Новости вертикаль где снимался фильм

Фильм Вертикаль снимался в 1966 г. в Баксанской долине и ущелье Адыл-су. Сценарий фильма, как вспоминает альпинист и писатель Александр Кузнецов, был написан одним из руководящих чиновников министерства кинематографии, который подхалтуривал тем, что. Режиссер: Станислав Говорухин, Борис Дуров. В ролях: Владимир Высоцкий, Лариса Лужина, Геннадий Воропаев и др. Команда альпинистов готовится к штурму непокоренной вершины Кавказа. Оставив в лагере радиста Володю и врача Ларису, четверо начинают восхождение. Фильм Вертикаль (1966) можно посмотреть в онлайн-кинотеатре Иви! Захватывающий Фильм Вертикаль доступен в хорошем качестве на всех платформах. Все песни, написанные Высоцким для фильма, были созданы в горах Кабардино-Балкарии, где, в основном, снималась «Вертикаль». Нашей же темой является Одесса.

Вертикаль где снимался

Говорухин настоял на том, чтобы артисты сдали нормативы по альпинизму. Владимир Высоцкий , снимаясь в «Вертикали», заинтересовался: а зачем люди вообще идут в горы, рискуя жизнью? Он задал этот вопрос одному из консультантов — Леониду Елисееву, совершившему за свою жизнь немало серьезных восхождений. Его ответ потряс артиста: «Сначала ходил, чтобы себя проверить.

А потом стало интересно: что за люди вокруг». Елисеев рассказал об одном из своих восхождений, когда ошибка одного из группы чуть не стоила жизни пятерым альпинистам, находящимся в связке: ребята сильно покалечились, и Елисееву пришлось одному подниматься на вершину и сообщать по рации о случившемся, чтобы вызвать спасателей. Под впечатлением от услышанного Высоцкий за одну ночь написал «Песню о друге».

Эти рубленые строчки с безжалостными словами Высоцкий написал во время съемок — как раз в те дни произошла трагедия на пике Вольная Испания: трое альпинистов попали под камнепад, один из них погиб, а двое получили травмы и были заблокированы на неприступной скале.

Потом он спустился в холл гостиницы и увидел Высоцкого, который сидел в буфете с гитарой, в окружении нескольких актёров и местных поклонников. Не успев даже поздороваться, Высоцкий похвастался, что написал великолепную песню для фильма и готов её исполнить. Владимир Высоцкий ударил по струнам и запел: «Мерцал закат, как блеск клинка... Но не успел он пропеть ещё и первый куплет, как Говорухин прервал его: — Да ты что, Володя! Ты шутишь… Это же известная песня, её все альпинисты знают... И тут Говорухин выдал: — Как не может быть? Там дальше ещё припев такой будет: Отставить разговоры, Вперёд и вверх, а там, Ведь это наши горы, Они помогут нам... Ошарашенный Высоцкий растерянно сказал: — Точно...

Ничего не понимаю... Слушай, может быть, я в детстве где-нибудь слышал эту песню, и она у меня в подсознании осталась... Эх, какая жалость!.. Но, увидев ужасно расстроенного Высоцкого, взял и во всём признался. Лариса Лужина о фильме «Вертикаль»: «В «Вертикали» мне, как актрисе, нечего было делать. Главным там были песни Высоцкого, а мы все были иллюстрациями к этим песням. Он написал 5 песен для этой картины, поэтому она популярна. Я благодарна этому фильму за то, что познакомилась с Высоцким.

К тому моменту он практически заканчивает со своими ранними, условно блатными песнями. Репертуар становится все более серьёзным и разнообразным. Его записи звучат по всей стране, но мало кто узнает Высоцкого в лицо. И в этот момент он начинает сниматься в картине, которая принесла ему не только славу, но и узнаваемость. Из письма Людмиле Абрамовой. Август 1966 года: Ступил на одесскую землю. Никого, даже машины с киностудии. Я как человек находчивый и богатый, сел в такси, поехал на киностудию. Там обо мне и знать не знают, кто, говорят, такой? Потом разобрались, извинились, сделали фото, послушали песни, заказали песни, рассказали про сценарий и повезли в гостиницу. Номеров нет. В ресторане говорят: русских не кормим. Лег спать голодным в номере у режиссеров. Фильм про альпинистов, плохой сценарий, но можно много песен, сейчас стараюсь что-то вымучить, пока не получается, набираю пары… Ни Говорухин, ни Дуров, ни тем более Высоцкий в этом фильме участвовать не собирались. Снимать его должны были совсем другие люди. Но сценаристы и режиссеры так увлеклись экспериментами и творческим поиском, что совместными усилиями зашли в полнейший тупик. А у Одесской киностудии был производственный план. И фильм так или иначе нужно было делать. Одесса, июль 1966 года Находчивый директор киностудии предложил спасать фильм выпускникам ВГИКа, приехавшим в Одессу снимать две дипломные короткометражки. Этими выпускниками и были Станислав Говорухин и Борис Дуров. Превратить плохой сценарий в хороший уже не получалось, и тогда решили поступить просто: построить все действие вокруг песен.

Все это делало их работу еще более трудоемкой. Тем не менее, благодаря профессионализму и настойчивости съемочной группы, фильм «Вертикаль» обрел свою неповторимую атмосферу. Удивительные пейзажи горы, крутые и опасные трассы, непростые испытания — все это создает атмосферу драмы и возбуждения. Зритель погружается в мир альпинизма и буквально ощущает каждое приключение героев. Кроме Канченджанги, съемки фильма «Вертикаль» проходили еще на нескольких горных площадках. В фильме можно увидеть кадры с Монбланом во Франции и Маттерхорном в Швейцарии. Эти горы также известны своей красотой и представляют собой настоящие вызовы для альпинистов. Все вместе взятое, фильм «Вертикаль» — это великолепное сочетание зрелищности и приключений.

Где снимали фильм вертикаль на какой горе

Фильм приключенческий, и снимали его без напряжения. В кавказских горах снимался фильм “Вертикаль” (1966) Станислава Говорухина и Бориса Дурова с Владимиром Высоцким в главной роли. Съемки фильма проходили в Приэльбрусье, Баксанской долине, у водопада “Девичьи косы”. Вертикаль где снималась. Вертикаль фильм 1966. Станислав Говорухин Вертикаль. Высоцкий в фильме Вертикаль. История съёмок фильма «Вертикаль» Владимир Высоцкий, вертикаль, дом кино, история, кино, факты, фильм. Далее фильм снимали недалеко от Ангарского перевала у трассы Алушта – раз в это время на отдых в Ялту на теплоходе "Грузия" прибыли Владимир Высоцкий и Марина Влади. это, пожалуй, комедия «Мы с вами где-то встречались» с Аркадием Райкиным (1954 г.).

Актриса Лужина: «Вертикаль» снимали в горах без техники безопасности

Его ответ потряс артиста: «Сначала ходил, чтобы себя проверить. А потом стало интересно: что за люди вокруг». Елисеев рассказал об одном из своих восхождений, когда ошибка одного из группы чуть не стоила жизни пятерым альпинистам, находящимся в связке: ребята сильно покалечились, и Елисееву пришлось одному подниматься на вершину и сообщать по рации о случившемся, чтобы вызвать спасателей. Под впечатлением от услышанного Высоцкий за одну ночь написал «Песню о друге». Эти рубленые строчки с безжалостными словами Высоцкий написал во время съемок — как раз в те дни произошла трагедия на пике Вольная Испания: трое альпинистов попали под камнепад, один из них погиб, а двое получили травмы и были заблокированы на неприступной скале. Кадр из фильма «Вертикаль» 1967 г. Им на помощь поспешили члены съемочной группы фильм снимался неподалеку — некогда было ждать спасателей. Как вспоминал потом Высоцкий, они трое суток помогали держаться альпинистам, стоя в одной связке с ними на карнизе шириной 30 сантиметров...

Социальный заказ вроде бы есть, а прокатчики саботируют, если верить авторам фильма, считают, что это «неформат». Движение пошло лишь после того, как свое мнение высказал президент России. Прокатчик нашелся, но посмотреть кино по-прежнему удается не всем: сеансов мало, да еще и в неудобное время. Однако, если о Кировске, то здесь интерес к кинокартине особый по понятным причинам: местным жителям принадлежит, по замечанию авторов фильма, половина его титров, от массовки и второстепенных ролей до многоплановой помощи в съемках. Да и почти вся натура - именно кировская. Кроме того, кировчане смотрели этот фильм на большом экране во Дворце культуры совершенно бесплатно. Это подарок городу от АО «Апатит». Речь не только о фильме «Со дна вершины» здесь отличие в том, что была приглашена на творческую встречу еще и съемочная группа. Вообще в Кировске праздничные дни стали своеобразной неделей российского кино: горожан пригласили на бесплатные сеансы на лучшие новые российские фильмы: «Время первых», «Движение вверх». Эти патриотические киноленты горожане смотрели в течение нескольких дней при полном аншлаге. На некоторых а может, и на всех зал в конце аплодировал стоя. У кого-то еще есть сомнения, что такие картины нам сегодня нужны? Целевая аудитория. Дорогого стоят слова, которые прозвучали в адрес авторов после просмотра. Мы такого давно ждали, он имеет душу, - сказала директор Кировской спортшколы олимпийского резерва по горным лыжам Екатерина Дружинина. Такое кино полезно смотреть в таких ситуациях, где опускаются руки… «Вы дали людям, инвалидам особенно, самое главное - надежду! И еще одна - от девочки-подростка: «Посмотрев фильм, я поняла, что могу гораздо больше, чем сегодня делаю! Слова эти были обращены не только к тем, кто создал фильм, но и к тому, чья судьба легла в основу сценария. Прообразом главного героя стал Алексей Мошкин - заслуженный мастер спорта России, дважды чемпион Паралимпийских игр: 1994 года в Лиллехаммере и 1998 года в Нагано. Он стал и консультантом проекта, сопровождал группу на съемках, давал советы режиссерам и Павлу Шевандо. Был Алексей Владиславович и на показе фильма в Кировске. Все как в жизни Алексей Мошкин родом из Междуреченска Кемеровской области - то есть тоже из горняцкого городка, как и герой Павла Шевандо.

И когда самые сложные и опасные отрезки пути остались позади, связист группы получает от Володи сообщение о приближении циклона. Он скрывает эту важную информацию от своих спутников, и они достигают вершины. Но на спуске покорители попадают в снегопад и грозу. Подробная информация.

Консультировать картину пригласили мастера спорта по альпинизму Леонида Елисеева, который выступал консультантом и на "Вертикали". По воспоминаниям Говорухина на Кавказе успели отснять финальный эпизод на вершине Донгуз-Орун на высоте 4 454 метров с участием Гурченко и Никоненко. Но несколько дней спустя, когда съемочная группа вылетела для поиска места съемок очередной сцены, на высоте более 3 000 метров вертолет неожиданно зацепился винтом за скалу и рухнул. Случилось это 26 июля 1969 года в 9:15 утра. Только по счастливой случайности вертолет не загорелся и не взорвался, видимо, сыграл роль фактор высокогорья, где в разреженном воздухе мало кислорода. Все члены съемочной группы получили легкие травмы, но остались живы. Говорухин потом вспоминал: "Этот день я считаю самым счастливым в моей жизни. Мы с Леней Елисеевым, альпинистом, лежим возле этого вертолета, ждем, когда к нам подойдут спасательные отряд, а солнышко, тепло — и я ему говорю: "Это самый счастливый день в моей жизни". А он мне отвечает: "И у меня тоже"". После этого происшествия съемки решили перенести в Крым, где тоже есть горы, но доступ к ним гораздо безопаснее, и съемочная группа перебралась в Алушту. Далее фильм снимали недалеко от Ангарского перевала у трассы Алушта — Симферополь. Узнав, что его друг Говорухин в Алуште, Высоцкий, не забыв и свою подругу распишутся они только в декабре 70-го , отправился туда. При встрече Говорухин предложил сыграть эпизодическую роль капитана, на что Владимир Семенович с радостью согласился. Он сделал встречное предложение написать для фильма песни. В результате появились "Но вот исчезла дрожь в руках" и "К вершине", посвящённая памяти советского спортсмена-альпиниста, семикратного чемпиона СССР Михаила Хергиани. Говорухин согласился, но при монтаже в фильм эти песни так и не включил, о чем потом очень сожалел. Кстати, в Крыму так же, как и на Кавказе, не обошлось без происшествий.

Всесоюзная слава Высоцкого началась с "Приюта немцев" . Ровно полвека назад!

На съемки в Приэльбрусье пригласили опытных альпинистов для обучения кинематографистов и работы дублерами. Геннадию Воропаеву и Маргарите Кошелевой. Все они успешно сдали нормативы. Для фильма «Вертикаль» Владимир Высоцкий написал цикл песен. Руководство киностудии было против того, чтобы бард исполнял свои композиции на экране, так как Владимир Семенович был тогда в опале. Но к материалу придраться не получилось, поэтому в фильме прозвучали песни «Песня о друге», «Баллада об альпийских стрелках», «Свои обиды каждый человек…», «Вершина» и «Прощание с горами».

Сценарий, рассказывающий об альпинисте, выполнявшем самую трудную работу в горах, чтобы доказать невиновность в трагедии, произошедшей во время восхождения, был слаб. Но у Одесской киностудии «горел» план, и нужно было срочно снять этот фильм. Говорухин и Дуров приняли решение снять не просто фильм об альпинистах, а целую романтическую поэму, посвященную горам. Они стали искать поющего героя и предложили главную роль барду Юрию Визбору, который имел опыт в горном туризме. Визбор после долгих раздумий отказался, и тогда Станислав Говорухин обратился к Владимиру Высоцкому, уже хорошо известному в те годы по ролям в кино, в театре и по авторским песням. Высоцкого покоробил слабый сценарий, но понравился решительный настрой режиссеров и возможность спеть в кино свои песни.

Вот она главная шекспировская теза: какая тебе цена? Необходимо срочно отзывать группу с вершины, поскольку через несколько часов и без того опасные для жизни хребты накроет сплошная снежная метель.

Но с восходящими долго нет связи, они находятся на крутом подъёме, просто не имея возможности слушать эфир это 60-е годы! Наконец, связники выходят на плато, и связь восстанавливается. Но получивший тревожное сообщение Геннадий самый молодой и беспечный в группе скрывает его суть, успокаивая Ломова, что, дескать, всё в порядке: можно отправляться к вершине. Чем он руководствуется? Во-первых, до пика всего две-три сотни метров, а позади самый трудный участок, преодолеть который было неимоверно трудно, почти невозможно. А они преодолели! Он полагает, что оставшаяся часть подъёма — ерунда… Они должны успеть! Во-вторых, у всех скоро заканчиваются отпуска, и следующее восхождение можно совершить лишь через год.

А что там будет через год — поди узнай! И, в-третьих, он малоопытен и совершенно не представляет себе подлинной опасности надвигающейся непогоды. Ну, и конечно, самоуверен, болезненно честолюбив, или, как говорим мы сегодня, не вполне адекватен. И они устремляются к вершине… и одолевают её: Мы рубим ступени. Ни шагу назад! И от напряженья колени дрожат, И сердце к вершине готово бежать из груди… Весь мир на ладони. Ты счастлив и нем И только немного завидуешь тем, Другим — у которых вершина ещё впереди. Они сделали это!

Впервые покорили ранее неприступный Ор-Тау! Но небо на глазах мутнеет, и окрестный «блистающий мир» исчезает во всепоглощающем разгуле вьюги. Как у Пушкина в «Капитанской дочке»: «Я выглянул из кибитки. Всё было мрак и темень».

Один сорвался и никак не мог закрепить крюк. Тогда, чтобы не утянуть с собой двух товарищей, он просто отрезал трос и упал в пропасть… «Баллада об альпийских стрелках» — это рассказ о базе горнострелковой немецкой дивизии «Эдельвейс» 1942 года.

В неё входили альпинисты, которые ещё несколько лет назад совершали совместные восхождения с альпинистами из СССР. И в перерывах между стрельбой солдаты перекрикивались в поисках тех, с кем вместе ходили в горы. Говорухин «Вертикаль» стала не только успешным дебютом для режиссёров, но и прорывом для Владимира Высоцкого. Он впервые спел свои песни на киноэкране! Зрители ходили на фильм с блокнотами, куда записывали слова песен и каждое исполнение встречали аплодисментами. В том же году вышла первая пластинка Владимира Высоцкого, а самому актёру поступило сразу несколько предложений новых ролей с исполнением песен.

В том же 1967 году вышел фильм « Короткие встречи », где актёр сыграл похожий типаж — геолога Максима.

«Вертикаль» (июль — декабрь 1966 года)

Связист скрывает от товарищей это предупреждение, и они оказываются в критической ситуации. Трагедии удается избежать только благодаря мужеству спасателей и опыту самих спортсменов Узнайте, где посмотреть фильм Вертикаль онлайн на Кинопоиске. «Вертикаль» — советский художественный фильм режиссёров Станислава Говорухина и Бориса Дурова на тему альпинизма. Премьера фильма состоялась в июле 1967 года. там Владимир Высоцкий тренировался ходить по леднику.

Эльбрус. Вертикаль вдохновения Владимира Высоцкого

На минувшей неделе один из центральных российских телеканалов решился на ретроспективу первого (дипломного) фильма Станислава Говорухина «Вертикаль», хорошо запомнившегося советскому зрителю, прежде всего, песнями полулегального тогда барда Владимира Высоцкого. Вертикаль где снимался. Вертикальный предел Vertical limit, 2000. Вертикаль где снимался. Западный Тянь-Шань пик Сайрамский. Памятник Высоцкому на Эльбрусе. Фильм "Вертикаль"(1967) — дипломная работа Станислава Говорухина и Бориса Дурова, действительно снимали на Кавказе, а конкретнее — в Кабардино-Балкарии, а ещё точнее — в Баксанском ущелье, неподалёку от красивейшего водопада "Девичьи косы". "Тайны кино": "Вертикаль". Лучший ответ про где снимали фильм вертикаль дан 28 августа автором Сергей Ташкинов.

Вера Сторожева снимет фильм в Крыму при поддержке «Мосфильма» и компании «Вертикаль»

В поселке Терскол они встретились с актерами массовых сцен фильмов Станислава Говорухина «Вертикаль» и «Белый взрыв». Также уфимцы побывали в гостях у единственного в Терсколе ветерана Великой Отечественной войны 94-летнего Хаджимурата Бичекуева. Он рассказал участником экспедиции, как снимались фильмы, и о личном общении с Владимиром Высоцким. В ближайших планах экспедиции — восхождение на Эльбрус.

Тексты песен были напечатаны там же на конверте пластинки. Песня «Скалолазка» «Я спросил тебя: "Зачем идёте в гору вы? В фильме «Вертикаль» есть один сильный фрагмент: после того как раздаётся грохот лавины, похожий на артиллерийскую канонаду, начинает звучать военная песня Высоцкого под названием «Баллада об альпийских стрелках». С этой песней Владимира Семёновича связан тонкий розыгрыш Станислава Говорухина.

Однажды Говорухин несколько дней отсутствовал на съёмочной площадке, а когда вернулся, то первым делом зашёл в гостиничный номер к Высоцкому и никого там не обнаружил. Зато он увидел на кровати свеже-исписанные бумажные листочки со стихами. Заглянул в них, и был сильно впечатлён словами только что написанной песни: Мерцал закат, как блеск клинка, Свою добычу смерть считала. Бой будет завтра, а пока, Взвод зарывался в облака И уходил по перевалу... Станислав Говорухин обладал феноменальной памятью, и, перечитав строки песни пару раз, выучил все её слова наизусть. Потом он спустился в холл гостиницы и увидел Высоцкого, который сидел в буфете с гитарой, в окружении нескольких актёров и местных поклонников. Не успев даже поздороваться, Высоцкий похвастался, что написал великолепную песню для фильма и готов её исполнить.

Владимир Высоцкий ударил по струнам и запел: «Мерцал закат, как блеск клинка... Но не успел он пропеть ещё и первый куплет, как Говорухин прервал его: — Да ты что, Володя! Ты шутишь… Это же известная песня, её все альпинисты знают... И тут Говорухин выдал: — Как не может быть? Там дальше ещё припев такой будет: Отставить разговоры, Вперёд и вверх, а там, Ведь это наши горы, Они помогут нам...

Практика, когда фильм снимается не в том городе, где происходят события - довольно распространенная. Например, первый сезон сериала "Ростов" сняли в Ярославле, а второй сезон снимаю в Костроме. Фото: Таганрогская правда Поделиться в социальных сетях 236 поделились Это может вас заинтересовать:.

Всего же актриса сыграла в 45 кинокартинах. Она снималась как у мужа, так и у других режиссеров, но роли, как правило, были небольшими.

После смерти Войтецкого Маргарита осталась совсем одна, детей у супругов не было. Постепенно о Маргарите Николаевне совершенно забыли. В новом веке вспомнили о ней лишь раз — актриса в последний раз мелькнула на экране в фильме «Люби меня». Пенсия у нее была скромной, ведь Кошелева не могла похвастать наградами и званиями. Однако она ни у кого ничего не просила. Фото: кадр из фильма «Сегодня и завтра» В октябре 2015 года соседи спохватились, что очень давно не видели Кошелеву. На телефонные звонки Маргарита Николаевна не отвечала. Обратились в правоохранительные органы, квартиру вскрыли. Медики дали заключение, что скончалась она от сердечного приступа не менее двух недель назад. Актрису тихо похоронили на киевском Лесном кладбище.

Актриса Лужина: «Вертикаль» снимали в горах без техники безопасности

Кадр из фильма «Вертикаль», 1966 Фото: domkino. История об альпинистах была близка всем создателям фильма, а сюжет был основан на реальных событиях. Слушая его, я подумал: «Вот же современный сюжет, где есть сильные личности, дружба. У меня была история не о том, что люди лезут в горы, а про неизвестного солдата, так сказать, который выполнил самую трудную работу в горах, чтобы доказать, что не виноват в трагедии, случившейся на прошлом восхождении». На съемках фильма Фото: echo. В горах Тянь-Шаня, Памира и Кавказа он не раз встречался с альпинистами и искренне восхищался их мужеством и цельностью их характеров. Он сам обладал альпинистскими навыками, что и продемонстрировал в кадре, став дублером актеров Геннадия Воропаева, Александра Фадеева и Георгия Кульбуша. Для этого с ними проводили занятия опытные инструкторы, объясняя им, как пользоваться ледорубом и рацией, как правильно ставить палатки, как ходить в связке. Актеры даже совершали учебные восхождения и сдавали нормативы. Когда артист задал ему вопрос о том, зачем он ходит в горы, его ответ поразил: «Сперва, чтобы проверить, что я есть за человек.

А сейчас просто любопытно, что за люди кругом».

История об альпинистах была близка всем создателям фильма, а сюжет был основан на реальных событиях. Слушая его, я подумал: "Вот же современный сюжет, где есть сильные личности, дружба. У меня была история не о том, что люди лезут в горы, а про неизвестного солдата, так сказать, который выполнил самую трудную работу в горах, чтобы доказать, что не виноват в трагедии, случившейся на прошлом восхождении". На съемках фильма Фото: echo. В горах Тянь-Шаня, Памира и Кавказа он не раз встречался с альпинистами и искренне восхищался их мужеством и цельностью их характеров. Он сам обладал альпинистскими навыками, что и продемонстрировал в кадре, став дублером актеров Геннадия Воропаева, Александра Фадеева и Георгия Кульбуша. Для этого с ними проводили занятия опытные инструкторы, объясняя им, как пользоваться ледорубом и рацией, как правильно ставить палатки, как ходить в связке.

Актеры даже совершали учебные восхождения и сдавали нормативы. Когда артист задал ему вопрос о том, зачем он ходит в горы, его ответ поразил: "Сперва, чтобы проверить, что я есть за человек. А сейчас просто любопытно, что за люди кругом". А однажды он рассказал Владимиру Высоцкому о том, как во время подъема по северному склону Главного Кавказского хребта в 1955 г. А сам Елисеев смог подняться на ближайший выступ и передать по рации спасателям просьбу о помощи.

А в горах у человека появляются новые, неизвестные черты души: он живёт как бы в ином измерении — по вертикали».

Фильм явно не только и даже не столько про горы, а о философии и смысле человеческой жизни в принципе. Здесь, на вертикали, каждый человек вольно или невольно вынужден решать для себя гамлетовский вопрос: «Быть или не быть? И вот когда Лариса всерьёз задумывается над этим, Володя получает тревожное сообщение из метеоцентра: к Ор-Тау движется сильный циклон. Вот она главная шекспировская теза: какая тебе цена? Необходимо срочно отзывать группу с вершины, поскольку через несколько часов и без того опасные для жизни хребты накроет сплошная снежная метель. Но с восходящими долго нет связи, они находятся на крутом подъёме, просто не имея возможности слушать эфир это 60-е годы!

Наконец, связники выходят на плато, и связь восстанавливается. Но получивший тревожное сообщение Геннадий самый молодой и беспечный в группе скрывает его суть, успокаивая Ломова, что, дескать, всё в порядке: можно отправляться к вершине. Чем он руководствуется? Во-первых, до пика всего две-три сотни метров, а позади самый трудный участок, преодолеть который было неимоверно трудно, почти невозможно. А они преодолели! Он полагает, что оставшаяся часть подъёма — ерунда… Они должны успеть!

Во-вторых, у всех скоро заканчиваются отпуска, и следующее восхождение можно совершить лишь через год. А что там будет через год — поди узнай! И, в-третьих, он малоопытен и совершенно не представляет себе подлинной опасности надвигающейся непогоды. Ну, и конечно, самоуверен, болезненно честолюбив, или, как говорим мы сегодня, не вполне адекватен. И они устремляются к вершине… и одолевают её: Мы рубим ступени. Ни шагу назад!

И от напряженья колени дрожат, И сердце к вершине готово бежать из груди… Весь мир на ладони. Ты счастлив и нем И только немного завидуешь тем, Другим — у которых вершина ещё впереди. Они сделали это!

А сам Елисеев смог подняться на ближайший выступ и передать по рации спасателям просьбу о помощи. Эта история так впечатлила Высоцкого, что он за ночь написал «Песню о друге». Когда проходили съемки фильма, трое альпинистов неподалеку поднимались на пик Вольная Испания. В результате камнепада погиб один из них, а двое других были ранены и оказались заблокированы на скале. Тогда члены съемочной группы, не дожидаясь спасателей, решили отправиться им на помощь. Высоцкий рассказывал: «Они простояли на 30-сантиметровом карнизе в одной связке с погибшим трое суток.

Поражает их сила духа… Они не позволили, чтобы мы их несли, и только на самом легком участке пути один потерял сознание, а другой продолжал идти сам, опираясь на нас. И был еще случай. Тройка альпинистов шла по отвесной стене, и они воспользовались старыми крючьями. На отрицательном углу крюк нижнего альпиниста вырвался, и он долго не мог закрепиться, а у остальных крюки начали расшатываться. Тогда, чтобы уберечь своих товарищей, он отрезал себя и улетел вниз…» На съемках фильма Фото: echo. А ведь изначально на роль поющего радиста Говорухин пригласил другого исполнителя — Юрия Визбора, который тоже не раз бывал в горах, был тренером по горнолыжному спорту и тоже написал несколько песен об альпинистах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий