В Молодёжном театре на Фонтанке на спектакле «Забыть Герострата!» воспламенился светильник.
Премьера трагикомедии "Забыть Герострата"
Этот, выражаясь языком современным, пиар-ход удался — имя Герострата потомки действительно не забыли. Трагикомедия зрителям понравилась, хотя и была несколько затянута и местами «сыровата». Особенно удалась главная роль - актер Сергей Заболотский вжился в свой образ настолько, что к концу спектакля зрители начали испытывать к Герострату подлинное отвращение, также убедителен был образ правителя Эфеса Тиссаферна в исполнении Евгения Федотова. Отдельный интерес представляют костюмы — не античные туники, которые придавали бы некую банальность действию, а осовремененное облачение лишь с отдельными элементами греческих одежд.
В роли Герострата — заслуженный артист Украины Сергей Ющук. Премьера состоялась 18 июля 2013 г. Продолжительность спектакля: 2 часа 30 минут.
Актеры помогают ему избежать примитивных умозаключений и жесткого морализаторства. Герои вызывают симпатию, а это означает, что в спектакле есть глубинный конфликт, истинное напряжение. Актеры играют с нескрываемой иронией и темпераментом. Так воспеть или заклеймить? Конечно, осудить сам поступок, но все же воспеть изобретательность ума и знание людских инстинктов. Толпа — не народ.
Рыночный реализм формирует культ потребителя. Сначала готовы разорвать Герострата, потом его жалеют и способны простить, поддержать. Исполнитель роли Герострата Александр Кашперов не считает своего героя неудачником. Прикинувшись простаком, его Герострат сыплет виртуозными идеями, связанными с размышлениями о человеческой природе. Они, как пирамидка, растут ввысь по мере осуществления, и вот уже Герострат наглеет, командует, испытывая драйв от собственных предвидений. Иногда кажется, что ему трудно преодолеть границы шутки притягательного обаяния.
Долго, слишком долго актера держали на вторых ролях. И вот прорыв в своем родном театральном доме. В принципе, Герострат у Кашперова — джокер. Мистификатор с энергией настоящего лицедея. В тон ему работает в спектакле Владимир Мищанчук, повелитель Тиссафен. Деликатно комментирует все происходящее человек от театра Виктор Рыбчинский.
Но только на первый взгляд кажется, что Герострат осмелился осквернить святыню лишь ради того, чтобы увековечить свое имя. У Горина все гораздо глубже: его герой рвется к власти. Что весьма убедительно показано в спектакле Александра Зыкова.
Герострат в исполнении артиста Лаврентия Сорокина предстает как прожженный циник, который не остановится ни перед чем в достижении своих целей. Страшась наказания за содеянное, он, тем не менее, уверен, что слишком хорошо знает природу людей и в состоянии уйти от возмездия. В качестве идейного антагониста поджигателя выступает судья Клеон народный артист России Василий Решетников , убежденный, что «все должно быть по закону», и никто не имеет права убить преступника до суда.
Борьба идей обостряется с каждой сценой, когда вопреки логике и здравому смыслу Герострат шаг за шагом приближается к своей цели. Но что такое здравый смысл перед глупостью и тщеславием масс! И вот уже гнусный преступник становится народным героем, и даже правитель Эфеса Тиссаферн заслуженный артист России Сергей Ребрий внимает его речам… И только вмешательство самой Истории пресекает это все возрастающее безумие.
Кстати, некоторые постановщики данной пьесы Горина, желая еще больше «приблизить ее к современности», оставляют Герострата в живых.
Не забыть прошлое
- Спектакль «Забыть Герострата»
- «...Забыть Герострата!»
- Премьера трагикомедии "Забыть Герострата"
- трагикомедия "...Забыть Герострата!" - Волковский театр (театр им Федора Волкова)
Спектакль «Забыть Герострата…» в театре «МажорЪ»
Жить в Твери и ни разу не посмотреть спектакль Забыть Герострата! это всё равно, что любить творчество Круга и никогда не принести. В Ярославском театре драмы имени Волкова прошла премьера спектакля «Забыть Герострата!». Это первая режиссерская работа Сергея Пускепалиса в должности художественного руководителя театра. Мы закончили работу над видео-версией спектакля по пьесе Григория Горина " Забыть Герострата" (не путайте с другим нашим фильмом – "Чтобы помнили Герострата"), поставленного в петербургском Театре Дождей. Екатерина Королева Художник – постановщик – Мария Рогожина В спектакле заняты: Максим Метельников, Алексей Демидов, Анастасия Балякина, Иван Можейко, Кристина. рождении нового кукольного спектакля «Забыть Герострата», рассказывает восстановленная лента альманаха «Творчество», выходившего в эфир в 80-х годах прошлого века.
Забыть Герострата! И начать с чистого листа
Зрители о спектакле: «Особым откровением стало то, что за последние две тысячи лет человек по сути своей не изменился: всё то же циничное тщеславие одних и высокие идеалы чести других! И маски, маски, повсюду маски вместо лиц — разве не это мы видим сегодня в повседневной жизни? Куда подевались Клеоны, почему так размножились Геростраты? Замечательная, душевная игра актёров, тёплая обстановка в зале произвели неизгладимое впечатление!
Спектакль поставил художественный руководитель театра — заслуженный деятель искусств РБ Мусалим Кульбаев. Режиссер уже неоднократно обращался к творчеству Григория Горина: в 2001 году вышли спектакли «Чума на оба ваши дома» и «Тиль», затем был «Кин IV» на сцене Стерлитамакского русского драмтеатра. Желание прославиться любым путем толкает обанкротившегося базарного торговца Герострата его играет актер Загир Яруллин на чудовищный поступок: он поджигает одно из семи чудес света — храм Артемиды Эфесской. Любой ценой люди стараются добиться успеха, не понимая, что почти всегда он становится разрушительным для них же», — поясняет режиссер спектакля.
Театры всего мира неустанно прославляют безумца… Гениальный и всегда современный Григорий Горин и труппа русского театра г. Стерлитамака предлагают свою оригинальную и захватывающую версию одного из величайших преступлений в истории человечества. Взглянув на эту историю подробнее, возможно Вы сможете ответить для себя на вопрос, заданный автором: «Что сильнее: сила богов или наглость человеческая?
Все мы знаем, к чему привел этот указ - забыть Герострата всем миром пытаются уже 23 века. Стремясь прославиться на века, этот антигерой сжег одно из «семи чудес» света — Храм богини Артемиды. И у него получилось!
Спектакль «Забыть Герострата!»
3 марта Национальный молодежный театр РБ им. Мустая Карима представил зрителям премьеру спектакля «Поджигатель» по пьесе Григория Горина «Забыть Герострата». Григорий Горин с пьесой "Забыть Герострата" попал в январскую афишу Молодежного театра на Фонтанке в качестве "бенефисного автора" для одного из любимцев публики "Молодежки" — актера Владимира Маслакова. ЗАБЫТЬ ГЕРОСТРАТА. трагикомедия по пьесе Григория Горина. базарном торговце, сжегшем прекраснейший храм. БГАДТ им. Щепкина приглашает зрителей на спектакль «Забыть Герострата» по одноимённой пьесе Григория Горина. В минувшие выходные в Волковском театре состоялась премьера спектакля «Забыть Герострата» в постановке художественного руководителя театра Сергея Пускепалиса.1 / 8Спектакль поставлен по одноименной пьесе Григория Горина, написанной в 1972 году.
ЗАБЫТЬ ГЕРОСТРАТА
Нас постоянно проверяли, и всё было в порядке. Если бы не сработала сплинкерная система, то последствия пожара могли быть более ужасными. Мы восстанавливаем то, что уже служило театру. В зрительном зале появится новая система вентиляции, противопожарная вентиляция тоже обновится. Перед нами стоит сложная задача: в пределах небольшого бюджета нужно сделать дешевле и лучше. Если бы не город, восстановление театра было бы невозможно. Край нам не дал ни копейки, и театр не один год стоял бы в руинах. Одно из самых значимых зданий города, формирующих его облик, выглядит ободранной скорлупкой. Ремонт фасада не входит в перечень восстановительных работ, и это вопрос благоустройства города. Видимо, уже не нашлось больше средств. Во время ремонтных работ дождь просочился внутрь, и старый паркет был испорчен, хотя, конечно, его давно хотелось заменить...
Требуется косметический ремонт закулисной части, но это будет позже. Всю копоть наши технички отмывали своими руками, за что им огромное спасибо. Все лестничные пролёты были покрыты слоем сажи и копоти. Вода от тушения нанесла меньше вреда, нежели дым. Мы грамотно эвакуировались. В театре в тот день было шестьдесят человек. В двенадцать должна была начаться репетиция, а возгорание произошло около двенадцати. Репетировать должны были новый спектакль "Забыть Герострата". Эта пьеса о том, что Герострат поджег храм Артемиды для того, чтобы войти в историю. Первое моё желание было вообще не прикасаться к этой постановке, потом, подумав, решила, что это будет символично.
Компания много обещает при заключении договора, на деле не исполняет. Видеонаблюдения нет, устройство строительного городка для рабочих не с...
Причем плоские колонны аллюзии храма? Интересна голая кровать аж с шестью ножками. Когда действие из камеры переносится в царские условные чертоги - кровать поднимается вертикально и похожа уже на железный трон.
Чрезвычайно порадовали вневременные костюмы. Я смотрела несколько разных постановок этой пьесы и именно все эти хитоны-туники меня визуально крайне раздражали. Далекие от идеала босые мужские ноги в сандалиях от философских параллелей с современностью тоже отвлекали. В «Поджигателе» Юлия Гилязова филигранно ушла от какой-либо реальности и придумала костюмы в стиле исторического фэнтези. А шикарные изысканные шелковые наряды Клементины Юлия Абрарова не только вносят в монохром сценографии необходимую яркую ноту театральной роскоши и блеска, но и акцентируют смысловой радикальный контраст двух далеких миров «верхов» и «низов». Ослепительная блондинка Юлия очень похожа на свою героиню, жену Тиссаферна и первую красавицу Эфеса.
Умная гордячка с помощью Герострата тоже решает увековечить свое имя и соглашается на адюльтер. Хотя нормы морали в Древнем мире были другими и, вполне возможно, в этой сделке нет ничего предосудительного. Клеон Асхата Накиева честен и неподкупен. Он не берет взяток и ради правды готов пожертвовать не только должностью, но и жизнью. Практически фантастический персонаж. Белая ворона.
Такие и сейчас редко встречаются. Трагикомедия зацепила меня с самого начала и не отпускала до конца. После спектакля удалось задать несколько вопросов режиссеру Мусалиму Кульбаеву и актрисе Юлии Абраровой: - Мусалим Георгиевич, пьеса Горина очень философская. Она и о том, как легко управлять толпой, и о виртуозной игре на человеческих пороках и страстях, о предательстве и корысти, о тщеславии и жажде наживы… А главная тема произведения - место человека в истории. Почему вы обратились к этой полузабытой гениальной пьесе именно сейчас? Какой важный посыл современникам вы заложили в своей постановке?
Все-таки 2379 лет со времени грандиозного поджога прошло. В извечном конфликте добра со злом он в неравной схватке все-таки выходит победителем. Или он проигравший? Ведь у него разрушена карьера и, как убийца Герострата, он обречен на казнь. Если немного продлить эту историю во времени, то мы увидим, что Клеона осудят и казнят за нарушение закона, записки Герострата о связи с Клементиной появятся в городе после его смерти и приведут к отставке и дальнейшему самоубийству Тиссаферна, но до этого его уязвленное самолюбие подскажет ему организовать несчастный случай на морской прогулке в котором «случайно» погибнет Климентина и мы обнаружим, что привычный им мир разрушен, от него не осталось камня на камне и всё осталось в распоряжении Верховной жрицы сгоревшего храма Артемиды, Эриты... Но это, как говорится, совсем другая история.
Мы нашу историю остановили вовремя. Там действительно много смешного и грустного, а Человек театра являлся посредником между залом и сценой, ведущим так сказать. Горин как бы смягчал всю эту историю, обеспечивал взгляд и отношение наших современников к событиям двухтысячелетней давности, а сейчас нам это не нужно. Я не вижу ничего забавного во всей этой трагической и страшноватой истории, я бы её скорее назвал трагическим балаганом, чем трагикомедией. К тому же эту роль у нас, собственно говоря, исполняет зрительный зал, так что, по большому счету, мы от него до конца и не отказались. У нас нет задачи, ни забыть, ни восславить Герострата, мы пытаемся проследить, как мыслят и какие рычаги используют подобные персонажи, пытающиеся примерять на себя функции Бога.
Тоже, между прочим, элементы славы, пусть даже не геростратовой. В Греции, пусть и древней, как известно есть все, но в то время - кроме Интернета. А значит, чтобы заставить о себе говорить, надо решиться на поступок, который будет обсуждать весь город. Вот Герострат и решился. Чтобы подчеркнуть безумность свершенного, история в спектакле и начинается с того, что Герострат прилюдно объявляет: «Люди! Этот храм сжег я. Мое имя Герострат!!!
Хотя она есть - просто вынута из последующего монолога Герострата, в котором он рассказывал, как лил смолу на стены храма и разбрасывал паклю, а потом кричал что есть сил горожанам о содеянном. Современному зрителю теперь принято на всякий случай давать дополнительные пояснения сразу. Опять же, чтобы понятнее обрисовывать облик самого героя. Одно дело сознаться под пытками, как это описано у древнегреческого историка Феопомпа, что это ты сжег храм. И совсем другое - смело бросить то же самое в лицо толпе. Кто же в этот момент Герострат? Загнанный в угол торгаш с рынка, решивший хотя бы таким образом оставить о себе память на Земле или ничтожество, приравнявшее себя к Богам?
А может, и то, и другое? Вот на этот вопрос авторы спектакля и предлагают ответить зрителям. Герострат в исполнении Дмитрия Чепушканова - это тот персонаж, к которому сходятся все коллизии спектакля. Роль непростая и многоплановая, ведь он одновременно и маленький человек, и незаурядный интриган. Эдакий «станционный смотритель», в котором неожиданно пробуждается Фигаро. В начале истории он растерян. Понимая, что его завтра казнят, хочет хотя бы немного внимания, хотя бы от тюремщика, от которого требует воды: «Ты обязан принести мне воды».
Ведь явно не было у Герострата в этот момент никакого далеко идущего замысла. После всего свершившегося ему хотелось только воды. Правда, в кармане завалялись пара серебряных монет. Вспомни про деньги, и замысел родится сам собой. Герострат подкупает тюремщика Николай Бутенин , чтобы тот привел ему ростовщика Крисиппа Андрей Сидоренко. Из своей тюремной клетки Герострат подговаривает Крисиппа выкупить у него воспоминания. Даже ушлый ростовщик не сразу понимает, что переписанные на папирусы мемуары преступника, ненавидимого всем городом, сулят огромную прибыль.
Их захотят прочитать все. И особенно - самые богатые люди, на чьи деньги и строятся храмы. Разве сейчас стало не так? Разве не завалены книжные полки биографиями наемных убийц, а телеэкраны сериалами про Чикатило и прочих маньяков? А ведь Горин сочинял свою пьесу, когда ни о чем подобном и помыслить было нельзя. Не было в начале 1970-х ни ростовщиков, ни поджигателей храмов, ни маньяков, ни серийных убийц. Может, конечно, и были, но сидели тихо и не отсвечивали, на руинах разрушенных ими храмов не отплясывали.
Слава нынешних преступников вполне сродни геростратовой.
Спектакль «Забыть Герострата!» Гастроли проекта «Сначала театр – театр с начала» (г. Москва)
рождении нового кукольного спектакля «Забыть Герострата», рассказывает восстановленная лента альманаха «Творчество», выходившего в эфир в 80-х годах прошлого века. Театр имени Горького переосмыслил трагикомедию Горина «Забыть Герострата!». спектакль Забыть Герострата Горин Молодежный театр на Фонтанке. Сейчас спектакль по этой пьесе поставили в Тульском академическом театре драмы. После премьеры пообщался с постановщиком спектакля Алексеем Дорониным.
2 билета на спектакль «Забыть Герострата»
В основе данного спектакля – блистательная пьеса писателя, сценариста и драматурга Григория Горина о том, как в IV веке до н. э. базарный торговец Герострат завоевал славу, уничтожив одно из семи чудес света – храм Артемиды Эфесской. Спектакль поставлен по блистательной пьесе Григория Горина, в основе которой лежит история о том, как в IV веке до н. э. базарный торговец Герострат завоевал славу, уничтожив одно из семи чудес света – храм Артемиды Эфесской. Как и другие замешана на гениальном юморе и горечи от фатального несовершенства общества. Пьеса "Забыть Герострата" была выбрана специально для бенефиса двух актеров, которые в этом году отмечают полувековые юбилеи. Спектакль "Забыть Герострата" в "Крепостном театре".
Спектакль «Забыть Герострата…» в театре «МажорЪ»
- Волковский фестиваль в Ярославле открылся спектаклем Пускепалиса "Забыть Герострата!"
- «Забыть Герострата». В тульском театре прошла премьера спектакля Горина
- Как это было
- «Забыть Герострата» Спектакль театральной студии «Ультрамарин» в рамках проекта «Пушкинская карта»
- Забыть Герострата! И начать с чистого листа
«Забыть Герострата!»: челнинские страсти по Греции
Спектакль " Забыть Герострата!" 30 ноября и 1 декабря 2019 г. в 18:00 в МКЦ НИУ "БелГУ" режиссёр Пётр Харлов представит новый спектакль " Забыть Герострата!" по пьесе Григория Горина. В ролях актеры студенческого театра. Его спектакль «Забыть Герострата» прописался на афише и с успехом идет уже 3 года. На протяжении ста лет толпы людей стекались к подножию Великого храма. А никому не известный уличный торговец Герострат сжег храм. В его рамках состоялся показ спектакля «Забыть Герострата» по пьесе Григория Горина. Эпизодическую роль в постановке сыграла самая обычная зрительница, пишут «ДВНовости». Сергей Сотников Лучший спектакль – спектакль «Забыть Герострата», реж. Я смогу, наконец-то, выразить сполна вам мою любовь и к вам, каждому лично, и к прекрасному городу Благой Вести.