В своем обращении к Федеральному собранию Путин также призвал «сократить число ненужных контрольных» в школах. Скажите, так вообще можно?Отвечает помощник прокурора Кировского района города Самары Анастасия СТАРОВЕРОВА: – Проводить по три контрольные в день в школе недопустимо. Сколько контрольных в день можно проводить в 9 классе по закону и как это влияет на уровень стресса и учебных результатов?
Школам порекомендовали унифицировать график контрольных работ
сказала Ирина Каржова. По общему правилу можно отказаться от обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный орган за три рабочих дня до даты его проведения. Количество контрольных работ в день по СанПиНу должно быть не более одной.
Как часто школы могут проводить контрольные
Сколько раз можно проводить контрольные работы в школе в учебном году? Новости : Рособрнадзор не рекомендовал школам проводить контрольные работы на первом и последнем уроке: это перегружает и нервирует учащихся. Поручение снизить количество домашних и контрольных работ дал Владимир Путин — и это не первоапрельская шутка. Также в ведомстве рекомендовали не проводить контрольные работы на первом и последнем уроках и не проводить для обучающихся одного класса более одной контрольной в день.
Проведение контрольных работ в школах будет регулироваться на федеральном уровне
Количество контрольных работ, которые можно проводить в день в 9 классе, может отличаться в зависимости от образовательного учреждения и других факторов. Не рекомендуется проводить контрольные работы на первом и на последнем уроках, в понедельник и в пятницу (если урок только в этот день, то можно), а также устраивать несколько контрольных в один день. Какой порядок проведения контрольных работ в школе является законным и морально допустимым, учитывая количество работ и их длительность, и как можно пожаловаться на нарушения прав детей в данной ситуации? Официально, количество контрольных работ в день по СанПиНу должно быть не более одной.
Число контрольных в школах изменится
Рособрнадзор проведёт проверку на предмет обоснованности контрольных работ в школах, об этом сообщают корреспонденты РБК Наталия Анисимова и Виктория Хабарова. Скажите, так вообще можно?Отвечает помощник прокурора Кировского района города Самары Анастасия СТАРОВЕРОВА: – Проводить по три контрольные в день в школе недопустимо. Теперь контрольные работы по каждому учебному предмету можно проводить не чаще одного раза в две с половиной недели.
Контрольные работы в школе
В этом случае инспектор вправе совершить контрольные надзорные действия в рамках указанного контрольного надзорного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного надзорного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом. Федерального закона от 11. В случае, указанном в части 10 настоящей статьи, уполномоченное должностное лицо контрольного надзорного органа вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного надзорного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного надзорного мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную федеральным законом. Срок проведения контрольного надзорного мероприятия, установленный настоящим Федеральным законом, может быть приостановлен уполномоченным должностным лицом контрольного надзорного органа на основании мотивированного представления инспектора в случае, если срок осуществления экспертиз или испытаний превышает срок проведения контрольного надзорного мероприятия, на срок осуществления экспертиз или испытаний.
Полезные советы для написания контрольных работ Можно ли писать две контрольные в один день Официально, количество контрольных работ в день по СанПиНу должно быть не более одной. За одну учебную неделю выполняется не более двух контрольных работ. Проводить контрольные работы по каждому предмету следует не чаще, чем раз в две с половиной недели. Поэтому, писать две контрольные в один день нарушает эти требования и не рекомендуется. Если учитель назначил две контрольные работы на один день, то рекомендуется обратиться к администрации школы. Можно ли пересдать контрольную Проверочные работы не пересдаются. Однако, если ученик получил низкую оценку, то он может обсудить это с учителем и попросить дополнительно объяснить учебный материал, чтобы быть готовым ко следующей контрольной работе. Сколько листов должно быть в контрольной работе Стандартный объем контрольной работы должен составлять 15-20 страниц печатного текста формата А4. Однако, объем контрольной работы может быть разным в зависимости от предмета и требований учителя.
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены после 2 или 3 урока - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна составлять не менее 30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития. Для слабовидящих обучающихся 1 - 4 классов при различных видах учебной деятельности продолжительность непрерывной зрительной нагрузки не должна превышать 10 минут, для слабовидящих обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего и среднего общего образования - не более 15 минут. Для обучающихся с остаточным зрением для усвоения учебной информации по рельефной системе Брайля должны чередоваться тактильное восприятие информации - не менее 2 раз за урок с непрерывной зрительной работой - по 5 минут. Все работы в учебных кабинетах технологии, обучающиеся выполняют в специальной одежде и или с использованием средств индивидуальной защиты. Для организации трудового обучения кабинеты технологии обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, учитывающими особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Условия трудового обучения должны соответствовать возрасту обучающегося, учебным, воспитательным и коррекционным задачам. Организация профильного обучения в 10 - 11 классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки. При проведении итоговой аттестации не допускается проведение более одного экзамена в день.
Контрольные работы могут быть разными: письменные, устные, практические и т. Разнообразие форм помогает разнообразить процесс обучения и снизить нагрузку на учащихся. Обратная связь. После проведения контрольной работы важно осуществить анализ полученных результатов и дать обратную связь каждому ученику. Это поможет им понять свои ошибки и продвигаться в учебе. Количество контрольных работ, которые можно проводить в день в 9 классе, может отличаться в зависимости от образовательного учреждения и других факторов. Однако, важно помнить о необходимости соблюдения рекомендаций и принципов, чтобы обеспечить эффективное обучение и справедливую оценку знаний учащихся. Процедуры контроля успеваемости В 9 классе по закону нет строгих ограничений на количество проводимых контрольных работ в день. Однако, школы обычно придерживаются определенных правил и норм, учитывая потребности и возможности учеников. Ниже приведены основные процедуры контроля успеваемости в 9 классе: Заключительные классные работы. Обычно проводятся один или два раза в год и оцениваются комплексно, учитывая все знания и умения ученика. Тематические контрольные работы. Отражают текущее состояние знаний учеников по определенной предметной области.
Рособрнадзор призывает родителей пожаловаться на избыточное количество контрольных в школе
Проблема вышла за рамки школы: президент России Владимир Путин по итогам Послания Федеральному Собранию поручил усовершенствовать школьную программу, в том числе за счет сокращения объема домашних заданий и отказа от лишних контрольных работ. Рособрнадзор уже работает над тем, чтобы посмотреть, где такие работы в регионах обоснованы, а где это просто "для галочки", количества и отчета перед региональной администрацией. После такого мониторинга, по словам главы думского комитета по просвещению Ольги Казаковой, можно будет понять, нужны ли какие-то законодательные изменения. Так, по данным опроса "РГ", 72 процента родителей уверены: количество контрольных и проверочных работ в школах нужно снижать. А чаще всего "достают листочки" школьники на уроках математики, русского, физики, химии, биологии. А еще выяснилось, что Россия лидирует в мире и по частоте проведения контрольных, и по нагрузке, которую получают школьники во время этих работ. Но самый частый ответ - "один раз в месяц или всего несколько раз в год". Тем временем в России в некоторых школах одна контрольная работа приходится на каждый третий урок биологии, на каждый пятый - русского языка, на каждую четвертую физику.
Некоторые считают это предложение популистской мерой. Другие уверены: школьники перегружены всевозможными проверками, а это ведёт к стрессу и снижению успеваемости.
У многих успеваемость в этот период упала. Ведь смысл проверочных не в том, чтобы поставить двойку. Суть образования — делать так, чтобы ребёнок постоянно узнавал что-то новое. Поэтому нужно отвечать на вопросы детей, давать им возможность исправить плохую оценку за контрольную. Доказать ученику, что он чего-то не знает, очень просто.
Между основными уроками, если нет какой-то нестандартной ситуации например, заболел учитель , больших перерывов быть не должно. Что касается контрольных работ, - говорит Светлана Попова, - то больше одной контрольной в день быть не должно. Причём её рекомендуется проводить на вторых - четвёртых уроках, так как пик умственной активности школьника приходится на 10-12 часов утра. Именно поэтому и самые трудные предметы должны идти вторым, третьим и четвёртым уроками. Также следует чередовать различные по сложности предметы, в течение как дня, так и всей недели. Основная учебная нагрузка должна приходиться на середину недели. Суммарный уровень нагрузки распределяют таким образом, чтобы максимальная нагрузка приходилась на вторник-среду, а в понедельник и пятницу она была минимальной. Для обучающихся третьей ступени предметы естественного и точного профиля необходимо перемежать с гуманитарными. Занятия физической культуры лучше всего ставить в числе последних. После физкультуры не проводятся занятия с письменными заданиями и контрольными работами. Но, как показывает жизнь, идеальных расписаний, которые бы учитывали интересы как школьников, так и учителей, не бывает. Особенно в таких больших мегаполисах, как Красноярск, где многие общеобразовательные учреждения работают в две смены. Поэтому, советуют в главном управлении образовании, если возникла проблема например, ваш ребёнок не успевает на занятия по музыке или в спортивную секцию, на подготовительные курсы , обсудить эту проблему с заведующим по учебной части школы индивидуально, чтобы сообща найти выход из ситуации.
В Российской Федерации сложился колоссальный опыт проведения международных исследований оценки качества, сегодня есть национальные инструменты оценки сформированности функциональной грамотности, и эти национальные инструменты в настоящее время и будут использоваться», — сообщил директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения РФ Максим Костенко. Этот потенциал позволяет нам проводить само исследование, а также расчет итоговых результатов, сопоставимых с международными шкалами», — добавила Евгения Елисеева. Кроме того, она рассказала о проведении всероссийских проверочных работ ВПР в школах. Евгения Елисеева напомнила, что в этом году ВПР были перенесены на осень, однако все 11 классы и частично другие параллели успели принять в них участие в весенние сроки. Школы, которые уже провели ВПР по каким-то предметам и классам, не должны включать соответствующие работы в осеннее расписание. Начальник управления Рособрнадзора рассказала, что в следующем году в школах могут появиться ВПР, ориентированные на изучение предметов на углубленном уровне.
Достали листочки: что будет с контрольными работами в школах
Но это непрофессионально. Дети не должны бояться проверочных работ. Но если речь идёт о многочисленных ВПР — всероссийских проверочных работах, то их количество можно существенно уменьшить. Так, планируется, что в этом учебном году ВПР придётся написать ученикам четвёртых — восьмых и десятых — одиннадцатых классов. Но вот в остальных их количество вполне можно сократить. Директор школы отмечает: требования к числу проверочных и контрольных работ прописаны в санитарных правилах и нормах. В документе даже определено, в какие дни их можно проводить.
Однако существуют некоторые рекомендации, которые полезно учитывать: В начальных классах 1-4 классы рекомендуется проводить не более одной контрольной работы в день. Младшие школьники нуждаются в большем количестве времени на усвоение материала и должны иметь возможность учиться без излишнего стресса. В средних и старших классах 5-11 классы количество контрольных работ может быть увеличено до двух в день. Однако, следует учитывать объем и сложность заданий, чтобы не перегружать учащихся. Педагоги могут использовать различные формы контроля, чтобы разнообразить процесс оценки знаний учащихся. Например, кроме классической письменной контрольной работы, можно провести устный опрос, защиту проекта, выполнение теста и т. Это поможет сократить количество письменных контрольных работ в день. Очень важно, чтобы ученики имели достаточно времени для подготовки к контрольным работам и выполнения домашних заданий. Перегрузка учащихся чревата ухудшением успеваемости, возникновением стресса и ухудшением эмоционального состояния. Сколько контрольных допустимо в день: нормы и рекомендации Вопрос о количестве контрольных работ, которые допустимы в день в школе, вызывает много обсуждений. Некоторые учителя считают, что студентам полезно делать много контрольных для тренировки и повышения успеваемости, в то время как другие опасаются, что чрезмерное количество контрольных работ может быть негативным для учеников. Несмотря на то, что нет четких норм и ограничений относительно количества контрольных, существуют рекомендации, которых следует придерживаться.
В частности, школы не имеют права проводить контрольные и проверочные работы слишком часто. В Рособрнадзоре отметили, что в случае, если школа не следует рекомендациям властей, родители могут направить обращение в ведомство. С этой целью мы открыли специальный почтовый ящик, куда родители могут направлять информацию об избыточном количестве контрольных и проверочных работ», — отметил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев. Ранее Рособрнадзор утвердил расписание всероссийских проверочных работ для учащихся школ.
Рособрнадзор продолжает мониторинг ситуации в общеобразовательных организациях. Совместно с Минпросвещения были разработаны и направлены в регионы необходимые рекомендации, регламентирующие количество проведения оценочных процедур в учебных заведениях. Школам даны рекомендации, согласно которым оценочные процедуры, затрагивающие каждый учебный предмет в одной параллели, необходимо проводить не чаще 1 раза в 2,5 недели.
Нужно ли сокращать количество контрольных и проверочных работ в школах?
Также не строит проводить оценочные работы на первом и последнем уроках. Ещё одна немаловажная рекомендация из письма Минпросвещения: «При планировании оценочных процедур на региональном уровне и на уровне образовательной организации необходимо учитывать наличие информации, получаемой в ходе федеральных оценочных процедур, и избегать дублирования по содержанию различных оценочных процедур». Какие образом решать проблему проверок, чтобы дети не испытывали излишний стресс? Советуем вместо привычных контрольных использовать викторины, квесты и творческие задания. Таким образом привычные классические письменные работы станут желанными и интересными занятиями.
Депутат добавила, что школы могут помимо общероссийских проверочных работ проводить свои внутренние проверочные. Так как школам «нужен свой срез знаний, так как есть определённая специфика, в частности, по профессиям».
С одной стороны, некоторые учителя считают, что это способствует более глубокому усвоению материала и позволяет оценить знания учеников более полно. Однако, в соответствии с санитарными нормами, проведение не более одной контрольной работы в день признано оптимальным для сохранения здоровья и уменьшения стресса учащихся. Также важно учитывать, что большое количество контрольных работ может привести к перегрузке учеников, негативно сказываясь на их общем состоянии и успеваемости. Поэтому целесообразно придерживаться установленных норм и проводить не более одной контрольной работы в день, не более двух в неделю и не чаще, чем раз в две с половиной недели по каждому предмету.
Там прописаны рекомендации по проведению оценочных процедур в школах. В частности, рекомендуется по каждому учебному предмету в одной параллели проводить оценку знаний не чаще одного раза в 2,5 недели. Также не рекомендуется устраивать контрольные или проверочные работы на первом и последнем уроках, а также проводить более одной контрольной в день для одного класса. Сложность еще и в том, что есть три уровня контрольных: школьный, региональный и федеральный. В учебниках после каждой большой темы или параграфа предлагается блок вопросов "проверь себя": его учителя могут задавать на дом или тратить на выполнение урочное время. А еще очень любят "спускать" в школы разные проверочные работы из местных органов управления образованием - якобы "провести срез знаний". Отказаться невозможно - начальство! Всероссийские проверочные работы.
Сколько контрольных в день может быть в школе?
В течение следующего года вы должны выучить все, что нужно знать по данному предмету и за этот, и за предыдущий год, то есть ликвидировать академическую задолженность. Чтобы такой перевод стал возможным, за вас должны поручиться родители. Они становятся ответственными за исправление двойки перед школой, но учиться все равно должен сам ученик. Конкретные сроки ликвидации задолженности должны быть оговорены в локальном акте — например, в приказе директора. Перевести условно в следующий класс вас нельзя. Кстати, в суворовских, нахимовских, военно-музыкальных училищах и кадетских корпусах оставить на второй год можно только из-за пропусков по болезни. Кто принимает такое решение? В состав школьного психолого-педагогического консилиума входят завуч, учителя компенсирующих классов, другие опытные учителя, врач, учитель-логопед, психолог и другие специалисты.
Также решение о направлении могут принимать районные или городские психологические службы, реабилитационные центры для детей и подростков, психолого-медико-педагогические консультации. Без согласия родителей и заключения психолого-педагогического консилиума никого перевести в класс компенсирующего обучения нельзя. Если родителям кажется, что консилиум дал неправильное заключение, то можно попробовать обратиться в другую психологическую службу или консультацию. Данная процедура подробно описывается в «Примерном положении о классах компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденном приказом Министерства образования Российской Федерации от 08.
Полезные советы и выводы Ограничение на количество контрольных за день В соответствии с п. Это ограничение является обязательным и направлено на сохранение здоровья учеников и обеспечение правильной организации учебного процесса. Ограничение на проведение контрольных в конце недели Проверка знаний учеников должна проводиться не более чем по одному предмету в день в одном классе. В соответствии с рекомендациями, контрольные работы нельзя проводить в конце недели, а также на последних уроках. Ограничение на частоту проведения контрольных работ Согласно рекомендациям, контрольные, проверочные и диагностические работы по каждому предмету в одной параллели классов можно устраивать не чаще одного раза в 2,5 недели.
Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях. Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания, в случае неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв увеличивают до 60 минут. Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся. В малокомплектных сельских образовательных учреждениях в зависимости от конкретных условий, числа обучающихся, их возрастных особенностей допускается формирование классов-комплектов из обучающихся на I ступени образования. Оптимальным при этом является раздельное обучение обучающихся разного возраста I ступени образования. Для предупреждения утомления обучающихся необходимо сокращать продолжительность совмещенных особенно 4-х и 5-х уроков на 5 - 10 мин.
Для предупреждения переутомления в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в среду или в четверг. Продолжительность урока не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса и компенсирующего класса, продолжительность урока в которых не должна превышать 40 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены после 2 или 3 урока - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна составлять не менее 30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития. Для слабовидящих обучающихся 1 - 4 классов при различных видах учебной деятельности продолжительность непрерывной зрительной нагрузки не должна превышать 10 минут, для слабовидящих обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего и среднего общего образования - не более 15 минут. Для обучающихся с остаточным зрением для усвоения учебной информации по рельефной системе Брайля должны чередоваться тактильное восприятие информации - не менее 2 раз за урок с непрерывной зрительной работой - по 5 минут. Все работы в учебных кабинетах технологии, обучающиеся выполняют в специальной одежде и или с использованием средств индивидуальной защиты. Для организации трудового обучения кабинеты технологии обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, учитывающими особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Условия трудового обучения должны соответствовать возрасту обучающегося, учебным, воспитательным и коррекционным задачам.