Перечень элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ по литературе.
Теория ЕГЭ-2024: Литература
Важнейшим блоком выпускного экзамена по литературе является теория и история. Успешная сдача ЕГЭ по родной литературе невозможна без знания теории предмета. Файл teoriya_k_
Как сдать ЕГЭ по литературе
Из кодификатора ЕГЭ по литературе исчезли писатели золотого века — Пушкин, Лермонтов, Гоголь. Из кодификатора ЕГЭ по литературе исчезли писатели золотого века — Пушкин, Лермонтов, Гоголь. Из кодификатора ЕГЭ по литературе исчезли писатели золотого века — Пушкин, Лермонтов, Гоголь.
Теория ЕГЭ-2024: Литература
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе? | (Спецификация КИМ ЕГЭ 2024). |
Теория по кодификатору ЕГЭ по литературе | Приложение, которое поможет вам подготовиться к ЕГЭ по Литературе 2024 года. |
Список литературы для ЕГЭ 2024 по литературе - что читать | Узнайте, каким будет ЕГЭ по литературе в 2024году, стоит ли ждать изменения в структуре КИМов, какой должна быть подготовка, а также что нового будет в датах проведения экзамена. |
Теория ЕГЭ 2023 по литературе для выполнения заданий | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов | Рособрнадзор дал комментарий к материалам ЕГЭ-2024 по литературе. |
Теория ЕГЭ 2023 по литературе 11 класс по заданиям | Опубликованы проекты тестовых заданий ЕГЭ 2024 года: кем заменят Пушкина и Гоголя. |
Как изменится ЕГЭ по литературе в 2024 году и что об этом думают учителя
Важно цитировать текст произведения в аргументации, использовать литературные понятия. Рассуждения должны быть логичными и структурными. Допускается сделать максимум по одной ошибке: грамматической, орфографической и пунктуационной. За сочинение можно получить максимум 18 баллов. Как эффективно подготовиться к экзамену Часто паника и отсутствие опыта мешает настроиться и выбрать верную тактику подготовки. Воспользуйтесь нашими советами, чтобы подготовиться без стресса и спешки.
Изучите сайт ФИПИ. На портале вы найдете кодификаторы, где представлен список всех художественных произведений, которые могут встретиться в любом варианте экзаменационной работы. Сможете посмотреть открытый банк заданий ЕГЭ, изучить методические рекомендации к заданиям и разборы ошибок. Так вы будете знать, какие задания могут встретиться на экзамене и как их правильно решать. Прочитайте краткие содержания всех произведений из кодификатора.
Это поможет вспомнить прочитанные книги и узнать сюжет тех, которые прочитать нет времени. Найти краткое содержание можно в интернете или воспользоваться специальным сервисом « Брифли ». На нём есть разные варианты пересказов, с изображениями персонажей и их цитатами. Разбейте подготовку на части.
Да и вообще, откровенно говоря, такой подход очень странный: опираясь на эту логику, вузы на ГОСах должны спрашивать не весь материал за все годы обучения, а только за последний семестр — ну а что, все остальные темы были же пройдены и отвечены на предыдущих экзаменах. При этом сами вопросы в проектном КИМе составлены таким образом, что ответить на них без знания "золотого" века будет не так просто. Например, формулировка задания 5 на сопоставление в демо-версии звучит так: "Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы с указанием автора , в котором представлен образ купца. В чём схожи или чем различаются персонаж выбранного Вами произведении и Савёл Прокофьевич Дикой? Можно, конечно, вспомнить Лопахина из "Вишнёвого сада" и, например, купца Феропонтова из "Войны и мира", но тот крохотный эпизодик с ним мало кто помнит.
Я уж молчу о том, что чтение "Войны и мира" и "Тихого Дона" становится практически обязательным условием, потому что теперь вероятность того, что фрагмент в первой части попадется именно из этих эпопей, сильно возросла, да и вариативность большого сочинения тоже резко сократилась. То же самое видно в задании 10 на сопоставление лирики. Формулировка следующая: "Назовите произведение отечественной поэзии первой половины XIX в. В чём схожи или различны выбранное произведение и приведённое стихотворение Н. По всей видимости, подобным образом обращение к первой половине XIX века будет постоянно педалироваться: образ маленького и лишнего человека, проблема отцов и детей, историчность и т. Отсюда возникает вопрос: а почему, собственно, в кодификаторе есть Тютчев, Фет, Ахматова, Цветаева и т. Что мешало указать эти фамилии, но не выделять их, оставляя изучение как бы факультативным? Вопрос без ответа. Останутся ли вообще такие ограничения в утвержденном проекте, пока непонятно, но если останутся, то хоть как-то тогда можно будет оправдать все изменения, потому что сейчас цензурных слов для объяснения своей позиции по поводу этого всего, поверьте, ни у одного преподавателя и репетитора, готовящих к ЕГЭ, нет.
В спецификациях тоже не все гладко На самой последней странице в сноске мелким шрифтом написано следующее: "В формулировки тем сочинения 11. В их число могут быть включены следующие писатели, творчество которых было изучено по программе основного общего образования: Д. Фонвизин, В. Жуковский, А.
Сочинение оценивают по соответствию теме и её раскрытию. Важно цитировать текст произведения в аргументации, использовать литературные понятия. Рассуждения должны быть логичными и структурными. Допускается сделать максимум по одной ошибке: грамматической, орфографической и пунктуационной. За сочинение можно получить максимум 18 баллов. Как эффективно подготовиться к экзамену Часто паника и отсутствие опыта мешает настроиться и выбрать верную тактику подготовки. Воспользуйтесь нашими советами, чтобы подготовиться без стресса и спешки. Изучите сайт ФИПИ. На портале вы найдете кодификаторы, где представлен список всех художественных произведений, которые могут встретиться в любом варианте экзаменационной работы. Сможете посмотреть открытый банк заданий ЕГЭ, изучить методические рекомендации к заданиям и разборы ошибок. Так вы будете знать, какие задания могут встретиться на экзамене и как их правильно решать. Прочитайте краткие содержания всех произведений из кодификатора. Это поможет вспомнить прочитанные книги и узнать сюжет тех, которые прочитать нет времени. Найти краткое содержание можно в интернете или воспользоваться специальным сервисом « Брифли ». На нём есть разные варианты пересказов, с изображениями персонажей и их цитатами.
Пушкин, М. Лермонтов, В. Жуковский Реализм - изображение реальной жизни с помощью образов; - концентрация на нравственных и социальных проблемах; - герои — обычные люди, сталкивающиеся с обычными обстоятельствами; - характеры персонажей актуальны всегда, а не только в указанный период; - развитие героев, их становление как личностей, отражение мотивации; - использование разговорного языка; И. Тургенев, Л. Толстой, Н. Некрасов, Ф.
Без Пушкина, но с Пелевиным? Как изменится ЕГЭ по литературе в 2024 году
Чиновники не учли самого главного — те, кто сдает ЕГЭ по литературе после 11-го, совершенно необязательно сдавали ОГЭ по литературе после 9-го. Как и наоборот. В принципе, это нормально. В 15 лет подросток может не думать, куда он будет поступать в 18, но сейчас получается, что у них огромные пробелы в знаниях, они не читали ничего из необходимого, а теперь и не собираются читать даже Пушкина — зачем, раз его в списках больше нет? Получается, выпускник-2024, направляясь, скаже, на журфак или филологию, может вообще ничего не слышать о золотом веке русской поэзии — этого от него никто и не потребует.
Тогда зачем открывать эти книги? С того же «Слова о полку Игореве». И получается, что зря — так как к 11-му классу все изменилось, столько времени потрачено впустую?! Как уже было сотворено с раскритикованной Болонской системой высшего образования.
А что придумали взамен?
Так в частности, в демоверсии представлен вопрос, где необходимо соотнести имена исторических деятелей и событий. Выпускникам нужно определить, что Герой России Ольга Качура имеет отношение к специальной военной операции. Возникает логичный вопрос, есть ли это в учебнике? Или для сдачи экзамена нужно читать новости и смотреть телевизор? Фото: криншот Имя участницы СВО Ольги Качуры действительно упоминается в новом едином учебнике истории, одним из соавторов которого является экс-министр культуры Мединский. Учебник был представлен этим летом и начал поступать в школы только сейчас.
Фото: скриншот Отмечается, что представленный вариант ЕГЭ и материалы, на основе которых разработаны задания — не окончательный. ФИПИ будет принимать замечания от учителей до 30 сентября, возможно, в окончательную версию экзамена, попадут какие-то правки.
Задача художника - творчески изучить жизненное явление с интересных автору сторон, то есть художественно раскрыть тему. Естественно, что сделать это возможно, лишь поставив вопрос или несколько вопросов к рассматриваемому явлению. Вот этот-то вопрос, который задает художник, используя доступные ему образные средства, и есть проблема литературного произведения. Многозначностью возможных решений проблема отличается от задачи. Чем сложнее интересующее автора явление то есть чем сложнее выбранная им тема , тем больше вопросов проблем оно будет вызывать, и тем сложнее для решения будут эти вопросы, то есть тем глубже и серьезнее будет проблематика литературного произведения.
Тема и проблема - явления исторически зависимые. Разные эпохи диктуют художникам разные темы и проблемы. Например, автора древнерусской поэмы XII века "Слово о полку Игореве" волновала тема княжеских усобиц, и он задавался вопросами: как же заставить русских князей перестать заботиться только о личной выгоде и враждовать друг с другом, как объединить разрозненные силы слабеющего киевского государства? XVIII век предложил Тредиаковскому, Ломоносову и Державину задуматься о научных и культурных преобразованиях в государстве, о том, каким должен быть идеальный правитель, поставил в литературе проблемы гражданского долга и равенства всех граждан без исключения перед законом. Писатели-романтики интересовались тайнами жизни и смерти, проникали в темные закоулки человеческой души, решали проблемы зависимости человека от судьбы и неразгаданных демонических сил взаимодействия человека талантливого и неординарного с бездушным и приземленным обществом обывателей. XIX век с его ориентацией на литературу критического реализма обратил художников к новым темам и заставил размышлять над новыми проблемами: в литературу усилиями Пушкина и Гоголя вошел "маленький" человек, и возник вопрос о его месте в обществе и взаимоотношениях с "большими" людьми; важнейшей стала женская тема, а вместе с ней и так называемый общественный "женский вопрос"; много внимания этой теме уделяли А. Островский и Л.
Толстой; тема дома и семьи обрела новое звучание, и Л. Толстой изучал природу связи воспитания и способности человека быть счастливым; неудачная крестьянская реформа и дальнейшие общественные потрясения пробудили пристальный интерес к крестьянству, и тема крестьянской жизни и судьбы, открытая Некрасовым, стала ведущей в литературе, а вместе с ней и вопрос: как сложится судьба русского крестьянства и всей великой России? Как примирить поколения "отцов" и "детей" в неспокойном и кровавом мире? Как сегодня понимать отношения между добром и злом и что понимать под тем и другим?
Тестовая часть экзамена включает в свою структуру чуть ли не все нижеперечисленные пункты: от вопросов по литературным направлениям до определения стихотворных размеров. Однако не стоит думать, что данный материал пригодится только для тестовой части! Это вовсе не так — представленные темы необходимы и для самостоятельного анализа художественных произведений, и для свободного использования теоретического материала в сочинениях. Не забывайте, что владение теорией оценивается проверяющими в 12 задании 12.
Вместо Пушкина — Кафка и Оруэлл. Почему так изменили ЕГЭ в 2024 году
Тематика лирических произведений: 1. Тема — то, о чем идет речь в художественном произведении; предмет изображения. Творчество, быт и нравы москвичей 30-х годов, власти, судьбы, смерти — темы романа «Мастер и Маргарита» М. Булгакова 2. Мотив — мельчайший элемент художественного произведения; один из образов,созданных автором; наиболее значимые и, как правило, повторяющиеся в данном произведении «опорные» художественные приемы и средства в их смысловой наполненности. Уход человека от привычного ему образа жизни — мотив в творчестве А. Чехова; переодевания — в комедиях, и фарсах; узнавание героем его благородного происхождения — в финалах романов, повестей, комедий.
Лейтмотив — ведущий мотив, деталь, конкретный образ, многократно повторяемый, проходящий сквозь творчество писателя или отдельное произведение.
С помощью таких курсов можно учиться в удобном для выпускника темпе. При желании школьник может пойти на курсы подготовки к ЕГЭ по литературе при университете.
Так проходит не только подготовка к экзамену, но и знакомство с будущим учебным заведением. В своей работе я использую образовательный портал для подготовки к экзаменам Д. На портале есть вся необходимая информация для подготовки: видеоуроки, каталог заданий, информация по экзамену для учеников и учителей.
И все бесплатно. Пользователь самостоятельно может составить тест из вопросов, которые вызывают затруднение. Проверка выполняется в онлайн-режиме с подробным разъяснением по вопросам, в которых были допущены ошибки.
Когда стоит начинать подготовку к ЕГЭ по литературе с репетитором? Многие выпускники обращаются за помощью к репетиторам, поскольку хотят подготовиться максимально качественно. Как правило, школьники принимают решение о выборе вуза для дальнейшего обучения не в последний момент, поэтому заранее определяются с выбором предметов для сдачи ЕГЭ.
Для подготовки хорошо, но не обязательно, было бы позаниматься с репетитором. Задачи, которые стоят перед учеником и репетитором, в каждой ситуации разные. Необходимо в первую очередь определиться, для чего нужен репетитор.
Это ведь индивидуальная работа, и решать нужно проблемные вопросы: или терминология по теории литературы, или алгоритм написания сочинения. Когда стоит начинать занятия? Я думаю, в 10 или 11 классе.
Уход человека от привычного ему образа жизни — мотив в творчестве А. Чехова; переодевания — в комедиях, и фарсах; узнавание героем его благородного происхождения — в финалах романов, повестей, комедий. Лейтмотив — ведущий мотив, деталь, конкретный образ, многократно повторяемый, проходящий сквозь творчество писателя или отдельное произведение. Грозы, сны, сумасшествие, страдание — лейтмотивы романа М. Булгакова»Мастер и Маргарита». ЕГЭ 2023 по литературе — это экзамен, который проводится в России для школьников, окончивших 11 класс. Экзамен состоит из двух частей: письменной и устной.
Письменная часть экзамена включает в себя анализ литературного произведения и написание сочинения на заданную тему.
Джек Лондон "Мартин Иден". Фёдор Достоевский "Белые ночи". Теодор Драйзер "Американская трагедия". Виктор Гюго "Собор Парижской Богоматери". Иван Гончаров "Обыкновенная история". Михаил Салтыков-Щедрин "Господа Головлёвы". Лев Толстой "Воскресение". Николай Лесков "Очарованный странник".
ЕГЭ по литературе 2024: на какие изменения обратить внимание?
На сайте ФИПИ опубликован обновленный кодификатор — список рекомендуемых к прочтению произведений для ЕГЭ-2024 по литературе. Расскажем, как успешно сдать ЕГЭ по литературе. Подробно о том, как устроен экзамен, об основных заданиях, критериях оценки. Теория литературы на егэ 2024 будет оцениваться по 100-балльной шкале, а не по 36-балльной, как раньше. Расскажем, как успешно сдать ЕГЭ по литературе. Подробно о том, как устроен экзамен, об основных заданиях, критериях оценки. Теоретические материалы и статьи для подготовки к ЕГЭ-2024 по Литературе с подробным объяснением тем и тестами для закрепления материала на сайте умной подготовки к ЕГЭ онлайн NeoFamily. Подготовка выпускников к единому государственному экзамену по литературе в 2024 году (на основе анализа результатов ЕГЭ 2023 года): методические рекомендации / сост. учитель русского языка и литературы высшей категории, автор пособий издательства «Легион».