Программа «Артемида» является продолжением лунных миссий «Аполлон» пятидесятилетней давности.
NASA приняло решение перенести запуск миссии "Артемида 1" к Луне до конца сентября
На тот момент расстояние до поверхности Луны составляло порядка 85 тысяч км. Нахождение на этой орбите позволило оценить возможности корабля и протестировать его системы на большом расстоянии от Земли. США намерены вновь высадить астронавтов на Луне Цель лунной программы "Артемида" - возвращение астронавтов на Луну спустя полвека после прошлой миссии под названием "Аполлон" Apollo , а также строительство окололунной станции и подготовка условий для возможной колонизации Луны в будущем. Пилотируемый корабль должен будет облететь спутник Земли, после чего приводнится в Тихом океане.
В NASA подчеркивают, что в случае успеха Orion побывает дальше, чем любой корабль, созданный для пилотируемых полетов. В целом в аэрокосмическом агентстве возлагают большие надежды на «Артемиду-1» и сравнивают ее с миссиями «Аполлонов», благодаря которым человек высадился на Луне. Нынешний пуск — подготовка к пилотируемым полетам.
Изменение возможной дистанции для посадки при прямом заходе зеленая линия , коротком голубая и длинном повторном входе. Репетиция спасательной операции для капсулы «Ориона». Он изготовлен из материала под названием Avcoat. Это аблятор — материал, который контролируемо сгорает во время входа в атмосферу, отводя тепло от космического корабля.
Внешняя поверхность теплозащитного экрана состоит из 186 блоков из материала Avcoat, толщиной от 3 до 7 см. Они соединены с титановым каркасом и композитной обшивкой, которая придает щиту форму и обеспечивает структурную поддержку модуля экипажа во время спуска и приводнения. Avcoat был изготовлен в виде больших блоков, а затем обработан в 186 уникальных формах перед нанесением на теплозащитный экран. В процессе работы инженеры искали пустоты в линиях скрепления, а также измерили ступеньки и зазоры между блоками. Промежутки были заполнены специальным клейким материалом. После установки и проверки системы тепловой защиты инженеры и техники подвергли теплозащитный экран испытанию тепловым циклом. Это гарантирует, что блоки правильно склеены и будут работать должным образом, когда они будут подвергаться воздействию экстремальных температур во время миссии. Затем теплозащитный экран покрыли белой эпоксидной краской. Для рассеяния поверхностных электрических зарядов и поддержания приемлемой температуры сверху нанесена алюминизированная лента. Такая серьезная подготовка не случайна.
Это почти в два раза меньше, чем на поверхности Солнца. Специалисты НАСА перед полетом провели более тысячи тестов в специальной установке, которая имитирует вход в атмосферу, но точно понять будет ли щит работать правильно можно будет только во время и после посадки.
Нынешний запуск — тестовый, перед тем как этот полет повторят астронавты NASA. А в 2025 году будет запущена миссия "Артемида-3", в ней американцы планируют высадить астронавтов на поверхность Луны.
Программу миссий "Артемида" опубликовали еще в 2020-м.
Финал миссии «Артемида-1»: как это будет, где смотреть и что дальше
В ходе тестовой миссии программы NASA «Артемида-1» космический корабль Orion отправится на орбиту Луны, где проведет несколько недель. Американское космическое агентство NASA сообщило, что запустило ракету-носитель SLS с космическим кораблем Orion к Луне в рамках миссии "Артемида-1". В NASA сообщили, что для разработки научной программы экспедиции «Артемида 3» (Artemis 3) подобрана специальная группа геологов. NASA объявило состав экипажа пилотируемого корабля Orion, который отправится к Луне в конце 2024 года для её облёта в рамках миссии Artemis 2 ("Артемида-2"). Все новости и материалы про новую лунную программу "Артемида".
Лунная миссия НАСА «Артемида-1» снова отложена
Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
Из положительного — уже практически готовый «Орион». Заправляй и лети.
Потрачены огромные деньги, строительство сопровождалось многолетними скандалами, но вот он, межпланетный корабль — лежит на складе, гораздо больше и тяжелее легендарного «Аполлона». И миссия «Артемида» стала чуть более реальной. Да, именно в таком порядке. Ведь изначально предполагалось построить лунную орбитальную станцию LOP-G на орбите Луны и её же использовать для посадок на лунную поверхность.
Удобно же: полетели на Луну, передохнули на станции, сели в давно уже пристыкованный к ней посадочный модуль — и вперёд, бегать по лунной поверхности, втыкать флаги, говорить заранее заготовленные речи. И всё это году в 2030-м, когда станция уже будет готова. А тут внезапное правительственное требование «к 2024 году высаживаться и все силы на это бросить». В NASA пораскинули мозгами, вытащили на стол картофелины и стали тактику высадки придумывать.
Но никак не получалось. Вроде можно было бы станцию LOP-G не достраивать, собрать всего пару модулей на лунной орбите и использовать хотя бы так. Но и на это времени нет.
Космический корабль Orion без экипажа пролетел дальше от Земли, чем любой другой космический корабль "способный безопасно перевозить людей. Orion trajectory during Artemis 1 relative to Earth and the Moon. ESA Несмотря на некоторые проблемы , включая потерю связи менее чем на час, проект Artemis 1 работает лучше, чем ожидалось.
NASA весной 2019 года объявило, что программа высадки астронавтов на Луну "Артемида" включает три этапа. Первый - вывод в космос с помощью новой ракеты-носителя Space Launch System корабля Orion, который в непилотируемом режиме совершит несколько витков вокруг Луны и вернется обратно.
Миссия «Артемида», или Успеть до 2024: американский миллиардер взялся за проект по высадке на Луне
В рамках миссии «Артемида-2» полетит только 4 космонавта. Американское космическое агентство NASA после многочисленных задержек успешно запустило сверхтяжелую ракету миссии "Артемида-1", направляющуюся к Луне, передает Ракета-носитель с космическим кораблем Orion в рамках миссии «Артемида-1» отправилась к Луне. Миссия «Артемида 3», запланированная на 2025 год, предполагает высадку астронавтов на Луне. Ракета NASA SLS разработана таким образом, чтобы развиваться, поэтому различные миссии могут быть выполнены сначала на Луну для миссий Артемиды.
Космический корабль миссии Артемида-1 готовится к отправке на Луну (онлайн трансляция)
В ходе тестовой миссии программы NASA «Артемида-1» космический корабль Orion отправится на орбиту Луны, где проведет несколько недель. Посадочным кораблём для миссии Артемида должен стать Starship. Старт ракеты в рамках миссии Артемида-1 на мысе Канаверал, штат Флорида. Летные испытания "Артемиды-1" представляют собой беспилотный полет вокруг Луны, который проложит путь к полетам с экипажем и будущим исследованиям Луны человеком в рамках. В рамках миссии "Артемида-3", намеченной на 2025 год, американские астронавты должны будут вновь высадиться на поверхность Луны. Миссия «Артемида 3», запланированная на 2025 год, предполагает высадку астронавтов на Луне.
Новости космоса: НаБатуте. Америка возвращается на Луну на новой ракете SLS (СЛС)! Миссия Артемида!
Artemis I was the first in a series of increasingly complex missions that will enable human exploration at the Moon and future missions to Mars. Миссия «Артемида-1» длилась 25 суток. Миссия «Артемида-IV», которая также будет использовать лунный модуль от «SpaceX», запланирована на сентябрь 2028 года. Миссия «Артемида-1» стартовала 16 ноября 2022 года и продлилась 25 суток.
Американская лунная миссия Артемида-1 с «фальшивыми астронавтами» вернулась на Землю
На 13 день полета Орион достиг 432 210 километров от Земли, что дало ему удивительный вид как на Землю, так и на Луну. Со своего рекордного максимального расстояния в 25,5-дневного полета «Орион» сделал фотографию нашей планеты и ее спутника. Это была не просто максимальная дальность полета Ориона, но и самая дальняя из всех космических аппаратов, предназначенных для людей. Это побило рекорд, который существует уже более 50 лет, установленный «Аполлоном-13». На 26 день совершилось возвращение на Землю: аппарат приводнился в океане. После мучительного почти 20-минутного спуска через атмосферу Земли, проскакивая через толстые газовые слои, капсула экипажа «Ориона» приземлилась в Тихом океане недалеко от острова Гваделупе, у побережья мексиканского полуострова Баха. Специальный материал, из которого состоит щит, сгорел в атмосфере, когда трение замедлило полет корабля, унося часть интенсивного тепла от капсулы. Затем, в последние четыре минуты спуска, раскрылась серия из 11 парашютов, которые помогли «Ориону» мягко опуститься в океан.
Капсула уже отправила несколько селфи из своего путешествия. Автор фото, NASA Поскольку это испытательный полет, на этот раз на борту нет астронавтов — вместо них путешествуют три манекена, покрытые тысячами датчиков. Если этот полет пройдет успешно, во время следующего полета на орбиту вокруг Луны отправятся астронавты, и уже третья миссия «Артемида» доставит первую женщину и первого темнокожего человека на поверхность луны. Оно создало служебный модуль Ориона, обеспечивающий движущую силу для путешествия.
На самом деле, для совершения полета вокруг Луны и возвращения на Землю требуется гораздо меньше времени. Но это был не просто облет, а совершение сразу нескольких маневров. По расчетам ученых, с момента запуска с восточного побережья Флориды, космический корабль преодолел 2,25 миллиона километров. Можно сказать, что это первый в истории космонавтики пассажирский аппарат но пока еще без людей на борту , который улетел настолько далеко от Земли. При этом на внешнюю оболочку этого космического корабля воздействовала температура 2800 градусов Цельсия — это половина температуры на поверхности Солнца. После прохождения через земную атмосферу, капсула медленно опустилась на поверхность Тихого океана при помощи трех больших парашютов. В течение многих лет тысячи людей участвовали в этой миссии, которая вдохновляет мир работать вместе, чтобы достичь новых космических берегов. Космический корабль «Орион» опускается на воду при помощи трех парашютов После приводнения, капсулу «Ориона» окружили вертолеты — на ее поверхности не было ни одного видимого повреждения.
Сейчас он планирует круглосуточно находиться в штаб-квартире компании в Сан-Франциско, пока не урегулирует все проблемы. Ранее Ма ск о бъявил о сокращении половины сотрудников компании из-за резкого падения доходов. Остальным предложили либо работать «с высокой интенсивностью», либо уволиться. Министерство культуры и спорта Казахстана запустит систему e-sport, которая позволит отслеживать все достижения спортсменов и график их участия в соревнованиях. Это позволит проводить более прозрачный отбор для участия в Олимпийских играх 2024 году, сообщает «Казахстанская правда». Также тренерам и руководителям федераций поставили задачу омолодить сборные.
Космический корабль миссии Артемида-1 готовится к отправке на Луну (онлайн трансляция)
В течение многих лет ученые NASA изучают, какой ущерб может нанести эта пыль вместе с лунным гравием и камнями, особенно когда ее «подбрасывают» ракетные двигатели и она начинает летать со скоростью пули. Однако до сих пор универсальное решение найдено не было. Стоит отметить, проблема лунной пыли стара: еще во время программы «Аполлон» в 1960-х и начале 1970-х годов астронавты жаловались, что они не могут использовать перчатки через три дня, потому что лунная пыль испортила уплотнения.
Фото: Blue Origin Джефф Безос лично будет руководить группой по созданию посадочного модуля для высадки на Луну, запланированной на 2024 год. Теперь уже точно известно, что орбитальную станцию LOP-G к этому времени достроить не успеют, а значит, придётся собирать миссию прямо на орбите Луны. Лететь в один запуск вряд ли получится: «Орион» тяжелее «Аполлона», и сверхтяжёлая ракета SLS не сможет вывести к Луне и корабль, и посадочный модуль, и топливные баки за один запуск. Поэтому собирать миссию будут за несколько стартов судя по ролику — за три. Многопусковая схема, с одной стороны, гораздо сложнее, чем одиночный запуск; с другой стороны, её можно прервать в любой момент, если что-то пошло не так.
На создание посадочного модуля и увязку его с существующим кораблём и ракетой выделяется ежегодно по миллиарду долларов от Безоса и 579 миллионов долларов от NASA. Скорее всего, это самая большая в истории поддержка космической программы частным бизнесом. Дальше NASA будет наращивать финансирование, так как предполагается, что другие пункты плана — например, создание сверхтяжёлой ракеты — подойдут к концу и будут требовать меньше денег. Зачем Безосу перечислять на проект несколько миллиардов? Ну, кроме любви к космосу и «потому что может себе позволить». Таким ходом он практически гарантированно войдёт в пул главных космических компаний США и последующие заказы NASA или американских военных уже мимо него не пройдут. Но вот главный вопрос — успеет ли Золушка NASA даже с помощью бритой налысо феи-крёстной собрать миссию на Луну к 2024 году — пока остаётся открытым.
Будем ждать и смотреть.
Предполагается, что спускаемая капсула Orion приводнится в Тихом океане у берегов Калифорнии 10 октября. Тестовый полет проводится для того, чтобы убедиться в готовности ракеты SLS и корабля Orion к пилотируемой миссии.
Ракета-носитель SLS, разработанная корпорацией Boeing, на данный момент является самой мощной в мире. В базовой версии она способна выводить на орбиту 95 тонн полезной нагрузки.
NASA подчёркивает, что одним из участников высадки станет первая женщина на Луне. Пока что миссия Artemis III назначена на 2025 год. Впрочем, уже сейчас очевидно, что NASA вряд ли удастся выдержать эту дату. Несмотря на ряд эффектных атмосферных тестов, на счету Starship пока что нет орбитальных полётов. Даже если такой полёт состоится в ближайшее время и завершится успехом, маловероятно, что к 2025 году SpaceX успеет довести новый корабль до ума, создаст его отдельную лунную модификацию и проведёт необходимое беспилотное испытание с посадкой на Луну. Скорее всего, дата запуска Artemis III сдвинется ещё как минимум на несколько лет.
Недавно NASA решило подстраховаться. Осенью 2022 года организация объявила о запуске конкурса, победитель которого получит право построить второй спускаемый аппарат для нужд программы Artemis. Так что, если с одним из них возникнут проблемы или его строительство слишком затянется, у NASA останется резервный вариант. В прошлом подобная тактика была с успехом опробована при создании частных кораблей для доставки людей на МКС. Корабль CST-100 Starliner от компании Boeing, считавшийся заочным лидером состязания, до сих пор не отправил ни одного человека в космос, а вот Crew Dragon уже несколько лет с успехом летает, возя на орбиту как астронавтов NASA, так и частных клиентов. Создание двух конкурирующих лунных аппаратов было изначальным намерением NASA. Однако из-за финансовых ограничений организация не смогла сразу получить необходимые деньги и потом ограничилась лишь одним контрактом для SpaceX, предложившей наименьшую цену. Более того, это решение спровоцировало скандал.
Компания Blue Origin её заявка была у многих фаворитом даже подала на NASA в суд, требуя отменить результаты конкурса. Однако суд отверг претензии Джеффа Безоса. Впрочем, судя по всему, стороны забыли старые обиды. И она снова считается фаворитом. Наличие конкурента, вероятнее всего, ускорит процесс создания спускаемых аппаратов для нужд Artemis. Другим стимулом к этому может стать деятельность Китая. Поднебесная не скрывает планов создать международную научную базу на южном полюсе Луны. Реализация этого проекта запланирована на первую половину 2030-х.
Судя по всему, сначала КНР также планирует отправить на Луну кратковременную экспедицию наподобие миссий Apollo. И пусть китайский флаг на Луне будет не первым, сложно переоценить значение подобного достижения. Особенно если эта высадка произойдёт раньше миссии Artemis III. Военные, американские законодатели и даже NASA уже не раз использовали китайский фактор как стимул для выделения дополнительных денег на космическую программу. И чем реальнее будут перспективы «красной Луны», тем громче станут голоса в поддержку подобных инициатив. Возможно, это действительно приведёт к ускорению хода работ над Artemis. Впервые за долгие годы у всех неравнодушных к космонавтике появились реальные шансы увидеть людей на Луне уже до конца текущего десятилетия. И это очень хорошо.