Новости чей сын александр македонский

За свою короткую жизнь Александр Македонский завоевал огромную империю, которая просуществовала еще менее продолжительное время. Древняя Македония как правило ассоциируется с именем Александра Македонского, прозванного Великим, чье грозное имя и подвиги незаслуженно затмили его отца и основателя всех его побед Филиппа II.

Александр Македонский – величайший правитель свого времени

Александр Македонский (356–323 до н. э), царь Македонии (с 336 до н. э.), выдающийся полководец. В гробнице III, по словам исследователей, захоронен Александр IV – сын Македонского, умерший подростком. Исследователи полагали, что это останки отца, сына и старшего сводного брата Александра Македонского. За несколько лет своего правления Александр Македонский женил около сотни македонян на местных жительницах. Александр Македонский — воспитанник Аристотеля, сын Филиппа Македонского, Александр прославился в Европе и Азии так, что имя его на тысячелетия стало образцом воина.

Please wait while your request is being verified...

Однако болтливый брадобрей не мог сохранить эту тяжелую тайну и, не осмеливаясь сообщить ее людям, удалился он к соседней реке, выкопал в земле ямку, шепнул в нее: «У царя Мидаса ослиные уши», и снова бережно закрыл ямку. Немного прошло времени, как в том месте, где погребена была тайна царя Мидаса, разросся густой камыш, и при каждом дуновении ветра одна тростинка шептала другой: «У царя Мидаса ослиные уши». Так и люди узнали про тайну цареву. На эту именно связь указывали уже некоторые европейские исследователи истории ислама , но не разъяснили дела. Так, например, А. Шпренгер в известном своем сочинении «Das Leben und die Lehre des Mohammad» 24 , упомянув об этой связи, прибавляет, что выражение «двурогий» ранее прилагалось иудеями, на основании пророчества Даниила 25 , к Киру, Персидскому царю, потому что, он владел Мидией и Персией 26. Наше объяснение происхождения названия Александра Македонского «двурогим» может быть изложено более подробно. Гомер и Гезиод не знали бога Амона, имя которого в первый раз упоминается у Пиндара, а затем у Геродота 27. Из сообщения Геродота видно также, что греки изображали иногда своего Зевса с бараньими рогами, загнутыми вниз, позади ушей, что объясняется позднейшим влиянием на верования греков египетского культа в честь божества Амона, которого египтяне представляли или с человеческой головой и бараньими рогами, или же прямо с бараньей головою 28. Амон первоначально был только местным божеством египетских Фив и окрестностей; но когда Фивы получили значение главного города страны, то и Амон сделался верховным божеством Египта и назывался Амон-ра, то есть божеством солнца.

Как бог солнца, Амон-ра считался богом плодородия и изображался или с бараньей головой, или же в виде барана. Поэтому, как свидетельствует Геродот, египтяне считали баранов священными животными и не убивали их. Из Фив, как главного центра, культ Амона распространился на запад, в оазисы Ливийской пустыни, и в одном из них, известном под именем Сива, во время царя Тараки 692—664 г. Из описаний этого оазиса 29 видно, что в храме Амона божество объявляло свою волю не словами, а знаками, которые разъясняли жрецы. На найденных изображениях на стенах Карнакскаго храма, Амон представляется рогатым 30. К Амону, отождествляемому с Зевсом, по древним сказаниям, во все времена обращались за советом великие люди, преимущественно греки, как например: Персей и Геракл 31 , а также царица Семирамида, египетский царь Бокхорис, Крез, царь Лидийский, затем полководцы Кимон, Алкивиад и Лизандр. О посещении Амона Гераклом Геродот рассказывает так: «Однажды Гераклу сильно захотелось посмотреть на Зевса, а Зевс вовсе не желал, чтобы тот видел его; наконец, так как Геракл продолжал настаивать, Зевс схитрил: он снял руно с барана, покрыл им себя, а отрезанную голову барана держал перед лицом и в таком виде показался Гераклу. С этого времени египтяне изображают Зевса с головою барана и называют его Амоном. Фивяне не приносят баранов в жертву по той же причине: бараны у них считаются священными животными.

Только раз в год, в праздник Зевса, они убивают одного барана, снимают с него руно, надевают его точно так же, как надевает на себя божество на изображении Зевса, и потом подносят к нему другое изображение, Геракла. Устроивши это, все присутствующие у храма плачут по барану и за сим хоронят его в священной гробнице 32. Около 200 лет до Александра Македонского, Персидский царь Камбиз хотел покорить оазис Сива, но этот дерзкий поход не удался: отряд Камбиза заблудился в пустыне и погиб до последнего человека, а сам Камбиз отправился с остальным войском в Эфиопию 33. Александр Македонский также считал себя сыном Зевса. Юстин И Плутарх рассказывают, что мать Александра Олимпиада, жена Македонского царя Филиппа, сама будто бы созналась мужу своему, что родила Александра не от него, Филиппа, а от большого дракона 34 , и когда отпускала сына в поход, сообщила ему тайну его рождения и внушала ему гордиться своим происхождением. Поэтому Александр, после сражения при Иссе в ноябре 333 г. Александр был с радостью встречен жителями этой страны, измученной продолжительным персидским игом 35. Страбон 36 со слов Каллисфена рассказывает, что Александра побуждали к походу в оазис Сива, к Амонову оракулу, не только жажда славы, так как он знал о неудавшемся походе Камбиза и о путешествиях Персея и Геракла, но и желание узнать от знаменитого оракула свою будущую судьбу и уверится в своем происхождении. Когда Александр прибыл в оазис, то главный жрец Амона дозволил ему войти в храм в обыкновенной одежде, а оракул ясно высказал при этом, что Александр — сын Зевса.

По словам Оросия 37 , Александр, когда прибыл к храму Амона, то предварительно сам лично переговаривал с жрецами относительно ответов, какие они должны были давать ему при торжественном вступлении его в храм главного египетского божества. Поэтому, когда Александр вошел в храм, то главный жрец приветствовал его, как сына бога Амона и предсказал ему владычество над все миром и непобедимость до смерти. Когда же Александр спросил, не избежал ли кто-нибудь из убийц его отца заслуженной кары, то жрец ответил, что у Александра нет смертного отца и что убийцы Филиппа все погибли. В храм входил один Александр и выслушал все ответы бога из уст жреца, тогда как спутники Александра оставались вне храма и должны были довольствоваться тем, чем Александр захотел с ними поделиться. В письме к своей матери Александр обещал передать ей секретные сообщения оракула при личном свидании 38. Стоя пред храмом Амона, спутники Александра получили разрешение вопросить оракул, и на вопрос: должны ли они воздавать царю божеские почести? Получили утвердительный ответ. После того Александр сделал богатые приношения богу Амону и жрецам и отправился в обратный путь. По поводу ответа Амонова жреца Александру, Плутарх рассказывает XXYII, 30 , что жрец, обращаясь к Александру, желал показаться наиболее любезным и потому выразился на греческом языке, но по незнанию этого языка, вместо о пайдион то есть о, чудо!

Сказал: о пайдиос! Жрец ошибся в последнем слоге, в окончании слова; но Александр, воспользовался ошибкой жреца и истолковал ее в свою пользу в смысле: о пай Диос то есть о, сын Зевса! После путешествия к храму Амона Александр не раз ссылался на свое божеское происхождение для оправдания своих поступков. Арриан Anab. IY, 9, 9 удостоверяет, что Александр не прочь был принимать и божеские почести, воображая себя действительно сыном Амона, а не Филиппа. Горг украсил Александра, как сына Амона, венком в три тысячи золотых, а сам Александр во время пиров надевал на себя плащ Амона, обувь и рога его, как бог.

Сами калыши, впрочем, не сомневаются, что они — потомки самого Македонского. По одной из легенд, Македонский приказал остаться калашам дожидаться своего возвращения, но по какой-то причине так за ними и не вернулся.

Верным солдатам не оставалось ничего другого, как осваивать новые земли. По другой — несколько солдат, из-за ранений не способных продолжать движение вместе с войском Александра, вынуждены были остаться в горах. Верные женщины, естественно, не покинули мужей. Калаши — удивительный народ. Несмотря на многочисленные попытки исламизации, многие калаши сохраняют многобожие. Попытки провести аналогии с греческим пантеоном богов большинство учёных считают безосновательными: вряд ли калашский верховный бог Дезау — это Зевс, а покровительница женщин Дезалика — Афродита. Священнослужителей у калашей нет, и каждый молится самостоятельно, либо просит об это дехара — местного шамана. Язык калашей учёные называют фонологически атипичным, он относится к дардской группе индоиранской ветви индоевропейской языковой семьи.

Отличительной особенностью калашского языка является и то, что он сохранил базовый состав санскрита. Язгулямцы Язгулямцы, один из народов Памира, живут в Горно-Бадахшанской автономной области Таджикистана, в долине реки Язгулям. Язык язгулянцев относится к иранской группе языков. Происхождения язгулянцев туманно. О том, что они могут быть потомками Македонского свидетельствуют местные легенды.

Вариантов было несколько, каждый имел свою логику и своих сторонников. Можно было захоронить Александра в Вавилоне, который он хотел сделать столицей своей империи, тем самым основать новый культ, под сенью которого будут править страной потомки великого царя. Наследником трона официально был объявлен еще не родившийся сын царя от бактрийской красавицы Роксаны, регентом при котором должен был стать Пердикка — один из военачальников и друзей Александра. Он-то и предлагал построить для почившего государя мавзолей в древнем Вавилоне. Против такого варианта выступили ветераны-македонцы. Они так и не прониклись идеей своего вождя о создании многонациональной империи, а поход воспринимали как месть за осквернение персами эллинских святынь. Они победили, захватили огромные богатства и мечтали вернуться с ними домой. Ветераны не собирались отказываться от своих богов и обычаев, поэтому требовали вернуть тело царя туда, где покоились его предки, — в царский могильник неподалеку от древней столицы Македонии города Эги. В благодарность за освобождение от персов Александр действительно был провозглашен жрецами оазиса Сива сыном Амона, но это сильный аргумент только для тех, кто уверен в могуществе египетских богов. Ратовать за перенос тела царя в долину Нила мог наместник в Египте Птолемей, но вряд ли его голос был достаточно громким на фоне других диадохов — преемников Александра. Тем не менее судьба распорядилась именно так, что первым местом упокоения Александра стала столица Птолемея. Дорога в Египет В итоге мнение воинов взяло верх — Пердикка уступил. Приготовления к походу заняли более года. Плутарх пишет, что тело Александра бальзамировали по египетскому обычаю, Диодор Сицилийский — что его по вавилонской традиции уложили в наполненный медом золотой по другой версии — стеклянный гроб, который водрузили на великолепный катафалк и под охраной сильного отряда отправили в неблизкий путь в Грецию. Диодор Сицилийский. На этот ящик была помещена крышка из золота, соответствующая ему в точности и прилаженная вокруг его верхнего края. Поверх лежала великолепная пурпурная мантия с золотым шитьем, у которой они поместили оружие умершего, желая показать всё, что было в согласии с его достижениями.

То есть совершенно не опасным человеком. Но, как говорится, на безрыбье и рак — рыба. Раз не было полноценных наследников завоевателя — в ход пошли наследники «неполноценные». Вскоре у Роксаны родился мальчик. Его назвали Александром — в честь отца. Казалось бы, наследник есть! Но не тут-то было. Македонская пехота воспротивилась: им было не по сердцу, что их царём будет сын азиатки. Генералам пришлось пойти на компромисс. Решили, что царей будет двое: полуазиатский младенец Александр и чистокровный македонец Филипп Арридей. Но в итоге, империя — конечно же — «пошла вразнос». Ведь ни тот, ни другой царь не способны были выполнять свои обязанности — один из-за своего возраста, другой из-за своего кретинизма. Страну стали растаскивать на части полководцы Александра. В империи началась междоусобная борьба. И важную роль в начавшемся хаосе сыграли две женщины: царица-мать Олимпиада и жена слабоумного царя Филиппа Арридея — Эвридика. А что же вдова Александра — Роксана? Увы, она была азиаткой. Поэтому никакого значения для македонцев поначалу! Но потом и она внесла свою лепту. Проклятие повешенной царицы Молодая и прекрасная Эвридика стала женой кретина, разумеется, по расчёту. Она хотела сама быть правительницей — при идиоте-муже это было вполне реально. Поняв, что всё царство Александра генералы ей не отдадут, Эвридика пыталась «застолбить» за собой хотя бы Македонию. Но вот беда: именно там проживала стареющая мать Александра — Олимпиада. И она вовсе не хотела подчиняться какой-то молоденькой наглой «пигалице». Началась «женская война». Поначалу удача способствовала Эвридике. Но затем беглянка договорилась с интервентами родным братом — царём Эпира , и те помогли ей вернуть престол. Эвридику и её слабоумного мужа-царя схватили. Филиппа Арридея зарезали, а вот его жене мстительная Олимпиада прислала на выбор меч, верёвку и яд. Эвридика пожелала Олимпиаде когда-нибудь встретить такую же смерть — и повесилась. Предсмертное пожелание Эвридики сбылось раньше, чем кто-либо мог подумать… За год своего правления полубезумная Олимпиада замучила всех своими жестокостями. Она почему-то была уверена, что её сыночка Александра отравил кто-то из македонской знати.

Есть ли потомки у Александра Македонского?

В то время Александр был на номинальном македонском престоле. Александр далее действовал как представитель персидского правителя Мардония во время мирных переговоров после поражения персов в битве при Саламине в 480 г. В более поздних событиях Геродот несколько раз упоминает Александра как человека, который находится на стороне Ксеркса и выполняет поставленные задачи. Аристид , командующий афинянами , сообщил Александром I Македонским, что отсрочка столкновения с персами поможет еще больше уменьшить их и без того малые запасы. Битва при Платеях , 479 г. Со времени завоевания Мардонием Македонии Александра I Геродот называет гипархом, что означает подчиненный правитель.

При этом невольно припоминается известный историко-литературный факт, состоящий в том, что не только отдельные идеи, но и целые легенды переходят от одного народа к другому, не встречая препятствий ни во времени, ни в пространстве, ни в особенностях религии и национальности, что повторилось и с легендой об Александре Македонском. Рассмотрение этого интересного вопроса я позволил себе предложить вниманию гг. Имя Зуль-карнайна было занесено в коран при следующих исторических обстоятельствах. Иудеи, поселившиеся в Аравии еще до Р. Из кн. С другой стороны они знали также, что Александр Македонский быстро завоевать Малую Азию, Финикию и Палестину, был в Иерусалиме, приносил в храме иерусалимском жертву Иегове и очень был тронут прочитанным ему пророчеством о нем Даниила 10. Аравийским иудеям были известны также разные легендарные рассказы о подвигах Александра Македонского, и они решили задать основателю ислама в числе других замысловатых вопросов и вопрос о знаменитом царе-завоевателе, чтобы испытать исторические познания арабского пророка. Однажды они спросили Мухаммада: «Кто был Зуль-карнайн? Так, говорит об этом Казы Байзави 12. Тоже утверждает и позднейший мусульманский историк Табари 13. В наиболее уважаемом мусульманском толковании на коран «Рухул-баян», в объяснении названия «Зуль-карнайн», приводятся разные соображения, именно: Искандер во время своей жизни доходил до двух рогов солнца, то есть до восхода и до запада, был царем Востока и Запада и получил поэтому название «двурогого» 14 , как Ардашир 15 имел прозвание «долгорукого» потому, что у него всякие решения быстро приводились в исполнение, как бы при помощи двух длинных рук. Когда Зуль-карнайн призывал своих подданных к истинной вере, то голова его склонилась в правую сторону и он умер было, но ожил по велению Божию, а когда снова стал приглашать народ свой к вере, то голова его склонилась в левую сторону, и он снова умер и снова, по милости Божией, ожил. В воспоминании этих двух случаев, он и назван «двурогим». Так и Алия называют «двурогим», потому что у него на голове были две раны: одну рану нанес ему Умар Ибн-Вадд, а другую — Ибн Мульджам Камус. Зуль-карнайн во сне приблизился к солнцу и схватил его за два рога, то есть за два края — восток и запад, — и, когда рассказал об этом сне своему народу, получил прозвание «двурогого» Карасуль-анбия. Во время его жизни сменились два поколения полагая на каждое 36 лет. У него на короне были два рога 16. Он сражался руками и стременами. Он совмещал в себе знания реальные и мистические. У него на голове с обеих сторон были навернуты две косы на подобие рогов. Зуль-карнайн первый стал носить чалму на голове потому, что у него на голове были два рога, которые были похожи на два завитка волос. Искандер и прикрывал свои рожки чалмой, чтобы не показывать их народу. Однажды он пошел в баню со своим мирзой-цирюльником и сказал ему, что об этих рогах не знает никто и что если он, царь, услышит об этом хоть от одного человека, то убьет мирзу. Испуганный этой угрозой мирза вышел из бани без памяти, как мертвец, ушел в степь и там, наклонившись к земле, крикнул: «У царя на голове два рога». На этом месте выросли потом две камышинки. Однажды проходил пастух мимо этого места и сделал из этих камышинок две дудочки, а когда заиграл в них, из дудочек вышел звук: «У царя на голове два рога»… И повсюду распространилась молва об этом Имам Сююти 17. В газете «Каспий» напечатана целая легенда на эту тему. По легенде, Александр Македонский имел на обоих висках два роговидные отростка и потому никогда не снимал при людях со своей головы высокой шапки, которой прикрывал свои рога. А цирюльников, которые брили ему голову 18 , он убивал, чтобы они не выдали его уродливости. Однажды царь призвал молодого цирюльника и сказал ему: «Как только кончишь брить меня, я убью тебя, потому что, если ты останешься в живых, то можешь рассказать кому-нибудь о моем уродстве». Услышав такую угрозу, цирюльник стал упрашивать Александра, упав к ногам его: «Умоляю тебя…, о великий государь, не убивай меня! Пощади, сжалься над моей молодостью!.. Клянусь твоей священной головой, я — сохраню твою тайну, как святыню, на дне души моей до гроба! Цирюльник долго хранил эту тайну, но до конца не мог сдержать своего обещания… Боясь проговориться, он обратился с просьбой к одному святому старцу: «Помоги моему горю, святой отец: я имею тайну, которую должен высказать кому-нибудь, чувствуя непонятную потребность в этом, но не могу, ибо я наложил на себя обет молчания; скажи, что могу сделать я, чтобы успокоится, не говоря о тайне, причиняющей мне страшную муку? Цирюльник так и сделал: долго он бродил по степи, наконец, нашел заброшенный колодец, в который наклонил голову и произнес три раза: «У царя Александра есть рога на голове». И действительно, едва цирюльник вымолвил это, как почувствовал облегчение… В следующую весну в пустынном колодце вырос тростник. Пастух, не далеко от этого колодца пасший овец, срезал тростинку и сделал дудочку, но она насвистывала только о том, что у царя Александра есть рога на голове. Царь Александр проезжал однажды со своей свитой на охоту по степи, где этот пастух пас овец и услышал, как пастух, играя на тростниковой дудочке, насвистывал одно и тоже: «У царя Александра есть рога на голове». Тогда царь подозвал к себе пастуха и спросил: «почему ты насвистываешь, что у меня на голове есть рога? Великий царь, чтобы проверить слова пастуха, приказал передать дудочку своему визирю и, убедившись в справедливости слов пастуха, отпустил его. Возвратившись домой, Александр позвал к себе своего цирюльника и потребовал объяснений, а тот чистосердечно рассказал царю, как было дело. Царь, удовлетворенный чистосердечным признанием цирюльника, сказал ему: «Нет тайны, которая не сделалась бы явною… Иди, — ты свободен» 20. Очень не трудно заметить, что приведенная легенда весьма близко напоминает древний классический миф о Фригийском царе Мидасе, записанный Овидеем 21.

Аристид , командующий афинянами , сообщил Александром I Македонским, что отсрочка столкновения с персами поможет еще больше уменьшить их и без того малые запасы. Битва при Платеях , 479 г. Со времени завоевания Мардонием Македонии Александра I Геродот называет гипархом, что означает подчиненный правитель. Несмотря на свое сотрудничество с Персией, Александр I часто давал припасы и советы греческим городам-государствам и предупреждал их о планах Мардония перед битвой при Платеях в 479 г. Например, Александр I предупредил греков в Темпе уйти до прибытия войск Ксеркса, а также уведомил их об альтернативном пути в Фессалию через верхнюю Македонию. После поражения в Платеях персидская армия под командованием Артабаза пыталась отступить до Малой Азии.

Диодор Сицилийский. Историческая библиотека 4. Квинт Курций Руф. История Александра Македонского 5. Клавдий Элиан. Пёстрые рассказы 6. Описание Эллады 7. О том, что пифия более не прорицает стихами. Застольные беседы 9. Сравнительные жизнеописания в двух томах.

Искандар Зуль-карнайн. (Александр Македонский)

сын Македонского, умерший подростком. Александр III Великий, известный также как Александр Македонский (лат. Alexander Magnus) родился 21 июля 356 года до нашей эры в семье македонского царя Филиппа II в Пелле (столица Македонии). Александр — сын македонского царя-завоевателя Филиппа II (382—336 гг. до н. э.; царь с 359 г. до н.э.) и царицы Олимпиады, дочери царя Эпира. Что касается гробницы III, то в ней, как показало исследование, был похоронен Александр IV, сын-подросток Александра Великого. Отец и сын редко бывают одинаково одаренными. Однако Филипп и Александр и как правители, и как полководцы оказались в одинаковой степени на высоте. Это проявляется не в простом повиновении и лояльности – Александра Македонского объявляют сыном бога Амона и фараоном Египта.

Потомки Александра Македонского

Александр был сыном македонского царя Филиппа II Македонского и Олимпиады, дочери эпирского князя Неоптолема. Александр III Великий, известный также как Александр Македонский (лат. Alexander Magnus) родился 21 июля 356 года до нашей эры в семье македонского царя Филиппа II в Пелле (столица Македонии). В гробнице III, по словам исследователей, захоронен Александр IV – сын Македонского, умерший подростком, сообщает Journal of Archaeological Science: Reports. РИА Новости, 02.03.2024. Александр — сын македонского царя-завоевателя Филиппа II (382—336 гг. до н. э.; царь с 359 г. до н.э.) и царицы Олимпиады, дочери царя Эпира.

Александр Македонский – «cын Зевса»

Когда мы оглядываемся на великие деяния, судьбу и наследие этого потомка Александра Македонского и Роксаны, мы понимаем, как важно сохранять и передавать нашу историю и культуру следующим поколениям, чтобы они не забыли свои корни и понимали свое место в истории.

Как страстная азиатская женщина, Роксана ревновала мужа ко второй его жене — персидской царевне Статире. Поэтому, когда Александр умер, она сделала следующее. Цитируем Плутарха: «До крайности ревнивая и страстно ненавидевшая свою соперницу, Роксана при помощи подложного письма заманила Статиру и её сестру к себе, обеих убила, бросила трупы в колодец и засыпала землёй». Но это было только начало. Всякий, в ком текла кровь Александра, становился фигурой большой политики. А значит — ступал на крайне зыбкую и опасную почву… Дело беременной вдовы После смерти великого завоеватели его полководцы их прозвали «диадохи», то есть «наследники» стали думать: как быть? Ведь у Александра не было детей. Царская жена Роксана та самая, что зарезала соперницу вместе с её сестрой — и побросала трупы в колодец была на шестом месяце беременности, когда умер её супруг. Генералы посовещались и решили: подождём родов.

Если родится мальчик — он станет царём. Если же девочка — царём сделаем слабоумного брата Александра. Беднягу звали Филипп Арридей. Он был сыном царя Филиппа от какой-то случайной танцовщицы. Считается, что слабоумным он стал не случайно, а в результате козней царицы Олимпиады. Будто бы та поила мальчика в детстве специальной отравой, «отнимающей разум». Всё это, чтобы устранить потенциальную угрозу от своего сына Александра. Собственно, этот Филипп Арридей и уцелел лишь потому, что был клиническим идиотом. То есть совершенно не опасным человеком. Но, как говорится, на безрыбье и рак — рыба.

Раз не было полноценных наследников завоевателя — в ход пошли наследники «неполноценные». Вскоре у Роксаны родился мальчик. Его назвали Александром — в честь отца. Казалось бы, наследник есть! Но не тут-то было. Македонская пехота воспротивилась: им было не по сердцу, что их царём будет сын азиатки. Генералам пришлось пойти на компромисс. Решили, что царей будет двое: полуазиатский младенец Александр и чистокровный македонец Филипп Арридей. Но в итоге, империя — конечно же — «пошла вразнос». Ведь ни тот, ни другой царь не способны были выполнять свои обязанности — один из-за своего возраста, другой из-за своего кретинизма.

Страну стали растаскивать на части полководцы Александра. В империи началась междоусобная борьба. И важную роль в начавшемся хаосе сыграли две женщины: царица-мать Олимпиада и жена слабоумного царя Филиппа Арридея — Эвридика.

Согласно новым данным, там лежат останки отца, мачехи, сводных братьев и сына Александра, сообщает "МИР 24". Гробницы расположены в Большом кургане Вергина на севере Греции. Ученые отметили, что в них сохранился "поразительно богатый" набор погребальных принадлежностей. Не было сомнений, что кости принадлежали близким родственникам Александра.

Услышав это, Александр ответил: «Не диво, ведь Зевс по природе своей всем отец, но усыновляет из всех лишь самых лучших». Македонянин спросил, будет ли ему дано властвовать над всеми людьми. Жрец подтвердил, что так и будет. В благодарность царь принес храму богатые дары. Во время одной из стычек друга Александра Птолемея ранили ядовитой стрелой.

Лекари ничего не могли сделать — воин угасал. Во сне Александру увиделся дракон, который показал ему целебную траву для раненого. Проснувшись, Македонский подробно описал своим воинам, как выглядит эта трава, ее стебли, цветки и где ее следует искать. Вскоре траву доставили, и Птолемей был спасен. Вся Малая Азия была покорена войсками греков, но персидские войска уклонялись от боя и отступали в глубь земель.

Великая битва с Дарием произошла под Гавгамелами. Александра беспокоило, что незадолго до решающего сражения произошло лунное затмение. Но прорицатель Аристандр увидел в этом добрый знак, посчитав, что луна — это светило персов, а ее исчезновение предвещает их поражение. Накануне битвы Александр и предсказатель Аристандр совершили тайные священные обряды и принесли жертвы богам. Приближенные Александра были поражены многочисленностью неприятельского войска и советовали напасть на врагов ночью.

На что Александр ответил: «Я не краду победу». Он верил в свои силы и благоприятные предсказания. Перед атакой македонцев Аристандр, в белом одеянии и золотом венке, указал на орла, парившего над головой Александра и летевшего в сторону врагов. Воины, видевшие это, воодушевились и накинулись на врага. Потери персов были в 10 раз больше, чем у греков, но Дарию снова удалось бежать.

Дарий III. Александру — новому владетелю Азии — присягали персидские вельможи. Александр двинулся к сердцу империи, городу Персеполю, и захватил его. Говорят, что там, во время пира, афинская гетера Таис напомнила Александру, что персидский царь Ксеркс сжег Афины, и предложила сжечь его дворец, чтобы отомстить за позор греков. Александр, раззадоренный ее словами и пребывающий во власти хмеля, вскочил и бросился с факелом к дворцу.

Толпа последовала за ним. Дворец запылал. Правда, Александр вскоре одумался и приказал потушить пожар. Возможно, так исполнилось предсказание персидских магов, данное в день рождения Александра, — день, когда в огне исчез храм Артемиды. Александр намеревался сразиться с Дарием.

Но до него донеслась весть, что тот пленен своим сатрапом Бессом. Преследование персидского войска было изнурительным, воины страдали от жажды. Но когда Александру предложили напиться, он отказался, чтобы его люди не пали духом. Отряд греков ворвался в персидский лагерь и обнаружил умирающего Дария, пронзенного копьями. Перед смертью тот успел поблагодарить Александра за милосердие, проявленное к его жене, матери и дочерям.

Александр оказал поверженному врагу все положенные почести и отомстил его убийце. После смерти Дария Александр столкнулся с сопротивлением множества местных племен и продолжил свой поход в Индию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий