Яркая представительница французского авторского кино никогда не уклонялась от мрачных реалий. Очень часто авторское кино становится трудным для понимания из-за количества отсылок к старому кинематографу или к картинам, которые могут быть неизвестны зрителю, поэтому и разгадать отсылку бывает просто невозможно. Фильмы с максимальной творческой свободой автора, которые стоит увидеть, чтобы понимать независимое кино. Авторское кино – кино, несущее идею Автора (режиссера), идею актуальную, волнующую как самого автора, так и аудиторию. Кому-то нужно авторское кино, кому-то жвачка для мозга, кому-то трэш, а кому то что-то еще.
«Квоты на дебютантов мы не вводили»
- «Неслучайные люди» в авторском кино
- Артхаус смотреть онлайн
- Что еще почитать
- Последние новости
Почему артхаус кажется таким скучным и как теперь жить с этой информацией
Сюжеты смешиваются с потоком мысли автора и превращаются в полный сюрреализма аттракцион. Вместе с короткометражками с севера показали и работы краснодарских и ставропольских режиссёров. Организаторы предупреждают, такое кино подойдёт не для всех.
Сейчас существует огромное количество киножанров, у них сложные взаимосвязи, но отсутствует единая, общепринятая система классификации. Кинематограф развивается очень быстро — и вместе с этим происходит постоянная эволюция жанров, на развитие которых сильно влияют события, происходящие в мире, специфика конкретного времени. Как пример, описанный выше, — о том, что после Второй мировой войны появился запрос на драмы простых людей неореализм. Основные жанры сформировались вместе с развитием кинематографа, к 1950-м годам. Каждый фильм можно отнести к нескольким жанрам, при этом существует основной и его поджанры. На уроках сценарного мастерства чаще всего выделяют четыре жанра для построения драматургии будущего фильма: комедия, трагедия, драма, трагикомедия.
Все остальные считаются дополнительными. По законам жанра строится сценарий и зрительского, и авторского фильма. Система классификации кинопроизведений постоянно усложняется, в авторском кино происходит размытие жанровых границ: схемы, которые использует жанр, ослабляются убираются некоторые элементы. Ниже приведен график изменения популярности различных жанров с 1910 по 2018 год. Для составления рейтинга популярности использовались данные о выходе фильмов с метками определенных жанров на сайте IMDB. Такое кино, как правило, противопоставляется зрительскому. Авторское кино не ставит своей задачей потакать интересам зрителя. Оно выражает антропоцентрическую точку зрения на мир, то есть очень определенное и конкретное видение одного конкретного человека, автора, режиссера.
Режиссер в таком кино — самый настоящий демиург. Авторское кино — кинематограф поиска и обретения смысла, возможность делать то, что хочешь, средство для выражения себя, высказывания своих мыслей. Это психологическое исследование души отдельной личности. Роберт Брессон, один из режиссеров авторского кинематографа, говорил: «Киноаппарат — поразительно точный инструмент для раскрытия сути вещей, сути людей: ваши глаза не дают вам возможность все это увидеть. Фильм — путешествие в неизвестность. Тут не может быть ошибки. С популярными актерами и актрисами вы неизменно движетесь в сторону чего-то знакомого. Вам заранее известна их реакция в тот или другой момент, и это никак не способствует раскрытию человеческой личности».
Смотреть авторское кино — это как читать сложную литературу, работает тот же механизм восприятия. Например, так называемое медленное кино медленный ритм фильма, длинные кадры, средняя скорость кадра начинается от 35 секунд сложно для восприятия человека, который привык смотреть голливудские монтажные ленты как правило, средняя длина кадра в зависимости от жанра варьируется от 2 до 10 секунд. Мало кто полностью прочитал «Войну и мир» Толстого, и столь же малое количество зрителей готовы смотреть авторское кино. В 1999 году на Каннском кинофестивале получает награду фильм, давший начало новой волне в авторском кинематографе, которая до сих не сменилась другим течением, — это «Розетта» братьев Дарденн. Это реалистичное кино, в котором героиней становится девушка из неблагополучной семьи ее мать — алкоголичка , а главный конфликт — что девушке обязательно нужно найти новую работу.
Коммерческие «многостаночные» киносети выжимают кассу, по сути, работая на миллионную толпу. Не поспоришь с Каролем Буншем: «Толпу легче обмануть, чем одного человека». А у нас работает закон отрицательной селекции, отбраковывается все штучное.
Да, в Москве преображаются парки, создаются цивилизованные зоны отдыха. Но стоит ли перечеркивать традицию культпохода в кино? Правильно ли приравнять кинотеатр к супермаркету, а фильмы исключительно к товарам широкого потребления? В европейских столицах оберегают кинотеатры для показа «другого», не коммерческого кино. В них отлаженно работает система абонементов, они становятся центрами студенчества и продвинутой публики разных возрастов. Там все еще актуален постулат Гете: «Нас создает и формирует то, что мы любим». Давайте посмотрим, что происходит с популярными центральными киноплощадками. Открылся более ста лет назад, и вскоре в связи с наплывом зрителей был перестроен архитектором Шехтелем.
Число мест увеличили до 900, помимо бархатных лож «для вельмож», отстроили галерку для бедноты. На эстрадной площадке перед началом фильма достопочтенную публику ублажали артисты и музыканты. В 20-е «Художественный» — главная премьерная площадка. В 1924-м здесь впервые показали авангардный «Броненосец «Потемкин», а в 1931-м — первый звуковой фильм «Путевка в жизнь». Сейчас в доме художественного кино на Арбатской площади четыре зала, главный — на 600 мест. В январе кинотеатр закроют на масштабную реконструкцию. Будем надеяться, что Москва не понесет еще одной культурной утраты и кинотеатр не отберут ни кавээнщики, ни эстрадники, ни «молодые парламентарии». Но и на обещанные полтора-два года ремонта бездомными оказываются множество фестивалей, прописавшихся в «Художественном».
Только на 2013-й из запланированного: «Артдокфест», «Большой фестиваль мультфильмов», «Лучезарный ангел», «Арткино», «Дебютное кино», фестиваль нидерландского кино, неделя польских фильмов и т. Предоставят ли фестивалям на период реконструкции «Художественного» зал кинотеатра «Космос» — покажет время.
Кто его смотрит? И какие конкретно факторы определяют его прямо сейчас? Реклама на РБК rbc. Прежде всего, конечно, Министерства культуры, которое активно субсидирует дебюты, артхаусное и документальное кино, и в куда меньшей степени «Фонда кино», деятельность которого все-таки направлена на развитие и поддержку проката так называемого коммерческого кинематографа, а также «Института развития интернета», который вкладывается в контент для интернет-платформ. К этим гигантам подключаются государственные игроки поменьше вроде региональных комитетов по культуре и частники.
Самая крупная и заметная из частных киноинициатив — это, безусловно, фонд «Кинопрайм», учрежденный Романом Абрамовичем. Суммарно за первые три года своего существования эта структура вложила в отечественные кинопроекты 6 млрд руб. Я намеренно не пишу про идеологическую специфику. По идее, государственный характер финансирования сам по себе уже должен бы определять строгие тематические рамки производимого контента, однако отечественное кино особой выхолощенностью не страдает.
Последние новости
- Подкаст «Кино не для всех»
- Артхаусные фильмы, при просмотре которых вы поломаете голову
- «Кино для избранных». Победители исчезнувших номинаций «Кинотавра» — VATNIKSTAN
- После лета приходит... "Смерть в пионерском галстуке"
- 8 авторских фильмов 2023 года, которые вы могли пропустить
- 20 фильмов XXI века, снятых в лучших традициях европейского артхауса
Артхаусные фильмы, при просмотре которых вы поломаете голову
Всем общий салам, в новом выпуске мы попытались объяснить, почему людям стоит почаще смотреть авторское кино, а также сделали обзор на драму "Уроки Гармонии". Арт-хаус – авторское кино "не для всех". Не имея лишних средств для борьбы с пиратством, авторское, дебютное и детское кино оказывается в ситуации полной зависимости от госдотирования. Например, недавно здесь демонстрировали чрезвычайно спорный, не для широкого экрана фильм "Большое варево". Кино не для всех это подкаст где я рассказываю про авторские фильмы с философской точки зрения и не только. Кино не для всех, смотреть которое тем не менее интересно.
Почему авторское кино - зае%ис?! | Обзор фильма "Уроки Гармонии"
Кино не для всех смотреть онлайн - «Кино » | Афиша Plus - 26 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - |
Кинофестиваль «Докер» соберет авторское документальное кино со всего мира | В ней удалось соблюсти баланс между зрительским кино и кино «не для всех», между новым кино и классическим. |
Кино не для всех – Watch videos online on My World. | В московском кинотеатре «Ролан» покажут в том числе фильмы, в этом году получившие номинации на «Оскар» и «Золотой глобус». Не для всех: программа фестиваля авторского кино «Арт-мейнстрим» DR. |
«Авторское кино жаждет быть увиденным»: Ирина Гурницкая — о фестивале «Мировой» и диалоге культур | Топ фестивальных фильмов прошлого года, про которые никто не говорит, но которые стоит посмотреть. |
«Только не подсматривай»: поэтика хоум-видео | В Москве завершился первый российский кинофестиваль авторского кино «Зимний». |
8 топовых артхаусных фильмов начала 2024
Артхаус – изначально название американских кинотеатров, в которых показывали фильмы, не рассчитанные на массового зрителя: классические голливудские ленты и европейское кино. Не стыдясь (Bez wstydu) 2012. Прежде всего стоит отметить, что авторское кино-это элитарный вид культуры, то есть доступен далеко не всем. Кому-то нужно авторское кино, кому-то жвачка для мозга, кому-то трэш, а кому то что-то еще. Кинематограф не мыслит себя без признания и оценок критиков — так возникла необходимость в новых премиях для творцов. Кто-то называет это авторским кино «не для всех», кто-то независимым искусством, которое идет лишь в специализированных кинотеатрах и снимается маленькими киностудиями.
Почему артхаус кажется таким скучным и как теперь жить с этой информацией
Это, как сейчас говорят, кино не для всех. В ней удалось соблюсти баланс между зрительским кино и кино «не для всех», между новым кино и классическим. Арт-хаус – авторское кино "не для всех". Жесткий фильм, и совсем не авторское кино.
Александр Сокуров: «Сказка» – это доверие к зрителю»
5 пабликов во «ВКонтакте» для тех, кому интересно авторское кино | Жесткий фильм, и совсем не авторское кино. |
Артхаус и Нетленка | Авторское кино | Что бы не говорили критики об артхаусном кино, несомненно, оно заслуживает внимания. |
8 топовых артхаусных фильмов начала 2024
Нарушение авторских прав и интернет-пиратство бьет, прежде всего, по авторскому кино, заявил министр культуры Владимир Мединский, выступая на заседании коллегии Минкультуры 29 марта. По словам Мединского, существует ошибочное распространенное мнение, что интернет-пиратство касается только крупных компаний, а авторское кино ничего не теряет. Однако проведенные исследования, указал Мединский, доказывают обратное.
А еще сами фильмы — с оригинальной озвучкой и в дубляже. Команда «Кинокультуры» предлагает не только больше узнать о творчестве великих кинематографистов, но и самостоятельно оценить их работы. В этом паблике не так часто встречаются объемные тексты, зато можно увидеть кадры из шедевров авторского кинематографа: заметить колористические особенности, разглядеть отсылки и интересные параллели. Здесь освещаются актуальные вопросы кинематографа, можно найти редкие архивные публикации, лекции и материалы об авторском кино и его создателях.
Об этом стало известно сайту 5-tv. Члены жюри подчеркнули, что картина смотрится целостно. А идея успешно была передана режиссером зрителю. Один из экспертов — художник-постановщик Сергей Февралев — сказал, что работа хранит традиции российского авторского кино. Она в 90-х зародилась, в начале 2000-х. И, по сути, тот фильм, который мы сейчас отметим, — это очень уверенная хорошая работа, которая хранит эти традиции российского авторского кино», — сказал член жюри. Сам же режиссер «Панических атак» поблагодарил жюри фестиваля и тех, кто помог ему реализовать проект.
А режиссер Такеши Китано, к примеру, и вовсе шутит, что в наши дни артхаусом можно считать совершенно любое кино, которое не похоже на фильм «Мстители». Ну а обычный зритель чаще воспринимает артхаусные фильмы как потенциально глубокие, но понятные лишь самому режиссеру, низкоконтрастные картины, где главные герои могут просто бесцельно бродить по ночным улицам, рассуждать с собаками о трансцендентальности, апатично ходить по кислотным клубам и вести диалоги с собственным отражением в луже о высшей материи. И все это обязательно дико медленно, с непонятной развязкой, да и завязкой тоже, провокационными образами и медитативной музыкой. Второй процесс — то есть анализирование чего-то нового и непривычного — гораздо более энергозатратный и сложный для нашего мозга. Намного легче воспринимать информацию старую, ту, что уже была некогда проанализирована и усвоена. И это не потому, что человек — глупое и консервативное существо, а потому, что иначе наш мозг попросту бы перегорел. К чему было это длинное описание работы мозга Дело в том, что искусство как раз таки и использует это свойство нашей нервной системы, подавая привычные вещи под новым углом так, чтобы человеческий мозг начал работать не по проторенной дорожке, а воспринимал даже привычные образы как совершенно новые.
Что вообще такое артхаус и с чем его едят
- Яндекс.Директ
- Другие статьи по тегам
- Не для всех: программа фестиваля авторского кино «Арт-мейнстрим» |
- «Неслучайные люди» в авторском кино
- Не для всех: программа фестиваля авторского кино «Арт-мейнстрим» |
Спасение марсиан, советские дети и много музыки: каким будет новый фильм пятигорского режиссëра
Возможно, не для всех зрителей, но для меня это важно. Мораль присутствует и в современном кассовом кино — в «Аватаре» и мультфильмах «Диснея». читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Кинематограф не мыслит себя без признания и оценок критиков — так возникла необходимость в новых премиях для творцов. «Кино не для всех»: где посмотреть в Москве. В интервью Forbes Life режиссер рассказал, как получать деньги на авторское кино в России (сложно) и что значит для него попадание фильма про «Норд-Ост.
Авторское кино России - 20 лет Кинотавра в мини-рецензиях журнала Максим
Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Подборка лучших авторских фестивальных фильмов с нетривиальными сюжетами – высокое качество видео HD (720) или Full HD (1080) и профессиональная озвучка на русском языке. «Повар» собрал 15 миллионов долларов в прокате США, что, конечно, ерунда по сравнению с какими-нибудь «Мстителями», но для авторского кино прямо-таки достижение. Артхаус по-прежнему «кино не для всех», но при этом он настолько разнообразен, что каждый может найти в нем то, что ему понравится. Не имея лишних средств для борьбы с пиратством, авторское, дебютное и детское кино оказывается в ситуации полной зависимости от госдотирования.