Юрий Кондратчик, внук Юрия Гагарина: «Ну такой тяги, чтобы пилотировать самолет, никогда не было, тем более что трагическая гибель все равно с этим связана». Юрий Гагарин совершил первый полет человека в космос. Он вписал свое имя в мировую историю и стал культовой личностью своего времени. После окончания войны семья Гагариных переехала в город Гжатск, где Гагарин продолжал учиться в средней школе. С 1954 по 1955 годы Юрий Гагарин занимался в Саратовском областном аэроклубе. Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревушке Клушино в Западной области СССР (сейчас Смоленская область) в семье зажиточных крестьян.
Гагарин Юрий
Юрий и Валентина Гагарины «Поехали! Чтобы его признали годным для космических полётов, молодому человеку пришлось выдержать множество тестов и проверок. Психологи аттестационной комиссии так характеризовали Гагарина : «Любит зрелища с активным действием, где превалирует героика, воля к победе, дух соревнования. В спортивных играх занимает место инициатора, вожака, капитана команды. Как правило, здесь играют роль его воля к победе, выносливость, целеустремлённость, ощущение коллектива. Любимое слово — «работать». На собраниях вносит дельные предложения. Постоянно уверен в себе, в своих силах. Уверенность всегда устойчива. Его очень трудно, по существу невозможно, вывести из состояния равновесия. Настроение обычно немного приподнятое, вероятно, потому, что у него юмором, смехом до краёв полна голова.
Вместе с тем трезво-рассудителен. Наделён беспредельным самообладанием. Тренировки переносит легко, работает результативно. Развит весьма гармонично. Чист душой и телом. Вежлив, тактичен, аккуратен до пунктуальности. Любит повторять: «Как учили! Смущается, когда «пересолит» в своих шутках. Интеллектуальное развитие у Юры высокое. Прекрасная память».
Изначально на первый полёт в космос претендовали 20 человек, формировавшие первый отряд космонавтов СССР. После нескольких экзаменов Гагарин был назначен командиром отряда, а к началу апреля его окончательно выбрали для первого полёта в космос. Дублёром стал Герман Титов. Группа будущих космонавтов на Байконуре перед стартом Ю.
Секретность полета привела к тому, что о его итоге СМИ узнали лишь на следующий день. В биографии Юрия Гагарина это был самый важный и ответственный эпизод. Счастливый период Информация о полете быстро распространилась по всему миру. Гагарин стал не только советским героем, но и мировой звездой.
В то время главным в стране был Хрущев, который также посодействовал популяризации первого космонавта. Спустя месяц легендарный летчик был отправлен в путешествие по миру, в ходе которого посетил свыше 20 стран. Он показал себя хорошим дипломатом, обаятельным и тактичным человеком. Гагарин внес свой вклад в укрепление имиджа Советского Союза. После своего знаменитого полета Юрий сконцентрировался на общественной деятельности и почти не летал. Он оказал влияние на рост популярности космонавтики и решил участвовать в будущем полете на Луну. Личная жизнь Юрий Гагарин известен, прежде всего, своим знаменитым полетом и той славой, которую он ему принес. Однако он был не только первоклассным летчиком, но еще и примерным семьянином.
В 1957 году Юрий женился на одной из сотрудниц медицинского отдела в ЦУПе. Об их браке мало что известно. Главным его результатом стало появление двух дочерей — Галины март 1961-го — за месяц до полета в космос и Лены — двумя годами ранее. Очевидно, Юрий любил своих детей, о чем свидетельствуют фото и тот факт, что он уделял им достаточно времени и внимания, хотя, очевидно, был очень занятым человеком. Возле своего дома они держали уток, белок, цыплят и даже лань. Жене это не очень нравилось, однако со временем она с этим смирилась. Быстрая смерть мужа, вероятно, стала шоком для жены. Повторно замуж она не выходила.
Что касается детей, то они выросли и завели свои семьи. Так у первого космонавта появились внуки. У Галины родился сын — Юрий, а у Елены — дочь Екатерина. Их интересы были совсем иными, нежели у самого Гагарина. Внук работал в государственном управлении, в внучка стала искусствоведом. Таким образом, в биографии Юрия Гагарина жена и дети сыграли важную роль роль. Ранняя гибель Столь скорая смерть первопроходца в космических полетах вызывает не только сожаление, но и закономерные вопросы. Как мог один из лучших летчиков Советского Союза попасть в авиакатастрофу в обычном тренировочном полете?
В истории известны случаи с инсценировкой автокатастроф в целях убрать неугодного властям человека. Были они и в СССР. Как все произошло 27. Машина врезалась в землю. Погиб как сам Гагарин, так и летевший с ним опытный летчик Владимир Серегин. Их тела были кремированы а не захоронены , а урны с прахом установлены в Кремлевской стене. Однако на деле это были лишь кусочки их одежды, а что произошло с телами, доподлинно неизвестно. Расследование авиакатастрофы В целях расследования причин трагедии была создана специальная комиссия.
Был составлен большой отчет, который долгое время был засекречен. Лишь к 50-летию кончины Гагарина было разрешено ознакомиться с материалами расследования.
Злопыхатели даже пытались отыскать какие-то связи с князьями Гагариными, особенно этим грешила западная пресса. Полет в космос Старт пилотируемого "Востока-1" с космодрома Байконур 12 апреля 1961 года держали в тайне до возвращения космонавта на Землю. Эмоциональное восклицание Юрия во время старта: "Поехали! Так же как любой житель планеты мог, не задумываясь, ответить, кто такой Юрий Гагарин. Длительность полета составила всего 108 минут. Один оборот вокруг планеты. Первым сообщением в Центр управления полетами были слова: "Земля голубая.
Как замечательно. Это удивительно. Такая красивая". Беспрецедентный полет едва не закончился катастрофой. При входе в атмосферу Земли возникли технические проблемы, спускаемая капсула не отделялась. Гагарин катапультировался на высоте 7000 метров. Позже в своем отчете о полете он напишет: "Условия полета оказались несколько легче, чем условия, в которых приходилось тренироваться". Встреча на Земле Изначально правительством Советского Союза торжественная встреча первого летчика-космонавта не планировалась. Причина, вероятно, была в том, что уверенности в благополучном завершении полета не было.
После возвращения Ю. Гагарина из орбитального полета Хрущев распорядился о "достойной встрече героя". Так, наверное, в Союзе не встречали никого. На подлете к Москве пассажирский Ил встретила эскадрилья МиГов. Самолеты торжественным строем прошли над Красной площадью. Во Внуково Ил подрулил к зданию аэропорта. От трапа до трибуны с членами правительства по красной дорожке под звуки марша "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью" и аплодисменты встречающих шел майор Гагарин. В полет он отправился старшим лейтенантом. Потом был кортеж до Мавзолея по запруженным народом улицам Москвы в открытом кабриолете, митинг на Красной площади, переросший в трехчасовую демонстрацию, вручение космонавту Золотой Звезды Героя Советского Союза, прием в Кремле.
Информация о полете в космос Юрия Алексеевича Гагарина, краткая биография его и торжественная встреча героя в Москве стали новостью номер один для всего мира. Золотая звезда, врученная Хрущевым первому в истории человечества космонавту, имела номер 11 175. Юрий часто говорил людям, с которыми встречался, особенно в зарубежных поездках, что он не более особенный, чем те 11 174 героя, которые носят такие же награды. Но никто, кроме него, не видел с орбиты, как солнце опускается за горизонт. Триумф Гагарина стал болезненным ударом по Соединенным Штатам, которые планировали старт своего космического корабля на май 1961 года. К тому времени, когда Джон Гленн сделал три витка вокруг Земли, Герман Титов, второй советский космонавт, на "Востоке-2" за двадцать пять часов орбитального полета облетел Землю семнадцать раз. Весь мир хотел увидеть первого космонавта. За это время Юрий посетил около тридцати стран. Если говорить кратко, информация о Юрии Гагарине и его успешном космическом полете сделала его гражданином планеты Земля.
Пока в новостях не появились его фотографии, для публики не существовало настоящих космических героев. Ученых и инженеров, работающих в засекреченных институтах, не знал никто. После полета Гагарина появилось первое человеческое лицо, связанное с космосом. И его улыбка. Фотографии его улыбающегося лица очеловечили безвоздушное космическое пространство. Гагарин был единственным человеком на Земле, который видел планету с орбиты. Он был поражен ее красотой и хрупкостью и понял, что долг человечества — защищать наш общий дом. Полет, который длился всего один час и 48 минут, спровоцировал важные политические, социальные, культурные и технические изменения. Международные визиты Гагарина были экстраординарными: был разгар холодной войны.
В браке родились две дочери. Елена родилась в 1959 году окончила исторический факультет Московского государственного университета МГУ им. Ломоносова, является почетным профессором МГУ 2017 , с 2001 года работает генеральным директором Государственного историко-культурного музея-заповедника "Московский Кремль".
Галина родилась в 1961 году - выпускница Московского института народного хозяйства ныне Российского экономического университета, РЭУ им. Плеханова, доктор экономических наук, заведует кафедрой национальной и региональной экономики РЭУ им. В память о космонавте День первого полета человека в космос, 12 апреля, ежегодно с 1962 года отмечается в России ранее в СССР как День космонавтики, с 1969 года - как Всемирный день авиации и космонавтики.
В 1968 году FAI учредила золотую медаль им. В 1968 году в честь первого космонавта Гжатск и Гжатский район Смоленской обл. Его имя носят Центр подготовки космонавтов, Военно-воздушная академия им.
Жуковского и Ю. Гагарина, Саратовский государственный технический университет, Люберецкий техникум, Комсомольский-на-Амуре авиационный завод Хабаровский край, филиал ПАО "Компания "Сухой" , станция Новосибирского метрополитена, Международный аэропорт "Гагарин" Саратова, кратер на обратной стороне Луны, один из астероидов Солнечной системы 1772 Gagarin , а также парки, улицы и площади во многих городах. В его честь назван главный трофей Континентальной хоккейной лиги - Кубок Гагарина.
В городе Гагарин действует мемориальный музей космонавта. В Саратовской области на месте приземления космонавта открыты памятник 1981 и мемориальный комплекс 2011. В Москве установлены бюст на Алее космонавтов и памятник на площади Гагарина космонавту.
В городе Байконур открыт памятник, на космодроме - бюст. Памятники также установлены в российских городах Гагарин, Звездный городок Московская область , Циолковский Амурская область, административный центр космодрома Восточный и др. В 2018 году бронзовый бюст космонавта был установлен на российской научной станции Прогресс в Антарктиде.
В 2011 году, в 50-летнюю годовщину полета первого космонавта, были учреждены премии правительства РФ им. Гагарина в области космической деятельности, которые присуждаются по шести направлениям.
Почему Гагарин уехал из дома? Рассекречено личное дело первого космонавта
советский летчик-космонавт, первый человек, отправившийся в космическое пространство. Юрий Алексеевич ответил бодро, а сам подумал: «Неужели только семьдесят секунд? 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин стал первым человеком в космосе.
Please wait while your request is being verified...
Однако отцу Юрия Гагарина не понравилось, что мальчик родился в Международный женский день, и он сказал врачам, чтобы они записали его девятым числом. После того как мальчик окончил 7 классов, он выучился на формовщика-литейщика. В 21 год он поступил в авиационное училище, и вскоре его назначили помощником командира взвода. Правда, когда пришла пора выпускаться, Гагарина чуть не отчислили: все зачеты и экзамены он сдал на «отлично», но вот посадить самолет ему никак не удавалось. К счастью, начальник училища догадался , что причиной неудачи был небольшой рост Гагарина. Из-за этого пилот видел посадочную полосу под неправильным углом. Тогда на кресло Гагарина положили подушку, и он легко посадил самолет. Когда его взяли в отряд, он был старшим лейтенантом и налетал больше 265 часов. Психологи, которые отобрали Гагарина, написали , что его любимое слово — «работать».
В числе прочих качеств будущего покорителя космоса отмечались вежливость, чистосердечность, а также ум, отличная память и аккуратность. Когда речь зашла о первом полете человека в космос, был собран первый отряд космонавтов, в который вошли 20 человек, все они были пилотами истребителей. Отбор был очень жесткий.
Секунды длинные, как минуты». Перегрузки росли и дальше, но организм к ним привыкал. Материалы по теме «Трясёт час, как в лихорадке». Суровые тренировки Юрия Гагарина перед полётом в космос «Я даже подумал, что на центрифуге приходилось переносить и не такое. Вибрация тоже во время тренировок донимала значительно больше. Словом, не так страшен чёрт, как его малюют».
Потом появилась невесомость, о которой Гагарин читал ещё в детстве и которую мог непродолжительное время испытывать во время тренировочных полётов на самолёте. Во время полёта он вёл наблюдение, принимал пищу, общался по радиосвязи — всё проходило хорошо. Но определённые трудности возникли, когда начался процесс возвращения. Вход в плотные слои атмосферы Гагарин в книге описывает довольно красочно, но спокойно: «Сквозь шторки, прикрывающие иллюминаторы, я видел жутковатый багровый отсвет пламени, бушующего вокруг корабля. Но в кабине было всего двадцать градусов тепла, хотя я и находился в клубке огня, устремлённом вниз. Невесомость исчезла, нарастающие перегрузки прижали меня к креслу. Они всё увеличивались и были значительнее, чем при взлёте. Корабль начало вращать, и я сообщил об этом «Земле». Но вращение, обеспокоившее меня, быстро прекратилось, и дальнейший спуск протекал нормально», — кажется, что всё шло строго по плану.
Материалы по теме Месси был бы идеальным космонавтом. Кто круче — Гагарин или современные чемпионы? Однако эта версия слишком красива, чтобы быть исчерпывающей правдой. Всё было намного драматичнее.
В 1957 году с отличием окончил 1-е Чкаловское военное авиационное училище лётчиков имени Ворошилова в Оренбурге , после окончания которого служил в 169-м истребительном авиационном полку 122-й истребительной авиационной дивизии ВВС Северного флота Мурманская область. Пилотировал самолёт МиГ-15бис , на котором к октябрю 1959 года налетал 265 часов [1]. В 1959 году в числе первых двадцати пилотов прошёл отбор в первый отряд космонавтов [2]. Старт был произведён с космодрома Байконур. Гагарин приземлился в районе деревни Смеловка Терновского района Саратовской области [1]. После своего полёта Гагарин, бывший на тот момент старшим лейтенантом , был удостоен звания майора , минуя звание капитана [3]. После своего полёта Гагарин посетил около 30 государств по приглашениям руководства этих стран, некоторые из них — два-три раза, а Канаду — четырежды. В ходе своих визитов в некоторых странах он был удостоен высших наград этих государств. Иногда он сам пилотировал самолёт [4].
Летом 1955 года Гагарин заканчивает техникум с отличием. Через месяц ему посчастливилось осуществить свою давнюю мечту - совершить свой первый самостоятельный полёт на самолёте ЯК-18. В том же году Юрия призвали на службу в рядах Советской армии. Служить он стал в городе Оренбург. Там он поступил в 1-е Чкаловское военно-авиационное училище лётчиков имени К. Валентина Гагарина. В это же время Юрий познакомился со своё будущей женой и любовью всей жизни. Темноволосая и кареглазая, хрупкая и невысокая, с россыпью милых маленьких веснушек на лице, Валентина сразу покорила сердце бравого курсанта. Спустя почти четыре года долгих ухаживаний, через несколько дней после того, как окончилась учёба Гагарина в лётном училище, пара поженилась. Юрий и Валентина Гагарины. Первая дочка Гагариных, Елена, родилась в Заполярном, Мурманской области, куда отправлен был служить Юрий. В этом же году Гагарин узнал о наборе лётчиков в космонавты и решился попробовать. Конкурс был сумасшедший — около трёх тысяч человек на место, но его это ничуть не испугало и не остановило. Счастливая семья Гагариных. После очень тяжёлых и многочисленных испытаний, Гагарина приняли в ряды советских космонавтов. Он перевозит свою семью в Звёздный Городок, что недалеко от Москвы и начинает новую жизнь, которая теперь состоит из бесконечных тренировок для полётов. Валентина стала работать тут же — в Центре управления полётами, лаборантом-биохимиком. За месяц до судьбоносного полёта в космос, Валя подарила мужу ещё одну дочурку — Галину. Рождение первой дочери Гагариных. Ведь первый космонавт должен был стать лицом Советского Союза, способным представить страну на международной арене достойно. Это прекрасно осознавали, как Сергей Павлович Королёв, руководитель советского космического проекта, так и руководители Оборонного отдела ЦК КПСС, и другие лица, курировавшие космические разработки. Весь мир помнит его добродушное улыбчивое лицо. От спокойного и размеренного семейного быта не осталось и следа. Теперь их жизнь проходила в бесконечных вспышках фотокамер, интервью, походах на телевидение для участия в различных передачах, поездках за рубеж и встречах с первыми лицами иностранных государств.
Гагарин Юрий Алексеевич
И сегодня люди помнят его обаятельную улыбку. Фактически он стал визитной карточкой страны и послом мира. Но он мечтал о небе. И полеты были возобновлены. Он стремился восстановить свою квалификацию летчика-истребителя.
Оба летчика погибли. Город Гжатск и Гжатский район были переименованы в город Гагарин и Гагаринский район, именем космонавта названы улицы и проспекты во многих городах России, а также установлены памятники.
Окончив в 1957 году летное училище, Гагарин отправился в Мурманскую область для прохождения дальнейшей службы. Космонавтика В 1959 г. Гагарину присвоено было звание старшего лейтенанта. Тогда же он стал военным летчиком первого класса. В это время начался отбор кандидатов для первого состава отряда космонавтов.
Узнав об этом, Юрий Алексеевич немедленно подал рапорт, в котором выразил просьбу зачислить его в этот отряд. Главным критерием отбора претендентов стали не их заслуги либо навыки, а физические данные. Первые космические корабли обладали существенным ограничениями по грузоподъемности и размерам. На этот раз небольшой рост, из-за которого Юрия едва не отчислили из училища, сослужил ему хорошую службу. Он стал одним из тех факторов, благодаря которым заявка молодого офицера на зачисление в отряд космонавтов в итоге была одобрена. Юрий Гагарин во время тренировки Юрий Гагарин стал одним из двадцати членов отряда космонавтов. К тренировкам он приступил весной 1960 года.
В отряде была жесточайшая конкуренция. Несмотря на это, Юрий пользовался всеобщей любовью. Доброжелательный, сильный, надежный юноше ни к кому не испытывал зависти, упорно работал и с легкостью брал инициативу на себя. Он обожал небо и всецело отдавался занятиям. Когда в отряде был проведен анонимный опрос на предмет того, кто более всех подходит для самого первого полета в космическое пространство, большинство назвало Гагарина. Хотя Юрий ни в одной дисциплине не был лидером, по сочетанию показателей психологической устойчивости, черт характера и имеющихся навыков именно он оказался лучше всех приспособлен для полета в космическое пространство. В 1961 году решено было срочно подобрать подходящую кандидатуру и не позднее апреля осуществить запуск космического корабля.
Поступили сведения, что американцы планируют запустить человека в космос двадцатого апреля, поэтому важно было опередить их. Из трех кандидатов главным претендентом выбрали Гагарина. Его дублером командование назначило Германа Титова. Подготовка Юрия Гагарина к полету Что именно сыграло определяющую роль в этом решении Сергея Королева , неизвестно. Споры на данную тему не утихают и сегодня. В оставленных Королевым записях имеется пометка, что Титов имеет лучшую подготовку, чем Гагарин. Возможно, в данном вопросе определяющим стал политический фактор.
Все понимали, что первый космонавт станет символом этого величайшего достижения СССР. Юрий, имевший классическую славянскую внешность и идеальную биографию всей своей семьи, больше подошел на роль такого символа, чем Титов. Согласно другой теории, Титов был важнее для проекта, чем Гагарин, поэтому Королеву не хотелось им рисковать. Генеральный конструктор планировал отправить его в другой, более продолжительный полет, который должен был длиться целые сутки. Мама Юрия вспоминала, что Королев перед принятием своего решения проводил неофициальный экзамен, который Юрию удалось сдать лучше всех остальных претендентов. У пяти кандидатов были схожие физические параметры, одинаковые воинские звания, похожие уровни подготовки. Однако в личных беседах, которые Королев проводил с каждым претендентом, Гагарин проявил себя, как наиболее честный, порядочный и открытый человек.
Остальные кандидаты заявили, что подготовка проходит идеально, тогда как Юрий не постеснялся рассказать и об имеющихся у него проблемах. Королеву было очень важно узнать после полета, какие именно трудности возникали у космонавта во время полета, поэтому он остановил свой выбор на Гагарине. Юрий Гагарин перед полетом Некоторые исследователи утверждают, что Гагарин вовсе не был первым космонавтом. По их сведениям, во время выполнения суборбитального полета в 1957 году погиб летчик Ледовских, которого и следует считать первым космонавтом. После его на орбите побывали летчики Шаборин и Митков, которые также погибли.
Циолковского Александр Железняков. Кроме того, космонавты посещали теоретические занятия. Около месяца они проходили парашютную подготовку в Саратовской области. Познакомились космонавты и с человеком, создававшим для них космические корабли, — с Сергеем Королёвым. Юрий Гагарин во время вестибулярной тренировки в Центре подготовки космонавтов. Кадр из документального фильма «Первый рейс к звёздам» РИА Новости Почти полгода продолжалась предполётная подготовка. Будущие космонавты изучали корабль и разбирались с функционированием его систем. В начале 1961 года члены отряда в течение двух дней сдавали экзамены, показав отличное знание корабля «Восток», на котором одному из них предстояло отправиться на орбиту, и других вопросов, связанных с путешествием в космос. Выясняли, какой запас прочности психики и здоровья у каждого из космонавтов. А запас был великолепный. Они испытали на себе крайне трудную программу и вышли победителями», — рассказал RT заслуженный лётчик России генерал-майор Владимир Попов. На следующий день космический аппарат был подготовлен к стыковке с ракетой. В конце марта для будущих покорителей космоса провели экскурсию по стартовому комплексу и занятия по коррекции глобуса на пульте пилота. Основными кандидатами на роль первого космонавта на завершающей стадии подготовки к полёту стали Юрий Гагарин и Герман Титов. Они отрабатывали операции по ручной ориентации космического аппарата, тренировались использовать специальную радиопереговорную линию. Последние напутствия главного конструктора Сергея Павловича Королёва справа Юрию Гагарину перед стартом. Однако некоторые документы, в частности заявка на попытку установления рекорда по продолжительности полёта, поданная в Авиационную спортивную комиссию Центрального аэроклуба СССР начальником отдела по подготовке и обеспечению космических полётов Главного штаба ВВС Николаем Каманиным, указывают на то, что на самом деле это могло произойти по крайней мере за месяц до полёта. Большую роль при этом играли психофизиологические качества. Гагарин был улыбчивым, весёлым, лёгким в общении, но при этом умным, усидчивым, работоспособным, хорошо физически развитым и с достаточным опытом службы в авиации», — рассказал Владимир Попов. За день до полёта прошли последние испытания, и ракета с космическим кораблём «Восток-1» была установлена в стартовое сооружение.
Долгие годы это, понятное дело, держали в тайне. Гагарин делился своими впечатлениями. Был невероятный гул, могучие двигатели запустили ракету вверх. И тут же начали расти перегрузки. Гагарин в книге «Дорога в космос» вспоминал, как сила притяжения буквально вдавливала его в кресло. Юрий Алексеевич ответил бодро, а сам подумал: «Неужели только семьдесят секунд? Секунды длинные, как минуты». Перегрузки росли и дальше, но организм к ним привыкал. Материалы по теме «Трясёт час, как в лихорадке». Суровые тренировки Юрия Гагарина перед полётом в космос «Я даже подумал, что на центрифуге приходилось переносить и не такое. Вибрация тоже во время тренировок донимала значительно больше. Словом, не так страшен чёрт, как его малюют». Потом появилась невесомость, о которой Гагарин читал ещё в детстве и которую мог непродолжительное время испытывать во время тренировочных полётов на самолёте. Во время полёта он вёл наблюдение, принимал пищу, общался по радиосвязи — всё проходило хорошо. Но определённые трудности возникли, когда начался процесс возвращения. Вход в плотные слои атмосферы Гагарин в книге описывает довольно красочно, но спокойно: «Сквозь шторки, прикрывающие иллюминаторы, я видел жутковатый багровый отсвет пламени, бушующего вокруг корабля. Но в кабине было всего двадцать градусов тепла, хотя я и находился в клубке огня, устремлённом вниз. Невесомость исчезла, нарастающие перегрузки прижали меня к креслу. Они всё увеличивались и были значительнее, чем при взлёте.
Космический полёт Гагарина: что следует знать об одном из главных событий XX века
33.В июле 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин получил приглашение на обед от королевы Великобритании. Биография. Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года, по документам в деревне Клушино Гжатского района Западной области РСФСР (ныне Гагаринский район Смоленской области)[2][3], то есть по месту жительства (прописки) родителей. Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в роддоме города Гжатска. Об истории одной фотографии Юрия Гагарина (неопр.). Ваши новости (12 апреля 2021).
Биография Юрия Алексеевича Гагарина
Юрий Алексеевич Гагарин вошел в историю как первый человек, который отправился в космос. Раннее детство Юрия Гагарина, родившегося 9 марта 1934 года, прошло в смоленской деревне Клушино. Гагарин Юрий Алексеевич родился 9 марта 1934 года.
Please wait while your request is being verified...
Он изложил ее в эфире телеканала RT 11 июня 2013 года. Алексей Леонов, как и Герман Титов, входил в комиссию по расследованию злополучного происшествия, оборвавшего годы жизни Юрия Гагарина. В день катастрофы Леонов находился на аэродроме и утверждает, что слышал вдалеке два громких удара с интервалом примерно в полторы-две секунды. По мнению Леонова, первым громким ударом был звук реактивного самолета, преодолевающего звуковой барьер. Второй удар был вызван крушением самолета Гагарина и Серегина.
Согласно этой версии, в зоне полетов МиГа-15 пролетел еще один, более тяжелый самолет, Су-15, который по неизвестной причине пролетел намного ниже запланированной высоты полета. Нарушение процедуры испытательного полета пилотом Су-15 и привело к катастрофе МиГа. В условиях густой облачности и минимальной видимости оба самолета оказались в опасной близости друг к другу. В такой ситуации шансов спастись у пилотов не было.
Леонов утверждает, что одной из причин сокрытия правды о произошедшем был страх, что подобные нарушения в режимах испытательных полетов в непосредственной близости от Москвы могут повлечь принятие строгих мер к руководству ВВС со стороны властей. Алексей Леонов отказался назвать имя летчика-испытателя, пилотировавшего Су-15 в день катастрофы гагаринского истребителя, ссылаясь на возраст и плохое состояние здоровья предполагаемого виновника крушения МиГа. О пилоте Леонов сказал: "Он хороший летчик-испытатель. Это ничего не исправит".
Эту версию причины крушения самолета и гибели Гагарина и Серегина категорически отвергает член Правительственной комиссии по расследованию причин катастрофы профессор Арсений Миронов. Он неоднократно публиковал опровержения версии летчика-космонавта Алексея Леонова в специализированных авиационных журналах, но широкая публика их не читает. Миронов располагает документальными подтверждениями непричастности жуковского летчика-испытателя к катастрофе истребителя, пилотируемого Гагариным. При расследовании были изучены журнал регистрации полетных листов аэродрома.
В момент крушения МиГ-15 ни одного Су в воздухе не было. Государственная комиссия при расследовании причин обнаружила много других факторов, которые могли стать причиной катастрофы. Но в те годы о них умолчали. Очевидно, правда была такова, что полетели бы не только погоны, но, возможно, и головы.
Поэтому в ней не был заинтересован никто. Уже сам факт того, что на имя Брежнева члены отряда космонавтов написали письмо с обвинениями членов комиссии по расследованию в попытке очернить погибших летчиков Гагарина и Серегина, говорит о многом. Арсений Миронов утверждает, что к катастрофе истребителя привела цепочка нарушений как в организации полетов и обслуживании самолета, так и ошибки пилотирования, допущенные экипажем. Гибель первого летчика-космонавта положила конец и карьере Валентины Терешковой.
Ей категорически запретили и полеты на самолетах, и последующие космические полеты. Потерять в катастрофе и первую в мире женщину-космонавта Советский Союз себе позволить не мог. Вероятно, мнение Арсения Миронова более близко к истине, чем версия Алексея Леонова. Очевидно, были нарушения, о которых правительство СССР решило умолчать.
Возможно, они касались человеческого фактора или организации полетов в полку космонавтов. Дискредитировать такую отрасль не хотел никто. Придумали внешнюю причину. И запретили полеты В.
Прах первого космонавта похоронен в Кремлевской стене. Город, где родился Гагарин, в каком он провел детство, был переименован в его честь. Фильм о первом полете в космос Пятьдесят лет спустя на орбите работает космическая станция, ставшая международным проектом. Вслед за советским космонавтом в космосе побывали более 500 человек из 30 стран мира.
От первого полета братьев Райт до Гагарина, первого человека в космосе, и Нила Армстронга, первого человека на Луне, человечеству потребовалось времени меньше, чем средняя продолжительность жизни одного поколения. Все годы жизни и род занятий Юрия Гагарина были посвящены этой цели. Английский режиссер Крис Райли попросил астронавтов, работающих на Международной космической станции снимать Землю, когда орбита станции была близка с первой, гагаринской. Затем он смонтировал замечательный фильм о 108-минутном полете, используя фотоматериалы высокого разрешения того, что первопроходец космоса увидел бы через крошечное окно своего космического корабля "Восток-1".
Фильм сопровождается оригинальным саундтреком из записей переговоров Юрия и Центра управления полетом и вызывающей воспоминания музыкальной партитурой композитора Филиппа Шеппарда. В доме, где родился Гагарин, создан мемориальный музей.
Гагарину получить разрешение заниматься в аэроклубе. Юрий впервые пришёл в Саратовский аэроклуб, где начал осваивать пилотирование самолёта Як-18, аэродинамику, радиосвязь и другие дисциплины. Курсант Саратовского аэроклуба Юрий Гагарин В 1955 г. Гагарин с отличием окончил техникум и завершил обучение в аэроклубе, где выполнил 196 полётов и налетал 42 часа 23 минуты. Октябрьским райвоенкоматом города Саратова Ю. Гагарин был призван в ряды Советской Армии и направлен в город Чкалов ныне — Оренбург в Первое Чкаловское военное авиационное училище лётчиков имени К. Юрий Алексеевич с отличием окончил училище по 1-му разряду, с присвоением воинского звания лейтенанта ВВС и квалификации лётчика-истребителя.
В его выпускной аттестации было отмечено: «…Теоретически подготовлен отлично. Государственные экзамены по теоретическим дисциплинам сдал со средним баллом — 5. Лётную практику усваивал успешно и приобретённые навыки закреплял прочно. Летать любит, летает смело и уверенно…». За время обучения в училище он летал на самолётах Як-18 и МиГ-15бис, выполнил 586 полётов и налетал 166 часов 41 минуту. Имея право свободного выбора места службы, Ю. Гагарин после окончания училища выбрал Заполярье. В конце 1957 г. К октябрю 1959 г.
Юрий Алексеевич налетал в общей сложности 265 часов. Следующим этапом в жизни Ю. Гагарина стал отряд космонавтов. Главный конструктор ракетно-космической техники С. Королёв утверждал, что для такого дела, как космические полёты, лучше всего подготовлены лётчики. И вот врачебно-летные комиссии начали отбор претендентов в первый отряд космонавтов. К кандидатам предъявлялись очень жёсткие требования. Они должны были обладать прекрасным здоровьем, быть не старше 25—30 лет, иметь рост в пределах 170 см, а массу тела — 70 кг. Такие жёсткие ограничения диктовались сравнительно небольшими размерами создаваемого корабля-спутника «Восток».
Было просмотрено более 3 тыс. Они и составили первый отряд космонавтов. Гагарин прошёл всестороннее медицинское обследование в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале и был признан годным для осуществления космических полётов. С 14 марта приступил к занятиям и тренировкам вместе с девятнадцатью другими лётчиками по программе подготовки космонавтов. Гагарин в числе шести других слушателей специальной группы ЦПК был назначен на должность космонавта с присвоением квалификации «космонавт ВВС».
Гораздо большее значение имела его сила, надёжность, образованность и психологическая устойчивость: даже когда космонавты проходили самое тяжёлое испытание, 15 дней в изолированной комнате, где у нормального человека могут возникнуть галлюцинации из-за тишины, Гагарин стойко пережил эти две недели и — эти аудиозаписи сохранились — развлекая себя, пел песни.
Перед полётом в отряде было проведено тайное голосование среди космонавтов, где им предлагалось самим ответить на вопрос, кто из них больше подходит на роль первого человека в космосе. А в апреле перед самым полётом на Государственной комиссии его утвердили в качестве первого космонавта. Его дублёром должен был стать Герман Титов. Вторым дублёром — Григорий Нелюбов. Ходит версия, что первоначально на роль первого космонавта рассматривали Нелюбова. Но в последний момент отказались от этой мысли — якобы высокому руководству не понравилась его фамилия и неславянская внешность лётчика.
Гагарин же удовлетворил советскую номенклатуру по всем параметрам. Гагарина облачают в тёплую одежду под скафандр Королёв и корабль «Восток-1» Знакомство Юрия Гагарина с космическим кораблём «Восток» произошло за девять месяцев до его запуска. В тот день главный конструктор Сергей Королёв встретился с шестью претендентами и показал им разные типы космических кораблей, в конце остановившись около «Востока». Он предложил будущим космонавтам посидеть в кресле пилота, и Гагарин вызвался первым. Причём в кабину он забрался, предварительно сняв ботинки, чем приятно впечатлил Королёва. Он шепнул заместителю: «Этот, пожалуй, и полетит первым».
При строительстве «Востока-1» конструкторы часто вынуждены были выбирать неоптимальные, но простые и быстрые решения, потому что СССР пытался выиграть у США в космической гонке и отправить человека в космос первым любой ценой. Чтобы не задерживать пуск, решили отказаться от систем аварийного спасения на старте и от мягкой посадки корабля. Также из конструкции убрали дублирующую тормозную установку, поскольку корабль, если бы его не удалось посадить сразу, всё равно в течение десяти суток сошёл бы с орбиты и затормозился об атмосферу. На эти же 10 суток рассчитывались и системы жизнеобеспечения. И даже с миниатюрным Гагариным всё оказалось не так гладко: суммарный вес космонавта, его скафандра и кресла превысил максимально допустимую нагрузку на 13,6 кг, поэтому инженеры демонтировали часть внутренней аппаратуры «Востока-1», чтобы сократить вес. Первый полёт человека в космос: как это было Корабль «Восток-1» с пилотом Юрием Гагариным на борту стартовал 12 апреля 1961 года в 09:07 утра по московскому времени.
В самом начале подъёма ракеты Гагарин произнёс фразу «Поехали! Ракета-носитель отработала без замечаний и вывела корабль на орбиту, но не обошлось без накладок. На завершающем этапе не сработала система радиоуправления, которая должна была выключить двигатели 3-й ступени, и они отключились немного позже по таймеру, но в итоге корабль поднялся на 100 км выше расчётной точки орбиты. С орбиты поддерживалась связь с командным центром, которому Гагарин сообщал о своих ощущениях, состоянии корабля и наблюдениях. Красиво, красота!.. Вижу горизонт Земли.
Гагарин бывший г. Гжатск и Гагаринский район бывший Гжатский район Смоленской области. Его имя присвоено созданному в г.
Гагарине мемориальному музею, Краснознаменской Военно-воздушной академии в поселке Монино, Центру подготовки космонавтов. Его имя носят научно-исследовательские суда, школы и техникумы, Якутская областная типография. Бронзовый бюст Ю.
Гагарина установлен в г. Москве на Аллее Героев космоса. Памятник в Звездном городке открыт в 1971 году.
Бронзовый бюст пятнадцатилетнего Ю. Гагарина установлен на 2-й площадке космодрома Байконур. Установлены памятники в г.
Москве на площади Гагарина , г. Гагарине, г. Ленинске ныне Байконур на площади его имени, г.
Софии, на ТЭЦ им. Гагарина в г. Вишонте в Венгрии 1973.
К 80-летию со дня рождения первого космонавта Земли Ю.А. Гагарина
Некоторые люди предположили, что Юрий Гагарин предотвратил Третью мировую войну. Он вполне мог это сделать. Кто такой Гагарин, человечество будет помнить всегда. Трагическая гибель После турне по миру правительство Советского Союза не хотело больше допускать Гагарина к орбитальным полетам. Одно время его даже не допускали к полетам на истребителях. Никто не хотел рисковать жизнью человека, ставшего первопроходцем космоса. Да и отсутствие режима и систематических тренировок во время мирового турне не улучшили физическую форму космонавта. Гагарин работал замом в Центре подготовки космонавтов, учился в академии Жуковского, был депутатом Верховного Совета. Но он хотел летать. Все годы жизни и род занятий Юрия Гагарина были связаны с небом и полетами.
И он своего добился. В начале декабря 1967 г. Гагарин совершил его в начале декабря 1967 года. На посадку заходил дважды из-за ошибки расчета предпосадочной глиссады. Пришлось восстанавливать квалификацию летчика-истребителя. Начались полеты с инструктором. Официальное расследование: причины Официальное расследование аварии показало, что Гагарин сманеврировал, чтобы избежать столкновения с птицей или метеозондом. Резкий маневр вызвал сваливание самолета в штопор, для выхода из которого не хватило высоты. Всего каких-то 200 метров.
Многие авиационные специалисты считали этот вывод неправдоподобным, и слухи о причинах крушения циркулировали в обществе самые невероятные: от алкогольного опьянения пилотов до столкновения с неопознанным летающим объектом. Между этими двумя крайностями были версии о разгерметизации кабины и гипоксии пилотов, ошибки пилотирования, диверсии или саботаж по политическим причинам, и много чего еще. За прошедшие десятилетия было выдвинуто множество теорий, от технических до конспиративных. Основной причиной возникновения и распространения таких слухов стала секретность отчета. Отчет, над составлением которого работало четыре подкомиссии, никогда не был опубликован. Официальные власти впоследствии опровергали некоторые версии катастрофы, получившие широкое распространение. Так, были опровергнуты данные о возможном опьянении или гипоксии пилотов. Исключена версия технической неисправности самолета и столкновения с птицей или метеозондом. Расследования, проведенные непосредственно после крушения самолета, также исключили саботаж.
Из документов, рассекреченных в 2003 году, видно, что сотрудники КГБ подозревали авиадиспетчеров и метеорологов. Якобы из-за неточных или несвоевременных сведений о метеорологической обстановке в зоне полетов пилоты полагали, что нижняя граница облачности значительно выше, чем в реальности. Поэтому им не хватило времени и высоты для вывода самолета из штопора. Эта версия впоследствии тоже была опровергнута. Версия Алексея Леонова Среди всех конспирологических теорий о причинах гибели Гагарина особое место занимает версия, озвученная Алексеем Леоновым. Он изложил ее в эфире телеканала RT 11 июня 2013 года. Алексей Леонов, как и Герман Титов, входил в комиссию по расследованию злополучного происшествия, оборвавшего годы жизни Юрия Гагарина. В день катастрофы Леонов находился на аэродроме и утверждает, что слышал вдалеке два громких удара с интервалом примерно в полторы-две секунды. По мнению Леонова, первым громким ударом был звук реактивного самолета, преодолевающего звуковой барьер.
Второй удар был вызван крушением самолета Гагарина и Серегина. Согласно этой версии, в зоне полетов МиГа-15 пролетел еще один, более тяжелый самолет, Су-15, который по неизвестной причине пролетел намного ниже запланированной высоты полета. Нарушение процедуры испытательного полета пилотом Су-15 и привело к катастрофе МиГа. В условиях густой облачности и минимальной видимости оба самолета оказались в опасной близости друг к другу. В такой ситуации шансов спастись у пилотов не было. Леонов утверждает, что одной из причин сокрытия правды о произошедшем был страх, что подобные нарушения в режимах испытательных полетов в непосредственной близости от Москвы могут повлечь принятие строгих мер к руководству ВВС со стороны властей.
Циолковского АН СССР 1961 ; медалью имени де Лаво Международной авиационной федерации 1961 ; Большой золотой медалью и дипломом Международной авиационной федерации 1961 ; премией Галабера Международной астронавтической федерации за выдающиеся заслуги в изучении космоса 1962 и другими наградами.
Международная авиационная федерация учредила в 1968 г. Золотую медаль имени Ю. Гжатск переименован в г. Гагарин 1968 , его именем названы площадь в Москве, улицы и площади многих городов мира. Александров Опубликовано 2 мая 2023 г. Последнее обновление 2 мая 2023 г. Связаться с редакцией.
На подлете к Москве пассажирский Ил встретила эскадрилья МиГов. Самолеты торжественным строем прошли над Красной площадью. Во Внуково Ил подрулил к зданию аэропорта. От трапа до трибуны с членами правительства по красной дорожке под звуки марша "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью" и аплодисменты встречающих шел майор Гагарин.
В полет он отправился старшим лейтенантом. Потом был кортеж до Мавзолея по запруженным народом улицам Москвы в открытом кабриолете, митинг на Красной площади, переросший в трехчасовую демонстрацию, вручение космонавту Золотой Звезды Героя Советского Союза, прием в Кремле. Информация о полете в космос Юрия Алексеевича Гагарина, краткая биография его и торжественная встреча героя в Москве стали новостью номер один для всего мира. Золотая звезда, врученная Хрущевым первому в истории человечества космонавту, имела номер 11 175. Юрий часто говорил людям, с которыми встречался, особенно в зарубежных поездках, что он не более особенный, чем те 11 174 героя, которые носят такие же награды.
Но никто, кроме него, не видел с орбиты, как солнце опускается за горизонт. Триумф Гагарина стал болезненным ударом по Соединенным Штатам, которые планировали старт своего космического корабля на май 1961 года. К тому времени, когда Джон Гленн сделал три витка вокруг Земли, Герман Титов, второй советский космонавт, на "Востоке-2" за двадцать пять часов орбитального полета облетел Землю семнадцать раз. Весь мир хотел увидеть первого космонавта. За это время Юрий посетил около тридцати стран.
Если говорить кратко, информация о Юрии Гагарине и его успешном космическом полете сделала его гражданином планеты Земля. Пока в новостях не появились его фотографии, для публики не существовало настоящих космических героев. Ученых и инженеров, работающих в засекреченных институтах, не знал никто. После полета Гагарина появилось первое человеческое лицо, связанное с космосом. И его улыбка.
Фотографии его улыбающегося лица очеловечили безвоздушное космическое пространство. Гагарин был единственным человеком на Земле, который видел планету с орбиты. Он был поражен ее красотой и хрупкостью и понял, что долг человечества — защищать наш общий дом. Полет, который длился всего один час и 48 минут, спровоцировал важные политические, социальные, культурные и технические изменения. Международные визиты Гагарина были экстраординарными: был разгар холодной войны.
Он был единственным, кто путешествовал не только между Землей и космосом, но и между Востоком и Западом. Его приглашала на завтрак Елизавета II, и чопорные английские лорды неоднократно нарушали протокол встречи. В нарушение всех правил королевского этикета Елизавета сама предложила сделать совместное фото на память. Юрий Алексеевич Гагарин общался с рабочими машиностроительного завода во время обеденного перерыва, и они забыли о своих бутербродах и молоке. Англичане возили его на роллс-ройсе с номерным знаком YG-1, и английские бобби приветствовали первого космонавта.
В аэропорту Гаваны Юрия встречал весь дипломатический корпус страны под проливным тропическим ливнем. На улицах встречи ожидали жители города. В Египте Ю. Гагарину вручили символический ключ от Каира. Во всех странах, которые первый космонавт посетил во время "миссии мира", его награждали высшими правительственными наградами.
Все идеологические различия были на время забыты, поскольку он стал героем для всего мира. Он открыл человечеству дверь в космос. Юрий Гагарин был первым человеком из Советского Союза, которого большинство людей на Западе когда-либо видели. Он изменил представление многих граждан западного мира о том, какими на самом деле были советские люди. Учитывая, насколько ледяной была холодная война в шестидесятые годы, многие не ожидали увидеть дружелюбного и улыбчивого человека.
Его улыбка изменила мир. Некоторые люди предположили, что Юрий Гагарин предотвратил Третью мировую войну. Он вполне мог это сделать. Кто такой Гагарин, человечество будет помнить всегда.
Гагарин повторил всё, что делал при реальном запуске. Мировая известность Сообщение о полёте Гагарина в газете « Известия » Сообщение о полёте Гагарина в газете « Комсомольская правда » Первоначально никто не планировал грандиозной встречи Гагарина в Москве. Всё решил в последний момент Никита Сергеевич Хрущёв. Малиновский сказал, довольно неохотно, что даст Гагарину звание капитана. Малиновский долго не соглашался, но Хрущёв настоял на своём, и в этот же день Гагарин стал майором». Потом Хрущёв позвонил в Кремль и потребовал, чтобы Гагарину подготовили достойную встречу. По другим свидетельствам, очередное звание «капитан» Гагарин должен был получить в апреле 1961 года, но Д. Устинов предложил произвести его сразу в майоры. Приказ о присвоении этого внеочередного звания был подготовлен до старта, но Юрий Гагарин узнал о том, что он стал майором только после посадки [28]. Самолёт с эскортом торжественным строем прошли над центром Москвы, над Красной площадью, затем произвёл посадку в аэропорту Внуково , там Гагарина ожидал грандиозный приём. Огромная толпа народа, всё руководство страны, журналисты и операторы. Самолёт подрулил к центральному зданию аэропорта, спустили трап, и первым по нему сошёл Гагарин. От самолёта до правительственных трибун была протянута ярко-красная ковровая дорожка, по ней и пошёл Юрий Гагарин по пути у него развязался шнурок на ботинке по другой версии — подтяжка от носков , но он не остановился и дошёл до правительственных трибун, рискуя споткнуться и упасть [36] , под звуки оркестра, исполняющего советский авиамарш «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью». Рад доложить вам, что задание Центрального Комитета Коммунистической партии и Советского правительства выполнено… Дальше была поездка в открытом «ЗИЛ-111В», Гагарин стоя приветствовал встречающих. Кругом слышались поздравления, многие махали плакатами. Многих младенцев-мальчиков родители называли в честь Гагарина — Юрием. Митинг перерос в стихийную 3-часовую демонстрацию, которую Юрий Гагарин и руководители советского государства приветствовали с трибуны мавзолея Ленина. После окончания демонстрации Никита Хрущёв проводил Гагарина внутрь мавзолея, к саркофагу. Как вспоминают участники, несмотря на масштабы празднования, угощение на приёме по традиции тех лет было довольно скромным. Конференция началась с вопроса Гагарину о том, не является ли он родственником потомков рода князей Гагариных, ныне живущих в США. На что Гагарин ответил: «Среди своих родственников никаких князей и людей знатного рода не знаю и никогда о них не слышал» [37]. Первой после полёта зарубежной поездкой для Гагарина стала поездка в Чехословакию. Он летел на обычном рейсовом Ту-104 в Прагу. Пассажиры рейса узнали Гагарина и кинулись к нему за автографами. А командир экипажа П. Михайлов пригласил его в кабину и дал ему в руки штурвал. В Чехословакии Гагарин посетил литейный завод и получил от местных рабочих сувенир — статуэтку литейщика. Далее путь Гагарина лежал в Болгарию. При подлёте к Софии болгарские лётчики встретили его почётным эскортом истребителей. Гагарин побывал в нескольких городах Болгарии, в Пловдиве и Софии его избрали Почётным гражданином города; побывал у « памятника Алёше ». В Финляндии Гагарин побывал дважды — в 1961 и 1962 годах. В июле 1961 года Гагарин прибыл в Англию по приглашению профсоюза литейщиков Англии. Сначала он посетил Манчестер и находящуюся в нём штаб-квартиру старейшего профсоюза литейщиков Великобритании. Там Гагарину вручили диплом Почётного литейщика Англии. За время этого визита Юрий Гагарин получил золотую медаль от фонда развития космоса первый экземпляр и встретился с руководством страны, с премьер-министром Гарольдом Макмилланом и с королевой Елизаветой II. Королева вопреки этикету сфотографировалась с космонавтом на память, мотивировав это тем, что он не обычный, земной человек, а небесный, и потому нарушения этикета нет. В сентябре 1963 года Гагарин приезжает в Париж , где участвует в XIV Международном астронавтическом конгрессе [39] [40]. Всего Гагарин в рамках своих зарубежных визитов посетил около 30 стран. Иногда ему приходилось выступать там по 18—20 раз в сутки. Жизнь и карьера после полёта 108 минут полёта навсегда изменили жизнь Юрия Гагарина. Лётчик истребительного авиационного полка в одночасье стал одним из самых знаменитых людей в мире. Настолько велико было желание советских людей встретиться с первым космонавтом, что в течение трёх лет встречи и поездки отнимали у Юрия большую часть его личного времени. По свидетельству Н. Каманина , дополнительную нагрузку создавало то, что такие встречи часто сопровождались застольем. Гагарин ежедневно подвергался натиску со стороны родственников, друзей, министров, маршалов, академиков и других «больших» людей. Всем хотелось выпить с Гагариным за дружбу, за любовь и за тысячи других поводов, и выпить «до дна». Было много ситуаций, когда Гагарин чудом избегал тяжёлых несчастий в октябре 1961 года Юрий чуть не поплатился жизнью [41] за попытку «вести себя как все». Эти ситуации были связаны со встречами за столом, с поездками на автомашинах и катерах, с выездами на охоту с высоким начальством. Юрий имел очень крепкий характер, он стойко держался в любой обстановке, но такая жизнь не могла не сказаться на нём. В результате Гагарин набрал лишние 8—9 килограммов веса, перестал систематически заниматься спортом. Только подготовка к новому космическому полёту, полёты на самолётах и необходимый для этого режим могли остановить этот процесс. Вручена руководителю Центра подготовки космонавтов представителем НАСА 21 января 1971 года В 1964 году Гагарин стал заместителем начальника Центра подготовки космонавтов. Жуковского и поэтому некоторое время не имел лётной практики, также сказывалась и общественная деятельность. Первый после перерыва самостоятельный вылет на МиГ-17 он совершил в начале декабря 1967 года. Приземлился со второго захода из-за неверного расчёта на посадку, характерного для лётчиков низкого роста, имевших перерыв в полётах. Это стало поводом для опасений властей потерять популярного героя в случае аварии. Гагарин был дублёром Владимира Комарова в полёте на корабле Союз-1 , полёт из-за неисправности солнечной батареи был прерван досрочно, а закончился гибелью космонавта из-за неполадок парашютной системы. Гагарин был в этой миссии дублёром Комарова. Весьма вероятно, что если бы был жив Королёв, Гагарин был бы основным пилотом Союза-1, поскольку Королёв обещал ему полёт на корабле нового типа. Гагарин не мог самостоятельно летать на истребителе, будучи заместителем начальника ЦПК по лётной подготовке и поэтому добился направления на восстановление квалификации как лётчик-истребитель. Гибель После защиты дипломной работы в академии Жуковского Ю. Гагарин приступил к лётной практике — тренировочным полётам на самолёте МиГ-15УТИ учебно-тренировочный истребитель с двойным управлением — «спарка». В период с 13 по 22 марта он совершил 18 полётов общей продолжительностью 7 часов. Перед самостоятельными вылетами ему оставались последние два контрольных полёта — с лётчиком-инструктором, командиром полка, Героем Советского Союза Владимиром Серёгиным. На момент взлёта условия видимости были нормальными — нижняя кромка облаков была в 900 м над землёй. Выполнение задания в пилотажной зоне должно было занять не менее 20 минут, но уже через четыре минуты в 10:30 Гагарин сообщил на землю об окончании задания, запросил разрешения развернуться и лететь на базу. После этого связь с самолётом прервалась. Внешние изображения Фотография на Panoramio 56. G O Когда стало ясно, что у самолёта уже должно было закончиться топливо, в зоне полётов начались поиски, которые продолжались более 3 часов. В 14:50 одному из вертолётов удалось обнаружить обломки самолёта МиГ-15УТИ примерно в 65 км от аэродрома, в районе деревни Новосёлово, в 18 км от города Киржача Владимирской области. Позже был обнаружен бумажник с водительскими правами и фотографией Королёва. Для расследования катастрофы была создана Государственная комиссия, но даже после многомесячной работы сотен специалистов комиссия не смогла однозначно объяснить причины трагедии.