Новости альбом группа крови кино

«Звёздный час» группы КИНО пришёлся на 1988 год — после выхода к-ф «Асса» и альбома «Группа крови».

КИНО : Группа Крови - культовый альбом спустя 30 лет

В Петербурге издали канонический вариант альбома «Группа Крови» музыкантов «Кино» Группа Кино закончила запись альбома "Группа крови" осенью 1987 года, Виктор Цой был против того, чтобы тиражировать запись в СССР и хотел выпустить его в США при поддержке Джоанны Стингрей.
Вышла первоначальная версия альбома «Группа крови» от коллектива «Кино» Пластинка «Группа крови» легендарной рок-группы «Кино» выпущена в оригинальном формате. Производством альбома занимается музыкальное издательство Maschina Records, на своей официальной странице в «Вконтакте» компания анонсировала предпродажу.
Кино - Группа Крови (1988) » Plastinka - скачать винил в lossless и mp3 Шестой студийный альбом «Кино» «Группа крови» вышел в 1988 году.
Виктор Цой. Какова история альбома «Группа крови»? | Культура | ШколаЖизни.ру История создания рок-группы «Кино»: лидер Виктор Цой и другие участники первого состава, дальнейшая биография, концерты и хиты коллектива, песня «Группа крови».

Группа крови

Неизвестная версия другого сведения "Перемен", - рассказал журналистам нынешний издатель "Кино" Максим Кондрашов. Отмечается, что помимо альбома CD-версия включает в себя запись выступления "Кино" на V фестивале Ленинградского рок-клуба, где была презентована программа "Группа крови", и архивное черновое сведение альбома. Также альбом будет доступен на классической компакт-кассете, причём для этого варианта фонограмма никак не обрабатывалась. Её переписали с оригинальной студийной плёнки.

Спасибо», — говорится подписи. Реклама Позже представители игрового издательства 110 Industries сообщили, что подарок геймдизайнеру отправили они. Похожие подарки они подготовили и отправили нескольким своим партнерам. Также они рекомендовали посмотреть фильм Кирилла Серебренникова «Лето» о молодых годах советского рокера.

Boulevard Depo "Old Blood" 6. Райда "Love Story. Act 1" 8.

Кино "Группа крови" 9. Гуф и Муровей "Дом, который построил Алик" 10. Кино "Легенда".

История альбома[ править править код ] Ну мы, конечно, работали, делали что-то, у Гурьянова это происходило, там стояла портастудия наша.

Мы пробовали работать по очереди, ну, то есть, один придёт, что-то попробует, потом другой: «А может, ты здесь так сыграешь? А может, так? Я думаю, у всех так происходит. Трёхкомнатная квартира в девятиэтажном доме с родителями, но родители летом уезжали на дачу, поэтому мы были предоставлены сами себе, но даже когда они приезжали, они очень благосклонно к этому относились.

И у матушки Георгия был знакомый начальник местной милиции, поэтому соседи нас не беспокоили. Юрий Каспарян [13] Работа над новым альбомом велась параллельно со съёмками « Ассы » [14]. Основная её часть проходила в квартире Гурьянова. Гурьянов и Каспарян проживали недалеко друг от друга, в Купчино — спальном районе Ленинграда.

Цой в это время жил то у одного, то у другого, но в основном у Гурьянова. С чем у « Кино » не было проблем, так это с инструментами. Благодаря супруге Каспаряна , американке Джоанне Стингрей , группа стала экипирована настолько плотно, что весь остальной Ленинградский рок-клуб мог только завидовать. К 1987 году у коллектива появилась своя четырёхканальная портастудия «Yamaha MT-44D» и драм-машина «Yamaha RX-11», которая позволяла редактировать не только ритмический рисунок, но и тембры с громкостью.

Не имелось клавишных , но члены группы прекрасно обходились и без них [15]. Для этого существовал семплер «Prophet 2000», который в это время числился едва не лучшим в мире. Такой инструмент имелся только у Сергея Курёхина , однако он категорически отказывался отдавать его в чужие руки; мог предоставить его только на том условии, если сам на нём сыграет. В своё время группа не хотела давать Курёхину волю в аранжировках , так как для выбранного ими стиля он был слишком дерзок.

Решили пойти на хитрость: в один из вечеров музыканты напоили его и всю ночь до утра записывали клавишные партии. Для игры на семплере они пригласили Андрея Сигле — пианиста с консерваторским образованием, имевшего опыт студийной работы [16]. Аранжировка песен была усложнена, в неё были добавлены различные стилевые элементы: фанк « Война » , регги « Бошетунмай » , мелодический хард-рок « Прохожий » [3]. Альбом, когда он был почти готов, оставалось только свести, но группа никак не могла определиться, в какой студии записать.

С Андреем Тропилло Цой дело иметь не хотел. Отношения с Алексеем Вишней были напряжёнными из-за незаконченной записи предыдущего альбома и некоторых разногласий, что вынуждало искать другие варианты. Несмотря на это, Вишня продолжал наблюдать за работой коллектива и когда услышал черновой вариант «Группы крови» на аудиокассете, принесённой Сергеем Фирсовым , сразу уловил уникальность и большое значение нового альбома, поняв, что в своей хорошо оснащённой домашней студии в Ленинграде способен довести запись до состояния профессиональной [17]. Тогда Вишня решил пойти на совместное выступление на концерте « Поп-механики » в БКЗ «Октябрьский» и сказал Цою, что сводить нужно у него, не дожидаясь другой помощи.

Так как в это время у него была своя студия, а также имелся богатый опыт записи, лидер «Кино» всё же принял предложение Алексея Вишни свести новый альбом на его студии [18]. Последняя стадия работы заключалась в дописывании партий гитары, клавишных и вокала. Далее всё это сводилось на плёнку, привезённую Джоанной Стингрей [19]. Звучание альбома получилось современным и модным, что было сделано благодаря использованию ревербератора «Yamaha SPX-90», что в те времена было редкостью.

В конце концов, группа подготовила многоканальную запись, где раздельно были записаны: на первую — драм-машина, на вторую — бас, и на третью — электрогитара. Результат записывали на четвёртую дорожку, потом Виктор Цой пел голос дважды на две дорожки. Позже дабл-трек сводили на третью дорожку. Это было абсолютно волшебно — возиться с портативной многоканалкой!

Огромную работу музыканты провели у Гурьянова. Они записывали на одну дорожку драммашину, на вторую бас, на третью электрогитару. Сводили результат на четвёртую дорожку. Затем Цой пел голос два раза, на две дорожки; дабл-трек сводили на третью.

Потом Каспарян затирал одиночные голоса двумя гитарами. Это уже была практически готовая запись. Мне было нужно просто свести это грамотно: развести по панораме и фронтальным планам, наложить поверх голос Цоя или клавишные Андрея Сигле, либо гитару Каспаряна. Прежде всего, он хотел выпустить альбом на пластинках в США, в чём ему обещала помочь Джоанна Стингрей [19].

Звукорежиссёру, однако, эта идея не понравилась. В это время у Вишни оставался лишь один день на то, чтобы успеть сделать пять копий аудиокассет для музыкантов и Джоанны, а оригинал он должен был отдать на следующий день вечером в 20:00 на концерте в СКК Стингрей. Когда в два часа ночи последняя песня альбома была сведена, а в четыре музыканты разошлись по своим домам, Алексей Вишня сделал копию с оригинала, заказал такси и лёг спать. На завтрашний день в девять утра к нему подъехало такси и Вишня попросил свою жену сделать десять копий, после чего уехал в Пулково , где купил билет в Москву на 10:15.

По прилёте он взял такси на восемь часов за восемьдесят рублей, приехал к Андрею Лукинову на Большую Грузинскую, сделал одну копию, получив двести рублей и коробку новых плёнок; кассеты с копиями и оригиналом и отдал всё Джоанне. Это вызвало недовольство музыканта и поставило крест на дальнейшем сотрудничестве с Алексеем Вишней [21].

«Спокойная Ночь» (1986)

  • Винил, кассеты, компакт-диски. В Петербурге переиздали альбом «Группа крови»
  • Похожие альбомы
  • История создания культовых песен Виктора Цоя: От «Группы крови» до «Перемен»
  • гр.КИНО ~ (2019) Группа крови (Начало)
  • Календарь событий
  • КИНО - Альбом: Группа крови - Звуки.Ру

Фанаты услышат "Черный альбом" группы "Кино" в оригинальном звучании

Японский разработчик Хидео Кодзима опубликовал на своих страницах в социальных сетях фотографию культового музыкального альбома "Группа крови" советской группы "Кино" Виктора Цоя. Если на предыдущих альбомах Цой чаще всего выступал в роли философа-созерцателя или окутанного мечтами городского подростка, то на Группе крови в лидере Кино внезапно проснулся эдакий байроновский дух. Альбом коллектива «Кино» «Группа крови» впервые в истории издали в версии, задуманной музыкантами в 1988 году. История создания и записи альбома «Группа крови» рок-группы КИНО, интересные факты о песнях и процессе издания материала. Альбом легендарной группы «Кино» «Группа крови» переиздали в первоначальном виде – таком, каким его задумывали сами музыканты в 1988 году. Геймдизайнер Хидэо Кодзима получил в подарок альбом российской рок-группы «Кино» — «Группа крови».

«Группа крови» 1988 год

Жена Леши кастрюлями варила сосиски, через каждый час кто-то выбегал в магазин за выпивкой. Сегодня прослушиваю те наши записи и поражаюсь: фонограммы 15-летней давности ни в чем не уступают нынешним, студийным. А все потому, что в них была заложена сумасшедшая энергетика. Вишни : Все знали, что у «Кино» лежит новый несведенный альбом. Знали, что песни там очень хорошие. Вишня стал уговаривать Юрия Каспаряна убедить Цоя, что это надо сделать у него, а не ждать помощи Москвы.

Курехин собрал очередную «Поп-механику» в Октябрьском, где Вишня и Цой играли на сцене рядом. Наконец Цой поддался на уворы и «Группа крови» была доделана. Для Вишни это был звездный час. Цой сухо предъявил Вишне Джоанину пленку, на которую должен был быть сведен оригинал и отдан Джоанне Стингрей. Ни о какой дележке в пользу Вишни не было и речи.

Все за спасибо и подпись на обложке «звук — Вишня». Отношения с «Кино» были сухие и натянутые. Таким образом выдался один день на то, чтобы сделать 5 копий на кассеты для музыкантов и Джоанны, а оригинал Вишня должен был принести на следующий день вечером в 20:00 на концерт «Кино» в СКК и передать Стингрей. В 2 часа ночи последняя песня была сведена, в 4 часа музыканты разошлись по домам, Вишня сделал копию с оригинала, заказал такси и лег спать. В 9 утра приехало такси, Алексей попросил Лену сделать 10 копий и уехал в Пулково.

Там купил билет на 10:15 и вылетел в Москву. Прилетев, взял такси на 8 часов за 80 рублей, приехал к Андрею Лукинову на Большую Грузинскую, сделал одну копию с оригинала, получил 200 рублей и коробку новых пленок BASF SPR 50, заехал Жарикову в гости, поездил по Москве, вернулся в Шереметьево, а в 19:00 сошел с трапа в Пулково. Приехал домой, поцеловал жену, перекусил, взял кассеты с копиями, оригинал и в 20:00 отдал все это Джоанне. На лице Цоя не было благодарности. За 5 дней напряженной работы над фильмом «Игла» Виктор гулять не ходил.

Тропилло поддержал Вишню. Права на оригинал всегда за студией, если запись производилась за счет студии. Цою этот маневр никогда не нравился. Вишня был учеником Тропиллы и к вопросу об авторских правах относился аналогично. Я послушал и о..

И я понял, что я могу это доделать и довести до состояния более-менее профессиональной записи. Я позвонил Юре Каспаряну и изложил ему свои мысли. Он сказал, что Витенька не хочет со мной работать, но я настаивал, чтобы Юра все-таки поговорил с Мастером. Ни Витька, ни Тихомиров даже не смотрели в мою сторону, хотя на сцене мы стояли рядом. Они были ужасно на меня обижены.

А потом Витя вдруг как-то сам уговорился. Он начал сниматься в кино, ему потребовались новые, хорошо записанные фонограммы, ему потребовалась «Перемен» и другие. И я ему на одном из концертов говорю: «Слушай, давай нормально сведем твой материал». Он пожал плечами и ответил: «Давай». Они привезли свою порто-студию, где на одном канале были записаны барабаны с басом, на другом — электрогитара, на третьем — акустика и на четвертом — голос.

И когда я включил через него голос, то поперло такое, такой звук, от которого все обалдели. Этот альбом мы сделали за четыре дня. Правда, каждый рабочий день продолжался по четырнадцать часов. Через четыре дня я привез во Дворец молодежи оригинал альбома, а там ко мне подошла Джоанна и потребовала отдать оригинал ей, поскольку лента, на которую я все это записывал, принадлежала ей. У меня тогда не было своей ленты… Ну, я ей и отдал оригинал.

Андрей занимался тиражированием. Моей целью было донести до всей страны то, что мы сделали. Денег за это все равно ни он, ни я — никто бы тогда не получил. Ждать, пока его выпустит «Мелодия», если вообще выпустит, было делом безнадежным. Меня обвинили во всех смертных грехах после того, как Витька, заканчивая сниматься в фильме «Игла», подошел к ларьку и увидел свой альбом, сведенный неделю назад, на верхней строчке хит-парада.

Он сразу же нажаловался Джоанне, та сказала, что «этоу невозможноу, этоу противоправноу». Но Виктором и группой «Кино» мне никогда, ни разу не высказывалось никаких претензий, потому что до меня никто еще не отвозил записей Лукинову. Я нашел место, через которое альбом мгновенно становился известным на всю страну. Так же я поступал, кстати, и со своими альбомами. Когда я отвез «Танцы на битом стекле» Лукинову, меня узнала вся страна, хотя по телевизору меня не показывали.

Я продавался в самых отдаленных уголках СССР. И с «Группой крови» было то же самое. Вернее, с этим альбомом было в первую очередь. И сразу же все его приняли. Я получил то, что хотел.

По радио сразу начали говорить о том, какой крутой альбом, какой Витя гениальный композитор, а я — гениальный звукорежиссер. Никто же еще не пользовался SPX, бедняги журналисты думали, что я сам все это изобрел. О том, чтобы писать у меня следующий альбом, не было и речи, потому что и этот-то дописывался с легким скрипом и раздражением. Только с Юрой Каспаряном у меня остались самые добрые отношения. Хотя и привезла она их на поганых хромовых кассетах, все равно было слышно, что музыка сделана на хороших аппаратах, компьютерах, пусть и в полудомашних условиях, но уже по-настоящему.

На этом закончилась моя дружба с группой «Кино». И считаю, я сыграл в этом определенную роль и что, в частности, моя поездка к Лукинову сделала процентов тридцать этого успеха. Хотя никто и никогда, наверное, с этим не согласится. Бас-гитару повесил на себя Игорь Тихомиров из арт-роковой группы «Джунгли». Георгий Каспарян: Александр Титов любезно играл с нами некоторое время, совмещая это с работой в группе «Аквариум».

Однако теперь ему стало не хватать времени играть в двух группах, и он сообщил об этом Виктору. Дело было в Рок-клубе. Виктор просто подошел к Игорю Тихомирову и предложил поиграть в нашей группе, а Игорь согласился. То есть дело заняло не больше минуты. Георгий Гурьянов: В то время мы уже писали альбом на студии у Алексея Вишни, но так и не записали его — ну, никак не получалось.

Тогда из группы ушел Титов, и появился Тихомиров. Там и машинка была дурацкая, и звук никак не получался. Потом мы записали эти песни уже дома, на портостудии «Yamaha». Какие-то вещи вошли в альбом «Группа крови», а какие-то так и остались брошенными. Но позже их опубликовали в том виде, в каком они были брошены.

Гурьянов и Каспарян проживали неподалеку друг от друга, в Купчино — это большущий спальный район на юге Ленинграда. Цой в это время постоянно жил то у одного, то у другого — в основном у Гурьянова. Георгий Гурьянов: В результате первый вариант альбома был записан у меня дома, на домашней студии, в комфортных условиях. Мы что-то сделали, а потом этот материал еще год дорабатывался. Георгий Каспарян: Трехкомнатная квартира в девятиэтажном блочном доме… Родители на лето уезжали на дачу.

Одним из самых известных альбомов группы Кино является «Группа крови», который увидел свет в 1988 году. Петербургский лейбл Maschina Records издал альбом в оригинальном виде, который хотели в свое время реализовать музыканты группы. Представители лейбла рассказали, что «группа крови» изначально была записана на магнитную ленту и перезаписывалась множество раз. В 1989 альбом был официально напечатан на компакт-диске в 1989 году.

Но я до сих пор не претендую на то, чтобы там было написано, чтобы там был я. Например, я запрограммировал с Каспаряном барабаны на «Это не любовь», но там было написано, что барабаны — Густав. Вы же писали барабаны. На пластинке «Группа крови» не было фамилии, как будто бы меня и не было. Они были счастливы тем, что они записали альбом сами, без всяких Тропилло и Вишен.

И только на сведение они ко мне пришли. По большому счету они записали его сами, они молодцы и герои. Они не хотели со мной делиться этим геройством, но я его и не отнимал никогда. Главная песня группы «Кофе», которую тоже записывал Вишня — Вы же еще много нью-вейва записывали тогда, в частности, группу «Кофе». Как группы вас находили? Как вы им помогали? Например, сонграйтингом? Можно сказать, это они меня всему научили. Например, аранжировке «Танцы на битом стекле» меня научил клавишник группы «Мифы» Дмитрий Маковиз, он мне показал, как играть на рояле.

Я был на два года младше Цоя: чему я его мог научить? Я их ничему не учил: они меня научили. И песни писать, и аранжировки делать. Просто я видел, как не надо, и играл, как надо. Я всю свою коллекцию держал на бобинах и никогда не продавал свои записи на кассетах. Поэтому, когда ко мне приходила на запись группа «Кино», у них в карманах рубашек были их ориентиры и они просили сделать соответствующий звук, я отвечал, что мне негде поставить эти кассеты. А они не могли таскать с собой бумбоксы, потому что их не было. Я Ultravox не слушал. Я увидел аналоговый синтезатор.

Игорь Петров, клавишник группы «Кофе», настроил его. И я услышал, что иную партию, как играл Игорь Петров на этом синтезаторы, — не сыграть. О том, как должен звучать нью-вейв, я не знал и ориентиров не имел. Я слушал американскую эстраду 1960-х. Когда ты слушаешь пластинки ABBA, ты слышишь, что в 1976 году они пользуются флейтами, а в 1980-х уже появился секвенсор. Почему он так быстро и четко играет? Это уже определение стиля. Когда аналоговые синтезаторы появились у меня в доме, я уже знал, что с ними делать, потому что слышал это на пластинках Pink Floyd, ABBA. Они успели побыть великой группой только полтора-два года.

Представьте себе, что мое деяние увеличило стоимость группы «Кино» в десять раз. Как вам это нравится? На полгода раньше, чем это бы произошло, если бы пираты получили эту запись на полгода позже. Через год на музыкальный рынок страны хлынула вся музыка с Запада, и люди получили все те ориентиры, на которые ориентировался Цой. Тогда важно было сделать быстрее — для самой же группы увеличение в десять раз имело значение. Они готовы были подождать, но они не знали о том, что даст им это. Когда Гурьянов и Каспарян обсуждали ранний релиз «Группы крови» с журналистами, они сказали: Вишня, конечно, сукин сын, но овцы целы — и волки сыты. Весь русский рок вторичен, именно поэтому русский рок не находит никакого отклика в сердцах западной молодежи. Любой немецкий подросток, который увлекается музыкой и умеет хоть чуть-чуть играть на гитаре, умеет играть лучше, чем любой гитарист рок-клуба образца 1983 года.

Там совершенно другая культура, и у нас этой культуры не было, нет и редко когда будет. Если бы Цой родился и жил в Англии, у него была бы другая музыка. У него были бы другие ориентиры. Но я уверен, что этот человек стал бы звездой в любом положении. Главный сольный трек Алексея Вишни «Танцы на битом стекле» — Почему вы не получили смежные права на песни группы «Кино»? Я никогда у него не просил денег.

И хотя в нём не было никакой политической конкретики, строчки «Те, кто молчал — перестали молчать», «Дальше действовать будем мы» или «Мы носили траур — оркестр играл туш» всячески использовались в статьях о проклятом «застое» и святой «перестройке». В общем, «Что тебе нужно? Главным героем альбома становится некий самодостаточный боец-одиночка, противостоящий злу в постоянной «войне». О целях этой войны слушателю нужно было догадываться самому. С одной стороны, герой песен Цоя «никому не хочет ставить ногу на грудь», однако с другой — справедливо заявляет: Что будет стоить тысячи слов, Когда важна будет крепость руки? Если не считать, нарочито включённого в альбом «Прохожего», все песни альбома стали хитами а подобное в отечественной музыке случается крайне редко — на память приходит разве что «Разлука» НАУТИЛУСА или дебютный релиз Земфиры. Но, разумеется, центральной темой альбома стала заглавная композиция. В своё время я так часто её слушал и играл на гитаре, что набил себе изрядную оскомину. Тебя ломает от всякого старья… «Заткнись, это любимая песня моя! Но лидер КИНО решил использовать его в тексте, хотя нашивки с указанием группы крови в советской армии не использовались да и крепят такие нашивки не на рукав, а в районе кармана. Цой принёс эту песню своим коллегам по группе практически готовой — он придумал и знаменитый вступительный рифф, и гитарное соло, и даже басовую партию. Видимо, музыкантов подобная самодостаточность не удовлетворила, и они попытались хотя бы поэкспериментировать с аранжировкой. Тем не менее у песни всё-таки были разные версии. Например, для пластинки «Последний герой» «Группа крови» была перезаписана с более ярко выраженными клавишами. Именно эта версия вошла в финал фильма «Игла», где героя Цоя предательски ранит ножом злодей из наркомафии. Впрочем, режиссёру удалось снизить пафосность этой сцены: герой всё-таки встаёт на ноги и, шатаясь, уходит по заснеженной дороге, сопровождаемый радостным голосом — «На этой оптимистической ноте…». Кроме того, это единственная песня КИНО, которую мы можем услышать на английском языке. Англоязычная версия под названием «Blood Type» была записана по совету Джоанны Стингрей. Тогда у нас ещё верили, что советская рок-музыка может быть востребована на Западе.

Группа «Кино» перезаписала альбом «Это не любовь»: выводы неожиданные

В России вышел перезаписанный альбом группы «Кино» «Группа крови» в виде, изначально задуманным музыкантами в конце 80-х. Альбом «Группа крови» превратил «Кино» и Цоя лично в главных героев позднесоветской поп-музыки. После выхода альбома «Группа крови» в 1988 году начинается период «звездных» гастролей «Кино».

Обложка альбома «Группа крови» (1988), КИНО

Группа крови (1988). Исполнитель: Кино. Жанры: Рок, New Wave, Русский рок. Группа крови и скачать бесплатно в формате mp3. Записал альбом «Кино» «Это не любовь», на «Группе крови» отвечал за сведение. Если на предыдущих альбомах Цой чаще всего выступал в роли философа-созерцателя или окутанного мечтами городского подростка, то на Группе крови в лидере Кино внезапно проснулся эдакий байроновский дух. Вышло переиздание альбома «Группа крови» группы «КИНО».

В Петербурге издали альбом группы "Группа крови" без сокращений

Наконец Цой поддался на уворы и «Группа крови» была доделана. Для Вишни это был звездный час. Цой сухо предъявил Вишне Джоанину пленку, на которую должен был быть сведен оригинал и отдан Джоанне Стингрей. Ни о какой дележке в пользу Вишни не было и речи.

Все за спасибо и подпись на обложке «звук — Вишня». Отношения с «Кино» были сухие и натянутые. Таким образом выдался один день на то, чтобы сделать 5 копий на кассеты для музыкантов и Джоанны, а оригинал Вишня должен был принести на следующий день вечером в 20:00 на концерт «Кино» в СКК и передать Стингрей.

В 2 часа ночи последняя песня была сведена, в 4 часа музыканты разошлись по домам, Вишня сделал копию с оригинала, заказал такси и лег спать. В 9 утра приехало такси, Алексей попросил Лену сделать 10 копий и уехал в Пулково. Там купил билет на 10:15 и вылетел в Москву.

Прилетев, взял такси на 8 часов за 80 рублей, приехал к Андрею Лукинову на Большую Грузинскую, сделал одну копию с оригинала, получил 200 рублей и коробку новых пленок BASF SPR 50, заехал Жарикову в гости, поездил по Москве, вернулся в Шереметьево, а в 19:00 сошел с трапа в Пулково. Приехал домой, поцеловал жену, перекусил, взял кассеты с копиями, оригинал и в 20:00 отдал все это Джоанне. На лице Цоя не было благодарности.

За 5 дней напряженной работы над фильмом «Игла» Виктор гулять не ходил. Тропилло поддержал Вишню. Права на оригинал всегда за студией, если запись производилась за счет студии.

Цою этот маневр никогда не нравился. Вишня был учеником Тропиллы и к вопросу об авторских правах относился аналогично. Я послушал и о..

И я понял, что я могу это доделать и довести до состояния более-менее профессиональной записи. Я позвонил Юре Каспаряну и изложил ему свои мысли. Он сказал, что Витенька не хочет со мной работать, но я настаивал, чтобы Юра все-таки поговорил с Мастером.

Ни Витька, ни Тихомиров даже не смотрели в мою сторону, хотя на сцене мы стояли рядом. Они были ужасно на меня обижены. А потом Витя вдруг как-то сам уговорился.

Он начал сниматься в кино, ему потребовались новые, хорошо записанные фонограммы, ему потребовалась «Перемен» и другие. И я ему на одном из концертов говорю: «Слушай, давай нормально сведем твой материал». Он пожал плечами и ответил: «Давай».

Они привезли свою порто-студию, где на одном канале были записаны барабаны с басом, на другом — электрогитара, на третьем — акустика и на четвертом — голос. И когда я включил через него голос, то поперло такое, такой звук, от которого все обалдели. Этот альбом мы сделали за четыре дня.

Правда, каждый рабочий день продолжался по четырнадцать часов. Через четыре дня я привез во Дворец молодежи оригинал альбома, а там ко мне подошла Джоанна и потребовала отдать оригинал ей, поскольку лента, на которую я все это записывал, принадлежала ей. У меня тогда не было своей ленты… Ну, я ей и отдал оригинал.

Андрей занимался тиражированием. Моей целью было донести до всей страны то, что мы сделали. Денег за это все равно ни он, ни я — никто бы тогда не получил.

Ждать, пока его выпустит «Мелодия», если вообще выпустит, было делом безнадежным. Меня обвинили во всех смертных грехах после того, как Витька, заканчивая сниматься в фильме «Игла», подошел к ларьку и увидел свой альбом, сведенный неделю назад, на верхней строчке хит-парада. Он сразу же нажаловался Джоанне, та сказала, что «этоу невозможноу, этоу противоправноу».

Но Виктором и группой «Кино» мне никогда, ни разу не высказывалось никаких претензий, потому что до меня никто еще не отвозил записей Лукинову. Я нашел место, через которое альбом мгновенно становился известным на всю страну. Так же я поступал, кстати, и со своими альбомами.

Когда я отвез «Танцы на битом стекле» Лукинову, меня узнала вся страна, хотя по телевизору меня не показывали. Я продавался в самых отдаленных уголках СССР. И с «Группой крови» было то же самое.

Вернее, с этим альбомом было в первую очередь. И сразу же все его приняли. Я получил то, что хотел.

По радио сразу начали говорить о том, какой крутой альбом, какой Витя гениальный композитор, а я — гениальный звукорежиссер. Никто же еще не пользовался SPX, бедняги журналисты думали, что я сам все это изобрел. О том, чтобы писать у меня следующий альбом, не было и речи, потому что и этот-то дописывался с легким скрипом и раздражением.

Только с Юрой Каспаряном у меня остались самые добрые отношения. Хотя и привезла она их на поганых хромовых кассетах, все равно было слышно, что музыка сделана на хороших аппаратах, компьютерах, пусть и в полудомашних условиях, но уже по-настоящему. На этом закончилась моя дружба с группой «Кино».

И считаю, я сыграл в этом определенную роль и что, в частности, моя поездка к Лукинову сделала процентов тридцать этого успеха. Хотя никто и никогда, наверное, с этим не согласится. Бас-гитару повесил на себя Игорь Тихомиров из арт-роковой группы «Джунгли».

Георгий Каспарян: Александр Титов любезно играл с нами некоторое время, совмещая это с работой в группе «Аквариум». Однако теперь ему стало не хватать времени играть в двух группах, и он сообщил об этом Виктору. Дело было в Рок-клубе.

Виктор просто подошел к Игорю Тихомирову и предложил поиграть в нашей группе, а Игорь согласился. То есть дело заняло не больше минуты. Георгий Гурьянов: В то время мы уже писали альбом на студии у Алексея Вишни, но так и не записали его — ну, никак не получалось.

Тогда из группы ушел Титов, и появился Тихомиров. Там и машинка была дурацкая, и звук никак не получался. Потом мы записали эти песни уже дома, на портостудии «Yamaha».

Какие-то вещи вошли в альбом «Группа крови», а какие-то так и остались брошенными. Но позже их опубликовали в том виде, в каком они были брошены. Гурьянов и Каспарян проживали неподалеку друг от друга, в Купчино — это большущий спальный район на юге Ленинграда.

Цой в это время постоянно жил то у одного, то у другого — в основном у Гурьянова. Георгий Гурьянов: В результате первый вариант альбома был записан у меня дома, на домашней студии, в комфортных условиях. Мы что-то сделали, а потом этот материал еще год дорабатывался.

Георгий Каспарян: Трехкомнатная квартира в девятиэтажном блочном доме… Родители на лето уезжали на дачу. И мы были предоставлены самим себе. Ну, даже когда они приезжали, то всегда очень благосклонно относились к нашим занятиям музыкой и времяпрепровождению.

Было замечательно… У матушки Георгия был знакомый начальник местного отделения милиции, поэтому соседи нас особенно не беспокоили. Все это происходило у Гурьянова — там стояла наша маленькая портостудия. Мы что-то пробовали.

Бывало — по очереди: один что-нибудь попробует, другой. Ну, как обычно.

Второй — издание на кассете с полной аналоговой копией мастер-ленты альбома, в которой фонограмма не подвергалась обработкам и реставрации как раньше! Третий формат включает в себя красный винил с дополнительным синглом «Хочу перемен», тройной компакт-диск, кассету, плакат и принт с дизайном альбома и автографами участников группы. Пластинка, которую после записи в 1986 году музыканты решили не тиражировать, будет опубликована как «исторический документ». Релиз также планируется издательством Maschina Records.

Посмотрите на актеров и на их жизнь, они похожи на людей, которых они играют или нет?

Та же самая ситуация здесь. Есть какие-то перекликания образа с какими-то моментами из «Иглы», но не более того. Человек — это человек, а актер — это актер. У них совершенно разные функции организма, так что давайте не будем питать никаких иллюзий. Кадр из фильма «Игла» Как Вы работали с Цоем как композитором? Во, классный вопрос! В принципе, сейчас я могу с уверенностью сказать, что Цой настоящий «компаз».

Я могу рассказать вам одну маленькую тайну, что он очень стеснялся показывать новый материал и трепетно, даже болезненно к этому относился. Если ему не нравилась слушательская реакция, он вообще мог песню забыть, выкинуть, поэтому мы всегда внимательно выслушивали то, что он поет. Он садился, пел нам под гитару какую-то песню, под простенький аккомпанемент, но при этом умел придумать нешаблонные гармонические решения, мелодику. Мы начинали думать над партиями, своими задачами, и дальше формировалась аранжировка. Работа с композитором? Я представляю, как работают с профессиональным композитором, это одно. Здесь совершенно другое.

Здесь работа группы, она очень коллективная. Расскажите, как вы справились с известием о смерти Виктора и как стали работать над материалом, который остался? Давайте вкратце объясню. Во-первых, не буду ничего про смерть и так далее. Вообще никак не комментирую, потому что это все для меня личное... Справились мы тяжело. Мы тот момент писали «Черный альбом».

Честно говоря, у меня все происходило в полуобморочном состоянии, была какая-то чудовищная психологическая перегрузка, потому что буквально за две недели мы это всё придумали и записали в Москве. Потом через несколько недель уехали в Париж сводить. На этом, конечно, настаивал Шприц. Я его в этом смысле поддерживал, потому что если бы мы тянули этот процесс, то «Черный альбом» мог вообще не выйти никогда. Потому что могло так случиться, что мы бы переполнились ощущением трагичности и опустили бы руки. А в итоге мы все-таки из последних сил с этим материалом поработали. Поселок Плииеньциемс, дом «Zeltini», в котором с 1987 по 1990 год в летнее время отдыхал Виктор Цой.

Фото: Диана Русова Вы с некоторым пренебрежением сказали «Шприц». Вы имеете в виду продюсера Юрия Айзеншписа, правильно я понимаю? Ну да, кого же еще? В целом как вы оцениваете его роль в работе с группой? Он прекрасный администратор. В целом отлично продавал билеты, рубил много денег. Ну и всё.

Но и про артистов не забывал, я так понимаю. Про артистов не забывал. Я как раз и говорю: прекрасный менеджер. Группа «Кино».

Одна из знаменитых гипотез Виктора гласила, что в каждом альбоме должна быть «сопля». Это такая неэнергичная, обычная, проходная, никакая песня. Но так как в этом альбоме таких песен не было вообще, то роль «сопли» взяла на себя вот эта песня «Эй, прохожий, проходи». Шумы в конце песни взяты из фонотеки старого знакомого группы «Кино» Игоря Веричева. У того был собственный проект «Новые композиторы», исполнявший шумовую музыку в духе Art Of Noise. Альбом был уже практически готов. Оставалось нарисовать обложку — за это взялся художник Андрей Крисанов, которым руководили Цой и Гурьянов. Техзадание у Крисанова было следующее: нужно было взять знаменитый плакат Казимира Малевича к немому фильму Фрица Ланга «Доктор Мабузе — игрок» и вписать в него названия группы и альбома — «Кино», «Группа крови». С этим справились быстро и грамотно, а в альбом тем временем вносились последние штрихи! Надо сказать, что во время финального штурма уже почти ничего не дозаписывалось. Но одна песня все-таки изменилась довольно сильно. Руку к ней приложил Андрей Сигле — профессиональный пианист, выпускник консерватории, автор большого количества киномузыки. Например, к сериалу «Улица разбитых фонарей». В следующей песне Сигле попросили выдать что-то в духе Рахманинова. Тот подумал-подумал — и с ходу сыграл блестящее соло. На своем собственном «Профете» — таком же, как у Курехина. Не все, однако, с клавишником было идеально. В отличие от идейных питерских рокеров он наотрез отказывался работать за портвейн или просто так. Сигле стабильно работал за деньги, это был первый случай в моей рок-н-рольной практике, когда в записи фигурировали деньги. Для меня это было дико, но уже вскоре я сам на свою запись брал у Сигле инструмент на один день. Впоследствии я узнал, что у профессионалов это в порядке вещей и за сто рублей тебе принесут на запись из кабака любую твою вожделенную мечту. Другое дело, что я в месяц получал 93 рубля во Дворце Молодёжи и, безусловно, это было трудно. Из-за пресловутого клавишного соло песню потом было очень трудно адаптировать для живых выступлений. Скрепя сердце, от него всё же отказались. Но в остальных клавиши декоративную роль играли, как краски, а на концерте без этого можно обойтись. В этой песне проигрыш клавишный, и без него было грустней, но ничего, тоже справлялись. Мы пробовали брать и клавишников, и гитаристов — вторых, третьих, но как-то это не увенчалось это успехом. Было несколько попыток. Штук пять, наверное. Вишня потом, кстати, запишет свою версию этой песни. Итак, альбом готов, его можно тиражировать… и тут выясняется, что в СССР этого никто делать не собирается. Дело в том, что Цой собирался сначала выпустить виниловую пластинку в США — и только после этого подумать над тем, как распространять альбом на Родине. Пришлось звукорежиссеру брать инициативу в свои руки. Когда мы все записали, я поинтересовался, что будет дальше. Цой сказал, что не хочет, чтобы в это издавалось в России, он хотел, чтобы альбом пришел к нам из Америки, он помнил, кем были Beatles до Америки и кем стали после. Я в этом увидел коммерческий мотив, но так как сам ни разу в жизни с музыкантов денег не брал, поинтересовался, обломится ли мне чего с этого дела… «Господи, я тебя умоляю …» — ответил Виктор. Видит Бог, меня никто не просил держать запись и никому её не давать. О моих связях в Москве он не догадывался, поэтому в назначенный день передачи фонограммы Джоанне я успел слетать в Москву и сделать копию в таком месте, из которого эта запись достанет до самой отдалённой точки СССР. Я просто отдал ее московским писателям, прародителям сегодняшних крупных лейблов. Отдал за так. Решил резко продемонстрировать Виктору свои возможности. А дальше было вот что. Цой передал фонограмму в Штаты, сел в самолет, улетел на съемки фильма «Игла». А когда вышел в Алма-Ате, то из каждого киоска звукозаписи играл альбом «Группа крови»! Прямо с заглавной песни. Которая тоже вошла в фильм. Она звучит в концовке — там, где цоевского героя Моро убивают. Сначала Виктор нам пел новые песни, потом он стал записывать их на мыльницу, потом давал нам уже послушать песню под гитару на магнитофончике. А потом мы уже думали, что там делать. Некоторые песни были практически готовы, как «Группа крови», например. Там и вступление, и соло уже Виктор принес. Некоторые делались в процессе целиком группой. Я помню, мы делали одну из версий «Группы крови» и слишком увлеклись диско. Виктор послушал и говорит: «Нет, ребята, так не пойдет». Запретил диско-версию «Группы крови». Это был классный уже готовый ремикс, танцевальный, что называется хаус-версия песни — танцевальная, электронная. У нас была задача, чтобы звучание на пластинке сильно не отличалось от концертного звучания. Ориентировались на то, чтобы могли воссоздать такой же звук на концерте. С выходом альбома началась концертная деятельность. За шесть лет работы электрические концерты были у «Кино» редкостью. А тут — сразу начались гигантские площадки. На первых концертах 1988 года Цой только пел, но очень скоро снова взялся за гитару. А ритм-гитаристом он был очень хорошим — это отмечали еще по первым записям «Кино». Да, ему было гораздо комфортнее с гитарой. Потом, он очень хорошо играл на ней. Ритм-гитара- совершенно необходимая вещь. По-моему, он только на одном концерте был без гитары. Может быть, на нескольких. Он очень здорово танцевал. Высоко прыгал. Итак, представим себе типичный концерт года 1988-го. Битком набитый стадион, ревущая толпа, аппарат, мощности которого хватило бы максимум на подзвучку актового зала в сельской школе. Звукорежиссера нет — какие-то люди за пультом начнут появляться в группе «Кино» только году в 90-м. Виктор Цой рубит наотмашь по гитарным струнам, они рвутся в клочья, и как раз на этот случай в концертной программе припасена последняя песня из альбома «Группа крови». Там был еще маленький технический трюк ближе к концу концерта. К тому времени у Виктора оставалось где-то 4 струны на гитаре. Поэтому я ему давал свою гитару, под нее пел в сопровождении Георгия Гурьянова. А мы с Игорем Тихомировым за кулисами экстренно меняли струны, ставили новые. Виктор, что значит для Вас рок-музыка: хобби, работа или судьба? Думаю, что судьба. Вот, в общем, и все. Когда в 1988-м почти одновременно появились фильмы «АССА», «Игла» и альбом «Группа крови», массовому сознанию был нанесен нокаутирующий удар.

Музыканты "Кино" по-новому переиграли хит 30-летней давности

По словам представителей Maschina Records, фанаты «Кино» впервые смогут услышать альбом в первоначально задуманном виде. Рассылка заказов начнется 20 июня. В этот день лейбл отправит компакт-диски и кассеты.

Московский концерт снимали на видео и впоследствии эта запись легла в основу документального фильма-концерта «Человек в чёрном».

К моменту выхода альбома интерес поклонников «Кино» к этой записи достиг наивысшей точки и за подарочным набором, состоявшим из виниловой пластинки, плаката и жёлтого пакета с портретом Цоя стоимостью 25 рублей, во всех городах СССР выстраивались гигантские очереди. Происхождение названия альбома Название всех альбомов группы «Кино» всегда придумывал Виктор Цой. Он же расставлял песни по порядку.

Но поскольку новая работа не имела рабочего названия, музыканты решили озаглавить её просто: «Кино». Порядок песен был сохранён таким же, каким он был на черновой записи. Название «Чёрный Альбом» возникло стихийно и в дальнейшем закрепилось за диском как официальное.

Пластинка была названа так из-за аналогий с оформлением, выдержанным в тёмных тонах. Кроме того, в название часто вкладывается и символическое значение. Варианты издания альбома Последний альбом группы «Кино» стал первым независимым музыкальным изданием в России.

Юрий Айзеншпис выпустил его на свои деньги, напечатав первый тираж дисков-гигантов во Франции. Тираж первого издания альбома составил 500 000 экземпляров. Релиз вышел на лейбле Metadigital.

Первое CD-издание альбома появилось в 1994 году — диск выпустила компания General records. Тогда же альбом вышел на магнитофонных кассетах, выпущенных лейблом Moroz records. В 1996 году запись переиздаёт лейбл Moroz records.

Фонограмма прошла процедуру цифрового ремастеринга и была дополнена двумя бонус-треками — песнями «Сосны на морском берегу», записанной во время работы над альбомом «Звезда по имени Солнце», и «Завтра война», обнаруженной на черновой записи кассеты, лежавшей в бардачке автомобиля Цоя. В дальнейшем на CD переиздавалась именно эта версия. Конверт альбома был окрашен в ровный чёрный цвет, а в самом центре его лицевой стороны мелкими буквами было написано название группы — «Кино».

Часть тиража была напечатана с браком: на некоторых конвертах в названии группы буква «И» была напечатана в зеркальном отображении. Издание на виниле от 1991 года К первому изданию винила прилагались целлофановый пакет желтого цвета и плакат с чёрно-белой фотографией Виктора Цоя на одной стороне и текстами песен на другой. Существует мнение, что изначально было выпущено два варианта плаката.

На одном из них были напечатана тексты песен «Вопрос» и «Завтра война». В 1991 году Metadigital сделал допечатку тиража. Второе виниловое издание альбома вышло в 1991 году.

Релиз осуществила компания Russian Disc. Было выпущено два варианта пластинки, различия между которыми заключались в типе упаковки. Часть дисков была выпущена в обычных конвертах, часть — в разворотных.

Разворот издания был ровного чёрного цвета. В 2012 году «Чёрный Альбом» на виниловых пластинках выпустила компания Moroz records.

Но мне казалось, что после феноменального по свежести и музыкальной самобытности альбома «45» он стал немного «подкисать». Герой медлил, подобно Гамлету, и вот прорвалось!

Такого «горячего» альбома не было давно. Он обжигает!

В оформлении используется оригинальная обложка-коллаж. Издание дополнено полноформатными буклетами, содержащими более 60 архивных фото и сопроводительные статьи», — сообщили представители лейбла.

Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве

В Санкт-Петербурге перезаписали альбом «Кино» «Группа крови» » Независимое интернет-издание "ДНИ24" Известный разработчик компьютерных игр Хидео Кодзима рассказал, что получил в подарок от российского режиссера Ильи Найшуллера альбом «Группа крови» группы «Кино».
Выберите страну или регион Впервые она появилась на альбоме "Группа крови", вышедшем осенью 1987 года.

В Петербурге издали самый известный альбом группы «Кино» в каноническом варианте

Альбом легендарной группы «Кино» «Группа крови» переиздали в первоначальном виде – таком, каким его задумывали сами музыканты в 1988 году. Пресс-конференция группы «Кино» прошла 10 мая в отеле Hyatt Place Ekaterinburg. «Звёздный час» группы КИНО пришёлся на 1988 год — после выхода к-ф «Асса» и альбома «Группа крови». С «Группы крови» начинается новая страница в истории «Кино». View credits, reviews, tracks and shop for the 2019 Vinyl release of "Группа Крови" on Discogs.

Кино - Группа Крови (1988)

Одним из самых известных альбомов группы Кино является «Группа крови», который увидел свет в 1988 году. Участники группы «Кино» продолжают наводить лоск на свои рок-архивы и выпустили перезаписанную версию альбома «Это не любовь». Если на предыдущих альбомах Цой чаще всего выступал в роли философа-созерцателя или окутанного мечтами городского подростка, то на «Группе крови» в лидере «Кино» внезапно проснулся эдакий байроновский дух.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий