Священник Павел Островский является ярким примером того, как приходят в веру, преодолев много жизненных ошибок и неверие. Священник Павел Островский является ярким примером того, как приходят в веру, преодолев много жизненных ошибок и неверие. Священник Павел Островский – известный блогер, миссионер, писатель, ведущий ряда авторских телепрограмм, доступно рассказывающих об основах христианской жизни. Главная страница Новости благочиния В гости к ученикам Боровского района приехал священник Павел ОСТРОВСКИЙ.
Известный священник жестко высказался о мобилизации (ФОТО, ВИДЕО)
Nikt78 2 года назад Мне лень туда заходить и подписываться, но на основе того что выплывает в Сеть на разных сайтах и группах, могу сказать что - просто адекватный батюшка с чувством юмора. Правда, начиналось все именно как шуточные ответы, с сохранением внутреннего смысла, на непростые, или просто житейские вопросы, в стиле "я священник, спросите меня абсолютно обо всем " -т.
Христианская жизнь проникала во все сферы жизни - и бытовые, и профессиональные. Но Достоевский сказал - "человек, подлец, ко всему привыкает". Бытовое сохраняется, а смысл куда-то уходит. Крещение вдруг стало частью русской традиции, и сегодня говорят - мы русские и значит крещеные. И детей крестим, потому что мы русские. Вот и Крещение известно сегодня как традиция погружаться в январе в морозные купели.
Ну, а все те, которые в итоге обломались, естественно... Ведь не то, что Церковь их обломала, а человек сам полез не туда — может быть, призвания не было, может быть, рано полез. По поводу достоверности сейчас кратко сформулирую предыдущую мысль — когда человек обижен, то воспринимать информацию как достоверную уже нельзя. Уже требуется серьезная проверка. Однозначно говорить, что он прав, уже нельзя.
Еще один момент — это то, что многие пришли в Церковь, уже имея за плечами довольно серьезный багаж тяжких, смертных грехов. И люди не отдают себе отчета, что предыдущие прегрешения будут иметь серьезные последствия в том числе и в их духовной жизни. Если ты какой-нибудь юноша, и ты по молодости много блудил, у тебя было много женщин, а вот ты теперь воцерковился, стал верующим христианином, нашел себе православную девушку и вступил с ней в брак, ты можешь даже не мечтать, что у тебя будет все просто. Я не говорю, что будет нехорошо, я говорю: просто не будет. Твои предыдущие прегрешения будут тебя тянуть, будут тебя мучить, они будут тебе мешать.
Если человек побывал в сектах, особенно деструктивных, это будет ему потом мешать: если человек смотрел много фильмов ужасов, то не надо удивляться, что ему потом снятся кошмары. Бывает, много-много лет снятся кошмары. И вот здесь стоит сказать, что многие, приходя в храм, не могут нормально жить христианской жизнью в том числе и вследствие того, что еще до пришествия в храм они столько всего сделали, что душа уже слабенькая. И надо это учитывать. И нужно понимать, что хоть особой кары с Неба мы не получили за довольно тяжелые согрешения, но какую-то ответственность все-таки нести должны, и смиряться, и понимать, что это я сам виноват...
Так что, когда человек с большими грехами, даже если он в них искренне раскаивался, последствия все равно остаются, и память сохраняется. И вот он с такими грехами приходит и вдруг где-то даже в Церкви, а, бывает, очень рано его поднимают на какой-то уровень, ведь быть регентом — это очень серьезное... Это клир уже. Или послушницей быть — это тоже очень серьезно, я уж не говорю про священство. И все-таки в чем я увидел плюс книжки «Исповедь бывшей послушницы».
Там автор все излила прямо, как есть. Это по-настоящему исповедь.
Павел Островский С праздником! Сегодня почтили память отца Георгия Феклистова, который был первым настоятелем нашего храма, который приложил множество усилий, чтобы создать добрую общину. У него сегодня был бы ДР.
Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова
Настоятель Георгиевского храма в поселке Нахабино Красногорского района иерей Павел Островский одним из первых среди священников вышел с миссией в интернет. 8.03.2023 в Студенческой гостиной в стенах Главного корпуса нашего Университета состоялась встреча иерея Павла Островского со студентами ПСТГУ. — Священник Павел Островский, настоятель Никольского храма в Павшинской пойме города Красногорска, сегодня с нами в программе «Светлый вечер».
«От Церкви не отлучали». Священник Островский выразил готовность отпеть Навального
Это разжигание межнациональной ненависти». Говоря о «СВО», священник говорит, что не согласен с его причинами: «С большей частью причин я не согласен, и, как православный христианин, считаю войну, безусловно, злом». Чем дальше на восток — тем она сильнее. В то же время подавляющее число воцерковленных православных христиан РПЦ искренне хотят мира в Украине и молятся об окончании кровопролития. Об отношении к УПЦ как к расколу и запрете причащаться О.
Павел признал, что ошибся, когда поддержал Георгия Максимова в его заявлениях, будто УПЦ теперь находится в расколе и причащаться там нельзя: «Это была моя ошибка, и я это публично признаю. Георгием Максимовым я, конечно, не согласен — если не было объявлено о разрыве евхаристического общения, то людей смущать лишний раз не нужно. Тем более в Украине и так у людей искушений хватает. Пока никаких решений об УПЦ нет я бы и не хотел, чтобы они были приняты и единство сохранено, то это никак не касается причастия.
Где же Бог? Я молилась, а Он не сохранил О. Павел считает, что объективно может говорить о войне только тот, кто непосредственно столкнулся со смертью, у кого погибли близкие люди. Он рассказал, как на своем приходе служил панихиду для двух женщин: у одной сын воевал в армии РФ, племянник другой — в ВСУ.
И каждая из них очень жестко спрашивала меня: "А где же Бог? Я молилась, а Он не сохранил". И мне нечего было им сказать, только молиться. И меня такие случаи очень смиряют в выражении своих мнений».
Священник говорит, что получает много писем из Украины. И он старается понять в равной степени и тех, кто 8 лет страдал на Донбассе, и тех, кто страдает в Украине сейчас: «В этой ситуации я, как священник, могу только молиться и использовать свой ресурс, чтобы призвать людей к любви и миру. Хотя бы воцерковленных христиан». Если украинцы — паства, нужно этой пастве сопереживать О.
Максимиан рассказал, что священники УПЦ находятся в тяжелом положении и ждут от Русской Церкви не начальственных окриков, а сопереживания: «Сейчас, когда вокруг смерть, мы ее не боимся. Но страшно, когда умирают другие: дети, женщины. Когда умирают жестоко, когда дети плачут от ужасов войны.
Павел Островский С праздником! Сегодня почтили память отца Георгия Феклистова, который был первым настоятелем нашего храма, который приложил множество усилий, чтобы создать добрую общину. У него сегодня был бы ДР.
Во встрече приняли участие прихожане храмов города, участники движения «Симбирская православная молодежь», студенты вузов Ульяновска, воспитанники Центра подготовки церковных специалистов Симбирской епархии. Posted on.
О браке и сексе 10:54 Список епископов, которые нарушали писание. РПЦ и доказательства 20:59 Священники, которые выступали с политическими лозунгами 22:13 О сексуальных домогательствах 32:40 Про церковный суд и менталитет. Про Украину 57:15 Про раскол в церкви 1:01:02 О позиции патриарха Кирилла. Про Крым 1:04:30 Информационный мир.
Священник осудил иереев, назвавших теракт карой Бога за поход на концерт в Великий пост
И из семинарии, когда мы выгнали, я тоже особо ни о чем не думал, но как-то я запомнил, конечно, как папа плакал. Это я запомнил. Я знаю, как можно от боли терять сознание. Мне это не очень приятно вспоминать, но это было много раз. Слава Богу, у меня нет ни одного близкого знакомого, который постоянно терпит боль. Не приведи Господь, если это с детьми, то как это — быть рядом… Когда я болел, с острова Корфу отцу для меня передали совсем немного мира от мощей святителя Спиридона. Я, как ни странно, сам ими в итоге не пользовался, я, слава Богу, успел к этому моменту уже выздороветь.
Но мы, собственно, макнули палочку в миро, залили воском, в икону положили, чтобы люди могли прикладываться. И Господь, слава Богу, являет знамение. Последнее чудо, которое явил святитель, удивило даже отца Павла — настоятеля этого храма Георгия Победоносца в Нахабино. Женщина попросила исцеления от тяжелой болезни, а вместо этого забеременела. Через неделю приходит такая, вся даже несколько растерянная, и говорит: «Как так, вот я просила об исцелении, а я забеременела! И сейчас уже месяц прошел, она ходит счастливая.
Это чудо запомнилось батюшке еще и потому, что болела женщина той же болезнью, что и он сам: фронтитом. Эта серьезная болезнь настигла его еще студентом на первом курсе Московской духовной семинарии. Он тогда впервые познал пользу скорбей. Эти точки на лбу — последствия заболевания. Это от трепанопункции, когда тебе сверлят, в лоб вставляют железку и ты с ней ходишь несколько дней. Мне шесть раз делали эту операцию и, в целом, всем этим заболеванием я болел 18 лет.
И когда у тебя болит голова очень сильно, то, конечно, ты перестаешь быть таким несколько легкомысленным. По крайней мере, ты начинаешь носить шапку, у тебя уже есть лекарство. Что ты можешь сделать — ты ничего не можешь сделать. А пять лет назад у отца Павла Островского нашли саркоидоз легких, и хотя к тому времени он уже стал священником, болезнь лишний раз напомнила о пользе смирения. Вот у меня, когда эту болезнь нашли, я к этому моменту уже лежал. Болезнь выражается в том, что сам саркоидоз имитирует другие болезни.
Предположим, вот есть болезнь артрит у тебя — начинает саркоидоз имитировать артрит. Его у тебя нет, но иммунная система думает, что артрит есть. Чаще всего артрит бывает на правой руке, потому что если на левой, то очень не просто было бы служить. Тяжелые испытания быстро настроили на правильный лад и молитву , она помогала переносить боль и страдание. Ну, в любом случае, это уже некое такое взросление, плюс, когда болит голова, то ты молишься, это как-то отвлекает от боли. Плюс, когда операция, на столе лежишь операционном — а трепанопункцию делают под местным наркозом, то есть ты в этот момент все слышишь.
Это не очень приятно, конечно, и ты тоже молишься там. Беззаботная разгульная жизнь хоть и продолжалась годы, но закончилось резко — в день, когда женился. Я понял, что это плохо, больше нельзя гулять, уже заканчивать надо, соответственно, я очень быстро все это дело свернул. Потом я понимал, что несовместима семейная жизнь с гулянками и пьянками. Поэтому я прекратил отношения почти со всеми своими знакомыми, просто прекратил разово — и все, больше не общался. С Ритой, со своей женой, познакомился почти сразу после сорока дней, как Аня умерла.
Некоторые из моих знакомых или люди, которые узнавали об этом, думали: «Что-то ты недолго скорбел по своей погибшей невесте…» А мне все равно, что вы думаете про меня, я перед Богом отвечать буду, а не перед вами. И тут я уже понимал, что у меня мои глаза постоянно смотрят в сторону алтаря, что я постоянно думаю, то есть это как бы просто вдруг оказалось, что я постоянно все-таки думаю о священстве. История его пути к священству всегда вызывает интерес у школьников: то ли интригует детективное прошлое троечника-хулигана, то ли его юмор и искренность, но каждая такая встреча — это всегда полные залы и любопытные глаза. Балагур, весельчак, острослов, священник Павел Островский привык на сложные темы говорить просто, доступно, без философского лукавства. Все-таки доходчивые разговоры о Боге среди школьников всегда идут на «ура», ведь прежде взрослые никогда с ними так не общались. На таких встречах можно задать любой волнующий вопрос о Боге и смысле жизни анонимно, без страха, что вызовут к доске, поставят двойку.
Хорошие оценки, оказывается, это вообще не самое главное в жизни.
Жертвам зачастую не верят, не считают их травму серьезной или даже начинают обвинять их в произошедшем. Больше всего его удручает тот факт, что «в православной среде подобное мнение также процветает». Священнослужитель призывает людей опомниться. Особенно это касается родителей, которые должны обращать большее внимание на проблемы своих детей, уверен он. То есть, они и правда, наверное, считают себя самыми умными и лучшими, все знающими и понимающими, что в итоге совершенно оказываются неспособными увидеть горе в жизни собственных детей», — предположил Островский. Также он считает, что семья может испытывать страх из-за необходимости признать ошибки, допущенные в воспитании наследников. Отец Павел призывает всех родителей «посмотреть на своих детей под другим углом».
Вход будет свободным. Павел Островский — православный священник, получивший широкую известность как успешный блогер.
В различных соцсетях число его подписчиков превышает один миллион.
Рассказывает, зачем священникам бороды и почему среди них мало худощавых мужчин. И смешно, и грешно. Кроме шуток Однако не стоит думать, что в его ответах лишь шутки. Они просто помогают привлечь аудиторию. На деле в своих ответах священник затрагивает множество актуальных тем. Например, высказывается в поддержку феминизма, за вакцинацию и помощь населению во время пандемии. В целом, священник широких взглядов. Нам кажется, что священник Павел Островский делает благое дело. Пусть даже не все его подписчики решатся пойти в церковь, но, быть может, в их сознании что-то изменится.
Важно доносить к людям здравые размышления, наталкивать их на праведные мысли. А как ты относишься к такому формату общения с прихожанами?
Священник РПЦ Павел Островский: У меня нет проблем после слов о готовности отпеть Навального
Биография священника Павла Островского: личная жизнь, рождение детей, отношения с женой Маргаритой. Такое заявление сделал священник Павел Островский в личном телеграм-канале. "Особняком стоит история, которую я знаю из первых уст, когда девушка, пострадавшая в теракте, пошла за помощью в храм и натолкнулась на осуждение из уст священника вместо поддержки. Отец Павел Островский – один из самых популярных православных блогеров, совмещающий очное и интернет-миссионерство с настоятельством в Георгиевском храме в подмосковном Нахабине. О таком, как инста-батюшка Павел Островский. Отец Павла Островского окончил математическую школу в столице СССР, позже поступил в Институт электронного машиностроения.
Откровения священника. Павел Островский о настоящей любви, полезном браке, лихих деньгах и смерти.
В Орле побывал известный священник, миссионер и блогер иерей Павел Островский. В ноябре 2023 года студенты и преподаватели Рязанского государственного агротехнологического университета имени Костычева встретились с автором и телеведущим, миссионером, преподавателем и священнослужителем отцом Павлом Островским. Священник Павел Островский является ярким примером того, как приходят в веру, преодолев много жизненных ошибок и неверие. Священник Павел Островский, являющийся болельщиком ЦСКА, в беседе с автором Sport24 Антоном Дорофеевым рассказал, почему его аккаунт в инстаграме был заблокирован. Настоятель Георгиевского храма в поселке Нахабино Красногорского района Московской области иерей Павел Островский одним из первых среди священников вышел с миссией в интернет. Такое заявление сделал священник Павел Островский в личном телеграм-канале. "Особняком стоит история, которую я знаю из первых уст, когда девушка, пострадавшая в теракте, пошла за помощью в храм и натолкнулась на осуждение из уст священника вместо поддержки.
История раскрутки главного инста-попа РПЦ
Про Крым 1:04:30 Информационный мир. Про Навального 1:24:12 Потомственный священник. Как Островский пришел к церкви 1:28:06 Закон о домашнем насилии 1:29:01 Pussy Riot 1:30:00 Про деньги и епархиальные взносы. Об экономической успешности.
Тема беседы «Кем станет человек — зависит от его выбора! Молодежи было интересно узнать точку зрения Павла Островского по различным вопросам: о чести и совести, выборе жизненного пути, как управлять своими мыслями, чувствами и поведением, чтобы оставаться сильным в трудную минуту. Отец Павел вспоминал свой путь от хулигана до священнослужителя, рассказывал о сложностях в жизни и их преодолении, поделился мудрыми советами и простыми жизненными истинами.
Как Островский пришел к церкви 1:28:06 Закон о домашнем насилии 1:29:01 Pussy Riot 1:30:00 Про деньги и епархиальные взносы. Об экономической успешности. Почему радости мало? Про культ победы 1:58:19 Что важнее — истина или Христос?
Онлайн требуется установить Яндекс. Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы.
С прихожанами Кисловодских храмов встретился священник-блогер Павел Островский
ИНН: 9701048328. Углицких Е. ПавелОстровский священник АлександрСоколовский подкаст ожизни обраке Показать больше.
И ты думаешь, ну почему нельзя было послезавтра. Мне ж тяжело там будет, в раю, не зная, чем всё закончилось. Но почему не забрали мою душу в первый день, когда этот ад начался, это несправедливо, тридцать лет страданий — и теперь! Так ты молодец, ты мученица, правда, венец не ради Христа, а ради Сбербанка, венец зеленого такого цвета. С рублями, с биометрией. Вот хорошо бы душу свою иногда так царапать немного, проверять, причинять себе скорби такими неудобными вопросами, признаваться себе, что мы здесь временно, дети наши временно, работа наша временно, всех здесь уволят. Всё нами нажитое или выбросят, или продадут за бесценок.
Когда ты это понимаешь, ты начинаешь ценить настоящее, особенно то, что касается жены, детей. Понимаешь, что они тоже временно, и это время бесценно. Это даже не связано со смертью. Я понимаю, что моей дочери 15 лет, и она постепенно от меня отходит, я и не собираюсь ее держать. Не хочу ей портить жизнь. Тут помощь отца не требуется. Так что скорби есть, но это не отменяет настоящего счастья. Вопрос-ответ Участники встречи задавали батюшке вопросы. Мы публикуем ответы отца Павла на некоторые из них. Вопрос: — Почему священники с такой ненавистью всегда отзываются о большевиках?
Павел: — Вот смотрите: я например, взял и избил свою жену, она стала за меня молиться, чтоб я исправился. Моя жена — большая молодец, а я совершил преступление. То, что наши новомученики и исповедники церкви русской и множество людей верующих претерпели… Чтоб вы просто понимали: если бы сейчас был 1937 год, только за то, что мы здесь собрались, всех отцов бы расстреляли, вас бы расстреляли, потому что вы первой вопрос задали. Прихожанка: — А я бы не пошла… О. Павел: — Здесь важно понимать: несмотря на все плюсы советского времени, нельзя закрывать глаза на гонения на церковь. И, если кто-то испытывает ненависть к большевикам, пусть идет на исповедь, ненависть ни к кому нельзя испытывать. Это грех. Были минусы в Советском Союзе и в Российской империи. Они были разные. Учитывая ошибки прошлого, у нас есть хотя бы небольшая вероятность их не повторить.
Одной из ошибок времен Российской империи, я могу сказать как христианин, — это было евхаристическое охлаждение. Люди причащались раз в год и делали это по указке. Даже получали справку, что они причастились. И, когда случилась революция, почти полстраны оказались безбожниками. Хорошо, что сейчас у нас нет евхаристического охлаждения, хорошо, что сейчас нет гонений на церковь. Прихожанка: — Но сейчас нет и любви к Христу. Я была неверующей. В советское время я как раз восхваляла те принципы, о которых говорит Христос. И, когда я в 45 лет пришла ко Христу, я ничего не поменяла, ничего! Как я в Советском Союзе думала, так и сейчас… О.
Павел: — Я очень рад, что Советский Союз принёс вам очень много пользы: и образование хорошее было, и социальные лифты, много чего было прекрасного. Плюсы вообще всегда очень легко признавать. Но нам не стоит повторять ошибки в будущем. Вопрос: — Стоит ли контролировать подростка? Павел: — Мы определенные рамки ставим. Просто в семье бывает так, что остаётся только контроль. Вот что плохо. Хорошо бы, чтобы в семье изначально была добрая атмосфера. И вследствие этого добрые отношения, и контроль, и вера, в том числе вера в ребенка, и снятие контроля в тех вещах, где можно снять контроль. И постепенно отпускание ребенка от себя.
Добрая атмосфера — это единственно важное в воспитании. Как мы можем определить, движемся мы к Богу или отдаляемся от него? По доброте. Если мы становимся добрее — мы движемся к Богу, если злее — отдаляемся от Него. У нас Христос назван — Пастырь добрый. Почва, на которой вырастет вера, должна быть доброй. Плоды вследствие доброго семени — добрые. Мы говорим: доброе утро, добрый день, добрый человек, будь добр. Отношения между мужем и женой должны быть добрыми. Муж должен быть добрый, а жена должна эту доброту сохранять.
Если муж злой — всё. Жена несчастливая. Даже если жена добрая, все равно отношения будут так себе. Вот если жена злая — муж добрый, брак может быть счастливым. Муж добрый всё это тащит. Вы посмотрите на церковь: Христос добрый, прихожане злые. Но при этом нам хорошо. Мы как прихожане счастливы, а Христос нами беспрерывно распинаем, но он терпит. Потому что нас любит. Он — Пастырь добрый.
Вопрос: — Христос сказал, что пришел принести на землю не мир, но меч, где в семье было пятеро, а станут двое и трое, где сын встанет на отца, дочь на мать, невестка против свекрови, и враги человеку — домашние его.
Павел высказал недоумение нынешним статусом УПЦ после Собора, ведь, с одной стороны, в решениях Собора УПЦ прописана полная независимость от РПЦ, с другой — многие украинские иерархи например, митрополит Климент утверждают, что ничего принципиально не поменялось. Максимиан напомнил, что в течение 30 лет УПЦ фактически обладала правами автокефальной Церкви и сейчас на Соборе просто подтвердила этот статус. В тех условиях, в которых Церковь оказалась сегодня, Собор был просто необходим: «У нас сейчас идут суды, заблокированы все реестры, и мы не можем ни оформить нового настоятеля на приход, ни зарегистрировать новую общину из-за того, что нас пытаются переименовать в РПЦвУ». Непоминание Патриарха было нормой с 1990 года. По благословению Патриарха Алексия в западных регионах страны где остро стоял этот вопрос он благословил не поминать. Когда Предстоятелем стал Патриарх Кирилл, он благословил поминать только Блаженнейшего и правящего архиерея в тех регионах Украины, где на этой почве был некий конфликт. Это было нормой, и никто не обращал на это внимания.
Обращать стали сейчас». В то же время о. Максимиан напомнил о решении Собора, где отдельные епархии могут жить по прежнему Уставу и поминать Патриарха. Об автокефалии и евхаристическом единстве Война в Украине наложила свой отпечаток и на отношения православных. Максимиан говорит, что после 24 февраля УПЦ живет совсем в другой реальности, сейчас поменялись настроения и внутри УПЦ. По его словам, большинство епископов, священников и мирян хотят автокефалии. Но в то же время они хотят сохранить братские отношения и евхаристическое единство с Русской Церковью: «Мы все хотим сохранить единство. Я хочу приехать к вам в гости, когда все закончится и люди поймут, что война — это открытые врата ада в мир.
Мы все помиримся и забудем все обиды, хотя это очень тяжело». И, по его мнению, РПЦ стоило бы самой инициировать этот процесс: «Думаю, это было бы по любви и по-христиански, видя, в каких мы находимся обстоятельствах». Павел говорит, что сама суть слова «Церковь» — в собрании и единстве. И, по его мнению, православные должны не разделяться, а наоборот — стремиться к объединению. Но если брать вопрос Поместной Церкви в Украине, «то с учетом количества епархий, приходов, верующих, с учетом тех духовных традиций, которые есть в Украине, с учетом истории, даже не связанной с Российской империей, с учетом последних событий идет война , то если бы меня послали на Поместный Собор РПЦ, то я без сомнения проголосовал бы за автокефалию Украинской Православной Церкви. Это явно способствовало бы тишине и миру». Священник считает, что автокефалия способствовала бы объединению самих православных внутри Украины: «Я думаю, если бы УПЦ была автокефальной, получила бы полноценную автокефалию каноническим путем, то очень многие из ПЦУ стали бы туда приходить». О риторике некоторых священников РПЦ О.
Максимиан уверен, что критика УПЦ со стороны некоторых священников РПЦ не оправдана и только расшатывает и без того сложную ситуацию в Украине, провоцирует конфликты и смуту у православных: «Раскола нет, но риторика таких священников может его спровоцировать.
Там есть такие строки: «Ты утром проснулась и встала, а вечность уже у дверей». Мне кажется, хорошо было бы, если бы мы все осознали, что для каждого вечность может наступить так внезапно. Сидишь ты, читаешь умную книгу, прервался на несколько минут, чтобы вскипятить чайник, налить чаю и в это время осмыслить то, что уже прочитал, а ведь может так случиться, что ты эту книгу больше не откроешь, так как уйдешь в вечность. Это осознание помогает спокойнее относиться ко всем событиям. Конечно, мне, как любому человеку, не хочется скорбей, а хочется радости, но, когда радостно, я иногда думаю: а если бы я знал, что сегодня вечером уйду в вечность, радовался бы я так тому, чему радуюсь сейчас? Более сдержанной была бы моя радость.
Так же и скорбь. У всех нас бывают минуты, когда мы скорбим об утрате близких, но если бы мы знали, что сегодня вечером уйдем в вечность, скорбели бы так сильно? А ведь с каждым это может случиться в любую минуту. Господь говорит: «Не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» Мф. Это не только про Второе пришествие, но и про нашу смерть. Думаю, это и про нашу смерть. Я буду умирать, и всё временное, что я вокруг вижу, начнет колебаться.
Напомню, что апостол Павел, человек очень образованный и наделенный даром слова, будучи вознесен на небо и увидев рай, не смог потом его описать. И знаю о таком человеке только не знаю —в теле или вне тела: Бог знает , что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» 2 Кор. То, что будет в вечном блаженстве, нечто иное, нам незнакомое, непонятное, и такое описание вечности меня всегда устраивало. Вот если бы мне предлагали вечность, которую я могу понять и осмыслить, не знаю, как бы я смог в такую вечность поверить. Пусть простят меня мусульмане, но я не верю в мусульманский рай, потому что этот рай описан человеческими словами — там обещают то, чего можно даже здесь достичь. Царство Божие — это сверхъестественное, поэтому мы не можем его понять. И в Библии не описан рай — никто точно не знает, каков он.
Апостол Павел говорит: «Бог предусмотрел о нас нечто лучшее» Евр. И меня это устраивает: вечность, которую невозможно описать. Нет олимпов с богами, нет мусульманского рая, где много еды и вокруг тебя красивые женщины, нет никакой реинкарнации, то есть возвращения в другом теле в нашу земную жизнь. Когда всё это изучаешь, осмысляешь, анализируешь, приходит вера. Но если люди, прочитав это, укрепятся моей верой и решат, что это их вера, они ошибутся. Вера должна быть личной, то есть результатом личных поисков, личных размышлений, личного осмысления. Должно быть личное богопознание.
Об этом замечательно сказал апостол Павел: «Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; а «я Христов». Разве разделился Христос? Каждый должен сам познакомиться с распятым и воскресшим Христом. Познакомиться, подружиться, а потом и полюбить Его. В Средние века и даже в XIX веке многие люди были неграмотны, и они могли что-то узнать о вере только от священника. Но сегодня все грамотные. Если ты умеешь читать, пользуешься интернетом, где можно прочитать и Писание, и толкования Святых Отцов, то есть тебе даже не обязательно тратить деньги на книги, но ты этого не делаешь, спроси себя, почему.
Почему, имея доступ к Божественному откровению, ты этим не интересуешься? Хорошо, если человек может честно признаться себе: «Да, мне Бог неинтересен, неинтересна религиозная жизнь, неинтересно читать Писание, поститься, молиться. Но я признаю, что это плохо, и хотел бы, чтобы мне это всё стало интересно». Если человек может себе в этом признаться, он молодец. Христос в Нагорной проповеди говорит: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» Мф. Мы, христиане, должны быть примером для мира. Добрые дела — это не просто бабушку через дорогу перевести.
Это жизнь по заповедям. Будем мы добрее, снисходительнее, не будем осуждать других — люди увидят, что слова не расходятся с нашей жизнью.