Новости вятская кикимора

Сама Кикимора Вятская проведет Вас по сказочной тропе, пригласит в гости в свой дом и угостит вкуснейшим чаем на травах со сладостями.

Интервью с руководителем проекта «Вятская Кикимора» Анной Чибриной (03.08.2022)

Вятская кикимора | Пикабу Новости проекта. НОРА в СМИ. Национальный агрегатор открытых репозиториев российских университетов.
5 марта. Кикимора Вятская: klyaksina — LiveJournal Кикимора Вятская познакомилась с Крысоловом, рыцарем Дитрихом, прекрасной Рапунцель и с самим знаменитым Мюнхгаузеном.
В Кирове законсервировали Вятскую Кикимору Кировские полицейские устанавливают обстоятельства, при которых была повреждена статуэтка Вятской Кикиморы на улице спасской в Кирове.
Квест-приключение "Вятская" Кикимора Резиденции Кикиморы Вятской.
День рождения Вятской Кикиморы - НМО РГДБ В этом году по просьбе туристов мы этот маршрут продлили [и предусмотрели] заезд в Кировскую область для посещения сказочных персонажей, в том числе Кикиморы Вятской.

Знакомьтесь - очаровательная Кикимора Вятская на фотографиях Людмилы Калининой.

Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте mk-kirov. Использование материалов, опубликованных на сайте mk-kirov. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-kirov.

Проснувшаяся Кикимора безотлагательно начнет шалить и веселиться, так она отметит свое пробуждение. Гости праздника побывают во всех уголках «Заповедника сказок», готовя подарки Кикиморе: откроют ярмарку, названную в ее честь, приготовят вятский сувенир, покатаются с гор - всё это очень любит Кикимора. Всего «Заповедник сказок» планирует принять на празднике около 400 детей социально незащищенных слоев населения. Читайте также:.

Пассажиры состава проведут в пути пять дней. Провести каникулы увлекательно и на сказочный лад можно и не выезжая за пределы Самарской области. Например, в экопарке семейного отдыха жителей и гостей города ждет увлекательная новогодняя программа "Как богатыри с Быком Зимы силой мерялись".

Этот документ 1798 г. Довольно сложно точно определить конкретное место, о котором рассказывается в деле, из-за того, что в самом документе на это нет точного указания. Дом Ефима Разницына, в котором поселилась «кикимора», находился в Орловской округе, Илганской волости, Бутырском десятке здесь и далее выделено мной. Кроме названных топонимов мы встречаем и другие: соседи Анны Алексеевны Корчемкиной соседки подозреваемой Акилины, по одной из версий — ее соучастницы и крестьяне-свидетели были из десятков Коршикскаго и Илганского и из Сморкаловской волости, священники были вызваны крестьянином Ефимом Разницыным для изгнания «нечистого духа» из села Нижние Ивкины вероятно, современное Нижнеивкино — поселок городского типа в Кумёнском районе Кировской области. Сама же подсудимая женка Акилина «приходомь состоитъ орловскои округи села ивкинского». Ревизские сказки] и сведения о местоположении большинства населенных пунктов Вятской губернии, в том числе ныне не существующих. Выписка была прислана из Орловского нижнего земского суда, где было заведено дело, и включает в себя краткие протоколы допросов подозреваемых и свидетелей, фиксирует весь ход следственного процесса. Ход следствия можно реконструировать по тексту первого документа. Дело началось 26 июня с «предложения» заявления земского комиссара Шурманова. Свидетели, говоря о происходящих в доме странных явлениях, не называют субъекта или субъектов действия, но подтверждают по слухам или будучи очевидцами , что действия кем-то производились. Крестьянская женка Акилина в двух разных допросах использует две стратегии интерпретации: мошенническую признается в обмане с целью выгоды и мифологическую вводит в качестве субъекта действия мифологический персонаж. На эти описания накладывается «официальная трактовка», транслируемая представителями власти в лице земского комиссара Шурманова и работников судопроизводства. Однозначно интерпретировать происходившее в доме Ефима Разницына не представляется возможным; в то же время специфика следственного документа множественность точек зрения позволяет выявить особенности разных языков описания и различные стратегии интерпретации данного случая. Обозначим круг вопросов, которые будут освещаться в докладе: 1. Какие можно предложить варианты интерпретации случая что происходило на самом деле? Как происходившие события осмыслялись крестьянами, какие факторы влияли на их интерпретацию? Почему этот случай попал в поле зрения представителей власти? Как он переводился на язык судопроизводства и встраивался в законодательные рамки? Следственные дела давно стали объектом рассмотрения ученых. Карло Гинзбург, рассматривая судебные процессы над ведьмами, ставит задачи проследить «взаимосвязь между колдовством и народной набожностью», выявить социальные мотивации колдовства и понять, каким образом инквизиторские схемы накладываются на «реальность народного колдовства» [Гинзбург 2004: 20]. В «Деле о кикиморе» можно выделить несколько уровней интерпретации представленной ситуации: демонологический, социальный и юридический. Первый уровень текста, с которого лучше всего начать, — демонологический. Документ обнаруживает ряд мотивов, связанных как с нечистой силой вообще, так и с конкретным персонажем — кикиморой, с представлениями о колдунах и знахарях и о передаче ими своего знания. Мифологические мотивы можно выделить, анализируя свидетельства поселян кикимора появляется в доме, бросает посуду и предметы , слова самого комиссара, ставшего очевидцем «угадываний» кикиморы, и показания Акилины Разницыной, данных ею на втором допросе. Эти показания разворачиваются в мифологический нарратив. Рассмотрение демонологического уровня текста и сравнения его с имеющимися сведениями о локальных демонологических представлениях позволят не только дополнить локальную демонологическую систему, но и разобрать этот случай с точки зрения типичного и нетипичного для данной традиции. Кикимора — женский мифологический персонаж, обитающий в доме, приносящий вред хозяйству и неприятности человеку [Левкиевская 2009: 494]. Появление кикиморы связывают с порчей, ее насылают «знающие» люди, подселяют в дом печники или плотники, которым не доплатили за работу. Появляясь в доме, кикимора проказничает, творит мелкие пакости, доставляющие неприятность людям: шумит, мешает спать хозяевам, бьет посуду, кидается с печи одеждой, выдергивает перья у кур, по ночам прядет на оставленной прялке, путает шерсть и др. Защитой от кикиморы является молитва или упоминание Божьего имени [Левкиевская 2009: 495]. При этом, среди функций кикиморы, встречающихся в вятских мифологических текстах, устойчивой является бросание обуви с печи на стол или на пол , которое начинает происходить, когда хозяева садятся за стол, и прекращается, когда хозяин дома обращается к кикиморе с приказом «Отступись! Бросание посуды — типичная функция не только кикиморы [Власова 2013: 300; Зин. В случае с вятской кикиморой, фигурирующей в документе, уточняется, что она бросает глиняную посуду — горшки и корчаги — с полатей и печи на пол. Бросание глиняных горшков кикиморой встречается в тексте из сборника М. В деле действия кикиморы не ограничиваются бросанием горшков. К «называемой кикиморе» стали приходить соседи и крестьяне из других сел для предсказаний, а именно для поиска пропавших вещей «…угадывать о разныхь ихь потеряхъ» и денег «на спрос крестьянина того десятка терентья шихова о потерянных у него деньгахь десяти рублях найдутся ли они…» , для угадывания вора и для того, чтобы узнать будущее «…или другие несчастные случаи чем подлинно кончатся…». Текстов, в которых данные функции выполняла кикимора, мне не встречались.

Новости вятки кирова - 70 фото

Кировские полицейские устанавливают обстоятельства повреждения статуэтки «Вятская Кикимора» Сувениры с кикиморой вятской вышли в финал окружного этапа всероссийского конкурса «Туристический сувенир».
МБУ "ДК "Россия" Кировская область Как будет удивлять гостей мероприятия Вятская Кикимора держится в секрете.
На пробуждение Кикиморы Вятской приедет Алла Михеева из Вечернего Урганта На этот раз фольклорист Екатерина Кузнецова анализирует интересное дело о кикиморе, поселившейся будто бы в 1798 году в одной из деревень Орловской округи Вятской губернии.
В Кирове законсервировали Вятскую Кикимору Вятская Кикимора принимает гостей, празднует вместе с ними Новый год, Масленицу, проводит весёлые игры с детьми и взрослыми.
Вятка-автомат, или Где откопать динозавра и познакомиться с Кикиморой Вятская кикимора — пост пикабушника tuxotronic.

Квест для кировчан: где прячутся фигурки кикимор

Программа «Дача Деда Мороза» в «Заповеднике сказок» — резиденции Кикиморы Вятской. В итоге выбрали тот самый, который теперь известен уже не только в нашем городе, но и далеко за его пределами под названием «Вятская Кикимора». Помимо Кикиморы, в Сыктывкар отправится кировская панк-рок группа «ZE SMETANA». Программа «Дача Деда Мороза» в «Заповеднике сказок» — резиденции Кикиморы Вятской. В Кирове установили последнюю фигурку кикиморы Вятской. Об этом сообщили общественники, придумавшие проект, в своей группе в соцсетях. Фигурка Вятской Кикиморы вернется на место у фонтана Парящий камень уже на этой неделе.

Кикимора Вятская

Кирова, специалисты по производству и реализации сувениров, журналисты печатных и электронных СМИ, представители общественных организаций в области развития народных ремесел и декоративно-прикладного искусства. Победители конкурса будут награждены дипломами и ценными призами. По итогам конкурса «Вятская Кикимора» откроется выставка работ конкурсантов. Конкурс проводится с 25 июня по 25 сентября 2012 г. Все работы участников конкурса будут размещены на нашем потрале. Посетители сайта могут проголосовать за понравившиеся им работы.

Бюджетных денег на это не было, поэтому искали не только те места, где можно было установить камеры, но уже где они были, обращались к предпринимателям, объясняли, что туристы будут фотографироваться на фоне их вывесок — реклама заведения, и те откликались, — вспомнил Симаков. Они сразу сказали, что не нужно, лучше новую установить».

История с видеонаблюдением оказалась весьма кстати. Фигурки кикимор небольшие, около 30 см в полный рост. И с одной из них, которая у фонтана «Парящий камень», случилась неприятность. Ее сломали. Он дал деньги на переустановку. На днях Кикимора «Искренность» вернулась на свое место». Проект с фигурками кикимор родился у Виктории и Анны, когда они с друзьями проходили один из тренингов личностного роста, где получили задание сделать для города общественный проект.

Наша аудитория — жители Кировской области в возрасте от 25 лет. Это активные, деловые, самодостаточные люди, которые внимательно следят за событиями в жизни региона. Ежемесячно портал «Девятка. Они обязательно увидят вашу рекламу.

Сувенир делают из глины уже около 400 лет. Мастерицы передают знания по женской линии, от матери к дочери. Кикимора Вятская В городе есть Кикиморская гора и одноимённая улица.

Этого достаточно, чтобы считать Вятку родиной сказочного персонажа. По легенде, новгородцы якобы оставили на горе брёвна для постройки города и заснули. Утром брёвна оказались в другом месте. Основатели Вятки решили списать это на шалости Кикиморы. Губернатор решил материально поддерживать молодые семьи. Кировчанки в декрете будут получать доплаты до значения средней зарплаты по региону.

На Спасской снова оторвали кикимору

День рождения кикиморы вятской 12 марта 2023, Загарский сельский дом культуры в Юрьянском районе — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить. Костромская Снегурочка, Дед Мороз из Великого Устюга, Кикимора Вятская, Василиса Премудрая из Южи и другие сказочные персонажи встретятся в Суздале. Туристы, приезжающие в нашу область, хотят увезти с собой памятные вещи с изображением Вятской Кикиморы. В Кирове отметили День Вятской Кикиморы. В первый день весны сказочная героиня в своей резиденции в Заречном парке пробудилась от зимней спячки и пообещала в. На Кикиморской горе откуда во все стороны видна земля вятская, с незапамятных времен бок о бок с людьми жили Кикиморы.

Объявлен конкурс эскизов сувенирной продукции «Вятская Кикимора»

24 апреля под председательством митрополита Вятского и Слободского Марка в Вятском епархиальном управлении состоялось заседание Архиерейского совета Вятской митрополии. Новости 6 января 2024 года в Вятской филармонии имени П. Подробнее о том, как и чем живут Вятские кикиморы спустя год, читайте в ближайшем печатном еженедельном номере «Бизнес новостей» и на сайте Данная тема актуальна для Кировской области потому, что на«Сказочной карте России» город Киров с 2011 года официально значится родиной Кикиморы Вятской.

Объявлен конкурс эскизов сувенирной продукции «Вятская Кикимора»

В программе фестиваля сказочные ритуалы, соревнования и квесты. Даже зимние сказочные персонажи приехали, чтобы согнать аномальную жару. Уральские Снегурочка и Дед Мороз тоже не прошли мимо. Кировскую область представит Вятская Кикимора.

Сказочная тема прекрасно развита в индустрии немецкого гостеприимства. Этому, конечно, способствует многообразие памятников искусства и истории, живописных городков, крепостей, замков и музеев. Здесь проходят фестивали под открытым небом, Дни кукольных театров и Неделя сказок, устраиваются сказочные угощения и средневековые рыцарские пиры. Увлекательное путешествие Вятской Кикиморы по немецкой "Дороге сказок" показало, как можно строить туристический бизнес, используя сказочный материал. Вдохновившись заграничной поездкой Кикимора Вятская с азартом окунулась в подготовку новых программ в своей резиденции «Заповеднике сказок», примерив к нему европейские стандарты.

Бросание посуды — типичная функция не только кикиморы [Власова 2013: 300; Зин. В случае с вятской кикиморой, фигурирующей в документе, уточняется, что она бросает глиняную посуду — горшки и корчаги — с полатей и печи на пол. Бросание глиняных горшков кикиморой встречается в тексте из сборника М. В деле действия кикиморы не ограничиваются бросанием горшков. К «называемой кикиморе» стали приходить соседи и крестьяне из других сел для предсказаний, а именно для поиска пропавших вещей «…угадывать о разныхь ихь потеряхъ» и денег «на спрос крестьянина того десятка терентья шихова о потерянных у него деньгахь десяти рублях найдутся ли они…» , для угадывания вора и для того, чтобы узнать будущее «…или другие несчастные случаи чем подлинно кончатся…». Текстов, в которых данные функции выполняла кикимора, мне не встречались. Но угадыванием вора, поиском пропавших предметов и денег, предсказанием будущего обычно занимаются другие демонологические персонажи — домовой и магические специалисты [Зин. Обозначим мотивы, связанные с обликом и речевым поведением вятской «кикиморы», в которых присутствуют признаки, типичные для описания нечистой силы: она является в облике соседки Акилины «в синемь сарафане вь набивномь красномь на голове платке» 4 ; отвечает крестьянам во время «угадывания» «голосом странным», «переменяючи настоящей голось женского полу» про Акилину, притворившуюся кикиморой 5. Сопоставление выделенных мотивов функций и атрибутов демонологического персонажа с демонологическими представлениями в Вятской губернии, и шире — с мотивами, встречающимися в мифологических текстах других регионов, проводится с целью выявления тех пресуппозиций, которые предшествовали самой ситуации с Акилиной Разницыной и обусловили реакцию вятских крестьян на данный случай. Остается много вопросов. Какова на самом деле была реакция односельчан и жителей соседних деревень на битье горшков и корчаг в доме Ефима Разницына? Почему крестьяне, узнав о том, что в доме появилась кикимора, пошли к ней спрашивать о своих потерянных деньгах и вещах в случае, если эта функция нетипична для кикиморы? Неясным остается и то, как сведения о кикиморе дошли до комиссара: кто-то донес или рассказал ему об этом между делом, или крестьяне обсуждали случай с кикиморой между собой, и комиссар подслушал их разговор? Крестьяне не сомневались в появлении кикиморы и в ее способностях к предсказанию или недоверчиво и подозрительно относились к происходящему? Исходя из различных вариантов ответов на эти вопросы, мы можем предположить разные оценки этого случая. Главный вопрос, связанный с демонологическим уровнем текста: является ли предсказание будущего и поиск пропавших предметов новыми функциями кикиморы, которые не встречаются в найденных мной текстах и не описаны в указателях? Или где-то скрывается логическая ошибка, не позволяющая соединить мотивы в один нарратив? В показаниях подозреваемой, данных на втором допросе, между явлением «кикиморы» Акилине в образе соседки и их совместными действиями битье горшков, угадывание есть промежуточный момент, а именно: некий персонаж научает Акилину бить горшки и предсказывать будущее. Приведем цитату из дела: «да и после того делались акилине разные приведения стала приходить начевать у нее акилины вь доме в таковомь же виде и сказала ей акилине чтобъ ее называла анной тимофеевнои и научила ее акилину чтобъ она горшки корчаги и прочее бросала на поль для того чтобъ узнали люди что де у нихъ в доме живетъ кикимора и когда люди будетъ к неи в домь приходить и спрашивать какь о потеряхъ своихь такь и впротчемь чинить ответствие по ее словамъ за что и будуть приносить намь хлебъ и денги». Не совсем ясно, как классифицировать данный мотив. Он имеет сходство с передачей знатья магическим специалистом [Петров 2013: V. Однако функция его в случае с вятской кикиморой другая: «приведение» или «кикимора» в облике соседки Анны Корчемкиной не делает Акилину знающей, и не передает знатье, а скорее подстрекает Акилину на совершение некоторых мифологически маркированных действий ради выгоды «за что и будуть приносить намь хлебъ и денги». Остается непонятным, кто именно явился Акилине, по ее собственным словам: некий «призрак» в образе соседки, кикимора, или некий человек, который впоследствии предсказывал крестьянам от имени кикиморы. Таким образом, в мифологическом нарративе Акилины мы видим совмещение мотивов, относящихся разным мифологическим персонажам и разным функциям одного мифологического персонажа: битье посуды функция нечистой силы, в частности, кикиморы , передача знатья и предсказание разные функции магического специалиста. Почему происходит такое совмещение? С чем мы имеем дело? С локальной традицией или выстраиванием Акилиной собственной оправдательной речи на основе традиционных мотивов, попыткой мифологической интерпретации своих действий которая, возможно, показалась ей менее опасной под страхом наказания? Из сопоставления трех допросов Акилины не до конца ясно, как она сама относилась к своим действиям. Действительно ли считала себя получившей некоторое знание, верила в явление к ней «призрака» или кикиморы, или пыталась оправдаться, но не сумела верно построить свою оправдательную речь на втором допросе возможно, в силу молодого возраста — 21 год. Сопоставим два самых развернутых показания Акилины. Показания первого допроса имеют характер саморазоблачения — Акилина признается в мошенничестве ради выгоды тогда как по другой версии за нее действует мифологический персонаж. Однако и в этом случае Акилина действовала не одна: ее сообщницей была «соседская девка» Анна Корчемкина, в облике которой предстала явившаяся Акилине во втором случае кикимора. По показаниям первого допроса Анна и Акилина, сговорившись, притворились кикиморой и стали бить горшки и предсказывать поселянам будущее, произнося слова, «переменяючи настоящеи голосъ женского полу». Для чего Акилина заимствует функции мифологического персонажа? Хочет повысить свой авторитет и социальный статус в деревне, показав связь с нечистой силой и обладание знанием магического специалиста. Мотивы действий Анны и Акилины бросания горшков и корчаг в показаниях Акилины объясняются так: «дабы чрезъ то поселяне около их дому живущие узнали и боялись». Хочет заработать.

Комиссар взял Акилину под наблюдение, а затем начал ряд допросов. Под подозрение в соучастии попали «оговоренная» Акилиной соседка Анна Корчемкина и ее «домашние» — муж Ефим и свекровь Устинья Аверкиева. Следствие проводило очные ставки и «повальный обыск» семейства Разницыных с целью узнать о жизни и поведении подозреваемых до инцидента и их репутации среди поселенцев. Допросы подозреваемой и показания свидетелей не дали однозначной трактовки событий… Свидетели, рассказывая о странных явлениях, происходивших в доме, не называют субъекта или субъектов действия, но подтверждают, что там происходили странные вещи. Невозможно однозначно интерпретировать произошедшее в доме Ефима Разницына, в то же время специфика следственного документа множественность точек зрения позволяет выявить особенности разных языков описания и разных стратегий интерпретации дела. В показаниях подозреваемой, между явлением «кикиморы» Акилине и их совместными погромами дома есть промежуточный момент, а именно: некое существо учит Акилину бить горшки и предсказывать будущее. Впрочем, ещё на первом допросе свидетельства Акилины носят саморазоблачительный характер. Женщина признается в мошенничестве с целью наживы. Она называет своей сообщницей соседскую служанку — Анну Корчемкину. Согласно показаниям первого допроса, Анна и Акилина, сговорившись, выдавали себя за кикимору.

Вятская Кикимора на набережной

Для прочтения были предложены сказки про Кикимору: А. Широкова Ирина Вячеславовна, заведующий Чернохолуницкой сельской библиотекой им. Труфакина 89195066892.

Сказочным героям чиновники не указ. Буквально неделю назад губернатор Кировской области высказался резко против того, чтобы брендом Кировской области стала Кикимора Вятская. Такое надо убирать и придумывать что-то новое », - заявил, в частности, Александр Валентинович, выступая на заседании оргкомитета по подготовке к 650-летию Кирова.

Во круг тебя только теплые краски волшебницы осени! В просветах деревьев виднеется голубое небо, которое освещает узкую тропинку, ведущую в глубь леса, где на опушке растет старая ель. Опушка покрыта ковром из мха из которого выглядывают шляпки лисичек, нетронутые человеком. Эта ель домик Кикиморы-хранительницы леса. Кикимора защищает лес от посягательства и вреда который наносит человек своими бездушными поступками. У Кикиморы целый арсенал методов борьбы то она заохает как филин, то пошлет дикого зверя, то хрустнет сухой веткой, а если человек не понимает и заплутать его может. Поэтому ее считают злым духом леса. А на самом деле она добрая только устает она очень за весну и лето. Только к золотой осени дел у нее меньше становится, люди из леса уходят. А вот зимой, и вообще большая редкость встретить человека в лесу. Зимой у нее отпуск. Вот тогда можно спрятаться в большой еле укрыться мохнатыми лапами и окунуться в воспоминания как она была маленькой.

Окружной этап конкурса проходит в Екатеринбурге. Отмечается, что в его финал вышли 25 работ кировчан. Среди них — дымка, дворянская игрушка и изделия с изображением кикиморы вятской. Напомним, в этом году в Кирове появились 7 статуэток кикимор.

Квест для кировчан: где прячутся фигурки кикимор

Их и крали, и отрывали и даже мазали фекалиями. Об этом можно почитать и.

Чтобы Кикимора не затянула с пробуждением и посодействовала скорейшему приходу весны, гости праздника разбудят ее громким свистом вятских свистулек.

Кроме того, первый человек, на которого посмотрит Кикимора после того, как откроет глаза после спячки, считается счастливчиком и получает настоящего вятского петуха. Проснувшаяся Кикимора безотлагательно начнет шалить и веселиться, так она отметит свое пробуждение. Гости праздника побывают во всех уголках «Заповедника сказок», готовя подарки Кикиморе: откроют ярмарку, названную в ее честь, приготовят вятский сувенир, покатаются с гор - всё это очень любит Кикимора.

Главный вопрос, связанный с демонологическим уровнем текста: является ли предсказание будущего и поиск пропавших предметов новыми функциями кикиморы, которые не встречаются в найденных мной текстах и не описаны в указателях? Или где-то скрывается логическая ошибка, не позволяющая соединить мотивы в один нарратив? В показаниях подозреваемой, данных на втором допросе, между явлением «кикиморы» Акилине в образе соседки и их совместными действиями битье горшков, угадывание есть промежуточный момент, а именно: некий персонаж научает Акилину бить горшки и предсказывать будущее. Приведем цитату из дела: «да и после того делались акилине разные приведения стала приходить начевать у нее акилины вь доме в таковомь же виде и сказала ей акилине чтобъ ее называла анной тимофеевнои и научила ее акилину чтобъ она горшки корчаги и прочее бросала на поль для того чтобъ узнали люди что де у нихъ в доме живетъ кикимора и когда люди будетъ к неи в домь приходить и спрашивать какь о потеряхъ своихь такь и впротчемь чинить ответствие по ее словамъ за что и будуть приносить намь хлебъ и денги». Не совсем ясно, как классифицировать данный мотив. Он имеет сходство с передачей знатья магическим специалистом [Петров 2013: V. Однако функция его в случае с вятской кикиморой другая: «приведение» или «кикимора» в облике соседки Анны Корчемкиной не делает Акилину знающей, и не передает знатье, а скорее подстрекает Акилину на совершение некоторых мифологически маркированных действий ради выгоды «за что и будуть приносить намь хлебъ и денги». Остается непонятным, кто именно явился Акилине, по ее собственным словам: некий «призрак» в образе соседки, кикимора, или некий человек, который впоследствии предсказывал крестьянам от имени кикиморы. Таким образом, в мифологическом нарративе Акилины мы видим совмещение мотивов, относящихся разным мифологическим персонажам и разным функциям одного мифологического персонажа: битье посуды функция нечистой силы, в частности, кикиморы , передача знатья и предсказание разные функции магического специалиста.

Почему происходит такое совмещение? С чем мы имеем дело? С локальной традицией или выстраиванием Акилиной собственной оправдательной речи на основе традиционных мотивов, попыткой мифологической интерпретации своих действий которая, возможно, показалась ей менее опасной под страхом наказания? Из сопоставления трех допросов Акилины не до конца ясно, как она сама относилась к своим действиям. Действительно ли считала себя получившей некоторое знание, верила в явление к ней «призрака» или кикиморы, или пыталась оправдаться, но не сумела верно построить свою оправдательную речь на втором допросе возможно, в силу молодого возраста — 21 год. Сопоставим два самых развернутых показания Акилины. Показания первого допроса имеют характер саморазоблачения — Акилина признается в мошенничестве ради выгоды тогда как по другой версии за нее действует мифологический персонаж. Однако и в этом случае Акилина действовала не одна: ее сообщницей была «соседская девка» Анна Корчемкина, в облике которой предстала явившаяся Акилине во втором случае кикимора. По показаниям первого допроса Анна и Акилина, сговорившись, притворились кикиморой и стали бить горшки и предсказывать поселянам будущее, произнося слова, «переменяючи настоящеи голосъ женского полу».

Для чего Акилина заимствует функции мифологического персонажа? Хочет повысить свой авторитет и социальный статус в деревне, показав связь с нечистой силой и обладание знанием магического специалиста. Мотивы действий Анны и Акилины бросания горшков и корчаг в показаниях Акилины объясняются так: «дабы чрезъ то поселяне около их дому живущие узнали и боялись». Хочет заработать. За «ответствие» и «угадывание» крестьяне, приходящие за предсказаниями, платили деньгами и продуктами. Вот как об этом говорится в деле: «клали на брус палатнои подле печи денгами копеекь по пяти и по десяти другие же по десятку яицъ куриных и меду по полу фунту и менее печенова хлеба и пироговь»; «клали еи на брусь печнои хлебомомь и денгами по пяти по три и по две копеики». Акилина берет деньги себе «какова доходу доставало имь на пропитание сь избытком», «от разныхь неизвестныхъ людеи получила неболее тритцати копеекъ которые и употребила на свои надобности» , но затем в разных показаниях оговаривает: 1 деньги кто-то потратил без ее ведома: «положенные ею денги которые получила она себе в доходъ вызбе и клете держаны 6 безъ спросу ее были»; 2 деньги и продукты, положенные крестьянами, стали «пропадать невидимо»: «хотя сперва она акилина и брала те денги к сибе и спрятывала которыхъ где были спрятываны не находила», а когда к ним стало приходить много людей и класть на палатный брус деньги и продукты, «тогда уже она акилина кь себе не брала а все то приносимое стало пропадать невидимо». Даны ли эти оговорки под страхом наказания или деньги, действительно, стали пропадать? Интересно проследить позицию мужа и свекрови Акилины по отношению к данному случаю.

На повторном и последнем допросе показания мужа и свекрови меняются, субъектом «противозаконных поступков» становится Акилина: «в доме ихь ничего зловредного не было», а «оныя причины клонящаяся ко злу произьводимы были оть жены ево [Ефима] акилины которая ихь [мужа и свекровь] ненавидела и выходила изь повиновения». Они утверждают, что «ныне же по ненахождению женки акилины никакихъ произьшествиевъ не имеется и биение горшковъ не произьводитца». Ситуация начинает интерпретироваться в социальном контексте, как семейный конфликт; через объяснение демонологического случая семейная распря всплывает наружу. Эти показания идут вразрез с мифологической трактовкой события, данной Акилиной: по ее версии «на изгнаше того нечистого духа изь дому после святои пасхи вскоре мужъ еи созьвавъ к себе в домь» священников из села Нижние Ивкины для отправления молебна с водоосвящением 7. Действия кикиморы должны были прекратиться после произведенного обряда. Но этому противоречат не только показания, данные мужем Акилины на последнем допросе, но и случай «угадывания» кикиморой вора, свидетелем которого стал комиссар. Итак, появляются две параллельные интерпретации разрешения событий: Появление в доме нечистой силы кикиморы — вызов священников, проведение молебна и водоосвящения — прекращение действий нечистой силы в доме; Хулиганские действия Акилины в доме «под именемь кикиморы» , сделанные на зло мужу и свекрови, — появление комиссара, взятие Акилины под караул — прекращение злых деяний Акилины 8. В зафиксированных в ходе расследования свидетельских показаниях обнаруживается переход с одной интерпретационной модели на другую в рамках показаний одного человека на двух разных допросах, что может объясняться как попыткой подстроиться под интерпретацию следователя, так и двойственным отношением самого носителя традиции к случаю с кикиморой. Такой переход соответствует также переходу от показаний сельского жителя к объяснению представителя судопроизводства даже внутри самих показаний.

Здесь стоит сказать о еще одном уровне интерпретации ситуации — юридическом — и разобраться, каков был официальный статус данного случая, почему он попал в руки следствия, дошел до суда.

Самарские туристы в новогодние праздники отправятся в гости к Кикиморе Вятской Самарские туристы в новогодние праздники отправятся в гости к Кикиморе Вятской Татьяна Петунина 08. Пассажиры состава проведут в пути пять дней.

Провести каникулы увлекательно и на сказочный лад можно и не выезжая за пределы Самарской области.

На пробуждение Кикиморы Вятской приедет Алла Михеева из Вечернего Урганта

Фигурка Вятской Кикиморы вернется на место у фонтана Парящий камень уже на этой неделе. Резиденции Кикиморы Вятской. Данная тема актуальна для Кировской области потому, что на«Сказочной карте России» город Киров с 2011 года официально значится родиной Кикиморы Вятской. Кикимора Вятская познакомилась с Крысоловом, рыцарем Дитрихом, прекрасной Рапунцель и с самим знаменитым Мюнхгаузеном. В Кировской области временно приостановили регистрацию товарного знака «Вятская Кикимора» и отказались от былых претензий в адрес Череповецкого района Вологодской.

Вятская Кикимора на набережной

На территории Первомайского района продолжают появляться сказочные фигурки «Кикиморы Вятской». В Первомайском районе устанавливают фигуры Вятских кикимор, которые символизируют любовь, здоровье, семью, богатство. Помимо Кикиморы, в Сыктывкар отправится кировская панк-рок группа «ZE SMETANA».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий