здесь жили люди ещё 10 тысяч лет до н.э. С Дамаском связано множество библейских сюжетов, а здешняя мечеть Омейядов - одно из самых долгоживущих культовых мест на планете, где последовательно поклонялись. Столицы азии -дамаск(сирия). Поиск. Смотреть позже. Сирийская столица атакована израильской авиацией в рождественскую ночь.
Cтраны Ближнего Востока и их столицы на карте
Израиль совершил ракетный удар по окрестностям столицы Сирии | Страны и столицы Европы, Азии, Африки, Северной и Южной Америки, Австралии и Океании. |
Не менее 14 человек пострадали при обрушении здания в столице Сирии — РТ на русском | район без официального районного центра. |
Израиль атаковал окрестности сирийской столицы Дамаска | Название Сирия происходит от древнегреческого названия колоний Ассирии, образованных от семитского слова «Сирион». |
Дамаск (cтолица Сирии)
Как указал представитель армии Сирии, на рассвете Израиль нанес удар несколькими ракетами по. Израильские ВВС атаковали международный аэропорт в Алеппо и наносят удары по столице Сирии Дамаск. Столицы. ФОТО. ЖД Билеты. Авиабилеты. По меньшей мере 14 человек пострадали при обрушении шестиэтажного здания в сирийском Дамаске. рассказали в СМИ. Сухуми (Сухум).
Главные новости
- Курсы валюты:
- Ракетный удар по консульству Ирана в Дамаске. Что известно к этому часу | Новости Беларуси|БелТА 3
- '+obj.error+'
- Лента новостей
- Дамаск - столица Сирии.wmv
- СТОЛИЦЫ АЗИИ -ДАМАСК(СИРИЯ) - YouTube
SANA: Израиль нанес удары по столице Сирии и ее окрестностям
Израиль атаковал окрестности сирийской столицы Дамаска | Главная» Новости» Сирия сейчас новости. |
Израиль атаковал столицу Сирии Дамаск — | Дамаска переводится как "Жасминовый город". |
Сирия, столица Дамаск: население, площадь, описание
На выборах в 1955 году президентом страны, при поддержке Саудовской Аравии и консерваторов в парламенте, был избран Шукри аль-Куатли. В ноябре 1956 года, как прямой результат Суэцкого кризиса [16] , Сирия подписала договор с Советским Союзом. Это стало точкой опоры для коммунистического влияния в правительстве в обмен на военную технику [17]. Турция была обеспокоена этим увеличением силы сирийской военной техники, так как казалось возможным, что Сирия попытается отобрать Искендерун. Только жаркие дебаты в Организации Объединённых Наций приостановили угрозу войны [18]. Объединённая Арабская Республика[ править править код ] 22 февраля 1958 года, на волне популярности панарабского движения, Сирия и Египет объединились в одно государство — Объединённую Арабскую Республику с центром в Каире. Президентом нового государства стал египетский лидер Гамаль Абдель Насер , но сирийцы также занимали многие важные посты. Однако вскоре Насер распустил все сирийские политические партии. В Сирии началась масштабная национализация сельского хозяйства, а затем промышленности и банковского сектора. В Сирии постепенно нарастало недовольство объединением.
Сирийцы считали, что все ведущие позиции заняли египтяне, а они находятся в ущемлённом положении. Вскоре недовольство перешло в открытый мятеж: 28 сентября 1961 года в Дамаске под руководством группы офицеров произошёл государственный переворот; египтяне пытались подавить очаг сопротивления, но безуспешно [19]. Было создано национальное правительство во главе с Мамуном Кузбари [19]. Таким образом, ОАР просуществовала всего 3,5 года. Он вернул многие национализированные предприятия прежним владельцам. Аль-Кудси и его премьер-министр были арестованы. Через 5 дней сторонники прежнего режима свергли временное правительство, и Аль-Кудси вновь стал президентом страны. В 1964 году была принята новая конституция, в которой была закреплена ведущая роль ПАСВ. Страну возглавил Амин аль-Хафез , начавший радикальные социалистические реформы.
В частности, вновь была проведена национализация основных отраслей хозяйства. Амин аль-Хафез был свергнут, но ПАСВ осталась у власти, и социалистический путь развития Сирии остался в целом неизменным. В 1967 году в ходе Шестидневной войны Голанские высоты были оккупированы Израилем. Удары израильской авиации в ходе войны нанесли огромный ущерб экономике. Неспособность правительства обеспечить восстановление промышленности после войны привела к антиправительственным акциям в 1968—1969 годах [8]. В ноябре 1970 года в результате «исправительного движения» в ПАСВ, которое возглавил Хафез аль-Асад, группировка Салаха Джадида была отстранена от власти. Таким образом, Сирия стала основным союзником Советского Союза на Ближнем Востоке [ источник не указан 2570 дней ]. СССР оказал Сирии помощь в модернизации экономики и вооружённых сил. В 1973 году Сирия вместе с другими арабскими государствами напала на Израиль.
Разгромить Израиль арабам не удалось, и через 18 дней война была прекращена.
Каверин, «Освещённые окна», 1974—1976 гг. Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов.
Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Омейядов вытеснила династия Аббасидов сделавшая своей столицей Багдад. Население Сирии сократилось, а ее города утратили свой блеск и благополучие. В течение следующих трех столетий в условиях относительного оскудения и политической нестабильности в регионе многие сирийцы обратились к исламу. В обиход вошел арабский язык, хотя в некоторых отдаленных селениях продолжали говорить на арамейском. Христиане, опасаясь за свою безопасность, целыми общинами переселялись в горы.
С началом упадка династии Аббасидов северные границы Сирии стали более уязвимыми для нападений византийцев. Процветали различные еретические секты, широко распространился шиизм, ставший основой учений алавитов и друзов. Из Египта центра фатимидских исмаилитов , Персии центра ассасинов и Месопотамии проникли тайные учения, проповедовавшие революционные политические, социальные, религиозные и философские воззрения. Общая духовная обстановка в стране способствовала творчеству поэтов и писателей. При шиитском дворе Хамданидов в Халебе философ аль-Фараби Фараби создал трактаты о мировоззрении Платона и Аристотеля, писал книги по медицине, математике, оккультным наукам и музыке. Тогда же жил Абу-ль-Фарадж аль-Исфахани, составитель антологии арабоязычной поэзии Книги песен, которую называли «основополагающим источником для изучения художественной литературы». Крупнейшими представителями сирийской культуры той эпохи были поэты аль-Маарри и аль-Мутанабби.
Первый получил особую известность за свое Послание о прощении, многие четверостишия из которого оказали сильное влияние на поэзию Омара Хайяма, а ряд специалистов считает, что под влиянием этого произведения была написана и Божественная комедия Данте. Вторжение тюрок-сельджуков В X - XI вв. Сирия была завоевана турками-сельджуками, пришедшими из Малой Азии и северной Месопотамии. Вторгшиеся в Сирию племена входили в состав огромной персидской державы Сельджукидов, но вскоре порвали свои вассальные отношения с ней и создали два самостоятельных государства со столицами в Дамаске и Халебе. Крестовые походы Первые европейские рыцари высадились в Антиохии, а затем и в других пунктах на побережье Средиземного моря в конце XI в. К началу XII в. Вслед за христианами в регион устремились сельджуки.
Один из курдских полководцев Салах-ад-дин Саладин , прославившийся военными экспедициями в Египет в 1164 , 1167 и 1168 , после смерти Нур-ад-дина ибн Зенги в 1174 встал во главе государства Зенгидов и одновременно выступил против крестоносцев и халифата Аббасидов в Ираке. В 1187 его войска разбили армию Иерусалимского королевства, но были измотаны последовавшим за этим 3-м крестовым походом, который возглавили Ричард I, Филипп II Август и Фридрих I Барбаросса. В 1260 пришедшее в упадок государство Айюбидов подверглось нашествию монголов под предводительством Хулагу-хана, который овладел Халебом и Дамаском, но был остановлен силами мамлюков во главе с султаном Кутузом в сражении при Айн-Джалуте на севере Палестины. Правление мамлюков Мамлюкская династия с 1250 правила Египтом и Сирией. В начале 1290 -х годов султан аль-Ашраф Салах-ад-дин Халиль захватил последние крепости крестоносцев на сирийском побережье Средиземного моря. Наивысшего расцвета Сирия достигла, когда ею правил Насир Насир-ад-дин Мухаммед 1310 — 1341. Но уже при его ближайших преемниках вследствие прокатившейся по Сирии чумы и усиления торговой конкуренции со стороны государств Анатолии и Северной Африки начался упадок державы мамлюков, что открыло путь тюрко-монгольскому полководцу Тимуру Тамерлану к захвату Халеба и Дамаска.
Заняв их в 1401 , Тимур начал переселять ремесленников из этих городов в свою столицу Самарканд. Воспользовавшись борьбой, которую мамлюки вынуждены были вести против португальцев, устраивавших набеги на территории, примыкавшие к Красному морю, султан Османской империи в 1516 разбил мамлюкскую армию при Мардж-Дабике и без труда покорил Сирию. Османский период В течение следующих четырех веков Сирия входила в состав Османской империи и управлялась из Стамбула. После 1600 в результате междоусобной борьбы периферийных властей, центрального казначейства в Стамбуле и крупных торговых домов экономика постепенно пришла в упадок. Халеб и Бейрут превратились в главные торговые центры Сирии; в нескольких городах были созданы колонии европейских купцов. Для работы среди местных христиан стали во множестве прибывать миссионеры, особенно францисканцы и иезуиты. Контакты между миссионерами и местными властями привели к дальнейшему расслоению сирийского общества.
Успехи Сирии в развитии материального производства и торговли привлекли внимание могущественного египетского паши Мухаммеда-Али, армия которого вторглась в страну осенью 1831. Столкновения между египетскими войсками, размещенными в Сирии, и османскими силами в Анатолии вынудили в 1839 европейские державы вмешаться и поддержать авторитет Османской империи на Ближнем Востоке.
Кроме того, древний Дамаск славился производимыми здесь мечами дамасская сталь. В настоящее время город представляет со бой крупнейший административно-политический, финансовый, культурный и транспортный центр в государстве. Наиболее известными и ценными историческими достопримечательностями города являются: святилище Юпитера Дамасского I в. Кроме того, на территории города располагается значительное количество более 200 мечетей и минаретов разных времен постройки.
Дамаск и его окрестности подверглись воздушной атаке
ВЗГЛЯД / Столица Сирии подверглась воздушной атаке :: Новости дня | В Библии Дамаск называется столицей древней Сирии и как город, славящейся торговлей. |
Request Rejected | д, последняя - к). |
'+obj.error+'
Силы противовоздушной обороны Сирии отражают ракетную атаку в окрестностях Дамаска, сообщает РИА Новости со ссылкой на ближневосточное агентство «Аль-Ватан». Дамаск – столица Сирии и второй по величине ее город, известный своим древним происхождением и богатейшей историей. Окрестности столицы Сирии Дамаска атаковал Израиль. Дамаск — современная столица Сирии, представляет собой один из древнейших сохранившихся городов в мире.
Президент Сирии поддержал решение Путина о расширении границ России
Израиль наносит ракетные удары по целям вблизи столицы Сирии. Об этом со ссылкой на местные СМИ сообщает ТАСС. Дамаск — факты об одном из древнейших городов Ближнего Востока и мира, столице Сирии: история, памятники архитектуры и иные достопримечательности. Ислам закрепился в Сирии в 661 году, когда Дамаск стал столицей Арабского халифата при Омейядах. Вооруженные силы Израиля (ЦАХАЛ) атаковали окрестности столицы Сирии — Дамаска, сообщает сирийский государственный телеканал Al Ikhbariya в Telegram-канале. Сирийская Арабская Республика.
Репортаж из Дамаска: столица Сирии полностью под контролем правительственных войск
Дамаск — один из старейших городов мира и самая древняя из современных столиц. Первые упоминания о городе относят к 2500 году до нашей эры. В переводе с арамейского «Дамаск» означает «хорошо политое место». В 2011 году в Сирии началась гражданская война, а в 2012-м в Дамаске развернулись бои за контроль над городом. Тогда правительственным войскам удалось отстоять столицу.
Дамаск cтолица Сирии История города Версий о появлении первого поселения на месте Дамаска много. По Библии, история города началась в первые столетия после Всемирного потопа появление Дамаска там связано с именем правнука Ноя, Уза. Радиоуглеродный анализ показывает что люди здесь появились около 6300 г до н. По версии арабского историка Ибн Асакира 1105-1176 гг. В Xl-Х вв. Правда, век древнего государства был недолгим: уже в VIII в.
Прежний царь был казнен, а все царство, в том числе и будущая сирийская столица, были разграблены и разрушены. Однако победители задержались в этих краях ненадолго, и с того времени для города началась многовековая «эстафета» правителей. Дамаск был покорен персами, которые спустя два века пали под натиском войск легендарного царя-завоевателя Александра Македонского 356-323 гг до н. После смерти царя империя была разделена между полководцами на множество мелких владений, и многие земли были утрачены. Дамаск достался династии Селевкидов. Современная Сирия обрела статус римской провинции, а Дамаск стал ее столицей. Именно во времена римского владычества начала формироваться и выстраиваться планировка и инфраструктура, которые должны были привлечь многочисленных иноземных купцов. В III в. В этот период в городе начала формироваться христианская община.
Название «дамаск» происходит от арамейского «демашк», что означает «кровь брата» или «невинно пролитая кровь». Город более 15 раз упоминается в Библии, в том числе как столица древней Сирии. Первые исторические свидетельства о Дамаске относятся к 928 году до н. После падения Ассирии Дамаск вошел в состав Ново-Вавилонской державы, с в 539 года до н. В 333 г. Дамаск стал провинцией Римской империи. С 661 года — столица империи династии Омейядов, простиравшейся от Инда до Пиренеев. Сохранилась Мечеть Омейядов 8 в. В средние века город прославили мастера-оружейники, дамасские клинки обладали исключительной прочностью, их ковали из особой дамасской стали. С 1516 года до конца 1-й мировой войны Дамаск в составе Османской империи. В 1920—43 гг. Среди достопримечательностей города множество библейских святынь. Это минарет Исы Иисуса , дом Св. Анания — первого Епископа Дамаска, часовня Св. Павла и др. С деяниями Св. Павла связана улица Прямая, упоминаемая в Евангелии. До наших дней дошли: колоннада святилища Юпитера Дамасского 1 в. Интересно посетить Национальный музей, экспозиция которого рассказывает о древних цивилизациях Ближнего Востока и Месопотамии. В 18 км от Дамаска расположена живописная плодородная долина Забадани.
Самые большие города включают в себя; Три крупнейших сирийских города алеппо Алеппо является столицей провинции Алеппо, самой густонаселенной провинции Сирии. Официальное население города составляет 2 132 100 человек, что делает его крупнейшим городом Сирии. Это один из старейших непрерывно населенных городов в мире, который был заселен с 6-го тысячелетия до нашей эры. Долгая история Алеппо объясняется его стратегическим торговым местоположением между современным Ираком и Средиземным морем. Упадок Алеппо начался с открытия в 1869 году Суэцкого канала, который отвлек торговлю на море. Алеппо характеризуется средневековой архитектурой и богатым культурным наследием, которое сохранилось со времен Османской империи. Битва при Алеппо, начавшаяся в 2012 году, и гражданская война в Сирии привели к массовым разрушениям города. Алеппо является крупным центром арабской традиционной и классической музыки, включая Тараб. Алеппинская кухня состоит из широкого ассортимента блюд, включая шашлык и долму. Дамаск Дамаск - столица Сирии и самый большой город в стране после Алеппо с населением 1 414 913 человек.
Израиль наносит авиаудары по целям близ столицы Сирии – СМИ
Таблица по алфавиту, где представлены зарубежные страны и их столицы, дружественные и недружественные. Перейти на подробную карту на русском языке, показать где находится Катар и Израиль, Бахрейн и Египет. Найти и выписать названия частей света Сколько всего вокруг прилегающих государств-соседей 1 и 2 порядка, их расположение в регионе, как обозначены. Политическая карта Востока покажет с кем соседствуют и места поблизости, где находится ближайший город на границе.
Он требовал 300 тысяч рублей и намекал на возможность включения отца в обменные списки. После отказа россиянина он снизил свои требования до 50 тысяч рублей и угрожал избить сына военного, однако тот обратился в ФСБ.
Сотрудники ФСБ выявили шантажиста, провели обыск и обнаружили его приверженность неофашистским организациям.
Сообщалось, что противовоздушная оборона уничтожила большинство ракет. Новость дополняется.
У христиан считается, что жених должен обеспечить невесту комнатой или, если позволяют средства, отдельным жилищем.
Семья невесты, будь то мусульманская или христианская, обязана собрать приданое, куда включаются одежда, драгоценные украшения и домашние принадлежности. Обычно мужчина имеет одну жену, хотя, по законам ислама, разрешается иметь до четырех жен и разрешены разводы. Однако в настоящее время эта процедура оформляется через гражданский суд. Для христиан развод затруднен, а многоженство не допускается. Положение женщин.
За исключением горожан среднего сословия, у которых каждая малая семья располагает собственным жилищем, новобрачная переезжает в семью мужа, где царит авторитет родителей. Повседневная женская жизнь вращается вокруг домашнего очага; ее разнообразят встречи с родственниками, в деревне посещение колодца или тока для молотьбы зерна, а в городе походы в магазины. Одеваются женщины скромно и почти всегда выходят на улицу компанией из двух-трех человек. В свое время использование лицевого покрывала было общепризнанной практикой, однако сегодня она не распространена. Многие горожанки предпочитают носить хиджаб — шарф, покрывающий волосы, как символ принадлежности к исламу.
Женщина должна сохранять целомудренность до свадьбы и верность мужу. Бедуинки обычно выходят замуж очень рано, до 14 лет, сельские жительницы и девушки из рабочих семей — в возрасте 14—18 лет, а представительницы средних и высших классов, независимо от вероисповедания, — после 18 лет. По сравнению с мужчинами женщины в целом имеют в обществе более низкий статус, который постепенно начал повышаться благодаря их более активному участию в общественной жизни и изменению законодательства. Не допускается вступление в брак девушек моложе 15 лет, а женщины получили право подавать на развод и рассчитывать на компенсацию, если мужья необоснованно требуют развода. Если мужчина желает иметь более одной жены, судья должен удостовериться, что супруг способен предоставить своим женам достойное содержание.
Общественные организации и движения. Правящая Партия арабского социалистического возрождения Баас поощряет политическую и социальную активность граждан, способствуя их вступлению в различные общественные организации. Среди них — Всеобщая федерация крестьян, Всеобщая федерация рабочих профсоюзов, Союз революционной молодежи, Национальный союз студентов, женские объединения. Кроме того, созданы полувоенные организации, в которые вовлечены различные слои населения, в задачи которых входит гражданская оборона и защита страны от шпионов и диверсантов. Основной структурой общенационального значения является армия.
В стране действует всеобщая воинская повинность для мужчин, достигших 19 лет. Большинство членов профсоюзов работают в государственных учреждениях, в строительстве, текстильной промышленности и на транспорте. Самые крупные профсоюзы имеются в Дамаске и Халебе. Правительство стимулирует деятельность профсоюзов и оказывает им содействие, предоставляя возможность участвовать в управлении государственными предприятиями. Социальное обеспечение.
Ряд социальных услуг оказывается добровольными благотворительными организациями, которые находятся под контролем соответствующих министерств. Помощь малообеспеченным гражданам ложится в основном на плечи родственников. Школы и высшие учебные заведения находятся под контролем соответствующих министерств. Начальное образование бесплатное и обязательное. Все дети обязаны посещать шестилетнюю начальную школу.
После ее окончания они могут поступать в среднюю школу, которая состоит из двух ступеней с трехлетним обучением в каждой: подготовительной неполной средней и полной средней. Для зачисления в государственные средние школы обеих ступеней, где образование тоже бесплатное, необходимо сдать вступительные экзамены. Некоторые дети продолжают учебу в частных школах, финансируемых частично за счет иностранных грантов, и в действующих под эгидой ООН школах для детей палестинских беженцев. Учебники, программы и уровень преподавания в частном секторе контролируются министерством просвещения. Из них старейший и самый крупный — столичный, основанный в 1923 и насчитывавший в середине 1990-х годов 81 тыс.
В самом большом Халебском университете, открытом в 1960, обучается ок. Имеются несколько учебных институтов технического профиля. Музеи и исторические памятники. В Национальном музее Северной Сирии в Халебе собраны скульптура, ювелирные изделия и домашняя утварь шумерского, хеттского, ассирийского и финикийского периодов, памятники эллинистической, римской и арабской культур. На средиземноморском побережье в районе Латакии находятся развалины финикийских городов-государств, наиболее известный из которых, Угарит, обнаружен при раскопках холма Рас-Шамра.
С римским наследием можно познакомиться на театрализованных представлениях, которые проводятся каждое лето в рамках фестиваля в городе Бусра-эль-Харири на юге Сирии. На западе страны от этого периода сохранились дороги, каналы, плотины и акведуки, некоторые из них действуют до настоящего времени. Из архитектурных памятников Дамаска особенно знамениты мечеть Омейядов построена в 705—715 , Национальный музей, дворец Азема ныне Музей народного искусства , в котором демонстрируются предметы быта и одежды 18 в. Анания, часовня св. Халеб в настоящее время превратился в торгово-промышленный центр, сохранив при этом средневековый облик.
Над городом возвышается цитадель — замечательный образец арабской военной архитектуры. Город окружен крепостной стеной. Дома выходят на улицы глухими стенами, но имеют внутренние дворики. Минареты городских мечетей самая известная — мечеть Захариа построены в разные исторические периоды. Средневековые крытые рынки, протянувшиеся более чем на 12 км, впечатляют своими каменными сводами.
История сирийского христианства отразилась в замечательных церквях особенно в Халебе и усыпальницах. К северу от Дамаска римским императором Юстинианом был сооружен один из греко-православных храмов, в котором сохранилось изображение Богоматери с Младенцем, приписываемое св. От эпохи крестоносцев остались руины романского замка Крак-де-Шевалье 12 в. Литература и фольклор. В стране сохраняются традиции устного творчества, распространенного в среде кочевников и крестьян.
В деревнях проводятся конкурсы по импровизации стихосложения, а странствующие рассказчики оказываются желанными гостями в любом доме. Процесс возрождения классического арабского образования начался в 19 в. Сирийцы, обучавшиеся на Западе в миссионерских школах, выступили создателями философии арабского национализма, а сирийский социализм формировался под сильным влиянием таких мыслителей, как Мишель Афляк, Салях Битар и Акрам Хаурани. В современной сирийской литературе и журналистике широко представлены произведения на курдском и армянском языках. Театральное искусство зародилось в Сирии во второй половине 19 в.
Возродившееся в 1960-е годы театральное движение привело к созданию Национального театра, в котором ставятся классические и современные произведения арабских и зарубежных авторов Мольера, Дюрренмата, Шоу. Этот театр дал путевку в жизнь таким драматургам, как Мамдух Удван, Сааделлах Ваннус и др. Средства массовой информации. В стране действуют правительственная Генеральная дирекция радиовещания и телевидения и правительственная коммерческая служба «Сирийское телевидение». Имеется правительственное Сирийское информационное агентство.
Часть населения принимает передачи «Голоса Америки», «Би-би-си», ливанского и египетского радио. Радиовещание ведется почти на десятке языков. В Дамаске и Хомсе издается более десятка газет на арабском языке. Наиболее массовые из них — «Аль-Баас» «Возрождение», 62 тыс. На английском языке выходит газета «Сирия таймс» 12 тыс.
Среди горожан среднего достатка популярно кино. В кинотеатрах широко демонстрируются европейские и американские ленты, но большинство сирийцев предпочитают фильмы египетского и индийского производства. Праздники и обряды. Мусульмане совершают по пятницам молитвы и слушают проповеди в больших соборных мечетях. Во время религиозных служб магазины закрываются, государственные учреждения не работают.
По пятницам сирийцы ходят на рынок и проводят общественные мероприятия. У христиан выходным днем остается воскресенье. Важнейшими мусульманскими обрядами считаются рамадан и хадж. Во время рамадана, который приходится на девятый месяц мусульманского лунного календаря, следует воздерживаться от приема пищи в светлое время суток. В конце месяца отмечается праздник разговения — ид аль-фитр, во время которого принято ходить друг к другу в гости и обмениваться подарками.
Хадж паломничество в Мекку , который мусульманам предписывается совершить хотя бы раз в жизни, приходится на двенадцатый месяц лунного календаря. По возвращении паломники отмечают праздник жертвоприношения — ид аль-адха курбан-байрам , сопровождающийся пиршеством, весельем и ритуальным закланием овец. Из светских общенациональных праздников и памятных дат в Сирии отмечаются: День независимости 8 марта , День создания Лиги арабских государств 22 марта , День мучеников 6 апреля — в память о 21 руководителе борьбы арабов за независимость, которые были повешены османским губернатором Камаль-пашой, День эвакуации 17 апреля — в ознаменование окончательного вывода французских войск, День траура 29 ноября — в память передачи Францией Турции района Хатай с центром в городе Александретта современный Искендерун. До этого времени понятие «Сирия» включало эти четыре страны и небольшие районы на юге современной Турции и на северо-западе Ирака. Таким образом, история Сирии до 1920-х годов относится к гораздо более обширной территории т.
Великой Сирии. История современного государства Сирия начинается с 1919. Ранние этапы истории. Первые следы пребывания человека на территории Сирии относятся к эпохе раннего палеолита. В неолитическую эпоху и последующие тысячелетия страна служила своего рода мостом между Междуречьем, Малой Азией, Аравией и Египтом; в нее неоднократно переселялись соседние народы и племена.
О древнейшем, досемитском населении Сирии известно очень мало. Первое переселение семитских племен амореев произошло в начале 3 тысячелетия до н. В этот период население уже занималось земледелием и скотоводством, а политическая власть находилась в руках племенных вождей. Через побережье современного Ливана в Сирию проникало египетское культурное влияние На основе раскопок в районе Телль-Мардиха, в 40 км к югу от Халеба, установлено, что ок. При раскопках была обнаружена дворцовая библиотека, состоящая из 17 тыс.
Выборный глава и сенат Эблы, состоявший из знати, правили северной Сирией, Ливаном и частью территории северной Месопотамии. Его главным противником было царство Мари в долине Евфрата. Эбла вела активную торговлю древесиной, тканями и металлическими изделиями с небольшими государствами-городами долины Евфрата и северной Персии, а также с Кипром и Египтом. Между Эблой, с одной стороны, и ассирийским городом Ашшур на севере Месопотамии и городом Хамази на севере Персии — с другой, были заключены договоры о дружбе. Эбла была завоевана Аккадом, ее столица была стерта с лица земли.
После 2300 до н. В стране сложились многочисленные мелкие государства, а на побережье утвердились финикийские города Угарит и др. В последующие века ее территория стала объектом завоеваний со стороны соседних государств. Около 1760 до н. Сирию завоевал вавилонский царь Хаммурапи, уничтоживший государство Мари.
В 18—17 вв. С 1400 до н. Первоначально он находился под властью египетских фараонов. Ожесточенная борьба за Сирию развернулась между египетским Новым царством и державой хеттов. После 1380 до н.
Фараон Рамсес II пытался отвоевать ее, но не сумел добиться успеха в решающей битве при Кадеше в окрестностях современного Хомса в 1285 до н. Но после распада державы хеттов около 1200 до н. Сирия вновь распалась на ряд мелких государств, возглавлявшихся местными династиями. В конце 11 в. Однако уже во второй половине 10 в.
Дамаск вновь обрел независимость и стал самостоятельным арамейским царством. В 9—8 вв. Сирия была завоевана ассирийцами, в 605 до н. В 333 до н. Сирия оказалась под властью Александра Македонского , а после распада созданной им империи в 301 до н.
В это время страна переживала подъем эллинистической культуры; сирийские города соперничали с Александрией и городами Малой Азии. В римский период сирийцы славились по всему Средиземноморью своими торговцами, военачальниками, учеными, правоведами, жрецами и чиновниками. В 193—235 в Римской империи правила династия Северов — выходцев из Сирии. Страна была одним из центров распространения христианства: город Антиохия стал резиденцией патриарха Востока. Некоторые из этих государственных образований, например Пальмира, Эдесса и Хатра, были арабскими и имели тесные политические и экономические связи с бедуинами Северной Аравии и Трансиордании.
За лояльность арабских вождей южной Сирии боролись вначале римские наместники, а затем цари Сасанидского Ирана. В 270 царица Пальмиры Зенобия подняла восстание против римской власти и объявила себя императрицей Востока. Пальмира стала столицей обширного государства, включившего в свои пределы Сирию, Малую Азию и Египет. Однако в 273 город был разрушен римскими войсками. После распада Римской империи в 395 Сирия оказалась в составе Византии.
Антиохия была вторым по значению после Константинополя центром Византийской империи. Когда в середине 6 в. Война в южных районах Сирии продолжалась 50 лет и завершилась захватом персами Иерусалима в 614. Сасанидские полководцы правили Сирией приблизительно до 630, когда Византия вернула себе крупнейшие города региона и попыталась возродить союз с бедуинами восточной Сирии и северной Аравии. Вмешательство византийцев в дела племен, населявших приграничные с Сирией местности, стало препятствием на пути распространения ислама из центральной Аравии и южного Ирака.
Исламские правители Мекки и Медины в течение длительного времени поддерживали добрые отношения с купцами сирийских городов Бостра и Газза, караваны которых перевозили зерно и пряности между Йеменом и Трансиорданией. Чтобы обезопасить эти торговые пути и склонить южно-сирийских бедуинов к принятию ислама, пророк Мухаммед начиная с 631 направил несколько экспедиций в пустынные районы вокруг Дамаска и Газзы. После того как все попытки добиться убедительной победы над византийцами и союзными им племенами окончились неудачей, из южного Ирака в Дамаск в 634 был переброшен отряд под предводительством арабского полководца Халида ибн аль-Валида. Однако византийская армия численностью ок. Осенью 636 она сошлась в яростной битве на р.
Ярмук со значительно меньшими силами мусульман, на стороне которых в этом бою сражались и женщины. Разбитые византийцы бежали, а их победители вновь захватили Дамаск и Хомс. Вскоре после падения Иерусалима в 638 и Газзы им сдались Халеб, Антиохия, Хама и важный в стратегическом отношении город Киннасрин. Сайда сопротивление мусульманам продолжалось до середины 640-х годов. Первый мусульманский период.
Еще при жизни поколения, завоевавшего Сирию, богатство, уровень развития ремесел и населенность сирийских городов побудили сторонников ислама перенести центр исламского государства в Дамаск из Мекки и Медины. Начиная с 661, когда правитель Сирии Муавия объявил себя халифом, и вплоть до 750 Дамаск оставался резиденцией правителей династии Омейядов и столицей Арабского халифата. Государство Омейядов управлялось сирийцами, причем как мусульманами, так и христианами, а сирийские солдаты воевали с войсками византийских императоров. На смену греческому государственному языку пришел арабский. Однако отдельные элементы эллинистического наследия сохранились, так как арабы постепенно переняли культуру, социальную организацию и политическую систему, с которыми они столкнулись в сирийских городах.
Омейядов вытеснила династия Аббасидов сделавшая своей столицей Багдад. Население Сирии сократилось, а ее города утратили свой блеск и благополучие. В течение следующих трех столетий в условиях относительного оскудения и политической нестабильности в регионе многие сирийцы обратились к исламу. В обиход вошел арабский язык, хотя в некоторых отдаленных селениях продолжали говорить на арамейском. Христиане, опасаясь за свою безопасность, целыми общинами переселялись в горы.
С началом упадка династии Аббасидов северные границы Сирии стали более уязвимыми для нападений византийцев. В регионе возникли мелкие мусульманские и христианские княжества, которые обращались за помощью то к Багдаду, то к Константинополю. Процветали различные еретические секты, широко распространился шиизм, ставший основой учений алавитов и друзов. Из Египта центра фатимидских исмаилитов , Персии центра ассасинов и Месопотамии проникли тайные учения, проповедовавшие революционные политические, социальные, религиозные и философские воззрения. Общая духовная обстановка в стране способствовала творчеству поэтов и писателей.
При шиитском дворе Хамданидов в Халебе философ аль-Фараби Фараби создал трактаты о мировоззрении Платона и Аристотеля писал книги по медицине, математике, оккультным наукам и музыке. Тогда же жил Абу-ль-Фарадж аль-Исфахани, составитель антологии арабоязычной поэзии Книги песен, которую называли «основополагающим источником для изучения художественной литературы». Крупнейшими представителями сирийской культуры той эпохи были поэты аль-Маарри и аль-Мутанабби. Первый получил особую известность за свое Послание о прощении, многие четверостишия из которого оказали сильное влияние на поэзию Омара Хайяма , а ряд специалистов считает, что под влиянием этого произведения была написана и Божественная комедия Данте. Вторжение тюрок-сельджуков.
Возрождение Сирии в 10 — начале 11 вв. Вторгшиеся в Сирию племена входили в состав огромной персидской державы Сельджукидов, но вскоре порвали свои вассальные отношения с ней и создали два самостоятельных государства со столицами в Дамаске и Халебе. Сельджуки никогда не проникали в южную Сирию, которая оставалась под властью таких местных правителей, как Танукиды, или находилась в вассальной зависимости от египетских Фатимидов. Крестовые походы. Первые европейские рыцари высадились в Антиохии, а затем и в других пунктах на побережье Средиземного моря в конце 11 в.
К началу 12 в. Вслед за христианами в регион устремились сельджуки. Наместник Мосула эмир Маудуд снарядил поход в северную Сирию и в 1111 осадил Халеб. Против сельджуков выступили местные тюркские и арабские лидеры, в том числе правитель Дамаска, который нанял ассасинов для набегов на сельджуков. Однако после его смерти в 1128 сотрудничество между городскими властями и ассасинами прекратилось, и новый мосульский эмир Зенги немедленно вторгся в северные районы Сирии и занял Халеб.
После этого династия Зенгидов при поддержке курдских конников, нанятых в качестве ударной силы, под предлогом нависшей угрозы со стороны крестоносцев установила контроль над всей Сирией. Один из курдских полководцев Салах-ад-дин Саладин , прославившийся военными экспедициями в Египет в 1164, 1167 и 1168, после смерти Нур-ад-дина ибн Зенги в 1174 встал во главе государства Зенгидов и одновременно выступил против крестоносцев и халифата Аббасидов в Ираке. В 1187 его войска разбили армию Иерусалимского королевства, но были измотаны последовавшим за этим 3-м крестовым походом, который возглавили Ричард I, Филипп II Август и Фридрих I Барбаросса. Преемники Салах-ад-дина Айюбиды сохранили контроль над внутренними районами Сирии, но вынуждены были вести упорную борьбу с сельджукским Конийским султанатом на севере, государствами крестоносцев на западе и с различными тюркскими государствами, существовавшими в районе Мосула и в западной Персии, на востоке. В 1260 пришедшее в упадок государство Айюбидов подверглось нашествию монголов под предводительством Хулагу-хана, который овладел Халебом и Дамаском, но был остановлен силами мамлюков во главе с султаном Кутузом в сражении при Айн-Джалуте на севере Палестины.
Правление мамлюков. Вскоре Бейбарс убил Кутуза и принял титул султана. Мамлюкская династия с 1250 правила Египтом и Сирией. В 1260-е годы Бейбарс занял стратегически наиболее важные укрепленные пункты исмаилитов в горах Сирии. В начале 1290-х годов султан аль-Ашраф Салах-ад-дин Халиль захватил последние крепости крестоносцев на сирийском побережье Средиземного моря.
Уже в течение первого столетия правления мамлюков в Сирии была создана эффективная административная система, восстановлена торговля как с Востоком, так и с Западом. Начался подъем ремесел и сельского хозяйства. Наивысшего расцвета Сирия достигла, когда ею правил Насир Насир-ад-дин Мухаммед 1310—1341. Но уже при его ближайших преемниках вследствие прокатившейся по Сирии чумы и усиления торговой конкуренции со стороны государств Анатолии и Северной Африки начался упадок державы мамлюков, что открыло путь тюрко-монгольскому полководцу Тимуру Тамерлану к захвату Халеба и Дамаска. Заняв их в 1401, Тимур начал переселять ремесленников из этих городов в свою столицу Самарканд.
Тогда же мамлюкские султаны в Каире обратили взоры на Аравию и земли на берегах Красного моря, а северная Сирия стала объектом притязаний Тимуридов, османов и других тюрок. К концу 15 в. Воспользовавшись борьбой, которую мамлюки вынуждены были вести против португальцев, устраивавших набеги на территории, примыкавшие к Красному морю, султан Османской империи в 1516 разбил мамлюкскую армию при Мардж-Дабике и без труда покорил Сирию. Османский период. В течение следующих четырех веков Сирия входила в состав Османской империи и управлялась из Стамбула.
Вскоре после завоевания османами Сирия вместе с Ливаном и Палестиной была разделена на 4 провинции пашалыка с центрами в Триполи, Халебе, Дамаске в состав последней входили все земли к югу от Дамаска до границы с Египтом и Сайде. Позднее были созданы еще несколько провинций, в том числе Акка. Во главе каждой провинции стоял паша, подчинявшийся непосредственно столичной администрации. Каждый паша управлял подведомственной ему территорией с помощью местных отрядов кавалерии и когорты гражданских и судебных чиновников, пользовавшихся значительной самостоятельностью. Порядок, установившийся в регионе, способствовал возрождению в 16 в.
Расширение нидерландской и английской торговли в Средиземноморье, Южной и Юго-Восточной Азии и в бассейне Индийского океана ускорило спад экономической активности Османской империи в конце 17 в. Для работы среди местных христиан стали во множестве прибывать миссионеры, особенно францисканцы и иезуиты. Контакты между миссионерами и местными властями привели к дальнейшему расслоению сирийского общества. Воспользовавшись ситуацией, сильные местные кланы постарались стать независимыми от центрального османского правительства. Активизировалась междоусобная борьба, и в результате одного из таких конфликтов потерпевшая поражение секта друзов переселилась в горный район к юго-востоку от Дамаска, получивший название горы Эд-Друз.
В конце 18 в. К концу 18 в. Так, французы поддерживали маронитов и других сирийских католиков, русские заявили о своем праве защищать православных, а британцы предложили свою дружбу друзам. В 1798—1799 войска наполеоновской Франции, не сумев захватить Египет, высадились на сирийском побережье. Аль-Джаззару с помощью британского флота удалось остановить французов у Акки и вынудить Наполеона вернуться во Францию.
Этнический состав
- Рельеф местности.
- Дамаск (cтолица Сирии) — Сирия — Планета Земля
- Столица Сирии подверглась воздушной атаке - МК
- Новости по теме
Смотрите также:
- Израиль совершил ракетный удар по окрестностям столицы Сирии | Новости мира
- Дамаск - столица Сирии.wmv
- Столица Сирии подверглась ракетной атаке
- Читайте также:
- СИРИЯ | Энциклопедия Кругосвет
- RUSSIAN.NEWS.CN
СИНЬХУА Новости
Главная» Новости» Сирия сейчас новости. Как сообщает РИА Новости, столица Сирии подверглась нескольким ракетным ударом, в результате которых двое военных были ранены. Страны и столицы Европы, Азии, Африки, Северной и Южной Америки, Австралии и Океании.