Трудовой подвиг советского народа во время Великой Отечественной войны был одним из ключевых факторов, позволивших СССР одержать победу над нацистской Германией. Текст научной работы на тему «ТРУДОВОЙ ПОДВИГ СОВЕТСКОГО НАРОДА, КАК ФАКТОР ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГГ». 1. Трудовой подвиг горьковчан в годы Великой Отечественной войны. Презентация сборника "Трудовой подвиг жителей Корякского округа в годы Великой Отечественной войны" состоялась в Петропавловске-Камчатском. 80-летие подвига», приуроченная к 80-летию начала освобождения Крыма и Севастополя от оккупации в ходе Великой Отечественной войны.
Тыльная сторона победы
Война повлекла серьезные изменения в трудовых ресурсах страны. Миллионы советских людей ушли на фронт. Многие, не успев эвакуироваться, остались на оккупированной врагом территории. В результате численность рабочих и служащих в народном хозяйстве СССР резко сократилась и к концу 1941 г. Обеспечение кадрами основных отраслей экономики осуществлялось посредством установления нового трудового режима, мобилизации и перераспределения рабочей силы, ее планомерного использования. Уже в конце июня 1941 г. В декабре 1941 г. В важнейших отраслях экономики, немалая часть квалифицированных рабочих и специалистов освобождение от призыва в армию на тот или иной срок бронирование. Для подавляющего большинства тружеников тыла законом стали выдвинутые коммунистической партией лозунги: «Все для фронта, все для победы над врагом!
В эти дни в цехах «Уралтрансмаша» вспоминают трудовой подвиг, когда победам на фронте предшествовали победы в тылу, а советские труженики смогли догнать и перегнать фашистскую Германию. Эвакуированные коллективы из Москвы, Подольска и Сталинграда переехали на Урал осенью 41-го. Несмотря на все сложности, производство наладили в кратчайшие сроки. И уже через 39 дней смогли собрать и отправить на фронт первый танк. Почетное знамя ударников труда здесь удерживали почти два года подряд — рекорд для отрасли.
Было принято решение срочно в массовом порядке изготовить газогенераторы и переоборудовать автомашины на другое горючее — дрова. В результате крайне напряжённого труда коллектив стройки под руководством А. Комаровского 7 февраля 1943 г. Про то, что стыдливо замалчивалось Военные строители в годы войны испытывали значительные трудности в хозяйственно-бытовом, медицинском обслуживании, снабжении продовольствием и вещевым имуществом. Поскольку в сознании партийно-военного руководства был широко внедрен принцип их вспомогательной и ничтожной роли. Кстати он каленым железом искоренялся лично верховным Главнокомандующим И. Но об этом отдельный разговор, который состоится в преддверии Дня Строителя. Пока придется ограничится краткой аннотацией. Особенно неблагоприятным для них был первый период войны. Выполнение оборонных задач «любой ценой» приводило к потерям здоровья, а зачастую и жизней военных строителей. Документальные источники свидетельствуют о тяжелом материально-бытовом положении строителей ряда УОС в 1942 г. Лагунов сообщил о смерти в мае—августе 1942 г. Из них 100 человек умерли от сердечной слабости из-за недостатка питания. Вследствие полной потери трудоспособности из УОС в райвоенкоматы откомандировали 1640 человек. В мае—июне было госпитализировано 2,5 тыс. Среди личного состава строительств инженерного отдела КБФ в декабре 1941 г. Из 1,5 тысяч флотских строителей Ленинграда в начале февраля 1942 г. Все больные работали на строительстве с июля—августа 1941 г. Такое трагическое положение строителей было вызвано рядом причин. В целом по всем строительным колоннам УОС Красной Армии общая заболеваемость личного состава за период с января 1942 г. Авитаминоз и дистрофия строителей особенно усиливались в зимние месяцы. По решениям военных советов фронтов строителям было выделено дополнительное количество продовольственных пайков, однако полностью проблему с питанием эта мера решить не могла. Положение резко изменилось с 21июня 1943 года, когда военные строители стали бойцами Народного Комиссариата обороны нарком маршал И. Реорганизованные УОСы получали определенное количество продовольственных пайков по списочному составу. Общая калорийность пайка должна была составлять 2200 калорий в сутки. По суточной норме стройармейцу полагалось получать: хлеба — 800 г, круп — 66 г, мяса или рыбы — 73 г, масла — 20 г, сахара — 16 г. В действительности строители из-за неполного обеспечения мясом и овощами получали паек, не превышавший 2000 калорий. Поэтому было разрешено иметь подсобные хозяйства в ВСО и изыскивать дополнительные источники питания. Положения стабилизировалось когда на фронт стали массово поступать американские мясные или на солдатском лексиконе «второй фронт» Военные строители стали получать вещевое довольствие по нормам РККА. К 1943 г. В строительных организациях имелись 52 лазарета на 40—50 коек и 159 изоляторов на 3—5 мест каждый. В последующем сеть медицинских учреждений продолжала расширяться. В 1944 г. Некоторые УОС, учитывая возрастной состав строителей, открыли у себя зубопротезные мастерские. В течение этого года свыше 59 тыс. Оплата по труду Если кто думает что во время войны товаро- денежные отношения исчезли то это не так. Везде и по всюду происходила оплата по труду.
После излечения становится командиром пулемётной роты, в числе воинов наступающих войск 1-го Украинского фронта дошел до логова врага - Берлина. С фронта вернулся только в начале 1946 года в звании капитана. После войны Афанасий Васильевич все силы, знания, энергию отдает сельскому хозяйству, работает председателем колхоза "Объединение" имени Сталина, в селе Приданниково. В 1948 году за героизм, проявленный на фронте и в народном хозяйстве, А. С мая 1943 по 1945 г. Все эти годы тракторная бригада Петра Николаевича Аплаева лидировала в области. Во время войны под лозунгом "Всё для фронта, всё для победы! В фонд обороны бригадой сдано 600 пудов зерна, из них 300 пудов сдал Пётр Николаевич, за что ему лично была направлена поздравительная телеграмма от И. В 1943 году П. Аплаев кормил детей в ювинских колхозных яслях и механизаторов тракторного отряда своим хлебом, заработанным ещё до войны в колхозе. В 1946 году за получение высоких урожаев Пётр Николаевич награждён орденом Трудового Красного Знамени. После окончания работает трактористкой в этой же МТС. В 1943 году Валентина Афанасьевна была принята кандидатом в члены партии. Вскоре её, как лучшую трактористку, направляют в Сысертскую областную школу бригадиров тракторных отрядов. Успешно окончив школу, В.
Что еще почитать
- Досрочно и сверх плана. Трудовой подвиг ямальцев в годы ВОВ в цифрах и фактах | «Красный Север»
- Трудовой подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны | Нейросеть Бегемот
- Всё для фронта, всё для победы
- «Я пришла на завод 20 июня, а через два дня началась война»: трудовые подвиги ижевчан в годы войны
- Архив номеров
Труженики тыла в годы Великой Отечественной войны, подвиги их бесценны
Например, в городах Свердловской области норма жилой площади во время войны не превышала 2,5 -3 м2 на человека. Но, жители твёрдо убеждены, что трудовой подвиг Володарцев заслуживает создания достойного места, которое будет хранить память о людях, ковавших Победу в тылу. Новосибирская область во время войны находилась в глубоком тылу, но на заводах и фабриках, на полях колхозов женщины и подростки тоже совершали подвиги. Медаль Михаила Романова «За доблестный труд в Великой Отечественной войне» в руках воспитанников вызвала чувство сопереживания и гордости за людей, приближавших Великую победу над фашизмом.
Юнгородок трудовой славы. О подростках, которые помогали ковать Победу
От них зависела оперативная переброска боевой техники, громадного количества войск, их боевое и материальное обеспечение. По железной дороге эвакуировали мирное население и промышленные предприятия. Символом самоотверженного труда советских граждан в тылу стало лунинское движение, у истоков которого стоял легендарный новосибирский машинист Николай Александрович Лунин. Железнодорожник-сибиряк вдохновил тысячи людей в трудных условиях военного времени на ударный труд. Установка стелы - дань памяти нашим землякам. Мы никогда не забудем их трудовые и военные заслуги во имя будущего нашей Родины. Сергей Кондратьев, генеральный директор АО "Новосибирский механический завод "Искра": - Установка памятной стелы - необходимое и своевременное увековечивание подлинного трудового героизма людей, проявленного в годы Великой Отечественной войны. В глубоком тылу, в тяжелых, порой экстремальных условиях, днем и ночью руками сибиряков ковалась Великая Победа. Память об этом подвиге должна жить в сердцах поколений. Новосибирский механический завод "Искра" стал одним из предприятий, рождение которому дал именно трудовой подвиг в годы Великой Отечественной войны. В нашем музее мы храним имена заводчан тех лет и документы, являющиеся свидетельством их героического труда.
Зимой 1941 года на станции Московско-Рязанской дороги немцы сбросили 900 фугасных и тысячи зажигательных бомб. Но несмотря на бомбы, дорога стала выгружать в 4 раза больше вагонов, чем в мирное время. Одним из тех, кто приближал нашу Победу, был машинист тяжелого паровоза Тимофей Щеглов.
Он вспоминал: «Чтобы пропустить как можно больше поездов, уменьшали расстояние между составами - машинисты видели хвост впереди идущего поезда. Спали в паровозе в редкие минуты остановки, кому где удастся прилечь». В составе санитарного эшелона были операционные, прачечные, вагоны подсобного хозяйства.
На крышах устраивали даже огороды! Благодаря таким поездам, были спасены тысячи раненых красноармейцев. Эту историю прислал правнук героя Николай Морозов.
Платова Мария Ивановна «Все для фронта, все для Победы! Зимой 1941 года от сильных морозов двигатели самолётов стали замерзать.
Власов, П. С началом войны Саратов и область стали одним из центров формирования частей и соединений Красной Армии.
До конца 1942 г. Саратовская пристань являлась одной из баз Волжской военной флотилии, принимавшей участие в боевых действиях летом-осенью 1942 г. В Саратове дислоцировалось более 10 всего в области 32 различных военно-учебных заведений училища, школы, курсы , осуществивших подготовку нескольких десятков тысяч командных кадров. Только 1-е и 2-е танковые училища за военное время выпустили 11226, саратовские пехотные — около 4 тысяч, пограничное училище — свыше 5 тысяч офицеров.
В 1942-1944 гг. В период Сталинградской битвы июль 1942 — февраль 1943 гг. Он был включен в зону оперативного тыла Сталинградского, затем Донского фронтов, а железнодорожный узел города приобрел статус фронтовой распорядительной станции. Ввиду непосредственной близости к местам боев здесь размещались пункты переформирования войск, тыловые учреждения, склады снабжения и ремонтно-технические базы действующей армии.
В общей сложности через область во второй половине 1942 — начале 1943 г. В городе была развернута мощная сеть военных госпиталей. В 1942 и 1943 гг. В результате 25 крупных бомбардировочных налетов на город было сброшено 1131 фугасная и 5850 зажигательных авиабомб, возникло 250 пожаров и 416 загораний.
Материальный ущерб от авианалетов составил 200 миллионов рублей для сравнения отпускная цена самолета-истребителя составляла 105 тыс. Жертвами фашистских бомбардировок среди гражданского населения в городе, как показывают подсчеты, стали около 480 человек убитыми и более 500 ранеными. В небе над Саратовом было сбито 16 немецких самолетов. Оборонно-промышленный комплекс Саратова — на службе фронта Основу оборонно-промышленного комплекса Саратова составили производства, введенные в строй в годы первых советских пятилеток.
В этот период были построено около 30 крупных заводов: комбайновый, тракторных деталей, щелочных и свинцовых аккумуляторов, станкостроительные, нефтеперерабатывающий и шарикоподшипниковый др. Реконструкции подвергся целый ряд старых металлообрабатывающих заводов: «Серп и молот», «Универсаль», им. Ленина бывший Гантке. По данным органов статистического учета, количество рабочих, занятых в промышленности Саратова увеличилось за это время в 5 раз и составило около 68 тыс.
Накануне Великой Отечественной войны 1937 г. Еще 8 других заводов города, обеспечивавших производство военной техники, вооружения и боеприпасов, также переводились в разряд военных с присвоением номеров по соответствующим военно-промышленным наркоматам. С началом войны абсолютное большинство предприятий Саратова были переведены на обслуживание непосредственных нужд армии и флота и производство военной продукции. Эвакуация оборудованияпочти 80 промышленных предприятий всего в область около 100 предприятий из западных и центральных районов страны завершило формирование оборонно-промышленного комплекса Саратова, функционировавшего в период Великой Отечественной войны.
Прием и ввод в действие эвакуированного оборудования около 6 тыс. Значительная часть оборудования была размещена на площадях однотипных саратовских заводов, расширяя их производственные мощности, а иногда и меняя их профиль. На территории ГПЗ-3 разместилась часть цехов 1-го Московского подшипникового завод, имевших более тысячи единиц оборудования. Харьковский завод «Серп и молот» 384 единиц оборудования обосновался на площадях аналогичного по названию местного завода Наркомата сельхозмашиностроения.
Два крупных предприятия были созданы в городе-спутнике Энгельсе на базе брянского вагоностроительного завода им. Урицкого и московского завода им. Всего в Саратове в годы Великой Отечественной войны действовало 35 крупных заводов с общим числом работающих свыше 60 тыс. Практически все предприятия города выпускали продукцию для фронта: боеприпасы, снаряды, мины, авиационные бомбы, пистолеты-пулеметы, противотанковые ружья, минометы, свинцовые и щелочные аккумуляторы, авиационные иартиллерийские приборы, шарикоподшипники, горючее, корпуса танков, самолеты, обмундирование, перевязочный материал, пищевые концентраты, предметы фронтового быта.
Уже к 1943 г. В 1941-1945 гг. В 1942 г. За обеспечение бесперебойной поставки продукции фронту завод в числе первых советских предприятий был награжден орденом Ленина Указ Президиума Верховного Совета СССР от 28 июля 1942 г.
Во время бомбардировочных налетов в июне 1943 г. Однако завод был восстановлен менее чем за 80 дней и вышел на прежние производственные показатели. Большая часть заводов, выпускавших товары народного потребления были переделаны уже в начале 1941 года, под выпуск патронов, снарядов, мин и другой военной атрибутики, необходимой для фронта. Фото из личного архива Вадима Летюшова.
Сделаны в музее им. Орджоникидзе НКАП наряду выпуском электроприборов в конце 1941 г. Одним из флагманов саратовской промышленности являлся шарикоподшипниковый завод ГПЗ-3 директор В. Особое значение его продукция имела в первый год войны, когда два московских подшипниковых завода находились в процессе эвакуации, а ГПЗ-4 в городе Куйбышеве только налаживал производство.
По распоряжению Государственного Комитета Обороны подшипники, произведенные на саратовском заводе, незамедлительно отправлялись на танковые, авиационные и автомобильные заводы Поволжья и Урала всеми видами транспорта, включая самолеты гражданской авиации. В 1942-1943 гг. ГПЗ-3 неоднократно подвергался бомбардировкам противника. Впервые переходящее Красное знамя ГКО заводу было вручено в марте 1943 г.
Впоследствии оно вручалось еще 6 раз. За время войны завод выпустил почти 18 млн. Кирова директор Б. Майоров , осуществлявший выпуск высокооктанового авиационного бензина и толуола.
О значимости его продукции говорит тот факт, что ГКО дважды принимал по нему специальные постановления. В общей сложности, несмотря на бомбардировки и разрушения 1942-1943 гг. За вклад обеспечение фронта и тыла в больших объемах горючим крекинг-завод в 1985 г. А до этого все второе полугодие 1943 г.
Важнейшее значение для авиационной, танковой и судостроительной промышленности имело производство двух саратовских аккумуляторных заводов. В конце 1941 г. Только в 1942 г. В 1944 г.
В 1985 г. До 1944 г.
Казалось, не было никакой возможности уже разрешить эту проблему. А с улучшением погоды немецкая авиация просто бы уничтожила весь наш железнодорожный транспорт, который в тот период был единственным средством перевозки войск, вооружений, обеспечения деятельности промышленности, да и всего народного хозяйства. В середине марта Сталин срочно с фронта вызвал генерала Хрулева, включил его в специальную комиссию по разбору дел в Народном комиссариате путей сообщения. В нее вошли наиболее видные деятели того времени: сам нарком Каганович, члены Государственного комитета обороны Берия, Маленков. В свою очередь, нарком НКПС Каганович не принимал никаких советов и только яростно ругался, обвиняя остальных членов комиссии в некомпетентности. Видя такое положение, Сталин предложил Политбюро партии назначить Хрулева наркомом НКПС, оставляя за ним еще прежнюю военную должность.
Уже через несколько дней был найден выход, как растащить железнодорожные пробки. Из находящихся в резерве эвакуированных с территории, занятой немцами, сотен паровозов, были созданы специальные маневренные паровозные колонны по 30 машин в каждой. Они, нередко под огнем вражеской авиации, предотвратили в стране грандиознейшую железнодорожную катастрофу, которая непосредственно играла на руку немецкому командованию. Это предложение Хрулева оказалось настолько эффективным в работе транспорта, что за всю войну были сформированы 86 специальных колонн особого резерва НКПС, в которые входили 1940 паровозов. Они-то и обеспечили в случае необходимости максимально быстрый подвоз войск и вооружений в ходе всех фронтовых операций. Наверное только за одно это дело Хрулева надо было наградить высшими госнаградами. Но вместо орденов Верховный главнокомандующий Иосиф Сталин, Политбюро, Государственный комитет обороны поручали начальнику Тыла такие дела, с которыми не справлялись другие. Не представляется возможности перечислись все небоевые, но обеспечившие победы на полях сражений трудовые подвиги Хрулева и его тыловиков.
Вот только наиболее грандиозные. Если бы немцам удалось захватить Кавказские месторождения или перерезать Каспийскую водную магистраль, то Красная Армия смогла бы на этих запасах контратаковать врага. Во время Сталинградской битвы построили рокадные железные дороги и по ним обеспечили войска всем необходимым. Без миллионов тонн боеприпасов, вооружений, продовольствия, обмундирования, наверное, вряд ли бы устояли наши войска на Волге, а потом разгромили группировку фельдмаршала Паулюса и погнали танки и мотопехоту генерал-полковника Манштейна по заснеженным степям. Весьма ярко о работе тыла Российской армии в разговоре отметил Герой России, боевой генерал-полковник Геннадий Трошев: "Тыл нужен солдату не только на войне, но и в повседневной жизни. Не накормишь солдата три раза в сутки, не помоешь, не вылечишь - это не солдат. Не смажешь колесо автомобиля - и не поедет машина. Мы вспоминаем о тыле, когда хотим кушать, когда донельзя истрепана полевая форма.
А мы о тыле должны помнить всегда". Замечу, что это отметил генерал, прослуживший в армии 38 лет, воевавший в Чечне. Так же отозвался в разговоре о Тыле и тыловиках полковник в отставке, Герой Советского Союза писатель Владимир Карпов. Кстати, он, будучи заключенным, копал в 1942 г. С этих ям он попал по собственному желанию в штрафную роту и стал легендарным разведчиком в пешей разведке. Лично участвовал в захвате 79 "языков". Тогда я был еще ниже рядового, я был из осужденных заключенных, переведенных в штрафники. А служба тыла, - сказал "НВО" известный всему миру писатель, - не делала различий между штрафниками и бойцами Красной Армии.
Нас снабжали всем необходимым, что и кадровые части. В этом гуманность службы Тыла и лично генерала Хрулева. Поэтому я и написал книгу о генерале Хрулеве и тыловиках, о великом значении тыла в деле победы". С ростом популярности и авторитета генерала росло их число. Как рассказывает писатель Владимир Карпов, в феврале 1943 г. Сталин вызвал к себе начальника Тыла Красной Армии и наркома путей сообщения Андрея Хрулева и спросил, сколько времени потребуется для переброски войск Донского фронта и нескольких армий Сталинградского фронта под Курск и Осташков. Тогда уже шла подготовка к знаменитому сражению на Курской дуге. Предварительно Хрулев уже подсчитал, что для переброски войск потребуются 75 тыс.
Кроме того, войска находились вдали от железных дорог, которые были до основания разрушены в ходе недавних боев. Предстояла гигантская работа, которую Хрулев намеревался завершить за 2-3 месяца. Сталина такие сроки явно не устроили.
Павлова: Трудовой подвиг татарстанцев на войне навсегда останется в нашей памяти
Это был великий трудовой подвиг строителей, в том числе и женщин, стоивший им жизни. С первых же дней войны все промышленные предприятия страны были переведены на военные рельсы."Школфильм", 1975Школьные фильмы о Великой Отечественной войне. Но, жители твёрдо убеждены, что трудовой подвиг Володарцев заслуживает создания достойного места, которое будет хранить память о людях, ковавших Победу в тылу. Сталиногорск сильно пострадал во время Великой Отечественной войны, хотя был оккупирован всего 17 дней (с 25 ноября по 12 декабря 1941 года).
Подвиг кировских тружеников тыла отмечен Российской академией наук
Тыл во время войны: как кузбассовцы помогали фронту | Исследование системы награждения за трудовой подвиг в годы Великой Отечественной войны, орденов и медалей, присуждаемых за героизм и заслуги. |
Боевой и трудовой подвиг военных строителей во время Великой Отечественной Войне | К 80-летию освобождения советских территорий и в честь подвига городов тыла в ходе Великой Отечественной войны РИА Новости при поддержке Президентского фонда культурных инициатив запустило мультимедийный проект "Освобождение. |
Главный снабженец всех фронтов / История / Независимая газета | О том непростом времени расскажет ветеран Великой Отечественной войны, кавалер ордена Красной Звезды, председатель Совета ветеранов Калининского района, полковник Василий Егорович Горбунов. |
Павлова: Трудовой подвиг татарстанцев на войне навсегда останется в нашей памяти | Великая Отечественная война. ветераны. |
Труженики тыла в годы Великой Отечественной войны, подвиги их бесценны | В годы Великой Отечественной войны вся страна, как одна большая семья, встала на защиту Отечества. Мужчины ушли на фронт. |
Трудовой подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны
За годы Великой Отечественной войны ГКО издал до 10 тыс. постановлений и распоряжений по самым различным вопросам хозяйственной жизни, государственного управления и военного строительства. О том непростом времени расскажет ветеран Великой Отечественной войны, кавалер ордена Красной Звезды, председатель Совета ветеранов Калининского района, полковник Василий Егорович Горбунов. Во время войны под лозунгом "Всё для фронта, всё для победы!" этой бригадой был куплен танк Уральскому танковому корпусу, с внесением 1 миллиона рублей, в том числе внесено лично Аплаевым 30 тысяч, в дальнейшем был таким же образом куплен самолёт. В преддверии 70-летия победы в Великой Отечественной войне все больше вспоминают фронтовые подвиги ветеранов, при этом, несколько в тени остается трудовой фронт, который ковал щит и меч страны. Эксплуатационники Юго-Восточной в годы Великой Отечественной войны широко практиковали новые методы работы.
Ханты-Мансийск стал «Городом трудовой доблести»: как ковалась победа во времена войны
В столице Удмуртии были свои трудовые подвиги. Трудовой подвиг подрастающего поколения татарстанцев во время войны никогда не переоценить. В Ульяновске вспомнили работников предприятия, которые во время Великой Отечественной войны снабжали фронт всем необходимым. Памятное мероприятие прошло 6 мая на Центральном железнодорожном вокзале. Предлагаю вашему вниманию кадры, сделанные во время Великой Отечественной войны – Самые лучшие и интересные новости по теме: Великая Отечественная война, женщины, после войны на развлекательном портале
Всё для фронта, всё для победы
- Трудовой подвиг на войне
- Одна дневная норма за станком – один сбитый самолет врага
- 2. Трудовой подвиг советского народа
- Трудовой подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны | Нейросеть Бегемот
- Трудовой подвиг заветинцев во время Великой Отечественной войны - газета "Восход"
- Правительство Саратовской области
Ханты-Мансийск стал «Городом трудовой доблести»: как ковалась победа во времена войны
В годы Великой Отечественной войны одной из главных задач Наркомздрава СССР была организация лечения раненных в боях воинов. Презентация сборника "Трудовой подвиг жителей Корякского округа в годы Великой Отечественной войны" состоялась в Петропавловске-Камчатском. В тяжелые времена войны, когда немецкий вермахт уже подбирался своими стальными клешнями к Москве, а Ленинград брали за горло железными пальцами блокады, страна мобилизовала все свои силы. Текст научной работы на тему «ТРУДОВОЙ ПОДВИГ СОВЕТСКОГО НАРОДА, КАК ФАКТОР ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГГ».