Он даст возможность увеличить грузопоток почти на треть. Существующий Дуссе-Алиньский тоннель протяженностью 1,8 км расположен на 3382-3384 км однопутного участка Ургал-Постышево. При этом губернатор Хабаровского края Михаил Дегтерев отметил, что для региона второй Дуссе-Алиньский тоннель и объекты Восточного полигона железных дорог являются крайне важными. В настоящее время из–за устаревшей конструкции действующего Дуссе–Алиньского тоннеля введены ограничения на перевозку по нему грузов. Старый Дуссе-Алиньский тоннель был введен в эксплуатацию в 1982 году, во время основного этапа строительства Байкало-Амурской магистрали.
На БАМе готовится к сбойке новый Дуссе-Алиньский тоннель
отмечают в компании. Тоннель увеличит пропускную способность до 25 пар поездов, как на Байкальском тоннеле. Через Дуссе-Алиньский хребет возводится новый одноименный тоннель. К строительству первого туннеля в Дуссе-Алиньском хребте строители приступили еще в конце 30-х годов прошлого столетия и смогли пробить его лишь в далеком 1982 году. В настоящее время из–за устаревшей конструкции действующего Дуссе–Алиньского тоннеля введены ограничения на перевозку по нему грузов. Дуссе-Алиньский тоннель позволит пропускать 25 пар поездов в сутки, в отличие от 16-17 пар старого тоннеля.
На Байкало-Амурской магистрали завершили сбойку второго Дуссе-Алиньского тоннеля.
Мои ожидания опровдались, я стал получать письма от ветеранов БАМа. Несколько писем я приведу ниже, вот одно из них. Его написал ветеран железнодорожного транспорта Анатолий Раков. Он побывал на Дуссе -Алиньском тоннели в 60 годы. Вот что он пишет: «Со стороны Комсомольска на Амуре восточный портал, мужской прим.
Лед убирали железнодорожные войска. Поначалу они использовали жилье зеков на берегу реки Аваха, а после посещения референта, им выделили щитовой фонд спз». Далее он пишет: «Со стороны Ургала западный портал, женский прим. Невероятно, портал тоннеля был оборудован фонтанами, которым не нужны были ни насосы, не электроэнергия, они подпитывались самотёчной водой.
Далее он пишет: «До одного момента после постройки туннеля чтобы он не замерз, там жила семья якутов они раскладывали костры и обогревали туннель. Порталы были зашиты, но вскоре якутам перестали платить и якуты ушли туннель начал затягиваться льдом и в 1974 лед выпирал из порталов метров пятьдесят. Когда дошли до центра туннеля, то хлынула вода. На подходе к туннелю было интересно наблюдать, как на деревьях весели зэковские тачки, которые поднимались вместе с растущими деревьями».
Дело в том, что в окружности портала, были брошены тачки, при помощи которых зеки выкатывали за пределы тоннеля вырубленный скальный грунт. Видимо под тачками уже находились семена лиственниц и берез. В этих местах очень короткое лето и растительность, в особенности деревья приспособились расти в три раза быстрей, чем в южных широтах. За десятилетия деревья поднимались и, следовательно, поднимали вверх тачки.
Можно представить этот фантастический пейзаж. И всё-таки его достроили! Я его называю БАМ-2. К тому времени дренажные устройства тоннеля стали ветхими, смотровые колодцы завалены породой.
Тоннель был полностью забит льдом. Для того, чтобы начать работы по приведению тоннеля в рабочее состояние, требовалось, прежде всего, убрать из него 32 тыс. В 1975 году, к тоннелю, были брошены уже не заключенные железнодорожные войска. Ранее, Ленгипротрансмост подготовил проект по восстановлению туннеля, но он не устраивал военных железнодорожников.
По проекту предусматривалось проходка отбойными молотками, транспортировка вагонетками и вручную. Если придерживаться проекта, то работы могли затянуться на год и более, а путеукладчик ждали уже через полгода. Воинами было принято решение растопить лед специальным оборудованием. Буровзрывники снесли ледяную тридцатиметровую гору у западного женского портала.
За три с небольшим месяца, применив специальную технику, воины разморозили и очистили тоннель ото льда и гальки. Реконструировали и достроили туннель по проекту Ленгипротрансмоста, и 2 июня 1977 года началась укладка пути в западном женском портале Дуссе - Алиньского тоннеля. Заключение Историю этого туннеля, знал да и знает сегодня небольшой круг специалистов. Широкая общественность об этом даже не подозревает.
Было сделано все, чтобы люди об этом не знали. К сожалению, не афишируют эту историю и сегодня. Более того, например, на одной из памятных досок начертано: «1974-2004 Слава и вечная память строителям Восточного БАМа, построившим Дуссе — Алиньский тоннельный переход». Интересно, знали историю строительства этого туннеля устроители данной памятной доски?
Если знали, то, по каким причинам или по чьему указанию искажают историю строительства БАМа. Как уже было сказано выше, туннель начали строить в 1939 году. В 1975 году военные железнодорожники его очистили ото льда. Дело это было сложным, поджимали сроки, и военные железнодорожники действительно проявили героизм.
Мне известно, что несколько военнослужащих отличилась при этих работах. Честь им и слава! Но как можно забыть, выкинуть из истории титанические усилия тысяч и тысяч людей, которые заплатили за этот туннель самое дорогое на Земле, свои жизни! Готовя данную главу, я искал все, что написано о Дуссе-Алиньском туннели.
Я просмотрел несколько книг об истории строительства восточного крыла БАМа. Я благодарен всем авторам за титанический труд, который они проделали, перелопатив много архивных документов. В этих книгах приводятся фамилии, всех изыскателей начиная от Российской империи до наших дней, описана биография всех начальников лагерей. Говорится там и о заключенных, но так осторожно, так аккуратно, словно боясь кого то обидеть!
Сколько людей полегло на строительстве этого туннеля, мне узнать не удалось. По косвенным свидетельствам тысячи! Вот цитата из книги «Первопроходцы восточных магистралей России», автор — составитель В. Зуев: «И вот мы на Дуссе-Алиньском перевале.
Далеко внизу в темном скалистом ущелье диким ревом воет среди каменных глыб река Черт. Мы проходим мимо огромного кладбища, через сотню метров еще одно кладбище более внушительных размеров, чем первое. На двух этих погостах мы насчитали 5810 могильных холмиков с палками-столбиками. Перед нами предстала панорама грандиозного лагеря, покинутого при амнистии 1953 года».
От себя хочу добавить, что описываемый эпизод происходил в июле 1964 года. И еще, в сталинских лагерях, заключенных по одному в могилы, не закапывали, а загружали десятками. Эшелоны привозили тысячи заключенных, если бы их закапывали по одному, места захоронений растянулись бы на сотни километров! Кроме того, имелись и тайные массовые захоронения, где покаются расстрелянные.
После первого опубликования своего очерка «Тайна Дуссе - Алиньского туннеля», в интернете, стал получать письма-отклики. Одно из них хочу привести ниже: «Виктор, здравствуй! С интересом прочитал про Дуссе - Алиньский тоннель. Мне в 96 году посчастливилось я тоннельщик познакомиться с этим уникальным искусственным сооружением.
Это ведь исторический памятник. Много интересного! При проходке, использовался ручной замес бетонной смеси, и со временем его крепость становилась прочнее. По порталам находятся комнаты для закладки динамита и подрыва, сейчас нет такого.
Есть и в памяти местных про трое суток, которых дали по завершению. В Управлении БАМ ж. Спасибо Вам за сохранение в памяти подвига заключенных создавших такой тоннель. Александр Цурик».
К с тате, некоторые авторы писем, принимали эти самые комнаты, за карцеры, куда, дескать, помещали провинившихся. Пришло письма и иного характера, причем написал его бывший военный преклонных лет. В нем он упрекает меня в необъективности, якобы я намеренно довожу до читателей материал искажающий действительность. Там он в частности говорит, что заключенные хорошо питались.
Дошедшие до нас документы, воспоминания очевидцев и гигантские явные и тайные захоронения вокруг тоннеля опровергают это утверждение. В лагерные структуры Дусси-Алиньского тоннеля входили и подсобные подразделения, которые содержали крупный рогатый скот, свиней, птиц, на возделанных огородах выращивали овощи. К с тате об этом факте постоянно упоминают при описании событий на строительстве БАМа в 30 годы. Только почему то не говорят, что пользовались плодами труда заключенных сельхоз подразделения содержали заключенные другие.
Сельхозпродукция поступала на стол сотрудников НКВД, их семьям, охране да бесконечно приезжающему с проверками начальству. В заключение хочу еще раз упомянуть об одной отвратительнейшей стороне этой истории. В 70 годы при строительстве БАМа по моему убеждению, БАМ-2 при помощи бульдозера были сравнены с землей многотысячные захоронения строителей Дуссе-Алиньского туннеля. Кто дал такую команду?
Можно лишь догадываться, что тогдашние власти намеревались так и похоронить навечно истинную историю строительства Дусси-Алиньского тоннеля, впрочем, как и всего БАМа до военного, строительства вторых путей на Транссибе и прочих объектов. Стыдливо молчат и власти нынешние, словно известная птица, спрятав голову в песок. Что ж мы за люди такие! Иваны, не помнящие родства?
Может быть, за это и наказывает нас Господь Бог или кто там есть еще? Ведь уже построенный БАМ хотели консервировать, и законсервировали бы, да на эту глупость просто в то времени не было средств! А потом почти 20 лет он был никому не нужен! Сейчас она именуется "Лена -56".
Раньше, вдоль этой трассы стояло много простеньких памятников, поставленных родственниками разбившимся шоферам. Мы с пацанами всегда подходили к ним и читали, что на них написано. Одну надпись я запомнил на всю жизнь: "Остановись прохожий, и почти мой прах, ведь я уже дома, а ты еще в гостях". Сегодня с шумом проезжают в т.
Я уверен, что пассажиры не знают историю его строительства. Но я уверен и в другом, когда-нибудь неравнодушные люди выбьют у чиновников из федерального бюджета необходимые средства, для установке достойного памятника тем, кто умер от нечеловеческих условий, от недоедания, переутомления и прочего.
В Хабаровском крае на участке Байкало-Амурской магистрали прошла сбойка частей нового Дуссе-Алиньского тоннеля. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
Но прямо возле стройки стоят вот такие городки для рабочих, где можно согреться", — дополнил корреспондент. Работы ведутся в суровых климатических и горно-геологических условиях. Температура в зимнее время опускается ниже —50. Железнодорожный тоннель — это всегда уникальная стройка. Мы сталкиваемся с разными проблемами — появление воды, уменьшение крепости грунта", — заявил Сергей Плеханов, руководитель проекта строительства тоннеля. Рабочее движение планируют запустить уже в следующем году. Тогда же начнется реконструкция старого тоннеля. Теперь "дорога будущего" растянется еще дальше с курсом на Азиатско-Тихоокеанский регион. Она открывает для российских компаний рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, развивает регионы, через которые она проходит", — рассказал министр транспорта РФ Александр Савельев.
Первый Дуссе-Алиньский тоннель значительно затрудняет движение по БАМу: из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов. В результате невозможности закрытия сооружения на реконструкцию, началось строительство нового Дуссе-Анлиньского тоннеля.
На БАМе могут запустить новый Дуссе-Алиньский тоннель в конце 2024 года
На Байкало-Амурской магистрали завершили сбойку второго Дуссе-Алиньского тоннеля | В Хабаровском крае на БАМе строители прошли тысячу метров нового Дуссе-Алиньского тоннеля. |
Росжелдорпроект спроектировал Дуссе-Алиньский тоннель | Новости ГК 1520 | В настоящее время из–за устаревшей конструкции действующего Дуссе–Алиньского тоннеля введены ограничения на перевозку по нему грузов. |
На Байкало-Амурской магистрали завершили сбойку второго Дуссе-Алиньского тоннеля. | У нас состоится сбойка второго Дуссе-Алиньского тоннеля. |
Строительство Дуссе-Алиньского тоннеля увеличит пропускную способность участка БАМа на 30%
Новый Дуссе-Алиньский тоннель могут запустить на БАМе в конце 2024 года | Сбойка Дуссе-Алиньского тоннеля прошла в Верхнебуреинском районе. Так называют последний взрыв, который соединяет две части тоннеля и прокладывает между ними. |
РЖД завершили проходку нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе | Восстановление Дуссе-Алиньского тоннеля поручили специальному батальону, лед растапливали двигателями от реактивных самолетов. |
В Хабаровском крае начинается строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе
Одна из самых важных строек в России. На БАМе возводят новый Дуссе-Алиньский тоннель | В декабре 2021 года РЖД приступило к проходке нового Дуссе-Алиньского тоннеля длиною 1824 метра. |
На БАМе прошли тысячу метров нового Дуссе-Алиньского тоннеля | Тоннель увеличит пропускную способность до 25 пар поездов, как на Байкальском тоннеле. |
Росжелдорпроект спроектировал Дуссе-Алиньский тоннель
В те годы я услышал столько историй о строительстве этого туннеля, что только по одним рассказам, можно было написать книгу. Однако, если бы я предпринял такую попытку, то ни одно издательство в СССР не взялось бы ее напечатать. Эта тема была в СССР закрытой, почему, я расскажу ниже. Окружающий мрачный пейзаж вокруг туннеля и несчетное количество всяких жутких историй все больше и больше разогревало мой интерес к этому железнодорожному объекту. Однако огромная занятость в те годы не позволяла заняться историей этого туннеля. И лишь годы спустя, я вернулся к этой теме.
Этот тоннель начали строить в 1939 году, а закончили уложили рельсы и прошел первый поезд в 1975 году. В промежутке между этими событиями, исчисляемыми в 36 лет, много кой чего произошло, в т. Многое изменилось за эти годы, сменилось несколько поколений, развалился Союз, сменился общественный строй, одно осталось неизменным — тайна его строительства. Признаюсь честно, многое мне так и не удалось узнать. Стройка сама по себе была засекречена, а оставшихся в живых заключенных именно они строили этот туннель , давно уж нет на этом свете.
Сразу оговорюсь, здесь я не являюсь первым, кто пишет об этом уникальном, сооружении. Тех читателей, которых заинтересует история строительства тоннеля, могут при желании добыть информацию и от других авторов. Однако предупреждаю, первое, что вам попадет под руку, это описание героической очистке туннеля ото льда и гальки, воинами железнодорожниками в 1975 году. Слово «героической» пишу без всякой иронии, тогда действительно некоторые войны показали мужество и мастерство. Но это совершенно другая история.
Ниже речь пойдет о строительстве туннеля, который был построен за 25 лет до того, как к нему пришли воины железнодорожники. Научные исследования по истории строительства Дуссе-Алиньского тоннеля не проводились. Более того, если бы кто то и взялся за это дело, наткнулся бы на стену, перепрыгнуть через которую не представляется возможным. Дело в том, что все официальные документы во времена его строительства были засекречены, и большая самая важная часть из них уничтожены. Были попытки на основании этих документов подсчитать, сколько людей навечно осталось лежать на кладбищах вокруг туннеля.
Расхождения такие, что говорить об истинной цифре, не приходится. Что касается технической документации и прочих технических описаний туннеля, то они хранятся в специальной части ДВЖД. Доступ посторонним туда строго запрещен. Поскольку железная дорога в СССР являлась полувоенной организацией и имела наверное, и имеет сегодня стратегическое значение для страны, значительная часть документов в т. Под эту категорию подходили все туннели, большие мосты и другие сооружения.
Многое сегодня уже не является тайной, но есть вещи, связанные с оборонными вопросами , которые я не имею право раскрывать и сегодня. При работе над данным очерком, я использовал разные источники. Поскольку очерк не является научной статьей или монографией я не буду делать бесконечные ссылки на те или иные документы, но говорить о них буду обязательно. В этой связи хочу высказать огромную благодарность авторам труда «Первопроходцы восточных магистралей России» и особенно автору - составителю Владимиру Федоровичу Зуеву. Я много раз слышал от знающих людей, что еще на стадии изысканий по переходу через перевал, начали гибнуть люди.
Так в начале тридцатых годов там погибла вся поисковая партия. Как было сказано выше, на строительстве этого туннеля погибло столько людей, что их хотя бы приблизительное количество не могли подсчитать специалисты, скрупулезно анализируя рассекреченные архивные документы. И еще, мне рассказывали, где то я читал, что по окончанию строительства туннеля всех оставшихся в живых зеков расстреляли. Я в это не поверил 30 лет назад и не верю сегодня. Разумеется, нет на этот счет никаких архивных документов.
Да и какой был смысл расстреливать? В 1953 году умер Сталин, была большая амнистия, оставшихся в живых амнистировали. Они прожили не долго, и умерли своей смертью. К сожалению первых строителей БАМа уже практически не вспоминают. Еще во время проработок в 1894-1896 гг.
Амуро-Николаевской железной дороги, проектировщики подготовили проект перехода через этот горный массив -Дуссе - Алиньский хребет. Однако этот вариант не предусматривал туннельный переход. Во времена СССР в 1930-1931 гг. В1932-1933 гг. Было предложено семь вариантов трассы от реки Селемджа до Комсомольска на Амуре.
И только по результатам изыскательской экспедиции в 1933-1934 гг. Целесообразность тоннельного перехода через данное седло была признана окончательно. Но изыскательские работы в комплексе с гидрологическими, инженерно-геологическими разведками и исследованиями по будущему тоннелю проводились в 1937-1940 гг. Технический проект тоннеля выполнялся проектной группой амгуньской экспедиции в 1938-1942 и 1946-1948 гг. С каждым месяцем управлять этой махиной становилось все сложней и сложней.
Эти семь лагерей включали в себя: 39 отделений, 823 колонны, 80 лагпунктов, имеющих самостоятельный баланс. Численность заключенных на тот период по разным данным составляла свыше 300 000 человек. Эта реструктуризация была не окончательной. В дальнейшем эта закрытая лагерная система Дальнего Востока и Забайкалья, еще много раз менялась, с передачей все больших и больших полномочий. Управление главка из города Свободного переехало в Москву.
Виктор Прядкин «Железнодорожные лагеря Начало строительства. В маи 1939 года к подножью Дуссе - Алиньского перевала начали перебрасывать вольнонаемных рабочих, которые оборудовали временную зону для заключенных. Для жилья заключенным приготовили временное жилье и установили многоместные брезентовые палатки. Подразделение Буреинского лагеря, которое возглавлял майор НКВД Медведев имени отчества узнать не удалось начали прибывать в июле 1939 года. Работу заключенные начали по определенному плану, одни расчищали площадку от леса и кустарника, другие валили лес, третьи доставляли его на площадку, четвертые строили жилые бараки и т.
Другие зэки работали на обустройстве зон сторожевые вышки, обнесли зону колючей проволокой, все по типовому проекту , которых было две, на будущем восточном и западном порталах будущего тоннеля. Одновременно строили городок для охраны, офицеров НКВД. По мере развёртывания работ, поступали новые партии заключенных. Подготовительный период длился около года. За этот период прорубили просеку будущей трассы, построили временную авто-гужевую дорогу.
На восточном и западном склонах перевала построили по типовому проекту лагерные обустройства обнесенные колючей проволокой бараки, смотровые вышки и др. На пологой вершине перевала были построены бетон завод, механические мастерские, гаражи автобазы и другие строения, а также больничный комплекс. В ноябре-декабре 1939 года на строительство Дусси-Алиньского туннеля стали поступать основные этапы заключенных , для проходки самой штольни тоннеля. Если бы туннель строили заключенные, получившие срок за убийство, разбой, грабеж, другие насилия или допустим воровство, скорей всего, я бы не занялся этой темой. В том то и трагедия, что тоннель строили «политические» осужденные даже не судом, а «тройками» по многочисленным частям пресловутой, 58 статьи, которая состояла из 14 пунктов частей.
Части этой статьи формулировались настолько расплывчато, что не составляло труда подвести под них любой невинный разговор. Например, 58-4 за "оказание помощи международной буржуазии", 58-10 "пропаганда или агитация, содержащие призыв к свержению, подрыву или ослаблению Советской власти". И так далее. В общем, по ходатайству родственников впоследствии они все были реабилитированы за отсутствием состава преступления , правда, посмертно. Я еще застал людей, которые были свидетелями, строительства БАМа и реконструкции, в т.
Эти участки в разные годы построили заключенные. Очевидцы тех страшных лет многое мне рассказали о несчастных строителях железнодорожной ветки Известковая-Ургал , и на проходке Дусси-Алиньского тоннеля. Голодных, оборванных, их тысячами гнали этапами на строительство туннеля и там же тысячами их закапывали уже умерших от истощения, переутомления, болезней и расстрелов. Они мне рассказали историю, в которую я не верил двадцать лет! И поверил лишь только тогда, когда этот факт подтвердили серьезные публикации, основанные на рассекреченных архивных документах.
Дело в том, что проходку западного портала вели женщины. Горную кварцевую породу они рубили при помощи ручных инструментов. Другие женщины нагружали вырубленную породу в тачки, которые те же женщины выкатывали и высыпали за пределы пробиваемой штольни. Когда я осознал, что это не выдумки, а наша страшная история, мне стало плохо. Я не мог себе представить как эти хрупкие создания, о которых написаны горы книг, сложено тысячи стихов, написано сотни песен, махали кувалдой, вгрызаясь в толщу гранитного хребта.
Как эти матери, жены, сестры, милые создания грузили породу лопатой в тачки и вагонетки, и как толкали их из ствола забоя будущего туннеля. Их уничтожили дважды, первый раз, когда от непосильного труда, отвратительного питания, и безобразного медицинского обеспечения загнали их в землю, а второй раз, когда строили сквозной БАМ в 70 годы, сровняли их могилы бульдозером. Так вот, на строительстве туннеля организовали два отдельных лагерных пункта: восточный портал -73 км. Лагпункт ОЛП , это довольно крупная структура в лагерном хозяйстве. В него могут входить много хозяйственных подразделений, колонн, командировок, бригад и т.
Лагпунктом 73 км. Проходку тоннеля начали с двух сторон навстречу друг другу. Интересный факт, технический проект и генсмету Совет Министров СССР утвердил спустя 9 лет после начало строительства, 9 мая 1948 года. Строительство туннеля. Самым страшным, на мой взгляд, обстоятельством, того времени, является то, что многотысячные строители Дуссе — Алиньского туннеля впрочем, как и все строители БАМа довоенного не имели хоть какой - то правовой защиты.
В этом смысле характерен случай произошедший с главным инженером строительства туннеля Георгием Матвеевичем Квадратовым. По свидетельствам современников, это был очень талантливый инженер. За строительство Беломоро-Балтийского канала был награжден орденом Ленина, за строительство метро в г.
О великих лагерных людях, ни в чем не виновных, прошедших до конца свой адов путь... Конечно, когда торжественно открывали мост через Амгунь, от того лагеря не осталось и следа: ни тачек, ни вышек, ни крестов, торчащих из талой воды. Но и то, и другое, и третье мне привелось увидеть еще раз. БАМ идет на запад.
Вертолет принес меня на перевал Дуссе-Алинь на севере Хабаровского края. Мы прилетели, чтобы взглянуть на законсервированный туннель, через который должна была пройти трасса БАМа. Двухкилометровый туннель был забит льдом, пройти к западному порталу нам не удалось. Но перед восточным я увидел то, что когда-то видел на Амгуни. Но теперь я знал, что именно вижу. Зэки шли навстречу друг другу. На западном входе располагался один лагерь, на восточном - другой...
Этот пригласительный билет я храню как экспонат. Я не использовал его: проехал на первом поезде рядом с машинистом. Тогда мы посмотрели на ледовую пробку, поклонились тачкам и торчащим из талой воды деревянным крестам и улетели в поселок Чегдомын - центр Восточного участка магистрали века. Но когда через несколько лет вновь оказались в этих местах на горном перевале - попросили шофера нашего вездехода дать длинный-длинный гудок.
На БАМе построят новый Дуссе-Алиньский тоннель На БАМе построят новый Дуссе-Алиньский тоннель 23 декабря 2019, 11:22 7724 Главгосэкспертиза России, Главгосэкспертиза России рассмотрела представленные повторно проектную документацию и результаты инженерных изысканий на строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля на Дальневосточной железной дороге. По итогам рассмотрения выдано положительное заключение. Первый Дуссе-Алиньский тоннель на участке Ургал — Комсомольск-на-Амуре Байкало-Амурской магистрали Дальневосточной железной дороги, расположенный на территории Хабаровского края и пересекающий хребет Дуссе-Альинь, строился, начиная с 1939 года силами заключенных БАМлага. Несколько раз строительство останавливалось, а рабочих перебрасывали на другие объекты. В 1953 году, когда тоннель длиной в 1807 м уже был готов, строительство восточного участка БАМа, в который он входил, было прекращено, а затем законсервировано.
При этом операторами морских портов заявлено о готовности повысить пропускные мощности вплоть до 500 млн тонн к 2030 году.
Планы по наращиванию пропускных и провозных мощностей Восточного полигона непосредственным образом связаны с необходимостью строительства большого количества объектов транспортной инфраструктуры. В этой связи нельзя не отметить имеющийся дефицит кадровых ресурсов в транспортной отрасли — строительных рабочих, а также специалистов для работы на объектах различного профиля обслуживание инфраструктуры, тягового подвижного состава. В сложившихся текущих и перспективных условиях для обеспечения перевозок заявляемых объёмов грузов предприятиям транспортной отрасли необходимо уже сейчас прорабатывать вопросы оптимизации перевозочного процесса, эффективности использования тягового подвижного состава и повышения уровня интенсивности развития соответствующей инфраструктуры», — заключает эксперт. Теперь РЖД совместно с представителями рабочей группы необходимо будет усердно поработать, чтобы сформировать актуализированный перечень участков проекта с учётом предложений потребителей услуг холдинга. Помимо этого, к проекту подключат Главгосэкспертизу, чтобы определить параметры стоимости таких участков, сроки и механизм реализации обновлённых мероприятий, в том числе в рамках государственно-частного партнёрства. И рынок опасается, не переложат ли финансовое бремя с госбанков и авторитетных подрядчиков на главных клиентов РЖД и пользователей Восточного полигона? Мало ли кто может сходить в Газпром за кредитом. Как минимум у нас близких к РЖД 3-4 компании найдётся в авторитете. Другой вопрос: как быть тем грузоотправителям, которые ничего увеличивать не хотят? Как везли, так и везут, и даже слегка снизили запросы.
Как известно, денежки у нас РЖД собирают путём индексации, то есть не рост на рубль с каждой новой тонны, а на процент со всех. И те, кто сегодня платит 949 коп. При том, что именно уголь станет бенефициаром роста всех пропускных способностей, а металлурги и нефтянка не вырастут ни на тонну. И последнее. Чисто уголь?! А если он так не поедет, и сбудутся практически безапелляционные предсказания почти ВСЕХ экспертов о том, что после 2025 года спрос на уголь пойдёт на спад? Кто тогда заплатит товарищу Байсарову?! Или просто спишем потом долги Газпрому и дело с концом?
На БАМе готовится к сбойке новый Дуссе-Алиньский тоннель
Через Дуссе-Алиньский хребет возводится новый одноименный тоннель. Он даст возможность увеличить грузопоток почти на треть. Продолжается строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля в рамках расширения пропускной способности Байкало-Амурской магистрали.
Новый Дуссе-Алиньскйи тоннель на БАМе посетил Юрий Трутнев
Глава Хабаровского региона Михаил Дегтярёв и заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев оценили ход строительства Дуссе-Алиньского тоннеля Дальневосточной железной дороги в Верхнебуреинском районе. начале 2025 года, сообщил руководитель тоннельной группы «Бамтоннельстрой-Мост» Виктор Рындыч. Глава Хабаровского региона Михаил Дегтярёв и заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев оценили ход строительства Дуссе-Алиньского тоннеля Дальневосточной железной дороги в Верхнебуреинском районе.
На БАМе прошли тысячу метров нового Дуссе-Алиньского тоннеля
Глава региона Михаил Дегтярев и заместитель Председателя Правительства РФ — полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев оценили ход строительства Дуссе-Алиньского тоннеля Дальневосточной железной дороги в Верхнебуреинском районе. Существующий Дуссе-Алиньский тоннель длиной 1,8 км расположен на однопутном участке БАМа Ургал – Постышево (ДВЖД). Глава Хабаровского региона Михаил Дегтярёв и заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев оценили ход строительства Дуссе-Алиньского тоннеля Дальневосточной железной дороги в Верхнебуреинском районе. Поскольку почти на 20 лет Дуссе-Алиньский тоннель был заброшен, он промерз и оказался полностью заполнен льдом. Дальневосточное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) провело осмотр понизительной подстанции ТП-2500-35/10 кВ, строящегося Дуссе-Алиньского тоннеля, расположенного в Верхнебуреинском районе. Напомним, Дуссе-Алиньский тоннель-2 строится параллельно действующему «старшему брату», возведенному в 1982 году.
Состоялась сбойка нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе
Первый Дуссе-Алиньский тоннель значительно затрудняет движение по БАМу: из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов. В результате невозможности закрытия сооружения на реконструкцию, началось строительство нового Дуссе-Анлиньского тоннеля.
В результате через него все сложнее стало обеспечивать пропуск поездопотока. Строительство второго Дуссе-Алиньского тоннеля ведется буровзрывным методом в непростых условиях.
Проходка тоннеля началась в 2021 году. На его строительстве было задействовано более 1000 специалистов-тоннельщиков и 100 единиц техники. Работы велись буровзрывным методом одновременно с западного и восточного порталов. Всего рабочие использовали 200 тонн взрывчатки и извлекли около 150 тыс. Проходка там велась уступным способом — забой разделялся на две или три части, от каждой из которых поочерёдно отбивалась и извлекалась скальная порода. Строительство осложнялось и суровым климатом: зимой столбик термометра в этих краях опускается ниже —50 градусов.
Новый тоннель имеет большее сечение, чем старый, что позволяет смонтировать в нём контактную сеть для электровозной тяги в настоящее время на этой ветке используются тепловозы. Кроме того, благодаря пространственному арматурному каркасу прочность конструкции нового тоннеля значительно увеличена, а для предотвращения течей и наледи здесь уложена гидроизоляция.
БАМ — одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Общая протяженность от Тайшета до Советской Гавани составляет 4287 км, вместе с ответвлениями и соединительными линиями — 5,6 тыс. Являясь самым коротким железнодорожным путем к портам Тихого океана, в Южную Якутию и другие регионы России, магистраль сокращает расстояние перевозки пассажиров и грузов до Приморья, Владивостока и Находки более чем на 200 км, Ванино — почти на 500 км, Якутии — на 600 км, а для пассажиров и грузов, которые следуют на Сахалин, Камчатку и в Магадан, — на 1000 км. Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России?
Подпишись , и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию. Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья : Поделись позитивом в своих соцсетях Другие публикации по теме.
Сбойка Дуссе-Алиньского тоннеля в Хабаровском крае состоялась
«Из-за высокой плотности пород Дуссе-Алиньского хребта, расположенного в зоне вечной мерзлоты, проходку тоннеля проводится буровзрывным способом. Дуссе-Алиньский тоннель позволит пропускать 25 пар поездов, в отличие от старого тоннеля в 16−17 пар. Последний взрыв на БАМе: торжественная сбойка соединила два портала Дуссе-Алиньского тоннеля Видео. Интересно, что первый Дуссе-Алиньский тоннель начали строить еще в 1939 году, а в эксплуатацию ввели спустя более 40 лет. Последний взрыв на БАМе: торжественная сбойка соединила два портала Дуссе-Алиньского тоннеля Видео.