литературно-театральный проект общероссийского масштаба с более чем семилетней историей.
«БеспринцЫпные чтения» в Доме музыки
Администрация портала «Культура. Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер. Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
Проект по сложившейся традиции объединит на одной сцене писателей и артистов. В список участников также войдут авторы и исполнители со всех уголков страны и уже очевидно, что фестиваль 2023 года станет самым масштабным в истории «Чтений».
Что такое «БеспринцЫпные чтения» и почему их стоит посмотреть Что такое «БеспринцЫпные чтения» и почему их стоит посмотреть Один из самых ярких литературно-театральных фестивалей писателя Александра Цыпкина и продюсера Анастасии Приц За пять лет существования «БеспринцЫпных чтений» организаторы провели более 400 выступлений, в которых прозвучали произведения Наринэ Абгарян, Марины Степновой, Маши Трауб и многих других авторов. Рассказываем историю проекта, а также о его идейном вдохновителе. Позже к ним присоединились главный редактор журнала Maxim Александр Маленков и писатель Александр Снегирёв. Миссия «БеспринцЫпных чтений» — продвигать современную отечественную литературу в России и за пределами страны. Первый фестиваль «Открытые БеспринцЫпные чтения», впоследствии ставший ежегодным, состоялся в 2016 году в Москве. Спустя три года проект вышел за пределы столицы и стал всероссийским: выступления прошли в Иркутске, Уфе, Калининграде, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Екатеринбурге, Сочи и Санкт-Петербурге.
За пять лет существования проекта состоялось более четырёхсот выступлений. Встречи проходили на территориях 15-ти стран мира. В 2015 году книга стала самой продаваемой в России в жанре сатиры, а также заняла первое место в рейтинге отечественной прозы сети книжных магазинов «Москва». Спустя два года свет увидело второе произведение «Дом до свиданий и новые беспринцЫпные истории» , а в 2019-м — третий сборник «Девочка, которая всегда смеялась последней».
Билеты доступны по ссылке. У дня рождения «БеспринцЫпных чтений» может меняться дата, место проведения и состав участников, но традиция переводить все вырученные деньги на благотворительность неизменна. В этот раз все средства будут направлены на помощь подопечным Благотворительного Фонда Константина Хабенского.
Что еще почитать
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ОБЩЕСТВО"
- В Иркутске прошёл фестиваль «БеспринцЫпные чтения»
- Другие площадки
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ОБЩЕСТВО"
Что такое «БеспринцЫпные чтения» и почему их стоит посмотреть
Открытый фестиваль «Беспринципные чтения» — это, в первую очередь, возможность для новых авторов представить свои работы. Единственными ограничениями для участия в проекте являются формат и объем текстов не более 5000 знаков. Это может быть как полный рассказ, так и отрывок из него. В экспертный совет по отбору произведений вошли резиденты проекта и специалисты издательств, которые по итогам фестиваля выпускают сборник рассказов. Фестиваль «Беспринципные чтения» — писательский проект писателя Александра Цыпкина и продюсера Анастасии Притц, направленный на популяризацию современной литературы и ее авторов. Все произведения, все жанры, все читатели, никаких стандартных принципов и ограничений, только буйство литературной мысли во всех ее проявлениях. Главное для нас — дать возможность зрителю познакомиться с новыми авторами, новыми текстами и собрать замечательную команду звезд театра и кино, чтобы вместе провести летние выходные.
Для нас это большое удовольствие. Мы надеемся, что зрители сделают то же самое».
Дебютное выступление Цыпкина перед зрителями состоялось осенью 2015, тогда писатель познакомил гостей литературного вечера со своими рассказами из книги «Женщины непреклонного возраста». За время своего существования «БеспринцЫпные чтения» прошли более чем в 11 городах, а участие в них приняли несколько сотен авторов.
Предполагаю, что мы будем читать не те рассказы, которые вы слышали во время нашего последнего выступления в прошлом году. Но какие именно, не скажу. А разве это имеет значение, когда на сцене Константин Юрьевич Хабенский». Проект был придуман 6 лет назад писателем Александром Цыпкиным и продюсером Анастасией Приц, пригласившими к участию главного редактора журнала Maxim Александра Маленкова и лауреата «Русского Букера» Александра Снегирёва.
В новом сборнике вы найдете самые яркие последние произведения Александра Цыпкина, прочитанные со сцены. Это и уморительное «Трагическое недоразумение» о лихой смекалке российского чиновника и его чудовищных тараканьих сувайвалистских скиллах.
Это и атмосферная и уже по-настоящему трагичная «Машенька» о спонтанности, надломленности маленьких человеческих жизней. Это и другие зарисовки о человеке разумном и не совсем, смешные, злободневные, немножко издевательские и одновременно очень чуткие.
«Восток-Медиа» выступил инфопартнером фестиваля «БеспринцЫпные чтения – 2023»
Купить билеты на мероприятие можно здесь. Казань, ул. Федосеевская, 1 Кремлевская набережная фестивали.
Отличный маркетинговый ход. Сам Цыпкин, кстати, просит не называть его писателем, при этом в прессе его без стеснения называют «лицом новой российской культуры». Рассуждать об уровне современной культуры — занятие неблагодарное. Не хочется прослыть ханжой или быть обвиненной в снобизме. Но ведь вряд ли кто-то из читателей в последнее время видел спектакль уровня «Мещан» Товстоногова? Или встретилась ему в современной драме вампиловская щемящая пронзительность? Или кто-то нашел на книжной полке историю, которая так же долго не отпускала, как «Охота жить» Шукшина? Время волшебников прошло.
На самом деле, прочитав до посещения этого вечера несколько рассказов автора, от «БеспринцЫпных чтений» ждешь чего-то худшего. Да, действительно, неплохо. Да и те истории, что выбрал для себя Константин Хабенский, артист литературно отредактировал, облагородил. И все же во время «БеспринцЫпных чтений» чувство недоумения и какой-то неловкости не покидало. Дело даже не в литературной основе мероприятия, а в том, что этот «мини-спектакль» из двух коротких отделений и нескольких прочитанных с бумажки рассказов больше напоминал предновогоднюю актерскую халтуру. Проданную зрителям за несколько тысяч рублей за билет. В антракте девушки и юноши в сиреневых футболках собирали пожертвования для благотворительного Фонда Константина Хабенского. Если этот хороший актер участвует в подобных мероприятиях ради помощи тяжелобольным детям, пусть хоть рассказы Ксении Собчак читает. Какие тут могут быть претензии.
А в 19:00 пройдет гала-концерт. С 16:00 до 18:00 участников будет ждать круглый стол «Современная русская литература: особенности и тренды» с участием писателей и медиаэкспертов, а завершит день в 19:00 гала-концерт. Подробнее с мероприятием можно ознакомиться здесь. Почитать еще о книгах:.
Хорошего для чтения со сцены, уточню. В нем нет лишних описаний. Зрителю абсолютно положить, какая комната, как выглядит человек, есть ли у него шрамы, толстый, худой, старый, молодой — это все никому не интересно в театральном зале. Людям важен диалог — и чтобы диалог двигал события. Никаких лишних подробностей о цвете стен или прозрачности воздуха. Сразу к делу! Когда я попадаю под огонь литературной критики, а там есть совсем отмороженные сограждане, то объясняю: «Ребята, я пишу не рассказы, а сценарии для чтения. Это другой жанр». Иногда они превращаются в киносценарии. Вот тут я уже работаю с командой, мы проверяем, что подойдет для кино, потому что герои, например, не могут сидеть и разговаривать два часа. Яна Давыдова Портик Нового Эрмитажа Александр сфотографирован у ног знаменитых атлантов, стоящих на постаментах из гранита-рапакиви и поддерживающих архитрав. Ученик Демут-Малиновского, скульптор Теребенев вдохновился фигурами древнегреческого храма Зевса Олимпийского в Акраганте на Сицилии, а 50 каменотесов работали над пятиметровыми гигантами в течение двух лет. Один американский режиссер так и сказал, да. И он не читал рассказы в Москве XXI века. О, тогда поговорим о зарплатах. Кино — это очень дорого. А первый сезон «Беспринципных» полностью основан на твоих рассказах. Понимаешь, к чему я клоню? Не очень. Интересуешься, много ли я заработал? Не жалуюсь. А сколько сегодня получают сценаристы? Очень и очень по-разному. Хорошего уровня, известные на рынке могут и до миллиона рублей за серию и до шести за полный метр. С книгами все, конечно, сложнее. Где-то 20—70 рублей с экземпляра получает автор. Вот и считай. Тираж 50 000 в нашей стране — это уже успех. Я при всей своей известности, при всем маркетинге, вот недавно только преодолел планку в 500 000, и это за восемь лет. А сценариев кинорынку нужно сотни в год. Поэтому текст сейчас превращается в картинку. Мы видим это по большому количеству качественных сериалов: гениальные писатели я не о себе, как ты понимаешь ушли в сценаристы. Да не только гениальные, а просто с идеями, ну как я. Как только я стал печататься, так меня тут же завалили контрактами на сериалы. Писать роман? А зачем? А сценарии ты не пробовал потом превратить в литературу? Конечно, да. Мне кажется, очень хороший получился сериал «Что делать женщине, если у нее два любовника, выбрать надо одного». Я сделаю из него повесть. Еще мы недавно придумали новый сериал «Министерство всего хорошего». Он про бюрократический мир ангелов и демонов. Два министерства, одно помогает исполнять хорошие желания, другое — плохие. Раз в определенный период времени проходит аудит, и если побеждает министерство всего плохого, то проект человечества закрывают. Сейчас вот один из моментов, когда нас могут закрыть. Режиссер Саша Фомин. Я его очень люблю как талантливейшего сценариста «Караморы». Работа с ним обучила меня смотреть на сценарий как на вещь, которую можно бесконечно сокращать. И у меня впервые полноценный длинный сериал! Отмечу своих соавторов Володю Васильева и Мишу Зубко. Писатель Гришковец высказался, что тебе не хватает остроты, чтобы быть сатириком, и смелости, чтобы быть юмористом. Как ты относишься к критике? Кто я, чтобы спорить с Гришковцом! Во-первых я давно бросил юмор и сатиру. Взять хотя бы «Интуицию». Драма драмой. А насчет критики, есть прекрасная фраза: мы, русские, все принимаем на свой счет. А на свой счет нужно принимать только кэш. Каждый раз, когда я вижу итоговую кассу своего зала или гонорар за сериал, я думаю: «Господи, спасибо, я всегда говорил, что я приму кэшем гораздо охотнее, нежели любой другой формой признания! К критике я отношусь нормально, особенно к сетевой. Понятно, что я причиняю людям боль тем, что можно в сорок лет изменить свою жизнь и достичь колоссальных результатов. Меня читают лауреаты ведущих американских театральных премий, обладатели «Золотого глобуса», «Эмми» и «Тони». Читают и говорят, что это неплохо.
Общероссийский литературно-театральный фестиваль «БеспринцЫпные чтения»
Это заключительный вечер чтений на основе программы в God save the Queens, в которой рассказы Александра Цыпкина читают Анна Михалкова. Купите билеты на постановку «Беспринципные чтения», которая проходит в рамках проекта «Интуиция» и добро пожаловать! «Беспринцыпные чтения» состоялись на сцене молодежного «Театра на Булаке» в Казани. В интервью Forbes Life мы поговорили с писателем о монетизации его рассказов и чтений, стратегии создания личного бренда, помощи благотворительным фондам и отношен.
«Восток-Медиа» выступил инфопартнером фестиваля «БеспринцЫпные чтения – 2023»
Название ему дала именно повесть «Гуднайт, Америка, О». Главная особенность «Чтений» — это возможность автору наравне с профессиональными артистами выступать на сцене и читать свою прозу. Проект ориентирован на современных авторов, а главным идейным основателем проекта является писатель Александр Цыпкин, который вместе с продюсером Анастасией Приц собрали в «БеспринцЫпные чтения» порядка сотни литературных произведений, сотни писателей и актёров, множество городов, стран и тысячи зрителей. Им также принадлежит идея создания общероссийского литературно-театрального фестиваля новой прозы «БеспринцЫпные чтения», который дает возможность любому автору заявить о себе и иметь возможность представить свои тексты широкой аудитории. По итогам традиционно выпускается сборник звучавших со сцены рассказов.
Как оказалось, Славик — лгун, изменщик и аморальный авантюрист. Первая история про героя с ТНТ называется «Чеширский кот с окровавленной бензопилой». И название одно из самых нелепых в этом рассказе. Потому что это просто бессмысленная, но красивая фраза. Просто главный герой один раз так называет юриста, и всё. Но не только ТНТ был на сцене «Красного факела». Там также показались второсортные романчики с «России 1». Небольшие рассказики с намеком, какие особенные русские люди, с непонятными героями и пафосными словами. Славик в спектакле часто с кем-то спит Источник: Василий Вагин Возможно, это прекрасно: старые анекдоты на новый лад, идеи про самобытную Россию и песни из поездов. Но это про Россию уже сказали тысячу раз. И ничего нового в том, что говорит Цыпкин, нет. Его спектакль не о реальной России, не о современных проблемах страны и россиян. Даже музыка в спектакле вся из прошлого, потому что всё, о чем говорит автор, не задевает и имеет отношение к другой России. К той, что в телевизоре, которую показывают по ТНТ и «России 1». Это десятки лет назад Россия открывалась миру как что-то самобытное и необычное. Но сейчас истории автора звучат как из прошлого. Он пишет: «Приезжает, значит, финн в Москву». Не приезжает. И непонятно, когда приедет.
Надеемся, для зрителей будет тоже». Фестиваль, созданный Александром Цыпкиным 7 лет назад совместно с продюсером Анастасией Приц, популяризирует современную литературу и её создателей. Здесь приветствуются любые жанры и самые разные чтецы — стандартных правил нет. Лишь одно ограничение — это формат и объём текстов не более 5000 знаков. Здесь расцветает литературная мысль во всём её многообразии, а авторам даётся возможность представить свои новые произведения.
В список участников также войдут авторы и исполнители со всех уголков страны и уже очевидно, что фестиваль 2023 года станет самым масштабным в истории «Чтений». Любые произведения, любые жанры, любые чтецы - никаких стандартных принципов и ограничений, только буйство литературной мысли во всех её проявлениях.
Новости с тегом - беспринципные чтения
Это заключительный вечер чтений на основе программы в God save the Queens, в которой рассказы Александра Цыпкина читают Анна Михалкова. Снегопад помешал актеру Гоше Куценко присутствовать на вечере «БеспринцЫпных чтений», поэтому рассказы зрители услышали только от самого автора. Александр Цыпкин — отец литературного фестиваля «Беспринцыпные чтения».
БеспринцЫпные чтения
Одним из членов жюри стал популярный писатель, сценарист, автор литературно-театрального проекта "БеспринцЫпные чтения" Александр Цыпкин. В конце 2015 года Цыпкин совместно с продюсером Анастасией Приц создал проект «БеспринцЫпные чтения». Программа этих «БеспринцЫпных чтений» очень новогодняя — с лирическо-комедийными рассказами, хорошим настроением и автографами.
«БеспринцЫпные чтения» в Доме музыки
Впервые Александр Цыпкиным прочтёт рассказ Константина Хабенского, который входит в сборник «Необыкновенное обыкновенное чудо». Вход свободный. Необходима регистрация. Также состоится абсолютная премьера: Александр Цыпкин прочтёт отрывок из своей новой повести «Гуднайт, Америка, о», которая выйдет в конце этого года. Музей техники Вадима Задорожного фестивали.
Скорее понял, что работа сценариста требует обучения, знания азов специальности и присутствия на съемочной площадке. Я до сих пор испытываю дефицит прикладных, ремесленных навыков и в силу этого все время работаю в команде. Вопрос, надо ли мне становиться полноценным сценаристом или нет, - открытый. Тем не менее всем, кто самостоятельно собирается писать сценарий, настоятельно рекомендую получить сначала большую теоретическую подготовку и непременно реально побывать на съемочной площадке. Как это выглядит на практике? Я чаще всего самое активное участие принимаю на этапе создания сюжетных линий, а потом расписываю диалоги, что получается у меня лучше всего. Сценарий становится искусством, когда реализуется в виде фильма, сериала и так далее. Сценарий, в отличие от книги, - незаконченное произведение. Это как архитектурный проект. Он может быть прекрасен, но здание по нему, может быть, так никогда и не построят. Да, у меня могут быть гениальные сюжетные повороты, драматургия, классные диалоги, но пока это не превратится в кино - это никому не нужно. Кино - это технический процесс, в какой-то степени даже конвейер, где занято огромное количество людей. Поэтому здесь очень много ремесла. Сценарист должен понимать, каким образом будут снимать фильм по тому, что он написал. И это ключевое ограничение. Как мне верно сказала замечательная наша писательница и сценарист Марина Степнова, сценарий - это техническое задание для съемочной группы. А потому в первую очередь нужно понимать, каким образом все это будет снято на камеру и в какой форме зритель будет это воспринимать. Надеюсь, что тот, кто станет победителем, напишет такой же классный сценарий. Есть определенные законы, и есть несколько отличных книг. Например, американская, если не ошибаюсь, "Как пишут сценарий в Южной Калифорнии". Конечно, божью искру это в вас не вдохнет, но технологии научит.
Эпатажная комедия на тему отношений и радикального феминизма. Главная особенность «Чтений» - это возможность автору наравне с профессиональными артистами выступать на сцене и читать свою прозу. Проект ориентирован на современных авторов, а главным идейным основателем проекта является писатель Александр Цыпкин, который вместе с продюсером Анастасией Приц собрали в «БеспринцЫпные чтения» порядка сотни литературных произведений, сотни писателей и актеров, множество городов, стран и тысячи зрителей.
В новую программу «БеспринцЫпные чтения» войдут самые популярные из уже вышедших бестселлеров и еще не опубликованные истории. Купить билеты на мероприятие можно здесь. Казань, ул.
«БеспринцЫпные чтения» Гоша Куценко, Екатерина Шпица, Александр Цыпкин
«БеспринцЫпные чтения» в Нижнем Новгороде, в КЗ «Юпитер», 5 апреля 2023 года. Читайте новости о книгах и писателях на портале Общероссийский литературно-театральный фестиваль "БеспринципнЫе чтения" впервые пройдет в онлайн-формате в этом году.