Стимулирующая лотерея – это один из видов лотерей, призовой фонд которых формируется с помощью пожертвований граждан или организаций. При проведении любой стимулирующей акции лучше избегать слова "лотерея" и по сути акция не должна ею являться.
Лотерея для чайников
Направление стало популярным, цены призов постоянно росли, а механики, наоборот, становились все менее и менее прозрачными. В 2002 году это привело к массовому снижению интереса потребителей к лотереям и викторинам — люди не без оснований полагали, что «все подстроено». Скептическое отношение к розыгрышам вскоре передалось законодателю, и 11 ноября 2003 года на свет появился Закон «О лотереях». Этот ключевой документ официально определил, что такое лотерея и виды лотерей. По закону есть разные виды лотерей в зависимости от территорий, формирования призового фонда и так далее. Викторины — это другое направление механики BTL. Викторина не упоминается в тексте закона и не подлежит регистрации в налоговых органах. Эти две механики отличаются не только способом проведения, но и особенностями подготовки. Лотерея по сути — это розыгрыш призов, основанный на механизме случайного определения победителей. Покупателю недостаточно просто приобрести товар, для участия в лотерее он должен зарегистрироваться и получить уникальный идентификационный номер. Именно в рамках выданных номеров и происходит розыгрыш, причем механика лотереи должна предусматривать элемент случайности в определении победителя.
В качестве примера можно привести недавнюю акцию, в которой для выявления призеров использовалась рулетка в московском игровом клубе «Рубикон». Акция началась в ноябре 2007-го по заказу компании Pioneer и закончилась в январе 2008-го, охватив 13 крупнейших городов страны. Любой покупатель, который в указанный период приобрел плазменный телевизор KURO, получал шанс выиграть автомобиль Lexus. Для этого необходимо было зарегистрироваться на специальном сайте акции либо непосредственно на месте покупки. Покупатели предоставляли свои паспортные данные, а в ответ получали собственный уникальный номер — ID пятизначное число. База данных обновлялась в ежедневном режиме. По закону любая лотерея должна быть анонсирована в Интернете и федеральном СМИ. В данном случае информация об акции доводилась до потребителя в точках продаж, через Интернет, бумажную прессу. Но самую большую роль сыграло сарафанное радио — уникальный бесплатный способ распространения информации из уст в уста. Спустя несколько недель после того, как первый победитель узнал о выигрыше машины, число участников выросло с пяти до 1 тысяч человек.
Непосредственно розыгрыш призов проводился один раз в неделю в московском казино «Рубикон». Для определения победителя использовалась настоящая рулетка.
По каким признакам закон определяет рекламу: Является информацией. Распространяется любым способом и в любой форме и с применением любых средств. Адресована неопределённому кругу лиц. Привлекает внимание к объекту рекламы, формирует или поддерживает интерес к нему, способствует продвижению на рынке. Если информация соответствует этим признакам, её нужно маркировать. Не нужно маркировать рассылки писем или СМС по своей базе с упоминанием собственных товаров, пуши, посты в аккаунте компании, потому что они адресованы конкретной аудитории.
Например, если вы решили анонсировать конкурс на широкую аудиторию и запускаете таргет — придётся сделать маркировку. А если вы выложили пост-анонс в свой аккаунт в соцсети или разослали его по электронной почте, то маркировка потребуется только в том случае, если в анонсе будут признаки рекламы. Подробнее про нюансы маркировки мы пишем в этой статье. Найдите клиентов в интернете с Точка Рекламой Зарегистрируйтесь, чтобы запустить продвижение Зарегистрироваться Примеры розыгрышей в соцсетях, которые не нарушают закон Если проверяющие органы обнаружат помимо рандомного определения победителя ещё хотя бы один признак лотереи, на компанию могут подать в суд. А социальная сеть, скорее всего, заблокирует аккаунт. О чём ещё важно помнить, чтобы сообщество не заблокировали: Нельзя менять условия во время проведения конкурса. У конкурса должен быть конкретный срок окончания. Нельзя просить пользователей подписаться на более чем один аккаунт.
Например, нельзя сделать условием конкурса вступление в 10 сообществ. Нельзя просить участников подписываться на личные страницы организаторов. Нельзя просить участников отмечать друзей под публикациями. Участники не должны платить взносы. Результаты конкурса и процесс выбора победителя нужно опубликовать отдельной записью. Нельзя удалять публикацию с анонсом конкурса в течение всего периода проведения. Если вы не хотите рисковать, лучше выбирать механики, где нет случайных чисел, а победителя выбирают на основе самого быстрого или правильного ответа, лучшей работы, самого креативного фото. Творческие конкурсы Вы просите подписчиков сделать фото или видео, написать отзыв, придумать историю и опубликовать результаты в комментариях, обсуждении, альбоме.
Итоги можно подвести или вручную — выбрать победителя с помощью жюри — или зрительским голосованием. Например, компания определяла победителей с помощью зрительского голосования — у кого больше лайков, тот и получает приз Конкурсы-загадки, поиск предметов Интересная конкурсная механика, которая вовлекает подписчиков. Вы придумываете ребус или загадку и просите участников дать правильный ответ. Тот, кто окажется в числе первых, получает приз. Например, можно попросить подписчиков найти все предметы на картинке, угадать слово, собрать пазл. Эту механику можно реализовать через бота — он будет автоматически определять, дал ли человек правильный ответ. Компания МАМАКО реализовала конкурс с помощью бота — подписчики писали слово, а бот автоматически определял, правильный ли это ответ Конкурс «купи и выиграй» Вы предлагаете подписчикам приобрести товар или услугу и принять участие в розыгрыше дополнительной продукции.
Так же как и при проведении лотереи, правила стимулирующей лотереи указаны в Федеральном законе «О рекламе». Еще одна механика BTL — проведение «Викторины». При организации промо-акции по механике «викторина» несомненным плюсом является то, что викторина не требует регистрации в налоговых органах. Как правило, компания выбирает викторину, если хочет повысить лояльность у покупателей. Способ более простой и эффективный.
По этой причине проверку законности их проведения выполняет ФАС. Если государственный орган обнаружит нарушения, он выдает предписание об их устранении. К примеру, обяжет предпринимателя прописать недостающие сведения и т. Кроме этого будет возбуждено административное дело. Предусмотрены штрафные санкции: Для физлиц: 2000-2500 рублей; Для юрлиц: 100000-500000 рублей. Промо-акции с одинаковыми подарками всем участникам. Подобного рода промо-акции являются важной частью маркетинга при розничной торговле. Суть акций — предложение покупателям выгодной сделки, позволяющей либо купить что-либо по более низкой стоимости, либо получить больший объем товара по одной цене. Для бизнеса важно, что подобные акции не являются стимулирующими мероприятиями. На них не распространяется закон «О рекламе». Значит, ФАС не предъявит претензию, если магазин, например, не указал, сколько продлится акция «Два товара по стоимости одного». Но как можно отличить обычную акцию от стимулирующего мероприятия: По акции все получают одинаковые призы. Предположим, любой покупатель получает определенную скидку; Нет соревновательного характера. Надеемся, что публикация смогла ответить на большинство вопросов, связанных с особенностями запуска промо-лотерей. Все еще остались неясности? Задайте вопрос нам WISE.
Отличие лотереи от стимулирующего мероприятия
Как следует из ФЗ «О лотереях», стимулирующая лотерея – это определенный вид лотереи, который соответствует всем признакам лотереи и подразумевает отсутствие платы за участие. Заявка у лотереи амбициозная: доказать, что честная и прозрачная лотерея — это основной принцип, которым должен руководствоваться лотерейный бизнес, чтобы заслужить доверие потребителей. Если проводимая рекламная акция наделена всеми признаками стимулирующей лотереи, то необходимо от этих признаков избавиться. Что такое моментальные лотереи? Это возможность соединить приятное с полезным: отвлечься от трудовых будней, стирая защитный слой, и получить шанс стать новым лотерейным миллионером, выиграв один из многочисленных призов. В указанном постановлении судом указано, что обязательным признаком стимулирующей лотереи является случайное, вне зависимости от воли участника получение по ее итогам приза.
Налогообложение выигрышей и призов, полученных в проводимых конкурсах, играх, азартных мероприятиях
А когда оказалось, что победительница — далеко не бедный предприниматель, появилась версия об таком своеобразном способе обналичивании дохода ряди ухода от налогов. Хотя налог от выигрыша придется заплатить. Почему же население массово не верит в честность государственной лотереи? Во-первых, несмотря на то, что это государственный бизнес, структура его доходов и расходов довольно непрозрачная. Хотя во всем мире государство не только жестко контролирует этот рынок, но именно и является главным выгодоприобретателем от проведения лотерей. Так мало он получает. В России информация о доходах и расходах в целом более скудная.
Именно эти скромные доходы и идут на поддержание спорта. Речи о какой-либо благотворительности и вовсе не идет. Но если уж обмануть человеческую природу путем полного запрета азартных игр невозможно, то государство и, в конечном счете, население должны иметь хотя бы более существенные выгоды от этого вида бездушного бизнеса, основанного на человеческой слабости. В любой азартной игре, будь то рулетка, игровые автоматы или ставки на спорт, доля призового фонда куда больше. В нашей стране получается парадокс: условия для сбора денег остается, но основная доля дохода достается не государству, а частной компании, выступающей оператором», — говорит Дмитрий Галашев. В этом плане, кстати, показателен советский опыт.
В СССР лотереи были крайне популярны. Но в то время государство было главным бенефициаром от торговли билетами. Выручка от продажи лотерей в СССР направлялась на борьбу с безграмотностью, беспризорностью, пьянством, или на строительство необходимых объектов инфраструктуры. Стадион «Лужники», например, был построен почти полностью за счет средств, вырученных от лотерей, да и Олимпиада-80 в значительной мере финансировалась за счет «Спортлото», отмечает Коренев. Первая известная истории билетная лотерея состоялась в голландском городе Слейс еще в 1420 году, а вырученные средства даже тогда были направлены на благоустройство улиц. В рекламе лотерей часто можно услышать, что выигрывает каждый второй билет.
Что выбрать розыгрыш или лотерею, а может быть викторину? Розыгрыш — один из способов стимулирования сбыта, носит развлекательный характер, при котором покупатель получает призы самым простым способом. Розыгрыш может быть как мгновенный организация промо—акции на месте продаж , так и отложенный акция рассчитана на более долгий срок. До 2003 года все промо-акции, по результатам которых покупатели получили призы, назывались - розыгрыш. Организация промо—мероприятий - розыгрышей были просты и не требовали регистрации в налоговом органе.
Возможность выиграть есть у любой лотереи. Хотя специалисты в сфере азартных игр и считают, что шансы «поймать удачу за хвост» в лотерейных скретч-карточках маловат, реальные истории выигрышей обнадеживают. Из опыта участников лотерей в разных уголках мира можно составить список полезных советов, которые помогут понять, какой тип игры выбрать и как выиграть в моментальную лотерею крупную сумму. Чтобы приблизить счастливый миг удачи, нужно сделать следующее: Обратить внимание на цену скретч-карт. В разных странах и регионах у бестиражных лотерей цена может колебаться от 1 до 20 в долларовом эквиваленте. Но везде без исключения работает просто лотерейное правило: у недорогих билетов низкий процент победителей, ниже суммы выплат и меньшая разница между главным и дополнительными призами. Другими словами, лотерейный билет за 1 единицу может выигрывать чаще, но суперприз составит лишь несколько сотен тех самых единиц, и дополнительные призы будут сравнительно низкими по стоимости. Лотерейные билеты по 20 единиц, скорее всего, будут выигрывать реже, но возможность выиграть несколько тысяч единиц гораздо выше. Необходимо изучить шансы на удачу именно в выбранной ценовой категории. В некоторых лотереях возможность выиграть выше, чем в других, но и билеты в таких лотереях стоят дороже, — именно дополнительные призы такие крупные. Нужно покупать билет в конкретном ценовом диапазоне с максимальным коэффициентом для любого типа выигрыша. Здесь важен баланс: например, для игрока, желающего закупить сразу большое количество билетов, лучше брать недорогие, но с самым высоким коэффициентом по всем типам призов. Если решено купить один билет, то лучше выбирать дорогой, дающий право на солидный приз. Внимательно изучите информацию о вероятности выигрыша в разных лотереях, прежде чем сделать выбор. Например, может быть указан коэффициент 1 к 5 или 1 к 20.
Надежда на чудо Люди надеются, что в один миг разбогатеют, купят большой дом и машину, закроют кредиты, оплатят детям образование. Это подтверждает несколько исследований, проведенных зарубежными специалистами. Американские экономисты Чарльз Клотфелтер и Филип Кук в научной работе предоставили опросы, результаты которых показали, что многие участники лотерей фантазируют о том, как изменится их жизнь, если они выиграют большую сумму денег. Авторы пишут, что этот факт делает лотереи не вложением в финансовое благополучие, а скорее средством для кратковременного бегства от реальности. Социальная экономика Эскапизм: как перестать убегать от самого себя В научной статье Эммы Кейси в качестве аргумента приводятся результаты опроса женщин, которые играют в лотереи и при этом имеют низкий доход. Большинство из них выражает недовольство своим социальным положением и надеется, что выигрыш в лотерею улучшит их благосостояние и избавит от существующих ограничений. Поиск разнообразия Канадский социолог, психолог и писатель Эрвинг Гоффман в книге «Ритуал взаимодействия» пишет, что участие в лотереях компенсирует однообразие ежедневных рабочих будней. Объясняется это тем, что во время розыгрыша люди испытывают эмоции, которые им сложно испытать в повседневной жизни. Так, эксперимент , проведенный научными сотрудниками Университета Эразма Роттердамского, доказал, что во время покупки лотерейного билета и до получения результатов розыгрыша люди испытывают положительные эмоции и находятся в состоянии эйфории. Почему в лотереи лучше не играть Организаторы лотерей акцентируют внимание на историях победителей, выигрышных билетах и огромных джекпотах. Но там, где есть победители, будут и проигравшие — вопрос только в том, сколько их. Низкий шанс выиграть Организаторы лотерей утверждают, что выиграть может любой билет, постоянно рассказывают о победителях и подталкивают людей к участию высокими шансами на победу. Но данные, которые дают организаторы, неконкретны. Чтобы понять реальный шанс выиграть в лотерею, нужно перевести его в цифры. Мы попросили математика посчитать вероятность получить приз на примере Американской лотереи Флорида Лотто. Ломоносова и основатель математического сообщества «ВКонтакте» «Ёжик в Матане»: «По правилам в розыгрыше принимают участие 53 цифры. Чтобы выиграть джекпот, нужно угадать шесть цифр, чтобы выиграть хоть что-нибудь — две. В такой игре может быть примерно 22,958 млн комбинаций. Нельзя повлиять на результат Британская Комиссия по азартным играм подчеркивает , что лотереи не являются источником дохода и не помогут решить проблемы с деньгами — участники не могут повлиять на выигрыш. Розыгрыши проводятся с использованием оборудования , которое определяет выигрышную комбинацию случайным образом, без какой-либо последовательности и системы.
Как выиграть в моментальную лотерею
Победители в лотерею и в рамках стимулирующих акций обязаны заплатить налог. Под стимулирующей лотереей понимается лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (п. 3 ст. 3 Закона «О лотереях»). В настоящее время лотереи проводятся для финансирования программ по развитию физической культуры и спорта — на их реализацию уже направлено более 14 млрд рублей целевых отчислений. Стимулирующие лотереи Что такое стимулирование продаж каждому известно, но на всякий случай, напомним, это комплекс мероприятий, побуждающий покупателя совершить покупку в течение определенного периода с некой дополнительной выгодой и обременением.
Ставка на чудо. Механики и отличия розыгрышей, викторин, лотерей в BTL-акциях
Победители в лотерею и в рамках стимулирующих акций обязаны заплатить налог. При проведении любой стимулирующей акции лучше избегать слова "лотерея" и по сути акция не должна ею являться. Организатор стимулирующей лотереи формирует призовой фонд и проводит его розыгрыш среди покупателей товаров и/или услуг. Конечно, стимулирующая лотерея предполагает наличие одной или нескольких заинтересованных в ее проведении сторон. 40, сохранений - 1. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост! 23 апреля 2023 года пара из Москвы приобрела билет моментальной лотереи с дизайном «Миллионер» и выиграла рекордный на сегодняшний день приз в моментальных лотереях — 50 000 000 рублей.
числовая стимулирующая лотерея
Как и во всех лотереях типа Бинго посчитать математическую вероятность выигрыша едва ли представляется возможным. «В обычных тиражах лотерей «Русское Лото» и «Жилищная лотерея» джекпот сорвать невозможно, именно поэтому там фигурируют такие большие суммы. Какие госорганы нужно уведомлять о стимулирующей лотерее Почему стимулирующую лотерею лучше проводить тиражным способом Что делать, если получен запрет на проведение лотереи. С 1 февраля по 31 марта 2024 года купите билет «Национальная лотерея», получите гарантированный подарок от 585 Золотой за регистрацию билета, участвуйте в розыгрыше ценных призов. Стимулирующая лотерея – это такая лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы, и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи.
Как компании провести конкурс или розыгрыш без нарушения закона
До 2014 года лотерею мог организовать кто угодно и любым образом. А как известно, сфера азартных игр — рай для мошенников. Поэтому обманутыми оставались и участники, которые не получали свои призы, и государство, мимо которого уходили налоги. Бывает ли шопинг выгодным? Да, если покупать с Халвой!
А самое главное — покупки в рассрочку до 24 месяцев и никаких процентов. Оформите Халву в пару кликов! Кто и для чего их проводит С 2014 года государство взяло лотереи под свой контроль. Россия — не первая страна с подобным решением.
Также подконтрольны государству игры в Китае, Греции и Италии. Такая монополия гарантирует прозрачность проведения игры и честность выигрышей для участников. Помните, как каждое воскресенье вся семья собиралась у телевизора, чтобы увидеть, кому повезет получить выигрыш в лотерею? Пирамида управления лотереями в России состоит из трех ступеней Министерство финансов и Министерство спорта — организаторы.
Работает это так. Минфин и Минспорта — монополисты-организаторы. Кроме них проводить игры не может никто. Но так как министерства не могут самостоятельно печатать билеты и вести телеэфиры, они нанимают подрядчиков.
Именно подрядчики берут на себя работу с документами, изготовление билетов, запуск рекламы, выдачу призов и проч. Зачем откладывать деньги долгие месяцы, если можно получить желаемое прямо сейчас? Возьмите кредит в Совкомбанке, оформите услугу «Гарантия минимальной ставки» и получите шанс вернуть проценты по истечении срока кредитования. Для этого расплачивайтесь Халвой каждый месяц и не допускайте просрочек по кредиту.
Оставить заявку вы можете в два клика. В чем выгода проведения лотерей для государства? В заработке. Заработанные деньги направляются на финансирование социальных мероприятий или объектов.
Чаще всего — на развитие спорта в стране. Например, когда в Сочи проводилась олимпиада, вырученные средства направлялись на ее поддержку. Кроме того, контроль государством снижает риски обмана. А это значит, что люди продолжают доверять игре и приносить государству больше дохода.
В России существует вполне законная система государственных лотерейных розыгрышей, которые дают многим людям надежду на внезапный и большой выигрыш. В основном все лотереи работают по одной схеме: на купленном билете нужно выбрать рандомные числа. Организатор розыгрыша в случайном порядке выбирает номера, которые если совпадают с зачеркнутыми, то билет считается выигрышным. Чем больше совпадений, тем больше денежный приз. Как работают лотереи Кто проводит лотереи Все розыгрыши являются государственными и проводить их частным компаниям не разрешается. Учредителями всех лотерей являются Министерство спорта и финансов, которые руководят компаниями-операторами, которые и являются организаторами розыгрышей. Таким образом, печать билетов и проведение мероприятий производится по госзаказу. Как проводится розыгрыш лотерей Чтобы попытать удачу россиянам доступны три способа участия: Моментальная лотерея: в пункте распространителя продаются билеты, имеющие специальное закрашенное окошко, в котором находится цифровая или буквенная комбинация. Стерев ее, можно сразу увидеть результат розыгрыша.
Лицам, которые в соответствии с условиями проведения лотереи, тотализатора или иных игр признаются выигравшими, должен быть выплачен организатором игр выигрыш в предусмотренных условиями проведения игр размере, форме денежной или в натуре и срок. В соответствии со ст. Деятельность по проведению лотерей регулируется Законом о лотереях, согласно ст. Рассматриваемый вариант лотереи относится к стимулирующим лотереям — лотереям, право на участие в которых не связано с внесением платы например, покупкой лотерейного билета и призовой фонд которых формируется за счет средств организатора лотереи в данном случае — производителя или продавца соответствующего товара ч. По нашему мнению, более широкое определение стимулирующей лотереи может звучать так: стимулирующая лотерея — это основанная на риске игра, которая проводится в соответствии с договором, заключаемом в порядке, определяемом организатором. В соответствии с договором одна сторона организатор лотереи проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона участник лотереи получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями игры. Право на участие в игре не связано с внесением платы, и призовой фонд формируется за счет средств организатора. Если говорить проще, то это игра, в которой организатор устанавливает правила и предоставляет призы, а участник выполняет правила и без внесения платы получает негарантированную возможность получения приза, причем эта возможность зависит от воли случая. Таким образом, обязательные признаки стимулирующей лотереи сводятся к следующему: 1 участник не вносит платы за участие сопутствующее приобретение товара не является платой за участие, так как цель продажи товара — получение прибыли в рамках обычной деятельности ; 2 призовой фонд формируется за счет средств организатора; 3 между организатором и участником в порядке, определяемом организатором, заключается договор, в соответствии с которым организатор производит розыгрыш призов, а участник приобретает право на приз, если он будет признан победителем в соответствии с условиями лотереи; 4 участник розыгрыша рискует, подвергается случайности, результат проведения розыгрыша невозможно предопределить фактор риска. Согласно ч. То есть право на проведение стимулирующей лотереи возникает, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи ч.
В Налоговой отметили, что обратились за разъяснениями в связи со сложностями во время проведения информационной работы. Когда отдельные граждане воспринимали стимулирующую лотерею как запретную и сомневались в ее допустимости с точки зрения ислама. Если организатор лотереи разыгрывает призы через продажу билетов, тогда шариат считает такую лотерею запрещенной», — сообщили в муфтияте.
Непостижимый случай
Риск для участвующих? Люди могут потерять денежные средства, ничего не получив взамен. Клиенты приобретают товар, а получение приза — это бонус. В итоге, если вы организовываете промо-акцию, где каждый покупающий товар или услугу на сумму, предположим, свыше 500 руб. Ответственность за нарушение условий рекламной акции Конкурсы в рамках стимулирующих мероприятий считаются одним из видов рекламы. По этой причине проверку законности их проведения выполняет ФАС. Если государственный орган обнаружит нарушения, он выдает предписание об их устранении. К примеру, обяжет предпринимателя прописать недостающие сведения и т. Кроме этого будет возбуждено административное дело. Предусмотрены штрафные санкции: Для физлиц: 2000-2500 рублей; Для юрлиц: 100000-500000 рублей. Промо-акции с одинаковыми подарками всем участникам.
Подобного рода промо-акции являются важной частью маркетинга при розничной торговле. Суть акций — предложение покупателям выгодной сделки, позволяющей либо купить что-либо по более низкой стоимости, либо получить больший объем товара по одной цене. Для бизнеса важно, что подобные акции не являются стимулирующими мероприятиями. На них не распространяется закон «О рекламе». Значит, ФАС не предъявит претензию, если магазин, например, не указал, сколько продлится акция «Два товара по стоимости одного».
Например, если вы играете в «6 из 45» и купили 8,14 млн билетов, это еще не значит, что вы обязательно выиграете суперприз. Но если вы приобрели 81,4 млн билетов, скорее всего, вы найдете там около 10 билетов, которые этот суперприз забрали. Правда, выигрыш не покроет расходы на билеты. Для увеличения шансов используют расширенную ставку: например, в билете надо отметить минимум четыре цифры, а отмечают восемь.
Но с каждым дополнительным отмеченным числом стоимость билета растет: например, если в лотерее «4 из 20» отметить в каждом из полей не четыре, а восемь чисел, стоимость билета перевалит за 300 тысяч рублей. Кто-то выигрывает? Так как в лотереях по всей России участвуют миллионы человек каждый день, нет-нет да и найдется счастливчик. Первого января 2024 в новогоднем розыгрыше «Русского лото» житель Тюмени выиграл миллиард рублей. Организаторы преподнесли новость как невероятную удачу, что не так: по правилам этого конкретного розыгрыша джекпот все равно кто-то должен был получить.
Для того, чтобы избежать путаницы в терминологии и названиях рекламных акций, сначала несколько слов о том, какие бывают механики работы с призами. По наличию фактора неопределённости с получением приза акции можно разделить на три типа: 1. Стимулирующая лотерея. Приз не гарантирован. Выбор победителя основан на случайных факторах, которые определяются правилами акции. В такой механике обычно используются ценные призы: деньги, поездка, автомобиль, бытовая техника, смартфон и т. Такие акции обязательно должны регистрироваться. Творческий конкурс Приз не гарантирован для участников. Выбор победителя определяется на основании оценки выполнения творческого задания. Оценка может проводиться специальной комиссией, жюри или голосованием в интернете. Элемент случайности в выборе отсутствует. Подарок за покупку Приз гарантирован всем участникам. Но при этом можно установить разную ценность призов. Вид приза будет зависеть от условий акции. Но если разница в стоимости призов будет существенной, а их выбор иметь признаки случайности, то акция может быть классифицирована контролирующими органами как стимулирующая лотерея. Теперь, когда основные отличия понятны, рассмотрим подробнее Стимулирующую лотерею. Стимулирующая лотерея Правовая основа стимулирующих лотерей По Федеральному закону от 11 ноября 2003 г. N 138-ФЗ «О лотереях», говорится: «Стимулирующая лотерея — лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи п. Юридические признаки стимулирующей лотереи присутствует элемент риска, случайности, победителя невозможно предопределить заранее участники не платят за участие приобретение товара не является платой за участие призовой фонд сформирован за счёт организатора Регламентирующие документы стимулирующей лотереи К документам регламентирующим отношения в области проведения стимулирующих акций относятся: Гражданский кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе». Организатор формирует призовой фонд такой лотерей не за счет выручки от продажи билетов, а за счет собственных средств ч. Для участников стимулирующая лотерея всегда бесплатна, но организатор такой лотереи имеет право требовать от участника совершения определенных действий п. Чаще всего условия стимулирующие лотереи обязывают участника приобрести у организатора товар услугу. Таким образом, единственно возможная цель стимулирующей лотереи — это стимулирование продаж. То есть стимулирующая лотерея — это один из множества способов проведения рекламной акции когда среди покупателей разыгрываются призы. Что прямо подтверждается в ст. Ограничения связанные со стимулирующими лотереями Организатор стимулирующей лотереи обязан подать уведомление о проведении стимулирующей лотереи специальная лицензия или разрешение не нужно не позднее чем за 20 дней до дня проведения лотереи. Розыгрыш призового фонда тиражных лотерей должен проводиться не чаще, чем раз в двенадцать часов. Тиражная лотерея может предусматривать более частые розыгрыши, но каждый экземпляр лотерейного оборудования должен использоваться только один раз в двенадцать часов. Итоги розыгрыша каждого тиража должны публиковаться в средствах массовой информации и в интернете в течение 10 дней со дня розыгрыша. Какой орган власти необходимо уведомлять о проведении стимулирующей лотереи Если лотерея проводится на территории двух и более субъектов РФ уведомлять нужно Федеральную налоговую службу РФ. Если лотерея проводится в пределах одного субъекта Российской Федерации, то уведомлять нужно, в зависимости от субъекта РФ, региональные департаменты, министерства или иные органы исполнительной власти. Уведомления о проведении стимулирующих лотерей, проводимых на территории города Москвы, например, следует направлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы, а лотерей, проводимых на территории Республики Татарстан в Министерство торговли и внешнеэкономического сотрудничества Республики Татарстан. Однако проводятся и такие стимулирующие лотереи, территория распространения которых ограничивается, например, одним торговым центром. Такие лотереи подлежат внесению в реестр муниципальных лотерей, который ведется уполномоченным органом местного самоуправления. После внесения уполномоченным органом стимулирующей лотереи в один из перечисленных реестров, организатору выдается выписка из соответствующего реестра, которая содержит дату внесения в него, организатора и наименование лотереи, а главное регистрационный номер, под которым она была внесена в соответствующий реестр. Данная выписка является документальным подтверждением правомерности проведения указанной в ней стимулирующей лотереи, последующие внесения изменений в утвержденные условия не допускаются. Одним из признанных профессионалов в сфере организации стимулирующих акций с розыгрышем крупных призов в Российской Федерации является рекламное агентство Хорошие Люди. Способы выбора победителя стимулирующей лотереи По способу выбора победителя в стимулирующих лотереях их можно разделить на следующие типы: Лототрон Формула привязанная к случайным событиям или показателям Упаковка со скрытой информацией о призе Билеты со скретч слоем Основные механики определения победителей с помощью лототрона. Лототрон это прозрачный вращающий барабан, куда через специальное отверстие закладывают носители информации, с помощью которых в дальнейшем происходит идентификация победителей. В зависимости от условий акции в лототрон могут загружать Шары с цифрами Купоны Определение победителя стимулирующей лотереи с помощью лототрона и шаров с цифрами. Использование шаров с цифрами идеально подходит для крупных федеральных акций, когда невозможно открытое использование купонов, так как в акции участвуют жители многих городов, поэтому сбор купонов затруднён. В случае, если используются шары с цифрами, механика розыгрыша обычно выглядит следующим образом. На сцене подиуме расположенном в публичном месте например в торговом центре в заранее определённое время, которое было заранее сообщено участникам акции и опубликовано в правилах акции, устанавливается пустой лототрон. На сцену поднимается ведущий, который объявляет о начале розыгрыша. Ведущий приглашает из зала троих случайных добровольцев, которые наблюдают за розыгрышем со сцены. В дальнейшем они должны будут расписаться в протоколе проведения розыгрыша, поэтому ассистент должен проверить наличие у них паспорта.
Лотерея — игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона организатор лотереи проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона участник лотереи получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом ч. Сеть универсамов «Авоська» проводит стимулирующую лотерею «Семечки Скорозуб — в Авоську! Чтобы стать участником стимулирующей лотереи необходимо проживать на территории Российской Федерации и совершить следующие действия: приобрести в период с! Призовой фонд включает: 50 нашейных кошельков, 30 футболок, 20 коробок семечки «Скорозуб», 10 часов-будильников, 5 электрочайников, 3 кухонных комбайна, 1 телевизор. В розыгрыше всех призов могут участвовать потребители, купившие как минимум одну пачку семечек «Скорозуб» и общая сумма чека у которых не менее 300 рублей. Потребители, купившие как минимум 1 пачку семечек «Скорозуб» и общая сумма чека у которых меньше 300 рублей участвуют в розыгрыше всех призов кроме телевизора и кухонных комбайнов. Подробности на сайте www. Из перечисленных рекламных акций наиболее сложной является лотерея — как с точки зрения правового оформления, так и с точки зрения техники проведения. Отличительной особенностью лотереи от форм раздачи призов в виде публичного обещания награды и публичного конкурса является обязательное наличие розыгрыша призового фонда, т. Правоотношения организации и получателей призов Законом о рекламе не регулируются, так как не обусловлены распространением любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, информации об объекте рекламирования, которая адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке ч.