Почему японцы будут крепко держаться за Сахалин.
Россия выразила протест Японии из-за испытаний HIMARS вблизи Сахалина и Курил
В Японии уже хотят почти всю Сахалинскую область России | Токио продолжает считать российский проект "Сахалин-1" важным с точки зрения стабильных поставок нефти, заявил глава министерства экономики, торговли и промышленности Японии. |
В Японии заявили, что отказ от участия в проекте «Сахалин-2» стал бы ошибкой - | Новости | А также о газовом "Сахалин-2", где японские компании Mitsui и Mitsubishi владеют в 12,5 % и 10% долями соответственно. |
Нефть и газ важнее санкций: Япония не хочет терять Сахалин | Почему японцы будут крепко держаться за Сахалин. |
Россия заплатила Японии дивиденды за сахалинские шельфовые проекты в юанях
Япония продолжит участие в проекте "Сахалин-1", так как нуждается в стабильных поставках энергоносителей, сообщает газета Nikkei, не уточняя свои источники. оккупации Курил» в так называемую «Синюю книгу по дипломатии», сообщает РИА «Новости». отреагировали в правительстве Японии, передает со ссылкой на РИА Новости. Японское правительство подтвердило намерение остаться в нефтегазовых проектах «Сахалин-1» и «Сахалин-2».
Курсы валюты:
- Япония вывела из-за под санкций услуги, оказываемые проектам «Сахалин-1» и «Сахалин-2»
- В Японии уже хотят почти всю Сахалинскую область России
- "Каких ещё бед ждать?": Японцы обвинили власти в недальновидности из-за санкций против РФ
- Путин "выкинул" японцев и британцев из проекта "Сахалин-2"
Незваный гость с Востока. Где возникло цунами, которое угрожает Сахалину
В конце мая японские власти заявляли, что не намерены выходить из "Сахалина-2", даже если их "попросят уйти". Ранее, в марте, японский премьер Фумио Кисида указывал, что страна не станет выходить из проекта, поскольку он обеспечивает энергетическую безопасность страны. Мы не намерены выходить, даже если нам скажут", - говорил министр экономики, торговли и промышленности Японии Коити Хагиуда. Кроме того, он признавался в опасениях касательно выхода из проекта, объясняя это тем, что место Японии займет другая страна.
Япония намерена сохранить участие в проектах «Сахалин-1» и «Сахалин-2» 16. Они важны для энергетической безопасности страны. При этом отмечается, что Токио стремится сократить зависимость от российских угля и нефти.
Среди них - буровые и добычные платформы, трубы для нефте- и газопроводов и так далее. Насчет труб они, конечно, "немного" опоздали, так как Россия уже давным-давно освоила современное производство труб. Даже такие сложные проекты как "Турецкий поток" трубы лежат в слое сероводорода и вторую нитку "Северного потока" мы реализовали самостоятельно. Таким образом, удар был нанесен немного мимо.
Может потому, что Япония вводит рестрикции лишь для виду, не затрагивая чувствительных для России товаров? Это тоже не так. И если со всем, что касается непосредственно производства СПГ особых проблем нет как минимум они решаются своими силами , то вот "ахиллесовой пятой" проекта являются газовозы ледового класса. Именно поэтому сейчас идут разговоры о возможности переноса третьей линии в Мурманск, так как оттуда гораздо проще организовать логистику. Санкции работают? При этом продать кому-то ещё японцы их тоже не смогут, так как подобного рода суда целесообразно использовать только в арктических условиях.
И во многом он сам спровоцировал такой сценарий, потому что явно, что «Сахалин-1» воспринимался как проект, по которому можно продолжать работать с нынешним составом акционеров.
И если ExxonMobil выходил бы, то мог бы выйти и по-хорошему, «Роснефть» просто могла купить у него эту долю, а ExxonMobil пошел по другому пути — остановил проект, начал генерировать убытки для проекта, и российскому государству фактически ничего не оставалось, кроме как таким образом просто выдавить ExxonMobil из числа акционеров и хотя бы восстановить добычу и нормальное функционирование». О том, насколько важно для России участие Японии в проектах «Сахалин-1» и «Сахалин-2», рассуждает независимый эксперт Дмитрий Лютягин: Дмитрий Лютягин независимый эксперт «С нефтью чуть сложнее с точки зрения зависимости Японии от поставщиков, именно сложнее для России, потому что нефть — более ликвидный товар, соответственно, его в мире в большем достатке, чем СПГ, поэтому с этой точки зрения здесь зависимость Японии от этого проекта в меньшей степени проявляется, чем по «Сахалину-2», но Япония продолжает покупать это нефтяное сырье с проекта «Сахалин-1», также именно в связи с тем, что сама логистика поставки нефти с этого проекта намного выгоднее Японии, чем из других регионов, особенно ближневосточных. Для России, если брать из двух проектов, я бы все-таки выбрал «Сахалин-2» как наиболее приоритетный. Нефть более ликвидный товар, а Российская Федерация, наверное, и в лице нефтяных компаний сможет найти возможность разместить объем «Сахалин-1», если Япония перестанет его покупать, в других регионах, в том же самом Китае, Индии. А вот все-таки по газу, здесь мы больше зависим от потребителей из недружественных стран, потому что инфраструктура все-таки создается газовая дольше, чем нефтяная, и она более дорогая, и она всегда привязана к какому-то конечному потребителю».
Как Япония и Россия Сахалин делили
В частности, речь идет о проектах «Сахалин-1» и «Сахалин-2»: японский кабмин много раз повторял что Токио заинтересован в поставках сжиженного природного газа и нефти с «Сахалина-2». Ранее российские власти приняли решение перевести проекты «Сахалин-1» и «Сахалин-2» в юрисдикцию РФ. Японские компании решили сохранить участие в обоих проектах.
Такое заявление сделал глава Министерства экономики, торговли и промышленности Японии Коити Хагиуда в ходе выступления в парламенте. Владельцем земли может быть Россия, но право аренды и оборудование для сжижения и транспортировки принадлежат японскому правительству и японским компаниям. Мы не намерены выходить, даже если нам скажут», - сказал министр. Его оператор - компания «Сахалин энерджи».
При этом власти Страны восходящего солнца забыли о трагедии сотен тысяч сограждан, которые заживо сгорели в ядерном пламени, отметил политик. Тем временем министр иностранных дел Японии Ёсимаса Хаяси опасается "ненужного эмоционального противостояния" между японским и российским народами из-за этих торжеств.
В ноябре 2022 г.
В июне 2022 г. Путин подписал указ, согласно которому все права и обязанности прежнего оператора проекта «Сахалин-2» Sakhalin Energy Investment Company Ltd. Новый оператор сообщил о начале работы 19 августа.
Путин "выкинул" японцев и британцев из проекта "Сахалин-2"
Накануне К. Хагиуда заявил, что Сахалин-1 и Сахалин-2 будут фактическим замороженными после того, как о планах о выходе из них объявили Exxon Mobil и Shell. Тем не менее, министр отметил, что если санкции против России не окажут на нее существенного влияния, то это было бы бессмысленно. При этом, генсек ЛДПЯ в Палате советников верхняя палата парламента Японии заявил, что если при уходе японских компаний из проектов Сахалин-1 и Сахалин-2, отчаянно нуждающиеся в СПГ страны как Китай смогут получить его задаром.
В частности, воздействие на прибрежную акваторию и скопления морских ежей мог оказать разлив реки Очепуха в этом районе — в этом районе морской еж обитает и встречается на глубинах от 0,5 до 5 метров. Также ученые не исключают, что гибель обитаталей моря могли спровоцировать в прошлом году токсичные микроводоросли. No comments Log in or sign up to add a comment Next publication.
Доллары перечислить не удалось из-за антироссийских санкций, которые в том числе поддерживает сама Страна восходящего солнца. Компании Японии, включая Mitsui и Mitsubishi, ранее получали выплаты в долларах, которые поступали на счет в сингапурском банке, пишет ТАСС со ссылкой на газету Nikkei. Когда власти других стран ввели санкции против России, этот способ стал затруднительным. Поэтому с января-марта 2023 года расчеты ведутся в юанях, которые при посредничестве Газпромбанка направляют на счет в одном из крупных банков Японии.
В то же время японские власти согласились с распространением ценового потолка и других ограничительных мер на проект "Сахалин-1", разъяснил в понедельник в беседе с корреспондентом ТАСС ответственный сотрудник Управления природных ресурсов и энергетики при Министерстве экономики, торговли и промышленности Японии. Он сделал этот комментарий на условиях анонимности, пояснив, что выступает не от своего имени, а от лица всего ведомства. Проект "Сахалин-2" ориентирован преимущественно на производство СПГ, однако попутно там добывается и незначительное количество нефти. Ее закупка идет в одном пакете со сжиженным газом.
Мы разъяснили такую ситуацию и попросили партнеров вывести эти поставки нефти из-под действия санкций", - сказал представитель управления.
Япония намерена сохранить участие в проектах «Сахалин-1» и «Сахалин-2»
своей территорией, поэтому сценарий попытки захвата не так невероятен. Имущество "Сахалин Энерджи" перейдет в собственность РФ, оно будет передано в безвозмездное пользование компании, созданной правительством. Утрата Японией прав в проекте "Сахалин-2" заставит Токио искать других поставщиков, но на фоне подорожания голубого топлива на мировом рынке это грозит резким скачком цен на. Япония выводит из-под запрета на строительные и инженерные услуги российские проекты «Сахалин-1» и «Сахалин-2», а также «Арктик СПГ-2». С самого открытия Сахалина в XVII в. здесь столкнулись интересы Российской империи и Японии. с) Япония отказывается от всех прав, правооснований и претензий на Курильские острова и на ту часть острова Сахалин и прилегающих к нему островов, суверенитет над которыми Япония.
Япония может потерять права в проекте «Сахалин-2», что вызовет рост цен в стране — Kyodo
Японские корпорации могут потерять свои права в проекте «Сахалин-2» в результате решения РФ сделать российское ООО оператором этого проекта по производству сжиженного. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Япония исключила нефтегазовые проекты Сахалина из-под запрета на предоставление услуг" в ленте. Сахалин-1,-2 — нефтегазовые проекты, реализуемые на острове Сахалин по условиям соглашения о разделе продукции. Сахалин, Форум Курилы, Южно-Сахалинск, Новости Сахалина, Видео Сахалина, Фотографии Сахалина, Афиша. Власти Японии намерены сохранить присутствие в нефтегазовом проекте «Сахалин-1». Мы понимаем, что до конца года сделки с акциями и прочими активами „Сахалин-1“ станут невозможны», — цитирует главу торгового ведомства РИА Новости.
Японский кабмин заявил о продолжении участия в энергопроектах на Сахалине
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть Японские компании Mitsui и Mitsubishi должны сохранить свои доли в проекте «Сахалин-2», несмотря на решение президента России Владимира Путина о передаче всех прав, обязанностей и имущества «Сахалин энерджи инвестмент компани» правительству РФ. В Японии попросили российские власти объяснить это решение, отметив, что «Сахалин-2» является очень важным проектом для ее энергетики.
Распоряжение о передаче активов «Сахалина-2» вновь созданной российской компании создает перед Токио область неопределенности: Япония может как продолжить получать газ, так и окончательно его лишиться. Он включает в себя три морские платформы, объединенный береговой технологический комплекс, терминал отгрузки нефти и СПГ-завод проектной мощностью 9,6 миллиона тонн в год. Дальнейшему получению газа способно помешать то, что Япония внесена в список Правительство РФ утвердило перечень недружественных иностранных государств и территорийОб этом сообщает Кабмин РФ «недружественных стран», и поэтому Россия может просто не допустить ее до участия в проекте.
Дома отапливались переносными железными печками по типу наших буржуек. Их керамические трубы, выставленные через окна и уходящие под крышу с жердями поддержки, придавали поселению весьма специфический вид. Деревянный город постоянно горел. От Владимировки к Тоёхаре. Источник: ИТП «Урбаника» и АБ «Остоженка», 2018 За 40 лет пребывания на острове японцы так и не смогли или не захотели адаптировать традиционное жилище к непривычно суровому для них климату. Есть версия , что всему виной не только известная национальная гордость, но и политика Токио.
Карафуто Сахалин — неотъемлемая часть Японии во всём, включая жилища, которые ничем не должны отличаться от любой другой префектуры. Так или иначе, но доставшийся нам в наследство город дощатых неотапливаемых хижин, да ещё без бань и хлебопекарен, просто не подходил для проживания русского человека. Это позволило снизить плотность застройки, увеличить её этажность до четырёх и довести противопожарные разрывы до советских нормативов. Укрупнять кварталы пришлось ещё из-за необходимости строительства инфраструктуры ЖКХ в Тоёхаре не было централизованных отопления, канализации и водопровода. Делать это эффективнее одновременно для большого числа домов так как экономить приходилось буквально всё — гвозди, стекло, трубы и пр. Тянуть инженерные и транспортные сети на свободные от застройки периферийные участки было трудно и дорого.
Поэтому решили сконцентрировать строительство в центральных укрупнённых кварталах. Второй основой быстрого выхода из жилищного кризиса стал переход на индустриальное домостроение — завод шлакоблоков заработал в 1952 г. С началом комплексной застройки в 1960 г. Это была классика советской градостроительной школы, — планировочной единицей стал целый микрорайон со всеми объектами социальной инфраструктуры. В 1964 г. Увеличение площади застройки велось из расчёта средней нормы обеспеченности жильём не менее 12 м2 на человека не японские 3м2.
В 1966 г. Это позволило, наконец, снять жёсткие ограничения по электроэнергии в южных районах области, сильно мешавшие развитию. А в 1973 г. Всё это благоприятным образом сказалось на развитии города. Он начал быстро расти и благоустраиваться, в т. Современный вид приобретает привокзальная часть города, от неё отходит центральная улица, вдоль которой размещают главные здания Коммунистический проспект.
Обратной стороной нового строительства в Южно-Сахалинске стала борьба с «японщиной». Несмотря на это, город унаследовал общую планировочную структуру Тоёхары, а до наших дней дошло даже несколько исторических зданий той поры, — наиболее монументальны нынешние музеи, краеведческий и художественный. Кроме того, в наследство от японцев достался и потрясающий своей естественной «вписанностью» в окружающий ландшафт городской парк. Бросается в глаза то, как он обрамляет берега Рогатки. Японцы обожествляли природу, с особым благоговением относились к воде, и это ощущается до сих пор. Ну и, конечно, в наследство перешёл и горнолыжный курорт «Горный воздух», основанный в 1920-х гг.
О его активном развитии в тот период говорит хотя бы то, что Тоёхара совместно с Саппоро выступал городом-кандидатом на проведение зимних Олимпийских игр 1940 г. Самый корейский город страны Я несколько неравнодушен к корейским девушкам ещё со времени учёбы в Сеуле, поэтому приезжать в Южно-Сахалинск мне вдвойне приятно. Здесь самая многочисленная корейская диаспора в стране более 25 тыс. Кажется немного, но по распространённости они здесь второй после нас народ. Большинство из них проживает в южной части острова, их значительное число в Южно-Сахалинске можно заместить не только на улицах, по корейским ресторанам и культурным центрам, но и по протестантским церквям влияние современной Кореи, где протестанты и католики составляют до трети населения. Как же так получилось?
В результате неудачной для нашей страны русско-японской войны пришлось не только уйти из Кореи, что развязало руки японцам для её колонизации, но и отдать южную часть Сахалина. Для восполнения рабочей силы в условиях массовой милитаризации Японии в 1930-х гг. Между 1937 и 1945 гг. За нарушение режима сажали в карцер, за попытку бегства — расстреливали. На острове не было ни одной корейской школы, доступ в японские для них был ограничен. Основная масса была неграмотной, шла насильственная ассимиляция.
Так, по корейским источникам, всего с 1910 г. Кроме того, какая-то часть сахалинских корейцев успела вернуться на север Кореи, остававшийся под нашим контролем. Но примерно 24 тыс. Дело в том, что после начала репатриации японцев в 1946 г. Руководство местных предприятий обратилось в Совмин СССР с просьбой отстрочить репатриацию корейцев, при этом решено было материально заинтересовать их остаться. Параллельно в авральном режиме шло наше заселение южного Сахалина.
Уже к началу 1950-х гг. Но для сахалинских корейцев уже было поздно — шла Корейская война, и репатриировать их на враждебный юг, откуда большинство из них было родом, не стали. В итоге несостоявшиеся корейские репатрианты и их потомки составили ядро сахалинской корейской диаспоры. К ним потом добавились депортированные ранее в Среднюю Азию дальневосточные корейцы, присланные для их адаптации к советской жизни, а также пожелавшие остаться у нас трудовые мигранты из КНДР. Отношения между этими группами складывались сложные , понадобилось несколько десятилетий, чтобы они хоть как-то попритёрлись друг к другу. Советский Союз установил дипломатические отношения с Республикой Кореей только в 1990 г.
Параллельно шли долгие переговоры о разграничении финансовых затрат на репатриацию с гордыми до чёртиков японцами признать злодеяний времён оккупации колоний типа comfort women — потерять для них лицо, а хуже на Востоке не может быть ничего. В итоге массовая репатриация сахалинских корейцев первого поколения, родившихся до августа 1945, началась лишь в 2000 г. По этой программе уехало около 4400 пожилых. Это получило название «двойной ностальгии» по Корее на Сахалине, а после репатриации — по оставшимся там родственникам.
Это значительно улучшит ситуацию на дорогах. Программа комплексного развития транспорта Южно-Сахалинска уже реализуется. Объездную дорогу завершат в 2026 г. Источник, 2023 Вторая проблема по транспорту — пробки в центральной части города.
Как я уже писал выше, во время перепланировки в 1950-е гг. При этом часть их внутренних улиц оказалась блокированной, превратившись в глухие внутриквартальные проезды. Сейчас они используются под парковки, их проезжие части прилегают к обрезу фундаментов жилых домов см. Физкультурная, Невельская или Курильская. Тогда это не казалось проблемой. По идее нужно благоустроить внутриквартальные проезды для пешеходов, чтобы можно было ходить сквозь кварталы. Это поможет снизить потребность в пользовании личными авто и общественным транспортом, по крайней мере, в тёплое время года. На эту возможность указывает небольшая средняя длина поездки в 3,1 км.
План Тоёхары 1929 г. Отчётливо видна сохранившаяся планировочная структура центра Южно-Сахалинска. Зелёный цвет показывает произведённое укрупнение кварталов. А если найду? Вторая ключевая проблема города, зажатого между гор и речной поймой — отведение поверхностного стока. До сих пор в Южно-Сахалинске не существует единой системы отвода поверхностных сточных вод. Её сложная «лоскутная» структура обусловлена пересечённостью города рекой Сусуя и её притоками Красносельская, Уюновка, Рогатка, Еланька, Хомутовка, Христофоровка. Их, конечно, регулярно стараются чистить , как и дождеприёмные колодцы.
Но вот какое дело, — основная часть дорог в центре была построена в 1950-1970-е гг. Тогда, с учётом небольших транспортных нагрузок, обустройство дорожного полотна проводилось без выборки и замены слабых грунтов. Сегодня, когда уровень автомобилизации на порядок! Часто весной из-за подвижек и пучения грунтов происходят просадки и вздутия дорожного полотна с разрушением дождеприёмных колодцев и соответствующими последствиями для системы водоотведения. В итоге большинство ливневых стоков уходит в пойму реки Сусуя поверх дорожного полотна, вызывая справедливые нарекания местных жителей. Хуже всего дело обстоит именно в центре, в районе перекрёстка пр. Победы и ул. При этом вырубка деревьев на склонах сопок для развития комплекса «Горный воздух» только ухудшает ситуацию — уже ничего не препятствует сходу селей на прилегающие улицы.
Природные факторы, определяющие пространственное развитие города ещё со времён Тоёхары. Источник: АБ Остоженка, 2016 г. Что с этим делать? В начале 2023 г. Её первая очередь до 2027 г. Умощнят и коллекторы вдоль улицы Горького для приёма усилившихся стоков с открытых горнолыжных склонов. Параллельно будут создавать централизованную систему очистки поверхностных сточных вод, выводя из эксплуатации технически устаревшие и нерентабельные очистные канализационные станции и переводя их стоки на три укрупнённые ОСК-3, 6 и 7. Текущее строительство канализационного коллектора «Южный» для подключения районов Хомутово, Лиственничное, жилых образований Зима, Грушевый сад и других южных районов — как раз часть этой важной задачи.
По масштабу с ней сравнимы строительство главного северного коллектора и канализационно-насосной станции ГКНС ОСК-7 , а также сама её поэтапная реконструкция с утроением мощности переработки сточных вод до 120 тыс. Агломерация и перспективы дальнейшего роста Численность населения Южно-Сахалинской агломерации приближается к 350 тыс. По прогнозам, рост продолжится. При этом рост её ядра не прекращался даже в 1990-е гг. На фоне оттока населения с Сахалина в целом из-за кризиса во всех отраслях промышленности, именно Южно-Сахалинск стал локальным центром притяжения. Оазис относительного благополучия, как пылесос стягивал в себя население депрессивных монопоселений вокруг. Начало освоения нефтегазовых шельфовых проектов в 2000-х также стало значительным толчком к его росту — здесь стали размещаться штаб-квартиры международных и российских компаний, большое количество сопутствующих нефтесервисных компаний. А с созданием в 2017 г.
В итоге за 2011—2020 гг. Несмотря на то, что город стал центром притяжения внутрироссийской и международной миграции, всё больше ощущается нехватка рабочих рук в строительстве, промышленности и быстро растущем секторе услуг. Поэтому в условиях хорошей транспортной доступности начинает складываться общий рынок труда агломерации, где близлежащие города становятся спальными районами ядра. В первый пояс агломерации входят Корсаков, Анива и Долинск, во второй — Холмск и Невельск, также тесно связанные с основным ядром маятниковой трудовой миграцией и находящиеся в радиусе 1,5 часовой транспортной доступности. Положение агломерации Южно-Сахалинска. Он предусматривает инвестиции в объёме более 500 млрд рублей и создание около 15 тыс. Основная ставка сделана на интеграцию с Корсаковым, находящимся в 42 км на берегу залива Анива. Здесь будет построен новый глубоководный порт и рыбоперерабатывающая промышленность.
Предполагается, что это изменит отраслевую логистику, когда морепродукты будут доставляться и перерабатываться в России, и только потом уже пойдут на внутренний рынок и на экспорт в страны АТР. Для усиления транспортной связности Южно-Сахалинска и Корсакова будет организовано железнодорожное сообщение рельсобусов «Орлан» с тактовой частотой общественного транспорта. Мастер-планом предусмотрено строительство в агломерации более 2 млн м2 жилья — новые районы «Северная долина», «Южная долина», микрорайоны «Горизонт», «Поле чудес», а также «Дальневосточный квартал» в Корсакове мало- и среднеэтажная застройка. Чтобы понимать масштаб, — за весь советский период на Сахалине было построено 6 млн м2 жилья. Как обеспечивается их сейсмостойкость и защита от сопутствующих факторов поражения типа схода селевых потоков с близлежащих сопок не понятно, но, видимо, муниципалитету и градостроителям на месте виднее. Я бы, конечно, учитывая 8-бальную зону, сделал ставку на среднеэтажное строительство.
О превращении Японии в континент: почему прекратили строительство Сахалинского тоннеля
При этом продать кому-то ещё японцы их тоже не смогут, так как подобного рода суда целесообразно использовать только в арктических условиях. Использовать в иных условиях их, конечно, можно, но так как они стоят в два раза дороже, вряд ли получится их продать. К слову, аналогичная история и с Южной Кореей, чья компания Hanwha Ocean тоже не может "избавиться" от шести танкеров-газовозов ледового класса, построенных специально для проекта "Арктик СПГ-2". Да, в этом месте можно сказать, что Япония и сама страдает от санкций США, которые, напомню, обещали во что бы то ни стало "лишить Россию возможности осуществлять проекты в сфере производства и экспорта СПГ". Однако почему-то исключения на покупку нефти в обход "потолка цен" они себе выбить смогли, а ограничения на поставку газовозов — нет. Более того, регулярно вводят собственные ограничительные меры, направленные против нефтегазового комплекса России. В общем, вопрос "чего мы ждём", сохраняя долю Японии на "Сахалинах" в целости и сохранности, снова повис в воздухе. Вероятно, того дня, когда они сами готовы будут от нас отказаться как это случилось с Exxon и Shell или же немецкой Linde. Пока Россия на экономический беспредел Запада реагирует лишь постфактум. Вполне возможно, что в долгосрочной перспективе подобная стратегия сыграет нам в плюс.
Но, по сути, территориальные притязания японцев распространяются более чем на четыре острова. Тем не менее, сугубо японский картографический термин «Хабомаи», а также «северные территории» и «четыре северных острова» присутствуют в российском информационном пространстве. Их активно используют как журналисты, так и политики.
Территориальный спор между Россией и Японией в том или ином виде существует на протяжение уже двух столетий. Японцы не просто так отмечают «день северных территорий» именно 7 февраля. Именно в этот день в 1855 году между Россией и Японией был подписан Симодский трактат о торговле и границах, по которому Японии передавались острова Курильского архипелага, расположенные к югу от острова Уруп.
Остальная часть Курильских островов к северу от Урупа оставалась за Россией. Остров Сахалин оставался в совместном владении обоих империй. По результатам русско-японской войны 1904 — 1905 гг.
Такая ситуация сохранялась до 1945 года, когда в результате поражения во Второй мировой войне Япония лишилась Южного Сахалина и Курильских островов, которые перешли Советскому Союзу. При этом мирный договор между двумя государствами подписан не был. Этот факт Японии использует, выдвигая России требования вернуть южные островов Курильского архипелага.
Об этом 17 октября в ходе выступления на заседании бюджетной комиссии нижней палаты парламента заявил премьер-министр страны Фумио Кисида. Однако это будет делаться с учётом оценки возможных последствий «для граждан Японии, японских предприятий и мирового сообщества». Кисида считает, введенные против Москвы санкции приводят к тому, что «работающие в России иностранные компании уходят из страны и приостанавливают работу, нарушены цепочки поставок, резко сокращается производство в таких зависимых от импорта отраслях, как автомобилестроение».
Соответствующий закон подписал президент России Владимир Путин. Документ опубликован на официальном сайте правовой информации. Прежняя редакция закона о таможенном регулировании допускала до 1 января 2023 года декларирование товаров с указанием одной товарной позиции, когда товар поставляется комплектно или в разобранном виде, без внесения изменений в решение о его классификации, выданное до 1 июля 2022 года. Читайте также: Фортум принял решение по дивидендам за 2022 год При этом документы и сведения, необходимые для внесения изменений в такое решение, нужно было представить в таможенный орган до 1 марта 2023 года.
Япония исключила из санкций «Сахалин-1,2», «Арктик СПГ-2». Пока частично
Япония продолжит участие в нефтегазовых проектах на Сахалине | 54,7 тыс просмотров 9 часов назад. Выгнать Японию с позором: Конфискация "Сахалинов" неизбежна. |
Незваный гость с Востока. Где возникло цунами, которое угрожает Сахалину | АиФ Сахалин | своей территорией, поэтому сценарий попытки захвата не так невероятен. |
Япония планирует сохранить доли в проектах «Сахалин-1» и «Сахалин-2» | «Все Курилы и южный Сахалин — это территория Японии! |
В Японии заявили о планах остаться в проекте «Сахалин-1» | Япония традиционно поднимает вопрос о территориальной принадлежности Курильских островов в сложные для своего государства периоды истории, в настоящий момент. |
Еще по теме
- Ученые СахНИРО не нашли связи массовой гибели морских ежей на Сахалине с деятельностью людей
- Что еще почитать
- "Каких ещё бед ждать?": Японцы обвинили власти в недальновидности из-за санкций против РФ
- Выгнать вон. Японию необходимо лишить «Сахалинов»
Выгнать вон. Японию необходимо лишить «Сахалинов»
оккупации Курил» в так называемую «Синюю книгу по дипломатии», сообщает РИА «Новости». отреагировали в правительстве Японии, передает со ссылкой на РИА Новости. «Сахалин-2» — нефтегазовый проект, по которому производится добыча из двух месторождений на северо-востоке сахалинского шельфа. OFAC еще на год продлил исключение из санкций для поставок нефти в Японию с проекта «Сахалин-2». Сюжет. Власти Японии считают важными проекты «Сахалин-1» и «Сахалин-2» для энергобезопасности страны, заявил японский премьер-министр Фумио Кисида. Япония сделала исключение по санкциям в отношении «Сахалина-1», «Сахалина-2» и «Арктик СПГ-2» — как важных для энергобезопасности страны. К важным для энергетической безопасности Японии проектам "Сахалин—1", "Сахалин—2" • Новости Арктик СПГ-2, санкции, Сахалин-1, Сахалин-2, СПГ, Япония.