В 2006 году Татьяна уже зарегистрировала свою компанию — это было ООО "Вайлдберриз". Начало пути История создания магазина Вайлдберриз началась в 2004 году, когда Татьяна Бакалчук вместе с мужем Владимиром начали продавать товары через. Кто владелец Вайлдберриз: кому принадлежит крупнейший в России интернет-магазин. История компании началась в 2004 году с продажи жителям России одежды из каталогов Otto и Quelle.
Что такое Wildberries и чем он оскандалился. Объясняем простыми словами
Многие же понимают, что реальность сильно приукрашена. Большие деньги всегда «крутились рядом», а хорошие связи помогали продвигаться вперед. Супруг Владислав владел прибыльными компаниями Интернет и мобильные услуги. А со временем вложил в «Wildberries» не менее 10 млн рублей. Кроме того, чета Бакальчук «держала» большой секонд-хенд, который приносил неплохой доход. У обоих супругов есть богатые и влиятельные родственники. У Владислава — это двоюродный брат, владеющий медиа-компаниями с миллионным доходом. Помогает и израильский дядя, директор IT-компании, среди клиентов которых Минобороны Израиля, а также другие «высокие птицы». И это далеко не все. Весной 2023 года Wildberries и имя Татьяны Бакальчук засветилось в грандиозном скандале. Оказалось, что в крупнейшем в России маркетплейсе не все так радужно на первый взгляд.
Руководство компании плохо относится к сотрудникам, вынужденным работать в тяжелых условиях, с небольшой 15-25 тыс. В марте по новым правилам с сотрудников пункта выдачи заказов ПВЗ начали взимать полную стоимость товара в случае его возврата покупателем. Весной 2023 года сотрудники компании Wildberries устроили настоящую забастовку по всей стране. Руководство компании уверяло, что в том, что к клиенту попал некачественный или не тот товар, вина сотрудников на пунктах выдачи заказов. Где связь — непонятно. Такое решение шокировало, вызвав волну возмущения. В компании приостановили выплату зарплат, переводя ее в фонд штрафов. Забастовки прошли по всей стране. Пункты выдачи заказов были закрыты, а на дверях висели объявления о том, что работа возобновится, когда им выплатят зарплату. Некоторые владельцы ПВЗ стали продавать свой бизнес, поняв, что справедливости в Wildberries не будет.
Эта скандальная история дошла даже до Госдумы. В результате переговоров руководству Wildberries пришлось пойти на частичные уступки. Владельцам ПВЗ вернули деньги за незаконные штрафы, уменьшив их в 5 раз. Сотрудникам начали частично выплачивать зарплату. На этом все.
Раньше люди не доверяли интернет-магазинам из-за предоплатной системы, боязни обмана и возможных проблем с самим товаром, который мог просто не подойти. В Wildberries это учли и разработали систему, при которой на сайте можно было выбрать несколько размеров одной и той же вещи, дождаться курьера и только после примерки оформить покупку. Кроме того, они ввели ряд нововведений. Любой товар стоимостью больше тысячи рублей можно было приобрести в рассрочку. В 2008 году у компании появился единый тариф в размере 300 рублей на региональную доставку.
Позже ее и вовсе сделали бесплатной — Wildberries первые на рынке пошла на этот шаг. Компании удается снижать и расходы по возвратам это одна из самых убыточных категорий онлайн-бизнеса за счет другого логистического подхода. Как правило, магазины собирают заказы на одном складе или свозят из нескольких складов, упаковывают в одну коробку и отправляют покупателю. В Wildberries же вещи сразу везут в пункты-примерочные, а те, что покупатели так и не приобрели — оставляют на какое-то время, перевозят в другой пункт выдачи или же обратно на склад. Сейчас Wildberries перестали ассоциироваться исключительно с одеждой и обувью и стали полноценным гипермаркетом, в котором можно приобрести как аксессуары и книги, так и бытовую технику. Только за 2020 год пользователи платформы приобрели 575,3 млн товаров, что почти втрое больше, чем годом ранее. Образ self-made woman помог построить компанию Еще в 2017 году, несмотря на внушительный рост компании, Wildberries получила более двадцати исков от своих партнеров. Так, владелец Prime Jeans заявил о банкротстве маркетплейса, а компании United Fashion Group и The Department требовали вернуть часть средств за поставленный товар.
Она начала бизнес, находясь в первом декретном отпуске — торговала одеждой по каталогам Otto и Quelle, а в 2004 г. По этому показателю она заняла второе место среди всех миллиардеров мира из рейтинга Forbes 2021. Бакальчук ни в одном интервью не рассказывает о глобальных целях компании, но, несмотря на это, они у компании есть Компания Apple включила приложение Wildberries в число наиболее популярных приложений по итогам 2020 года в AppStore. В 2019 г. Поскольку у нас относительно европейских стран будет дешевая рабочая сила, я думаю, у нас есть преимущество сейчас перед товарами, которые производятся в Европе. Я думаю, что не так уж сильно мы будем сейчас отличаться от товаров, которые производятся в Юго-Восточной Азии, а мы ближе к Европе находимся, плюс активно продвигаем» Татьяна Бакальчук, владелица бизнеса.
Покупатели получат новый товар или им возвратят деньги, а продавцам будет выплачена компенсация за сгоревший товар. Надежда на положительное решение есть, но продавцы сомневаются. Пока все они фиксируют свои убытки и пишут обращение в компанию с просьбой компенсировать их стоимость. Дом и семья Татьяны Бакальчук Личная жизнь известных людей не всегда является достоянием общественности. Именно такую позицию занимает одна из самых богатых женщин России Татьяна Бакальчук. Известно, что до замужества она носила фамилию Ким. Ее супругом является Владислав Бакальчук. Пара узаконила свои отношения в начале 2000 года. Через 4 года в их семье появился первенец, а в 2021 году - двойняшки. Супруги воспитывают семерых детей. Татьяна Владимировна много времени уделяет бизнесу, но ей хочется больше быть со своей семьей. Муж Владислав с самого начала активно помогал супруге с бизнесом. Супруга Татьяны Бакальчук зовут Владислав, а сама она мама 7 детей. Имея такой миллиардный доход, Бакальчук считает, что вкладывать деньги, прежде всего, нужно в образование, приятные впечатления, путешествия. А вот заранее покупать каждому отпрыску по квартире и машине — пустая трата финансов. Элитную недвижимость она тоже не спешит покупать. Вместе со своей большой семьей проживает в поселке Стольное. Это престижное коттеджное поселение соседствует с известным дачным поселком Переделкино, где проживали знаменитые артисты и культурные деятели СССР. А рядом построили элитный поселок с собственной поликлиникой, охраной и зоной ограждения.
Кто реальный хозяин Вайлдберриз
История компании началась в 2004 году с продажи жителям России одежды из каталогов Otto и Quelle. История названия компании. Общество с ограниченной ответственностью «Вайлдберриз» было зарегистрировано госпожой Бакальчук в 2006 году. Биография Татьяны Владимировны Бакальчук: состояние владелицы Wildberries, история создания крупнейшего маркетплейса России.
Татьяна Бакальчук
Кстати, позже выяснилось, что очень существенную помощь новому бизнесу оказала и корейская диаспора в лице нескольких влиятельных семей. Тем не менее, это не умоляет достоинств Татьяны Бакальчук, как предпринимателя и человека, сумевшего использовать все возможности для создания и продвижения успешного бизнеса. Еще одной очень значимой фигурой, которая принимала участие и, скорее всего, продолжает оказывать содействие в развитии компании является Денис Мантуров — министр РФ Промторг , который в 2019 г. Именно он презентовал выход маркетплейса на словацкий рынок. Бакальчук — ключевая фигура в структуре современного бизнеса РФ Сегодня маркетплейс имеет небывалые преференции. Директор Вайлдберриз является одной из ключевых фигур российского предпринимательства. Представим несколько фактов, которые доказывают это утверждение: Татьяна Бакальчук встречалась с президентом России и рассказывала о своих планах по развитию электронной коммерции, строительству технопарков и пр.
Wildberries нарушила его товарный знак 6th sense — это разработанные им пигменты для татуажа. Поначалу просто написал в компанию Татьяны Бакальчук логичную просьбу: не продавайте косметику, которую вы импортируете из ОАЭ, с маркировкой моего бренда. Они никак не среагировали. Пришлось идти в суд.
Было уже три заседания, где со стороны Wildberries какая-то ахинея и бредятина, — рассказал Лайфу Хвесеня. Сумма его иска составляет 300 тысяч рублей. Отметим, что сейчас в интернет-магазине продукция 6th sense уже не продаётся. Подобных тяжб, связанных с незаконным использованием Wildberries чужих товарных знаков, целое море. Среди самых громких — с "СТС Медиа" иск на 40 млн руб. Легенда о Бакальчук Бизнес-легенда гласит, что в середине нулевых обычный репетитор английского в декрете Татьяна Бакальчук и её муж, простой радиофизик Владислав Бакальчук начали перепродавать одежду из немецких каталогов со сниженной комиссией и без предоплаты. Курьерами поначалу трудились сами, под склады приспособили собственное жильё. И вдруг дела пошли в гору. Супруги зарегистрировали юрлицо Wildberries и сказочно разбогатели. История классическая.
Спрашивают одного миллиардера: — Скажите, пожалуйста, а как вы заработали свои капиталы? Он говорит: — Ну как? Очень просто. Я купил яблоко за доллар, помыл, продал за два доллара. Потом купил два яблока, помыл, продал их за четыре... Татьяна Бакальчук объясняет свой успех ещё и тем, что они с супругом смогли создать коллектив мечты: — Мне хочется, чтобы [... Я люблю делать людей счастливыми, — делится она бизнес-секретом в интервью Forbes. У нас работают до 12 ночи, без отпусков и выходных, они работают, как фанаты. Добавляет красок в яркий портрет богатейшей женщины России удивительная скромность на уровне аскезы: "У нас нет квартиры, нет крутых машин, и одеваемся мы всей семьёй в Wildberries". И если вглядеться, то основа пиара Татьяны Бакальчук — её народные корни: сделала себя сама, без государства и инвестиций олигархов.
Много ли в России таких богачей. Но не все верят в легенду. Сомневается известный экономист Михаил Делягин. Нельзя исключить, например, что в него вложилась какая-либо значительная корпоративная структура, таким образом осваивающая принципиально новое для себя направление деятельности, но категорически не желающая себя афишировать, — рассуждал в конце прошлого года Делягин. Лайф изучил соцсети супругов и действительно нашёл нечто, что не укладывается в красивую легенду. Простые люди Владислава Бакальчука вряд ли можно назвать рядовым радиофизиком. В 2006—2015 годах он владел интернет-провайдером iFlat, предоставляющим услуги в Москве и области. А раньше ему принадлежала компания ООО "Универсальные технологии", впоследствии она стала частью "Мегафона". Последние двадцать лет он работает в международной IT-фирме Matrix Global Services, где занимает кресло директора по стратегическим продажам. Также эта таинственная компания предлагает офшорные сервисы для Восточной Европы и разрабатывает ПО… для ретейла.
Йона Бакальчук посередине. Самое успешное из них с выручкой 0,8 млрд в год — рекламное агентство ООО "Северная столица". Выстроил этот бизнес видный израильтянин Марк Вольфсон — вхожий в кабинеты Смольного куратор межгосударственного гуманитарного сотрудничества и гендиректор "НТВ-Мир Израиль". Хозяйка Wildberries Татьяна Бакальчук — кореянка. Её девичья фамилия — Ким. Она очень скрытный человек. Но допустила ошибку. На её заброшенной странице в "Одноклассниках" указана сестра Мария Ким. Мария Ким работает в Wildberries и имеет два профиля на OK. Вероятно, один из них, более старый, она просто забыла удалить.
И там сестрой указана Альбина Цой. В свою очередь 20-летняя Альбина Цой не скрывается. В качестве родственников у неё указаны супруги Максим и Надежда Ким. Чета работает в Wildberries. Также у Альбины указан брат Юра Цой.
Кроме того, это мероприятие планируется проводить ежегодно, добавила глава маркетплейса. УрФО занимает 6-е место в России по продажам на Wildberries. В 2023 году предприниматели округа продали на этой площадке товаров на 121,5 миллиарда рублей. За первый квартал 2024 года — на 40 миллиардов рублей. В 2020—21 годах представители Wildberries рассматривали площадки на Южном Урале, чтобы открыть логистический комплекс.
Инвестиции оценивались в 2,5 миллиарда рублей. Но когда жители и депутаты Миасса выступили против, разгорелся скандал. В Челябинске 24—25 апреля проходит фестиваль — форум «Российская креативная неделя — Урал». Выступая на нем, губернатор Алексей Текслер сообщил, что в этом году в регионе организуют Парижскую неделю моды. Она пройдет накануне традиционного полумарафона в селе Париж Нагайбакского района. Самые интересные истории предпринимательства на Южном Урале — в рубрике « Маленький, но гордый бизнес ».
Объем российского рынка СТМ-брендов в сегменте бытовой техники и электроники за 11 месяцев 2021 г. Большая часть бытовой техники Wildberries будет собираться на китайских заводах, а телевизоры — в России и Белоруссии, сказал представитель компании, но где именно и в каком объеме, не раскрыл.
Тестовые поставки и продажи электроники уже начались, добавил он, уточнив, что пробная партия телевизоров и миксеров под СТМ была полностью распродана. По его словам, в первое время технику можно будет купить только в России, но маркетплейс планирует запустить продажи и на территории других стран присутствия, в том числе в Белоруссии, Казахстане и Армении. В случае с Китаем это те же фабрики, что производят технику для Xiaomi, предположил он. О намерении развивать продажи электроники под собственными брендами в 2022 г. Сейчас вся электроника и бытовая техника СТМ Ozon производится под брендом Hartens, его маркетплейс выкупил еще осенью 2021 г.
Как мама 7 детей основала Wildberries, стала миллиардером, и где живет теперь её семья
Через некоторое время доставка вообще стала бесплатной для большинства областей — что, разумеется, сказалось на росте покупателей. Отчасти этому способствовали маркетинговые идеи супругов, отчасти — достаточно маленькая конкуренция на рынке в сравнении с сегодняшним днем. Особенность магазина Wildberries Татьяны Бакальчук Помимо вышеозначенного, у «Вайлдберриз» с самого начала существования была одна особенность, которая во многом помогла привлечению клиентуры. Речь идет о возможности примерки одежды. Татьяна стала первой, кто предложил подобную услугу своим покупателям.
Вспомнив предостережения своих знакомых, утверждавших о «коте в мешке», она решила, что клиенты имеют право бесплатно примерить заказанные вещи — и вернуть их в том случае, если что-то не соответствует ожиданиям. Поначалу примерять одежду можно было лишь у себя дома — когда курьер доставлял ее. Но это было не всегда удобно к тому же часто заказывали посылки в офис , и тогда Бакальчуки открыли первые центры самовывоза, в которых поставили примерочные. Подобная услуга произвела фурор.
Клиентов стало не в пример больше — но и число отказов, соответственно, тоже: оно составляло порядка половины от всего количества. На все замечания о том, что это невыгодно, Бакальчук отвечала и продолжает отвечать и сейчас , что без подобной услуги обойтись нельзя. Раскрутка Финансовый кризис, случившийся в это время, привел к разорению многих компаний. А вот Татьяне и Владиславу он только сыграл на руку: именно в это время их компания заключила первую прямую сделку с производителем.
У известной фирмы Adidas тогда сильно упал спрос на продукцию, склады были заполнены обувью. Татьяна приобрела у них более трех тысяч пар — и за пару лет продала все. Также именно в период кризиса компания Татьяны Бакальчук обогатилась несколькими новыми сотрудниками — шли сокращения, люди оставались без работы, а Татьяна и Владислав усиленно расширяли штат. Тогда же «Вайлдберриз» обосновался в новом месте — у них появился новый офис в Подмосковье.
Татьяна и Владислав быстро поняли идею большинства своих конкурентов: они сотрудничали с зарубежными поставщиками. Бакальчуки же стали работать с российскими посредниками мелкого звена, с которыми договориться было куда проще, чем с иностранцами. Таким образом у «Вайлдберриз» появлялся товар, которого не было больше ни на одном другом сайте в стране. Через восемь лет после своего старта сайт магазина Татьяны Бакальчук стал первым по посещаемости в России — он обогнал даже тогдашнего лидера продаж, магазин Ozon.
Регионы Как уже упоминалось выше, во многом целевой аудиторией «Вайлдберриз» являются именно регионы. Руководители компании сделали и делают все для того, чтобы привлечь как можно больше клиентов из областей. Татьяна отмечает, что сама ездила по провинциальным городам и убедилась: ее проект пользуется огромной популярностью. Даже в отдаленном Владивостоке, казалось бы, граничащем с Китаем, женщины охотно приобретают одежду именно через магазин Татьяны и Владислава.
Помимо российских регионов, «Вайлдберриз» также вышла на рынок наших соседей: Татьяна и Владислав работают в Казахстане, Киргизии и Белоруссии. И это далеко не предел их планов и возможностей. Цифры Если говорить о статистических данных, то они, несомненно, впечатляют. Так, пять лет назад на сайт Татьяны Бакальчук ежемесячно заходило около двенадцати миллионов человек, совершавших примерно триста пятьдесят тысяч заказов.
На сегодняшний момент количество посетителей в месяц увеличилось до семнадцати миллионов, а число покупок сохраняется в районе восемнадцати тысяч ежедневно. Другие цифры не менее интересны: В компании более трех тысяч сотрудников.
Ведь ничто так не поднимает настроение, как новенькое платье или помада.
Услышав это, рядовые потребители буквально рассвирепели. Россияне в ярости после заявления Бакальчук. Её не так поняли!
Она вовсе не призывала к закрытию офлайн-магазинов и не собиралась отбирать у них долю рынка. Но ощущение, что Татьяне Бакальчук коронавирус на руку, не проходит. В разгар пандемии она готова принять на работу 3500 новых сотрудников.
Её топ-менеджеры лоббируют для Wildberries снижение банковских комиссий по электронным платежам в пять раз. А чуть ранее этот интернет-магазин признали самым успешным в стране. Его годовой оборот в 2019-м достиг сумасшедшей суммы в 223,5 млрд руб.
Wildberries позиционирует себя как уникальную для России IT-компанию, где работают тысячи программистов и которая успешно конкурирует с Amazon и Alibaba. Лайф проанализировал вакансии Wildberries за апрель. Их порядка тысячи.
В основном грузчики, кладовщики, водители-курьеры. Разработчиков требуется всего... Восстание против нарушений санитарного режима подняла простая работница столичного пункта выдачи заказов Кристина Гринцевич: Кристина Гринцевич.
Перчатки не предоставляют. Одну маску заставляют носить целую неделю, хотя их надо менять каждые два часа. В целях дезинфекции помещений выдали душистую воду "лимон", предназначенную для очистки кожи — её надо разводить в ведре и мыть ею полы.
Она попросила руководство соблюдать и поддерживать общепринятые сегодня антивирусные меры, но никакой реакции не последовало. Девушку мгновенно удалили из рабочего чата и сразу понизили до уборщицы. По мнению Гринцевич, её вынуждают уволиться.
Сейчас она на больничном. К счастью, обычная простуда. Стопка душистой воды растворяется в ведре воды.
После чего этим раствором "дезинфицируют" пункт выдачи заказов. Были подозрения на инфекцию. И, действительно, ревизоры нашли нарушение: на складе негерметично хранились ртутьсодержащие отходы.
Работа для людей, кому деваться некуда Если судить по сайтам-отзовикам, то Wildberries уверенно держится в лидерах худших работодателей России. Склад Wildberries можно принять за китайскую фабрику. Причём о штрафе вам никто не сообщит.
Какую в итоге получите зп, всегда сюрприз. Так что работа подойдёт идеально только для людей, которым деваться больше некуда, — пишет один. Ему вторит другой пользователь сайта: "Работа грязная, вечно в пыли от коробок.
Трудиться приходится за продавца, грузчика, кладовщика, уборщицу, оператора, бухгалтера и кассира. Установленного графика нет. Можешь впахивать с семи до двадцати трёх, не получив ни копейки плюса.
Лучше обойти стороной это заведение". Пункт выдачи Wildberries в деревне Мильково. По его словам, работал он без трудового договора, в чёрную.
Свою принадлежность к интернет-магазину надеялся доказать через регулярные платежи, которые ему поступали на карту в качестве зарплаты. Но доказательство курьера в суде не сработало: в платежах не было указано назначение, а юристы ответчика смогли пояснить, зачем из месяца в месяц платили истцу — не за работу, а за аренду его личного автомобиля. Неудачливого истца можно заподозрить во лжи.
Однако источник Лайфа внутри Wildberries подтвердил: многие если не все курьеры там оформлены не по договору, а как самозанятые. Это косвенно подтверждает база "Спарк-Интерфакс". Одна из них — ООО "Аптус" — уже ликвидирована.
Она входила в реестр субъектов малого и среднего бизнеса МСП , а налоги платила по упрощённой системе налогообложения УСН. Организации, работающие по такой системе, в течение первых трёх лет после учреждения получают серьёзные льготы. Во-первых, они могут применять нулевую налоговую ставку.
Как переводится на русский язык название Wildberries Wildberries — это слово, взятое из английского языка. Оно состоит из двух частей: «wild» — «дикий» и «berry» — ягода, «berries» — ягоды. Дословно переводится «Вайлдберриз» с английского на русский как «дикие ягоды». Такое словосочетание практически не используется, поэтому чаще переводится название интернет-магазина на русский язык как «лесные ягоды». Как правильно произносить название интернет-магазина Wildberries правильно пишется «Вайлдберриз» на русском часто произносят как «Вайлдберриз», «Вайлдберрис». Это не совсем верно. Буква «W» нужно произносить мягко, как средний звук между «у» и «в», поэтому первое слово — «wild» — требуется произносить как «уайлд». В слове «berries» удвоенную согласную «r» нужно произносить со смягчением, а две последние буквы — «es» — звонко, как «З».
Все это означает, что правильно произносить «Вайлдберриз» на русском как «Уайлдбериз». Так как магазин работает с русскоязычной аудиторией, допустим не только правильный вариант произношения слова «Уайлдберриз» , но и его варианты — «Вайлдберриз», «Вайлдберрис».
Wildberries Крупнейший онлайн-ритейлер России Wildberries вырос из маленького семейного бизнеса Татьяны и Владислава Бакальчуков, но до сих пор мало похож на огромную розничную корпорацию. Стратегическим планам Бакальчуки предпочитают оперативное управление и не любят рассуждать о прошлом. Мы вспомнили, как менялась Wildberries за 15 лет существования — и рассказываем, как компания выглядит и работает сейчас. Взлёт На первый взгляд, история Wildberries похожа на голливудское кино: вложив несколько сотен долларов, совсем небогатая московская семья за 15 лет построила крупнейшую розничную компанию в своём сегменте — с миллиардными оборотами, 15 тысячами сотрудников и вообще без внешних инвестиций.
Совладелица ритейлера Татьяна Бакальчук — вторая из богатейших женщин России с личным состоянием более 1 млрд рублей по оценке Forbes. Выглядит как сказка — но на деле в основе этой истории лежит невероятная трудоспособность основателей. Супруги Татьяна и Владислав Бакальчуки занялись онлайн-торговлей вынужденно. В 2004 году преподаватель английского языка Татьяна сидела в декрете и придумывала, что делать дальше: давать уроки с младенцем на руках не получалось, а семейный бюджет требовал подпитки. Так появилась идея торговать по немецким каталогам Otto и Quelle: клиенты заказывали одежду из каталогов, Татьяна формировала заказы, получала на почте товар и передавала его покупателям. Когда сайт был готов, она купила рекламный баннер на женском сайте за 1500 рублей в месяц — и повалили заказы.
Первое время муж Татьяны, у которого был небольшой бизнес по прокладке интернет-сетей, скептически относился к занятию жены — но когда пошли продажи, тоже вошёл в дело. Около года заказы, подписанные фамилиями клиентов, хранились прямо в квартире Бакальчуков, а Татьяна сама развозила товар покупателям. Сколько тогда зарабатывала компания, Бакальчуки не помнят — но дела, похоже, шли неплохо: к 2006 году основатели Wildberries сняли первый офис со складом, наняли сотрудников и стали сотрудничать напрямую с небольшими европейскими производителями. Супруги рассказывают, что из-за минимальной конкуренции Wildberries на старте вообще не имела внятной стратегии: всё развивалось очень быстро, было не до раздумий.
Что скрывает "сказка" Wildberries?
В момент создания компании основательница Вайлдберриз сидела дома в декрете с первым ребенком – сейчас у супругов четверо детей. Как появилась идея создать компанию Почему выбрали название Wildberries Как развивался бизнес на старте Взлеты и падения Wildberries: Позиции Вайлдберриз сегодня. Идея создания Вайлдберриз пришла в голову основателю компании, который обладал огромной любовью к чтению.
Wildberries – бизнес, придуманный в декретном отпуске
Журнал Reconomica раскрывает секрет успеха её компании и оценивает влияние Wildberries на российский рынок. Тогда же российский Forbes в очередном рейтинге самых дорогих компаний Рунета вновь определил ООО «Вайлдберриз» на четвёртое место, оценив его капитал в $ 602 млн[26]. Согласно отчетности ООО «Вайлдберриз» 2015–2019 годов, операционная деятельность компании финансировалась в основном за счет кредиторской задолженности, то есть за счет поставщиков товаров. Тогда же российский Forbes в очередном рейтинге самых дорогих компаний Рунета вновь определил ООО «Вайлдберриз» на четвёртое место, оценив его капитал в $602 млн[26].
Wildberries
Супруги начали реализацию одежды из немецких каталогов Otto Group, склад находился прямо в квартире, а доставка тоже осуществлялась своими силами. В 2005 году компании уже потребовалось помещение побольше, а также был увеличен штат сотрудников. Конкуренции в этой сфере практически не было, но и покупать одежду через Интернет решались не многие. Тем не менее, бизнес очень быстро развивался, и в 2007-2008 годах компания Wildberries начала сотрудничество со многими крупными поставщиками одежды. Затем к ассортименту добавились другие товары — обувь, предметы быта. В 2008 году рекордом интернет-магазина стала тысяча заказов в день.
Примерно в это же время у компании появился серьёзный конкурент — магазин KupiVip, который вначале обогнал Wildberries по объёмам оборота.
Сначала они продавали женскую одежду и обувь из немецких каталогов. За счет того, что они установили единую наценку для покупателей из разных регионов и не брали предоплату за товар, их бизнес начал развиваться. Позднее каталог товаров был существенно расширен. В 2012 году Вайлдберриз вышел на белорусский рынок, с 2014 года принимает заказы и доставляет их в Казахстан. Сегодня маркетплейс также работает в Киргизии, Армении, Израиле, Узбекистане. Вайлдберриз позиционирует себя как онлайн-гипермаркет, интернет-магазин, маркетплейс. Он сотрудничает с производителями и дистрибьюторами, которые продают товары на площадке, а Wildberries зарабатывает на комиссии.
Здесь можно встретить крупные бренды, небольшие компании, самозанятых лиц. Доставка товаров осуществляется силами Вайлдберриз или продавца, в зависимости от схемы сотрудничества. Вайлдберриз считается одной из самых закрытых частных компаний: бизнес принадлежит одной семье, которая минимизировала общение с прессой и в социальных сетях, а также практически не принимает участие в мероприятиях.
Следить за организацией Как это работает и зачем нужно? Есть представитель Актуально на 26.
Индустриальный Парк Коледино, д.
В сети они представлены не были, в России работали посредством агентов. Покупатель получал заказ наложенным платежом. Сайт был готов в апреле, а в октябре на женском сайте Passions. Заказы стали приходить уже с первого дня. Первоначально магазин был в квартире, Татьяна сама забирала посылки с почты. Но после года работы встал вопрос расширения. Татьяна взяла в аренду офис со складским помещением, наняла программистов, курьеров для доставки заказов, и операторов для подтверждения заказов. Начиная с 2006 года, на сайте начала продаваться одежда не только из каталогов, а от мелких производителей из Европы, с которыми Wildberries заключил договора. Но Татьяна сделала ошибку — модели представили сотрудницы фирмы, но непрофессиональные фотографии разительно отличались от снимков в каталогах, и реакция покупателей была негативной.
Чтобы исправить ошибку, в офисе оборудовали фотостудию и установили в ней профессиональный свет. Хозяйка Wildberries решила делать ставку на объемы продаж, поэтому за доставку и возврат продукции клиенты платили по минимуму. С 2008 года в компании действует единый тариф для всех регионов — 300 руб. Благодаря этому и операторы колл-центров быстрее обрабатывали информацию, поскольку им не надо было пользоваться тарифной сеткой, и число клиентов увеличилось. Популярность Wildberries росла не только благодаря качественным фотографиям и небольшой стоимости доставки. Все интернет-магазины, предлагающие одежду имеют общую проблему — отсутствие возможности примерки понравившейся вещи. Ведь по картинке сложно судить, подойдет ли вам данная модель, и соответствуют ли указанные размеры действительным. Тем более что большинство наших женщин и своих размеров не знает, и в иностранных путаются.
Легенда о Бакальчук. Если бы не было коронавируса, то Wildberries надо было его придумать
А ведь при всем этом редко какая девушка откажет себе в удовольствии приобрести обновку! Именно поэтому Татьяна Владимировна Бакальчук и решила: она будет продавать одежду. Все знакомые были против подобной инициативы. Говорили, что это большой риск как для продавца, так и для покупателя — ведь одежду надо примерить, никто не станет приобретать кота в мешке. А вот муж Татьяны Владислав ее поддержал — и позже Татьяна призналась, что все получилось именно благодаря тому, что он с самого начала был рядом с ней. Свой магазин чета Бакальчуков решила назвать Wildberries с английского дословно переводится как «дикие ягоды» или «лесные ягоды». Такое наименование сразу пришло Татьяне в голову и было продиктовано желанием отучить женщин покупать одежду черных, мрачных тонов. Начало работы Финансовые возможности молодой семьи в то время были крайне ограничены, поэтому первоначальная идея о приобретении одежды у дистрибьюторов-иностранцев с треском провалилась: они хотели предоплаты, а Бакальчуки не могли себе этого позволить. Именно тогда Татьяна вспомнила о достаточно популярных каталогах немецкой одежды Otto и Quelle — они продавались в нашей стране исключительно через агентов, которые работали с предоплатой и брали вознаграждение в пятнадцать процентов.
Татьяна и Владислав осуществили хитрый ход: сделали вознаграждение на пять процентов меньше и отказались от того, чтобы брать предоплату с клиентов. Некоторое время ушло на разработку сайта и размещение рекламного баннера в интернете. По признанию супругов, они сами не ждали мгновенных откликов. Но случилось чудо: в первый же день им пришло несколько заказов. А дальше… А дальше все закрутилось само собой. Заказы поступали один за другим. Первое время Татьяна сама ездила за посылками. Вся квартира Бакальчуков была заставлена коробками — но постепенно пришло понимание: надо расширяться.
Через год после старта супруги зарегистрировали ООО Wildberries, арендовали небольшое помещение и наняли первый персонал: курьеров, операторов и программистов. В 2006 г. Татьяна Бакальчук решила попробовать прямое сотрудничество с иностранными производителями, отказавшись от каталогов. Для фотографий отсняли своих же девочек-сотрудниц, но качество снимков оставляло желать лучшего, что вызвало недовольство покупателей. Татьяна учла ошибки — так в «Вайлдберриз» появились и собственная фотостудия, и профессиональная аппаратура. Татьяна и Владислав сразу решили, что у клиентов не из Москвы также должна быть доступная возможность приобретать товар на их сайте. Именно с этой целью они установили единую стоимость доставки вне зависимости от дальности региона — она составляла триста рублей. Через некоторое время доставка вообще стала бесплатной для большинства областей — что, разумеется, сказалось на росте покупателей.
Отчасти этому способствовали маркетинговые идеи супругов, отчасти — достаточно маленькая конкуренция на рынке в сравнении с сегодняшним днем. Особенность магазина Wildberries Татьяны Бакальчук Помимо вышеозначенного, у «Вайлдберриз» с самого начала существования была одна особенность, которая во многом помогла привлечению клиентуры. Речь идет о возможности примерки одежды. Татьяна стала первой, кто предложил подобную услугу своим покупателям. Вспомнив предостережения своих знакомых, утверждавших о «коте в мешке», она решила, что клиенты имеют право бесплатно примерить заказанные вещи — и вернуть их в том случае, если что-то не соответствует ожиданиям. Поначалу примерять одежду можно было лишь у себя дома — когда курьер доставлял ее.
Количество заявок росло, их нужно было обрабатывать — в бизнес вошел партнер, Сергей Ануфриев. В 2005 году был арендован склад, устроен полноценный офис; На работу наняты курьеры и операторы колл-центра; К 2006 году оборот компании составил 14 миллионов рублей в год — впечатляющая цифра для онлайн-магазина; В течение последующих двух лет 2007-2008 заключались прямые договоры с поставщиками, расширялся каталог продавцов. В ассортименте была исключительно одежда и обувь. Все изменилось в 2008! Первый год, когда было зафиксировано знаковое число — 1000 заказов в сутки. Из-за кризиса у компании Адидас осталась невыкупленной огромная партия кроссовок для Спортмастера; За 2 года 3000 пар были реализованы — так началось развитие спортивного направления; В 2015 появилась мелкая техника, выкупленная у Сотмаркета, находившегося в трудной ситуации — впоследствии ассортимент расширился до крупной бытовой техники. В рейтинге компаний Форбс за 2013 год, выручка составляет уже 290 миллионов долларов. А количество заказов перевалило за 20 000 в сутки! Сейчас на территории России и соседних государств работает более пяти тысяч пунктов выдачи заказов. Это крупнейший онлайн-ритейлер с оборотом более 223 миллиардов долларов в год!
Биография и национальность Татьяны Бакальчук Татьяна Бакальчук родилась 16 октября 1975 года в Подмосковье. Ее девичья фамилия Ким, и по национальности Татьяна Владимировна кореянка. По специальности Татьяна преподаватель английского языка, окончила Московский государственный областной социально-гуманитарный институт. Работала по специальности, а для получения большего дохода подрабатывала репетитором английского языка. В начале 2000-х годов после рождения первого ребенка начала реализовывать свои собственные бизнес-идеи. Татьяна занялась онлайн-продажей одежды из популярных немецких каталогов Otto и Quelle через сайт wildberries. Ее бизнес успешно развивался и расширялся. Сначала квартира, где жила Татьяна вместе с семьей, служила ей и складом для одежды, позже она могла позволить арендовать склады и расширить бизнес, наняв работников.
Окончательно ликвидировать пожар удалось лишь на вторые сутки. Ущерб нанесен огромный, пока идут поиски сотрудников, которые могли находиться на складе. По предварительным подсчетам, убытки могут составить 10-20 млрд рублей. Относительно произошедшего открыто уголовное дело. Предварительная причина возгорания — неисправность проводки и нарушение пожарной безопасности. К тому же до сих пор остается неясно, был ли застрахован товар и имущество как самой компании, так и большинства продавцов, арендующих площади в помещении склада. Представители Wildberries, как и сама Татьяна Бакальчук, уверяют, что страховка есть, и все будет улажено. Покупатели получат новый товар или им возвратят деньги, а продавцам будет выплачена компенсация за сгоревший товар. Надежда на положительное решение есть, но продавцы сомневаются. Пока все они фиксируют свои убытки и пишут обращение в компанию с просьбой компенсировать их стоимость. Дом и семья Татьяны Бакальчук Личная жизнь известных людей не всегда является достоянием общественности. Именно такую позицию занимает одна из самых богатых женщин России Татьяна Бакальчук. Известно, что до замужества она носила фамилию Ким. Ее супругом является Владислав Бакальчук. Пара узаконила свои отношения в начале 2000 года. Через 4 года в их семье появился первенец, а в 2021 году - двойняшки. Супруги воспитывают семерых детей. Татьяна Владимировна много времени уделяет бизнесу, но ей хочется больше быть со своей семьей. Муж Владислав с самого начала активно помогал супруге с бизнесом.