Новости столица сирии название столицы

здесь жили люди ещё 10 тысяч лет до н.э. С Дамаском связано множество библейских сюжетов, а здешняя мечеть Омейядов - одно из самых долгоживущих культовых мест на планете, где последовательно поклонялись. Столицы азии -дамаск(сирия). Поиск. Смотреть позже. Сирийская столица атакована израильской авиацией в рождественскую ночь.

Cтраны Ближнего Востока и их столицы на карте

Израиль совершил ракетный удар по окрестностям столицы Сирии Страны и столицы Европы, Азии, Африки, Северной и Южной Америки, Австралии и Океании.
Не менее 14 человек пострадали при обрушении здания в столице Сирии — РТ на русском район без официального районного центра.
Израиль атаковал окрестности сирийской столицы Дамаска Название Сирия происходит от древнегреческого названия колоний Ассирии, образованных от семитского слова «Сирион».

Дамаск (cтолица Сирии)

Как указал представитель армии Сирии, на рассвете Израиль нанес удар несколькими ракетами по. Израильские ВВС атаковали международный аэропорт в Алеппо и наносят удары по столице Сирии Дамаск. Столицы. ФОТО. ЖД Билеты. Авиабилеты. По меньшей мере 14 человек пострадали при обрушении шестиэтажного здания в сирийском Дамаске. рассказали в СМИ. Сухуми (Сухум).

Главные новости

  • Курсы валюты:
  • Ракетный удар по консульству Ирана в Дамаске. Что известно к этому часу | Новости Беларуси|БелТА 3
  • '+obj.error+'
  • Лента новостей
  • Дамаск - столица Сирии.wmv
  • СТОЛИЦЫ АЗИИ -ДАМАСК(СИРИЯ) - YouTube

SANA: Израиль нанес удары по столице Сирии и ее окрестностям

Израиль атаковал окрестности сирийской столицы Дамаска Главная» Новости» Сирия сейчас новости.
Израиль атаковал столицу Сирии Дамаск — Дамаска переводится как "Жасминовый город".

Сирия, столица Дамаск: население, площадь, описание

На выборах в 1955 году президентом страны, при поддержке Саудовской Аравии и консерваторов в парламенте, был избран Шукри аль-Куатли. В ноябре 1956 года, как прямой результат Суэцкого кризиса [16] , Сирия подписала договор с Советским Союзом. Это стало точкой опоры для коммунистического влияния в правительстве в обмен на военную технику [17]. Турция была обеспокоена этим увеличением силы сирийской военной техники, так как казалось возможным, что Сирия попытается отобрать Искендерун. Только жаркие дебаты в Организации Объединённых Наций приостановили угрозу войны [18]. Объединённая Арабская Республика[ править править код ] 22 февраля 1958 года, на волне популярности панарабского движения, Сирия и Египет объединились в одно государство — Объединённую Арабскую Республику с центром в Каире. Президентом нового государства стал египетский лидер Гамаль Абдель Насер , но сирийцы также занимали многие важные посты. Однако вскоре Насер распустил все сирийские политические партии. В Сирии началась масштабная национализация сельского хозяйства, а затем промышленности и банковского сектора. В Сирии постепенно нарастало недовольство объединением.

Сирийцы считали, что все ведущие позиции заняли египтяне, а они находятся в ущемлённом положении. Вскоре недовольство перешло в открытый мятеж: 28 сентября 1961 года в Дамаске под руководством группы офицеров произошёл государственный переворот; египтяне пытались подавить очаг сопротивления, но безуспешно [19]. Было создано национальное правительство во главе с Мамуном Кузбари [19]. Таким образом, ОАР просуществовала всего 3,5 года. Он вернул многие национализированные предприятия прежним владельцам. Аль-Кудси и его премьер-министр были арестованы. Через 5 дней сторонники прежнего режима свергли временное правительство, и Аль-Кудси вновь стал президентом страны. В 1964 году была принята новая конституция, в которой была закреплена ведущая роль ПАСВ. Страну возглавил Амин аль-Хафез , начавший радикальные социалистические реформы.

В частности, вновь была проведена национализация основных отраслей хозяйства. Амин аль-Хафез был свергнут, но ПАСВ осталась у власти, и социалистический путь развития Сирии остался в целом неизменным. В 1967 году в ходе Шестидневной войны Голанские высоты были оккупированы Израилем. Удары израильской авиации в ходе войны нанесли огромный ущерб экономике. Неспособность правительства обеспечить восстановление промышленности после войны привела к антиправительственным акциям в 1968—1969 годах [8]. В ноябре 1970 года в результате «исправительного движения» в ПАСВ, которое возглавил Хафез аль-Асад, группировка Салаха Джадида была отстранена от власти. Таким образом, Сирия стала основным союзником Советского Союза на Ближнем Востоке [ источник не указан 2570 дней ]. СССР оказал Сирии помощь в модернизации экономики и вооружённых сил. В 1973 году Сирия вместе с другими арабскими государствами напала на Израиль.

Разгромить Израиль арабам не удалось, и через 18 дней война была прекращена.

Каверин, «Освещённые окна», 1974—1976 гг. Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов.

Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Омейядов вытеснила династия Аббасидов сделавшая своей столицей Багдад. Население Сирии сократилось, а ее города утратили свой блеск и благополучие. В течение следующих трех столетий в условиях относительного оскудения и политической нестабильности в регионе многие сирийцы обратились к исламу. В обиход вошел арабский язык, хотя в некоторых отдаленных селениях продолжали говорить на арамейском. Христиане, опасаясь за свою безопасность, целыми общинами переселялись в горы.

С началом упадка династии Аббасидов северные границы Сирии стали более уязвимыми для нападений византийцев. Процветали различные еретические секты, широко распространился шиизм, ставший основой учений алавитов и друзов. Из Египта центра фатимидских исмаилитов , Персии центра ассасинов и Месопотамии проникли тайные учения, проповедовавшие революционные политические, социальные, религиозные и философские воззрения. Общая духовная обстановка в стране способствовала творчеству поэтов и писателей. При шиитском дворе Хамданидов в Халебе философ аль-Фараби Фараби создал трактаты о мировоззрении Платона и Аристотеля, писал книги по медицине, математике, оккультным наукам и музыке. Тогда же жил Абу-ль-Фарадж аль-Исфахани, составитель антологии арабоязычной поэзии Книги песен, которую называли «основополагающим источником для изучения художественной литературы». Крупнейшими представителями сирийской культуры той эпохи были поэты аль-Маарри и аль-Мутанабби.

Первый получил особую известность за свое Послание о прощении, многие четверостишия из которого оказали сильное влияние на поэзию Омара Хайяма, а ряд специалистов считает, что под влиянием этого произведения была написана и Божественная комедия Данте. Вторжение тюрок-сельджуков В X - XI вв. Сирия была завоевана турками-сельджуками, пришедшими из Малой Азии и северной Месопотамии. Вторгшиеся в Сирию племена входили в состав огромной персидской державы Сельджукидов, но вскоре порвали свои вассальные отношения с ней и создали два самостоятельных государства со столицами в Дамаске и Халебе. Крестовые походы Первые европейские рыцари высадились в Антиохии, а затем и в других пунктах на побережье Средиземного моря в конце XI в. К началу XII в. Вслед за христианами в регион устремились сельджуки.

Один из курдских полководцев Салах-ад-дин Саладин , прославившийся военными экспедициями в Египет в 1164 , 1167 и 1168 , после смерти Нур-ад-дина ибн Зенги в 1174 встал во главе государства Зенгидов и одновременно выступил против крестоносцев и халифата Аббасидов в Ираке. В 1187 его войска разбили армию Иерусалимского королевства, но были измотаны последовавшим за этим 3-м крестовым походом, который возглавили Ричард I, Филипп II Август и Фридрих I Барбаросса. В 1260 пришедшее в упадок государство Айюбидов подверглось нашествию монголов под предводительством Хулагу-хана, который овладел Халебом и Дамаском, но был остановлен силами мамлюков во главе с султаном Кутузом в сражении при Айн-Джалуте на севере Палестины. Правление мамлюков Мамлюкская династия с 1250 правила Египтом и Сирией. В начале 1290 -х годов султан аль-Ашраф Салах-ад-дин Халиль захватил последние крепости крестоносцев на сирийском побережье Средиземного моря. Наивысшего расцвета Сирия достигла, когда ею правил Насир Насир-ад-дин Мухаммед 1310 — 1341. Но уже при его ближайших преемниках вследствие прокатившейся по Сирии чумы и усиления торговой конкуренции со стороны государств Анатолии и Северной Африки начался упадок державы мамлюков, что открыло путь тюрко-монгольскому полководцу Тимуру Тамерлану к захвату Халеба и Дамаска.

Заняв их в 1401 , Тимур начал переселять ремесленников из этих городов в свою столицу Самарканд. Воспользовавшись борьбой, которую мамлюки вынуждены были вести против португальцев, устраивавших набеги на территории, примыкавшие к Красному морю, султан Османской империи в 1516 разбил мамлюкскую армию при Мардж-Дабике и без труда покорил Сирию. Османский период В течение следующих четырех веков Сирия входила в состав Османской империи и управлялась из Стамбула. После 1600 в результате междоусобной борьбы периферийных властей, центрального казначейства в Стамбуле и крупных торговых домов экономика постепенно пришла в упадок. Халеб и Бейрут превратились в главные торговые центры Сирии; в нескольких городах были созданы колонии европейских купцов. Для работы среди местных христиан стали во множестве прибывать миссионеры, особенно францисканцы и иезуиты. Контакты между миссионерами и местными властями привели к дальнейшему расслоению сирийского общества.

Успехи Сирии в развитии материального производства и торговли привлекли внимание могущественного египетского паши Мухаммеда-Али, армия которого вторглась в страну осенью 1831. Столкновения между египетскими войсками, размещенными в Сирии, и османскими силами в Анатолии вынудили в 1839 европейские державы вмешаться и поддержать авторитет Османской империи на Ближнем Востоке.

Кроме того, древний Дамаск славился производимыми здесь мечами дамасская сталь. В настоящее время город представляет со бой крупнейший административно-политический, финансовый, культурный и транспортный центр в государстве. Наиболее известными и ценными историческими достопримечательностями города являются: святилище Юпитера Дамасского I в. Кроме того, на территории города располагается значительное количество более 200 мечетей и минаретов разных времен постройки.

Дамаск и его окрестности подверглись воздушной атаке

ВЗГЛЯД / Столица Сирии подверглась воздушной атаке :: Новости дня В Библии Дамаск называется столицей древней Сирии и как город, славящейся торговлей.
Request Rejected д, последняя - к).

'+obj.error+'

Силы противовоздушной обороны Сирии отражают ракетную атаку в окрестностях Дамаска, сообщает РИА Новости со ссылкой на ближневосточное агентство «Аль-Ватан». Дамаск – столица Сирии и второй по величине ее город, известный своим древним происхождением и богатейшей историей. Окрестности столицы Сирии Дамаска атаковал Израиль. Дамаск — современная столица Сирии, представляет собой один из древнейших сохранившихся городов в мире.

Президент Сирии поддержал решение Путина о расширении границ России

Израиль наносит ракетные удары по целям вблизи столицы Сирии. Об этом со ссылкой на местные СМИ сообщает ТАСС. Дамаск — факты об одном из древнейших городов Ближнего Востока и мира, столице Сирии: история, памятники архитектуры и иные достопримечательности. Ислам закрепился в Сирии в 661 году, когда Дамаск стал столицей Арабского халифата при Омейядах. Вооруженные силы Израиля (ЦАХАЛ) атаковали окрестности столицы Сирии — Дамаска, сообщает сирийский государственный телеканал Al Ikhbariya в Telegram-канале. Сирийская Арабская Республика.

Репортаж из Дамаска: столица Сирии полностью под контролем правительственных войск

Дамаск — один из старейших городов мира и самая древняя из современных столиц. Первые упоминания о городе относят к 2500 году до нашей эры. В переводе с арамейского «Дамаск» означает «хорошо политое место». В 2011 году в Сирии началась гражданская война, а в 2012-м в Дамаске развернулись бои за контроль над городом. Тогда правительственным войскам удалось отстоять столицу.

Дамаск cтолица Сирии История города Версий о появлении первого поселения на месте Дамаска много. По Библии, история города началась в первые столетия после Всемирного потопа появление Дамаска там связано с именем правнука Ноя, Уза. Радиоуглеродный анализ показывает что люди здесь появились около 6300 г до н. По версии арабского историка Ибн Асакира 1105-1176 гг. В Xl-Х вв. Правда, век древнего государства был недолгим: уже в VIII в.

Прежний царь был казнен, а все царство, в том числе и будущая сирийская столица, были разграблены и разрушены. Однако победители задержались в этих краях ненадолго, и с того времени для города началась многовековая «эстафета» правителей. Дамаск был покорен персами, которые спустя два века пали под натиском войск легендарного царя-завоевателя Александра Македонского 356-323 гг до н. После смерти царя империя была разделена между полководцами на множество мелких владений, и многие земли были утрачены. Дамаск достался династии Селевкидов. Современная Сирия обрела статус римской провинции, а Дамаск стал ее столицей. Именно во времена римского владычества начала формироваться и выстраиваться планировка и инфраструктура, которые должны были привлечь многочисленных иноземных купцов. В III в. В этот период в городе начала формироваться христианская община.

Название «дамаск» происходит от арамейского «демашк», что означает «кровь брата» или «невинно пролитая кровь». Город более 15 раз упоминается в Библии, в том числе как столица древней Сирии. Первые исторические свидетельства о Дамаске относятся к 928 году до н. После падения Ассирии Дамаск вошел в состав Ново-Вавилонской державы, с в 539 года до н. В 333 г. Дамаск стал провинцией Римской империи. С 661 года — столица империи династии Омейядов, простиравшейся от Инда до Пиренеев. Сохранилась Мечеть Омейядов 8 в. В средние века город прославили мастера-оружейники, дамасские клинки обладали исключительной прочностью, их ковали из особой дамасской стали. С 1516 года до конца 1-й мировой войны Дамаск в составе Османской империи. В 1920—43 гг. Среди достопримечательностей города множество библейских святынь. Это минарет Исы Иисуса , дом Св. Анания — первого Епископа Дамаска, часовня Св. Павла и др. С деяниями Св. Павла связана улица Прямая, упоминаемая в Евангелии. До наших дней дошли: колоннада святилища Юпитера Дамасского 1 в. Интересно посетить Национальный музей, экспозиция которого рассказывает о древних цивилизациях Ближнего Востока и Месопотамии. В 18 км от Дамаска расположена живописная плодородная долина Забадани.

Самые большие города включают в себя; Три крупнейших сирийских города алеппо Алеппо является столицей провинции Алеппо, самой густонаселенной провинции Сирии. Официальное население города составляет 2 132 100 человек, что делает его крупнейшим городом Сирии. Это один из старейших непрерывно населенных городов в мире, который был заселен с 6-го тысячелетия до нашей эры. Долгая история Алеппо объясняется его стратегическим торговым местоположением между современным Ираком и Средиземным морем. Упадок Алеппо начался с открытия в 1869 году Суэцкого канала, который отвлек торговлю на море. Алеппо характеризуется средневековой архитектурой и богатым культурным наследием, которое сохранилось со времен Османской империи. Битва при Алеппо, начавшаяся в 2012 году, и гражданская война в Сирии привели к массовым разрушениям города. Алеппо является крупным центром арабской традиционной и классической музыки, включая Тараб. Алеппинская кухня состоит из широкого ассортимента блюд, включая шашлык и долму. Дамаск Дамаск - столица Сирии и самый большой город в стране после Алеппо с населением 1 414 913 человек.

Израиль наносит авиаудары по целям близ столицы Сирии – СМИ

Таблица по алфавиту, где представлены зарубежные страны и их столицы, дружественные и недружественные. Перейти на подробную карту на русском языке, показать где находится Катар и Израиль, Бахрейн и Египет. Найти и выписать названия частей света Сколько всего вокруг прилегающих государств-соседей 1 и 2 порядка, их расположение в регионе, как обозначены. Политическая карта Востока покажет с кем соседствуют и места поблизости, где находится ближайший город на границе.

Он требовал 300 тысяч рублей и намекал на возможность включения отца в обменные списки. После отказа россиянина он снизил свои требования до 50 тысяч рублей и угрожал избить сына военного, однако тот обратился в ФСБ.

Сотрудники ФСБ выявили шантажиста, провели обыск и обнаружили его приверженность неофашистским организациям.

Сообщалось, что противовоздушная оборона уничтожила большинство ракет. Новость дополняется.

У христиан считается, что жених должен обеспечить невесту комнатой или, если позволяют средства, отдельным жилищем.

Семья невесты, будь то мусульманская или христианская, обязана собрать приданое, куда включаются одежда, драгоценные украшения и домашние принадлежности. Обычно мужчина имеет одну жену, хотя, по законам ислама, разрешается иметь до четырех жен и разрешены разводы. Однако в настоящее время эта процедура оформляется через гражданский суд. Для христиан развод затруднен, а многоженство не допускается. Положение женщин.

За исключением горожан среднего сословия, у которых каждая малая семья располагает собственным жилищем, новобрачная переезжает в семью мужа, где царит авторитет родителей. Повседневная женская жизнь вращается вокруг домашнего очага; ее разнообразят встречи с родственниками, в деревне посещение колодца или тока для молотьбы зерна, а в городе походы в магазины. Одеваются женщины скромно и почти всегда выходят на улицу компанией из двух-трех человек. В свое время использование лицевого покрывала было общепризнанной практикой, однако сегодня она не распространена. Многие горожанки предпочитают носить хиджаб — шарф, покрывающий волосы, как символ принадлежности к исламу.

Женщина должна сохранять целомудренность до свадьбы и верность мужу. Бедуинки обычно выходят замуж очень рано, до 14 лет, сельские жительницы и девушки из рабочих семей — в возрасте 14—18 лет, а представительницы средних и высших классов, независимо от вероисповедания, — после 18 лет. По сравнению с мужчинами женщины в целом имеют в обществе более низкий статус, который постепенно начал повышаться благодаря их более активному участию в общественной жизни и изменению законодательства. Не допускается вступление в брак девушек моложе 15 лет, а женщины получили право подавать на развод и рассчитывать на компенсацию, если мужья необоснованно требуют развода. Если мужчина желает иметь более одной жены, судья должен удостовериться, что супруг способен предоставить своим женам достойное содержание.

Общественные организации и движения. Правящая Партия арабского социалистического возрождения Баас поощряет политическую и социальную активность граждан, способствуя их вступлению в различные общественные организации. Среди них — Всеобщая федерация крестьян, Всеобщая федерация рабочих профсоюзов, Союз революционной молодежи, Национальный союз студентов, женские объединения. Кроме того, созданы полувоенные организации, в которые вовлечены различные слои населения, в задачи которых входит гражданская оборона и защита страны от шпионов и диверсантов. Основной структурой общенационального значения является армия.

В стране действует всеобщая воинская повинность для мужчин, достигших 19 лет. Большинство членов профсоюзов работают в государственных учреждениях, в строительстве, текстильной промышленности и на транспорте. Самые крупные профсоюзы имеются в Дамаске и Халебе. Правительство стимулирует деятельность профсоюзов и оказывает им содействие, предоставляя возможность участвовать в управлении государственными предприятиями. Социальное обеспечение.

Ряд социальных услуг оказывается добровольными благотворительными организациями, которые находятся под контролем соответствующих министерств. Помощь малообеспеченным гражданам ложится в основном на плечи родственников. Школы и высшие учебные заведения находятся под контролем соответствующих министерств. Начальное образование бесплатное и обязательное. Все дети обязаны посещать шестилетнюю начальную школу.

После ее окончания они могут поступать в среднюю школу, которая состоит из двух ступеней с трехлетним обучением в каждой: подготовительной неполной средней и полной средней. Для зачисления в государственные средние школы обеих ступеней, где образование тоже бесплатное, необходимо сдать вступительные экзамены. Некоторые дети продолжают учебу в частных школах, финансируемых частично за счет иностранных грантов, и в действующих под эгидой ООН школах для детей палестинских беженцев. Учебники, программы и уровень преподавания в частном секторе контролируются министерством просвещения. Из них старейший и самый крупный — столичный, основанный в 1923 и насчитывавший в середине 1990-х годов 81 тыс.

В самом большом Халебском университете, открытом в 1960, обучается ок. Имеются несколько учебных институтов технического профиля. Музеи и исторические памятники. В Национальном музее Северной Сирии в Халебе собраны скульптура, ювелирные изделия и домашняя утварь шумерского, хеттского, ассирийского и финикийского периодов, памятники эллинистической, римской и арабской культур. На средиземноморском побережье в районе Латакии находятся развалины финикийских городов-государств, наиболее известный из которых, Угарит, обнаружен при раскопках холма Рас-Шамра.

С римским наследием можно познакомиться на театрализованных представлениях, которые проводятся каждое лето в рамках фестиваля в городе Бусра-эль-Харири на юге Сирии. На западе страны от этого периода сохранились дороги, каналы, плотины и акведуки, некоторые из них действуют до настоящего времени. Из архитектурных памятников Дамаска особенно знамениты мечеть Омейядов построена в 705—715 , Национальный музей, дворец Азема ныне Музей народного искусства , в котором демонстрируются предметы быта и одежды 18 в. Анания, часовня св. Халеб в настоящее время превратился в торгово-промышленный центр, сохранив при этом средневековый облик.

Над городом возвышается цитадель — замечательный образец арабской военной архитектуры. Город окружен крепостной стеной. Дома выходят на улицы глухими стенами, но имеют внутренние дворики. Минареты городских мечетей самая известная — мечеть Захариа построены в разные исторические периоды. Средневековые крытые рынки, протянувшиеся более чем на 12 км, впечатляют своими каменными сводами.

История сирийского христианства отразилась в замечательных церквях особенно в Халебе и усыпальницах. К северу от Дамаска римским императором Юстинианом был сооружен один из греко-православных храмов, в котором сохранилось изображение Богоматери с Младенцем, приписываемое св. От эпохи крестоносцев остались руины романского замка Крак-де-Шевалье 12 в. Литература и фольклор. В стране сохраняются традиции устного творчества, распространенного в среде кочевников и крестьян.

В деревнях проводятся конкурсы по импровизации стихосложения, а странствующие рассказчики оказываются желанными гостями в любом доме. Процесс возрождения классического арабского образования начался в 19 в. Сирийцы, обучавшиеся на Западе в миссионерских школах, выступили создателями философии арабского национализма, а сирийский социализм формировался под сильным влиянием таких мыслителей, как Мишель Афляк, Салях Битар и Акрам Хаурани. В современной сирийской литературе и журналистике широко представлены произведения на курдском и армянском языках. Театральное искусство зародилось в Сирии во второй половине 19 в.

Возродившееся в 1960-е годы театральное движение привело к созданию Национального театра, в котором ставятся классические и современные произведения арабских и зарубежных авторов Мольера, Дюрренмата, Шоу. Этот театр дал путевку в жизнь таким драматургам, как Мамдух Удван, Сааделлах Ваннус и др. Средства массовой информации. В стране действуют правительственная Генеральная дирекция радиовещания и телевидения и правительственная коммерческая служба «Сирийское телевидение». Имеется правительственное Сирийское информационное агентство.

Часть населения принимает передачи «Голоса Америки», «Би-би-си», ливанского и египетского радио. Радиовещание ведется почти на десятке языков. В Дамаске и Хомсе издается более десятка газет на арабском языке. Наиболее массовые из них — «Аль-Баас» «Возрождение», 62 тыс. На английском языке выходит газета «Сирия таймс» 12 тыс.

Среди горожан среднего достатка популярно кино. В кинотеатрах широко демонстрируются европейские и американские ленты, но большинство сирийцев предпочитают фильмы египетского и индийского производства. Праздники и обряды. Мусульмане совершают по пятницам молитвы и слушают проповеди в больших соборных мечетях. Во время религиозных служб магазины закрываются, государственные учреждения не работают.

По пятницам сирийцы ходят на рынок и проводят общественные мероприятия. У христиан выходным днем остается воскресенье. Важнейшими мусульманскими обрядами считаются рамадан и хадж. Во время рамадана, который приходится на девятый месяц мусульманского лунного календаря, следует воздерживаться от приема пищи в светлое время суток. В конце месяца отмечается праздник разговения — ид аль-фитр, во время которого принято ходить друг к другу в гости и обмениваться подарками.

Хадж паломничество в Мекку , который мусульманам предписывается совершить хотя бы раз в жизни, приходится на двенадцатый месяц лунного календаря. По возвращении паломники отмечают праздник жертвоприношения — ид аль-адха курбан-байрам , сопровождающийся пиршеством, весельем и ритуальным закланием овец. Из светских общенациональных праздников и памятных дат в Сирии отмечаются: День независимости 8 марта , День создания Лиги арабских государств 22 марта , День мучеников 6 апреля — в память о 21 руководителе борьбы арабов за независимость, которые были повешены османским губернатором Камаль-пашой, День эвакуации 17 апреля — в ознаменование окончательного вывода французских войск, День траура 29 ноября — в память передачи Францией Турции района Хатай с центром в городе Александретта современный Искендерун. До этого времени понятие «Сирия» включало эти четыре страны и небольшие районы на юге современной Турции и на северо-западе Ирака. Таким образом, история Сирии до 1920-х годов относится к гораздо более обширной территории т.

Великой Сирии. История современного государства Сирия начинается с 1919. Ранние этапы истории. Первые следы пребывания человека на территории Сирии относятся к эпохе раннего палеолита. В неолитическую эпоху и последующие тысячелетия страна служила своего рода мостом между Междуречьем, Малой Азией, Аравией и Египтом; в нее неоднократно переселялись соседние народы и племена.

О древнейшем, досемитском населении Сирии известно очень мало. Первое переселение семитских племен амореев произошло в начале 3 тысячелетия до н. В этот период население уже занималось земледелием и скотоводством, а политическая власть находилась в руках племенных вождей. Через побережье современного Ливана в Сирию проникало египетское культурное влияние На основе раскопок в районе Телль-Мардиха, в 40 км к югу от Халеба, установлено, что ок. При раскопках была обнаружена дворцовая библиотека, состоящая из 17 тыс.

Выборный глава и сенат Эблы, состоявший из знати, правили северной Сирией, Ливаном и частью территории северной Месопотамии. Его главным противником было царство Мари в долине Евфрата. Эбла вела активную торговлю древесиной, тканями и металлическими изделиями с небольшими государствами-городами долины Евфрата и северной Персии, а также с Кипром и Египтом. Между Эблой, с одной стороны, и ассирийским городом Ашшур на севере Месопотамии и городом Хамази на севере Персии — с другой, были заключены договоры о дружбе. Эбла была завоевана Аккадом, ее столица была стерта с лица земли.

После 2300 до н. В стране сложились многочисленные мелкие государства, а на побережье утвердились финикийские города Угарит и др. В последующие века ее территория стала объектом завоеваний со стороны соседних государств. Около 1760 до н. Сирию завоевал вавилонский царь Хаммурапи, уничтоживший государство Мари.

В 18—17 вв. С 1400 до н. Первоначально он находился под властью египетских фараонов. Ожесточенная борьба за Сирию развернулась между египетским Новым царством и державой хеттов. После 1380 до н.

Фараон Рамсес II пытался отвоевать ее, но не сумел добиться успеха в решающей битве при Кадеше в окрестностях современного Хомса в 1285 до н. Но после распада державы хеттов около 1200 до н. Сирия вновь распалась на ряд мелких государств, возглавлявшихся местными династиями. В конце 11 в. Однако уже во второй половине 10 в.

Дамаск вновь обрел независимость и стал самостоятельным арамейским царством. В 9—8 вв. Сирия была завоевана ассирийцами, в 605 до н. В 333 до н. Сирия оказалась под властью Александра Македонского , а после распада созданной им империи в 301 до н.

В это время страна переживала подъем эллинистической культуры; сирийские города соперничали с Александрией и городами Малой Азии. В римский период сирийцы славились по всему Средиземноморью своими торговцами, военачальниками, учеными, правоведами, жрецами и чиновниками. В 193—235 в Римской империи правила династия Северов — выходцев из Сирии. Страна была одним из центров распространения христианства: город Антиохия стал резиденцией патриарха Востока. Некоторые из этих государственных образований, например Пальмира, Эдесса и Хатра, были арабскими и имели тесные политические и экономические связи с бедуинами Северной Аравии и Трансиордании.

За лояльность арабских вождей южной Сирии боролись вначале римские наместники, а затем цари Сасанидского Ирана. В 270 царица Пальмиры Зенобия подняла восстание против римской власти и объявила себя императрицей Востока. Пальмира стала столицей обширного государства, включившего в свои пределы Сирию, Малую Азию и Египет. Однако в 273 город был разрушен римскими войсками. После распада Римской империи в 395 Сирия оказалась в составе Византии.

Антиохия была вторым по значению после Константинополя центром Византийской империи. Когда в середине 6 в. Война в южных районах Сирии продолжалась 50 лет и завершилась захватом персами Иерусалима в 614. Сасанидские полководцы правили Сирией приблизительно до 630, когда Византия вернула себе крупнейшие города региона и попыталась возродить союз с бедуинами восточной Сирии и северной Аравии. Вмешательство византийцев в дела племен, населявших приграничные с Сирией местности, стало препятствием на пути распространения ислама из центральной Аравии и южного Ирака.

Исламские правители Мекки и Медины в течение длительного времени поддерживали добрые отношения с купцами сирийских городов Бостра и Газза, караваны которых перевозили зерно и пряности между Йеменом и Трансиорданией. Чтобы обезопасить эти торговые пути и склонить южно-сирийских бедуинов к принятию ислама, пророк Мухаммед начиная с 631 направил несколько экспедиций в пустынные районы вокруг Дамаска и Газзы. После того как все попытки добиться убедительной победы над византийцами и союзными им племенами окончились неудачей, из южного Ирака в Дамаск в 634 был переброшен отряд под предводительством арабского полководца Халида ибн аль-Валида. Однако византийская армия численностью ок. Осенью 636 она сошлась в яростной битве на р.

Ярмук со значительно меньшими силами мусульман, на стороне которых в этом бою сражались и женщины. Разбитые византийцы бежали, а их победители вновь захватили Дамаск и Хомс. Вскоре после падения Иерусалима в 638 и Газзы им сдались Халеб, Антиохия, Хама и важный в стратегическом отношении город Киннасрин. Сайда сопротивление мусульманам продолжалось до середины 640-х годов. Первый мусульманский период.

Еще при жизни поколения, завоевавшего Сирию, богатство, уровень развития ремесел и населенность сирийских городов побудили сторонников ислама перенести центр исламского государства в Дамаск из Мекки и Медины. Начиная с 661, когда правитель Сирии Муавия объявил себя халифом, и вплоть до 750 Дамаск оставался резиденцией правителей династии Омейядов и столицей Арабского халифата. Государство Омейядов управлялось сирийцами, причем как мусульманами, так и христианами, а сирийские солдаты воевали с войсками византийских императоров. На смену греческому государственному языку пришел арабский. Однако отдельные элементы эллинистического наследия сохранились, так как арабы постепенно переняли культуру, социальную организацию и политическую систему, с которыми они столкнулись в сирийских городах.

Омейядов вытеснила династия Аббасидов сделавшая своей столицей Багдад. Население Сирии сократилось, а ее города утратили свой блеск и благополучие. В течение следующих трех столетий в условиях относительного оскудения и политической нестабильности в регионе многие сирийцы обратились к исламу. В обиход вошел арабский язык, хотя в некоторых отдаленных селениях продолжали говорить на арамейском. Христиане, опасаясь за свою безопасность, целыми общинами переселялись в горы.

С началом упадка династии Аббасидов северные границы Сирии стали более уязвимыми для нападений византийцев. В регионе возникли мелкие мусульманские и христианские княжества, которые обращались за помощью то к Багдаду, то к Константинополю. Процветали различные еретические секты, широко распространился шиизм, ставший основой учений алавитов и друзов. Из Египта центра фатимидских исмаилитов , Персии центра ассасинов и Месопотамии проникли тайные учения, проповедовавшие революционные политические, социальные, религиозные и философские воззрения. Общая духовная обстановка в стране способствовала творчеству поэтов и писателей.

При шиитском дворе Хамданидов в Халебе философ аль-Фараби Фараби создал трактаты о мировоззрении Платона и Аристотеля писал книги по медицине, математике, оккультным наукам и музыке. Тогда же жил Абу-ль-Фарадж аль-Исфахани, составитель антологии арабоязычной поэзии Книги песен, которую называли «основополагающим источником для изучения художественной литературы». Крупнейшими представителями сирийской культуры той эпохи были поэты аль-Маарри и аль-Мутанабби. Первый получил особую известность за свое Послание о прощении, многие четверостишия из которого оказали сильное влияние на поэзию Омара Хайяма , а ряд специалистов считает, что под влиянием этого произведения была написана и Божественная комедия Данте. Вторжение тюрок-сельджуков.

Возрождение Сирии в 10 — начале 11 вв. Вторгшиеся в Сирию племена входили в состав огромной персидской державы Сельджукидов, но вскоре порвали свои вассальные отношения с ней и создали два самостоятельных государства со столицами в Дамаске и Халебе. Сельджуки никогда не проникали в южную Сирию, которая оставалась под властью таких местных правителей, как Танукиды, или находилась в вассальной зависимости от египетских Фатимидов. Крестовые походы. Первые европейские рыцари высадились в Антиохии, а затем и в других пунктах на побережье Средиземного моря в конце 11 в.

К началу 12 в. Вслед за христианами в регион устремились сельджуки. Наместник Мосула эмир Маудуд снарядил поход в северную Сирию и в 1111 осадил Халеб. Против сельджуков выступили местные тюркские и арабские лидеры, в том числе правитель Дамаска, который нанял ассасинов для набегов на сельджуков. Однако после его смерти в 1128 сотрудничество между городскими властями и ассасинами прекратилось, и новый мосульский эмир Зенги немедленно вторгся в северные районы Сирии и занял Халеб.

После этого династия Зенгидов при поддержке курдских конников, нанятых в качестве ударной силы, под предлогом нависшей угрозы со стороны крестоносцев установила контроль над всей Сирией. Один из курдских полководцев Салах-ад-дин Саладин , прославившийся военными экспедициями в Египет в 1164, 1167 и 1168, после смерти Нур-ад-дина ибн Зенги в 1174 встал во главе государства Зенгидов и одновременно выступил против крестоносцев и халифата Аббасидов в Ираке. В 1187 его войска разбили армию Иерусалимского королевства, но были измотаны последовавшим за этим 3-м крестовым походом, который возглавили Ричард I, Филипп II Август и Фридрих I Барбаросса. Преемники Салах-ад-дина Айюбиды сохранили контроль над внутренними районами Сирии, но вынуждены были вести упорную борьбу с сельджукским Конийским султанатом на севере, государствами крестоносцев на западе и с различными тюркскими государствами, существовавшими в районе Мосула и в западной Персии, на востоке. В 1260 пришедшее в упадок государство Айюбидов подверглось нашествию монголов под предводительством Хулагу-хана, который овладел Халебом и Дамаском, но был остановлен силами мамлюков во главе с султаном Кутузом в сражении при Айн-Джалуте на севере Палестины.

Правление мамлюков. Вскоре Бейбарс убил Кутуза и принял титул султана. Мамлюкская династия с 1250 правила Египтом и Сирией. В 1260-е годы Бейбарс занял стратегически наиболее важные укрепленные пункты исмаилитов в горах Сирии. В начале 1290-х годов султан аль-Ашраф Салах-ад-дин Халиль захватил последние крепости крестоносцев на сирийском побережье Средиземного моря.

Уже в течение первого столетия правления мамлюков в Сирии была создана эффективная административная система, восстановлена торговля как с Востоком, так и с Западом. Начался подъем ремесел и сельского хозяйства. Наивысшего расцвета Сирия достигла, когда ею правил Насир Насир-ад-дин Мухаммед 1310—1341. Но уже при его ближайших преемниках вследствие прокатившейся по Сирии чумы и усиления торговой конкуренции со стороны государств Анатолии и Северной Африки начался упадок державы мамлюков, что открыло путь тюрко-монгольскому полководцу Тимуру Тамерлану к захвату Халеба и Дамаска. Заняв их в 1401, Тимур начал переселять ремесленников из этих городов в свою столицу Самарканд.

Тогда же мамлюкские султаны в Каире обратили взоры на Аравию и земли на берегах Красного моря, а северная Сирия стала объектом притязаний Тимуридов, османов и других тюрок. К концу 15 в. Воспользовавшись борьбой, которую мамлюки вынуждены были вести против португальцев, устраивавших набеги на территории, примыкавшие к Красному морю, султан Османской империи в 1516 разбил мамлюкскую армию при Мардж-Дабике и без труда покорил Сирию. Османский период. В течение следующих четырех веков Сирия входила в состав Османской империи и управлялась из Стамбула.

Вскоре после завоевания османами Сирия вместе с Ливаном и Палестиной была разделена на 4 провинции пашалыка с центрами в Триполи, Халебе, Дамаске в состав последней входили все земли к югу от Дамаска до границы с Египтом и Сайде. Позднее были созданы еще несколько провинций, в том числе Акка. Во главе каждой провинции стоял паша, подчинявшийся непосредственно столичной администрации. Каждый паша управлял подведомственной ему территорией с помощью местных отрядов кавалерии и когорты гражданских и судебных чиновников, пользовавшихся значительной самостоятельностью. Порядок, установившийся в регионе, способствовал возрождению в 16 в.

Расширение нидерландской и английской торговли в Средиземноморье, Южной и Юго-Восточной Азии и в бассейне Индийского океана ускорило спад экономической активности Османской империи в конце 17 в. Для работы среди местных христиан стали во множестве прибывать миссионеры, особенно францисканцы и иезуиты. Контакты между миссионерами и местными властями привели к дальнейшему расслоению сирийского общества. Воспользовавшись ситуацией, сильные местные кланы постарались стать независимыми от центрального османского правительства. Активизировалась междоусобная борьба, и в результате одного из таких конфликтов потерпевшая поражение секта друзов переселилась в горный район к юго-востоку от Дамаска, получивший название горы Эд-Друз.

В конце 18 в. К концу 18 в. Так, французы поддерживали маронитов и других сирийских католиков, русские заявили о своем праве защищать православных, а британцы предложили свою дружбу друзам. В 1798—1799 войска наполеоновской Франции, не сумев захватить Египет, высадились на сирийском побережье. Аль-Джаззару с помощью британского флота удалось остановить французов у Акки и вынудить Наполеона вернуться во Францию.

Этнический состав

  • Рельеф местности.
  • Дамаск (cтолица Сирии) — Сирия — Планета Земля
  • Столица Сирии подверглась воздушной атаке - МК
  • Новости по теме

Смотрите также:

  • Израиль совершил ракетный удар по окрестностям столицы Сирии | Новости мира
  • Дамаск - столица Сирии.wmv
  • Столица Сирии подверглась ракетной атаке
  • Читайте также:
  • СИРИЯ | Энциклопедия Кругосвет
  • RUSSIAN.NEWS.CN

СИНЬХУА Новости

Главная» Новости» Сирия сейчас новости. Как сообщает РИА Новости, столица Сирии подверглась нескольким ракетным ударом, в результате которых двое военных были ранены. Страны и столицы Европы, Азии, Африки, Северной и Южной Америки, Австралии и Океании.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий