Новости деструктивное влияние

Бастрыкин отметил, что распространяемая в сети деструктивная информация приводит к тому, что насилие в умах детей становится естественным и нормальным, а также они замечают, как. неоднократность и/или периодичность осуществления деструктивных действий в отношении. Целью данной статьи является анализ проблемы деструктивного влияния средств массовой информации на сознание и поведение человека. Суггестивное влияние на человеческое поведение, чувства, вкусы людей, манипулирование и внушение.

Деструктивное воздействие - это что значит

Югорска» 29 ноября 2022 года приняли участие в онлайн-формате в IV-й районной конференции «Профилактика экстремизма в Сургутском районе» по направлению «Экстремистские организации современной России, основные аспекты противодействия идеологии терроризма в сети Интернет». Спикерами конференции выступили Яна Александровна Амелина, российский политолог и исламовед, специалист по современным проблемам Кавказа, Крыма и Поволжья и Зайцева Юлия Николаевна, аналитик Национального центра информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет. На конференции рассмотрены вопросы по распространению деструктивно-агрессивных сообществ в социальной сети «ВКонтакте», как организовано продвижение деструктивной идеологии, черты новых медиа для молодежи, профилактика экстремизма в молодежной среде с учетом возрастных и психологопедагогических особенностей аудитории.

При этом сострадание жертвам такого насилия, а также наиболее социально уязвимым категориям населения притупляется. Следовательно, появляется, с одной стороны, черствость, жестокость, неспособность к состраданию, склонность к агрессии, с другой — повышается уровень тревожности, усиливается чувство собственной беззащитности, психологического дискомфорта, страха многих представителей молодежной группы; при этом оба варианта деструктивного социального развития молодежи отнюдь не способствует нормальному прохождению ею стадии социализации, социальному здоровью молодого поколения. Основная проблема взаимодействия СМИ и общества заключается в том, с каким результатом под «напором» постоянного деструктивного влияния изменяется сознание молодежи, становящееся своеобразным «полем боя» СМИ, где в качестве «трофея» выступает формирующаяся система ценностей молодого поколения. Если с экранов телевизоров и из журнальных статей, как из сточной трубы, в режиме нон-стоп «льется» грязь, нравственная чистота оказывается под большим вопросом. Неслучайно, как справедливо заметил В. Томалинцев, понятие «социальное здоровье» должно включать в себя не только физическое, психическое, духовное благополучие человека, но и информационноездоровье [5, с. К сожалению, многие специалисты, работающие в СМИ, не чувствуют моральной и попросту человеческой!

Когда на передний план выходит эгоистическая мотивация теле-, радиоведущего или «пишущего» журналиста, направленная на увеличение объемов собственной популярности или гонораров за «горячие» репортажи, у общества появляется самая серьезная проблема — самосохранения. Сохранения своей культуры, нравственности, человечности. Литература: 1. Науменко Т. Социология массовой коммуникации. Семенов В. Тезисы межвузовской науч. Томалинцев В.

Бастрыкин отметил, что видеоблогеры всё чаще снимают контент с противоправными поступками и издевательствами над людьми. Эти ролики просматривают миллионы подростков, у которых в итоге появляется уверенность в том, что такое поведение абсолютно нормально.

Аналогичное негативное воздействие на подрастающее поколение, по мнению председателя Следственного комитета, оказывают деятели театра и кино, которые в своих работах романтизируют зло, делая героями отрицательных персонажей.

Конформистский: деструктивная личность берет пример с авторитета, действует под влиянием кого-либо. Нарциссический: человек не обладает эмпатией , обесценивает отношения, уверен в собственном совершенстве и своим поведением всячески старается повысить свою самооценку, унизив при этом других. Фанатический: здесь речь идет о слепом следовании идеям, взглядам. Аутистический: человек изолируется от общества, живет в мире собственных иллюзий [ Ц. Короленко, Н. Дмитриева, 2001 ].

К формам деструктивного поведения относят экстремизм, терроризм, радикализм. Ученые полагают, что все это звенья единой цепочки. Сначала появляется бескомпромиссная приверженность определенным взглядам и идеям радикализм , потом эта приверженность приобретает крайние формы, появляется угроза безопасности жизни людей экстремизм. Далее ситуация набирает еще более серьезные обороты и приводит к фанатизму, в итоге совершаются террористические действия с целью достижения политических, религиозных и других целей насильственным путем. Экстремизм среди молодежи в наше время стал массовым явлением. Подростки находятся на пороге новой жизни, сталкиваются с первыми препятствиями и проблемами, неопределенностью, отсюда повышенная тревожность, стрессы. В таком состоянии человек способен на деструктивные поступки не только по своей воле, но и под влиянием других лиц [ ОМВД России, 2019 ].

Есть множество классификаций форм деструктивного поведения, но все способы его проявления сопровождаются ухудшением уровня жизни человека, когнитивными искажениями , нарушением самооценки, психологической и эмоциональной нестабильностью. Профилактика деструктивного поведения Первое правило, которое необходимо усвоить: чтобы избежать развития деструктивного поведения личности, нужно позаботиться о его профилактике. Если деструкция уже набрала свои обороты, то терапия будет заключаться в постановке на учет в психиатрическое отделение, но лучше не доводить до такого состояния. Профилактика деструктивного поведения заключается в формировании определенных качеств, в социализации личности. Она начинается в семье и продолжается в учебных заведениях, поэтому важно уделять особое внимание адаптации детей к обществу, закладывать нормы и правила поведения, формировать правильное мировоззрение. В школе профилактические меры выглядят следующим образом: контроль посещаемости уроков детьми, в особенности трудными подростками; отслеживание успеваемости детей; привлечение учащихся к общественным мероприятиям, коллективной работе , в спортивные секции и творческие кружки; работа над отношениями внутри семей учащихся: учителя должны быть в курсе сложных семейных ситуаций, отрицательного воздействия родителей на детей и т. Первостепенная задача учителей — выявить предпосылки деструктивного поведения учеников, обратить внимание на тех, кто нарушает общепринятую дисциплину, и провести с ними профилактические мероприятия.

К нарушению дисциплины можно отнести не только опоздания, прогулы и неподобающий внешний вид, но и оскорбительное отношение к одноклассникам, ученикам, причинение ущерба материальным ценностям [ Н. Ведмеш, 2020 ]. Если ребенок ведет себя деструктивно, значит, есть какое-то внутреннее или внешнее противоречие, которое мешает ему. Родителям необходимо поддерживать эмоциональный контакт с ребенком, быть внимательными к нему, интересоваться его жизнью, чтобы он чувствовал себя полноценной личностью и умел отделять «белое» от «черного». Вот что советуют родителям психологи, чтобы избежать развития деструктивной модели поведения у ребенка: Обращайте внимание на то, с кем общается ваш ребенок: он может попасть в плохую компанию или вступить в асоциальные группы в Интернете. Дети и подростки легко поддаются влиянию авторитетных личностей. Дурной пример особенно заразителен для тех, кто в силу своего возраста стоит на пороге изменений и проходит через психологическую перестройку.

Научите ребенка основным правилам безопасности: так он поймет, что сам ответственен за свою жизнь и десять раз подумает, прежде чем сделать что-то аморальное. Обращайте внимание на свои отношения с ребенком: спросите себя, доверяет ли он вам? А вы ему? Чрезмерный контроль, авторитаризм или, наоборот, вседозволенность пагубно влияют на его психологическое состояние. Если вы проявляете жесткость, будьте готовы, что он ответит вам тем же или проявит агрессию по отношению к другим людям. Если вы мало интересуетесь жизнью своего чада, это может привести к развитию чувства одиночества и брошенности. Ищите золотую середину.

Вовремя выявляйте кризисные состояния ребенка: если он напряжен, чем-то сильно расстроен, ведет себя импульсивно или, наоборот, изолировался от всех, необходимо понять причину такого состояния и устранить ее. Может быть, это проявление психологической нестабильности, или реакция на алкогольные и психотропные вещества. Помогите ребенку самоопределиться: дети должны быть заняты любимым делом. Какое хобби у вашего сына или дочери? Если его нет, предоставьте возможность попробовать себя в разных направлениях, пусть ребенок выберет то, от чего будет получать удовольствие и положительную энергию. Поддержите его в начинаниях. Интересуйтесь делами своего дитя: это простой, но очень важный вопрос.

Вы должны быть в курсе его отношений со сверстниками, учителями. Поинтересуйтесь, как прошел день. Так ваш ребенок будет ощущать себя значимым. Обращайте внимание на самооценку: заниженная самооценка приводит к формированию ощущения никчемности. Чтобы справиться со своими переживаниями, ребенок начинает вести себя неподобающим образом. Будьте примером: дети подражают своим родителям. Не зря говорят, что, если что-то не устраивает в поведении ребенка, нужно обратить внимание на себя.

Как вы ведете себя в обществе? Здоровые ли у вас отношения внутри семьи? Следите ли вы за своей речью? Предоставьте возможность выбора: ребенок должен уметь принимать самостоятельные решения и проявлять инициативу. Это воспитывает ответственность. Прививайте любовь к развитию: дети должны быть замотивированы на учебу, достижение цели , так как это помогает избежать саморазрушения.

Эксперт: Как обезопасить подростков от влияния деструктивных течений в Сети

PDF | В статье рассматривается задача выявления деструктивного информационно-гуманитарного воздействия в социальных сетях. Влияние деструктивных реакций нельзя переоценить: они способны ухудшить и без того проблемную ситуацию. Смотрите видео онлайн ««Как защитить подростков от деструктивного воздействия соцсетей»» на канале «Парламентская газета» в хорошем качестве и бесплатно. Определены критерии диагностика состояний ребенка, свидетельствующих о том, что он подвергается деструктивному влиянию со стороны Интернета.

Новости по теме

  • Деструктивное воздействие СМИ | Секреты Кундалини йоги
  • Расстрелы популяризируют в соцсетях. Как бороться с деструктивным влиянием?
  • Деструктивное поведение
  • Деструктивные влияния: диагностика, лечение и дозировка противодействия
  • Выявлять деструктивное воздействие соцсетей на молодежь обучили в НГЛУ | Нижегородская правда

Деструктивные влияния: диагностика, лечение и дозировка противодействия

Это справедливо, но, к сожалению, приходится констатировать и то, что профильные государственные органы, которые уполномочены заниматься не только образовательным процессом, но и воспитанием нашей молодежи, по-прежнему не принимают достаточных мер по своему основному направлению деятельности. Ранее я неоднократно предлагал активизировать работу действующей уже несколько лет организации "Российское движение школьников", которая должна помочь в этих вопросах. Но у кого бы ни поинтересовался, мало кто слышал про это движение. А какие им принимаются меры и реализованы инициативы по воспитанию духовно-нравственных ценностей у детей и подростков? Деятельность этой организации носит скорее формальный характер и так и не приобрела всеохватывающий характер и не может оказать никакого позитивного влияния на формирование у молодежи нравственных ориентиров. Мы неоднократно призывали руководство Министерства культуры, Министерства науки и высшего образования, Министерства просвещения к конструктивному диалогу, но безрезультатно.

Внутри святыни звучат слова молитвы. Затем, после того, как произошло схождение Благодатного огня, патриарх выходит из Кувуклии со свечами, от которых перенимают пламя стоящие у входа верующие, а затем огонь передают от человека к человеку. Лампады с Благодатным огнем позже развозят в разные части света. Чистый четверг 2 мая 2024: в чем его суть и что запрещено Что будет, если не сойдет Благодатный огонь Люди верят, что если схождение Благодатного огня не произойдет, то это станет предзнаменованием о конце света. Считается, что вслед за этим придет конец миру и Страшный суд, где каждый будет держать ответ за свои грехи. Несмотря на предубеждения о том, что придет конец всему живому, Благодатный огонь прежде не сходил три раза. Однако действительно, это приводило к страшным для христианского мира последствиям. Божественное явление не произошло 1101, 1579 и 1923. Именно тогда были гонения на церковь и раскол в рядах священнослужителей.

При этом сострадание жертвам такого насилия, а также наиболее социально уязвимым категориям населения притупляется. Следовательно, появляется, с одной стороны, черствость, жестокость, неспособность к состраданию, склонность к агрессии, с другой — повышается уровень тревожности, усиливается чувство собственной беззащитности, психологического дискомфорта, страха многих представителей молодежной группы; при этом оба варианта деструктивного социального развития молодежи отнюдь не способствует нормальному прохождению ею стадии социализации, социальному здоровью молодого поколения. Основная проблема взаимодействия СМИ и общества заключается в том, с каким результатом под «напором» постоянного деструктивного влияния изменяется сознание молодежи, становящееся своеобразным «полем боя» СМИ, где в качестве «трофея» выступает формирующаяся система ценностей молодого поколения. Если с экранов телевизоров и из журнальных статей, как из сточной трубы, в режиме нон-стоп «льется» грязь, нравственная чистота оказывается под большим вопросом. Неслучайно, как справедливо заметил В. Томалинцев, понятие «социальное здоровье» должно включать в себя не только физическое, психическое, духовное благополучие человека, но и информационноездоровье [5, с. К сожалению, многие специалисты, работающие в СМИ, не чувствуют моральной и попросту человеческой! Когда на передний план выходит эгоистическая мотивация теле-, радиоведущего или «пишущего» журналиста, направленная на увеличение объемов собственной популярности или гонораров за «горячие» репортажи, у общества появляется самая серьезная проблема — самосохранения. Сохранения своей культуры, нравственности, человечности. Литература: 1. Науменко Т. Социология массовой коммуникации. Семенов В. Тезисы межвузовской науч. Томалинцев В.

Несмотря на то, что, как отмечает Р. СМИ, потенциально способные формировать и корректировать убеждения, мнения, поведение людей, на самом деле реализуют эту потенцию в искаженном виде. Борьба за рейтинги выводит на экраны фильмы и программы, формирующие модели поведения, которые нельзя назвать образцовыми: если возникла проблема, то решить её можно только с применением силы убей, ограбь, укради , если хочешь отдохнуть — купи пива. Образ успешного человека в современной России сильно деформирован как минимум, это вор. Традиционные для общества образцы поведения подменяются псевдо-идеалами масс-культуры. СМИ не только меняют представление людей о собственном мире, в котором, по мнению Р. Броди, вовсе не прибавилось убийц [4: 138], они порождают этих убийц, закладывая определённые модели поведения. Отметим, что проблема эскалации насилия и терроризма тоже порождена в большей мере средствами массовой коммуникации. От того, какие стереотипы поведения молодёжь примет за идеал, будет зависеть, что мы будем считать культурой десятилетия спустя и в каком мире будем жить. Примечание: 1 — информационные модели К. Шеннона и Г. Лассуэлла 2 — Д.

Деструктивное воздействие средств массовой коммуникации

Бастрыкин обвинил персонал пермского вуза в неготовности к ЧП со стрельбой Он подчеркнул, что деструктивная информация, которую подростки получают в Сети, приводит к тому, что "насилие в умах детей становится естественным и нормальным". Кроме того, отметил глава СКР, несовершеннолетние видят, как нападавшие превращаются в героев в СМИ и соцсетях, и в этом есть большая опасность. По мнению Бастрыкина, подростки ориентируются на героев компьютерных игр, "которые решают проблемы "просто" — ликвидируя оппонента".

Научные исследования Необходима активизация научных изысканий по широкому спектру вопросов: Выявление факторов риска и механизмов формирования деструктивных установок; Поиск маркеров и разработка экспресс-диагностики; Апробация и совершенствование методов профилактики и коррекции; Оценка эффективности программ ресоциализации и реабилитации.

Международное сотрудничество Целесообразен обмен передовым опытом и выработка согласованных подходов: Гармонизация законодательных норм в данной сфере; Совместные научные исследования; Подготовка и издание методических рекомендаций; Мониторинг глобальных тенденций и угроз. Призыв к личной ответственности Каждый гражданин должен осознавать личную ответственность за собственное поведение, здоровье и благополучие. Важно: Избегать злоупотребления алкоголем и другими психоактивными веществами; Не допускать проявлений агрессии и насилия; Заботиться о психическом здоровье и стрессоустойчивости; Придерживаться конструктивных стратегий решения проблем.

Призыв к солидарности Необходимо проявлять неравнодушие и внимание по отношению к окружающим: Замечать тревожные сигналы в поведении близких; Своевременно оказывать поддержку; Формировать для подрастающего поколения позитивную среду и пример.

Деструктивная информация, получаемая подростками в сети, ведет к тому, что насилие в умах детей становится естественным и нормальным, к тому же они видят, что нападавшие превращаются в героев в СМИ и соцсетях, — пояснил глава СКР. Бастрыкин отметил, что видеоблогеры всё чаще снимают контент с противоправными поступками и издевательствами над людьми. Эти ролики просматривают миллионы подростков, у которых в итоге появляется уверенность в том, что такое поведение абсолютно нормально.

Однако даже реальный персонаж в социальных медиа представляет собой набор тщательно отобранных визуальных, текстовых элементов, презентующих личность желаемым образом.

Этот факт мешает достоверной оценке коммуниканта и коммуникативной ситуации в целом. Наряду с невозможностью полного контроля виртуальных процессов и идентификации преступной деятельности мошенников актуализируется опасность деструктивного влияния представителей террористических группировок, религиозных сект, лиц с психическими нарушениями, шарлатанов и даже простых пользователей. Пример тому, популярные в сетевых сообществах деструктивные акции: троллинг и кибербуллинг нападение на пользователей с целью нанесения психологического вреда [5, С. Осознавая свою безнаказанность в виртуальной сети, мошенники придумывают более хитрые и жестокие способы давления на собеседника. И хотя в настоящее время вопрос правового контроля виртуальной коммуникации поднимается все чаще, пробелы в законодательстве и недостаток прецедентов препятствует решению проблемы стремительного распространения подобных угроз.

Обозначенные выше деструктивные феномены составляют лишь небольшую долю виртуальных рисков информационно-коммуникативного пространства социальных медиа. Их характерные особенности: опосредованность, анонимность воздействия в Интернет-пространстве, большой охват аудитории, а также открытый доступ к личным данным, отсутствие непротиворечивой правовой базы позволяют говорить об информационных угрозах в целом как о серьезной и значимой проблеме современного общества, радикально отличающейся от опасностей реальной жизни. В связи с этим необходимо более глубокое и детальное изучение деструктивных воздействий в виртуальном пространстве, способов их идентификации и противодействия. Библиографический список Блэк С. Введение в паблик рилейшнз: пер.

Шестеркина Л. Чумиков А. Медиарилейшнз: учеб. Еляков А. Еремина Е.

А, Калинина Ю.

Эксперт: Как обезопасить подростков от влияния деструктивных течений в Сети

Но у психиатрии другой подход. У ижевского убийцы Артёма Казанцева была вялотекущая шизофрения. Этот диагноз в советское время ставили многим диссидентам, которые в быту были вполне нормальными людьми, не призывали к убийствам и не совершали их. Поэтому не стоит рассматривать людей с такими заболеваниями как потенциальных убийц. К последнему шагу толкает целая совокупность причин.

Значит ли это, что возраст преступников такого рода вырос? Сейчас, судя по публикациям в телеграм-каналах, поддерживающих противоправную идеологию, подыскиваются новые места для совершения терактов. Нападения на школы уже так не шокируют общество. Возможно, в других точках скопления людей на роль террориста больше подойдут взрослые.

Если до теракта в школе Беслана кто-то ещё мог сочувствовать сепаратистам, то после этого призывающих «понять» их не осталось. Почему происходят вооружённые нападения именно на детей? Одна из них создана в Днепропетровской области Украины. Базовая книга, которую она рекомендует своим адептам, - это руководство по человеческим жертвоприношениям, совершению терактов, задачей которых объявляется «выход ада из-под контроля».

Это написано прямым текстом. А принцип черной магии в том, что именно дети, невинные души, лучше всего походят для жертвоприношений. В Ижевске были убиты двое семилетних, а также дети девяти, десяти и одиннадцати лет. Рациональных объяснений этому нет.

Совершившие убийства первых встречных людей кончают собой или пытаются это сделать. По сути, это терроризм смертников. Но если радикальные исламистки приходили в людное место и активировали «пояс шахида», то в таких случаях не у всех хватает сил или времени довести дело до суицида. Главное, не повторять глупости, что убийцы - это люди, которые якобы подвергались травле со стороны учителей и ровесников.

Таких случаев в России нет. Напротив, приверженцы противоправной идеологии - это люди с невероятным псевдорелигиозным самомнением, они называют себя богами, а других - биомусором. На дне «воронки вовлечения» - Как экстремисты вербуют людей? Раньше «синие киты» подыскивали на роль суицидников тех, у кого были какие-то проблемы в семье...

Думаю, дело в индивидуальной склонности. Многие люди не могут физически выносить ни вида крови, ни разговоров об этом. Им это претит. Но также есть немало тех, кто с удовольствием смотрит сериалы, читает книжонки про маньяков и серийных убийц.

Некоторым это настолько нравится, что они начинают искать более жёсткий и трешовый контент, в том числе в социальных сетях. В «Вконтакте» его полно, в том числе в отрытых группах, не говоря уже про Darknet скрытую часть Интернета и YouTube. К тому же такую информацию активно рекламируют. Пользователи «ВК» сами признаются, что им постоянно подбрасывают в рекомендациях паблики, пропагандирующие насилие.

Деструктивная информация, получаемая подростками в сети, ведет к тому, что насилие в умах детей становится естественным и нормальным, к тому же они видят, что нападавшие превращаются в героев в СМИ и соцсетях, — пояснил глава СКР. Бастрыкин отметил, что видеоблогеры всё чаще снимают контент с противоправными поступками и издевательствами над людьми. Эти ролики просматривают миллионы подростков, у которых в итоге появляется уверенность в том, что такое поведение абсолютно нормально.

Это важно учитывать, так как количество сцен насилия в самых жестоких и извращенных формах превзошло границы восприятия его нормальным человеком. Причины интереса СМИ к насилию также являются предметом научного осмысления.

Кроме того, СМИ стараются привлечь зрителей читателей чем-то необычным и парадоксальным ср. Несмотря на то, что, как отмечает Р. СМИ, потенциально способные формировать и корректировать убеждения, мнения, поведение людей, на самом деле реализуют эту потенцию в искаженном виде. Борьба за рейтинги выводит на экраны фильмы и программы, формирующие модели поведения, которые нельзя назвать образцовыми: если возникла проблема, то решить её можно только с применением силы убей, ограбь, укради , если хочешь отдохнуть — купи пива. Образ успешного человека в современной России сильно деформирован как минимум, это вор.

Традиционные для общества образцы поведения подменяются псевдо-идеалами масс-культуры. СМИ не только меняют представление людей о собственном мире, в котором, по мнению Р. Броди, вовсе не прибавилось убийц [4: 138], они порождают этих убийц, закладывая определённые модели поведения. Отметим, что проблема эскалации насилия и терроризма тоже порождена в большей мере средствами массовой коммуникации. От того, какие стереотипы поведения молодёжь примет за идеал, будет зависеть, что мы будем считать культурой десятилетия спустя и в каком мире будем жить.

Глава СК считает, что Интернет, социальные сети и даже телевидение стали таким источником воспитания, который культивирует насилие, равнодушие к проблемам друзей и безнравственность. Бастрыкин считает, что подростки ориентируются на героев компьютерных игр, «которые решают проблемы «просто» — ликвидируя оппонента».

Эксперт: Как обезопасить подростков от влияния деструктивных течений в Сети

На выездном совещании в Ижевске Николай Патрушев отметил, что меры по предупреждению вовлечения подростков в деструктивную и террористическую деятельность уже приняты во. Главная Новости Пропаганда по западным лекалам: в Роскомнадзоре рассказали о борьбе с деструктивным влиянием иноагентов. это опасность нахождения в токсичной интернет среде, влияние, течение, последствия. Деструктивные религиозные идеи оказывают крайне разрушающее влияние на личность и соответственно воздействие на здоровье на всех уровнях функционирования общества.

Деструктивное влияние Интернета нужно ограничить

Деструктивному воздействию подвергается около 5 миллионов подростков. 1. Деструктивные влияния, которые создают угрозу прочности несущих конструкций государственной системы: подрывают базовые понятия. Ключевые слова: деструктивное влияние, психические расстройства, социальные сети, проблемы молодёжи, нормы морали.

Бастрыкин считает деструктивное влияние интернета причиной трагедий в учебных заведениях

Арифханова Саида Наримановна Деструктивные способы воздействия на молодежную аудиторию в сети. На конференции рассмотрены вопросы по распространению деструктивно-агрессивных сообществ в социальной сети «ВКонтакте», как организовано продвижение деструктивной. С целью профилактики совершения учащимися противоправных действий и на предупреждение деструктивного воздействия на несовершеннолетних посредством сети Интернет с. Евгений Андреевич рассказал обучающимся о методы манипулятивного воздействия на психику в "деструктивных" организациях объединениях и неформальных молодёжных формированиях. Деструктивное влияние интернета приводит к трагедиям, подобной пермской, когда студент устроил стрельбу в своем вузе.

Деструктивное поведение

Примечательно, что издание столь выборочно подходит к выбору учебных заведений для дискредитации. Лучше бы «Новая газета» обратила внимание на порядки, которые царят в лицее-интернате в Кораллово. Этот проект образовательного учреждения был запущен Михаилом Ходорковским еще в 1994 году и неоднократно становился объектом для критики. В стенах лицея-интерната в Кораллово действует агрессивная диктатура: ученики фактически являются невольными членами жёсткого тоталитарного культа. По настоянию «старших» ребята обязаны быть однолинейными, запрограммированными на однозначные действия, носить значки со странными лозунгами и беспрекословно выполнять любые требования своих «гуру». Кроме бежавшего в Лондон мошенника-олигарха, у истоков этого лицея стояла Зоя Ерошок — одна из основателей «Новой газеты», которая умерла в конце ноября 2018 года.

Главное это вовремя пресечь», — объяснил спикер. Сергей Лаврентюк отметил, что финансирование и оправдание терроризма, в том числе и участие в незаконных вооружённых формированиях — это всё терроризм. Есть случаи, когда приморские сотрудники правоохранительных органов переехали на Украину и сейчас участвуют в этих организациях. Уже известно о случае, когда организация зашла на нашу территорию, один из них был из Приморского края.

По таким «ниточкам» мы выявляем как участников, так и пособников, вербовщиков, которые зачастую ведут деятельность через интернет и не из России. То есть для нас самое главное — установить связь, а также вести профилактическую работу о том, что не нужно ни с кем сотрудничать и участвовать в сомнительной деятельности», — добавил майор полиции. Политолог и эксперт по деструктивному влиянию социальных сетей Яна Амелина заявила о важности избавления от иллюзий о том, что молодёжь в поисках новостей станет заходить и читать традиционные источники информации. Именно подрастающее поколение наиболее подвержено агитации. Что у нас является главным резервуаром деструктива и призывов к экстремизму и терроризму? Если мы говорим, например, о школьных расстрелах или о призывах к убийству малолетних детей или той же СВО, то фейки обо всём этом распространяются именно в популярных социальных сетях», — отметила Яна Амелина. По словам спикера, можно привлечь к ответственности конкретных людей за призывы, но не соцсети, которые являются базой для распространения деструктива. И именно это является проблемой. Хоть представители соцсетей и утверждают, что у них всё под контролем, но это часто не совсем так.

Политолог, эксперт по деструктивному влиянию социальных сетей Яна Амелина главным резервуаром деструктива и призывов к экстремизму и терроризму назвала социальные сети. Можно привлечь к ответственности конкретных людей за призывы, но не соцсети, которые являются базой для распространения деструктива. Хоть представители соцсетей и утверждают, что у них всё под контролем, но это часто не совсем так», — сообщила политолог. По словам эксперта, необходимо обратить внимание на то, как будут «качать» Приморский край, и вообще Дальний Восток. Особенно Яна Амелина выделила сферы национал-сепаратизма, регионализма и так называемой «деколонизации».

То есть это серьезно организованный наркобизнес, который атакует подрастающее поколение», - считает директор Лиги безопасного интернета. Со своей стороны другой участник дискуссии, член Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека СПЧ Игорь Ашманов подчеркнул особую роль поручения главы государства о реализации проекта создания саморегулируемого реестра токсичного контента. Он отметил сложность регулирования подобных материалов, так как обычно термин означает тот контент, который не попадает ни под уголовное, ни под административное законодательство, но является вредным. По мнению Ашманова, сейчас необходимо выстроить систему, при которой пользователи и прежде всего родители, будут осознавать всю серьезность ситуации, а бизнес возьмет на себя социальную ответственность и начнет добросовестно модерировать контент. В свою очередь, директор Регионального общественного центра интернет-технологий РОЦИТ Рустам Сагдатулин отметил, что на данный момент выявлено несколько категорий деструктивного контента, с которыми сталкиваются пользователи в социальных сетях.

В выборе форм реагирования на деструктивное важна адекватность принимаемых мер, их соответствие возможному причиняемому ущербу. Нужно применять, по мере необходимости, хирургию, терапию или гомеопатию — а иногда, как инспектор ГИБДД, «ограничиваться беседой». Но сама система ценностей, кодекс поведения в условиях острого планетарного кризиса должны быть утверждены и объявлены во всеуслышание. Некоторые механизмы противодействия деструктивным влияниям Как уже говорилось выше, есть неприемлемые формы идеологического воздействия, которые требуют не полемики, а прямого противодействия код «красный». Но чрезвычайно широк спектр таких воздействий код «жёлтый» , которые требуют экспертной оценки и разработки специальных механизмов компенсации, и таких код «зелёный» , которым необходимо противопоставить альтернативу, задействовав механизм вытеснения плохого — хорошим, вредного — полезным. Когда речь идёт о профилактике деструктивного поведения, для этого достаточно отдельного симптома например, регистрации на вредоносном сайте. Но если речь заходит о наказании за «оппозиционность» или, тем более, о принятии административных мер — необходимо диагностировать наличие некого комплекса, включающего в себя не только мнение или намерение, но и совершённое противоправное действие. И если уж говорить об образовании, тут особенно необходимо проявлять терпение и дальновидность, чтобы не выплеснуть вместе с водой детской «оппозиционности» самих детей — возможно, своевольных и горластых, но именно тем особенно ярких, перспективных в своей профессии.

Проделанное по нашему заказу лингвистами Томского государственного университета исследование деструктивности и способов противодействия угрозам и рискам предлагает практическую методологию диагностики, анализа и экспертной оценки коммуникативного контента. В нём изложена точка зрения исследователей, учёных; однако мы возьмём на себя смелость сформулировать некоторые свои концептуальные соображения. Некоторые методологические соображения Есть общие принципы, которые представляются важными в деле противодействия деструктивным влияниям. За десятилетия противостояния официозной советской пропаганде у нашего общества выработалось недоверие к слишком пафосному слову, звучащему с трибуны; а у русского человека, от природы ироничного и наделённого острым слухом на фальшь, есть опыт мгновенного распознавания формального, неискреннего, подменного. Лингвистический анализ показывает, что для «разговора о главном» у людей выработался собственный язык и он сильно отличается от языка государственных документов — но не противоречит их смыслу. Расширение кругозора, развитие личности — вот противоядия от «простых решений», ведущих в тупик. Система образования, государственные СМИ, представители власти должны способствовать формированию сложной картины мира, пониманию взаимосвязей между отдельными элементами и фактами, повышению личной ответственности каждого за принимаемые решения. Волонтёрство в зоне военной операции или стихийного бедствия, уборка мусора, благоустройство территории, забота о стариках, детях в сто раз полезнее, чем трескучие «патриотические мероприятия», проводимые в первую очередь ради телевизионной картинки или бюрократического отчёта.

Вовлечение в совместную полезную деятельность, умение доверять частному человеку по-настоящему значимые государственные задачи — лучший способ преодоления недоверия, лучшее противоядие от «оппозиционности». К этому доводу чувствительны люди, имеющие самоуважение, со сложившимся высоким мнением о собственных умственных способностях. Разоблачение механизмов направленного идеологического воздействия, «промывания мозгов», «фрейминга» — важная профилактика деструктивного воздействия. Опыт нашего исследования показал, кроме прочего, что использование в оценке деструктивного поведения машинных алгоритмов и искусственного интеллекта на нынешней стадии развития технологии не представляется возможным — по крайней мере, с правом «решающего голоса». Понимание контекста высказывания или поступка — ключевое для определения главных факторов, умысла на совершение противоправных деяний и готовности перейти от слов к делу — для машины неочевидно. Поэтому если иметь в виду не карательную, а воспитательную задачу, окончательное суждение о намерениях и поступках людей необходимо также оставить за людьми. Сила слов.

Николай Стариков

  • Деструктивное поведение: формы, выявление и профилактика
  • Деструктивная информация в цифровом пространстве | Катюша
  • «Как защитить подростков от деструктивного воздействия соцсетей»
  • Более 13 млн подростков находятся под воздействием деструктивного контента в сети
  • Психотерапевт рассказал, как бороться с деструктивным влиянием интернета | Радио 1

Убийцы - нормальные?

  • Деструктивное информационное воздействие экстремистских организаций на подростков
  • Деструктивное влияние российских средств массовой информации на молодежную аудиторию
  • Деструктивные влияния: диагностика, лечение и дозировка противодействия
  • Молодежь намерены оградить от деструктивного влияния интернета и телевидения

МВД оградит подростков от деструктивного влияния через соцсети

Негативное влияние новостей на психику человека особенно остро ощущается в периоды кризисов, катастроф и военно-политических конфликтов. Психологические факторы: деструктивное поведение формируется за счет влияния внешних раздражителей и психологических особенностей, которые определяют характер человека. Смотрите видео онлайн ««Как защитить подростков от деструктивного воздействия соцсетей»» на канале «Парламентская газета» в хорошем качестве и бесплатно. Смотрите видео онлайн ««Как защитить подростков от деструктивного воздействия соцсетей»» на канале «Парламентская газета» в хорошем качестве и бесплатно. К вопросу о педагогической профилактике деструктивного влияния медиасреды на социальное развитие детей и молодежи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий