Новости третье сентября михаил шуфутинский

Впервые Михаил Шуфутинский спел песню «3 сентября» в 1993 году. Третье сентября в mp3 с качеством 320 kbps или прослушивания онлайн Третье сентября - Михаил Шуфутинский бесплатно. Знаменитому хиту Михаила Шуфутинского «3 сентября» в 2023 году исполнилось 30 лет. Песня «Третье сентября» в исполнении Михаила Шуфутинского впервые прозвучала 30 лет назад. Пришло третье сентября, и в этот день знаменитая песня Михаила Шуфутинского играет из каждого окна.

Шуфутинского обижает популярность песни «Третье сентября»

Песня «Третье сентября» появилась в 1993 году, однако благодаря интернет-мемам ее популярность год от года только растет. Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов (ЛДПР) 3 сентября обратился к министру культуры России Ольге Любимовой с просьбой присвоить звание народного артиста Михаилу Шуфутинскому — автору всенародной любимой песни «3 сентября». Рассказываем об истории создания и смысле песни Михаила Шуфутинского "3 сентября", а также об этом дне в истории.

Шуфутинский рассказал, что произошло в его жизни 3 сентября

Известный российский шансонье Михаил Шуфутинский выступил накануне в московском Государственном Кремлёвском дворце с программой " И снова 3 сентября". Певец Михаил Шуфутинский выложил в свой инстаграм запись эфира, в котором он исполняет песню «Третье сентября». Исполнитель песни «3 сентября» Михаил Шуфутинский эмигрировал в Америку в начале 80-х годов XX века. When did Михаил Шуфутинский (Mikhail Shufutinsky) release “Третье сентября (September 3rd)”?

3 сентября: зачем Михаил Шуфутинский перевернул календарь и причем здесь американский рэпер

RU Уже 30 лет песня «Третье сентября» не перестает быть хитом, а в последние годы на нее придумывают огромное количество мемов в интернете. Пару лет назад исполнитель легендарного шлягера дал интервью E1. RU , в котором высказался и о популярности песни и признался, что за все эти годы она ему не надоела.

Начинающим 03 сентября 2020 ИМИ совместно с «Афишей» готовит к публикации книгу «Не надо стесняться» — устную историю главных хитов постсоветской поп-музыки за последние 30 лет, в которой о песнях рассказывают их создатели: исполнители, композиторы, авторы текстов, продюсеры, клипмейкеры и так далее. База «Не надо стесняться» — номер журнала «Афиша», вышедший в декабре 2011 года и рассказывавший истории 99 отечественных поп-хитов с 1991 по 2011 годы.

К этому материалу авторский коллектив книги добавил десятки новых песен — как вышедших за последнее десятилетие, так и более ранних; кроме того, некоторые интервью из журнала к нынешнему моменту устарели и для книги были сделаны заново. Автор идеи и редактор проекта — Александр Горбачев. Среди авторов интервью — журналисты «Афиши» бывшие и нынешние , «ИМИ. В настоящее время книга находится на финальном этапе редактуры.

Сегодня мы публикуем первый тизер «Не надо стесняться» — большое интервью шеф-редактора «ИМИ. Журнала» Максима Динкевича с Михаилом Шуфутинским: о песне «Третье сентября», возвращении в новую Россию из эмигрантской Америки, мемах и эволюции шансона. Незадолго до выхода песни «Третье сентября» вы вернулись из эмиграции в Россию — и я хотел начать наш разговор с вашей жизни там и ваших впечатлений от того, что было здесь. О жизни там можно написать несколько книг.

Что касается моих впечатлений о России, то России тогда не было, был Советский Союз. Вы уехали из Советского Союза, вернулись в новую Россию. Нет, я вернулся в Советский Союз. В 1990-е годы это был Советский Союз.

Самый натуральный — с КГБ, с армией, с военными, идущими по улицам тоннами. То есть еще не было России. Она была номинально, но это все равно был Советский Союз. От чего вы уезжали в 1980-е?

Я уезжал из Советского Союза, это понятно. Причем если многие в то время ехали в Америку или в Германию, в Австралию, в Израиль, куда угодно, то есть туда, то я ехал не туда. Я уезжал отсюда. Потому что я понимал, что здесь ни в смысле музыки, ни в смысле карьеры, творческой и коммерческой, развиваться будет невозможно.

По многим причинам, это ни для кого не секрет. Не каждый человек хочет, чтобы власти ему указывали, какого цвета носки носить, сколько зарабатывать, с кем разговаривать, с кем спать, что смотреть, о чем думать. Я музыкант, и меня никогда не выпускали за границу вообще. Поэтому мне очень хотелось увидеть, что есть еще другой мир, другая жизнь на этой планете.

Ваш ансамбль «Лейся, песня» был очень популярен в Союзе, вы собирали стадионы. И вот вы приезжаете в Америку. Как она вас встретила? Я ехал в Америку не работать, а жить.

Поселился на квартире у своих друзей, которых знал уже много лет. И квартира была хорошая, и в районе хорошем, на мой взгляд тогда. И жили они достаточно сыто. Я понял, что если они так могут, то и я смогу.

И мне это понравилось. И ничего не раздражало, особенно в первые моменты. Дети сразу пошли в школу, заговорили по-английски, мы нашли квартирку, сняли, я начал играть в русском ресторане. Не за большие деньги, но на жизнь хватало.

Вот так я и начал там работать. Если сравнивать американскую музыкальную индустрию с советской… Их вообще можно было сравнивать? На родине не было ничего. Нам все было доступно только по «Голосу Америки», а также из каких-то пластинок, которые мы по блату доставали.

Увидеть здесь ничего невозможно было. Максимум — Boney M, которые тогда приезжали Поэтому все, что я увидел в Штатах, мне понравилось. Я, во-первых, наконец оказался в Гринвич-Виллидж, в кафе Blue Note на 4-й улице. Я послушал живьем Каунта Бейси.

Я был на концерте Тома Джонса, я слушал Рэя Чарльза близко, в первых рядах. Я посмотрел несколько мюзиклов на Бродвее. Я много чего увидел для себя. Самое главное, что мне понравилось, в Штатах, — до тебя тут никому нет дела.

Никто не лезет в твою душу, не пытается направить на путь истинный. Ты как хочешь, так и живи. Это замечательно. Поэтому у меня поначалу не было никаких раздражающих факторов.

Ну да, мы жили небогато, нужно было искать работу, зарабатывать. Бояться, что потеряешь работу. Это всем понятная эмигрантская специфика нашей жизни. Но в принципе, у меня все складывалось благополучно.

Моим навыкам нашлось применение, я был достаточно известный и нужный человек для того, что там происходило в музыке. Я оказался в самом центре эмиграции, где существовала какая-то культурная жизнь. Там были и актеры из театров, и режиссеры, и другие люди, работавшие в разных сферах музыкальной деятельности. Были писатели, танцоры и, соответственно, музыканты, которые играли в ресторанах, где эмиграция должна была проводить свой досуг, радоваться за своих близких — отмечать юбилеи, дни рождения, свадьбы.

Поэтому мне было достаточно легко. Кроме того, я пытался всячески начать какую-то работу, которую я делал здесь, — работать со звукозаписью, продюсировать кого-то. Нашел студии, поработал в них, включал провода, выключал штекеры, двигал колонки. И продюсировал русских артистов: Успенскую, Могилевскую, Михаила Гулько, которые тоже хотели творчески развиваться.

Тогда пластинок не выпускали, были кассеты. Они моментально расходились значительными тиражами по русским магазинам. Это был дефицит, такого не хватало, потому что не было связи с Советским Союзом. Поэтому мы делали свое за океаном, самостоятельно, на основе того опыта, который мы привезли из Советского Союза.

В конце концов я и запел, спродюсировал сам себя. Первый альбом Михаила Шуфутинского — «Побег», 1982 Насколько вся эта увиденная в Штатах музыкальная жизнь повлияла на вас как на автора и продюсера? Я всегда был больше нацелен в сторону джаза, но и популярная музыка меня привлекала, любая: и госпел, и соул, и кантри. В Штатах были неограниченные возможности, чтобы все это в себя впитывать.

Впрочем, я мало использовал это в тех альбомах, которые записывал. То есть я использовал только те необходимые технические вещи, которые в Союзе были недоступны — с точки зрения звукозаписи, приемов аранжировки. Но, в общем, это две разные культуры — популярная американская музыка и популярная советская музыка. Они были очень далеки друг от друга, и смешивать их я никогда не пытался.

Играя в ресторане, нам приходилось исполнять разную танцевальную музыку. Например, я работал в ресторане «Националь», там был большой оркестр, духовые инструменты, все как полагается. И мы играли весь топ-40, то есть 40 главных произведений, которые звучали по всем радиостанциям. Их нужно было знать, чтобы работать в Нью-Йорке.

Но для русской эмиграции была нужна ностальгическая музыка — та самая советская минорная нотка, к которой люди привыкли. Когда человек попадал в Штаты, были вещи, по которым он ностальгировал. Например, живя в Советском Союзе, он не мог купить себе хороший автомобиль. Поэтому такие люди с непреодолимой страстью приезжали и на первые деньги покупали дорогое хорошее авто.

Ведь это была мечта их жизни. Люди хотели получить то, чего они были лишены. А музыка и песни, свободные от цензуры, всегда были недоступны — и значит, всегда нужны, их всегда хотели. Поэтому, попав в Штаты и услышав, что у нас в эмиграции есть свои музыканты, певцы, артисты, которые поют свободно, приезжие из Союза приходили в восторг.

Содержание тех песен было такое, за которое в Советском Союзе по головке не погладили бы, выкинули бы просто навсегда из эфиров. У нас была целая эмигрантская культура — она отличалась от эмигрантской культуры первых волн, когда были Петр Лещенко, Вертинский, когда пела Татьяна Иванова. Еще Борис Рубашкин знаменитый, я с ним был знаком лично, Иван Ребров — они пели русские песни вроде «Из-за острова на стрежень». То была ностальгия по России дореволюционной.

А наши песни были более свободного содержания. Например, всякие хулиганские песни, магаданские. Тематика Севера, естественно, песни о заключенных, потому что полстраны было за решеткой. Так у нас образовался некий костяк.

Появилось несколько артистов, которые развивались в этом жанре. Гораздо позже, через много-много лет, его стали называть русским шансоном. Насколько вам близок этот термин? Я был не против, но не могу сказать, что он мне близок, потому что «шансон» переводится как «песня».

Называть жанр «русская песня» — это странно. Изначально под шансоном подразумевалось то, что не было доступно всем и разрешено, песня с другой тематикой, другим смыслом, непривычным для советского уха.

Невозможно везде успеть — постоянно интервью, съемки, пресс-конференции, посвященные этому, клипы, в общем много всего. Это активность, это хорошо. Я не могу пожаловаться. Чего жаловаться, если тебя любят и любят то, что ты делаешь? Но, в общем, это нелегко и занимает массу времени", — рассказывал певец. Сам Михаил Шуфутинский говорит, что никогда не спрашивал об этом создателей композиции.

Поделиться Что случилось у Шуфутинского 3 сентября Что случилось у Шуфутинского 3 сентября "Песню мне показал Игорь Крутой, потому что мы в это время записывали альбом с ним вместе. Она мне очень понравилась, и я решил начать пробовать работать над ней. Я никогда не расспрашивал почему", — подчеркнул исполнитель. По словам Шуфутинского, музыка и текст песни очень емкие по смыслу и каждый слушатель воспринимает их по-своему. А рождение "Третьего сентября" шансонье называет совпадением.

Как Шуфутинский проводит 3 сентября В первые дни осени песня "Третье сентября" традиционно штурмует музыкальные топ-чарты России, а пользователи соцсетей запускают флешмобы. Сам же Шуфутинский чаще всего проводит 3 сентября, давая концерты для своих поклонников, или проводит этот день в кругу близких — третий день осени для них также знаковое событие. Кроме того, у меня есть масса друзей, у которых дни рождения 3 сентября.

Шуфутинский признается: график в начале осени становится просто сумасшедшим, поэтому шансонье готовится к 3 сентября, как правило, заранее. Невозможно везде успеть — постоянно интервью, съемки, пресс-конференции, посвященные этому, клипы, в общем много всего. Это активность, это хорошо. Я не могу пожаловаться. Чего жаловаться, если тебя любят и любят то, что ты делаешь? Но, в общем, это нелегко и занимает массу времени", — рассказывал певец. Сам Михаил Шуфутинский говорит, что никогда не спрашивал об этом создателей композиции. Поделиться Что случилось у Шуфутинского 3 сентября Что случилось у Шуфутинского 3 сентября "Песню мне показал Игорь Крутой, потому что мы в это время записывали альбом с ним вместе.

Вести Твери

Михаил Шуфутинский соглашается с композитором «3 сентября», за датой реально ничего не стоит. Третье Сентября (Михаил Шуфутинский cover) 3-е. Композитор и певец Игорь Николаев, который написал текст для известной песни "Третье сентября" Михаила Шуфутинского, в своем Instagram рассказал, как создавался этот хит. Например, песня "Третье сентября" стала популярна из-за американского рэпера. Популярная блогерша и исполнительница Валя Карнавал спросила, не приходится л Шуфутинскому икать третьего сентября, когда люди вспоминают эту песню.

Михаил Шуфутинский - 3-е сентября listen online

С каждым годом песня становится все популярнее. Большой ажиотаж возник пять лет назад. По словам самого Шуфутинского, к песне люди пытаются приурочить какое-либо важное событие. Ажиотаж к песне сам по себе растет.

Мы в любовь, как в игру, На холодном ветру Поиграли с тобой, Но пришёл сам собой… Сложно определить, когда именно начали шутить про 3 сентября. Сам Шуфутинский рад , что его песня стала мемом, и хорошо относится с картинкам и шуткам в интернете. Это потрясающая реклама, за которую я ничего никому не должен. Мне кажется, это замечательно. Если об этом говорят, значит, для людей это значит что-то.

Популярность песни он объяснил тем, что она посто понравилась людям. Какие-то мемы, полагает певец, здесь ни при чём, ведь «плохую песню никакой мем не спасёт». Песня «Третье сентября» была впервые исполнена им в 1993 году, автор музыки и текста — Игорь Николаев.

Лицо Шуфутинского прикрепляли к самым разным фотографиям и везде цитировали строки его хита. В одном из постов артиста даже одели в костюм северян из «Игры престолов» — роскошную шубу с меховым воротником. Подпись гласила: «3rd September is coming». Так, в Youtube появился видеоклип, где композицию артиста соединили с рэп-куплетами уже упомянутого Рика Росса. Получилось очень мощно. Затем «3 сентября» перепели многие артисты. Из последних версий сингла — фит Егора Крида и самого Михаила , клип на который получился по-настоящему гангстерским.

Песня «Третье сентября» Шуфутинского – полный текст, мелодия и кто сочинил

И лишь после этого, в 1995-м, Игорь Крутой решился на второй брак. С Ольгой Крутой он вырастил двух дочерей одну от первого брака супруги. Тут стоит напомнить строчку «журавлей белый клин, твоя дочь и мой сын». Действительно, когда Игорь и Ольга познакомились, у него уже был сын, а у нее — дочь. Но есть пара существенных обстоятельств, свидетельствующих, что «3 сентября» — не о Крутых. Во-первых, пара по сей день живет вместе и поводов для столь печальных композиций Крутому этот брак дать не мог. А самое главное — как уже было сказано выше, осенний хит был придуман и исполнен еще до их свадьбы.

Но в 2019 году объявился внебрачный сын Игоря Крутого. После их расставания, уже будучи замужем за другим, она родила мальчика Якова. Случилось это в 1991 году и, казалось бы, могло стать поводом, чтобы написать «Мы в любовь, как в игру на холодном ветру, поиграли с тобой». Но тогда Яков Крутой он взял фамилию биологического отца, когда ДНК-тест подтвердил их родство должен был бы появиться на свет не позже мая-июня, но он родился 2 июля. Близко, но всё равно сомнительно. Скорее всего, ведущий радио, который анонсировал хит, что-то напутал — песня исполнялась не по мотивам жизни Крутого, а исключительно по его музыке.

Но тогда же прозвучало имя еще одного артиста, который принимал участие в создании «3 сентября». У него в жизни тоже случилась красивая и печальная любовная история. Выпьем за любовь Если Игорь Крутой создал музыку к песне, то автором пронзительных строк о расставании был его друг и коллега Игорь Николаев. Одна из важных дат в его биографии тоже очень близка к периоду создания хита про костры рябин. В 1991 году, за пару лет до выхода песни, певец переживал развод с первой супругой Еленой, с которой они познакомились за школьной партой и прожили вместе 13 лет. Крутой и Николаев не только работают вместе, но и давно дружат Источник: igornikolaev.

Они тоже поженились, но разошлись в 2001 году, а с 2010-го он женат на певице Юлии Проскуряковой. Но всё это уже было после, поэтому вернемся к первой любви Николаева. Оба они родом из сахалинского города Холмска. Познакомились Игорь и Елена, когда им было по 14 лет, а уже в 18 поженились, переехав в Москву.

Кстати, выстрелила песня не сразу: вышла в 1993-м году, а начала набирать популярность только с 2011-го. И все благодаря мемам! О популярной песне рассказывают ведущий радиостанции Евгений Декаба, музыкальный критик Павел Рудченко, маркетолог Ксения Прохорова и сам Михаил Шуфутинский...

Михаил Шуфутинский заслуженный артист России Артист поделился, что планов спеть всенародный хит с кем-то в дуэте у него на данный момент нет. Предложения были. У меня свое отношение к дуэтам, пока я это не рассматриваю", — уточнил он. Я не буду рассказывать, кто именно предлагал. Это слишком большая серия фамилий на протяжении многих лет. Может быть, они не хотят, чтобы я об этом говорил. Михаил Шуфутинский заслуженный артист России При этом Шуфутинский добавил, что за время существования композиции периодически освежались определенные звуки в аранжировке.

Оно и понятно: «наступил день прощания», «горят костры рябин», а лирический герой композиции остался совсем один, хотя еще вчера c его возлюбленной «было все всерьез». Шуфутинский не должен был ее петь Автором музыки к будущему хиту стал Игорь Крутой, текст написал Игорь Николаев, а аранжировщиком выступил Евгений Кобылянский. В 1994 году композиция вошла в сольный альбом Шуфутинского «Гуляй, душа». Но первоначально композитор планировал отдать ее «другому исполнителю», и не рассматривал кандидатуру Шуфутинского. Однако певец сам отметил магнетизм песни и рассказал о своем желании ее исполнить Игорю Крутому. К счастью, «другому певцу» композитор пообещать произведение еще не успел и без проблем отдал ее Шуфутинскому. Все персонажи вымышлены, а совпадения случайны Сам Михаил Шуфутинский признается, что текст пенсии не связан с его печальным жизненным опытом и не основан на реальных событиях. Это было очень давно 1993 год. Никакого чуда не было: в этот день никто не ссорился, не мирился — это не специальная дата.

«3 сентября» в новом звучании

За время своего существования она стала практически песней-мемом. Ежегодно в этот день в социальных сетях запускаются вирусные шутки, видеоролики, пользователи создают стикер-паки с цитатами из нее. Автор youtube-канала « Кастусь ТВ », вероятно, в честь юбилея, создал версию песни, которая целиком состоит из фрагментов 143 советских кинофильмов.

Но тот появился на свет в октябре, так что числа не бьются. По иронии судьбы, спустя 4 года после расставания вышла первая пластинка с двумя композициями Крутого. Вскоре вышла еще одна — уже с 9 его работами, общим тиражом 2,5 миллиона экземпляров. После Игорь Крутой удостоился национальной премии «Овация» и, занявшись продюсерской деятельностью, привлек целую плеяду знаменитых певцов — Валерия Сюткина, Александра Малинина, Татьяну Буланову и многих других.

В 1991 году ему присвоили звание заслуженного деятеля искусств России. И лишь после этого, в 1995-м, Игорь Крутой решился на второй брак. С Ольгой Крутой он вырастил двух дочерей одну от первого брака супруги. Тут стоит напомнить строчку «журавлей белый клин, твоя дочь и мой сын». Действительно, когда Игорь и Ольга познакомились, у него уже был сын, а у нее — дочь. Но есть пара существенных обстоятельств, свидетельствующих, что «3 сентября» — не о Крутых.

Во-первых, пара по сей день живет вместе и поводов для столь печальных композиций Крутому этот брак дать не мог. А самое главное — как уже было сказано выше, осенний хит был придуман и исполнен еще до их свадьбы. Но в 2019 году объявился внебрачный сын Игоря Крутого. После их расставания, уже будучи замужем за другим, она родила мальчика Якова. Случилось это в 1991 году и, казалось бы, могло стать поводом, чтобы написать «Мы в любовь, как в игру на холодном ветру, поиграли с тобой». Но тогда Яков Крутой он взял фамилию биологического отца, когда ДНК-тест подтвердил их родство должен был бы появиться на свет не позже мая-июня, но он родился 2 июля.

Близко, но всё равно сомнительно. Скорее всего, ведущий радио, который анонсировал хит, что-то напутал — песня исполнялась не по мотивам жизни Крутого, а исключительно по его музыке. Но тогда же прозвучало имя еще одного артиста, который принимал участие в создании «3 сентября». У него в жизни тоже случилась красивая и печальная любовная история. Выпьем за любовь Если Игорь Крутой создал музыку к песне, то автором пронзительных строк о расставании был его друг и коллега Игорь Николаев. Одна из важных дат в его биографии тоже очень близка к периоду создания хита про костры рябин.

В 1991 году, за пару лет до выхода песни, певец переживал развод с первой супругой Еленой, с которой они познакомились за школьной партой и прожили вместе 13 лет.

Певец, когда впервые услышал песню, сразу отметил ее невероятный магнетизм, произведение ему очень понравилось. Композиция вышла в 1994 году в его альбоме "Гуляй, душа! Правда, через какое-то время он сказал, что песня слишком драматичная и затянутая. А вот это неизвестно. В своих интервью Игорь Крутой признавался, что Игорь Николаев был в курсе его личной жизни, и многие песни были биографичны. Однако содержит ли именно эта песня какую-то личную историю авторов — неизвестно.

А самое главное — как уже было сказано выше, осенний хит был придуман и исполнен еще до их свадьбы. Но в 2019 году объявился внебрачный сын Игоря Крутого. После их расставания, уже будучи замужем за другим, она родила мальчика Якова. Случилось это в 1991 году и, казалось бы, могло стать поводом, чтобы написать «Мы в любовь, как в игру на холодном ветру, поиграли с тобой». Но тогда Яков Крутой он взял фамилию биологического отца, когда ДНК-тест подтвердил их родство должен был бы появиться на свет не позже мая-июня, но он родился 2 июля. Близко, но всё равно сомнительно. Скорее всего, ведущий радио, который анонсировал хит, что-то напутал — песня исполнялась не по мотивам жизни Крутого, а исключительно по его музыке.

Но тогда же прозвучало имя еще одного артиста, который принимал участие в создании «3 сентября». У него в жизни тоже случилась красивая и печальная любовная история. Выпьем за любовь Если Игорь Крутой создал музыку к песне, то автором пронзительных строк о расставании был его друг и коллега Игорь Николаев. Одна из важных дат в его биографии тоже очень близка к периоду создания хита про костры рябин. В 1991 году, за пару лет до выхода песни, певец переживал развод с первой супругой Еленой, с которой они познакомились за школьной партой и прожили вместе 13 лет. Крутой и Николаев не только работают вместе, но и давно дружат Источник: igornikolaev. Они тоже поженились, но разошлись в 2001 году, а с 2010-го он женат на певице Юлии Проскуряковой.

Но всё это уже было после, поэтому вернемся к первой любви Николаева. Оба они родом из сахалинского города Холмска. Познакомились Игорь и Елена, когда им было по 14 лет, а уже в 18 поженились, переехав в Москву. Карьера Николаева не сразу, но шла в гору. Вместе с женой он растил дочь, но, когда той было 13 лет, развелся. Казалось бы, расставание с той, кого любил с детства и кому клялся быть рядом и в горе, и в радости — более чем подходящий повод для создания строчек «было всё у нас всерьез» и «как костры горят обещания». Еще и фразу «ты мой друг, я твой враг» можно истолковать как намек на причину развода.

Выбор редакции

  • Михаил Шуфутинский: Третий ребенок в 74 года, секрет песни «3 сентября»
  • История создания песни «3 сентября»
  • 3-е сентября
  • Шуфутинов день. 3 сентября
  • Лента новостей
  • Что за 3 сентября, причём тут Шуфутинский и почему все шутят про него?

Михаил Шуфутинский - 3-е сентября

Это активность, это хорошо. Я не могу пожаловаться. Чего жаловаться, если тебя любят и любят то, что ты делаешь? Но, в общем, это нелегко и занимает массу времени", — рассказывал певец. Сам Михаил Шуфутинский говорит, что никогда не спрашивал об этом создателей композиции. Поделиться Что случилось у Шуфутинского 3 сентября Что случилось у Шуфутинского 3 сентября "Песню мне показал Игорь Крутой, потому что мы в это время записывали альбом с ним вместе. Она мне очень понравилась, и я решил начать пробовать работать над ней. Я никогда не расспрашивал почему", — подчеркнул исполнитель. По словам Шуфутинского, музыка и текст песни очень емкие по смыслу и каждый слушатель воспринимает их по-своему. А рождение "Третьего сентября" шансонье называет совпадением. В песне огромные чувства.

Поэтому в какой-то момент мне начали предлагать поехать в Союз на гастроли. Я отвечал: «Вы что, с ума сошли? Как я могу? Я только уехал оттуда». Но постепенно, потихоньку нашелся все-таки один человек, которого я хорошо знал, и его появление сыграло значительную роль. В эмиграции все построено на том, что все друг друга знают.

Это был Леонард Лев, продюсер и предприниматель из Киева, у него были свои бизнесы — например, продуктовый магазин, ресторан «Одесса» на Брайтоне. Также он занимался шоу-бизнесом. У него были связи в Союзе, он дружил с Кобзоном. В один прекрасный день Леонард все-таки уговорил меня поехать на гастроли. Он договорился с Кобзоном, с которым нас связывали еще по советским временам достаточно тесные отношения, а также с «Госконцертом». Его представители должны были обменять рубли на валюту, чуть ли не через Югославию, и найти деньги, чтобы оплатить мои гастроли.

Таким образом, уговорив меня и подписав со мной договор, Лев вывез меня в Москву. Это было 20—21 июня 1990 года. А уже 24 или 25 июня в Киеве во Дворце спорта состоялся мой первый сольный концерт. Дворец спорта был битком, там было 10 тысяч человек. И концертов таких произошло 10. Мы проводили сначала один, потом два, потом три концерта в день.

Спрос был очень серьезный. После этого я решил переехать обратно, потому что когда я вышел на свой первый концерт… Вы понимаете, что такое смотреть на 10 тысяч человек, которые тебя с нетерпением ждут? Это как ядерный взрыв. Они взорвались все. Каждую песню, которую оркестр начинал за моей спиной играть, они уже знали, они уже аплодировали. Я был у них у каждого в кармане.

И они меня так встретили, что я почувствовал себя впервые за многие годы по-настоящему счастливым человеком. Не ожидал. Некоторые говорили мне о моей популярности в Союзе, вот Алла [Пугачева] приезжала с концертами — она мне рассказывала, что меня знают, ходят пластинки. Лещенко с Винокуром приезжали на гастроли, тоже говорили. Но я не очень доверял этим рассказам. Я понимал только, что у всех есть мои кассеты.

А когда я вышел во Дворце спорта, то понял, что хочу здесь жить. Потому что то, чем я занимаюсь, приобрело на родине такой размах и масштаб, что об этом можно было только мечтать. В Америке, чтобы получить такую популярность, надо создать что-то совершенно невероятное. Или вложить столько денег, сколько невозможно представить даже внешне. А в Союзе у вас какие гонорары были? Я тогда не мог представить, что мы будем получать особые деньги.

Когда начались стадионы и Дворцы спорта, это никак не повлияло на мой гонорар. Он был неплохой по тем временам. Просто эта поездка явилась для меня решающим таким, краеугольным камнем. Я решил, что буду жить здесь. Мы сделали за три летних месяца 70 концертов в Дворцах спорта и на стадионах. Это невероятное количество, учитывая переезды, которые и сейчас являются большой сложностью, а тогда тем более.

Со мной ездил оркестр, мы возили аппарат, все это выглядело для меня масштабно, потому что это был не эмигрантский ресторан на Брайтоне или в Лос-Анджелесе, а настоящая гастрольная деятельность. Представьте: 100 миллионов людей, из которых тебя 50 знают, а 40 — любят. Не это ли счастье? И когда я вернулся обратно в Лос-Анджелес, куда мы к тому моменту переехали из Нью-Йорка, то, придя в привычный маленький ресторанчик «Подмосковные вечера», где я играл с оркестром, я понял, что надо срочно валить обратно, и как можно скорее. Шанс представился скоро, потому что мне позвонили и предложили 20—25 концертов. Я сразу согласился, просто моментально.

Леонард подключился опять. Он очень умело мог преобразовать эти гастроли в какие-то свои очень полезные связи и создавал очень большой коммерческий интерес для себя. Жаль, что я не мог поступить так же, но я тогда ничего не понимал. Состоялись вторые гастроли, третьи, и в конце концов я решил, что незачем мне рваться туда-сюда, потому что на родине у меня есть большое поле деятельности. То есть после моего возвращения интерес у людей не увял, а, наоборот, стал развиваться. Ко мне стали поступать разные предложения: издать альбомы, которые были записаны в Америке.

А их было пять или шесть к тому моменту. Смешно было подумать, что в Америке я попаду в какие-то высшие музыкальные сферы. Я просто был для этого не готов. Не потому, что я не профессионал, а просто мы другие. У нас другой язык. У нас другая ментальность.

Если я вас спрошу, много ли вы назовете артистов из России, ставших знаменитыми в то время в Америке, вы едва ли ответите, их просто нет. Туда и европейца-то близко не подпустят. Демис Руссос один раз был в Лос-Анджелесе и выступал в греческом ночном клубе, а в России он был суперзвезда. Эмигрантам можно было зацепиться и работать в индустрии. Можно было открыть свою студию, писать музыку, записывать музыку для кино, поскольку мы в Голливуде жили, были какие-то случайные связи. Можно было где-то подрабатывать звукорежиссером в американских студиях.

Я тоже это делал. Это дало мне большой опыт. Но подняться, расправить плечи, как это я сделал здесь, у меня бы там никогда не получилось. Мой успех на родине случился благодаря тому, что я, во-первых, пою и думаю по-русски, это страна, где я родился, это мой язык, это моя душа, мое сердце, и я другого не умею и не хочу делать. Во-вторых, в те годы настал такой момент, когда такой человек, как я, оказался здесь нужен. Человек, который приехал и запел вольную песню.

Здесь уже был Розенбаум, но он был как бы здешний, местный, и его прижимали. А я приехал, и раз — меня приняли как иностранца, но вроде как своего. И это все такое парадоксальное. Оно все так совпало... Это удача, на меня свалилась удача. Насколько гастрольный опыт в России отличался от американского?

Ну, в Америке мы не таскали с собой колонки, аппарат, мы все это заказывали. Мы писали организаторам необходимый для нас перечень условий, которые должны были быть созданы для нашего выступления. Как бытовых, так и технических. Впоследствии это стало называться райдером. Хотите верьте, хотите нет, но я не знал слова «райдер», когда жил в Америке. Я узнал об этом понятии, приехав сюда.

Так вот — я писал своим друзьям-музыкантам в Союзе и рассказывал им по телефону, как это происходит в Америке. Что ты просто звонишь в компанию, отсылаешь им вот этот райдер, приезжаешь на площадку, и у тебя с собой только гитара или клавиши, а можно и вообще с пустыми руками приехать. К твоему приезду все уже будет стоять, техник будет настраивать звук и так далее. Ты приехал, встал и работаешь. Саундчек — и выступаешь. Советские люди очень предприимчивые, поэтому довольно быстро начали применять на практике западный опыт, о котором я им рассказывал.

Когда я приехал, то увидел, что разница между тем, что было, и что стало, конечно, огромная. С «Лейся, песня» мы возили с собой огромные металлические ящики, колонки — чего мы только не делали, чтобы у нас был нормальный звук. А в начале 1990-х уже можно было приехать и тебе точно так же, как в США, по райдеру предоставляли заказанный аппарат. В Москве появились несколько компаний, у которых были огромные аппараты, они могли обеспечить несколько концертов сразу. Это меня очень порадовало. Я увидел — вот они, первые ростки Запада в советском шоу-бизнесе!

А через несколько дней советский шоу-бизнес превратился в российский, начались девяностые, и хоть они и были лихие, в смысле развития шоу-бизнеса в нашей стране они сыграли огромную роль. Пускай некоторые называют это беспределом, но в общем началась свобода для предпринимательства, люди стали развиваться, стали организовывать свои студии. Многие научились рекламировать и продавать альбомы других исполнителей, продюсировать их. Мне, впрочем, не нужна была никакая продюсерская компания. Я сам себе продюсер был и приехал уже готовый. Наоборот: я всем рассказывал, как это надо делать и почему.

Михаил Шуфутинский — «Москвичка», 1991 А вот эта лихость девяностых — насколько она вас коснулась? Учитывая вашу популярность и жанр, в котором вы работали, приходилось ли сталкиваться с людьми с криминальным прошлым?

Самому исполнителю 74 года, но он не теряет хватку. Недавно Михаил признался, что мечтает о наследнике от своей жены.

Такое заявление артист сделал на своем выступлении. У него уже есть 2 ребенка. Супруга Светлана всегда находится рядом и даже отправляется с ним на концерты. Сам Михаил признался, что они с женой работают над зачатием наследника.

К счастью, «другому певцу» композитор пообещать произведение еще не успел и без проблем отдал ее Шуфутинскому. В этой лирической композиции уже хорошо слышна излюбленная композиторская манера Крутого. Аранжировку талантливо сделал Евгений Кобылянский, работавший тогда музыкальным руководителем оркестра Шуфутинского. По словам Михаила Захаровича, Евгений вложил в нее «всю свою любовь к большим развернутым гитарным соло». Слегка критиковать композицию позволяет себе только сам Шуфутинский, называя ее немного затянутой и излишне драматичной.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий