На дне Балийского моря обнаружены тела моряков затонувшей подводной лодки ВМС Индонезии, сообщает корреспондент «Хабар 24». Обломки подводной лодки ВМС Индонезии, которая пропала 21 апреля, были обнаружены на дне море у Бали. 12 августа 2000 года произошла самая страшная катастрофа в истории российского подводного флота — погибла атомная подводная лодка К-141 «Курск».
Трагедия в Баренцевом море. Факты
В подводной лодке, затонувшей в Баренцевом море, погибли 118 человек. Поднятых на борт подводников моряки корабля приняли за иностранных диверсантов и отказывались верить, что они вспыли с затонувшей подводной лодки. Атомная подводная лодка с титановым корпусом затонула 7 апреля 1989 года в Норвежском море.
УШЕДШИЕ НАВЕЧНО В ГЛУБИНЫ МОРСКИЕ…К-429
Подводный аппарат взорвался «невероятно быстро», за долю миллисекунды, и человеческую ткань не удастся обнаружить, считает бывший морской офицер Эйлин Марти. На вопрос, что случилось с подводной лодкой «Курск» 12 августа 2000 года, когда она оказалась на дне Баренцева моря со 118 членами экипажа, я не отвечу «всего лишь» она затонула! Многие верят в успех операции, ведь один из членов экипажа, контролирующий погружение подводной лодки, пропавшей возле обломков «Титаника», вышел на связь. На спасение туристов, застрявших в затонувшей подлодке, осталось меньше суток. Весной 1983 года атомная подводная лодка К-429 проекта 670 вернулась из автономного плавания.
Что случилось с подводной лодкой Курск
- Минобороны сообщило о гибели 14 моряков при пожаре на подлодке
- Именитые пассажиры
- Атомная подлодка К-27
- Командир погибшей в 1986 году подлодки К-219 о причинах трагедии
- Трагедия в Баренцевом море. Факты
- Пропавшая вблизи Титаника подлодка управлялась с помощью геймпада / Хабр
В Индонезии объявили погибшими всех находившихся на пропавшей подлодке
В первом контуре, когда глушили этот реактор, когда лодка тонула, находилась кроме отработавшего ядерного топлива вода первого контура и различные отложения. Но вода первого контура на подводных лодках не высокой радиоактивности». Атомная подводная лодка «Комсомолец» была сверходорогим и сверхсекретным аппаратом — это одна из причин, по которым Советский Союз не стал обращаться за помощью к Норвегии для спасения моряков. Корабль состоит из семи отсеков, атомный реактор находится рядом с центральным постом управления и рубкой. Норвежские исследователи обнаружили подозрительные выбросы рядом с вентиляционной шахтой субмарины — именно в этом странном облаке высокая концентрация радиоактивных веществ. Угрозы для рыболовства в настоящий момент нет: в этом сходятся и норвежские, и российские специалисты. Другой вопрос — что дальше делать с ядерным реактором в морской пучине. Я не знаю, есть ли такие способы как-то с ней справиться.
Погибло 9 человек. На атомной подлодке К-27 в мае 1968 года произошла радиационная авария. Лодку вывели из эксплуатации и поставили на прикол в губе Гремихе город Островной.
В 1982 году затоплена в Карском море, она находится на глубине 75 метров. Сейчас с европейским банком мы готовим контракт на проведение обследования", - сказал Григорьев. По его словам, по итогам технико-экономического исследования, проведенного иностранными партнерами, стоимость подъема "ориентировочно где-то 24,4 млрд рублей на подъем двух подводных лодок".
В это время матросов уже поджидали буксир, спасательное судно и торпедолов. Выживший экипаж был спасен. Водолазы приступили к извлечению трупов. Через какое-то время они выскочили из затопленного второго отсека с криками, что люди живы и шевелятся. Как оказалось, это была иллюзия. Спасатели оказались психологически не готовы к увиденному. Еще по теме Штурман Лукьян Федчик рассказал, что водолазам перед каждым заходом наливали по сто граммов спирта. Это помогло не всем.
Впоследствии многие моряки умерли во сне, у некоторых навсегда на лице осталась улыбка. Спасение подлодки Утром 14 июня 1973 года пробоину от удара на подлодке заделали цементом, все затопленные отсеки просушили, после чего отбуксировали в док в бухту Чажма. На восстановительный ремонт судно отправили в Большой Камень. Спустя чуть больше полгода после трагедии — 19 февраля 1974 года подводная лодка К-56 вышла на ходовые испытания. Кто виноват Исследовательский корабль «Академик Берг» в результате трагедии не пострадал. В случившемся капитан судна обвинил своего помощника, который самовольно изменил курс корабля, не поставив об этом в известность командование, и, когда корабль оказался в зоне тумана, не подал противотуманных сигналов. Согласно результатам расследования, причиной трагедии стало невыполнение Международных правил по предупреждению столкновений судов в море, распространяющихся и на подводные лодки, идущие надводным ходом: выключение на К-56 радиолокационной станции ночью в тумане, низкая организация вахтенной службы, беспечность экипажей. Так, согласно правилам, подлодке следовало пропустить исследовательское судно и продолжить движение только после того, как оно отойдет на безопасное расстояние.
Точные причины катастрофы неизвестны. Существуют разные версии: затопление через шахту шноркеля, столкновение с американской субмариной или судном, взрыв аккумуляторных батарей. В 1974-м США сумели поднять два отсека К-129. Погибли 52 из 125 членов экипажа; К-8 стала первым кораблем, потерянным советским атомным флотом. Причиной пожара было возгорание патронов системы регенерации воздуха. Лодка не была поднята. Всплыв, лодка оказалась без хода, так как не удалось запустить дизель-генераторы. В спасательной операции приняли участие более 30 кораблей и судов советского ВМФ.
В условиях сильного шторма удалось эвакуировать большую часть экипажа К-19, подать на лодку электричество и воздух высокого давления и отбуксировать пострадавший корабль на базу. Всего в результате пожара на лодке погибли 28 человек. На стыке первого и второго отсеков образовалась пробоина, во второй отсек начал поступать хлор из аккумуляторных батарей. Погибли 27 человек. От затопления лодку спас капитан второго ранга Леонид Пшеничный, который успел загерметизировать кормовую переборку. Командиром было принято решение выбросить лодку на отмель, что предотвратило полное затопление первого отсека. В столкновении был обвинен экипаж подлодки и частично судна "Академик Берг", которое двигалось на выход из залива по входной линии фарватера. Лодка была отбуксирована на базу на понтонах, восстановлена, продолжила службу до 1992 года.
Погибли 14 человек. Лодка всплыла, но осталась без хода и связи. Моряки вручную заглушили реактор и сигнальными ракетами привлекли внимание английского газовоза Harry, с которого удалось передать донесение об аварии в штаб ВМФ. Через девять часов к месту аварии подошло учебное судно "Меридиан" Владивостокского мореходного училища, на которое перешла большая часть экипажа. Позднее лодка была отбуксирована на базу. Причиной послужили многочисленные нарушения обоих экипажей, а также береговых служб — и субмарина, и торговое судно самовольно изменили курс, при этом не зная обстановки в районе плавания и не сумев обнаружить друг друга. С-178, получив пробоину в левом борту, легла на грунт на глубине около 30 м. Спасательная операция длилась двое суток, подводники покидали затонувшую субмарину через торпедные аппараты.
Всего погибли 32, спаслись 27 человек. Через вентиляционную систему затопило четвертый отсек, лодка легла на грунт на глубине 40 м. В результате погибли 16 человек двое — при выходе из лодки , остальные 104 моряка смогли покинуть корабль.
Гибель "Ската"
Капитан приказал отсеку 5 подготовиться к приему личного состава из ракетного отсека 4. В 06:35 личный состав был выведен из 4 отсека, но там остались трое членов экипажа - командир БЧ-2 Петрачков и два матроса. Схема отсеков К-219 После вывода личного состава из четвертого отсека, в 06:45, туда была отправлена группа из двух человек, чтобы оценить ситуацию и помочь трем оставшимся там членам экипажа. Тела матросов Харченко и Смаглюк были извлечены из отсека. Крышки ствола не было, ракету тоже не было видно. Была повреждена внешняя конструкция корпуса вокруг шахты. Щит-обтекатель крышек шахт 1, 3, 4, 5 и 7 был оторван и свисал за борт. Известная на весь мир фотография К-219. Видно разрушенную шахту и ядовитые пары, выходящие из нее В это же время экипаж решает остановить реактор правого борта, так как из-за повреждений охлаждение реактора перестало работать на полную мощность и температура активной зоны начала расти.
И если в случае с левобортным реактором процесс остановки прошел штатно, то со вторым автоматика не справилась. Командир реакторного отсека старший лейтенант Беликов и матрос Преминин входят в реакторную зону и вручную опускают задействуют компенсаторы, дабы предотвратить расплавление активной зоны. Из-за высокой температуры и губительного действия радиации Беликов потерял сознание, и Преминин решил продолжать действовать в одиночку. Беликова вытащили из реакторной зоны, Преминин остался внутри. Он опустил последнюю, четвертую компенсаторную решетку, реактор был остановлен, но обратно Преминин вернуться не смог - заклинило дверь. Там он и погибает. В это время подходят советские суда, находившиеся рядом, начинается эвакуация экипажа и лодку берут на буксир. Продолжаются попытки оставить лодку на плаву.
Командир лодки капитан второго ранга Британов оставался на борту до самого конца, дабы не допустить проникновения коварных американцев. Он оставался там даже тогда, когда ночью буксировочный трос лопнул и лодка, потеряв скорость, начала тонуть. Ему поступали прямые приказы оставить лодку, но он упрямо повторял, что покинет лодку тогда, когда посчитает нужным. Точнее, когда он убедится, что она неизбежно затонет.
Изучив обломки «Титана», эксперт подтвердил, что подводный аппарат взорвался «невероятно быстро» и исследователи умерли безболезненно. Марти выразил сомнение, что поисковикам удастся обнаружить хоть какие-то человеческие ткани для идентификации погибших. Судно подверглось «катастрофическому взрыву, направленному внутрь», сообщил Могер. В нем находились исполнительный директор OceanGate Стоктон Раш, который управлял батискафом, миллиардер Хэмиш Хардинг, пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его 18-летний сын Сулейман, а также французский океанограф Поль-Анри Наржеоле.
Туристический батискаф пропал с радаров 18 июня, через несколько часов после погружения. Уже тогда весь мир следил за новостями о судьбе путешественников - смельчаков, которые решились на такое рискованное путешествие. Эксперты делали прогнозы, хватит ли людям в подводном аппарате кислорода. А 22 июня были обнаружены пять фрагментов батискафа, на основании которых и был сделан вывод, что аппарат сжало как консервную банку. При этом найдены они были в каких-то 487 метрах от обломков лайнера «Титаник». Всех находящихся в туристическом «Титане» 22 июля признали погибшими. В эти дни вспомнили прошлогоднее интервью генерального директора компании OceanGate Expeditions Стоктона Раша, который управлял подлодкой «Титан» и погиб во время взрыва. Он признавался в том, что является фаталистом и не любит соблюдать правила.
Я имею в виду, если ты просто хочешь быть в безопасности, не вставай с постели. Не садись в машину.
Исходя из этого, военный начальник Хади Тьязджанто сделал вывод, что лодка затонула и раскололась на части. По мнению индонезийских военнослужащих, на субмарине могла образоваться трещина, которая и стала причиной катастрофы. Судно было объявлено пропавшим 21 апреля. Экипаж подводной лодки должен был проходить учения, однако субмарина неожиданно исчезла с радаров.
Командир лодки капитан второго ранга Британов оставался на борту до самого конца, дабы не допустить проникновения коварных американцев. Он оставался там даже тогда, когда ночью буксировочный трос лопнул и лодка, потеряв скорость, начала тонуть. Ему поступали прямые приказы оставить лодку, но он упрямо повторял, что покинет лодку тогда, когда посчитает нужным. Точнее, когда он убедится, что она неизбежно затонет. За ним даже послали катер, дабы насильно вытащить его оттуда, но он успешно послал их куда подальше и не пустил внутрь. Покинул судно он только тогда, когда вода уже начала заливать его. Борьба за живучесть и буксировка продолжались три дня и в итоге все пришло к тому, что 6 октября в 11 утра К-219 решительно пошла на дно, затонув на глубине пять километров. Во время всей катастрофы погибло 4 человека Петрачков, Харченко, Смаглюк и Преминин. В самом Союзе происходят не менее интересные вещи. Гласность, все дела. Видимо, Горбачев понял, насколько было катастрофично для его имиджа сокрытие реальной обстановки во время аварии на ЧАЭС в том же году. В сети, кста, ходит якобы сверхсекретная стенограмма заседания политбюро по поводу К-219. На русскоязычных источниках я нашел только бред одного шизоида по поводу этого документа, единственный экземпляр которого у него чудесным образом оказался. Вздохнув, я полез в зарубежный нет, наткнулся на что-то похожее. Правда, слегка углубившись в текст, я понял что это тупо перевод шизоидного творения на английский. Так что, к сожалению, реальное мнение высшего руководства СССР по поводу ситуации я не могу привести. Она находилась в районе гибели К-219 и наблюдала за процессом борьбы за подлодку. Тем более, что оборванный трос тоже списывают на американцев - мол, "Огаста" ночью оборвала его, пройдя сквозь него своей рубкой управления. Плюсом туда идет тот факт, что "Огаста" вскоре после инцидента встала в док. Представитель министерства обороны США отказывается комментировать выпуск новостей от CBS, который утверждает, что USS Augusta, цитирую, "очень вероятно, столкнулась с советской подлодкой". Правда, сторонники этой версии не учитывают тот факт, что "Огаста" встала в доке Гротон штат Коннектикут лишь 20 октября, спустя две недели после гибели К-219.
Убийца "Курска" - английская лодка "Сплендид", но и она погибла рядом
Подводную лодку нашли рядом с островом Бали на глубине свыше 800 метров – Самые лучшие и интересные новости по теме: KRI Nanggala 402, Видео, Индонезия на развлекательном портале Он рассказал, что в 1942 году его подводная лодка, выходя из Панамского канала, застряла между трубами затонувшего парохода. Лодка могла затонуть из-за отказа рулей управления. (45 лет назад) погибла атомная подводная лодка Северного флота проекта 627 "К-8" (командир капитан 2 ранга ов), затонув в Бискайском заливе после пожара и героической борьбы за живучесть, продолжавшейся около четырех суток. Самые крупные аварии на атомных подводных лодках в истории. 10 затонувших субмарин, принёсших максимальные потери человеческих жертв. Построенная в России дизель-электрическая подводная лодка «Синдуракшак» ВМС Индии после взрыва и пожара затонула в порту Мумбаи, сообщает РИА Новости.
В Севастополе затонула подводная лодка. Подробности произошедшего инцидента
Был выпущен специальный буй-реп, на котором через каждый метр были навязаны узлы-муссинги. По этому тросу, соблюдая режим декомпрессии, мичманы Николай Мерзликин и Михаил Лестник с герметично упакованными записками о состоянии личного состава и материальной части лодки ночью вышли на поверхность. На поверхности вблизи места их всплытия не наблюдалось ни одного корабля. И тогда подводники поплыли к берегу. Совершенно случайно их подобрал пограничный корабль. Но толку от спасателей не было никакого. Водолазные колокола так и не смогли пристыковаться к аварийным люкам. Подтвердилась расхожая истина, что спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Подводникам пришлось самим покидать лодку.
Те, кому достались дыхательные аппараты, выходили по всем правилам — по буй-репу. Остальные пошли на свободное всплытие. К сожалению, выжить удалось не всем. В результате всплытия погибли еще два человека. Но главным героем был мичман Василий Баев. Он спас 22 человека. Всем выйти помог, кто рядом оказался, в чувство привел, аппараты надел и включил и наверх силой вытолкнул. Свой аппарат отдал кому-то.
Спасенных вывозили на берег, и только Василий Баев раз за разом уходил под воду - доставать тех, кто оставался в лодке. Сам он вышел последним. Именно благодаря ему впоследствии лодку удалось поднять. На затопленной корме он смог в одиночку задраить выходной люк и прекратить поступление воды. За свой подвиг Василий Баев получил орден Красной Звезды. Рассказывают, после трагедии адмиралы засыпали Василия обещаниями. Да и как адмиралу все упомнить? Тем более когда речь идет о каком-то мичмане, каких на флоте тысячи….
Споры о том, кто же все-таки виноват в этой трагедии, не утихают и по сей день. Другие уверены, что судить надо было комдива и начштаба флотилии, третьи перелагают всю вину на командира БЧ-5 экипажа, который передавал лодку, - Александра Маркмана. Суворову дали 10 лет, Лиховозову - 8. Под стражу их взяли прямо в казарме, где проходил суд, с женами попрощаться не дали. Как сложилась судьба главных действующих лиц всей этой истории? Начштаба флотилии Олег Ерофеев позже стал командующим Северным флотом. Александр Маркман, руководивший спасательной операцией в первом отсеке, в середине 90-х тоже ушел в запас.
Субмарину ищут уже третьи сутки — спасатели работают как с воздуха, так и под водой. Подлодка отправилась к «Титанику». Предположительно, батискаф «Титан» сейчас может находиться под обломками, на глубине почти четыре километра, найти его крайне тяжело, сообщает « Царьград ». По мнению адмирала Джона Могера из американской береговой охраны, у экипажа кислорода осталось меньше чем на 20 часов.
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Начиная с 1955 года в мире было официально подтверждено 9 инцидентов, в результате которых на морском дне остались навсегда лежать вместе с экипажем атомные подводные лодки. Со своего последнего боевого дежурства эти субмарины так и не вернулись. Всего в мировом океане по подтвержденной информации утонуло 5 советских, 2 российских и 2 американских подводных лодки. Сегодня речь пойдет об тех, что наши. К-27 Стала первой потерей атомного флота. Фото: smartage. Первая потеря советского атомного флота. Затем произошел мощный гамма-выброс. Подлодка смогла чудом вернуться в порт, однако 144 человека на ее борту уже получили разные дозы радиации. Многие в последствии были отстранены от службы и отправлены на пенсию по здоровью. Саму подлодку пытались деактивировать 10 лет, однако в конечном итоге затопили в Баренцевом море.
Когда в прочный корпус стала поступать вода, трюмный машинист не смог закрыть шахту. Экипаж опоздал с продуванием главного балласта на 30 с, не был дан ход главными электродвигателями. Скорость корабля упала до нуля, и с большим дифферентом лодка упала на грунт. В катастрофе погибли все 68 человек на борту. С-80 была обнаружена только в 1968-м. Поднята 24 июля 1969 года, а впоследствии разделана на металл. Во время океанских учений в Норвежском море в 70 милях от острова Ян-Майен произошла авария реактора на первой в СССР ракетной атомной подводной лодке — К-19 проект 658 Северного флота. Восемь членов экипажа из 104 получили смертельные дозы радиации и в течение недели умерли. После эвакуации экипажа получивший повреждения корабль был отбуксирован на базу. На дизельной подводной лодке Б-37 проект 641 Северного флота, пришвартованной в пункте базирования Полярный, возник пожар в торпедном отсеке. В результате взрыва боезапаса носовую часть лодки оторвало вплоть до рубки, также получила повреждения и частично затонула стоявшая рядом у пирса дизельная субмарина С-350 проект 633. На обоих кораблях и пирсе погибли в общей сложности 122 человека. Причина взрыва боезапаса точно не установлена. Погибли 98 моряков. Точные причины катастрофы неизвестны. Существуют разные версии: затопление через шахту шноркеля, столкновение с американской субмариной или судном, взрыв аккумуляторных батарей. В 1974-м США сумели поднять два отсека К-129. Погибли 52 из 125 членов экипажа; К-8 стала первым кораблем, потерянным советским атомным флотом. Причиной пожара было возгорание патронов системы регенерации воздуха. Лодка не была поднята. Всплыв, лодка оказалась без хода, так как не удалось запустить дизель-генераторы. В спасательной операции приняли участие более 30 кораблей и судов советского ВМФ. В условиях сильного шторма удалось эвакуировать большую часть экипажа К-19, подать на лодку электричество и воздух высокого давления и отбуксировать пострадавший корабль на базу. Всего в результате пожара на лодке погибли 28 человек. На стыке первого и второго отсеков образовалась пробоина, во второй отсек начал поступать хлор из аккумуляторных батарей. Погибли 27 человек. От затопления лодку спас капитан второго ранга Леонид Пшеничный, который успел загерметизировать кормовую переборку.
53 жертвы подлодки. История индонезийской Nanggala-402
История: Трагедия атомной подводной лодки К-429 в бухте Саранной | Подводная лодка ВМС Индонезии погибла, провалившись на непредусмотренную глубину. |
Затонувшую американскую подводную лодку "Херринг" исследовали у берегов Курил | Всего в мировом океане по подтвержденной информации утонуло 5 советских, 2 российских и 2 американских подводных лодки. |
Что на самом деле случилось с подлодкой Курск? | На спасение туристов, застрявших в затонувшей подлодке, осталось меньше суток. |
«Похоронили раньше времени»: Гундаров нашел ляпы в версии о гибели китайской подлодки
На подлодке «Титан» произошел взрыв. Отправившиеся к обломкам «Титаника» миллиардеры погибли | «Такие устройства могут быть использованы для отвлечения внимания иностранных подводных лодок, когда российские субмарины покидают Кольский полуостров и уходят в Северную Атлантику. |
В Севастополе затонула подводная лодка. Подробности произошедшего инцидента | Ночью 14 июня 1973 года недалеко от Владивостока затонула подводная лодка К-56. |
Тайна гибели “К-429” | Подводная лодка затонула 7 апреля 1989 года в результате пожара на борту, пишет National Interest. |
Найдены тела моряков затонувшей подводной лодки
СМИ узнали о гибели 55 моряков из Китая «в ловушке» для британских судов - Ведомости | Найдена затонувшая индонезийская подводная лодка Nanggala. |
Видео: Индонезия объявила экипаж пропавшей подлодки погибшим | Ночью 14 июня 1973 года недалеко от Владивостока затонула подводная лодка К-56. |
Секрет ядерного гонщика: почему на самом деле затонула подлодка "Комсомолец" | Весной 1983 года атомная подводная лодка К-429 проекта 670 вернулась из автономного плавания. |
Пропавшая туристическая подводная лодка "Титаник": все, что известно на данный момент
Несмотря на 800-метровую глубину - она не является запредельной. Тем более, наверняка многие слышали о проекте "Азориан", который провернули американцы в 1974 году. Задачей проекта "Азориан" был подъем советской дизель-электрической подводной лодки К-129, которая затонула в марте 1968 года на глубине 5600 метров в районе Гавайских островов. Для этого было спроектировано и построено судно "Гломар Эксплорер", которое было оснащено уникальным оборудованием для сверхглубоких работ. На борт "Гломар Эксплорера" удалось поднять только носовую часть субмарины. Известно, что в поднятой части были обнаружены две торпеды с ядерной боевой частью и ряд других объектов, интересных американской разведке. Также были обнаружены тела шести советских моряков, которые были с воинскими почестями погребены в океане. Также известно, что боезапаса на борту не было. Поэтому вполне реально, даже нужно поднять первые два отсека, включая жилые помещения второго отсека. Именно в этих частях должна быть большая часть погибших и возможные ответы на вопросы о гибели субмарины.
Все поисковые работы велись по определенным координатам, указанным Аргентиной. То есть - "Янтарь" ходил от одной точки поисковых работ к следующей. Сразу после обнаружения субмарины в рунете сразу появились язвительные комментарии о пустых тратах денег на поисковые корабли, которые ничего не могут найти. О неспособности ГУГИ Главное управление глубоководных исследований найти затонувшие объекты, ну и еще много чего, что лучше не писать здесь. Для таких комментаторов сразу напомним то, что написано выше: все точки поиска выдавались Аргентиной. Координаты менялись практически каждый день, и корабль несколько раз даже проходил над местом гибели субмарины, но это место не было точкой поиска - поэтому никаких работ там не велось.
Гибель подлодки "Курск": трагедия на рубеже веков В подводной лодке, затонувшей в Баренцевом море, погибли 118 человек. Трагедия произошла в 175 километрах от Североморска на глубине 108 метров — по официальной версии, в результате взрыва торпеды на борту и последующей детонации боезапаса.
Все 118 членов экипажа погибли. Гибель подлодки "Курск": хронология событий Российский атомный подводный крейсер был принят в эксплуатацию 30 декабря 1994 года. В составе Северного флота России "Курск" находился с 1995-го, пункт его базирования был в поселке Видяево. На борту были не только члены экипажа, но и офицеры штаба дивизии, а также военпред и инженер с завода "Дагдизель". Всего 118 человек. Командовал кораблем капитан 1-го ранга Геннадий Лячин. Необходимо было произвести пуск крылатой ракеты и учебную торпедную стрельбу по отряду боевых кораблей. Утром 12 августа крейсер условно атаковал крылатой ракетой "Гранит" эскадру во главе с тяжелым авианесущим крейсером "Адмирал Кузнецов" и флагманом флота атомным крейсером "Петр Великий".
Последние записи в журналах отмечены 11 часами 15 минутами. В 11:28 гидроакустик на крейсере "Петр Великий" зафиксировал взрыв, после чего корабль ощутимо тряхнуло. Командир крейсера, капитан 1-го ранга Владимир Касатонов, выслушав доклад о взрыве, не придал ему значения. Командующий Северным флотом Вячеслав Попов, также находившийся на крейсере, поинтересовался, что произошло. Ему ответили: "Включилась антенна радиолокационной станции". На командном пункте надводников всплытия атомохода не видели, доклада на ультракоротких волнах по результатам выполнения учебно-боевого упражнения не получали. В 14:50 корабли и вертолеты осмотрели район возможного нахождения "Курска". В установленное время — 17:30 — подлодка на связь не вышла.
О катастрофе военному руководству стало известно вечером, когда в 23:00 командир подлодки Лячин повторно не вышел на связь. В 23:30 атомная подводная лодка "Курск" была объявлена "аварийной". Утром следующего дня, 13 августа, в 04:51 "Курск" был обнаружен гидроакустической аппаратурой крейсера "Петр Великий" лежащим на грунте на глубине 108 метров. Трое находившихся поблизости моряков погибли мгновенно. Через пробоину в отсек под огромным давлением хлынула вода, и крейсер, который двигался на глубине 18 метров со скоростью 6 узлов 11,1 километра в час , пошел ко дну под углом 30 градусов. Через 35 секунд после остановки на грунте произошел второй взрыв, в 25 раз более мощный, чем первый, — сдетонировали около десяти боевых торпед.
К-19 24 февраля 1972 года при возвращении на базу с боевого патрулирования на АПЛ К-19 произошел пожар. В это время лодка находилась в северной части Атлантического океана на глубине 120 метров. Благодаря самоотверженным действиям экипажа, К-19 всплыла на поверхность.
В спасательной операции приняли участие корабли и суда ВМФ. В условиях сильного шторма удалось эвакуировать большую часть экипажа К-19, подать на лодку электричество и отбуксировать ее на базу. В результате аварии на лодке погибли 28 моряков, еще двое скончались во время спасательной операции. Вот еще несколько катастроф подводных лодок, которые произошли в 1950-1970 гг. Погибли 52 человека. Девять человек получили смертельные дозы облучения. Погибли окло 100 человек. Погибло 39 человек. Погибли 78 моряков.
Восемь человек погибли. Погибли 68 человек. Погибли 28 моряков. В декабре 1952 года в Японском море пропала без вести подводная лодка С-117. На борту лодки находились 52 члена экипажа, в том числе 12 офицеров.
Особенно если учесть небольшие объёмы батискафа.
Но нет никакой информации о том, что произошло на борту», — уточнил Черкашин. Рассуждая о том, какая психологическая обстановка сложилась на борту батискафа, собеседник ИА Регнум напомнил, что на борту находится конструктор этого аппарата, который сейчас перебирает все варианты и ищет, в чём его главная ошибка, почему они попали в такое трудное положение. Может быть, кто-то потерял сознание, потому что люди немолодые. У кого-то могло схватить сердце от предчувствия того, что может произойти. Самое ужасно то, что всё человечество, которое следит за ними, не может им помочь. Они ушли в такие дебри, на такую глубину.
Они почти что на другой планете», — добавил Черкашин. Подытоживая сказанное, он добавил, что в случившемся есть элемент некой мистики. А они испытатели судьбы. Даже батискаф назвали «Титаном» в память о «Титанике», — заметил офицер-подводник.
Пропавшая туристическая подводная лодка "Титаник": все, что известно на данный момент
Построенная в России дизель-электрическая подводная лодка «Синдуракшак» ВМС Индии после взрыва и пожара затонула в порту Мумбаи, сообщает РИА Новости. Поднятых на борт подводников моряки корабля приняли за иностранных диверсантов и отказывались верить, что они вспыли с затонувшей подводной лодки. Главная» Новости» Уничтожение подводной лодки последние новости. Подводную лодку нашли рядом с островом Бали на глубине свыше 800 метров – Самые лучшие и интересные новости по теме: KRI Nanggala 402, Видео, Индонезия на развлекательном портале Многие верят в успех операции, ведь один из членов экипажа, контролирующий погружение подводной лодки, пропавшей возле обломков «Титаника», вышел на связь. О гибели 14 моряков-подводников стало известно во вторник около 16:30 мск, когда информагентства начали передавать соответствующее сообщение Минобороны.
Затонувшая субмарина в Индонезии: погибли все 53 члена экипажа
Атомная ракетная подводная лодка с крылатыми ракетами К-429 проекта 670А "Скат" из состава 2-й флотилии ПЛ Тихоокеанского флота затонула 24 июня 1983 года. — Затонувшую подводную лодку «Комсомолец» лучше не тревожить, — считает и адмирал Владимир Комоедов. В 80-е в Саргассовом море затонула советская атомная подводная засекретили опасность радиоактивного Перминин вручную остановил работу ядерного хотел выйти через люк и не смог. Американская военная подводная лодка Greenville случайно задела японское рыболовное судно Ehime Maru, которое в результате столкновения получило пробоину и затонуло.
Секрет ядерного гонщика: почему на самом деле затонула подлодка "Комсомолец"
Трагедия произошла в 175 километрах от Североморска на глубине 108 метров — по официальной версии, в результате взрыва торпеды на борту и последующей детонации боезапаса. Все 118 членов экипажа погибли. Гибель подлодки "Курск": хронология событий Российский атомный подводный крейсер был принят в эксплуатацию 30 декабря 1994 года. В составе Северного флота России "Курск" находился с 1995-го, пункт его базирования был в поселке Видяево. На борту были не только члены экипажа, но и офицеры штаба дивизии, а также военпред и инженер с завода "Дагдизель". Всего 118 человек.
Командовал кораблем капитан 1-го ранга Геннадий Лячин. Необходимо было произвести пуск крылатой ракеты и учебную торпедную стрельбу по отряду боевых кораблей. Утром 12 августа крейсер условно атаковал крылатой ракетой "Гранит" эскадру во главе с тяжелым авианесущим крейсером "Адмирал Кузнецов" и флагманом флота атомным крейсером "Петр Великий". Последние записи в журналах отмечены 11 часами 15 минутами. В 11:28 гидроакустик на крейсере "Петр Великий" зафиксировал взрыв, после чего корабль ощутимо тряхнуло.
Командир крейсера, капитан 1-го ранга Владимир Касатонов, выслушав доклад о взрыве, не придал ему значения. Командующий Северным флотом Вячеслав Попов, также находившийся на крейсере, поинтересовался, что произошло. Ему ответили: "Включилась антенна радиолокационной станции". На командном пункте надводников всплытия атомохода не видели, доклада на ультракоротких волнах по результатам выполнения учебно-боевого упражнения не получали. В 14:50 корабли и вертолеты осмотрели район возможного нахождения "Курска".
В установленное время — 17:30 — подлодка на связь не вышла. О катастрофе военному руководству стало известно вечером, когда в 23:00 командир подлодки Лячин повторно не вышел на связь. В 23:30 атомная подводная лодка "Курск" была объявлена "аварийной". Утром следующего дня, 13 августа, в 04:51 "Курск" был обнаружен гидроакустической аппаратурой крейсера "Петр Великий" лежащим на грунте на глубине 108 метров. Трое находившихся поблизости моряков погибли мгновенно.
Через пробоину в отсек под огромным давлением хлынула вода, и крейсер, который двигался на глубине 18 метров со скоростью 6 узлов 11,1 километра в час , пошел ко дну под углом 30 градусов. Через 35 секунд после остановки на грунте произошел второй взрыв, в 25 раз более мощный, чем первый, — сдетонировали около десяти боевых торпед. Этот взрыв мгновенно погубил всех, кто находился во втором и третьем отсеках, — две массивные межотсечные переборки сорвались с места и прошлись по ним, как пресс.
Однако капитан 3-го ранга Андрей Шолохов, трижды погружавшийся на глубоководном аппарате "Приз", утверждал, что скорость подводного течения не более 0,7 узла, видимость допустима для спасательных работ и никакого крена нет.
Дальше предстояла тяжелая операция по подъему тел подводников и секретных документов затонувшей подлодки. Операция по подъему тел Норвежские водолазы сделали технологические вырезы в легком и прочном корпусах в районе 8-го, 3-го и 4-го отсеков. Затем внутри "Курска" начали работали российские специалисты — среди них был Александр Горбунов, который в начале 2000-х годов был старшим был старшим экспертом-криминалистом 1082-й судебно-медицинской лаборатории Северного флота. В интервью РЕН ТВ Горбунов рассказал, с чего начали криминалисты: "Первым делом запрашивали сведения из медучреждений, затем изучали и систематизировали поступившие документы — истории болезни, рентгеновские снимки, медицинские книжки, санаторно-курортные карты Это вроде базы данных.
После — особое внимание к внешности. Здесь уже помогали близкие. На основе полученной информации составляли идентификационные карты. Кто-то помогал фотографиями из семейных архивов.
У кого-то из погибших, например, имелись татуировки; мы уточняли, где на теле и какая именно. Это западало в память. Особенно если было не изображение группы крови, а, к примеру, акула или подводная лодка. Естественно, они в памяти откладывались.
И потом, уже во время работы на самой лодке, естественно, я вспоминал, кто и что об этом герое-подводнике рассказывал. Можно представить, составлено около 100 протоколов допросов. Все это было нужно для опознания — никто ж не знал, в каком состоянии будут тела, когда их поднимут. Скажу сразу, с нами всегда дежурили медики скорой, которым часто приходилось помогать родственникам, — нелегко было рассказывать о детях и братьях, которых нет в живых".
Специалисты начали с девятого отсека. Там, по словам Горбунова, была вода с пленкой из мазута и высокая концентрация угарного газа, так что эксперты работали в специальных костюмах. В самой лодке повсюду были средства регенерации воздуха и спасательные гидрокостюмы. На лицах некоторых подводников были надеты маски портативных дыхательных аппаратов.
К некоторым, чтобы извлечь их в проход, приходилось проползать по-пластунски, и затем, практически в обнимку, выползать назад. В девятом отсеке я работал обычно вместе со следователем военной прокуратуры Северного флота Андреем Мезеновым. Одного из моряков мы поднимали почти пять часов.
Если точно знать местонахождение батискафа, то можно устроить направленный подводный взрыв, который мог бы стряхнуть обломки корабля и помочь батискафу освободиться из капкана, в который он, насколько можно предполагать, попал. Он рассказал, что в 1942 году его подводная лодка, выходя из Панамского канала, застряла между трубами затонувшего парохода. И они тоже оказались в безвыходном положении поначалу. Но они стали раскачивать подводную лодку, перебегая с борта на борт.
Потом раздался грохот, труба упала, и они всплыли», — рассказал Черкашин. Кроме того, он вспомнил случай в 1981 году, когда российские акванавты, погружавшиеся на батискафе «Тетис» в районе Крыма, тоже застряли. Их небольшой аппарат попал под подводный кабель. И когда воздух у них уже почти иссяк, к месту происшествия подошло кабельное судно, которое подняло кабель, и «Тетис» всплыл. Но тогда речь шла о небольшой глубине. И никаких шансов на спасение не остаётся», — констатировал Черкашин. Эксперт также усомнился в том, что можно провести спасательную операцию, задействовав другой батискаф, который смог бы вытащить своего застрявшего собрата.
На дне Балийского моря были обнаружены несколько обломков в том месте, где подводную лодку KRI Nanggala-402 видели в последний раз при погружении, а кроме того на поверхности воды было замечено нефтяное пятно. Исходя из этого, военный начальник Хади Тьязджанто сделал вывод, что лодка затонула и раскололась на части. По мнению индонезийских военнослужащих, на субмарине могла образоваться трещина, которая и стала причиной катастрофы. Судно было объявлено пропавшим 21 апреля.