Такие приложения защищают ваш телефон от звонков, нелегально выполняемых роботами, и прочих типов телефонного мошенничества. Большинство дел о телефонном мошенничестве не идут дальше стадии предварительного расследования, рассказывают юристы. Миф № 1. Незнакомым людям нельзя говорить по телефону "Да" или "Нет". Три четверти опрошенных считают, что злоумышленники могут записать разговор и использовать ответ, чтобы украсть деньги. В разговоре с мошенниками никогда нельзя говорить «да», «нет» или «я». Злоумышленники собирают такие голосовые портреты, чтобы в дальнейшем использовать эти данные. это оборотная сторона технического прогресса.
Скажите нам «Да!»
- 3 главных правила при звонке мошенников
- Звонки мошенников начнут блокироваться у всех мобильных операторов России с марта 2024 года
- Откуда вам могут звонить мошенники для записи вашего Да
- Действительно ли злоумышленники могут использовать ваш голос против вас?
Предупреждён – значит, вооружён: как не попасть в сети мошенников
Телефонные звонки – один из популярных инструментов мошенника, который стремится завладеть вашими персональными данными. Телефонные мошенники за три дня обманули десять туляков. Остерегайтесь телефонных мошенников!. Телефонные мошенники не дремлют. Каждый раз они придумывают все новые и новые способы увода денег у людей. Обычно качественно сливаются, нельзя мошенникам говорить, что российский. В разговоре с мошенниками никогда нельзя говорить «да», «нет» или «я». Злоумышленники собирают такие голосовые портреты, чтобы в дальнейшем использовать эти данные.
Можно ли говорить по телефону незнакомцам "да" и "нет", объяснили эксперты казахстанцам
В "Лаборатории Касперского" пояснили, что специфика памяти гаджетов такова, что файлы удаляются только если их перезаписать, а во время сброса настроек этого не происходит. Во время подозрительных роботизированных обзвонов нельзя нажимать "1" или "2" в тональном режиме на смартфоне Примерно каждый второй респондент полагает, что таким образом злоумышленники могут заразить устройство. Как на самом деле Эксперты отметили: чтобы вывести смартфон из строя, его нужно либо заразить вредоносным ПО, либо использовать ту или иную уязвимость. Однако нажатие клавиши в тоновом режиме не приводит ни к загрузке вредоносного ПО, ни к использованию уязвимости. Если устройство не подключено к интернету, его невозможно заразить вирусами Так думает половина опрошенных, отметили в компании. Как на самом деле Это мнение ошибочно. Как пояснили специалисты, заразить устройство можно даже если оно не подключено к интернету, например, с помощью флешки или другого носителя.
Как на самом деле В "Лаборатории Касперского" пояснили: это может означать, например, что злоумышленники пытаются понять, в каких сервисах зарегистрирован человек. Если мошенник не получил запрошенный код авторизации, аккаунт в безопасности.
Поделитесь с ними этой статьей. Источник: Unsplash. Не спешите давать информацию о себе или родных, не отвечайте на вопросы звонящего развернуто. Лучше задавайте как можно больше уточняющих вопросом сами. Так вы поломаете запланированный сценарий беседы, которые выстроили мошенники. Они не любят, когда инициатива в диалоге переходит к потенциальной жертве, и быстро выходят из себя. Если сомневаетесь в словах собеседника, попросите его контактные данные и данные его компании, почитайте, что пишут об этом в интернете.
Помните, что ни одна уважающая себя организация не позволит навязывать услуги клиентам, что-то требовать от них в телефонном разговоре. Как только поймете, что, скорее всего, на другом конце провода жулики, решительно кладите трубку и не возобновляйте беседу, добавьте номер в черный список. Важно не поддаваться на уговоры и манипуляции и ни в коем случае не делать никаких переводов или платежей!
Как записанные фразы могут использоваться Записанную на диктофон чужую речь преступники могут использовать в своих корыстных целях. Для того чтобы выяснить правдивость информации, потребуется специальная экспертиза. Шантаж при помощи монтажа видео и аудио Чаще всего монтажом видео- или аудиофайлов занимаются мошенники, которые преследуют корыстную цель. Например, чтобы отвести от себя подозрение, направить полицию по ложному пути, создать новость, которая вызовет нужный общественный резонанс.
Преступники используют голос человека, чтобы напугать его родственников, заставить заплатить деньги. Иногда смонтированный аудио- или видеофайл может выглядеть как настоящая запись. Прежде чем принимать решения, необходимо проверить подлинность информации. Вымогание средств у друзей и родственников Смонтированную беседу, содержащую чью-то речь, преступники могут озвучить по телефону родственникам жертвы и использовать в целях шантажа и вымогательства. Обычно мошенники требуют денег. Причем убедительно просят человека не связываться с полицией и как можно быстрее привезти денежные средства в определенное место или перечислить на указанный банковский счет. Кроме неправдивой аудиоинформации мошенники могут предоставить родным жертвы прислать на телефон смонтированное видео.
Цель таких действий — вымогательство денег. Желательно не поддаваться эмоциям, не перечислять денежные средства и проверить видео на предмет монтажа.
Это могут быть истории о сомнительных операциях, попытках оформления кредита от вашего имени и так далее. Важно помнить, что при любых сомнениях вы можете положить трубку и перезвонить в ваш банк, чтобы получить полную и достоверную информацию о состоянии счета и кредитах. А еще лучше — прийти в отделение банка. Но мошенники будут стараться держать вас на линии как можно дольше, рассказывая различные легенды. Одна из самых распространенных: проводится специальная секретная операция по поимке мошенников.
Например, снять деньги и положить их на другой счет. При этом операция настолько секретная, что никому нельзя об этом рассказывать. Как бы ни хотелось вам поучаствовать в чем-то подобном и помочь разоблачить жуликов, но, увы, такие сообщения по телефону — это стопроцентный развод. Если даже когда-нибудь к вам и обратятся за помощью из спецслужб или ФСБ, это будет вживую, с предоставлением всех документов и в настоящем здании управления. На самом деле банк не будет просить вас что-то делать. Если операция кажется ему подозрительной, он может ее заблокировать, но звонить и предупреждать точно не станет. Только мошенники будут выражать обеспокоенность и предлагать вместо визита в офис выполнять их действия — называть пришедшие коды, номер карты и другие личные данные.
Самая безопасная тактика — пообещать самому прийти в отделение банка — и положить трубку. Или перезвонить по официальному телефону техподдержки банка. В случае любых подозрений они могут просто заблокировать все перемещения по счету и саму карту до тех пор, пока вы не придете в отделение с паспортом. Положили трубку, но червяк сомнения по-прежнему гложет? Позвоните сами в банк по номеру телефона, который указан на обратной стороне карты, или в контакт-центр ведомства, сотрудником которого представлялся звонящий. Необходимо оформить «зеркальный» кредит Это еще одна частая легенда, с помощью которой человека заставляют взять онлайн-кредит и перевести деньги злоумышленникам. Нужно это якобы для того, чтобы нейтрализовать взятый на вас мошенниками кредит.
Расчет делается на то, что человек испугается внезапно появившегося долга и будет вести себя неадекватно ситуации. Стоит твердо знать одну вещь: незаконный кредит может отменить только суд!
Звонки от телефонных мошенников предлагают блокировать автоматически
Что делать в ситуации, когда вы сказали «Да» мошенникам по телефону, и какие шаги позволят избежать потери средств? "В телефонном разговоре с мошенниками нужно избегать использования ряда слов. В первой части большого исследования телефонного мошенничества мы попытались осознать масштаб проблемы и посмотрели, как работают мошенники. "Даже если вам по телефону говорят, что этот разговор строго конфиденциален и никому нельзя сообщать о том, что вы сейчас услышите", – отметил Вураско.
Что делать, если вы стали жертвой телефонных мошенников?
Если телефонный звонок длился всего несколько секунд, а затем сразу прекратился, возможно, звонил мошенник. Какие виды защиты от телефонного мошенничества существуют и куда жаловаться на телефонных мошенников. Телефонное мошенничество — это поставленный на поток преступный бизнес.
Российских банковских клиентов предупредили о видеозвонках мошенников через мессенджеры
По словам эксперта, если разговор кажется подозрительным, его нужно прекратить. Шуленин также посоветовал не пытаться разыграть мошенника, чтобы его проучить. Мошенники придумали новую схему обмана с навязчивым предложением заключить «договор на использование номера телефона», сообщил журналистам юрист Иван. Рассказываем, как разговаривать с мошенниками по телефону и что можно и нельзя отвечать в разных сценариях разговора. Нельзя звонить на незнакомые телефонные номера, некоторые из них могут быть платными.
«Теперь будет запрещено». Пенсионеров, у которых есть телефон, ждет большой сюрприз с 27 апреля
Собеседник РЕН ТВ объяснил: разговоры по телефону в принципе не особо конфиденциальны, и никакие серьезные сведения по телефону передавать не будут. Вураско подчеркнул, что утечки информации случаются в самых разных компаниях и обычный потребитель не может на это повлиять. Максимум, что вы можете сделать, это не оставлять сведения о себе на совсем сомнительных ресурсах. Но практика показывает, что утечки случаются и в крупных компаниях. Обезопасить себя от утечек своих персональных данных, пожалуй, не представляется возможным. Нужно понимать, что эти данные могут быть доступны третьим лицам и они их могут использовать в таких целях социотехнических атак", — рассказал специалист в области кибербезопасности. В качестве одного из способов, помогающих обезопасить личные данные от аферистов, некоторые эксперты называют подмену имени. Например, при оформлении скидочной карты в магазине. Однако, по мнению Александра Вураско, это не совсем действенный метод. Но, с другой стороны, они мошенники все равно получают в свое распоряжение адрес электронной почты, например.
Если утекли сведения из службы доставки или интернет-магазина, то они еще и получают адрес.
Естественно, человек ни сном ни духом. Дальше робот ему говорит: «Если это были вы — скажите "ДА". Если нет — скажите "НЕТ"». Если пользователь честный и доверяет тому, что говорят по телефону роботы а звучит это всё довольно убедительно , он говорит «НЕТ». Голос автоматически распознается, и потенциальную жертву соединяют с call-центром мошенников. Дальше его либо держат какое-то время на удержании, как в настоящих call-центрах, либо сразу трубку берет «оператор» и начинается развод.
Смысл заключается в том, что раз это сделали не вы, то, значит, ваши деньги находятся в опасности, за ними охотятся мошенники, и вам срочно нужно перевести деньги на безопасный счет. Это самый распространенный сценарий. Человек переводит деньги на этот безопасный счет, но на самом деле отдает их злоумышленникам» Сергей Голованов — А если ответить — «Да»? Критическое мышление отключается, и в этот момент ее можно брать. Сергей Голованов считает, что лучше просто сразу класть трубку и ничего не отвечать роботам Источник: «Лаборатория Касперского» «Могут сделать так, что обманутые будут звонить вам» — Что делать? Но даже если вы скажете «да» или «нет», ничего страшного с вашими деньгами тоже не произойдет, просто злоумышленники могут попытаться продолжить контакт. Что не надо делать — вступать в полемику с мошенниками.
Львиная доля нежелательных звонков приходится на жителей крупных городов. Аналогичной проблемой стали звонки телефонных мошенников, которых на порядки меньше, но всё равно достаточно много поскольку про них уже юмористы сочиняют сценки, настолько те стали массовыми. А в компании «Tele2» рассказали, что каждый их абонент получает по 8-9 звонков с рекламными предложениями. Операторы ни сидят сложа руки, например, для борьбы со спамерами они активно используют технологии больших данных Big Data, её подробнее рассмотрим ниже , позволяющие вычислять спам-звонки по их продолжительности, частоте, массовости, и даже по реакции абонентов на них. Как рассказал представитель «Tele2», их компания с помощью Big Data каждые сутки определяет 5—6 миллионов рекламных вызовов, включая звонки-сбросы. Неструктурированными данными считается информация, не имеющая заранее определённой структуры или не организованная в определённом порядке.
Для примера можно привести супермаркет, где зубная паста лежала бы в хлебном отделе, а дрель в мясном. Данная система анализировала фотографии клиентов банка для их идентификации и предотвращения мошенничества. Внедрили систему ещё в 2014 году. Она сравнивала фотографии из специальной базы, попадающие туда с веб-камер на стойках отделений банка. Основой системы стала мощная биометрическая платформа, позволившая сократить случаи мошенничества в 10 раз. Мошенники обзванивают людей с целью похищения их накоплений.
Благодаря ей злоумышленники теперь обзванивают россиян, ориентируясь в основном на жителей крупных городов с большим присутствием бизнеса и приличными зарплатами.
Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере.
Телефонное мошенничество: как противодействовать обману
После этого, по словам Соловьёва, преступники стараются разговорить жертву и получить код, оправляемый на телефон через СМС-сообщение. Далее на номер клиента приходит смс с кодом, который нужно ввести, чтобы «подтвердить системе, что пользовательское соглашение продлено на новый срок», — сказал юрист, слова которого приводит агентство « Прайм ». Затем, как отметил Соловьев, мошенник старается убедить абонента ввести код в форму, которая открывается по отправленной ссылке, якобы «для завершения дистанционного подписания пользовательского соглашения». Если жертва сделала это, то злоумышленники получают доступ к её банковской карте и аккаунту на сервисе «Госуслуги».
Юрист напомнил, что в действительности в договорах с сотовыми операторами нет пунктов о сроках пользования телефонным номером.
Если вы поняли, что стали жертвой телефонного мошенника, в первую очередь нужно позвонить в информационный центр вашей финансовой организации по телефону, который указан на официальном сайте. Подробно расскажите о своей ситуации, о том, что вы сделали под давлением преступника, какую информацию ему сообщили и с какого номера он вам звонил. Вас проконсультируют и подскажут, что делать дальше. Сразу после этого необходимо обратиться в ближайшее отделение полиции с заявлением о совершении в отношении вас преступления. Кража денег — уголовное преступление, и им должны заниматься правоохранительные органы.
Однако информация от службы безопасности может помочь полиции в расследовании. Чтобы помочь следственным органам в поиске преступника, необходимо предоставить максимум информации: детализацию телефонных разговоров с мошенником, выписки по счету, с которого произошло хищение денежных средств и т. Эти данные помогут правоохранителям в поисках злоумышленников. Но сначала надо обратиться в органы правопорядка официально. Заявление в полицию Сразу после обращения в свою финансовую организацию банк, МФО нужно подать заявление в полицию. Это можно сделать: лично — в ближайшем отделении полиции, онлайн — на сайте МВД в разделе «Обращения», по телефону — 02 с городского стационарного , 020, 102 с мобильного телефона.
Обращаться в полицию следует максимально срочно: чем больше пройдет времени, тем сложнее будет найти преступника и собрать доказательную базу против него.
Зачем им это нужно? Таким образом злоумышленники собирают цифровые отпечатки голоса: биометрию. Дело в том, что с 1 июля прошлого года российские банки могут оказывать услуги без личного присутствия клиента. По данным Центрального банка РФ, биометрию сейчас можно сдать в 140 банках в общей сложности — 5 тысяч отделений. Чтобы удаленно пользоваться услугами банка, гражданин в своем финансовом учреждении должен подключить возможность аутентификации по голосу и передать биометрическую информацию произнести несколько фраз. Это нужно для процедуры подтверждения личности. Или даже кодовое слово.
Распознать обман помогает технология liveness. Это нейросеть, которая в режиме реального времени проверяет человека в кадре по тысячи параметров и сравнивает с оригиналом, которые есть в системе. Например, пока пользователь смотрит в камеру, система анализирует скорость реакции, движение мимических мышц и дефекты изображения: блики, рябь, размытие лица. В некоторых системах защиты кроме внешних данных алгоритмы еще оценивают действия человека: как он улыбается, поворачивает голову, щурит глаза, жестикулирует. Все это помогает понять, кто находится по ту сторону камеры: реальный пользователей или мошенник, который показывает в камеру фотографию. Если подозрительных паттернов много, система отказывает в доступе или отклоняет операцию.