Тюменский государственный университет (ТЮМГУ).
ТюмГУ. Тюменский Государственный Университет
В 2021 году в рейтинге ранжировано 1300 университетов из 92 стран. Рейтинг строится на основе 13 критериев, сгруппированных в пять категорий: образование, научно-исследовательская работа, цитируемость, интернационализация, инновации.
Генерирование идей, разработка проекта, его бюджетирование и конечная реализация — ребята узнали все тонкости «от и до». Вместе со спикерами и тьюторами они нашли ответы на важные вопросы: как составить свой проект, как провести анализ ресурсов, какие ресурсы собственные, а какие могут быть предоставлены партнерами или грантодателями. Ребята также смогли закрепить полученные знания на практике.
Участники «Летнего университета» разделились на 4 команды, каждая из которых создала свой уникальный проект. Тематика — обширная: международное взаимодействие, экология, робототехника, программирование и так далее. Благодаря ежедневной утренней зарядке ребятам удалось не только зарядиться энергией и бодростью, но также посетить стадион ГГНТУ, провести разминку с чемпионом России среди студентов по боксу Бешто Шавлаевым, и даже побоксировать с ректором вуза Магомедом Минцаевым. Участники «Летнего университета», несомненно, теперь не заблудятся в Грозном.
А все благодаря экскурсиям, которые проходят буквально каждый день! Так, за прошедшие несколько дней ребята побывали в трех красивейших мечетях республики, узнали об истории чеченского народа, посетив музеи, а также насладились первозданной красотой гор на озере Кезеной-Ам и в селении Хой. Турниры по различным видам спорта, караоке, музыкальные вечера, импровизированные кинотеатры — все это лишь маленькая часть насыщенной программы «Летнего университета»! А еще им удалось стать частью новых культур и открыть для себя новые горизонты.
Две недели лекций, мастер-классов и экскурсий завершились: 22 июля в ЛЭТИ состоялась торжественная церемония закрытия «Летнего университета». С напутственными словами к студентам из Казахстана, Киргизии, Таджикистана и Сирии обратилась проректор по международной деятельности вуза Анастасия Минина. На протяжении двух недель участники изучали актуальные технологии в сфере автономного транспорта, биомедицины, автоматики и мехатроники, инженерный русский язык. Студенты также разработали социальный проект и посетили главные достопримечательности Санкт-Петербурга.
На занятиях, посвященных технологиям умного города и автономного транспорта, ребята изучали основные идеи создания беспилотных автомобилей. Участники опробовали необходимые библиотеки для создания программ, которые будут управлять таким транспортом. Студенты познакомились с языком программирования Python и технологиями компьютерного зрения. Свои алгоритмы они протестировали и доработали в «Роботариуме» на платформе Duckietown.
Участники программы «Биомедицинские системы и технологии» погрузились в мир биомедицинской техники. Они рассмотрели основные этапы создания медоборудования, начиная от идеи и разработки технической и программной части, заканчивая конструированием общего макета устройства с использованием 3D-моделирования. В рамках программы «Мехатроника и робототехника», сочетающей программирование и конструирование, участники «Летнего университета — 2022» познакомились с тремя аспектами этой сферы. В первой части студентам рассказали о том, как автоматизировать технологические процессы.
Далее ребята изучили протоколы и интерфейсы для программирования микроконтроллеров. Третий модуль — введение в разработку систем управления для мобильных роботов. Ельцина Асылтуратбек Дооранов. Здесь очень квалифицированные преподаватели, а условия — высший класс.
Особенно понравилось занятие по программированию микроконтроллеров. Участники тренировали восприятие речи на слух и получили языковую практику с использованием терминологической базы. Сквозным направлением для всех участников «Летнего университета» стал «Акселератор социального проектирования». В составе группы с представителями разных стран они создали паспорт социального проекта и наметили шаги по его реализации.
Среди тем проектов студентов из ЛЭТИ — «интеллектуальный» помощник в выборе университета для уменьшения оттока выпускников из Казахстана, повышение квалификации женщин из отдаленной местности в регионах Центральной Азии и помощь жертвам домашнего насилия. Часто студенты или сотрудники не могут выспаться, и мы решили сделать капсулы, в которых люди могут вздремнуть, чтобы работать более продуктивно, получать достаточно энергии и улучшить свое здоровье, — рассказывает студентка Университета Тишрин Ая Хасан Сирия. У них так много замечательных идей, и мы усердно работали, чтобы сделать хороший проект. Ребята посетили основные достопримечательности Санкт-Петербурга и познакомились с русскими традициями.
Обзорный тур по городу, экскурсии в Петергоф, Царское Село, Кронштадт, Выборг, Петропавловскую крепость и Эрмитаж оставили у студентов незабываемые впечатления — они рассказывают, что хотели бы вернуться в Северную столицу как можно скорее. Самым ярким событием, по словам ребят, стал мастер-класс по раскрашиванию матрешек, и теперь участники уедут домой с символом России, сделанным своими руками. А еще нам давали свободное время, чтобы мы сполна могли насладиться красотой и сделать хорошие фотографии. Напомним, что благодаря «Летнему университету» более 700 студентов из 9 стран смогли получить новые знания и познакомиться со своими сверстниками на площадках 14 отечественных вузов.
Главная цель проекта — погрузить в российское научно-образовательное пространство иностранных учащихся и создать устойчивые международные студенческие сообщества на базе ведущих вузов России. А лето в Крыму — это даже больше! Щедрое солнце, гостеприимное море, уникальная природа — вот то, за что мы ценим Тавриду. А студенты международного молодежного проекта «Летний университет» полюбили ее еще и за возможность получить новые знания, которые пригодятся им в личностном и профессиональном росте.
Больше лекций Крымский федеральный университет — главный научный, образовательный и культурный центр региона. В этом году он принял иностранных студентов-участников международного проекта на программу обучения «Агротехнологии производства натуральных экологически чистых продуктов». В течение двух недель 40 ребят из ДНР и ЛНР осваивали знания по направлению «Сельское хозяйство» и по итогу разработали четыре проекта: технологии выращивания микрозелени на гидропонике, лаванды, земляники в закрытом грунте и 3D-моделирование устройства инфракрасной сушки ягод и фруктов. Также в процессе обучения участники посетили лавандовые поля при агрофирме «Тургеневская», Никитский ботанический сад, винзавод «Alma Valley», институт виноградарства и виноделия Магарач РАН, форелевое хозяйство в национальном парке «Крымский».
Кроме того, студенты прошли обучение по сквозной программе «Акселератор социального проектирования», а также приняли участие в интенсивах по развитию гибких навыков. По результатам проекта все ребята защитили свои работы и получили соответствующие сертификаты. Как рассказала начальник управления дополнительного развития образования и профессиональной ориентации КФУ Светлана Храпунова, студенты проявили заинтересованность в обучении, даже просили проводить больше лекций. Больше отдыха На досуге студенты «Летнего университета» путешествовали по Крыму, отдыхали на море, участвовали в квестах, интеллектуальных и спортивных играх.
Студентке Луганского государственного агарного университета Алёне Нестеровой очень понравилось путешествовать по полуострову, особенно ходить в горы. Но более важно то, что я привезу домой море новых впечатлений, знаний, знакомств. Образовательная программа очень интересная, ведь даже мне — будущему ветеринару, не агроному — понравилось её изучать. Это полезно и для общего развития — знать, как производят то, что мы едим за столом.
Как отметил Валерий Фальков, новый инфраструктурный объект имеет большое значение не только для Тюменской области, но и для всей страны. В настоящее время строительные работы полностью завершены, ведется внутренняя отделка, устройство инженерных сетей, закупка и поставка необходимого оборудования. Строительство организовано за счет средств федерального и регионального бюджетов.
Второе направление в работе Центра будет связано с развитием экологически чистой и ресурсосберегающей энергетики, повышением эффективности добычи, транспортировки и глубокой переработки углеводородного сырья. Третий блок научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ намечено посвятить проектам обеспечения высокопродуктивного и экологичного агро- и аквахозяйства. Для ТюмГУ развитие Центра трансфера технологий станет важным шагом к расширению экосистемы сотрудничества с внешними партнерами, способом оперативно предложить им уникальные решения под конкретные задачи. В рамках Западно-Сибирского региона приоритетными будут проекты по биологической безопасности, нефтехимии, цифровой трансформации производств, обратному инжинирингу, рациональному природопользованию и экологии", - пояснил начальник Научно-исследовательского центра "Технологический парк" ТюмГУ Андрей Ермаков. Справка Грантовая поддержка осуществляется в рамках нацпроекта "Наука и университеты".
Тюменский государственный университет
ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» совместно с Правительством Тюменской области и АОООН ТО «Мы вместе» с 2016 года реализует проект «Учебно-научные школы» для талантливых школьников из 8-11 классов. В нем участвуют биохимики, которые приехали в Тюмень со всей страны, чтобы вести эти исследования. Факультеты, НИИ, САЕ Подразделения Ресурсы университета. Тюменский государственный университет — один из лидеров национальной системы высшего образования, флагман образовательной, интеллектуальной и научной жизни Т.
Отзывы о ТюмГУ
Попросим работодателя открыть отзывы","employerReviews. Возможно, сама компания рассказала о них в вакансии — посмотрите описание. Теперь соискатели видят 1 отзыв. Вы получили статус «Открытый работодатель»","employerReviews. Кандидаты увидят ответы на hh. Воспользуйтесь шаблоном — его можно редактировать. Что это даст?
А кто преподаватели? Сотрудники ТюмГУ из числа профессорско-преподавательского состава, а также научных и инновационных подразделений университета; приглашенные эксперты вузов страны, специалисты профильных организаций и ведущих предприятий Тюменской области и других регионов России. Что по итогам школы? Завершающим этапом очного обучения является предметная внутренняя олимпиада. Состав организационного комитета мероприятия? Для методического, организационного и иного обеспечения организации и проведения Школ формируется организационный комитет далее — Оргкомитет , избирается председатель Оргкомитета.
Миссия университета - готовить людей, способных в условиях глобальной конкуренции проектировать новые виды деятельности, преобразовывать социальную среду, создавать успешные бизнесы.
Как отметил Валерий Фальков, новый инфраструктурный объект имеет большое значение не только для Тюменской области, но и для всей страны. В настоящее время строительные работы полностью завершены, ведется внутренняя отделка, устройство инженерных сетей, закупка и поставка необходимого оборудования. Строительство организовано за счет средств федерального и регионального бюджетов.
Абитуриент тюмень
Активизируется научно-методическая работа. Активно развивается научно-исследовательская деятельность в институте: выходит первый выпуск научно-исследовательского издания «Ученые записки», защищены первые кандидатские диссертации, проводятся межрегиональные научные конференции. Он образован распоряжением исполкома Тюменского окружного Совета. Основа преподавательского состава переехала из Томска.
Для методического, организационного и иного обеспечения организации и проведения Школ формируется организационный комитет далее — Оргкомитет , избирается председатель Оргкомитета. Состав Оргкомитета формируется из представителей научной общественности, органов управления и педагогических работников ТюмГУ. Оргкомитет Школ: - утверждает сроки проведения Школ, критерии конкурсного отбора участников; - осуществляет координацию приема заявок на участие в Школах; - регламентирует порядок процедуры проверки заявок на участие в Школах, утверждает списки участников Школ, прошедших конкурсный отбор; - информирует участников о результатах конкурсного отбора; - готовит информационные материалы о деятельности Школ в СМИ; - осуществляет иные функции.
Непосредственное руководство деятельностью Школ осуществляется руководителем, назначаемым приказом ректора ТюмГУ. Руководитель Школы обеспечивает ее эффективную работу, организует, согласовывает и утверждает график учебного процесса, формы отчетной документации, образовательные программы и расписание учебных занятий; осуществляет организацию учебного процесса и культурной программы, взаимодействует с Департаментом образования и науки Тюменской области, образовательными учреждениями Тюменской области и иных регионов РФ и обучающимися, их законными представителями, решает вопросы текущей деятельности, готовит отчетную документацию. Теоретические и практические занятия, мастер-классы, научно-популярные лекции и прочие формы взаимодействия с участниками Школ проводят преподаватели из числа профессорско-преподавательского состава ТюмГУ, исследовательских лабораторий, научных и инновационных подразделений ТюмГУ, представители, специалисты профильных организаций и предприятий Тюменской области; приглашенные специалисты из иных регионов РФ, ведущие учителя образовательных учреждений, специализированных учебных центров, имеющие эффективный опыт работы с интеллектуально-увлеченными детьми.
Сегодня о ж... Мария Сальницкая: для энтомологии важны фундаментальные основы Сегодня о жизни в науке нам расскажет кандидат биологических наук, заведующий лабораторией сис...
Максим Молокеев о цифровизации в добыче и переработке углеводородов Ведущий научный сотрудник лаборатории теории и оптимизации химических и технологических проце... Андрей Елышев о новой концепции развития Школы естественных наук С 1 января кафедры естественно-научной направленности вошли в состав Школы естественных наук... Николай Анисимов: Бразилия отличается богатейшим биоразнообразием живых организмов Николай Анисимов — младший научный сотрудник Международной комплексной НИ лаборатории по изуче...
Если большинство абитуриентов в России должны сразу решить, по какому направлению они хотят получить диплом в конце обучения, то ТюмГУ позволяет своим студентам сделать более осознанный выбор. Отложенный выбор специализации способен снизить количество отчислений, которые вызваны неправильным выбором направления на ранней стадии обучения. Определиться с направлением и выбрать элективы студентам помогают академические наставники тьюторы.
Они консультируют каждого студента и составляют с ним индивидуальный учебный план, исходя из его талантов и предпочтений. Междисциплинарный подход к образованию — ещё одно нововведение, которое уже применяется в ТюмГУ. При самостоятельном выборе предметов студенты разных направлений и специальностей неизбежно взаимодействуют, выстраивая междисциплинарный диалог. Например, во время обучения специалисты в прикладной информатике могут создавать совместные проекты с социологами, а физики — с химиками, биологами и т. Отсутствие искусственных рамок между учебными институтами готовит студентов ТюмГУ к работе над будущими профессиональными проектами, требующими участия большого количества специалистов в разных областях.
Новости / Теги / ТюмГУ
Тюменский государственный университет принял первых студентов в 1930 году как Агропедагогический институт – первое высшее учебное заведение в городе. Официальная группа Вконтакте Тюменский государственный университет. Тюменский государственный университет вошел в состав Научного центра мирового уровня «Передовые цифровые технологии» по направлению «Передовые цифровые технологии и искусственный интеллект, роботизированные системы, материалы нового поколения». ВУЗ «Тюменский государственный университет» по адресу Тюмень, улица Ленина, 16, показать телефоны. ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» совместно с Правительством Тюменской области и АОООН ТО «Мы вместе» с 2016 года реализует проект «Учебно-научные школы» для талантливых школьников из 8-11 классов. Тюменский государственный университет: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать.
Тюмгу абитуриенту - 88 фото
ФГАОУ ВО "Тюменский государственный университет". Добро пожаловать на канал Тюменский государственный университет, ТюмГУ (25380539) на RUTUBE. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Тюменский государственный медицинский университет фото.
Как ТюмГУ меняет высшее образование в России
В 2013 году в ТюмГУ создан Франко-российский центр регионального сотрудничества , объединивший центр ресурсов французского языка и информационный пункт Кампюс Франс. Центр координирует 6 совместных магистерских программ двойных дипломов ТюмГУ с университетами Франции. Мец , Университет Тулузы — Жан Жорес. Директор Центра Ф. Золотавина в 2018 году стала кавалером Ордена академических пальм.
С университетами США с 2004 года было инициировано сотрудничество по поддержке развития научной и инновационной деятельности в ТюмГУ. Блумингтон для изучения опыта трансфера технологий. С Индианским университетом был выполнен проект «Глобальные экологические проблемы и изучение языков» по гранту Департамента образования США, организованы обмены студентов и преподавателей в 2009—2013 гг. В 2019 году создан Центр биобезопасности лесов [28] с Университетом Северной Аризоны [en].
С 2017 года реализуется совместная магистерская программа двойных дипломов «Защита прав человека и бизнеса» [29] с Евразийским национальным университетом им. Созданы Австрийский и Венгерский кабинеты. В вузе организована волонтёрская поддержка иностранных студентов — бадди [30]. Образована Ассоциация иностранных студентов ТюмГУ.
Основана первая в России Ассоциация выпускников государственных программ обменов [31] , куда вошли стипендиаты Президента РФ для обучения за рубежом и выпускники государственной программы « Глобальное образование ». Ежегодно проводится фестиваль «CultFest» [32]. Инклюзивное образование [ править править код ] По проекту программы Евросоюза «Тempus» 2014—2016 гг. Инженером центра А.
Фахрутдиновым был разработан электронный учебник для незрячих и слабовидящих — СИОЛЛ — для обучения навыкам письма и чтения с использованием шрифта Брайля. Издательство[ править править код ] Издательская деятельность в вузе имеет истоки в 1930-е годы.
Благодаря этому наши студенты могут заниматься в комфортных условиях, — сказал Иван Сергеевич и поздравил гостей с наступающим Днем защитника Отечества. Учебный центр осуществляет подготовку по двум военно-учетным инженерно-саперным специальностям: командир отделения срок обучения 2 года и сапер срок обучения 1,5 года. На сегодня порядка 7 человек на место составляет конкурс. Вместе с основной специальностью ребята получат знания и навыки, которые позволят быть готовыми к любому развитию событий и в случае необходимости встать на защиту Родины. Выпускники центра получат военный билет и воинское звание запаса сразу после окончания университета. Поступить сюда могут учащиеся первых курсов бакалавриата и специалитета любого института ТюмГУ.
Деятельность О центре В 2020 г. ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» стал участником федеральной программы по созданию и развитию научных центров мирового уровня НЦМУ , выполняющих исследования и разработки по приоритетам научно-технологического развития РФ, образовав в составе консорциума НЦМУ «Передовые цифровые технологии» в рамках национального проекта «Наука».
В 2019 году в ТюмГУ выполнялись исследовательские проекты по 73 грантам различных фондов [25]. В разделе не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. В это время начинаются первые обмены преподавателями и первые поездки студентов на включённое обучение в Лэйкхедский и Лаурентийский университеты в Канаде по двусторонним договорам о сотрудничестве. В 1991—1993 годах по одному студенту ежегодно направляли на обучение в США по Президентской программе, среди них — Андрей Толстиков. С 1990-х годов начинаются контакты с университетами КНР. Первый договор — с Хэйлунцзянским университетом — был подписан в 1992 году, с Далянским университетом — в 1995 году, что позволило принять на обучение 60 студентов из КНР. С 1993 года начинается сотрудничество с Европейским Союзом по программе «Tempus-Tacis». Первый проект был направлен на совершенствование подготовки лингвистов совместно с Вулвэрхемптонским университетом Великобритания. По второму проекту в ТюмГУ был создан международный лингвистический центр. По результатам дальнейших проектов с европейскими партнёрами в ТюмГУ был открыт центр экологического образования, организованы стажировки преподавателей и студентов в европейские университеты, изучен опыт перевода кредитов в европейскую систему зачётного перевода ECTS. Центром координации сотрудничества с Евросоюзом стал Региональный институт международного сотрудничества. Сотрудничество с Германией определило партнёрство Тюменской области и федеральной земли Нижняя Саксония. Засчёт средств Правительства Нижней Саксонии и грантов Евросоюза было инициировано сотрудничество с Университетом Люнебурга [de] , в частности, в области правоведения и экономики. Сотрудничество с Немецкой службой академических обменов DAAD [26] позволило ежегодно направлять на стажировки в университеты Германии преподавателей. Крупной вехой стал научно-исследовательский проект «SASCHA» [27] с консорциумом университетов, координируемых Вестфальским университетом имени Вильгельма из города Мюнстер , по гранту объёмом 4,2 млн евро Федерального министерства образования и научных исследований Германии 2011—2016 гг. Для координации научных связей с Германией учреждён Центр российско-немецкого сотрудничества Георга Вильгельма Стеллера 2016 г. Культурные и образовательные программы в области немецкого языка координирует Ресурсный центр немецкого языка и культуры — партнёр Гёте-института.
Тюменский государственный университет, ТюмГУ
Courses and directions of training Тюменский государственный университет был открыт 1 января 1973 года на базе существовавшего в Тюмени с 1930 года педагогического института. Сегодня ТюмГУ — один из самых динамично развивающихся классических университетов России, основанный на лучших традициях отечественной науки и образования.
Университет студенты. Образование вуз.
Сургутский государственный университет. Сургутский государственный университет медицинский институт. Тюменский экономический университет.
ТЮМГУ летом. Нефтегазовый университет Тюмень. Лицей Тюменского индустриального университета Тюмень.
ТЮМГУ социально гуманитарный институт. Тюменский государственный университет — филиал в г. Логотип Тобольского педагогического института.
ТЮМГУ логотип. ТЮМГУ 2018. Нефтегазовый институт в Тюмени.
Строительный институт ТИУ Тюмень. Тобольский педагогический институт имени Менделеева эмблема. Химическом факультете Тюмень ТГУ.
Шымкент университеты. Студенты выпускники. Выпускники и студенты Академии.
СПБГУ выпускники. Студенты в аудитории. Аудитория людей.
Тюменский Индустриальный университет приёмная комиссия. Лекция в университете. Мобилизованные студенты.
Мобилизация студентов вузов. Призыв студентов. РУМЦ логотип.
Строительный Тюменский Индустриальный университет. Строяк Тюмень. ТЮМГУ символ.
Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза.
Напомним, федеральный проект «Летний университет», оператором которого является Псковский государственный университет, проходил на площадке 14 российских вузов. Координатором мероприятий выступило Министерство науки и высшего образования России. Кроме образовательной составляющей, студентов ждали экскурсионные программы, спортивные мероприятия, кружки по интересам, а также тематические встречи, форумы, мастер-классы.
В течение двух недель, с 10 по 24 июля, студенты международного проекта «Летний университет», приехавшие в город Грозный из Узбекистана и Армении, постигали красоту «мелодий» разных эпох и стран. И это далеко не все: кроме отраслевой и сквозной образовательной программы, ребята осваивали Soft skills. А еще для них была организован яркий досуг. За реализацией каждого направления стояли десятки людей, часы подготовки и множество ресурсов. Инновационная программа По программе «Современные инновационные технологии в строительстве и в архитектуре» направление «Инженерные науки» обучались 40 участников.
На своей площадке их принял Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М. Миллионщикова — старейший в стране и мире специализированный нефтяной вуз. Спикерами образовательной отраслевой программы стали ведущие специалисты Института строительства, архитектуры и дизайна ГГНТУ под руководством директора института Саламбека Алиева. Ребята изучили основы строительства и архитектуры, начиная от геологоразведки грунта перед строительством, геодезии и изучения разновидностей фундаментов, заканчивая проектированием зданий и работой в BIM. Значительную часть образовательной программы заняли практические занятия.
У студентов появилась возможность не только узнать об особенностях проектирования зданий, но и увидеть своими глазами примеры различных их видов. Саламбек Алиев с участниками Летнего университета подробно разобрал особенности конструкции различных архитектурных сооружений города, в их числе и главная мечеть региона «Сердце Чечни». Также ребята понаблюдали за ходом строительства одного из многоэтажных жилых зданий, которое в скором времени станет украшением центра Грозного. Курс по геодезии также позволил студентам узнать много нового. Было отмечено, что геодезия является основой строительства, ведь именно правильные расчеты и верная информация об участке позволяет в дальнейшем скорректировать и конкретизировать работу строителей, инженеров и архитекторов.
Практические занятия в изучении геодезии прошли с использованием профессионального оборудования. Студенты собственноручно провели замеры различных строительных объектов региона, а также разобрали лучшие примеры работы геодезиста на достопримечательностях. Гибкие навыки Немаловажным навыком в абсолютно любой профессии, несомненно, является умение анализировать себя, свои сильные и слабые стороны, и на основе этого анализа проводить работу для улучшения первых и нивелирования последних. Выработать новые необходимые навыки и провести анализ своих личностных качеств ребятам помогла программа по развитию Soft skills. В рамках программы участники Летнего университета подробнее узнали о командной работе, о качествах, присущих настоящему лидеру, о социальном взаимодействии и многом другом.
Спикерами для участников Летнего университета в программе по развитию Soft skills выступили приглашенные гости: тренер бизнес-школы РГУ нефти и газа имени И. Кроме того, студенты получили знания по сквозной программе «Акселератор социального проектирования». Генерирование идей, разработка проекта, его бюджетирование и конечная реализация — ребята узнали все тонкости «от и до». Вместе со спикерами и тьюторами они нашли ответы на важные вопросы: как составить свой проект, как провести анализ ресурсов, какие ресурсы собственные, а какие могут быть предоставлены партнерами или грантодателями. Ребята также смогли закрепить полученные знания на практике.
Участники «Летнего университета» разделились на 4 команды, каждая из которых создала свой уникальный проект. Тематика — обширная: международное взаимодействие, экология, робототехника, программирование и так далее. Благодаря ежедневной утренней зарядке ребятам удалось не только зарядиться энергией и бодростью, но также посетить стадион ГГНТУ, провести разминку с чемпионом России среди студентов по боксу Бешто Шавлаевым, и даже побоксировать с ректором вуза Магомедом Минцаевым. Участники «Летнего университета», несомненно, теперь не заблудятся в Грозном. А все благодаря экскурсиям, которые проходят буквально каждый день!
Так, за прошедшие несколько дней ребята побывали в трех красивейших мечетях республики, узнали об истории чеченского народа, посетив музеи, а также насладились первозданной красотой гор на озере Кезеной-Ам и в селении Хой. Турниры по различным видам спорта, караоке, музыкальные вечера, импровизированные кинотеатры — все это лишь маленькая часть насыщенной программы «Летнего университета»! А еще им удалось стать частью новых культур и открыть для себя новые горизонты. Две недели лекций, мастер-классов и экскурсий завершились: 22 июля в ЛЭТИ состоялась торжественная церемония закрытия «Летнего университета». С напутственными словами к студентам из Казахстана, Киргизии, Таджикистана и Сирии обратилась проректор по международной деятельности вуза Анастасия Минина.
На протяжении двух недель участники изучали актуальные технологии в сфере автономного транспорта, биомедицины, автоматики и мехатроники, инженерный русский язык. Студенты также разработали социальный проект и посетили главные достопримечательности Санкт-Петербурга. На занятиях, посвященных технологиям умного города и автономного транспорта, ребята изучали основные идеи создания беспилотных автомобилей. Участники опробовали необходимые библиотеки для создания программ, которые будут управлять таким транспортом. Студенты познакомились с языком программирования Python и технологиями компьютерного зрения.
Свои алгоритмы они протестировали и доработали в «Роботариуме» на платформе Duckietown. Участники программы «Биомедицинские системы и технологии» погрузились в мир биомедицинской техники. Они рассмотрели основные этапы создания медоборудования, начиная от идеи и разработки технической и программной части, заканчивая конструированием общего макета устройства с использованием 3D-моделирования. В рамках программы «Мехатроника и робототехника», сочетающей программирование и конструирование, участники «Летнего университета — 2022» познакомились с тремя аспектами этой сферы. В первой части студентам рассказали о том, как автоматизировать технологические процессы.
Далее ребята изучили протоколы и интерфейсы для программирования микроконтроллеров. Третий модуль — введение в разработку систем управления для мобильных роботов. Ельцина Асылтуратбек Дооранов. Здесь очень квалифицированные преподаватели, а условия — высший класс. Особенно понравилось занятие по программированию микроконтроллеров.
Участники тренировали восприятие речи на слух и получили языковую практику с использованием терминологической базы. Сквозным направлением для всех участников «Летнего университета» стал «Акселератор социального проектирования».