По задумке разработчиков проекта, «Разговоры о важном» должны выполнять требование ФГОС о единстве воспитания и обучения и способствовать формированию у детей российской гражданской идентичности.
«Разговоры о важном»: проблемы при их организации
России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. На «Векторе образования» обсудили подготовку к внеурочным занятиям «Разговоры о важном». Главная Разговоры о важном. Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология. Внеурочные занятия «Разговоры о важном», которые появились в российских школах в новом учебном году, обязательны для посещения, говорится в инфографике Минпросвещения, которую ведомство разместило в своем телеграм-канале.
Разговор о важном
Первое занятие из цикла «Разговоры о важном» пройдет 5 сентября 2022 года. Приветствуем вас на официальном канале "Разговоры о важном" здесь собираются видеоуроки для всех классов. Главная» Новости» Проблемно-практический семинар на тему: «Возможности платформы «Единое содержание общего образования» при организации занятий внеурочной деятельности «Разговоры о важном»». По задумке разработчиков проекта, «Разговоры о важном» должны выполнять требование ФГОС о единстве воспитания и обучения и способствовать формированию у детей российской гражданской идентичности. Внеурочные занятия «Разговоры о важном», которые появились в российских школах в новом учебном году, обязательны для посещения, говорится в инфографике Минпросвещения, которую ведомство разместило в своем телеграм-канале.
Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном»
Минпросвещения предлагает проводить занятия «Разговоры о важном» в рамках отдельной программы по внеурочной деятельности в объеме 34 часа за учебный год. Центральные темы «Разговоров о важном» — патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др. Внеклассные уроки "Разговоры о важном", которые начнутся в школах с нового учебного года, призваны сформировать у школьников гордость за Россию, в увлекательной форме познакомить с историей, традициями и культурным наследием страны. Региональный компонент проекта «Разговоры о важном». Бережливое образование.
Проект «Разговор о важном»
На портале «Единое содержание общего образования» опубликованы рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» и Методические рекомендации по реализации данного курса. О реализации занятий внеурочной деятельности Разговоры о важном (pdf, 950.3 Кб). Ранее переживания насчет организации «Разговоров о важном» озвучивал и официальный представитель Кремля Дмитрий Песков.
проект "Разговоры о важном"
Учебный курс «Разговоры о важном» предназначен для обучающихся 1-11 классов, рассчитан на 1 час в неделю. Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем — патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология. Основные задачи: - воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей; - совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений; - повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России; - развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности; - формирование культуры поведения в информационной среде.
Также Минпросвещения рекомендует в завершение каждого занятия получать обратную связь от школьников. Обратная связь происходит через QR-код, который размещен в дополнительных материалах. Содержание опросников для учеников разных уровней образования соответствует их возрастным особенностям. В конце каждого занятия педагог обеспечивает доступ детей к анкете обратной связи через QR-код, если есть доступ в интернет, а у школьников есть смартфоны или планшеты.
QR-код выводится учителем на экран или предоставляется как раздаточный материал в распечатанном виде.
Во всех школах страны учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.
Об этом мы сегодня и поговорим. Помощники Земли очищают парк от мусора Источник: Razgovor. Ребята обнаружили, что в парке кто-то бросает мусор. Оказывается, это случилось из-за Мусорного монстра, который убрал все урны и таблички «мусор не бросать». Маленькие помощники ловко расправляются с монстром: ставят урны, убирают в них бутылки и фантики. Постепенно монстр становится меньше и в итоге сам угождает в урну.
Учитель напоминает детям: после отдыха нужно не только убирать за собой мусор и отходы, но и сортировать их. А еще мусор и отходы — это разные вещи. Отходы можно собрать и переработать, то есть превратить в новые вещи, а мусор больше никогда не пригодится. Дети смотрят еще одно видео о помощниках Земли. Помощники Земли на своем примере показывают, как важно сортировать мусор Источник: Razgovor. Он стер с баков таблички «смешанные отходы» и «вторсырье», так что Тим выкинул оба мешка в один бак. На пульт помощников приходит сигнал тревоги — они узнают, что у их дома поселился Мусорный монстр. Ребята исправляют ситуацию, перекрашивая баки в нужные цвета и подписывая их. Школьники представляют себя на месте Тима и сортируют виртуальный мусор в два бака — «вторсырье» и «смешанные отходы».
Остается только узнать, куда выкидывать опасные отходы — батарейки и лампочки. Об этом снова рассказывают помощники Земли. Батарейки — это опасные отходы. Их нужно выкидывать в специальные контейнеры или сдавать в пункты переработки Источник: Razgovor. В лесу они нашли батарейку и выкинули ее в урну, но это не помогло: Мусорный монстр стал только сильнее. Дим узнает, что батарейки нельзя выбрасывать в обычную урну или на землю: это загрязняет природу. И батарейки, и градусники, и лампочки, и бытовую технику надо сдавать в пункты переработки или класть в специальные контейнеры. По словам педагога, самый экологичный способ борьбы с мусором — его сокращение. Для этого вместо одноразовых вещей нужно использовать многоразовые.
В конце занятия учитель напоминает правила борьбы с Мусорным монстром и рассказывает об экологических инициативах в России.
Только разговаривая с детьми о важном, мы можем стать важными для них
Эксперт напомнил, что учителям, которые будут проводить классные часы в рамках проекта, необходимо уйти от формата лекций и выбирать те материалы и форматы подачи, которые подойдут конкретному классу. Он призвал уйти от формального проведения занятий. Ведь только «говоря с детьми о важном, можно стать важными для них». Новости по теме.
За что критикуют «Разговоры о важном» Многие сравнивают «Разговоры о важном» с «Уроком мира» или политинформацией, которые существовали в советских школах. Но те занятия, как правило, были построены в форме монолога. Учитель либо кто-то из учеников готовил доклад, например по мотивам советских передовиц, остальной класс — слушал. А «Разговоры о важном», как уже говорилось выше, должны быть именно разговорами — то есть дискуссией педагога и детей, построенной вокруг определенных тем. Оргсекретарь профсоюза «Учитель» Ольга Мирясова считает, что главная проблема тут в сложившейся школьной иерархии и субординации: «Дело в том, что учителя не всегда могут вести диалог с детьми на равных — особенно на острые темы. Это непросто и само по себе, и никто их этому не учил. А чиновники предлагают проводить РОВ в формате беседы».
Иными словами, непонятно, что на таких занятиях сможет сказать школьник, несогласный с мнением педагога. Теоретически такая возможность у него будет, но получится ли у преподавателя и ученика выстроить равный диалог? С точки зрения школьной субординации это сложно. Также родителей беспокоит правовой аспект появления таких занятий в школе В «Мел» уже неоднократно поступали обращения с просьбой уточнить, не является ли обсуждение, например, СВО формой политической агитации, которая, согласно Федеральному закону «Об образовании», в школе запрещена п. Однако учитывая то, что методички не предлагают учителям напрямую агитировать детей за ту или иную партию или вовлекать их в политические акции, под понятие «агитация» с юридической точки зрения данные беседы все-таки едва ли могут подойти. При этом некоторые правозащитники видят в таких занятиях элементы если не агитации, то пропаганды. Так, например, «Альянс учителей» и движение «Мягкая сила» опубликовали открытое письмо, в котором родителям и учителям предлагается бойкотировать данные занятия и говорится: «Мы уверены, что настоящий патриотизм не воспитывается в атмосфере ненависти, страха и обязаловки. Патриотизм можно привить только своим примером: занимаясь благотворительностью, оберегая природу, изучая и сохраняя историческое наследие.
Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей Материалы «Разговоров о важном» Окружные форумы классных руководителей кураторов О проекте: Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запустило в российских школах масштабный проект — цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». Теперь во всех школах страны учебная неделя начинается с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральные темы «Разговоров о важном» — патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др. Дополнительная информация о внеурочной деятельности размещена на портале «Единое содержание общего образования».
Обязательно ли посещать «Разговоры о важном»? Что такое «разговоры о важном» В сентябре 2022 года у школьников появился новый формат внеурочной деятельности, который называется «Разговоры о важном». Проект запускает Минпросвещения России. Во всех школах страны в начале недели введут классный час, на котором будут обсуждать разные вопросы, связанные с патриотизмом, нравственным воспитанием, защитой экологии, важными историческими событиями. Согласно документам, занятия будут направлены на «укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей». Попробуем разобраться, что будут проходить на таких занятиях и обязательны ли они для посещения. История проекта Идея проводить «Разговоры о важном» была озвучена еще 20 июня 2022 года на заседании общества «Знание». Генеральный директор общества Максим Древаль рассказал и о цели занятий — сформировать у школьников «любовь к Родине, гордость за свою страну, патриотизм». Всего запланировано 34 встречи в новом учебном году. Первые материалы к урокам нового цикла подготовил начальник управления президента по общественным проектам Сергей Новиков. В программе указаны цели курса: воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей; совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений; повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России; развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности; формирование культуры поведения в информационной среде.
"Разговоры о важном"
Никаких законов вы не нарушаете, последствий за пропуски урока «Разговоры о важном» быть не может. Да, учителя могут начать гадить и мстить, а директора превышая свои полномочия — запугивать вас и угрожать. Но, бояться этого не нужно. Заявление, которое мы подготовили защищает вашу позицию». Альянс учителей также рекомендовал родителям найти единомышленников, с которыми можно написать коллективное обращение директору школы о нежелании посещать внеклассные занятия или отправить индивидуальное или коллективное обращение в Министерство просвещения, потребовав перенести классный час «Разговоры о важном» с первого в понедельник на последний в пятницу, чтобы была свободная возможность этот урок не посещать, как и предполагает система внеклассной деятельности. Как отреагировали на новую инициативу известные учителя и психологи? Об «Уроках о важном» также высказались политологи, психологи и учителя. Педагог и директор школы «Апельсин» в Санкт-Петербурге Дима Зицер объяснил, «как противостоять пропаганде в школе» в интервью Ксении Собчак. Если дети в восьмом классе будут делиться тем, что им представляется важным, как это важное формируется, как связано мое важное и общественное важное — это здорово.
Другое дело, когда в этот момент учителям и родителям говорят, что важно, а что не важно, образовательный процесс заканчивается. Процесс познания, основанный на любопытстве и рефлексии и сомнении заканчивается», — объяснил Зицер. Учитель посоветовал родителям сходить в школу и, не ругаясь и «не пытаясь обратить в какую-либо веру», поговорить с учителем об «Уроках о важном», чтобы самим понять, что ждет вашего ребенка. Это не ситуация безысходности», — рассказал Зицер. Семейное образование: что вам нужно знать, если вы не собираетесь отдавать ребенка в школу Психологиня Людмила Петрановская призвала родителей «ничего не бояться»: «Вы — главные люди в жизни вашего ребенка, как минимум до подросткового возраста. Никакие мероприятия не будут для него авторитетнее вас, если у вас хорошие отношения. При этом Петрановская пишет, что родители имеют полное право протестовать, и закон в в этом отношении на их стороне: «Говорите, обсуждайте, требуйте — школа у нас образовательное учреждение, а не политическая организация». Должны ли учителя проводить эти занятия?
Кроме этого, Альянс учителей подготовил отдельную памятку для учителей, в которой подробно объясняется, что политическая деятельность в школе запрещена законом. Памятка: Помимо Конституции ст. Запрещено принуждение вступления обучающихся в общественные объединения, не допускается принуждение к участию в их деятельности например, в мероприятиях Юнармии или РДШ.
Этот проект реализует Минпросвещения России. В российских школах учебную неделю начинают с классного часа. Ведут «Разговоры о важном» классные руководители.
Они обсуждают с учениками различные темы. Основными направлениями для обсуждения выступают патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность и экология. Вопросы различны: жизнь школы, события в городе, ситуация в России и мире. В первом полугодии, например, с детьми говорили об истории атомной отрасли России, о таких праздниках, как День матери, День музыки, День отца, о национальных традициях народов России и других темах. Фото: Международный центр образования «Интердом» имени Е. Стасовой Образование больше не «услуга» В этом году из закона «Об образовании» убрали неоднозначный термин.
В настоящее время термин «оказание государственных муниципальных услуг в сфере образования» заменили понятием «реализация образовательных программ». Так что теперь образование, гарантированное государством, не трактуется как услуга. Поправки внесены в статьи, которые регулируют вопросы финансирования образования: «государственная и муниципальная услуга в сфере образования» заменяется на «объем финансового обеспечения реализации образовательной программы» и «объем финансового обеспечения выполнения государственного муниципального задания». Итоговое сочинение по-новому С начала учебного года изменился подход к формированию комплектов тем итогового сочинения. Теперь формируют закрытый банк тем, комплектуя его на базе тем прошлых лет. Перед началом учебного года публикуют названия разделов и подразделов в этом банке и комментарии к ним.
Кроме того, доступен образец комплекта тем итогового сочинения на сайте ФИПИ. Нововведение позволяет уйти от шаблонных сочинений. Это должно заставить учеников самостоятельно писать сочинения на любую тему. Внимание обращается на экспромтный характер работы. Каждую неделю в школах поднимают флаг Еще весной 2022 года в тестовом режиме в некоторых российских школах по понедельникам стали проводить торжественную церемонию поднятия флага и исполнять гимна России. Об этом в образовательные организации из Минпросвещения России направлены соответствующие рекомендации.
При этом право поднимать флаг в школах в начале учебной недели будут давать лишь тем учащимся, которые достигли высоких результатов в учебе или спорте. В течение двух ближайших лет государственной символикой планируют обеспечить 33 тыс. В министерстве также разработали рекомендации по применению в процессе обучения государственной символики. Фото: pixabay. Ожидается, что это поможет сохранить историческую память.
На эти занятия запланирован один час в неделю из возможных 10 часов внеурочной деятельности. Каждый понедельник классные руководители будут встречаться с учащимися и обсуждать актуальные вопросы. В дополнение ко всему у школьников будет доступ к проверенному информационному и медиаконтенту, которые станут доступны во ФГИС «Моя школа» и в цифровом сервисе «Мой колледж». Темы По словам Кравцова, темы для уроков уже определены и приурочены к определенной дате. В сентябре занятия будут посвящены Дню знаний, истории России, биографии выдающегося ученого Константина Циолковского в связи с празднованием 165-летия со дня его рождения. Также в преддверии Дня пожилого человека 1 октября учителя расскажут про заботу о старшем поколении. Уроки охватят с 1 по 11 классы, а их сценарии адаптированы под возраст обучающихся. Проведение классных часов зависит от самих школьников, подчеркнул министр.
Почётное второе место занял 4 класс «Б», третье место у 2 «А». Молодцы ребята, родители и учителя, ставшие активными участниками этого мероприятия! Также на линейке были вручены команде «Импульс» дипломы за 1 место в отборочном этапе регионального Чемпионата по Первой Помощи в районе. Команда нашей школы будет представлять Гаврилов-Ямский район на областных соревнованиях. В течение двух дней ребята нашей школы проходили испытания в рамках соревнований «Школа безопасности», за это в их адрес на линейке прозвучали слова благодарности. Награда нашла своего победителя: сегодня ученице 11 класса были вручены ценные подарки и диплом регионального победителя Международного исторического диктанта на тему событий Великой Отечественной войны «Диктант Победы». Развитие отечественного кино отражает не только основные вехи развития страны, но и моделирует образ её будущего. Кино, наряду с литературой и театром, позволяет человеку увидеть себя, как в «зеркале», соотнести свои поступки с поступками героев, анализировать и рефлексировать, приобретать новые знания, знакомиться с миром профессий, с творчеством талантливых людей, с историей и культурой страны. В ходе занятий были использованы видеоролики, презентации, игровые элементы и дополнительные материалы. На линейке были объявлены благодарности ученикам за участие в праздничном концерте, посвящённом Дню Учителя. Администрация школы поблагодарила учеников 9, 10, 11 классов за проведение Дня самоуправления. Большое спасибо внимательным и заботливым ребятам! Обучаясь в школе, каждому важно научиться выстраивать отношения с одноклассниками, что в значительной степени способствует сохранению дружного коллектива. Взаимопомощь и взаимопонимание, уважение к каждому его участнику — основа крепкого коллектива. В ходе занятий были использованы видеоролики, игровые элементы и дополнительные материалы. Это почётное право было предоставлено ученикам 7 класса «А». Сегодня на мероприятии присутствовали курсанты Ярославского высшего военного училища противовоздушной обороны, которые своим примером стали образцом проявления уважения к символам нашего государства. На линейке ученицам 7 «А» и 9 «А» классов были вручены дипломы лауреатов конкурса «Давайте, ребята, летом книги читать! Девочки в течение лета занимались на онлайн-курсах и показали себя заинтересованными читателями. Также грамотами были награждены победители школьного этапа Всероссийского конкурса сочинений. Благодарственным письмом награждена команда «Импульс» за участие в молодёжном фестивале здорового образа жизни «Включайся». Лучшие спортсмены нашей школы, победившие в муниципальных соревнованиях по бегу — легкоатлетическом кроссе, были награждены грамотами и медалями. Педагог-организатор рассказал ребятам о мероприятиях, которые будут проходить на предстоящей неделе. Эта неделя посвящена людям, которые дарят себя детям, Учителям. Труд учителя — это труд на благо Родины, это пример служения своим соотечественникам, защита общенациональных ценностей, ответственность за будущее нашей страны. На протяжении всей истории учитель играл особую роль в формировании будущего поколения, процветания нашей страны. Сегодня учителя создают условия для развития обучающихся, их успешной самореализации, показывая мир возможностей, которые перед ребятами открывают знания. Появление ещё одного педагога, советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, позволяет создать условия для развития социального потенциала личности, помочь развить социальную одарённость ребёнка через активную воспитательную работу. Это почётное право было предоставлено ученикам 8 класса «А». На линейке ученицам 7 «А» и 9 «А» классов и их педагогам были вручены сертификаты участников и благодарственные письма от «Союза российских писателей». Девочки вошли в лонг-лист тринадцатого областного литературного конкурса «Вдохновение». Так же были вручены сертификаты и медали ребятам — участникам полумарафона «Ростов великий». Выборы — это основной способ формирования органов власти, призванных служить обществу и интересам народа. Важным элементом формирования правовой культуры гражданина является осознание своих прав и обязанностей. Развивая чувство ответственности и гордости за свою страну, формируя первоначальные представления об избирательном праве, мы воспитываем гражданина, который ответственно относится к будущему своих родных, своей страны. В ходе занятий были использованы презентация, видеоролики. Ребята стали участниками деловой игры. На линейке команде старшеклассников, занявшей 3 место в муниципальных соревнованиях среди детских патриотических объединений Гаврилов-Ямского района «Прорыв», были вручены грамота и кубок и подарены громкие аплодисменты. Первый урок прошел в рамках курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» и был посвящен теме «ЗОЯ. Любовь и беззаветное служение Отечеству лежат в основе героических поступков наших соотечественников на протяжении всей многовековой истории России. Подвиг Зои Космодемьянской — символ борьбы за Победу, память о храброй девушке и напоминание о доблести десятков и сотен её сверстников, которые защищали свою Родину. Традиция защищать то, что ты любишь Родину, родителей, свой дом, друзей… и по сей день особо актуальна среди жителей нашей страны. И поэтому часть занятия мы посвятили написанию писем нашему земляку, который находится сейчас на СВО, Князеву А. Кадеты нашей школы следуют всем советам своего наставника и помнят, чему их учил наставник. Ребята посмотрели фрагменты фильма «Зоя» 1944, режиссёр Лео Арнштам о детстве Зои и обменялись мнениями о том, что фундамент будущего подвига закладывается в детстве. Также обсудили интервью актрисы А. Мишиной, сыгравшей Зою Космодемьянскую в фильме «Зоя» 2020 г. По уже сложившейся хорошей традиции поощрения ученикам школы были вручены Благодарственные письма за участие во Всероссийской акции «Книга другу». Дипломом Прокуратуры Ярославской области награждена лауреат конкурса эссе «Письмо Ветерану» ученица 7 класса «А». Первый урок прошел в рамках курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» и был посвящен теме «Там, где Россия». Главное достояние нашей страны — это люди, которые изучают и исследуют ее природу, культуру, ценят ее туристический потенциал, сохраняют и приумножают природные, культурные богатства. В ходе занятий были использованы презентация, видеоролики, интерактивные задания. Ребята, которые любят фотографировать, могут принять участие в конкурсе «Самая красивая страна», который организовало Русское географическое общество. И тогда не только друзья, но и все, кто интересуется природой, смогут увидеть нашу страну детскими глазами! В завершение занятия учителя порекомендовали обучающимся книги, порталы фильмы о нашей Родине, а также обсудили с ребятами возможность участия в одном из предложенных мероприятий из раздела «Постразговор». Занятие закончилось, а желание путешествовать у всех школьников осталось. Ребята, обязательно осуществляйте свои мечты!
Официальный сайт
- Полезные ссылки
- Связанные документы
- «Разговоры о важном» 27 апреля — программа урока
- Что такое “Разговоры о важном” и для чего они школьникам?
- Кодексы РФ
- Меню в шапке
Популярные материалы
- Персональный сайт МОУ СОШ№6 - РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ
- "Разговоры о важном"
- «Разговоры о важном» 27 апреля — программа урока
- Разговоры о важном
- Разговоры о важном — Википедия