Новости эльдар рязанов биография

Эльдар Александрович Рязанов, великий мастер, знаменитый режиссёр и талантливый человек, скончался 30 ноября 2015 года в больнице в Москве, от острой сердечной недостаточности. фильмы, актеры и сценаристы, музыка и стихи. Эльда́р Алекса́ндрович Ряза́нов — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, актёр, поэт, драматург, телеведущий, педагог, продюсер; народный артист СССР (1984). Эльдар Рязанов, подаривший нам «Иронию судьбы», «Гусарскую балладу», «Берегись автомобиля» и ещё десятки любимых фильмов, ушел из жизни в ночь на 30 ноября 2015 года. По свидетельству бывшего директора «Зимнего театра», краеведа Александры Александровны Бирюковой, Эльдар Рязанов искал для своего документального фильма натуру конца 19 – начала 20 века.

Эльдар Рязанов — последние новости

После этого Александр разыскал сына, но теплые отношения у них уже не сложились. Окончил знаменитое Арзамасское реальное училище, которое заканчивал и Аркадий Гайдар. Только отец — на год позже. Оттуда ушел на Гражданскую комиссаром полка. Потом комиссаром дивизии. Был разведчиком и так далее. Потом его, к сожалению, арестовали.

Они с мамой к этому времени уже развелись», — из воспоминаний Эльдара Рязанова. Он был инженером-строителем и специалистом по металлическим и железобетонным конструкциям, поэтому семья снова не сидела на одном месте. Детство в запасной столице Софья Михайловна со вторым мужем ездила по всей стране из-за его работы. Известия о начале Великой Отечественной войны семья встретила в Тбилиси. Началась война! Я ее купил, чтобы втыкать [победные] флажки.

Но они мне понадобились только через три года. Тут выяснилось, что вернуться в Москву мы не можем, потому что с детьми туда не пускали. И мы отправились через Баку и Астрахань, потом по Волге вверх в город Куйбышев, где жили мамины сестры», — вспоминал режиссер. В августе 1941 года женщина с детьми — тринадцатилетним Эльдаром и годовалым Мишей — вернулась в Куйбышев. Они жили в той самой 20-метровой комнате на Фрунзе вместе с сестрой Женей. Лев Копп приехал уже позже, после закрытия завода в Тбилиси.

Изначально он хотел вернуться в Москву, но поезд разбомбили. Как вспоминал потом Эльдар Александрович, отчим успел надеть галоши и в полушубке «времен канала «Москва — Волга» заявился в дом в Куйбышеве. Теперь они должны были умещаться впятером в маленькой комнате. За шкафом жила мамина сестра тетя Женя, а на остальной площади мы четверо — двое детей и мама с отчимом. И немножко было тесновато. Кстати, в этом доме жило много эвакуированных, и мы тоже были эвакуированные», — рассказывал Рязанов в интервью.

Семья прожила в этой комнате чуть больше года. В школе Рязанова называли «ходячей энциклопедией».

Церемония прощания и похороны Эльдара Рязанова. Памятные места 1. Самара, где родился Эльдар Рязанов. Киностудия «Мосфильм», где Рязанов работал режиссером. Новодевичье кладбище, где похоронен Эльдар Рязанов. Чтобы записаться в библиотеку, он подделал справку, «став» из третьеклассника пятиклассником. Эльдар Рязанов мечтал путешествовать и планировал стать моряком, однако для воплощения мечты требовалось профильное образование. Он пытался поступить в Одесское мореходное училище, но не получил ответа и решил подать документы во ВГИК.

Жизнь без любви» и «Карнавальная ночь 2». Эльдар Рязанов Заветы «Только дураки думают над тем, как себя преподносить. Принимали за любовь или увлечения, или какие-то чувственные привязанности. А любовь — особое чувство. Потому что они приносят другую прибыль — не материальную, а духовную. Как Эльдар Рязанов создал выдающиеся советские комедии, песни из которых популярны и сегодня Соболезнования «Мы, его артисты, люди, которые с ним работали, сегодня всю ночь не спали. Мы плакали, переписывались и перезванивались.

Но учителя пожалели его.

Увидев в лежавшем перед ним табеле отличные и хорошие оценки, сжалились и поставили Эльдару тройку. Фото: kulturologia. Шёл военный 44-й год. Время летело, а ответ всё не приходил, почта работала с перебоями. Чтобы не терять год, несостоявшийся мореплаватель решил временно поучиться в другом институте. Определяясь с выбором факультета, абитуриент понимает, что в отличие от операторского, художественного и актёрского факультетов здесь всё значительно проще — не нужны ни фотографии, ни рисунки, ни игра. Требовались литературные труды, которые у юноши как раз имелись в запасе. Однако каково было его удивление, когда он узнал, что на одно место претендует 25 человек!

Правда, принимают его в ряды будущих кинематографистов "условно", то есть до первого провала по специальности. Фото: i-am-proxy. Зато именно в стенах прославленного института Рязанов встретил свою будущую супругу, Зою Фомину. Но та поначалу не обратила на юного ухажёра внимания — её добивалось сразу несколько однокурсников. Чтобы растопить сердце возлюбленной, Рязанов стал писать письма, которые, по словам их дочери, "написаны с самоиронией, острой наблюдательностью". Эльдар и Зоя стали прекрасной парой друзей, единомышленников. Тот так же страстно любил литературу, как и Эльдар. Комнаты, коридор, ванная и туалет — всё в доме маститого режиссера, куда приходили студенты, было забито книгами.

Эйзенштейн таскал юного книголюба по букинистическим магазинам, открывая удивительный мир старых книг и редких изданий. Фото: csdfmuseum.

Неизвестно также, откуда взяты, сколько немало и куда пошли средства на производство фильма на картину было затрачено 4, 5 млн. Не пора ли прекратить субсидирование брака в области искусства? Аплодисменты ».

Несколько дней спустя словам главного идеолога вторили уже и популярные куплетисты Рудаков и Нечаев, выступавшие в концерте, устроенном для делегатов съезда: На «Мосфильме» вышло чудо Посмотрел я это чудо — Год в кино ходить не буду… Но и это было еще не все. Шалуновского, котрый наконец получил прекрасную возможность не скрываться под чужим именем и «долбануть» по фильму от себя лично. Он и долбанул, не стесняясь в выражениях. Стоит отметить, что лента «Человек ниоткуда» легла на полку на целых 27 лет. Правда, вновь, как и раньше, он вышел на экран без всякой рекламы, в количестве всего нескольких десятков копий.

Но вернемся в начало 60-х. Итак, после третьего фильма Рязанов оказался в немилосш, в его первой опале. Честно говоря, он не был к ней готов. Картину он снимал без всяких задних мыслей, совершенно не рассчитывая на то, что высокие цензоры обнаружат в ней какую-либо крамолу. И вот на тебе!

По словам самого режиссера, он тогда здорово испугался за свое будущее. Когда твое имя весьма нелестно упоминается на трибуне партийного съезда, а затем попадает еще и в частушку — оргвыводы могут последовать самые суровые. В сущности, эти выводы не заставили бы себя долго ждать, и дальнейшая судьба Рязанова могла окатться печальной — подносил бы бобины с пленками где-нипудь на «Укртелефильме», — если бы в дело не вмешался все тот же И. Именно он положил немало сил на защиту Рязанова в разных высоких кабинетах. И в конце концов победил — молодого режиссера оставили на «Мосфильме».

Более того, разрешили продолжать работу над очередной картиной. Правда, будь картина на современную тему, Рязанова наверняка бы от нее отстранили. Но она была далека от современных реалий так же, как небо от земли. Речь идет о героической комедии Александра Гладкова «Давным-давно», которая много лет с успехом шла в добром десятке советских театров, в том числе и в Театре Советской Армии. Пьеса была самая что ни на есть лояльная, да еще и патриотическая — повествовала о войне с Наполеоном в 1812 году.

Из-за проволочек со сценарием фильм запустили в производство с опозданием — зимнюю натуру стали снимать лишь 1 марта 1962 года. Съемки проходили под Москвой, на месте бывшей помещичьей усадьбы. К сожалению, самой усадьбы не сохранилось, поэтому киношники перестроили под нее небольшую церковь, стоявшую неподалеку. Здесь же были разбиты клумбы, возведены ограды, посажены цветы. В отличие от предыдущей картины в этом фильме не было практически ни одного трюка, связанного с применением кинотехники.

Все аттракционы носили спортивный, акробатический, цирковой характер и выполнялись профессиональными наездниками и фехтовальщиками: конниками Михаила Туганова, а также чемпионами СССР по фехтованию. Причем последние использовали настоящие клинки. Сначала служба техники безопасности запретила использование боевого оружия и были изготовлены бутафорские клинки из дерева. Но после первого же сражения липовое «оружие» пришло в негодность, и режиссеру на свой страх и риск пришлось нарушить инструкцию — вручить актерам и каскадерам настоящие клинки. К счастью, случаев серьезного травматизма на съемках удалось избежать.

Работа двигалась споро всем хотелось успеть к юбилею — 150-летию Бородинского сражения, который выпадал на август , и уже в конце апреля снимались последние эпизоды картины. Новая работа Рязанова «реабилитировала» его не только перед коллегами, но и перед зрителями, которые давно заждались от него по-настоящему искрометной, музыкальной комедии. В 1963 году судьба свела Рязанова с 42-летним драматургом Эмилем Брагинским. Тогда же они написали первый совместный сценарий под названием «Берегись автомобиля», основанный на реальных событиях. Рассказал же им о них Юрий Никулин.

Он был на гастролях в Куйбышеве и случайно услышал историю о том, как некий шофер с местной автобазы, желая насолить теневым воротилам города, стал угонять у них шгомобили, которые затем продавал, а деньги переводил в детские дома. Сценарий был написан в начале 63-го года, и тогда же его запустили в производство. На роль Деточкина был утвержден добытчик сюжета Юрий Никулин, а его антипода следователя Подберезовикова должен был сыграть Юрий Яковлев. Однако незадолго до начала съемок выяснилось, что цирк вместе с Никулиным собирается в длительные зарубежные гастроли. И тогда Рязанов отправился на прием к только что назначенному новому министру кинематографии Алексею Романову.

Тот внимательно выслушал режиссера и пообещал помочь. От Рязанова же требовалось только одно — принести министру сценарий будущего фильма для ознакомления. Рязанов м у просьбу выполнил. А дальше случилось неожиданное. Сюжет Романову категорически не понравился, причем в воспитательном смысле.

На полном серьезе Романов вещал: «После м ого фильма, чего доброго, советские граждане действительно начнут угонять автомобили». Короче, министр не только не стал звонить в «Союзгосцирк» и просить освободить Никулина от гастролей, но и вообще приостановил выпуск картины. Рязанов с Брагинским после этого, конечно же, расстроились. Однако сидеть сложа руки не стали и тогда же написали по этому сценарию повесть, которая в следующем году появилась в журнале «Молодая гвардия». А как же любимое детище Рязанова — кино?

К нему он вернулся в 1964 году. Так как проект «Берегись автомобиля» был отложен до лучших времен, в Кинокомитете Рязанову предложили взяться за другой — комедию по сценарию двух известных сценаристов Александра Галича и Бориса Ласкина «Дайте калобную книгу». Сценарий являлся типичным образцом так называемого производственного фильма, кстати, очень распространенного в то время: Речь в нем шла о том, как после газетного фельетона, изобличившего плохое обслуживание и пошлую обстановку в ресторане «Одуванчик», молодежь перестроила его и прекратила темную, грязную забегаловку в место культурного отдыха, досуга и общественного питания. Приступая к работе над этой картиной, Рязанов пошел по пути наибольшего сопротивления: во-первых, он отказался от съемки декораций, построенных на киностудии, во-вторых — привлек к работе актеров, которых можно было бы скорее назвать драматическими, нежели комедийными. Таким образом он искал для себя иные, чем раньше, формы выражения смешного на экране.

Однако эксперимент не получился. Сочетание новой для Рязанова режиссерской манеры с его прежними приемами не принесло желаемого результата. Это было видно по тому приему, какой зрители оказывали картине. В прокате 1965 года фильм занял всего лишь 14-е место, собрав 29, 9 млн. Однако и польза от такой работы для Рязанова тоже была.

Фильм стал для него своеобразной «лабораторией» и явился переломным. Он позволил режиссеру перекинуть своеобразный мостик от чисто жанровой, веселой комедии к фильмам не только смешным, но и печальным. В 1965 году Рязанов наконец получил возможность приступить к съемкам фильма «Берегись автомобиля». На главные роли были утверждены актеры, не менее известные и популярные, чем двое предполагавшихся ранее: Иннокентий Смоктуновский и Олег Ефремов. Причем первого пришлось выбивать на эту роль чуть ли не с боем.

Дело в том, что за год до этого Смоктуновский имел счастье или несчастье сыграть роль Ленина в фильме «На одной планете». Теперь же ему предлагалось сыграть пускай честного, но все же угонщика автомашин. Она грозилась вообще закрыть фильм, если Смоктуновский будет утвержден на роль. Однако женщину-министра каким-то невероятным образом удалось уговорить — Смоктуновского оставили. Между тем участие такого актера в главной роли определило особенно тщательный подбор актерского состава фильма и на другие роли, вплоть до эпизодических.

Итог такого подхода известен: ни одного безликого, проходного актера в картине нет. Фильм «Берегись автомобиля» вышел на широкий экран в 1966 году и занял в прокате 11-е место 29 млн. По итогам опроса читателей самого массового журнала о кино «Советский экран» лучшим актером года был назван исполнись главной роли в этом фильме Иннокентий Смоктуновский. Следующей работой Рязанова в кино стала комедия «Зигзаг удачи». В ее основу лег действительный случай, рассказанный Рязанову и Брагинскому одним приятелем.

Суть истории такова. Некий сборщик членских взносов регулярно и тайно «занимал» деньги у профсоюзной кассы. От сбора взносов до сдачи исей суммы в районный профсоюз проходило около месяца. Эту щель сборщик и использовал. На собранные деньги он покупал облигации трехпроцентного выигрышного займа.

Если облигации не выигрывали, он их продавал, а деньги приносил в районную профсоюзную кассу. Если же облигация выигрывала, он брал выигрыш себе, опять-таки возвращая нетронутыми деньги членов профсоюза, и все было, как говорят жулики, «тип-топ». Эта история послужила Рязанову и Брагинскому толчком для сюжета, который они несколько видоизменили. В их сценарии сборщик его сделали работником фотоателье купил облигацию и выиграл по ней 10 тысяч рублей, что не осталось без внимания родного коллектива. Тут же встал вопрос: чей это выигрыш, если счастливый билет был куплен на общие деньги?

Вокруг этого и разворачивались события комедии. Фильм был снят достаточно быстро в зимние месяцы 1966 года. Однако до зрителя он шел гораздо дольше. Дело и гом, что против него ополчились советские профсоюзы, коюрые усмотрели в фильме клевету на себя. Была написана коллективная жалоба в Госкино, в результате которой фильм стали мордовать мелочными придирками и поправками.

В итоге он вышел на широкий экран только два года спустя, да и то прокатывался малым экраном — то есть шел в провинции. Но, даже несмотря на это, его удалось посмотреть 23, 8 млн. История с этим фильмом оставила рубец на душе Рязанова и вновь как и в 1961 году поставила его перед дилеммой: что снимать дальше? Работать над материалом на современную тему и вновь получить по загривку или же снять нечто далекое от сегодняшних реалий? В конце концов победило последнее.

Однако желаемого облегчения эта работа режиссеру не принесла. Казалось бы, пьеса самая что ни на есть невинная: семнадцатый век, любовь и т. Но в процессе съемок Рязанову вдруг захотелось выйти за пределы любовной интриги и наполнить свою постановку гражданскими идеями. В качестве первого мостика к этому он задумал пригласить на главную роль человека с определенным имиджем — поэта Евгения Евтушенко. Скажем прямо, по тем временам рискованная и заведомо провальная идея.

И на что рассчитывал Рязанов, поступая таким образом, непонятно. Во-первых, Евтушенко не был профессиональным актером, во-вторых, он находился в опале. И Рязанов надеялся, что свободолюбивому поэту разрешат появиться на широком экране, да еще в главной роли! Естественно, этого не произошло. Хотя Евтушенко какое-то время ходил на съемки и даже сыграл несколько эпизодов будущего фильма.

Эльдар Рязанов: биография и фильмография великого мастера

В 1979-1985 годах Эльдар Александрович прославился в качестве ведущего телепередачи «Кинопанорама». Известный режиссер и актер Эльдар Рязанов родился в 1927 году в Самарской области. Эльдар Рязанов: актуальные новости на сегодня и полезные сведения по теме на сайте Главные новости в Казахстане и мире на сегодня. один из самых известных советских и российских кинорежиссеров.

Биография Эльдара Александровича Рязанова

Но что довело режиссера до такого состояния, почему на закате лет на его долю выпали такие страдания? Детство и юность режисера У Эльдара Рязанова было тяжелое детство. Родился он в 1927 году. Отец Александр Семенович сначала служил в разведке в Китае, потом с женой Софьей в девичестве Шустерман, но по понятным причинам в то время свои еврейские корни она не афишировала переехал в Иран. Когда вернулся в Москву, стал начальником винного главка и на этой должности запил по-черному. Домой иной раз в буквальном смысле приползал, а жену, которая пыталась его образумить, - бил. От такой жизни мама будущего режиссера сбежала, взяв его, трехлетнего, в охапку.

Впоследствии она вышла замуж за инженера Льва Михайловича Коппа, и Эльдара воспитывал отчим. Отца, успевшего жениться вторично и родить дочь, репрессировали и отправили в лагеря. В общей сложности он отсидел 17 лет. Спустя годы, в начале 1960-х, Александр Семенович все-таки нашел сына благодаря его фильмам. Я дал ему все деньги, которые имел при себе, и он исчез на четыре года, не имея права жить в Москве. После реабилитации все-таки перебрался в столицу, а через несколько месяцев умер, и я приехал на его похороны...

На фронт Рязанов не попал по возрасту - был 13-летним мальчишкой. Но Эльдар навсегда запомнил пронизывающий холод и жуткий голод, который пришлось тогда пережить в эвакуации в Куйбышеве. Эльдар не мог забыть, как вместе с мальчишками искал на свалках резиновые шины, которыми топили печку, и сражался с полуметровыми крысами; как стоял в длиннющих очередях, чуть не сходя с ума от того, что нечего было есть. Все никак не могу наесться... А еще в эвакуации юный Рязанов пристрастился к алкоголю. Врач, который меня откачал, сказал: «В этот раз повезло, но тебя смысла спасать нет.

Ты ведь пить не перестанешь, значит, все равно умрешь! Зато курить не бросал: смолил с семи лет. Фильмы Рязанова Вторым разрушительным фактором был постоянный стресс. В работу над своими фильмами Эльдар Рязанов уходил с головой и себя не щадил - каждой картине отдавал все свои силы и знания по максимуму. А препятствий на пути было множество. Например, когда он снял половину своего первого фильма «Карнавальная ночь», в студии «Мосфильм» собрался худсовет - посмотреть, что же там «наваял» молодой дебютант.

Жаль, что половина уже снята, -уже большой перерасход средств. Придется доснять и забыть и о фильме, и о режиссере, как о кошмарном сне». Это была проверка моего характера. Я мог обидеться на всех, плюнуть и плыть «как дерьмо по течению», но я сжал зубы и решил: «Я им покажу, как снимать комедии! И все же забыть тот худсовет Рязанов не мог до конца своей жизни. Впрочем, и в съемочной группе «Карнавальной ночи» режиссера тоже испытали на прочность.

И вот все меня пытались учить «как надо». Однажды дело зашло слишком далеко. Пока я отошел к начальству, оператор занял мое место, скомандовал: «Мотор! Устраивать истерику я не стал. Подошел, сказал: «Этот дубль в пленке не проявляем» - и попросил переснять сцену. Больше такого они себе не позволяли...

Зрителям «Карнавальная ночь» пришлась по душе, но критики все равно остались недовольны: в образе завклуба Огурцова они увидели спекуляцию на теме борьбы с бюрократизмом. Прошлись цензоры и по другим комедиям Рязанова.

В последующие несколько лет Рязанов показал, насколько разнообразно его комедийное дарование. Поставил лирическую комедию "Девушка без адреса", героическую комедию "Гусарская баллада", бытовую комедию "Дайте жалобную книгу". Самую широкую зрительскую аудиторию неизменно привлекали и дальнейшие работы Э. Рязанова: "Зигзаг удачи", "Ирония судьбы, или С легким паром! Его комедийный талант, жизнелюбие, наблюдательность и понимание интересов массового зрителя раскрылись в жанре "городской сказки".

Великий сказочник показан сложным человеком, жившим в бедности без семьи и собственного дома, претерпевшим унижения, но при этом оставшимся честным и гордым. Самыми известными фильмами Эльдара Рязанова стали: «Гусарская баллада», «Жестокий Романс», «Карнавальная ночь», «Вокзал для двоих», «Ирония судьбы или С легким паром», «Служебный роман».

Его фильм «Ирония судьбы» ежегодный новогодний гость всех телеканалов. А героям «Служебного романа» до сих пор одновременно сочувствует и завидует не одно поколение домохозяек. Эльдар Рязанов трижды состоял в браке. Три женщины сыграли заметную роль в судьбе Рязанова. Его первой женой была сокурсница Зоя Фомина, которая также работала режиссером. В этом союзе родилась дочь Ольга, ставшая в будущем филологом и киноведом. Но семейная жизнь не сложилась, и через 15 лет они расстались. Второй женой Рязанова стала Нина Скуйбина, которая трудилась редактором на «Мосфильме». С молодой вдовой с юным сыном, Рязанов познакомился в начале 1970-х годов.

Они прожили дружно и счастливо 22 года, их дружба и любовь вдохновила режиссера на лучшие фильмы. Нина умерла от рака, и Рязанов тяжело и долго переживал потерю жены. Потом в его жизни появилась тележурналистка Эмма Абайдуллина, ставшая заботливой подругой и помощницей Эльдара Александровича, с которой прожил он до конца жизни. У Эммы было двое сыновей от предыдущего брака — Игорь и Олег. Режиссер не только снимал кино, но и часто писал пьесы, а также помогал в написании сценариев к некоторым из своих фильмов. Эльдаром Александровичем были написаны такие книги как «Зигзаг Удачи», «Смешные невеселые истории», «Грустное лицо комедии», «Эти несерьезные, несерьезные, фильмы», «Смешные невеселые истории», сборник стихов «Ностальгия». Со временем художнику стало тесно на экране и на сцене. Долгое время он мечтал собрать в одном месте отечественную комедию, и в 2005 году ему это удалось, он создает кино клуб «Эльдар». Клуб вмещал три зала.

Там проходили концерты, шли фильмы, проводились творческие вечера не только российских, но и иностранных режиссеров. Также Эльдар Рязанов становится ведущим ряда популярных телепрограмм: «Кинопанорама», «Восемь девок, один я», «Разговоры на свежем воздухе», «Поговорим о странностях любви», «Четыре вечера с Владимиром Высоцким» и других. Эльдар Александрович дал путевку в жизнь многим молодым актерам и заново открыл для кино плеяду известных. С 1960-х годов складывается коллектив его единомышленников и соратников: сценарист Э. Брагинский, композиторы М. Таривердиев и А. Петров, оператор В. Нахабцев, артисты Ю. Яковлев, А.

Миронов, Е. Евстигнеев, В. Талызина, позднее — А. Фрейндлих, А. Мягков, О. Басилашвили, М. Неёлова, В. Гафт, И. Смоктуновский, А.

Папанов, Ю.

За киноочерк «Остров Сахалин» 1954 получил приз на Каннском кинофестивале 1955-го года. В этом же, 1955 году, был приглашен в киностудию «Мосфильм», на базе который совместно с С. Гуровым, создал фильм-ревю «Весенние голоса» 1955. Известным на весь Советский Союз проснулся на следующий день после выхода на экраны культовой комедии «Карнавальная ночь» 1956 , главную женскую роль в котором исполнила Людмила Гурченко. Картина вошла в «золотой фонд» отечественного комедийного кинематографа. Реплики героев этой картины, как и большинства картин режиссера «пошли в народ», став впоследствии крылатыми фразами.

Краткая биография Эльдара Рязанова

Эльдар Рязанов, подаривший нам «Иронию судьбы», «Гусарскую балладу», «Берегись автомобиля» и ещё десятки любимых фильмов, ушел из жизни в ночь на 30 ноября 2015 года. Вспомнили яркие моменты биографии Эльдара Рязанова как режиссера, познакомились с ним как поэтом и создателем авторских телевизионных программ, раскрыли секреты вдохновения. Биография Эльдара Рязанова ведет отсчет с 18 ноября 1927 г. Его отец Александр Семенович, родом из крестьян, учился в реальном училище. Режиссер Эльдар Рязанов подарил нам множество нестареющих кинохитов. В этом же году Эльдар Рязанов женился на режиссере Зое Фомине, которая в 1951 году родила ему дочь Ольгу. Смотрите видео онлайн «Эльдар Рязанов: биография и фильмография великого мастера» на канале «Телеканал «Apиг Уc»» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 21 апреля 2022 года в 9:43, длительностью 00:07:49, на видеохостинге RUTUBE.

Эльдар Рязанов: биография, фильмы, фото, личная жизнь, жёны и дети

Эльдар Александрович Рязанов родился 18 ноября 1927 года в Самаре, в семье Александра Семеновича Рязанова и Софьи Михайловны Шустерман. РЯЗАНОВ И ШУСТЕРМАН Биография Эльдара Рязанова ведет отсчет с 18 ноября 1927 г. Его отец Александр Семенович, родом из крестьян, учился в реальном училище. Но Эльдар Рязанов не забыл мой отказ. Вплоть до конца своей жизни я была занесена Рязановым в «черный список», — подчеркнула Дружинина. биография, новости, личная жизнь. По окончании института в 1950 году Эльдар Рязанов работал режиссером в документальном кино, а в 1955 году перешел на «Мосфильм». Режиссер Эльдар Рязанов подарил нам множество нестареющих кинохитов. Неожиданный поворот судьбы Обворожительная Леночка Крылова, нерешительный Лукашин, несчастный Новосельцев — мы могли никогда о них не узнать, если бы в 1944 году недавний школьник Эльдар Рязанов исполнил свою мечту детства и стал мореплавателем.

«Я родился в прекрасном городе Самаре»: рассказываем о классике советского кино Эльдаре Рязанове

Кинорежиссер, сценарист, актер и поэт Эльдар Рязанов родился в семье работников советского торгпредставительства в Тегеране. Эльдар Рязанов: актуальные новости на сегодня и полезные сведения по теме на сайте Главные новости в Казахстане и мире на сегодня. один из самых известных советских и российских кинорежиссеров. биография, новости, личная жизнь. По окончании института в 1950 году Эльдар Рязанов работал режиссером в документальном кино, а в 1955 году перешел на «Мосфильм». Эльдар Рязанов скончался в московской больнице в ночь с 29 на 30 ноября 2015 года от острой сердечной недостаточности. В этом же году Эльдар Рязанов женился на режиссере Зое Фомине, которая в 1951 году родила ему дочь Ольгу.

Эльдар Рязанов — биография, фото, личная жизнь, семья, дети: Устал бороться за жизнь

Пришло время закругляться, пора прекратить свою активную деятельность в кино. Я пока еще редко чувствую себя стариком. Но все-таки хватит хорохориться, пора и честь знать», - написал он. С первой супругой Зоей Фоминой он познакомился еще во время обучения в институте. Молодая женщина во всем поддерживала мужа на протяжении двадцати лет. У них родилась дочь Ольга, но появление ребенка не спасло их брак. Через 20 лет совместной жизни Эльдар Александрович влюбился в Нину Скуйбину. Об их романе шептался весь «Мосфильм», и вскоре режиссер навсегда ушел от первой супруги, чтобы жениться на главной женщине, изменившей его жизнь. Рязанов никогда не скрывал, что Нина Григорьевна стала для него музой.

В своей автобиографии он коротко и емко охарактеризовал их отношения. Когда ее не стало, мне казалось - жизнь кончена», - поделился эмоциями постановщик. Рязанов хорошо общался с сыном Нины Скуйбиной от первого брака Источник: Кадр из фильма «Другой Андрей Мягков» Нина Скуйбина скончалась в 1994 году после продолжительной борьбы с раком. Тогда Эльдар Александрович был убит горем. Справиться с трагедией ему помогло только новое чувство. В 1995 году он женился на Эмме Абайдуллиной. Режиссер и его избранница были знакомы еще с конца 80-х, но на протяжении нескольких лет их связывала лишь дружба. Позже Рязанов говорил, что третья жена спасла его и помогла выжить.

Но Эмма меня просто спасла. Она подарила мне новую жизнь», - объяснял Рязанов в автобиографии.

Был членом жюри на финальной игре Высшей лиги КВН 1987 года. В 2002 году Э. Рязанов стал президентом Российской академии кинематографических искусств «Ника». Киноклуб задуман, по выражению самого Рязанова, как своеобразный центр отечественной комедии. Рязанов преподавал на Высших курсах сценаристов и режиссёров среди его учеников - режиссёры Ю.

Мамин, И. Дыховичный, Е. Цымбал, И. В 2010 году стал одним из учредителей КиноСоюза. Рязанов имел особую общественно-политическую позицию. В марте 2014 года вместе с другими подписал письмо российского «Союза кинематографистов и профессиональных кинематографических организаций и объединений» своим коллегам с Украины, осуждающее «российскую военную интервенцию» на Украину. Также в марте 2014 г.

Болезнь и смерть Эльдара Рязанова С 2010 года у режиссера обозначились серьезные проблемы со здоровьем. Из-за этого заболевания у артиста возникли проблемы со зрением и слухом. Бурденко с диагнозом «острое нарушение мозгового кровообращения». В начале августа 2015 режиссер перенес инфаркт, вызванный отеком легкого. В ночь с 5 на 6 сентября 2015 ряд СМИ сообщили, что у 87-летнего режиссера начался приступ удушья. После осмотра прибывшая бригада врачей приняла решение госпитализировать кинорежиссера в одну из столичных клиник, сославшись на предварительный диагноз - инфаркт. В ночь с 29 на 30 ноября, около полуночи, он скончался в больнице в Москве в возрасте 88 лет от острой сердечной недостаточности.

Прощание с режиссером прошло 3 декабря в Центральном Доме литераторов. Похоронен на Новодевичьем кладбище. Как рассказывала дочь режиссера, Эльдар Рязанов очень ценил мнение Зои Фоминой, всегда прислушивался к нему. Так, Рязанов поначалу не хотел снимать знаменитую комедию «Карнавальная ночь», но его уговорила Фомина.

Результатом работы документалистом стали ленты «Дорога имени Октября» 1951 г. Одним из учителей Рязанова был Сергей Эйзенштейн, общение с которым оставило особый след в формировании личности молодого кинематографиста, а также стало продолжением истории его увлечения книгами. Рязанов так впоследствии вспоминал об этом общении: «Я много раз бывал у него дома и совершал с помощью редкостных книг увлекательные экскурсии — и в эпоху Возрождения, и во французский импрессионизм, и в древнегреческое искусство. Именно Эйзенштейн научил меня понимать красоту живописи и привил любовь к ней. До сих пор у меня хранятся монографии о Тулуз-Лотреке, Домье, Дега с его дарственными надписями. Профессор С. В 1955 году Эльдара Рязанова приглашают работать на «Мосфильм», где он попал под пристальное внимание Ивана Пырьева, руководителя киностудии. Именно последний увидел в Рязанове талант комедиографа и убедил своего подчиненного начинать снимать музыкальную комедию, чему сам режиссёр поначалу сопротивлялся. Воспоминания об этом носят анекдотический характер: «Иван Александрович начал задушевно и ласково: — Как ты относишься к тому, чтобы поставить музыкальную комедию? Я понял, к чему он гнет. Таким образом, картина, о которой шла речь, «Карнавальная ночь», сразу рождалась из противостояния внешнему давлению. Помимо кинематографической деятельности Рязанов состоялся также как писатель и драматург. Был соавтором сценариев многих своих картин, написал несколько пьес. Опубликованы его книги «Грустное лицо комедии» 1977 г.

В 1951-м сделал киноочерк «Дорога имени Октября», а за «Остров Сахалин» 1954 получил приз на фестивале в Каннах. Его пригласили на «Мосфильм», где в соавторстве он снял первый советский широкоэкранный фильм-ревю «Весенние голоса». Руководитель киностудии И. Пырьев буквально вынудил Рязанова заняться комедийным кино, хотя тот поначалу упорно отказывался. Так, в 1956 г. Фильм имел огромный успех у публики, получил призы на всесоюзном и международном кинофестивалях. А ведь поначалу сюжет картины не очень привлек режиссера: он упирал на сатирический аспект, отчаянно спорил с Пырьевым, его раздражали «штучки-дрючки» юной Л. Но после потрясающего дебюта режиссер поверил в новое амплуа и стал создавать разнообразные по жанрам комедии — лирическую «Девушка без адреса» , героическую «Гусарская баллада» , бытовую «Зигзаг удачи» , экс , трагическую «Вокзал на двоих». Успех картин обеспечивали блестящий подбор актерских ансамблей и оригинальность сюжетов, тонкий юмор диалогов, тексты песен и великолепное музыкальное сопровождение. И всё же многие из этих как будто невинных комедий попадали под пресс цензуры. В «Карнавальной ночи» ретивые партократы усмотрели в образе завклуба Огурцова спекуляцию на теме борьбы с бюрократизмом. В картине «Берегись автомобиля» бдительные моралисты осудили идеализацию вора в исполнении Смоктуновского. В «Служебном романе» — карикатуру на коллектив совслужащих, в фильмах «Старики-разбойники» и «Дайте жалобную книгу» — клевету на органы юстиции и работников общепита. А в «Иронии судьбы» увидели пропаганду алкоголизма, что не помешало картине вопреки сопротивлению ретроградов получить госпремию. Самая смешная история, по мнению Рязанова, — у фильма «Гусарская баллада», снятого к 150-летию Бородинской битвы. Министр культуры Е. Фурцева лично приехала на киностудию, чтобы задать режиссеру вопрос: почему на роль Кутузова он выбрал И. Ильинского, при взгляде на которого зрители хохочут. Эльдар Александрович пытался убедить Екатерину Алексеевну, что комедия вовсе не искажает российскую историю, а романтизирует ее. Но закусившая удила госпожа министерша потребовала переснять картину, которую спасла лишь похвала зятя Хрущева Алексея Аджубея. Лента «Человек ниоткуда» 1961 показала советскую действительность глазами наивного дикаря, и Cуслов на съезде КПСС заявил: «В идейном и художественном отношении этот фильм явно не оттуда», после чего лента на 28 лет была снята с проката. В 1979 г. Бюро Киевского горкома партии на экстренном заседании влепило строгие выговоры тем, кто устроил скандальную встречу, а Рязанова прорабатывали в Госкино. С годами талант режиссера мужает и крепнет, а каждая следующая его картина становится ярким событием в отечественном кино. О его остроумии ходят легенды, а уникальный юмор обнаруживает всё новые грани, вызывая у зрителей разные оттенки смеха — от мягкой улыбки до гомерического хохота. В неисчерпаемом арсенале художественных средств мастера есть и тонкая ирония, и толстый намек, веселый анекдот и горький сарказм, озорная клоунада и фривольный гротеск, дружеский шарж и злая пародия. Но доминантой творческих замыслов и их реализации всё отчетливее становится сатирическая заостренность фильмов. Об этом особенно свидетельствует «Гараж» 1979 , в котором микроконфликт между членами гаражного кооператива стал зеркалом социальных противоречий. В 1980-м Э. Рязанов снимал по сценарию Григория Горина телефильм «О бедном гусаре замолвите слово», в котором жандармский чин времен Николая I расследует благонадежность офицеров гусарского полка. Сюжет вызвал сомнения у руководства Госкино и телевидения, поскольку в нём «очернено Третье отделение», а в разгар войны с Афганистаном «это может вызвать ассоциацию с проверкой Советской армии органами КГБ». Авторы трижды переделывали сценарий, съемки останавливались, а прокат фильма годами замораживался. По версии журнала «Советский экран» лента признана зрителями «лучшим фильмом года», но в разгромных рецензиях режиссер был обвинен в «отходе от трактовки пьесы А. Островского и неверной расстановке акцентов». В годы перестройки Рязанов с еще большей энергией создает острые сатирические ленты о том, что творится в стране. Его картина «Забытая мелодия для флейты» 1987 , снятая в жанре социально-психологической драмы, показала пропасть между жизнью зажравшихся чинуш и простых людей с их скудным бытом. Первый вариант сценария, написанный в соавторстве с Э. Брагинским еще в 1976 г. Но гласность взяла верх — отныне актуальную тему можно раскрывать без сглаживания острых углов. В финале герой фильма переживает клиническую смерть, его душа уносится в потусторонний мир, где погибшие ликвидаторы аварии на ЧАЭС, космонавты и репрессированный священник, врачи и их умершие пациенты ждут Высшего суда. В следующем году на экраны вышла рязановская кинодрама «Дорогая Елена Сергеевна». Дирекция «Мосфильма» отказывалась экранизировать повесть, и только с 1986 г. Чего опасались начальство и постановщики? По сценарию, ученики пытаются заставить педагога отдать им ключ от сейфа с экзаменационными работами, но кроткая учительница проявляет принципиальность. В итоге выявляются самые темные стороны юных душ, обнажив кризис системы воспитания молодежи. В роковые 1990-е Эльдар Рязанов снимает глубоко философские фильмы о призвании и назначении человека. Социальная трагикомедия «Небеса обетованные» рассказывает о том, как накануне развала СССР люди, прозябающие на городской свалке, не могут найти место в жизни. У каждого свои горести, но они сообща борются против властей. Среди героев фильма — скрипач Соломон Р. Карцев , в общении с которым у его товарища по несчастью прорезаются «родимые пятна антисемитизма» в виде заключения: «Евреев били-били, а Россию так и не спасли». Но именно на звуки скрипки Соломона к изгоям приходит радость. И о том, что армия не двинется против него, — говорит режиссер. Просмотры превращались в демократические митинги». В последующих фильмах «Предсказание» и «Привет, дуралеи! Суть этих фарсов автор сводит к формуле: мы обречены верить в добро, искать друг друга и упорно ковать свое счастье. Начало XXI в. Кинокартина «Старые клячи» — о неразлучных подругах их играют И. Купченко, Л. Гурченко, С. Крючкова и Л. Ахеджакова , в прошлом красивых благополучных женщинах, за годы после развала страны Советов превратившихся в старух, утративших семейное счастье и достойную работу. И вновь совместная борьба против коррупции и беззакония помогает им обрести человеческое достоинство. В финале торжествует справедливость, победители танцуют «фрейлехс». Еврейский привкус и здесь чувствуется в образах Иосифа Марковича — неудачливого антрепренера и успешного ухажера, а также его умилительной мамы с ее рефреном: «А теперь будем кушать рыбу». Давно задуманный фильм об Андерсене поставлен в 2006 г. Великий сказочник показан сложным человеком, жившим в бедности без семьи и собственного дома, претерпевшим унижения, но при этом оставшимся честным и гордым. Говорит Рязанов: «Все его сказки — реабилитация собственной персоны. В них изображены персонажи, получившие любовь и успех, которых ему так недоставало в жизни». В ленте «Андерсен. Жизнь без любви» автор вновь возвращается к еврейской теме. Его герой подростком стал свидетелем погрома под крики толпы: «Бей жидов, спасай Данию! Последние годы писатель прожил в еврейской семье Мельхиоров, где его обожали, о нём заботились. В сюжет картины введен легендарный эпизод: король оккупированной нацистами страны пришил на мундир «магендовид» и проехал на коне по городу в знак солидарности с иудеями, а к вечеру вся Дания надела желтые звезды. В итоге 300 тыс. Ясно, почему замысел фильма в условиях государственного антисемитизма не мог быть реализован. По свидетельствам родных и близких, это тонкой и щедрой души человек, чутко реагирующий на чужую боль и всё, что происходит в мире. Его тревожат ложь, лицемерие, ксенофобия и злобная нетерпимость, дефицит демократии и внутренней культуры у людей. Он с горечью размышляет: «Я вообще уже не понимаю, в какой стране живу. Раньше мы жили в каком-то спецпоселении. Были помоложе и верили в какие-то ценности. На словах там было много хорошего, а на самом деле всё было извращено.

Эльдар РЯЗАНОВ

Рязанов так впоследствии вспоминал об этом общении: «Я много раз бывал у него дома и совершал с помощью редкостных книг увлекательные экскурсии — и в эпоху Возрождения, и во французский импрессионизм, и в древнегреческое искусство. Именно Эйзенштейн научил меня понимать красоту живописи и привил любовь к ней. До сих пор у меня хранятся монографии о Тулуз-Лотреке, Домье, Дега с его дарственными надписями. Профессор С. В 1955 году Эльдара Рязанова приглашают работать на «Мосфильм», где он попал под пристальное внимание Ивана Пырьева, руководителя киностудии. Именно последний увидел в Рязанове талант комедиографа и убедил своего подчиненного начинать снимать музыкальную комедию, чему сам режиссёр поначалу сопротивлялся. Воспоминания об этом носят анекдотический характер: «Иван Александрович начал задушевно и ласково: — Как ты относишься к тому, чтобы поставить музыкальную комедию? Я понял, к чему он гнет. Таким образом, картина, о которой шла речь, «Карнавальная ночь», сразу рождалась из противостояния внешнему давлению. Помимо кинематографической деятельности Рязанов состоялся также как писатель и драматург. Был соавтором сценариев многих своих картин, написал несколько пьес.

Опубликованы его книги «Грустное лицо комедии» 1977 г. Брагинским , «Эти несерьезные, несерьезные фильмы» 1977 г. Комедии для кино и телевидения» 1979 г.

Режиссер сам не ожидал такого успеха, поскольку у него еще не было опыта съемок комедийных лент. За эту работу Эльдар Рязанов удостоился многих наград. Одновременно с этим он помог раскрыть талант и сделать невероятно известными актёров Людмилу Гурченко, Юрия Белова и Игоря Ильинского. После этого Рязанов представил новый фильм «Девушка без адреса», который также был с восторгом принят советским зрителем.

В 60-е годы кинокартины Рязанова по-прежнему имели ошеломительную популярность. Многие из них стали классикой отечественного кинематографа. В то время мэтр снял такие картины, как «Гусарская баллада», «Берегись автомобиля» и «Зигзаг удачи». В следующем десятилетии Эльдар Рязанов снял еще несколько фильмов, которые имели еще больший успех. В 1971 году были экранизированы «Старики-разбойники», где главные роли сыграли Юрий Никулин и Евгений Евстигнеев. В 1975 году состоялась премьера культовой трагикомедии «Ирония судьбы, или С легким паром! Спустя 2 года Рязанов снял очередной шедевр — «Служебный роман».

Сегодня эти кинолента, как и раньше, собирает у телевизоров миллионы людей, которые с удовольствием смотрят их как будто в первый раз. Следующей работой Рязанова стала трагикомедия «Гараж» 1979 год. Режиссер собрал самых популярных артистов, которые мастерски сыграли членов гаражного кооператива. Ему удалось наглядно показать человеческие пороки, которые проявляются у людей при определенных обстоятельствах. В 1980-м году Э. Рязанов снимал по сценарию Григория Горина телефильм «О бедном гусаре замолвите слово», в котором жандармский чин времен Николая I расследует благонадежность офицеров гусарского полка. Авторы трижды переделывали сценарий, съемки останавливались, а прокат фильма годами замораживался.

В 80-е годы советский зритель увидел очередные фильмы Рязанова, среди которых наиболее известными стали «Жестокий романс», «Вокзал для двоих» и «Забытая мелодия для флейты». Любопытно, что автором большинства текстов песен, звучащих в кинофильмах режиссера, являлся сам Эльдар Александрович. Фильм Рязанова «Жестокий романс» 1984 год раскрывает циничный и жестокий мир, в котором за деньги покупаются совесть, красота и любовь. По версии журнала «Советский экран» лента признана зрителями «лучшим фильмом года», но в разгромных рецензиях режиссер был обвинен в «отходе от трактовки пьесы А. Островского и неверной расстановке акцентов». Комедия Эльдара Рязанова «Человек ниоткуда», в которой главную роль сыграл Андрей Папанов, была запрещена цензурой практически сразу после выхода на киноэкраны почти на 30 лет. Особо свирепствовал в своих негативных рецензиях, советский партийный и государственный деятель Михаил Суслов.

Он назвал фильм бессодержательным, никчемным, таким, что не имеет четкой идейной и философской концепции. После разгромных обвинений Суслова фильм был снят с показа, а после запрещен. В годы перестройки Рязанов с еще большей энергией создает острые сатирические ленты о том, что творится в стране. Его картина «Забытая мелодия для флейты» 1987 год , снятая в жанре социально-психологической драмы, показала пропасть между жизнью зажравшихся чинуш и простых людей с их скудным бытом. В следующем году на экраны вышла рязановская кинодрама «Дорогая Елена Сергеевна». Дирекция «Мосфильма» отказывалась экранизировать повесть, и только с 1986 года началась работа над картиной под страховочным названием. В этой киноленте выявляются самые темные стороны юных душ, обнажив кризис системы воспитания молодежи.

В роковые 1990-е Эльдар Рязанов снимает глубоко философские фильмы о призвании и назначении человека. В 1991 году были показаны «Небеса обетованные». Эта социальная трагикомедия рассказывает о том, как накануне развала СССР люди, прозябающие на городской свалке, не могут найти место в жизни. Картина получила множество наград. По версии журнала «Советский экран» она была признана лучшим фильмом того года. Также «Небеса» удостоились «Ники» в категории «Лучший игровой фильм», а Рязанова назвали лучшим режиссером. В последующих фильмах «Предсказание» и «Привет, дуралеи!

Орден Чести Грузия, 2008. Национальная премия «Россиянин года» 2008. Почетный гражданин Самары 2012. Медаль «За доблестный труд.

В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина». Благодарность Президента Российской Федерации 1997. Благодарность Президента Российской Федерации 2000. Орден «Ключ дружбы» Кемеровская область, 2007.

Почетный знак Губернатора Самарской области «За труд во благо земли Самарской» Самарская область, 2012. Российская премия Л. Награжден французским орденом «Изящных искусств и литературы». Народный артист СССР 1984.

Вместе с мужем работала в советском торгпредстве в Тегеране, а рожать сына уехала к родителям в Самару. Мальчика назвали Эльдаром, что на тюркском языке означает «владеющий миром» имя оказалось пророческим: Рязанов воистину стал властителем умов и сердец миллионов. Младенца Элика увезли в Москву, где папа устроился начальником винного главка и получил просторную квартиру с видом на Красную площадь. И тут Александр Семенович пристрастился к алкоголю, а жена, не выдержав скандалов, забрала трехлетнего сына и ушла жить к подруге.

Затем она вышла замуж за инженера, вдовца с ребенком. С семи лет Эльдара воспитывал отчим, который к пасынку относился, как к родному сыну. А отец женился вторично, у него родилась дочь. В 1938-м его арестовали и дали пять лет.

Рязанов-старший бежал из лагеря. Его поймали и добавили десять лет, а в общей сложности он отсидел 17. В годы войны Эльдар написал отцу письмо и получил ответ с лаконичным описанием северной природы. В начале 1960-х отец нашел сына по его фильмам.

После реабилитации всё-таки перебрался в столицу, через несколько месяцев умер, и я приехал на его похороны». В детстве мальчика не наказывали, учили говорить правду, не воровать. А он дружил с дворовыми пацанами, гонял голубей, играл в «пристеночек», стрелял из самопала во «врагов» из соседнего двора, тайно покуривал и даже выпивал, пока не отравился водкой. Надеясь оторвать сына от «шпаны», мать приучала его к чтению сказок и детских стихов.

Затем он сам начал запоем читать приключенческие книги, и в классе его прозвали «ходячей энциклопедией». Во время войны семья эвакуировалась, ютились в холодных бараках с крысами. Эльдар нянчил сводного брата, стоял в очередях за хлебом и постоянно испытывал голод. В старших классах хотел стать писателем и сочинял стихи, подражая Пушкину, Лермонтову, Маяковскому и Симонову.

Эльдар мечтал путешествовать и набираться жизненного опыта, как его любимец Мартин Иден. Но для этого надо было стать моряком. И в 1944 г. Чтобы не терять год, вместе с приятелем из любопытства поехал поступать во ВГИК, хотя кино не очень-то и любил.

При подаче документов пришлось поволноваться: отец — русский, но «враг народа», а мать и отчим — евреи. К счастью, анкеты тогда внимательно не читали, и после приемных экзаменов юноша был условно зачислен на режиссерский факультет в мастерскую знаменитого кинорежиссера и сценариста Григория Козинцева. Среди педагогов Рязанова был и С. Эйзенштейн, оказавший на него большое влияние.

Юноша стал бывать у мэтра дома, пользовался его библиотекой. Труднее складывались отношения самого молодого студента с профессором Козинцевым, усомнившимся в его способности стать режиссером из-за возраста. Рязанов возразил: «Но когда вы меня два года назад брали на курс, я был еще моложе. А на одно место претендовало 25 абитуриентов».

Мастер оценил логику ученика, махнул рукой и впоследствии стал его любимым наставником. У своенравного студента были и другие сложности. Вместе с товарищем он предложил экранизировать повесть А. Бека «Волоколамское шоссе», но их обвинили в идеологической слепоте и вынудили переделать сценарий, после чего оба неожиданно получили «пятерки».

В 1950 г. По собственному признанию, еврейское происхождение не стало для него серьезной помехой в жизни. Мастер шутит: «Может быть, потому что фамилия — Рязанов. А свою национальность я воспринимаю как данность».

В 2007 г. По матери, простите, я — еврей, Но быть «жидом» в стране родимой грустно. Разорван в клочья бедный организм. В какой борьбе живет моя природа!

Во мне слились в объятьях «сионизм» Навек с «Союзом русского народа». То хочется мне что-то разгромить, То я боюсь, как бы не быть мне битым. Внутри меня семит с антисемитом, Которых я не в силах помирить. Рязанов работал в документальном кино: снимал сюжеты для киножурналов, лакируя действительность.

В 1951-м сделал киноочерк «Дорога имени Октября», а за «Остров Сахалин» 1954 получил приз на фестивале в Каннах. Его пригласили на «Мосфильм», где в соавторстве он снял первый советский широкоэкранный фильм-ревю «Весенние голоса». Руководитель киностудии И. Пырьев буквально вынудил Рязанова заняться комедийным кино, хотя тот поначалу упорно отказывался.

Так, в 1956 г. Фильм имел огромный успех у публики, получил призы на всесоюзном и международном кинофестивалях. А ведь поначалу сюжет картины не очень привлек режиссера: он упирал на сатирический аспект, отчаянно спорил с Пырьевым, его раздражали «штучки-дрючки» юной Л. Но после потрясающего дебюта режиссер поверил в новое амплуа и стал создавать разнообразные по жанрам комедии — лирическую «Девушка без адреса» , героическую «Гусарская баллада» , бытовую «Зигзаг удачи» , экс , трагическую «Вокзал на двоих».

Успех картин обеспечивали блестящий подбор актерских ансамблей и оригинальность сюжетов, тонкий юмор диалогов, тексты песен и великолепное музыкальное сопровождение. И всё же многие из этих как будто невинных комедий попадали под пресс цензуры. В «Карнавальной ночи» ретивые партократы усмотрели в образе завклуба Огурцова спекуляцию на теме борьбы с бюрократизмом. В картине «Берегись автомобиля» бдительные моралисты осудили идеализацию вора в исполнении Смоктуновского.

В «Служебном романе» — карикатуру на коллектив совслужащих, в фильмах «Старики-разбойники» и «Дайте жалобную книгу» — клевету на органы юстиции и работников общепита. А в «Иронии судьбы» увидели пропаганду алкоголизма, что не помешало картине вопреки сопротивлению ретроградов получить госпремию. Самая смешная история, по мнению Рязанова, — у фильма «Гусарская баллада», снятого к 150-летию Бородинской битвы. Министр культуры Е.

Фурцева лично приехала на киностудию, чтобы задать режиссеру вопрос: почему на роль Кутузова он выбрал И. Ильинского, при взгляде на которого зрители хохочут. Эльдар Александрович пытался убедить Екатерину Алексеевну, что комедия вовсе не искажает российскую историю, а романтизирует ее. Но закусившая удила госпожа министерша потребовала переснять картину, которую спасла лишь похвала зятя Хрущева Алексея Аджубея.

Лента «Человек ниоткуда» 1961 показала советскую действительность глазами наивного дикаря, и Cуслов на съезде КПСС заявил: «В идейном и художественном отношении этот фильм явно не оттуда», после чего лента на 28 лет была снята с проката. В 1979 г. Бюро Киевского горкома партии на экстренном заседании влепило строгие выговоры тем, кто устроил скандальную встречу, а Рязанова прорабатывали в Госкино. С годами талант режиссера мужает и крепнет, а каждая следующая его картина становится ярким событием в отечественном кино.

О его остроумии ходят легенды, а уникальный юмор обнаруживает всё новые грани, вызывая у зрителей разные оттенки смеха — от мягкой улыбки до гомерического хохота. В неисчерпаемом арсенале художественных средств мастера есть и тонкая ирония, и толстый намек, веселый анекдот и горький сарказм, озорная клоунада и фривольный гротеск, дружеский шарж и злая пародия. Но доминантой творческих замыслов и их реализации всё отчетливее становится сатирическая заостренность фильмов. Об этом особенно свидетельствует «Гараж» 1979 , в котором микроконфликт между членами гаражного кооператива стал зеркалом социальных противоречий.

В 1980-м Э. Рязанов снимал по сценарию Григория Горина телефильм «О бедном гусаре замолвите слово», в котором жандармский чин времен Николая I расследует благонадежность офицеров гусарского полка. Сюжет вызвал сомнения у руководства Госкино и телевидения, поскольку в нём «очернено Третье отделение», а в разгар войны с Афганистаном «это может вызвать ассоциацию с проверкой Советской армии органами КГБ». Авторы трижды переделывали сценарий, съемки останавливались, а прокат фильма годами замораживался.

По версии журнала «Советский экран» лента признана зрителями «лучшим фильмом года», но в разгромных рецензиях режиссер был обвинен в «отходе от трактовки пьесы А.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий