Если к жестовым языкам подходить именно так, то становится понятным, что обезьяны никогда не могли овладеть его грамматикой на уровне человека». Глава МИД Финляндии извинилась перед Анкарой за слова министра финансов и главы ультраправой партии Риикки Пурры о «турецких обезьянах».
Новости по теме
- Обезьяны умеют общаться «словами». Как это выглядит? -
- Шотландские ученые расшифровали язык обезьян
- Говорящая горилла Коко - правда или мистификация »
- Языки обезьян и людей похожи. Вот о чем говорит новое исследование | Futurist - будущее уже здесь
Возможно, шимпанзе владеют "первичным языком"
Например, желтобрюхий сурок пользуется лишь восемью звуковыми сигналами, но их комбинации позволяют выражать десятки “мыслей”, а опыты по обучению обезьян языку. В результате обнаружили, что люди могут понимать эти знаки, составляющие часть эволюционно древнего общего словаря жестов для всех видов человекообразных обезьян, включая нас". Результаты показали, что в большинстве случаев добровольцы правильно интерпретировали жесты, что свидетельствует о древнем общем языке жестов. Зоологи из шотландского Университета Сент-Эндрюс заявили, что благодаря генетическим кодам, заложенным в ДНК, человек способен понять обезьяну, не вступая в речевую связь. За время, пока исследователи изучали "язык" обезьян, а также разгадывали варианты обозначений для связанных между собой слов, они определили несколько составляющих.
Как проходил эксперимент
- Шотландские ученые расшифровали язык обезьян - новости экологии на ECOportal
- Шотландские ученые расшифровали язык обезьян
- Шотландские ученые расшифровали язык обезьян - новости экологии на ECOportal
- Переводчик с обезьяньего: британские учёные научились понимать язык жестов у шимпанзе
- Чтобы объясниться с обезьянами, сотрудники зоопарка изучают немецкий язык
Учёные заявили: обезьяны не только разговаривают, но и имеют разные диалекты
Также они произносят «Бум», когда угроза уже прошла. Люди в своей языковой практике таким образом обозначают контекст — мы выбираем наиболее информативный термин, чтобы описать нечто более расплывчатое. Эти результаты позволяют ученым предположить, что язык обезьян имеет множество диалектов и прочих нюансов, так что для более глубокого понимания общения приматов вполне можно использовать инструменты из «человеческого» языка.
В ходе исследования они задействовали звукозаписывающие установки, с помощью которых зафиксировали разговор зелёных обезьян, подчеркнув, насколько общение приматов отличаться от человеческого языка. Запустив над отрядом обезьян в национальном парке Ниоколо-Коба дрон, учёные услышали никогда ранее не слышавшийся звук.
Он был идентичен крику другого вида обезьян, оповещающих об опасности. Представители восточноафриканских верветов имеют три различных сигнала тревоги — для змей, для леопардов и один для орлов.
Значительно больших успехов в освоении человеческого жестового языка добилась горилла Коко.
Она выучила около 1000 жестов, умела шутить, ругаться, выражать скорбь, легко изобретала новые понятия. Также она помогла освоить около 600 жестов самцу Майклу, вместе с которым жила с 1979 года. Здесь также отметим, что Коко целенаправленно обучали амслену с возраста около 1 года.
Феномен Канзи Принципиальное отличие Канзи от всех вышеперечисленных особей заключается в том, что он научился языковому общению самостоятельно. Впрочем, отметим здесь и сходство Канзи с другими вышеупомянутыми обезьянами — он с самого раннего детства общался с людьми. Он был приемным детенышем самки бонобо по имени Матата, которую обучали «йеркишу» - особой разработанной для обезьян системе символов, которые можно было нажимать на клавиатуре для составления слов и высказываний.
В специальной литературе они называются «лексиграммами»; подробнее о знаковой системе йеркиш можно почитать здесь. Феномен Канзи заключался в том, что он по малолетству просто сопровождал Матату на занятия йеркишем. И, тогда как Матата испытывала огромные сложности с изучением этого языка, Канзи превосходно освоил его, просто находясь рядом, играя и дурачась.
Известно более 13 000 предложений, которые он самостоятельно составил из лексиграмм. Кроме того, уже в одной из первых статей о Канзи, вышедшей в 1999 году, указано, что он обладает « рудиментарными синтаксическими навыками ». Предполагается, что Канзи можно сравнить с ребенком, страдающим специфическим расстройством речи SLI , и педагогическая работа с Канзи напоминает работу с такими детьми.
Наиболее важный аспект, касающийся воспитания Канзи — как раз в том, что его никто специально не «натаскивал на язык». Напротив, Канзи воспитывался в человеческом обществе, где пользовался именно таким повышенным вниманием, которое получает ребенок с задержкой в развитии, если эту задержку удастся диагностировать достаточно рано. Именно поэтому Канзи удалось развить лингвистические и когнитивные навыки, значительно превосходящие самые смелые ожидания о подобных способностях приматов.
Итак, для демонстрации вполне человеческой языковой способности Канзи важно продемонстрировать, что он понимает и использует не только синтаксис, но и грамматику. Приведем два примера рассказывает Сью Рамбо, преподавательница Канзи : Важность синтаксиса для бонобо впервые была выявлена при попытке объяснить Канзи событие, не вполне буквально характеризовавшее то, что хотела сказать автор. Автор сидела рядом с клавиатурой и нарезала корм для Канзи.
Она случайно задела большой палец ножом. Канзи не видел, как это произошло, поскольку в тот момент увлеченно играл с игрушкой. Повернувшись, он увидел, что палец у женщины кровоточит.
Канзи проявил озабоченность и удивление, не понимая, как это случилось. Поскольку на клавиатуре с лексиграммами не было слова «резать», Сью набрала «нож поранил Сью» Knife hurt Sue. В ответ Канзи издал громкий тревожный вопль и швырнул нож через всю комнату.
Автор отмечает, что такая реакция неадекватна в случае небольших травм. Как правило, пытаясь смягчить небольшие травмы, Канзи почесал бы или погладил больное место. Именно это он и сделал бы, если бы Сью сказала: «Я порезалась ножом».
Но в данном случае Канзи отреагировал не на подразумеваемое значение, а на синтаксис произнесенной фразы, поступив с ножом так, если бы нож действовал по собственному умыслу. Если бы Канзи воспринимал только лексические значения слов «нож» и «поранить», а не синтаксическую структуру, в которую они встроены, то не мог бы приписать ножу активное действие в данном случае.
Методики, полученные при обучении Уошо, помогли и при обучении обезьян других видов. Отличные результаты показала Коко, самка гориллы, выучившая около тысячи знаков! С ней можно было общаться на разные темы, от еды до украшений, но больше всего Коко нравилось разговаривать о кошках. Коко говорит "кошка". Но многие другие приматы так и не смогли осилить язык. Хуже всего справлялись животные, которых начали обучать через 5-6 лет после рождения. Их мозг уже прошёл наиболее активную фазу роста, поэтому животные с трудом могли выучить десяток слов. К 45 годам Коко позволили выбрать себе двух котят.
Она заботилась о животинках почти 2 года, после чего умерла от старости. Язык тяжело давался и Матате, самке бонобо, которую пытались обучить языку при помощи клавиатуры с лексиграммами — специальными значками. Матата показала очень посредственные способности к изучению языка. А вот её приёмный сын, Канзи, научился правильно использовать несколько лексиграмм просто наблюдая за своей матерью, чего ранее никогда не случалось. В 1988 году, когда Канзи было 8 лет, он стал объектом специальной исследовательской программы. Канзи пытается сказать...
НОВЫЙ ШАГ К ПОНИМАНИЮ ЯЗЫКА ОБЕЗЬЯН
Первой обезьяной, которую обучали искусственному языку «йеркишу» была двухлетняя шимпанзе Лана. Интересно, что обезьяны чаще используют жесты и движения, в то время как человечество перешло к практически полной вокализации. Первой обезьяной, выучившей жестовый язык, была шимпанзе по имени Уошо. Так что изначально образ обезьяны позволял художникам иносказательно осуждать и высмеивать неблаговидные человеческие свойства. Для этого потребовалось немало усилий: язык обезьяны лопаточкой отводили назад, после глубокого вдоха нос зажимали, так что ей приходилось выдыхать через рот.
Люди и дикие обезьяны используют общий язык жестов — исследование зоологов
Это значительный прогресс в сравнении с тем, что Neuralink показала год назад, когда обезьяна играла в понг. user: Уровень «языка» обезьян уже достиг своего предела в опытах или же можно ожидать чего-то ещё? «Все усилия были направлены на то, чтобы научить обезьян языку, что не удалось, — замечает Миягава. Первой обезьяной, выучившей жестовый язык, была шимпанзе по имени Уошо. – В человеческий мозг на генетическом уровне "зашит" язык жестов, знакомый всем приматам, передает РИА Новости. В первой лекции лингвист Максим Кронгауз рассказал о том, чем человеческий язык отличается от языков животных и может ли обезьяна считать себя человеком.
И пошутить, и обмануть
- Викторина ко Дню знаний
- Говорящая горилла Коко — правда, мистификация или заблуждение ученых?
- Комментарии (1)
- Язык обезьян эволюционировал
- Навигация по записям
- Комментарии (1)
Ученые расшифровали язык жестов обезьян
Амслен оказался для шимпанзе сложным языком, поэтому подобный эксперимент решили провести с гориллой Коко. В 1971 году Пенни Паттерсон начала работать в зоопарке Сан-Франциско с маленькой самкой гориллы. Изначально Коко не давала к себе прикасаться и обучать ее пришлось с помощью имитации - Пенни указывала на предмет и сама показывала его жестами до тех пор, пока горилла не выстроит связь между знаком и предметом. Со временем Коко подружилась с психологом и позволила ей прикасаться к себе и складывать пальцы в нужные жесты. Через два года Коко перевезли из зоопарка в лабораторию, где она могла свободна передвигаться между комнатами и взаимодействовать с людьми. К трем годам горилла достигла невероятных результатов и уже могла изъясняться с помощью 170 "слов". Впоследствии она могла изъясняться с помощью 350 знаков и могла понимать около 600 слов. Коко могла выстраивать простые предложения говоря о своем настроении и самочувствии, о том, что ей холодно или жарко, или о том, что она хочет надеть и какого цвета и тд. Горилла не всегда любила только лишь учиться, пусть и проводила за этим по несколько часов ежедневно, она также любила кататься на трехколесном велосипеде и на машине вместе с Пенни, играть с игрушками и другими лабораторными животными. Помимо этого она еще и любила "читать" - разглядывать книжки с картинками.
В свободное время она также использовала АСЛ для попыток общения с другими животными, но прекращала, не дожидаясь ответа, сама с собой она могла выстраивать долгие монологи, усердно жестикулируя в книгу или игрушку. Мне показалась крайне трогательной история ее опыта ухаживания за питомцем. В 1984 году на свой день рождения она попросила смотрителя подарить ей котенка, ей предоставили на выбор несколько пушистых комочков. Коко выбрала серого малыша без хвостика и назвала его Олл Болл. Коко очень любила его и заботилась о нем как о своем ребенке, но однажды этот проказник сбежал из клетки и уже на улице попал под машину.
Первый говорит про приближение леопарда, второй — змеи, третий- орла. В отличие от своих сородичей, западноафриканские представители имеют всего лишь два характерных звука — «змея» и «леопард». Третий сигнал не развился, поскольку в их среде обитания нет хищных птиц. Такое явление вызвало интерес у зоологов, и они решили поэкспериментировать с дроном, символизирующим воздушную угрозу.
Так обезьяны договорились о том, как в их языке будет обозначаться новый предмет. Всё это очень важно, поскольку именно так появляются новые слова и в человеческом языке. Возникает новое понятие, и для его обозначения требуется новое слово. Если другие поддерживают его, слово приживается. В этом основа многообразия и гибкости человеческого языка, и в рамках своего, «символического», языка Шерман и Остин делали примерно то же самое. Интересно, что в этой ситуации шимпанзе использовали лингвистическую способность, которая, очевидно, никогда не проявляется у них в естественной среде обитания. Поворотным пунктом в работах с обезьянами стало обучение бонобо Канзи, родившегося в 1980 году. Канзи был маленьким, когда его приёмная мама участвовала в эксперименте, в котором училась общаться с помощью символов.
Каждый символ располагался в отдельном квадрате на экране компьютера или был прикреплен магнитом к обыкновенной доске, и мама Канзи должна была поддерживать беседу, указывая на символы. Дела шли не очень хорошо. За долгое время мама так никуда и не продвинулась. Внимание экспериментаторов перекинулось на малыша, который быстро выучил всю доску с символами. Сегодня он не такой маленький каждый правильный ответ вознаграждался конфетой: немало килограммов было съедено за эти годы и без проблем использует в своей «речи» сотни символов и понимает разговорный английский по крайней мере не хуже двухлетнего малыша. Канзи быстро стал популярным как среди учёных, так и среди журналистов. Теперь он — ключевая фигура в маленькой группе, в которую входят обезьяны и исследователи. Они проводят множество совместных экспериментов и в повседневной жизни общаются при помощи доски с символами.
Все опыты с Канзи тщательно задокументированы. Экспериментаторы сделали всё возможное, чтобы избежать действия эффекта Умного Ганса. И лишь положив трубку, он приступал к выполнению задания. С ним в комнате находился человек в берушах, чтобы не слышать телефонного разговора , который наблюдал за тем, что делал Канзи, и записывал. Этот человек не знал, что именно поручено Канзи, и поэтому не мог ему подсказать, как подсказывали Умному Гансу. Например, Канзи попросили вымыть морковь на столе в кухне и положить её в миску в гостиной. И бонобо безупречно справился с этим заданием. Канзи мог слушать инструкции по телефону и понимал, что на другом конце провода человек, — это выглядит не менее впечатляюще.
Сохранилось множество историй о достижениях Канзи в повседневной жизни, более или менее задокументированных. Есть сведения, что Канзи смог зажечь костёр при помощи спичек и подбрасывал в него дрова, а потом приготовил на огне омлет. Бонобо мог изготовлять простейшие каменные орудия с острой кромкой и с их помощью перерезать верёвку. Говорят, Канзи даже играл в компьютерную игру «Пакман». Бог с ним, с «Пакманом», но бонобо управлялся со всем, что, по нашим представлениям, умели делать австралопитеки, и со многим из того, что умел Homo erectus. С другой стороны, ещё никто и никогда не заставал шимпанзе в джунглях, пока тот жарил омлет или изготавливал каменный нож, не говоря уже о «Пакмане». И снова мы возвращаемся к тому, что у обезьян есть скрытые способности, которыми они не пользуются в дикой природе. Языковые таланты Канзи выходили далеко за рамки коммуникаций, которые мы можем наблюдать у диких шимпанзе.
Всё, начиная от решения дифференциальных уравнений до создания водородной бомбы и написания этой книги, — всё это человеческие способности, которые до поры оставались скрытыми и проявились только в наши дни. Альфред Рассел Уоллес, пришедший к идее эволюции и естественного отбора одновременно с Дарвином, много размышлял над проблемой «высших ментальных способностей» человека. Он пришёл к выводу, что естественный отбор не объясняет, как они возникли, и что здесь требуется качественно иное, духовное объяснение помимо того, что даётся в рамках естественных наук. Эта точка зрения жива по сей день среди религиозных эволюционистов. В рамках естественнонаучной картины мира подобные, казалось бы, ненужные способности могут быть рассмотрены как проявление более общей способности, которая использовалась нашими предками совершенно в других целях. Естественный отбор не породил ни математиков, ни инженеров, зато дал жизнь биологическому виду, наделённому необыкновенной когнитивной гибкостью, высокоразвитой способностью решать все мыслимые проблемы, которые ставит перед ним жизнь. Именно эта способность развивалась у первобытных охотников и собирателей, поскольку позволяла им выживать не только в условиях естественной среды, к которой они были приспособлены изначально, но и в любых природных условиях, какие только мыслимы на нашей планете, — от арктической тундры до тропических атоллов. Этим, в частности, можно объяснить и то, почему некоторые из нас умеют решать дифференциальные уравнения.
Дело вовсе не в том, что дифференциальное исчисление так волновало умы наших предков. Просто интеллект, который они сумели в себе развить, мы применили и к дифференциальному исчислению, когда это потребовалось. Те же принципы работают и в отношении познавательных возможностей обезьян — куда более скромных, чем наши, — включая способность усваивать отдельные аспекты человеческого языка. Особо интересно, в том числе и для эволюции языка, что некоторые лингвистические способности наших ближайших родственников скрыты, то есть не проявляются в естественной среде обитания. Возможно, то же самое было и у наших с ними общих предков 5—10 миллионов лет тому назад. Между этими двумя эволюционными линиями должно было наметиться некое существенное различие, которое, в частности, может служить хорошим тестом для проверки разных теорий происхождения языка на правдоподобие. Этот тест на правдоподобие называют ещё «тестом шимпанзе». Происхождение языка — одна из величайших загадок истории.
Учёные всё ещё далеки от её решения, но с помощью археологии, неврологии, лингвистики и биологии могут отвергать старые гипотезы и выдвигать новые. Как появился язык? Почему мы говорим так, а не иначе?
Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г.