Новости жизненные ценности сочинение 13.3 по тексту алексина

В заключение хотелось бы сказать, выбор жизненных ценностей очень важен, потому что от этого зависит характер человека и его взаимоотношения с окружающими. Жизненные ценности – это идеалы, на которые человек ориентируется в течение жизни. Готовое сочинение 15.3 ОГЭ "Что такое жизненные ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ" по тексту Клеандровой И. А. Софья, Лена и Катя были неразлучны с детского сада. Что такое ответственность сочинение по тексту Алексина. Например, жизненные ценности можно сравнить с компасом, который помогает и подсказывает человеку по жизни.

Интерактивные технологии в образовании

  • Сочинение Жизненные ценности 9 класс ОГЭ 15.3
  • Сочинение ОГЭ по тексту Алексина (жизненные ценности) — 📺 Genby!
  • По тексту Грина
  • Сочинение-рассуждение на тему “Что такое жизненные ценности”
  • Сочинение жизненные ценности 9 класс огэ 15.3
  • По тексту Клеандровой

Сочинение 9.3: Что такое жизненные ценности? (по тексту А.Г. Алексина)

На мой взгляд, жизненные ценности- это то, что для человека важно, значимо, полезно, нужно. Ценности бывают разные: для кого-то очень важны материальные ценности, для кого-то духовные. Кому-то важны деньги, большая квартира, машина. А кому-то важны семья, друзья, любовь, дружба, любимая работа, здоровье, сама жизнь-ценность. В чем заключаются жизненные ценности?

Слайд 3 13. Жизненные ценности. Абзац 2 Чтобы ответить на заданный вопрос, давайте обратимся к тексту А.

Все куда-то бегут, упуская, что жизнь случается здесь и сейчас. Надо ценить ее, потому что она быстротечна. Это тяжести войны длятся годами, а радости и ощущение жизни пролетают за мгновение. Все так быстротечно и мимолетно. Мы настолько сосредоточены на себе, что забываем, как в 34 предложении, что есть что-то, что было до тебя и будет после, что-то вечное, древнее.

Ты уйдешь, а свет звезд останется, море будет перекатываться волнами прибоя, а степь — ходить под легким ветерком. В этом произведении жизненная ценность — сама жизнь. Многие писатели в своих произведениях обращались к теме войны. Наверное, здесь в полной мере можно раскрыть истинное и ложное, вечное и мимолетное. Гоголь в своей повести «Тарас Бульба» обращается и подчеркивает разные жизненные ценности своих героев. У Андрия — это любовь, у Тараса — товарищи и Родина, у Остапа — честь и достоинство. И они остаются им верны до самого конца. Для них эти устои оказались сильнее и выше самой жизни.

В муках погибают герои, но не отступают от своего. Мировоззрение человека формируется еще с детства, с молоком матери. В большинстве случаев ценности сохраняются на всю жизнь, однако из-за войны и иных серьезных потрясений они могут измениться. Переосмысление подталкивает человека к убеждению о том, что настоящее счастье заключается в мелочах, о чем и пишет автор представленного текста. В тексте Григорий Бакланов рассказывает о молодом лейтенанте, что находится на фронте уже три года предложение 38. В 27 и 28 предложении писатель замечает, как главный герой регулярно теряет друзей. Война заставляет лейтенанта переосмыслить ценности и расставить приоритеты иначе. Теперь и простая тихая лунная ночь становится для молодого человека синонимом к слову «счастье».

Герой не замечал этого до фронта: «Об этом не думалось там. В произведении А. Пушкина «Капитанская дочка» читатель также видит, какую роль играют жизненные ценности. Петруша Гринев покидает родительский дом с отцовским заветом «беречь честь смолоду». Герой на пути встречает немало невзгод, вступается за Марью Ивановну, помнит о долге Зурину, не забывает и о чести офицера.

Попробуйте повторить позже Задача 1 83688 1 В третью военную осень после уроков Анна Николаевна не отпустила нас по домам, а раздала узкие полоски бумаги, на которых под жирной фиолетовой печатью — всё честь по чести! Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие жизненные ценности формируются в детстве?

У каждого человека свои ценности. Это может быть карьера, материальные блага, слава, развлечения, семья. То, чем будет дорожить человек в будущем напрямую зависит от воспитания, полученного от своих родителей, окружающего общества и страны, в которой проживает. Ребёнок учится на примере родителей любить и заботиться о своей семье. По мере взросления, у него вырабатывается свой характер, свои привычки, вкусы и взгляды на жизнь. Со временем появляются друзья, разделяющие такие же взгляды на жизнь и с которыми легко и интересно общаться. В последние годы в следствии стремительно развивающегося прогресса, многие люди пересмотрели жизненные ценности. Для них ценностью стала работа и карьерный рост. Они постепенно отодвигают на задний план свои семьи, забывают друзей и плохо заботятся о своём здоровье. На протяжении жизни ценности могут несколько раз меняться. С возрастом многие могут переосмыслить прожитую жизнь и ценности, которые были ему дороги, а также увидеть совершённые ошибки и попытаться их исправить. Например, уделяя слишком много времени и сил работе, человек может понять, что карьера — это не самое главное в жизни. Высокая должность и хорошее материальное положение не сможет в полной мере сделать человека счастливым. Наличие больших денег не вернёт потраченное здоровье, и работа не сможет заглушить чувство пустоты и одиночества, возникшее в результате маленького общения с семьёй и родными. Ведь любая карьера и материальное благосостояние — это временное благо, сегодня оно есть, а завтра можно этого лишиться. Поэтому важно благоразумно ко всему относится и попытаться найти золотую середину между работой и семьёй. В жизни каждого человека самым главным должна быть его семья. Научившись распределять свои дела так, чтобы хватало времени на работу и семью, то станет по-настоящему счастливым человеком. Его жизнь кардинально измениться: станет более интересной и насыщенной. Жизненные ценности играют очень большую роль в жизни человека. От выбора жизненных ценностей зависит не только судьба человека, но и качество его жизни и окружающих его людей. Жизненные ценности помогают человеку делать тот или иной выбор, принимать правильные решения, понимать смысл жизни. Если основой жизненных ценностей будет доброта, любовь, уважение, понимание и порядочность, то мы сможем прожить счастливую жизнь, ни о чём не сожалея в будущем. Пример сочинения 2 Жизненные ценности — это ценности, которые человек считает важными для себя. Они бывают ложными и истинными. Первые постоянно меняются, а вторые остаются неизменными, и к ним относят семью, дружбу, любовь, уважение, взаимопонимание, благородство, ответственность, патриотизм, совесть. Именно они помогают человеку ориентироваться в жизни и заставляют делать правильный выбор. Попробую доказать свои рассуждения, обратившись к тексту В. В данном произведении рассказывается об отношениях дочери и родителей. Писательница показывает нам, что между ними отсутствует взаимопонимание.

Интерактивные технологии в образовании

  • МАРАФОН. Готовимся к ОГЭ
  • Сочинение. Вариант 1 (200 слов):
  • Сочинение жизненные ценности 9 класс огэ 15.3 - Лучшие Сочинения
  • Сочинение рассуждение на тему какие жизненные ценности важны по тексту алексина

Сочинение 15.3 «Что такое жизненные ценности» по тексту Алексина

Так ценной своей жизни они спасали жизнь своему ребёнку. Таким образом, мы видим, что нет на земле такого, что по своей силе могло бы сравниться с материнской любовью! Это сочинение по тексту " Мамы давно уже нет". (Сочинение 15.3 по тексту на из Открытого банка заданий.). А.Г. Алексин считал, что жизненные ценности необходимо отстаивать и следовать им, несмотря на то, что в обществе мнение может быть противоположным. то, что человек считает важным для себя, дорогим. Жизненные ценности — это самое важное, что есть у человека в жизни.

Проблема силы материнской любви по тексту Алексина

Алексина герой школьного возраста рассказывает о своей семье. Родители им очень гордятся и совсем, как ему кажется, не обращают внимания на старшую сестру, которая заслуживает немалых похвал. Мальчик хочет, чтобы к Людмиле родители относились так же, как к нему, и он говорит им об этом. Они понимают, что в семье растёт настоящий человек, для которого успехи близких важнее своих.

Недавно я прочитал роман А. Дюма «Три мушкетёра». Для героев произведения, без сомнения, главной жизненной ценностью является дружба.

Четыре друга всегда рядом, какие бы препятствия ни ставила перед ними судьба, они преодолевают все невзгоды, поддерживая друг друга и в минуты радости, и в минуты горя. Таким образом, мы можем сделать вывод: нравственные ценности — настоящие. Только любовь и забота близких, верное плечо друга позволяют человеку чувствовать себя уверенно.

Ясенко Дмитрий, ученик И. Суязовой Текст 6. Алексина «Поздний ребёнок» 1 Меня ждали шестнадцать лет… 2 Ужасно быть поздним ребёнком!

Жизненные ценности — важнейшая характеристика человека. Узнав, что действительно важно для человека в жизни, можно сразу понять, какая за ним стоит личность. Три варианта сочинений помогут Вам лучше разобраться в этом понятии.

Первый вариант сочинения по тексту А. Алексина «Меня ждали шестнадцать лет…» Определение понятия Жизненные ценности каждый определяет для себя сам, но существует ряд категорий, которые общепризнаны человечеством. Это словно аксиомы, которые не требуют доказательств.

Одной из них является право на заслуженную похвалу. Тут определяющим словом является «заслуженная», так как если хвалят абсолютно за все, такое отношение становится еще более обидным. Аргумент из прочитанного текста Таким образом, в тексте А.

Алексина поднимается вопрос о ценности справедливой оценки достоинств. При том, что сестра героя рассказа обладает гораздо большими положительными качествами и добилась значимых успехов в учебе, гордостью семьи становится он — троечник, драчун. Что бы он ни делал, о чем бы ни говорил, все в глазах его родителей выглядит сверх положительно.

Все дело в том, что он — поздний долгожданный ребенок в семье. Именно такое отношение обижает героя. Аргумент из личного опыта Не могу не согласиться с героем рассказа Алексина.

Подобным образом обесцениваются все реальные победы и достижения. Наверное, когда тебя хвалят абсолютно за все, становится неудобно перед людьми, которые это могут слышать. Ведь всегда хочется знать реальную оценку собственных поступков, тем более от родных людей.

Заключение Жизненные ценности — то, что делает нас людьми, формирует характер, учит правильному отношению к окружающему миру. И желательно, чтобы у людей, которые находятся рядом, эти ценности совпадали. Второй вариант сочинения по тексту И.

Клеандровой «Софья, Лена и Катя были неразлучны с детского сада…» Определение понятия Я думаю, истинные жизненные ценности известны и понятны всем, просто за лживой мишурой современной жизни многие забывают о любви, заботе, уважении, дружбе. Для них эти категории пропорционально зависимы от внешних качеств и материального благополучия. Рано или поздно все же придется столкнуться с реальной жизнью, где ценятся не только внешний вид, но и внутренние качества человека.

Таким образом, жизненные ценности являются важным аспектом жизни каждого человека. Они формируют нашу личность, влияют на наши выборы и определяют наши отношения с другими людьми. Человек, который понимает свои жизненные ценности и придерживается их, может жить более счастливой, удовлетворенной и осмысленной жизнью.

Пример сочинения 2 Каковы основополагающие принципы жизни? Это те аспекты, которые индивиду наиболее важны, те вещи, которые он считает ключевыми, те цели, к которым он стремится и без которых не сможет наслаждаться жизнью. В зависимости от жизненных принципов человека определяется его бытие, поскольку он фокусируется только на том, что вызывает его интерес и соответствует его жизненным взглядам.

У каждого свои принципы, и в соответствии с ними люди совершают определенные действия. Некоторые уделяют особое внимание семье и любви, и делают все возможное, чтобы найти свою вторую половинку, создать семью и поддерживать гармонию в отношениях. Другие же не стремятся к семейной жизни, а нацелены на достижение успеха в профессиональной и социальной сфере.

Каждый имеет право выбирать свои приоритеты. Цените и берегите тех, кто рядом с вами каждый день, ведь именно любовь к ближнему помогает преодолеть все трудности. В первую очередь это касается родителей, которые с раннего возраста воспитывают и формируют понимание добра и зла, честности, преданности и уважения.

Затем мы вступаем во взрослую жизнь, где встречаемся с различными людьми, благодаря которым получаем опыт, делаем выводы и извлекаем уроки. Окружающие часто определяют, что является важным для человека, просто задавая вопросы. Так поступил учитель музыки из рассказа В.

Драгунского «Что любит Мишка». Один мальчик перечислил множество вещей — «целый мир», а другой — только свою любимую еду. Понятно, почему учитель был недоволен его ответом: сосредоточение исключительно на материальном особенно опасно, если речь идет о детях.

Жизненные принципы также могут меняться на протяжении жизни. Это может зависеть от обстоятельств, окружающих людей, страны проживания или новых увлечений. Возраст также оказывает влияние на изменение ценностей.

Со временем многие начинают пересматривать свою прожитую жизнь и те принципы, которые были важны на протяжении этого времени. Счастливым можно считать того человека, который не испытывает сожаления о своих поступках. Однако не все могут похвастаться таким состоянием.

Есть те, кто осознает слишком поздно, что их приоритеты были неправильными, и теперь необходимо что-то предпринять для изменения. К сожалению, многие люди не задумываются и не обращают должного внимания на свои жизненные принципы при рассмотрении тех или иных вопросов. Это затрудняет процесс принятия решений, которые могут существенно повлиять на дальнейшую жизнь.

Понимание и осознание своих основополагающих принципов является важным шагом в принятии сознательных решений, которые будут соответствовать индивидуальным предпочтениям и помогут достичь желаемых результатов в жизни. Пример сочинения 3 Ценности жизни представляют собой то, что люди считают значимым и существенным в своем существовании. Верования, убеждения и принципы, которые они придерживаются, служат своеобразным ориентирам, определяющим их судьбу и отношения с окружением.

Формирование жизненных ценностей происходит в раннем возрасте, и они становятся основой всей дальнейшей жизни. Жизненные ценности можно объединить в группы, такие как личная жизнь и отношения, работа или бизнес и самосовершенствование. Родители всегда учили нас соблюдать определенные нормы и ценности, которые являются фундаментом общественных отношений.

Мы учимся быть тактичными, уступать, помогать другим и проявлять уважение к окружающим. Вспоминая о героях произведения Н. Гоголя «Тарас Бульба», Остапе и Андрие, мы видим различие в их жизненных ценностях.

Андрей предал своего отца и свой народ, в то время как Остап оставался верным до конца. Его ценности вызывают уважение и восхищение. Взрослые люди могут разделить свои жизненные ценности на несколько категорий: семья, карьера, здоровье и красота, образование, финансовое благополучие и увлечения.

Каждый сам выбирает свои приоритеты, формируя образ жизни и взаимодействие с окружающим миром. Ценности определяют сущность человека и становятся основой его счастья. Я лично стараюсь следовать словам Лихачева: «Самая большая ценность — жизнь!

Без жизни невозможны другие ценности. Так что для меня главное — жить! Семья является одной из самых важных ценностей жизни.

Когда ты с удовольствием работаешь весь день, но с нетерпением ждешь возвращения домой, где тебя встречают с любовью, слушают и поддерживают, это действительно ценно. Старая мудрость гласит: счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером — домой. Возможно, именно такое равновесие и есть истинное счастье.

Выбор жизненных ценностей влияет на наши действия, отношения с окружающими и на наше благополучие. Основывая свои приоритеты на доброте, любви, уважении, понимании и честности, мы можем строить счастливую жизнь без сожалений о прошлом.

Своим поведением Катя бросает вызов присутствующим. Она хочет дать им понять, что молодые имеют право на собственные взгляды и вкусы, что родители не должны заставлять своего ребёнка делать то, что нравится только им. Таким образом, разные жизненные ценности могут привести к конфликту поколений.

Кому-то нужны деньги, машины, украшения, власть… Но большинству людей важнее нравственные ценности: дружба, любовь, счастье, здоровье близких, родная земля, честь, человеческое достоинство… На мой взгляд, нравственные ценности нельзя заменить материальными, ведь дружбу, любовь, добрые отношения между родными не купишь ни за какие деньги. Именно любовь и забота друг о друге лежат в основе благополучной семьи, а дружба позволяет преодолеть любые преграды. Докажем данный тезис примерами из предложенного для анализа текста А. Алексина и своего личного опыта. В рассказе А.

Алексина герой школьного возраста рассказывает о своей семье. Родители им очень гордятся и совсем, как ему кажется, не обращают внимания на старшую сестру, которая заслуживает немалых похвал. Мальчик хочет, чтобы к Людмиле родители относились так же, как к нему, и он говорит им об этом. Они понимают, что в семье растёт настоящий человек, для которого успехи близких важнее своих. Таким образом, мы можем сделать вывод: нравственные ценности — настоящие.

Только любовь и забота близких, верное плечо друга позволяют человеку чувствовать себя уверенно. Сочинение 2 Жизненных ценностей у человека много. Это и культурные, и материальные, и общественно-политические, и нравственные ценности. Все они по-своему важны. Однако, по моему мнению, самыми главными для человека являются именно нравственные, в особенности, семья.

В семье человек рождается, растёт, воспитывается, впитывает в себя окружающие его чувства любви, уважения, доброты. Затем пытается создать свою семью и повторить ту же цепочку жизни. Для доказательства данного тезиса обратимся к тексту А. Алексина и жизненному опыту. В качестве первого аргумента, подтверждающего мою точку зрения, возьмём предложения 3 и 4.

В них рассказывается о том, что главный герой родился в дружной семье, был окружен любовью близких и их обожанием. Благодаря этим самым лучшим человеческим чувствам мальчик вырос очень хорошим человеком, думающим не только о себе, но и о других. Вторым аргументом в пользу моего мнения послужит пример из жизненного опыта. Как правило, дети, родившиеся в хорошей и любящей семье, вырастают добрыми и искренними людьми. И сами семьи, в которых не гаснет чувство любви друг к другу, считаются счастливыми.

В моей семье не сомневаются: любовь близких — главная жизненная ценность. Рассмотрев два аргумента, мы пришли к выводу: семья — самая важная жизненная ценность. Нет ничего лучше уверенности в том, что дома тебя ждут родные и близкие люди. И никакие деньги этого не заменят! Сочинение 3 Нельзя однозначно ответить на вопрос: что такое жизненные ценности?

Вот вам и обезьяна! Обезьяна, проявившая милосердие! Итак, человечность-это способность проявлять доброту, участие, помощь не только людям, но и животным. Это сочувствие людям, животным и птицам, оказание безвозмездной помощи всему живому, отказ от причинения страданий. Понимает своего ученика директор школы, герой рассказа Ю. Мальчик по имени Таборка рассказывает ему свою печальную историю о том, как родители лишили его собаки.

В словах мальчишки столько горя и сочувствия к бедному животному, что директор, человек милосердный, осознав это, предлагает Таборке подарить немецкую овчарку предложения 49-51. В моей жизни тоже была похожая история. Дядя подарил мне маленького котёнка, к которому я очень привязалась, но однажды мой любимец исчез. Папа, видя, как я плачу, пообещал мне купить нового котёнка. И свое слово он сдержал! Разве это не милосердие?!

Итак, человечность — это то, что мы делаем своими руками, принося другим счастье и радость. Самовоспитание, согласно статье «Толкового словаря русского языка» С. Ожегова, — это «воспитание самого себя». В тексте К. Осипова рассказывается, как Александр Суворов, знаменитый русский полководец, сам готовил себя к военной службе. Он много читал книг о войнах и сражениях, знал биографии видных военачальников, закалялся физически, разыгрывал у себя в комнате целые сражения.

Старший брат моей подруги тоже мечтал стать военным. С 7 класса он начал серьезно заниматься математикой и географией, ежедневно бегал кроссы, подтягивался, ходил на занятия школьного стрелкового кружка. Самовоспитание позволило Андрею успешно сдать все экзамены в военный институт. Сейчас он курсант престижного военного заведения. Таким образом, самовоспитание — эта работа над собой — позволяет людям достичь исполнения своей мечты. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Евгения Николаевича Ширяева: «Главная функция языка художественной литературы — эстетическая или поэтическая.

С этой целью в языке художественной литературы может использоваться не только литературный язык, но и его нелитературные формы: диалекты, просторечия. Они служат для создания атмосферы непринужденного разговора солдат. Например, в предложении 39 использована диалектная форма местоимения «чегой-то» вместо литературной «что-то». Это позволяет нам понять, что разговаривают деревенские люди. Вася — главный герой, — очевидно, тоже деревенский. В предложении 41 он употребляет слово «отымут» вместо «отнимут».

А в предложении 51 использовано диалектное слово «закажу» вместо «прикажу». Такие слова помогают лучше понять героев 15. Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «Не дам. Никому не дам. Так и матери его сказал — не брошу! Поэтому и ещё потому, что он привязался к мальчику, он хочет сам воспитывать ребенка.

Об этом говорится в предложениях 49 — 51. Вася по-настоящему полюбил ребенка и начал считать его как бы своим. Ведь у крохи никого не осталось, а если бы не Вася, малыш неизбежно погиб бы. Так что можно считать, что солдат подарил мальчику жизнь второй раз, а значит, он в каком-то смысле его отец. Солдат и сам понимает это. Вася написал домой письмо, содержание которого приведена в предложении 54.

В этом письме слышится забота о мальчике. Вася просит относиться к нему как к родному сыну его самого. Человечность — это то, что делает человека способным чувствовать чужую боль, заботиться о других людях, как о самих себе. Например, в тексте Валентины Осеевой человечность проявляет солдат Вася. Он подбирает и берет на воспитание малыша, мать которого убили фашисты. Человечность проявляет затем и сам мальчик, который подкармливает несчастную голодную собаку.

Из этого примера мы видим, что человечность — это как эстафета. Каждый, к кому отнеслись хорошо, по-человечески, старается так же относиться к окружающим. Подобные примеры мы встречаем и в других литературных произведениях. Скажем, в романе Пушкина «Капитанская дочка» Петруша Гринёв подарил вожатому тулупчик и таким образом настроил его к себе по-дружески. Вожатый оказался Пугачёвым, и он тоже помогал Гриневу и спас жизнь ему и Маше. Добро всегда возвращается к человеку.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Валентины Даниловны Черняк: «Эпитет дает возможность более ярко охарактеризовать качество предмета или явления и тем самым обогащает содержание высказывания». Различные тропы, в том числе эпитеты, делают речь выразительнее и красивее. Они помогают нам лучше представить себе то, что хочет описать автор. Например, в тексте Паустовского в предложении 18 мы читаем: «Послышалось заунывное жужжание». Мы легко можем себе представить мрачный, занудливый звук, издаваемый старым музыкальным инструментом. В предложении 28 автор тоже использует эпитет — «убогий».

Так он называет слепого старика, которого встретил герой отрывка, командарм. Благодаря этому эпитету мы представляем себе очень слабого, больного, еле живого старичка, одетого чрезвычайно бедно. Таким образом, эпитеты помогают нам представить то ту картину, которую рисует писатель 15. Объясните, как вы понимаете смысл последних предложений текста: «Во мгле, в перебегающих огнях, в шуме флагов и блеске сигнальных фонарей, в плеске волн и гомоне чаек покачивался на якорях и тяжело дымил южный флот, дождавшийся Командарма, чтобы выйти в осенние учебное плавание. Командарм опоздал на два часа». Приведенный в варианте отрывок говорит о том, что командарм решил помочь слепому старичку даже несмотря на то, что это заставило его опоздать на два часа туда, где его ждали.

Наверняка герой никогда в жизни до этого не опаздывал и болезненно переживал свою непунктуальность. Но всё же доставить слепого дедушку к его дочери казалось ему важнее. О том, что командарм очень сильно спешил, говорится в нескольких предложениях. Например, в предложениях 9 и 10 автор пишет о том, что командарм очень спешил, опаздывать было нельзя. Решение ценой опоздания всё же доставить слепца к дочери далось командарму нелегко. В предложении 50 говорится, что он не спал всю ночь, принимая такое решение.

И всё же человеколюбие победило. Эти слова помогают нам лучше понять командарма и то, насколько он был добрым, человечным человеком 15. Человечность — это то качество, которое позволяет людям думать о других, помогать им даже в том случае, когда такой поступок стоит больших усилий или приводит к проблемам Например, в тексте Константина Паустовского человечность проявляет главный герой — командарм. Он решился пожертвовать своей репутацией и опоздать к отходу флота, понимая, что его будут ждать много кораблей и военнослужащих. И всё же он счел невозможным оставить без помощи слабого слепого старика, которому нужно было добраться до дочери за много-много километров. Он не остановился даже перед тем, что его, может быть, осудят обвинят в непунктуальности.

О таких вещах мне случалось читать и в других книгах. Например, в рассказе Валентина Распутина «Уроки французского». Героиня этого рассказа — учительница Лидия Михайловна. Она идёт на серьезный проступок — играет с учеником на деньги и умышленно проигрывает, чтобы у мальчика было несколько монет купить молока. Ведь он был болен и очень голодал. Учительница понесла наказание, но всё равно помогла ребёнку.

Человечность — это то, что остается в сердцах навсегда. Характерная особенность метафоры — отсутствие претензии на буквальное сходство». Художественная речь отличается от обычной. Она стремится передать мысли и чувства автора так, чтобы читатель словно бы на себе ощутил то, о чем говорится в произведении. То есть она более выразительная, образная. Поэтому в художественном произведении часто можно встретить метафоры и другие тропы.

Вот и в тексте Виктора Астафьева мы видим много выразительных метафорических выражений. Например, в предложении 6 есть такое выражение: «возникла музыка и пригвоздила меня к стене». Метафора «пригвоздила» ясно дает нам почувствовать состояние мальчика, замершего от неожиданности и потрясения. В то же время, как и заметил лингвист О. Бушко, здесь нет явного буквального сходства: если бы мальчика в самом деле пригвоздили, он ощущал бы не столько потрясение, сколько боль. А в предложении 27 мы встречаем целое метафорическое описание.

Сердце стало «занявшимся» от восторга, оно «бьется у горла», оно «раненное на всю жизнь музыкой». Это так необычно, что нам не с чем сравнить, вот автор и подбирает метафоры, которые хотя бы отчасти могут помочь читателю представить себе ощущения мальчика. И вот он изображает сердце как бьющуюся раненую птицу, но бьющуюся не умирая, а выживая, немного страшно и больно, но все же радостно. Метафора — одно из средств, помогающее нам понять авторский замысел. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: «Растроганными слезами благодарил я Васю, этот мир ночной, спящее село, спящий за ним лес… Ничего сейчас не страшно. В эти минуты не было вокруг меня зла.

Мир был добр и одинок — ничего, ничего дурного в нем не умещалось». Музыка затрагивает самые глубокие и сокровенные струны в душе человека. Она делает хорошего человека лучше, потому что будит в нем все доброе, что в нем скрыто. Именно это произошло с героем текста великого писателя двадцатого века Виктора Астафьева. Мальчик сначала, потрясенный внезапно услышанной волнительной музыкой, испугался. Он объяснил это тем, что один никогда не слушал музыку.

Но, может быть, он испугался потому, что музыка впервые проникла в его душу. Это, наверное, всегда происходит, когда человеку никто не мешает, когда он с музыкой один на один. Да и обстановка была подходящая: тишина, вечер, мальчик, еще не до конца, вероятно, оправившийся от тяжелой болезни. Но причина не только в том, что вокруг было красиво и умилительно. Музыка помогла мальчику осознать, что в мире много красоты и добра. Мы все видим это каждый день, но не обращаем внимания.

А прекрасная музыка научила ребенка все это видеть. Поэтому он считал в этот момент, что «ничего дурного … не умещалось» в мире. Поэтому в его душе не было страха, только любовь и растроганность. Красота музыки и природы помогает нам стать лучше. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое красота? Красота — это все то прекрасное, что нас окружает и что живет в нас.

Это и природа, и музыка, и животные, и люди. Во всем есть красота, если не внешняя, так внутренняя. Надо только уметь ее увидеть и понять. В тексте В. Астафьева одинокое пение скрипки вдруг распахнуло перед мальчиком всю красоту мира, научило видеть и понимать прекрасное, не бояться мира, а видеть в нем добро.

Жизненные ценности — сочинение ОГЭ

Текст для сочинения 15.3 «Что такое ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ». это то, что люди считают важным в своей жизни. ОГЭ сочинение 15.3 по теме Что такое ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ и пример из литературы по тексту В. А. Тузлукова «Жили-были три брата. Огэ 15.3 сочинение на тему «что такое жизненные ценности» по тексту на из открытого банка заданий (фипи). По тексту Алексина. (197 слов) Жизненные ценности – это совокупность норм и правил, которые человеку прививают его родители, которые он накапливает в себе по мере получения жизненного опыта.

Жизненные ценности - примеры сочинений 9.3 ОГЭ

Готовые сочинения рассуждения ОГЭ 2023 по тексту Бакланова Г.Я что такое жизненные ценности? В заключение хотелось бы сказать, выбор жизненных ценностей очень важен, потому что от этого зависит характер человека и его взаимоотношения с окружающими. Сочинение 15.3 по тексту А. А. Алексина из Открытого банка заданий Жизненные ценности — это прежде всего нравственные ценности, к которым относятся любовь и семья. Таким образом, жизненные ценности определяют характер человека, его поведение и влияют на всю его жизнь. Сочинение 15.3 по тексту А. А. Алексина из Открытого банка заданий Жизненные ценности – это прежде всего нравственные ценности, к которым относятся любовь и семья. В тексте А.Г. Алексина говорится о том, что герой жалел свою бабушку, которая так скучала по своим дочерям.

Как характеризуют человека его нравственные ценности? (По тексту А.Г.Алексина.)

Свою точку зрения я могу подтвердить конкретными примерами. Обратимся к тексту В. Осеевой, […]... Смысл этого фрагмента из текста П. Романова я понимаю так: вера в человека — это одна из самых главных ценностей в жизни. Сейчас довольно сложно довериться человеку, открыться ему и знать, что он не […]... Открытого банка заданий Что такое счастье? Что такое счастье? Сколько людей — столько и мнений! Для одного счастье — это пятерка по математике, для другого — новый компьютер, а для третьего — семья или работа, которая приносит удовлетворение. Счастье — это радость ребенка, которому подарили маленького пушистого друга — котенка, или веселая детская игра, приносящая радость и удовлетворение.

Внутренний мир — вся сознательная духовная жизнь человека. Психологи говорят, что ее составляют эмоции, чувства, мировоззрение. Я считаю, что это нечто большее, не всегда доступное объяснению понятие. Внутренний мир человека — это вся его сущность, способность воспринимать все по-настоящему ярко. Умение обмениваться богатством внутреннего мира с внешним есть основа всего, […]... Выбор — это одно решение человека из нескольких вариантов, обдуманных им самим или предложенных окружающими: родителями, друзьями, знакомыми. Мы ежедневно принимаем решения, важные и не очень. Иногда нам бывает сложно сделать выбор, иногда — легко. Один из важных жизненных выборов — это выбор профессии. Например, в тексте Е.

Гришковца главный герой […]... Что такое любовь? Яковлева из Открытого банка заданий Что такое любовь? На мой взгляд, любовь — это бескорыстное чувство привязанности к человеку, в основе которого — преданность, искренность, нежность, взаимопонимание и взаимоподдержка, ласка, забота. В подтверждение своей точки зрения приведу доказательства из текста Ю. Яковлева и жизненного опыта. Во-первых, когда ты к кому-то относишься с любовью, то в этом человеке нравится все, в […]... Эту фразу я понимаю так. При оформлении аргументированного рассуждения, в котором должно быть как можно больше доказательств, на помощь автору приходят вводные […]... Что такое материнская любовь?

На мой взгляд, это самой сильное чувство на свете, основанное на поддержке, ласке, заботе и, конечно же, душевном тепле. Также можно сказать, что это такая любовь, которая не требует ничего взамен, не требует делать выбора — я или он. Я считаю, одной из главных составляющих материнской любви […]... Взаимовыручка, по-моему, это обоюдная помощь, поддержка друг друга в трудную минуту. Сотворенное человеком добро может возвращаться к нему и не сразу. Может случиться так, что тот, кому помогли, отплатит тем же через день, месяц, год, но когда-нибудь это обязательно произойдет, в этом заключается суть взаимовыручки. В качестве первого аргумента, подтверждающего мою точку […]... Уверенность и неуверенность — это два взаимно противоположных понятия. Ведь неуверенность характеризуется верой в себя, в свои силы и умением принимать правильные решения. А неуверенность подразумевает под собой низкую самооценку, сомнение в своих физических и духовных силах.

Безусловно, неуверенность — это та черта характера, от которой надо избавляться. Только уверенность […]... К жизненным ценностям относятся и культурные произведения живописи, литературы, музыки, архитектуры. Все они важны. Я считаю, что в данном тексте речь идет о […]... Я думаю, сила духа — это умение не жаловаться; это внутренняя энергия человека, направленная на преодоление жизненных преград; это упорство и несгибаемость. Только сила духа помогает людям переживать все проблемы, которые подбрасывает им судьба. В качестве первого аргумента, подтверждающего тезис, возьму пример из произведения Л. Главный герой рассказа смог […]... Вариант 2 Что такое любовь?

Выбор — это одно решение человека из нескольких вариантов, обдуманных им самим или предложенных окружающими: родителями, друзьями, знакомыми. Мы ежедневно принимаем решения, важные и не очень. Иногда нам бывает сложно сделать выбор, иногда — легко. Один из важных жизненных выборов — это выбор профессии. Например, в тексте Е. Гришковца главный герой […]... Что такое любовь? Яковлева из Открытого банка заданий Что такое любовь?

На мой взгляд, любовь — это бескорыстное чувство привязанности к человеку, в основе которого — преданность, искренность, нежность, взаимопонимание и взаимоподдержка, ласка, забота. В подтверждение своей точки зрения приведу доказательства из текста Ю. Яковлева и жизненного опыта. Во-первых, когда ты к кому-то относишься с любовью, то в этом человеке нравится все, в […]... Эту фразу я понимаю так. При оформлении аргументированного рассуждения, в котором должно быть как можно больше доказательств, на помощь автору приходят вводные […]... Что такое материнская любовь? На мой взгляд, это самой сильное чувство на свете, основанное на поддержке, ласке, заботе и, конечно же, душевном тепле.

Также можно сказать, что это такая любовь, которая не требует ничего взамен, не требует делать выбора — я или он. Я считаю, одной из главных составляющих материнской любви […]... Взаимовыручка, по-моему, это обоюдная помощь, поддержка друг друга в трудную минуту. Сотворенное человеком добро может возвращаться к нему и не сразу. Может случиться так, что тот, кому помогли, отплатит тем же через день, месяц, год, но когда-нибудь это обязательно произойдет, в этом заключается суть взаимовыручки. В качестве первого аргумента, подтверждающего мою точку […]... Уверенность и неуверенность — это два взаимно противоположных понятия. Ведь неуверенность характеризуется верой в себя, в свои силы и умением принимать правильные решения.

А неуверенность подразумевает под собой низкую самооценку, сомнение в своих физических и духовных силах. Безусловно, неуверенность — это та черта характера, от которой надо избавляться. Только уверенность […]... К жизненным ценностям относятся и культурные произведения живописи, литературы, музыки, архитектуры. Все они важны. Я считаю, что в данном тексте речь идет о […]... Я думаю, сила духа — это умение не жаловаться; это внутренняя энергия человека, направленная на преодоление жизненных преград; это упорство и несгибаемость. Только сила духа помогает людям переживать все проблемы, которые подбрасывает им судьба.

В качестве первого аргумента, подтверждающего тезис, возьму пример из произведения Л. Главный герой рассказа смог […]... Вариант 2 Что такое любовь? Любовь — чувство привязанности, основанное на общих интересах, идеалов, на готовности отдать свои силы общему делу. Такое определение дано в словаре. Но на самом деле любовь — это тайна, которую можно разгадать, только испытав ее на себе. Это чувство несет с собой тепло, радость, счастье, а также желание быть с дорогим тебе […]... Добро — это действия, приносящие счастье и не причиняющие никому вреда, ущерба, боли, страданий.

Человек, совершающий милосердный поступок, обладает душевной чуткостью и теплотой. Добрый человек всегда готов защитить слабого, помочь обиженному. В тексте Э. Шима такой героиней является Вера, которая поняла состояние Жеки, в душе посочувствовала ему. А когда ее бесшабашная […]... Ценности, которые каждый человек определяет для себя наиболее важными и значительными, называются жизненными. Каждый из нас начинает выбирать для себя ценности еще ребенком и продолжает это делать на протяжении всей жизни: приоритеты в выборе жизненный ценностей со временем меняются. Знаю, что существует такой вид жизненный ценностей, как нравственные.

К ним относятся […]... Одноралов, автор данных строк. Смысл фразы заключается в том, что человек может стать авторитетом для кого-то лишь в том случае, если покажет, каков он есть и на что способен.

Родители им очень гордятся и совсем, как ему кажется, не обращают внимания на старшую сестру, которая заслуживает немалых похвал. Обратите внимание Мальчик хочет, чтобы к Людмиле родители относились так же, как к нему, и он говорит им об этом. Они понимают, что в семье растёт настоящий человек, для которого успехи близких важнее своих. Недавно я прочитал роман А. Дюма «Три мушкетёра». Для героев произведения, без сомнения, главной жизненной ценностью является дружба. Четыре друга всегда рядом, какие бы препятствия ни ставила перед ними судьба, они преодолевают все невзгоды, поддерживая друг друга и в минуты радости, и в минуты горя.

Таким образом, мы можем сделать вывод: нравственные ценности — настоящие. Только любовь и забота близких, верное плечо друга позволяют человеку чувствовать себя уверенно. Ясенко Дмитрий, ученик И. Суязовой Сочинение 2 Жизненных ценностей у человека много. Это и культурные, и материальные, и общественно-политические, и нравственные ценности. Все они по-своему важны. Однако, по моему мнению, самыми главными для человека являются именно нравственные, в особенности, семья. В семье человек рождается, растёт, воспитывается, впитывает в себя окружающие его чувства любви, уважения, доброты. Затем пытается создать свою семью и повторить ту же цепочку жизни. Для доказательства данного тезиса обратимся к тексту А.

Алексина и жизненному опыту. В качестве первого аргумента, подтверждающего мою точку зрения, возьмём предложения 3 и 4. В них рассказывается о том, что главный герой родился в дружной семье, был окружен любовью близких и их обожанием. Благодаря этим самым лучшим человеческим чувствам мальчик вырос очень хорошим человеком, думающим не только о себе, но и о других. Вторым аргументом в пользу моего мнения послужит пример из жизненного опыта. Как правило, дети, родившиеся в хорошей и любящей семье, вырастают добрыми и искренними людьми. И сами семьи, в которых не гаснет чувство любви друг к другу, считаются счастливыми. В моей семье не сомневаются: любовь близких — главная жизненная ценность. Рассмотрев два аргумента, мы пришли к выводу: семья — самая важная жизненная ценность. Нет ничего лучше уверенности в том, что дома тебя ждут родные и близкие люди.

И никакие деньги этого не заменят! Рогозина Елена, ученица И. Суязовой Сочинение 3 Важно Нельзя однозначно ответить на вопрос: что такое жизненные ценности? Сколько людей, столько и мнений. Для многих к жизненным ценностям относятся деньги, имущество, прибыльная работа. Но для большинства людей, к счастью, жизненными ценностями являются семья, друзья, здоровье близких людей, честность, верность и многое другое. Уверен, самыми важными ценностями являются нравственные. Хороший человек никогда не променяет дружбу на предметы роскоши, никогда не станет творить зло. Для него важны семья и добрые отношения в ней. Семья и любовь к людям приоритетны в списке жизненных ценностей порядочного человека.

Докажу свою точку зрения аргументами из текста А. Алексина и собственного опыта. Во-первых, писатель говорит об очень сильной любви родителей к ребёнку: они не ругают его ни за тройки, ни за драку, а, наоборот, хвалят. Читая текст, мы чувствуем любовь и уважение героя к старшей сестре Людмиле 5-7, 32-33. Мальчику не нравится, что его сестру родители «обходят стороной». Он хочет, чтобы хвалили Людмилу, а не его. Во-вторых, обращусь к своему читательскому опыту — к притче «Сад Мудреца». В ней рассказывается об одном тибетском монахе, который посвятил жизнь служению Будде. Однажды он заметил, что многие монахи грешны: одни проявляют гнев, другие обманывают друг друга, третьи — ленивы, четвёртые — эгоистичны. И пошёл монах к Мудрецу, чтобы узнать, как вести себя с теми, кто грешит.

Мудрец выслушал монаха и повёл в свой сад. Он показал гостю цветы, описывая их. И вот они остановились возле колючего и некрасивого кактуса.

Дети задумались, а потом один из них обратился к мудрецу; «Скажите, учитель. Как же сделать так, чтобы хороший волк победил? Старец ответил: «Кормите его своей любовью к людям». Итак, нравственные ценности характеризуют человека порядочного, честного, самоотверженного — любящего людей.

Источник Как характеризуют человека его нравственные ценности? По тексту А. Отвечая на этот вопрос, писатель А. Алексин рассказывает о мальчиках Сеньке и Ване, которые имеют противоположные нравственные ценности. Сеня — завистливый, не ценящий помощи других людей, а Ваня — добрый, умеющий откликаться на чужую беду. Именно Белов поступил как настоящий друг, когда пришёл в учительскую и сказал, что это он вытащил тетради с диктантами. Этот поступок и характеризует его как нравственного человека, понимающего, что такое добро и зло.

Чего не скажешь о Сене Голубкине, который вместо слов благодарности ещё больше возненавидел Ваню. В произведении А. Алексина «Поздний ребенок» повествуется об очень сильной любви и заботе родителей к ребёнку: они не ругают его ни за тройки, ни за драку, а, наоборот, хвалят. Благодаря этим самым лучшим человеческим качествам, мальчик вырос очень хорошим человеком, думающим не только о себе, но и о других.

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Автор говорит о том, что сами родители строго следовали здоровому образу жизни даже в командировках — каждое утро, перед работой, они отправлялись на пробежку. Жизненные ценности родители рассказчика находят в строгом ритме и четкости своих действий. В русской литературе проблема жизненных ценностей особенно ярко раскрывается в произведении Карамзина «Бедная Лиза». Смысл жизни главная героиня находит в любви. С самого детства она нежно любит своих родителей. Но затем на ее жизненном пути встречается молодой дворянин по имени Эраст. Девушка влюбляется в него со всей пылкостью, на которую способна. Но молодой человек не испытывал столь же искренних чувств по отношению к Лизе, а потому вскоре он предает её.

Героиня заканчивает жизнь самоубийством, бросаясь в воду. Таким образом, жизненные ценности сказываются на том, как поведет себя человек в той или иной ситуации. С раннего детства важно воспитывать в ребенке честного и порядочного человека, который может понять, где добро, а где зло, что можно делать, а чего нельзя. Нашу коллекцию сочинений ОГЭ вы найдете здесь Что такое жизненные ценности? По тексту А. Вариант 1 Жизненные ценности — это то, во что человек верит, дорожит, без чего ему невозможно прожить. Я считаю, что нравственные ценности могут характеризовать человека, показывая все его плюсы и минусы.

Об этом рассуждает в тексте А. Алексин, противопоставляя, что ценят в жизни герой с бабушкой и его родители. Мама и папа рассказчика были очень дисциплинированными людьми предложения 4-7. Они, ценя в жизни спорт и закаливание, требовали этого же от родственников. А вот бабушка с внуком имели другие жизненные ценности и не желали жить по расписанию, за что родители мальчика упрекали их, называя «неправильными людьми». Закаливание, лыжные прогулки и туристические походы не их стихия! Зато и внук, и бабушка любили кино предложение 24 , и эта любовь их объединяла.

Таким образом, жизненные ценности — это то, что люди ценят, что стремятся соблюдать. Они ярко характеризуют всякую личность как с положительной, так и с отрицательной стороны. Аня Вариант 2 Жизненные ценности занимают важное место в жизни людей. Ценности подразделяются на несколько групп: нравственные, материальные, общественно-политические и культурные. Какие из них нужнее? На эту тему можно дискутировать часами, но все мнения сходятся к единому: жизненные ценности — это то, без чего не сможет существовать человек. В тексте А.

Алексина говорится о самых главных из них — о нравственных. Согласитесь, ведь сложно прожить без любви, семьи и дружбы… Семья как одна из важнейших нравственных ценностей обязательно должна строиться на добрых отношениях, общих интересах, любви и заботе. Так и было в семье мальчика, где существовала идиллия в отношениях, что, безусловно, очень важно. Помимо родственных связей, членов семьи объединяли общие увлечения. Например, главный герой и его бабушка очень любили кино, поэтому «спускали» на него деньги. Родители считали, что это крайне неразумно, ведь потом внуку и бабушке приходилось экономить на обедах, однако тем нравилось их увлечение, оно объединяло их. В современной притче рассказывается о встрече героя с волшебником, который выполняет его 3 желания.

Но ни одно из них не делает мужчину счастливым. Объяснение этому нахожу в словах волшебника: « Ты просишь машину, а на самом деле хочешь уважения, ты просишь денег, а на самом деле хочешь свободы, ты просишь красивую девушку, а на самом деле хочешь любви». Таким образом, важно каждому из нас знать, что в его жизни наиболее ценно. Милана Текст 6. Алексина «А тем временем где-то…» 1 В командировки мама и отец ездили очень часто: они вместе проектировали заводы, которые строились где-то очень далеко от нашего города. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др. Источник Обновлено: 11.

Его произведения повествуют главным образом о мире юности. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Они являются основой морали и этики, которые необходимы для создания гармоничного общества. Без них мы не сможем жить в мире и согласии друг с другом.

Они являются основой нашей жизни и помогают нам принимать правильные решения. Необходимо помнить, что наши поступки влияют на окружающих, и только с помощью нравственных ценностей мы сможем создать гармоничное общество.

Солоухин говорил: «Высшее счастье человека... Действительно, доставить радость другому человеку не так сложно. Нужно только поддержать его, уделить внимание, просто улыбнуться, сказать доброе слово. Даря добро, любовь, человек сам становится лучше, счастливее. В тексте А.

Алексина говорится о том, что герой жалел свою бабушку, которая так скучала по своим дочерям. Она надеялась, что они позовут её в гости, но дочки отправляли лишь открытки на праздники. Тогда мальчик решил обрадовать бабушку и пригласил в театр. Она была счастлива. В нём она увидела своего внука. Об этом говорится в предложениях 47-51. Вспоминаю рассказ Е.

Кочневой «Роза». Героиню не любили одноклассники. Она чувствовала себя одинокой, но однажды произошло чудо.

Докажу свои слова конкретными примерами. Герои текста российского кинорежиссёра К. Шахназарова — солидные взрослые люди — рассуждают о жизненных ценностях молодого поколения. Так, Семён Петрович, хозяин дома и отец Кати, считает современную молодёжь странной, непонятной людям своего возраста.

Другой гость высказывает мнение о том, что молодые люди слишком избалованы и живут легко, без трудностей. Взрослые не видят в молодёжи ничего положительного, пытаются навязать свои представления о жизни. Подобные выводы не очень-то нравятся дочери профессора. Своим поведением Катя бросает вызов присутствующим. Она хочет дать им понять, что молодые имеют право на собственные взгляды и вкусы, что родители не должны заставлять своего ребёнка делать то, что нравится только им. Таким образом, разные жизненные ценности могут привести к конфликту поколений. Токаревой Жизненные ценности — это то, что люди считают важным в своей жизни.

Это компас, который определяет не только судьбу человека, но взаимоотношения с окружающими. Жизненные ценности формируются в детстве, они закладывают фундамент всей дальнейшей жизни. Обратимся к тексту современного российского прозаика и сценариста В. Её герой — Корольков — с огорчением наблюдает за собственной шестнадцатилетней дочерью. Он отмечает, что она выросла эгоисткой, потому что не считается с мнением собственной матери и думает только о себе. Корольков понимает, что он сам виноват в происходящем: надо было с ранних детских лет формировать в ребёнке духовные ценности. Поэтому герой осознаёт ответственность за собственную дочь и готов исправить совершённые ошибки.

Другой пример, подтверждающий мои слова, можно привести из комедии Д. Фонвизина «Недоросль». Госпожа Простакова так же, как и Корольков, не научила своего сына Митрофана многим важным вещам: уважать родного отца и старших, трудиться, учиться. Главные жизненные приоритеты для него — это хорошо поесть, поспать и побездельничать. У него отсутствуют нравственные ориентиры, поэтому ему трудно будет устанавливать взаимоотношения с окружающими людьми. Таким образом, жизненные ценности должны быть сформированы в детстве, иначе в будущей жизни человек столкнётся со многими трудностями. Романова Жизненные ценности — это то, что люди считают важным в своей жизни, о чем они мечтают и к чему стремятся.

Докажу свои слова примерами из прочитанного текста. Но потом хозяйка поддалась всеобщему настрою и ею тоже овладела жажда наживы. В тексте современной российской писательницы И. Клеандровой рассказывается о трёх подругах. Главной жизненной ценностью для Софьи и Лены был их внешний вид и дорогие вещи. Они стремились выглядеть безупречно и гламурно, постоянно демонстрировали свои стильные наряды, имели много поклонников и шансы на карьеру в модельном бизнесе. Им нравилось, что их любят за внешность.

Но однажды Софье приснился сон, который изменил её взгляды на жизнь, он помог ей понять, что на свете есть более значимые ценности, чем яркая внешность и модная одежда. А вот у их подруги Кати совсем другие приоритеты. Внешне она не была такой эффектной, как Софья и Лена, но зато преуспевала в учёбе и закончила школу с золотой медалью. Важно Для этой девочки одна из главных ценностей в жизни — это образование. А ещё Катя была очень доброй и чуткой: она переживала за своих подруг не только наяву, но и во сне Софьи. Именно за её добрую душу и полюбила Катю девочка Маша. Так, на первое место в своей жизни Катя ставила духовные ценности.

Таким образом, каждый человек сам определяет, к чему ему стремиться и каких правил придерживаться. Только очень важно определить для себя верные ориентиры, ведь от них зависит жизненный путь человека. Жизненные ценности 15. Мне ближе Остап. Я думаю, это убеждения, принципы, то, с чем я иду по жизни. Каждый человек должен иметь своё понимание добра и зла, что и позволяет сделать нравственный выбор. Прочитав текст писателя и драматурга А.

Алексина, можно убедиться в том, как по-разному могут видеть смысл жизни даже родственники. Автор рассказывает о родителях и бабушке героя-подростка. Мама и папа мальчика уверены, что жить необходимо по плану, «соблюдать строгую очерёдность» даже в отправке писем домой из экспедиции. Как пишет автор о них, «порядок ни разу не нарушился».

По тексту Клеандровой

  • Сочинение жизненные ценности 9 класс огэ 15.3
  • Подготовка к ОГЭ: 9.3
  • Сочинение 13.3 "ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ" по тексту А.Г. Алексина ("Меня ждали шестнадцать лет...")
  • Напишите сочинение на тему" что такое жизненные ценности".по тексту А.Алексин подумаешь птицы
  • Страницы блога
  • Сочинение огэ нравственные ценности по тексту алексина - Сочинения на тему

Сочинение 9.3 ОГЭ «ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ»

Сочинение на тему что такое недооценивать по тексту Алексина. По тексту Алексина. (197 слов) Жизненные ценности – это совокупность норм и правил, которые человеку прививают его родители, которые он накапливает в себе по мере получения жизненного опыта. В заключение хотелось бы сказать, выбор жизненных ценностей очень важен, потому что от этого зависит характер человека и его взаимоотношения с окружающими. Жизненные ценности – это определяющие правила жизни для каждого человека. В своем тексте Алексин показывает нам пример того, как люди со схожими жизненными ценностями легко сближаются. Готовые сочинения рассуждения ОГЭ 2023 по тексту Бакланова Г.Я что такое жизненные ценности?

Сочинение Жизненные ценности 9 класс ОГЭ 15.3

Героем произведения является мальчик, который очень любит читать, и однажды сосед подарил ему связку книг. Радости ребёнка не было предела. Когда он все эти книги прочитал, в его сознании произошёл переворот и «открылся новый мир». Вспоминается ещё рассказ К. Паустовского «Сказочник». Герой этого произведения тоже любит читать. Однажды ему подарили необычную книгу. Это был сборник сказок Андерсена. Мальчик никак не мог оторваться от подарка, и эта книга тоже стала для него поворотным моментом в жизни. Сказки Андерсена научили рассказчика верить в победу света над мраком и добра над злом. Любознательность помогает нам накапливать жизненный опыт, и книги в этом деле играют большую роль.

Они дают нам возможность открывать для себя новые миры и узнавать, как они устроены. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое раскаяние? Раскаяния без преступления не бывает: сначала человек совершает плохой поступок, а потом сожалеет об этом. В тексте Л. Воронковой говорится о двух приятелях: Мите Кукушкине и Саше Бабурове. Митя по вине начальника лагеря стал предателем: он выдал своего друга Сашу. Когда Бабурова выгнали из лагеря за ночное купание, то Митя тоже уехал. Об этом легко догадаться: он осознал свою вину перед другом и сожалел о содеянном. Я знаю одного мальчика, который нагрубил своей классной руководительнице, она очень расстроилась, даже заплакала. Потом ему стало стыдно: он раскаялся и попросил прощения.

Учительница мальчика простили, и всё стало снова хорошо. Если мы совершаем что-то плохое, то непременно будем страдать от чувства собственной вины и жалеть о том, что сделали. Только раскаяние способно научить нас не совершать дурных поступков. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно уметь признавать свои ошибки? Раскаяние — это очень важное явление, оно наступает после того, как человек совершит что-то плохое. Состояние раскаяния помогает нам признавать свои ошибки и, отказываясь от зла, жить по законам добра. В рассказе Владислава Крапивина говорится о мальчике, который, повинуясь стадному чувству, чуть не стал участником расправы над товарищем. Сам рассказчик признаёт, что это было «грязное дело», но он чувствовал непреодолимое желание совершить его. Только счастливый случай помешал нашему герою не замараться в «грязном деле», и тогда появилось в душе рассказчика отвращение к себе. Такое чувство, когда сам себе противен, и называется раскаянием.

Оно может исчезнуть только после отказа от всякого зла, а может и никогда не исчезнуть, как это было в рассказе другого писателя. Я говорю о произведении В. Астафьева «Зачем я убил коростеля». Там мальчик убил птичку из охотничьего азарта — просто так, почти инстинктивно. Прошло много лет, и уже повзрослевший герой мучается и страдает от раскаяния, когда видит коростелей. Зло было совершенно за одну минуту, а раскаиваться и мучиться приходится всю жизнь. Но, признавая свою ошибку, герой рассказа больше ни разу не причинил зла ни одному живому существу. Признавать свои ошибки заставляет раскаяние, оно является нравственным ориентиром для нас. Именно чувство раскаяния заставляет отказываться от зла и стремиться к добру. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть добрым?

Доброта — это способность помогать людям, которая является естественной внутренней потребностью людей, она даёт чувство собственной значимости тем, кто делает добрые дела, и приносит огромную радость тому, для кого эти добрые поступки совершаются. Об этом говорится в рассказе Владислава Петровича Крапивина. Мальчики заскучали в начале повествования, и само собой появилось желание кому-то помочь. Было решено пойти к Бабушке Наташе, которая единственная из всего села нуждалась в помощи. Хотя она казалась мальчикам злой, но желание сделать доброе дело было непреодолимо. Как же изменилась старушка, когда мальчики для её сарая «отгрохали» дверь! Теперь она стала приветливой - такова сила доброты. Очень добрый человек является героем рассказа Н. Лескова «Дурачок». Панька, так его зовут, помогает всем, кто только встречается на его пути.

Например, когда поймали конокрада Хабибулу и хотели его казнить, Панька отпустил вора, сказав, что он ненавидит, когда других мучают, ему легче самому за другого пострадать. Перед тем как отпустить Хабибулу, Панька дал ему совет больше не красть, так как за него Панька собой жертвует. Такая невероятная доброта сбивает с толку, и Паньку не стали казнить, посчитав его «праведным», то есть таким угодным Богу. Это значит: ему нельзя ничего плохого делать. Доброта — это то, что делает человека сильнее, и чем больше доброты совершается в мире, тем лучше и счастливее люди. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть настоящим другом? Что значит быть настоящим другом? Прежде всего, это неравнодушие, сочувствие, желание разделить печали и беды. Настоящий друг всегда придёт на помощь и сделает так, чтобы рассеялись все несчастья. Значит, дружба — это духовная связь, которая не позволяет быть спокойным, если близкому человеку плохо.

В повествовании В. Железникова мальчик Юра стал настоящим другом для девочки-первоклассницы и её маленького брата. Он не остался равнодушным к их беде и сделал всё возможное, чтобы развеять их печали. За что и получил высокое звание из уст Серёжи: «У меня есть друг…». Очень хорошо пишет о дружбе В. В его повести «Колыбельная для брата» Кирилл Векшин, главный герой, обвинен в краже, которую не совершал. Мальчик сам решил найти настоящего вора. Им оказался Петька Чирков. Дальнейшие события раскрыли мотивы поступка Чиркова — он украл деньги из кошелька учительницы, чтобы отдать хулиганам, повесившим на него некий долг. Кирилл не остался равнодушным к слабому Чиркову и решил помочь ему.

Противостояние с бандой малолетних негодяев заканчивается моральной победой Кирилла. Эта победа стала возможной благодаря второкласснику Митьке: схватив палку, он бесстрашно кинулся на толпу подростков-хулиганов, защищая своего друга. Дело в том, что у Митьки никогда раньше не было друга, и когда Кирилл согласился с ним дружить, это было воспринято мальчишкой как чудо. Самое интересное в том, что другом Кирилла захотел стать даже сам Дыба — предводитель хулиганской группировки. Каждый человек хочет иметь настоящего друга: неравнодушного, отзывчивого, готового поспешить на помощь. Но все мы должны понимать: чтобы у тебя был друг, сам стань другом. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку мечта? В предложении 60 говорится: «Каждый бережёт свою мечту…». Как понимать смысл этого выражения? Думаю, так: ты можешь выглядеть обычным мальчишкой, но у тебя есть тайна — твоя мечта, которая делает тебя героем интереснейшего мира в твоём собственном воображении.

В начале текста В. Крапивина Валерка охарактеризован так: «Тихий мальчик, спокойный, послушный». Для рассказчика становится неожиданностью, когда «спокойный» попутчик вдруг проявляет непокорность и упрямство. Оказывается, что этот «тихий» мальчишка в душе мечтает стать путешественником и уже прокладывает свои будущие маршруты: «Они пересекали континенты и океаны». Планшет ему был дороже всего, ведь в нём хранилась его мечта, ради которой он готов отстать от парохода и оказаться в одиночестве. Мечту нужно беречь - нет ничего более ценного. Без неё мы сливаемся в массу, как песчинки на пляже. Чтобы стать кем-то в этом большом мире, нужно сначала стать им в своей мечте. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Когда помощь становится неуместной? Взаимовыручка — это прекрасное явление в нашей жизни, основанное на желании помогать друг другу в трудную минуту.

Но бывают такие ситуации, когда помощь товарищам становится неуместной. Об одном таком случае пишет, например, Корней Чуковский. Героем произведения писателя становится мальчик, желающий помочь своему приятелю в трудной ситуации: он придумал сигнальную систему правильной постановки знаков препинания. По его мнению, изобретение должно обеспечить успех отстающему другу на уроке русского языка. Об этом узнал весь класс, и каждый захотел тоже воспользоваться методом успешного написания работы, не «шевеля мозгами». В этом-то и кроется «ловушка»: знания в голове — это достояние личности, и желание воспользоваться чужими мозгами всегда заканчивается неудачей. При этом страдают не только те, кому помогают, но и сами помогающие: путь обмана — это опасная затея. У нас в классе был похожий случай. Однажды мы наизусть читали стихотворение, и сидящие на первой парте положили учебники так, что каждый выходящий к доске мог прочитать, что подзабыл. Всё шло гладко, пока не вышел мальчик, который вообще стих не учил.

Он стал читать с учебника по слогам. Учитель, конечно, заинтересовался таким своеобразным исполнением, быстро выявил обман, поставил двойки всем: мальчику, не выучившему стих, тем, кто до него читал и сидящим за первой партой. Как видим, помощь товарищам в учёбе не всегда уместна. Каждый сам должен думать своей головой, и учение — это такое дело, в котором никто не поможет, если сам не справляешься. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как книги влияют на человека? Драгоценные книги — это такие произведения, которые способны вызвать чувство острого переживания. Чтение таких книг оставляет след в жизни, результатом влияния подобных произведений является духовное обогащение. В рассказе Максима Горького воздействие на людей поэзии Лермонтова. Ремесленники впервые, может быть, слышат завораживающие метафоры и эпитеты, рисующие величественно прекрасные образы. И тогда всё мелкое и обыденное превращается в значительное и грандиозное.

Переживания, которые каждый человек испытывал в своей жизни, в поэме Лермонтова начинают «волновать мучительно и сладко». И приходит состояние, когда душа живёт: видит мир, чувствует жалость к другим: «Ведь жалко его, а? Очень точно влияние «драгоценных» книг отражено в рассказе Альберта Лиханова, в котором мальчишки открывают для себя мир творчества Пушкина. В момент душевного ликования от успеха наших войск на фронте Вовка воскликнул: «Вострепещи, тиран! Уж близок час паденья! Опыт, данный нам «драгоценной» книгой, становится одним из важнейших составляющих нашего духовного богатства. Главный воспитатель любого человека — его жизненный опыт. Но в это понятие мы должны включать не только биографию «внешнюю», но и биографию «внутреннюю», неотделимую от усвоения нами опыта человечества через книги. Событием в жизни Горького было не только то, что происходило в красильне Кашириных, но и каждая прочитанная им книга. Сочинение Как огромна роль книги в нашей жизни!

Об этом задумываешься, читая текст Евгения Александровича Евтушенко. Он, говоря о своём становлении как поэта, ставит перед читателями проблему значения книг в развитии и воспитании человека. Евтушенко утверждает, что любовь к стихам привил ему отец: «Он любил поэзию и свою любовь передал мне…. Из этого признания мы можем сделать вывод: любовь к книгам прививается ребёнку с детства его близкими, которые сами любят читать. Можно смело утверждать, что роль книги очень важна для развития ребёнка родителями, так как с помощью книг формируется духовный мир подрастающего человека. Если в детстве родителями заложена потребность в книге, то мы уже сами в дальнейшем способны развиваться: «Я по-прежнему стараюсь воспитывать себя поэзией и теперь часто повторяю строки Тютчева, которого полюбил в последние годы». Здесь мы видим, что чтение книг способствует приобщению к мудрости другого человека. Так и сам Евгений Александрович «начинает воспитывать своей поэзией читателей». В чём же проявляется влияние великих поэтов на нас? Конечно же, привлечением нас к культуре всего человечества и формированием умения добывать духовный опыт из прочитанных книг.

Авторская позиция сформулирована так: «Главный воспитатель любого человека- его жизненный опыт. Но в это понятие мы должны включать не только биографию «внешнюю», но и биографию «внутреннюю», неотделимую от усвоения нами опыта человечества через книги». То есть Евгений Александрович Евтушенко считает, что книги воспитывают людей, предоставляя возможность усвоить опыт всего человечества. Невозможно не согласиться с мнением поэта, ведь этому есть множество доказательств. Например, Максим Горький в своём автобиографическом произведении «Как я учился читать» написал о решающем значении книги в его судьбе. Очень трудно жилось главному герою рассказа, но книги открывали перед ним новые миры, заставляли пережить неведомые чувства, знакомили с невиданными людьми, способными на красивые подвиги. Поверив, что всё написанное в книгах может происходить и в жизни, рассказчик стал жадно искать примеры того, как люди поднимаются с самого низу социальной лестницы на самые вершины человеческого общества. И находил. Тогда пришло осознание: если они могут, то и я могу. Мир разрастался всё шире и ярче с каждой прочитанной книгой.

Духовное слияние с лучшими умами всех времён и народов всё сильнее освещало смысл жизни и место человека в мире. Знаменитый писатель призывает нас любить книгу, она помогает разобраться в путанице мыслей, событий, чувств и учит уважать самих себя, любить мир и людей. В книгах заключено всё самое лучшее, что только мог придумать человек. Незаменима книга в нашей жизни! Тот, кто лишает себя чтения хороших, умных, глубоких произведений, тот «несчастен, хотя и не всегда задумывается об этом». Об этом пишет в своём произведении Радий Петрович Погодин. Сначала его герой не отличался силой духа, был рад покинуть поле боя после лёгкого ранения.

Об этом свидетельствует его поступок. Когда мама предложила мальчику в качестве боксёрской груши использовать забытую игрушку детства - плюшевого мишку, герой сначала обрадовался, но потом он вспомнил, как любил этого мишку, как проводил с ним своё время, словно с маленьким братишкой или другом. Нахлынувшие воспоминания заставили мальчика отказаться не только от тренировки, но и от желания стать боксёром. Поведение героя говорит о том, что у него доброе и преданное сердце. Богатым внутренним миром обладает и Маша Миронова, героиня повести А. Пушкина "Капитанская дочка". Эта хрупкая и пугливая на первый взгляд девушка оказалась очень сильной и смелой.

Для неё очень большое значение имеет профессиональное развитие. Таким образом, жизненные ценности — это правила, внутренне обязательные для человека, это то, чего человек придерживается и чему изменить не может. Полный текст здесь Образец сочинения на тему «Что такое жизненные ценности» Человек должен ощущать свою ценность и нужность. Каждому хочется, чтобы его любили и ценили не за что-то, а просто так, за то, что ты есть такой один, ни на кого не похож, за твою индивидуальность. В рассказе А. Алексина поднимается сложный вопрос ощущения и осознания собственной ценности в глазах других. Так уж устроен человек, что ему важно, как его воспринимают окружающие. Имеет ли значение для мальчика, сколько лет его ждали родители? А если бы ждали 15 лет или 7? Любили бы меньше? Родители всячески почему — то это подчеркивают. Они многое прощают 18 и, наоборот, придают слишком большое значение мелочам 11. Единственный ребенок в семье или нет, любой имеет значение, любой ценен. Человек уже есть и это прекрасно 7. А вовсе не потому, что ты поздний ребенок или тебя слишком долго ждали. Эту несправедливость по отношению к себе мальчик хорошо чувствует. Мне кажется, он понимает, что так его воспринимают только в семь. Он знает, что в школе ему ставят оценки не потому, что он долгожданный в семье, и на работе, когда он вырастет, ему за это медаль не вручат. Герой тяготится таким отношением 2,3. Ему кажется, что родители этого не видят и не понимают. Он хочет, чтобы к каждому было одинаковое отношение такое, как он этого заслуживает. В рассказе И. Тургенева «Бирюк» главный жизненный принцип героя тоже чувство справедливости. Лесник, по прозвищу Бирюк, строго выполняет свою работу. Он считает своим долгом охранять лес и не дает поблажек никому. Он уверен, что воровать никто не должен, даже в большой нужде. Справедливость и правила одинаково равны для всех и все их должны соблюдать. В жизни редко можно так твердо и несгибаемо придерживаться своих принципов, но они обязательно должны быть в качестве основного ориентира. На мой взгляд, это то, что человек считает самым важным, наиболее значимым для себя, то, о чём мечтает и к чему стремится. Это могут быть убеждения или принципы, которыми мы руководствуемся. Для кого-то важны душевные качества, определяющие особенности взаимоотношений с окружающими. У каждого человека свои жизненные ценности, свои нравственные ориентиры. Докажем это, обратившись к примерам. Так, в тексте А. Алексина рассказывается о родителях, для которых смыслом жизни стал их поздний ребёнок. Они воспитывают своего сына, подмечая все недостатки мальчика, радуются из-за того, что «любовь и забота не сделали» его эгоистом. К сожалению, не всегда родители стремятся к тому, чтобы их дети были добрыми, честными, справедливыми, трудолюбивыми.

Хороший человек никогда не променяет дружбу на предметы роскоши, никогда не станет творить зло. Для него важны семья и добрые отношения в ней. Семья и любовь к людям приоритетны в списке жизненных ценностей порядочного человека. Докажу свою точку зрения аргументами из текста А. Алексина и собственного опыта. Во-первых, писатель говорит об очень сильной любви родителей к ребёнку: они не ругают его ни за тройки, ни за драку, а, наоборот, хвалят. Читая текст, мы чувствуем любовь и уважение героя к старшей сестре Людмиле 5-7, 32-33. Мальчику не нравится, что его сестру родители «обходят стороной». Он хочет, чтобы хвалили Людмилу, а не его. Во-вторых, обращусь к своему читательскому опыту — к притче «Сад Мудреца». В ней рассказывается об одном тибетском монахе, который посвятил жизнь служению Будде. Однажды он заметил, что многие монахи грешны: одни проявляют гнев, другие обманывают друг друга, третьи — ленивы, четвёртые — эгоистичны. И пошёл монах к Мудрецу, чтобы узнать, как вести себя с теми, кто грешит. Мудрец выслушал монаха и повёл в свой сад. Он показал гостю цветы, описывая их. И вот они остановились возле колючего и некрасивого кактуса. И понял монах, что надо всех людей любить, потому что каждый по-своему хорош и красив. Любовь к людям и является одной из главных жизненных ценностей. Завершить своё сочинение хочу словами Цицерона, который утверждал: «Серебро дешевле золота, а золото — нравственных ценностей». Богаченко Владислав, ученик И. Суязовой Сочинение 4 Жизненные ценности — своеобразное богатство, которое человек накапливает всю свою жизнь. Эти ценности могут быть материальными, нравственными, культурными, но истинными являются только нравственные, а именно любовь и семья. Чтобы доказать данный тезис, обращусь к тексту А. Для доказательства правильности высказанного тезиса возьму предложения 34-37. В них описывается разговор домочадцев, смысл которого, на первый взгляд, сложен, но на самом деле очень прост: родители и их сын говорят о любви, о правильной любви, и заботе о других мальчик заботится о своей старшей сестре , которые не позволили мальчику стать эгоистом. Подтверждая свою мысль о том, что семья — главная жизненная ценность, приведу пример из жизненного опыта. Семья — это то, чем я очень дорожу. Мои родные всегда поддержат меня в трудную минуту, подскажут мне правильный выбор, утешат, когда мне плохо, помогут, когда на моем пути встанут препятствия. Таким образом, проанализировав два аргумента, я убедилась, что семья и любовь близких являются основой нашей жизни: мы не можем обойтись без них, так как это душевные богатства каждого человека. Куницына Милена, ученица И. Сочинение-рассуждение на тему 15. Понятие счастья у разных людей разное: для кого-то это деньги, слава, власть, личные амбиции и реализация, а для кого-то семья, здоровье и благополучие близких, помощь другим людям, мир на планете. Пока человек не понял, в чем состоит истинное счастье, он мечется от одного к другому и нередко чувствует себя несчастным. В качестве доказательств приведём примеры из текста. Так, героиня Надежда размышляет о смысле жизни, чувствуя себя при этом глубоко несчастной, хотя явных причин для этого у неё нет предл. В отличие от Надежды, её отец нашёл свой смысл жизни, он чётко знает, в чём заключается для него счастье. Это семья, благополучие в доме, отсутствие войны. Ради счастья своих близких он работает день и ночь, не жалея сил предл. Героиня, осознав эту простую истину и увидев, как любят её родители, сама почувствовала себя счастливее. Таким образом, мы понимаем, что для счастья человеку порой нужно много, но для настоящего счастья достаточно просто любви и заботы близких. По моему мнению, жизненные ценности — это вещи, которые являются в жизни человека самыми значимыми. У каждого человека свой взгляд на жизненные ценности. У кого-то это материальные блага, а всё остальное вторично. А у кого-то на первом месте стоят любовь, дружба, дети, семья, помощь ближним. Исходя из приоритетов, человек строит всю свою жизнь, свои отношения с окружающим миром. В качестве доказательства сказанному можно привести пример из текста Ю. Отец девушки Нади уже давно определился, в чём для него заключены ценности жизни: это здоровье и счастье родных, мир и покой на планете. Ради этого он готов работать не покладая рук. В качестве ещё одного аргумента можно взять пример из жизни. Есть богатые люди, главной задачей которых долгое время было зарабатывание денег, но вот у них случается беда.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий