Она также возглавляла Ленинградский облсуд и Второй апелляционный суд общей юрисдикции. Создание 16 апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции полностью себя оправдало, обновление законодательства о статусе и организационном обеспечении деятельности мировых судей также стало важным шагом в развитии судебной системы в РФ. В мае 2023 года ушёл в отставку по истечении срока полномочий Ильгиз Гилазов, возглавлявший Верховный суд РТ с 2011 года. Первый кассационный суд общей юрисдикции в Саратове дождался первой серьезной кадровой перемены: 19.05.2023. Суды общей юрисдикции осуществляют правосудие, разрешая споры и рассматривая дела, отнесенные к их компетенции, в соответствии с нормой установленной частью 2 статьи 118 Конституции РФ, посредством гражданского, административного и уголовного.
Что такое суды общей юрисдикции и какие иски им подведомственны
Кроме того, при вынесении решения судья руководствуется рядом ценностных критериев, закрепленных в законе. Это принципы справедливости, гуманизма, разумности и добросовестности. Их невозможно заложить в компьютерную программу. КонсультантПлюс: Один из важнейших аспектов информатизации судебного процесса - это обеспечение безопасности передачи данных, предотвращение неправомерного доступа и утечек информации. Расскажите, пожалуйста, как сейчас обстоят дела с общим уровнем безопасности и устойчивости судебной системы? Удалось ли адаптироваться к изменениям на рынке программного обеспечения, связанным с решением некоторых иностранных вендоров прекратить продажу своих продуктов на территории Российской Федерации? Александр Владимирович: При создании ГАС "Правосудие" было заложено требование о применении только отечественного программного обеспечения для защиты информации. Поэтому уход иностранных производителей с российского рынка никак не отразился на информационной безопасности работы судов.
КонсультантПлюс: Какие меры принимаются судами для борьбы с фальсификацией и подлогом электронных документов в ходе судебных разбирательств? Александр Владимирович: Судебный департамент в своей деятельности руководствуется конституционным принципом невмешательства в осуществление правосудия. При возникновении сомнений в том или ином документе судья вправе привлечь соответствующих специалистов, экспертов. КонсультантПлюс: Качество правосудия определяется не только техническими возможностями, но и во многом человеческим фактором, а именно кадрами. Под влиянием всеобщей информатизации и изменений условий труда, какой кадровой политики придерживается департамент - ставка делается на поиск внешних специалистов, или Вы больше ориентируетесь на профессиональную переподготовку и повышение квалификации своих собственных сотрудников? Александр Владимирович: С учетом информатизации трудовых процессов Судебным департаментом ведется работа по созданию условий для обеспечения соответствия знаний, умений и навыков государственных гражданских служащих федеральных судов и системы Судебного департамента предъявляемым требованиям. В этой связи для федеральных государственных гражданских служащих судов и системы Судебного департамента предусматривается обучение в рамках профессиональной подготовки и повышения квалификации по направлениям деятельности.
Вместе с тем проводится работа по актуализации квалификационных требований в части компьютерной грамотности по должностям федеральной государственной гражданской службы в аппаратах судов и системе Судебного департамента посредством внесения соответствующих изменений и дополнений в должностные регламенты. Указанные квалификационные требования учитываются при отборе кандидатов на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в аппаратах судов и системе Судебного департамента. В соответствии с законодательством Российской Федерации одним из направлений деятельности Судебного департамента является работа по организации профессионального развития судей и государственных гражданских служащих федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и системы Судебного департамента в целях поддержания и повышения их уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей. Так, осуществляется организационное обеспечение дополнительного профессионального образования судей, повышение квалификации работников аппаратов судов в Российском государственном университете правосудия. В период с 2017 по 2022 годы обучение прошли 44 344 федеральных судьи и 35 590 секретарей и помощников судей. Кроме того, ведется работа по взаимодействию с образовательными организациями по вопросам разработки новых программ дополнительного профессионального образования, отвечающих целям и задачам судебной системы. За 25 лет Судебным департаментом организованы профессиональная переподготовка и повышение квалификации более 100 000 федеральных судей и 176 000 работников аппаратов судов и органов Судебного департамента.
Наряду с профессиональной переподготовкой и повышением квалификации Судебным департаментом организуются такие мероприятия профессионального развития, как семинары, тренинги, мастер-классы, конференции, круглые столы, служебные стажировки и иные мероприятия для работников судебной системы, направленные на приобретение новых знаний и умений, обмена опытом, в том числе с использованием видео-конференц-связи. КонсультантПлюс: В своем выступлении на Х Всероссийском съезде судей Вы упомянули о том, что совместно с Высшей школой экономики разработаны научно обоснованные нормы служебной нагрузки для судей и работников аппаратов судов. Когда планируется принятие долгожданного закона о нормах судебной нагрузки, различные варианты которого уже неоднократно обсуждались судейским сообществом?
Сергей Суворов родом из Забайкалья. Его стаж работы судьёй — 33 года.
Возглавлять Архангельский областной суд он будет ближайшие 6 лет. Сергей Суворов, председатель Архангельского областного суда: «Назначение на должность председателя Архангельского областного суда расцениваю как доверие со стороны руководства государства и судебной системы РФ.
Стали известны председатели Третьего апелляционного и Четвертого кассационного судов общей юрисдикции 11. Председателем Третьего апелляционного суда общей юрисдикции Сочи назначен Евгений Кузин, бывший глава Ставропольского краевого суда. Алексей Шишкин стал председателем Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Краснодар. До этого назначения Шишкин занимал пост председателя Арбитражного суда Северо-Кавказского округа, - передает "Коммерсант".
Финансовое обеспечение деятельности федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответственно федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным конституционным законом, другими федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Утратил силу. Финансовое обеспечение деятельности кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации. Финансовое обеспечение деятельности мировых судей за исключением обеспечения оплаты труда мировых судей и социальных выплат, предусмотренных для судей федеральными законами, и обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий мировых судей жилыми помещениями, которые осуществляются через органы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации осуществляется органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Статья 7. Материально-техническое обеспечение деятельности судов общей юрисдикции 1. Материально-техническое обеспечение деятельности федеральных судов общей юрисдикции осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в размере, обеспечивающем полное и независимое правосудие. Материально-техническое обеспечение деятельности федеральных судов общей юрисдикции осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации. Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом этого субъекта Российской Федерации. Глава 2. Порядок образования и состав кассационного суда общей юрисдикции 1. Кассационный суд общей юрисдикции является федеральным судом общей юрисдикции, действующим в пределах территории соответствующего судебного кассационного округа. В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, федеральным законом в составе кассационного суда общей юрисдикции может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда. Постоянное судебное присутствие кассационного суда общей юрисдикции является обособленным подразделением суда и осуществляет его полномочия. В отсутствие необходимости функционирования постоянное судебное присутствие кассационного суда общей юрисдикции упраздняется федеральным законом. Статья 23. Компетенция кассационного суда общей юрисдикции 1. Кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с установленной федеральными законами подсудностью рассматривает дела в качестве суда кассационной инстанции по жалобам и представлениям на вступившие в законную силу судебные акты, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами. В порядке, установленном федеральным законом, кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле. Состав кассационного суда общей юрисдикции Кассационный суд общей юрисдикции действует в составе: 1 президиума суда; 2 судебной коллегии по гражданским делам; 3 судебной коллегии по административным делам; 4 судебной коллегии по уголовным делам. Президиум кассационного суда общей юрисдикции 1. Президиум кассационного суда общей юрисдикции далее - президиум суда образуется в составе председателя, заместителей председателя суда, входящих в состав президиума суда по должности, и других судей соответствующего суда. Количественный и персональный состав президиума суда утверждается Пленумом Верховного Суда Российской Федерации по представлению председателя соответствующего суда. Президиум суда: 1 утверждает по представлению председателя соответствующего суда судебные составы судебной коллегии по гражданским делам, судебной коллегии по административным делам и судебной коллегии по уголовным делам из числа судей этого суда; 2 рассматривает материалы по изучению и обобщению судебной практики и анализу судебной статистики; 3 рассматривает вопросы работы аппарата суда; 4 осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами. Порядок работы президиума кассационного суда общей юрисдикции 1. Заседания президиума суда созываются председателем суда по мере необходимости. Заседание президиума суда считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов президиума суда. Постановления президиума суда принимаются открытым голосованием большинством голосов членов президиума суда, участвующих в голосовании, и подписываются председательствующим в заседании президиума суда. Судебные коллегии кассационного суда общей юрисдикции 1. Судебная коллегия по гражданским делам, судебная коллегия по административным делам и судебная коллегия по уголовным делам кассационного суда общей юрисдикции формируются из числа судей этого суда по представлению председателя суда. Составы указанных судебных коллегий утверждаются президиумом суда. Судебную коллегию по гражданским делам, судебную коллегию по административным делам и судебную коллегию по уголовным делам кассационного суда общей юрисдикции возглавляют председатели коллегий. Председатель кассационного суда общей юрисдикции в необходимых случаях вправе своим распоряжением привлекать судей одной судебной коллегии для рассмотрения дел в составе другой судебной коллегии. Судебные коллегии кассационного суда общей юрисдикции рассматривают: 1 дела по кассационным жалобам и представлениям на вступившие в законную силу судебные акты районных судов и мировых судей, судебные акты апелляционных судов общей юрисдикции, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа; 2 дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в законную силу судебных актов, принятых соответствующей судебной коллегией кассационного суда общей юрисдикции. Судебные коллегии кассационного суда общей юрисдикции изучают и обобщают судебную практику, анализируют судебную статистику. Председатель кассационного суда общей юрисдикции 1. Председатель кассационного суда общей юрисдикции назначается на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Предельный возраст пребывания в должности председателя кассационного суда общей юрисдикции - 76 лет. В случае приостановления или прекращения полномочий председателя кассационного суда общей юрисдикции его полномочия осуществляет по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из заместителей председателя суда, а при их отсутствии - по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из судей этого суда. Заместители председателя кассационного суда общей юрисдикции 1. Заместители председателя кассационного суда общей юрисдикции назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Одно и то же лицо может быть назначено на должность заместителя председателя одного и того же кассационного суда общей юрисдикции неоднократно, но не более двух раз подряд. Заместители председателя кассационного суда общей юрисдикции наряду с осуществлением полномочий судей соответствующего суда: 1 осуществляют в соответствии с распределением обязанностей руководство работой соответствующих судебных коллегий в качестве председателей этих судебных коллегий; 2 председательствуют в судебных заседаниях соответствующих судебных коллегий или назначают председательствующих из числа судей судебных коллегий. В случае отсутствия председателя соответствующего суда его полномочия осуществляет по поручению председателя этого суда один из его заместителей. Особенности прекращения полномочий председателя, заместителей председателя и судей кассационного суда общей юрисдикции Полномочия председателя, заместителей председателя и судей кассационного суда общей юрисдикции в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий, могут быть прекращены Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Порядок образования и состав апелляционного суда общей юрисдикции 1. Апелляционный суд общей юрисдикции является федеральным судом общей юрисдикции, действующим в пределах территории соответствующего судебного апелляционного округа. В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, федеральным законом в составе апелляционного суда общей юрисдикции может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда. Постоянное судебное присутствие апелляционного суда общей юрисдикции является обособленным подразделением суда и осуществляет его полномочия. В отсутствие необходимости функционирования постоянное судебное присутствие апелляционного суда общей юрисдикции упраздняется федеральным законом. Компетенция апелляционного суда общей юрисдикции 1. Апелляционный суд общей юрисдикции в соответствии с установленной федеральными законами подсудностью рассматривает дела в качестве суда апелляционной инстанции по жалобам, представлениям на судебные акты верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в законную силу, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами. В порядке, установленном федеральным законом, апелляционный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле. Состав апелляционного суда общей юрисдикции Апелляционный суд общей юрисдикции действует в составе: 1 президиума суда; 2 судебной коллегии по гражданским делам; 3 судебной коллегии по административным делам; 4 судебной коллегии по уголовным делам. Президиум апелляционного суда общей юрисдикции 1. Президиум апелляционного суда общей юрисдикции далее в настоящей главе - президиум суда образуется в составе председателя, заместителей председателя суда, входящих в состав президиума суда по должности, и других судей соответствующего суда. Президиум суда: 1 утверждает по представлению председателя соответствующего суда судебные составы судебной коллегии по гражданским делам, судебной коллегии по административным делам, судебной коллегии по уголовным делам из числа судей этого суда; 2 рассматривает материалы по изучению и обобщению судебной практики и анализу судебной статистики; 3 рассматривает вопросы работы аппарата суда; 4 осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами. Порядок работы президиума суда 1. Судебные коллегии апелляционного суда общей юрисдикции 1. Судебная коллегия по гражданским делам, судебная коллегия по административным делам и судебная коллегия по уголовным делам апелляционного суда общей юрисдикции формируются из числа судей этого суда по представлению председателя суда.
Ирину Подносову назначили на пост главы Верховного суда
председатель Второго апелляционного суда общей юрисдикции. В 2020 назначена заместителем председателя Верховного Суда РФ - председателем Судебной коллегии по экономическим спорам. В 2018 году возглавила Второй апелляционный суд общей юрисдикции. На должность главы Верховного суда Донецкой Народной Республики назначен председатель Первого кассационного суда общей юрисдикции (Саратов) Николай Подкопаев. В первую очередь это суды общей юрисдикции – 2403 суда, 21 902 судьи. Сейчас Подносова занимает пост зампреда ВС России, возглавляет судебную коллегию по экономическим спорам, является сопредседателем Научно-консультативного совета и членом президиума ВС. Верховный Суд РФ возглавляет систему судов общей юрисдикции и арбитражных судов.
Опубликован Указ Президента России о назначении судей федеральных судов
Мария публиковала свои стихи на странице в социальной сети, а позже услышала их в тексте песни известного блогера. Станислав внес предоплату по договору за кухню на заказ, но после этого мастер перестал отвечать на звонки. Работодатель требует от Александра работать сверхурочно, а в ответ на отказ угрожает штрафами. Анастасия сняла на камеру, как соседка регулярно портит забор ее частного дома. Предприниматель, который арендует помещение у Владимира, перестал платить по договору четыре месяца назад.
По его мнению, в идеале нужно стремиться к тому, чтобы суды отошли от бумажных дел к электронному правосудию. О том, что эффективность правосудия заключается не только в качестве и количестве рассматриваемых дел, но и в оптимизации судебных ресурсов, сказал и глава Совета судей Виктор Момотов. На семинаре-совещании с коллегами из регионов, как писали СМИ, он сообщил о нехватке около 4 тыс. Ситуация с работниками аппарата судов еще сложнее, а всему виной — низкие там зарплаты, но высокая нагрузка. Не хватает и профессиональных навыков у впервые назначаемых судей или сотрудников.
Говоря именно о последних, Момотов констатировал суть проблемы, но не стал предлагать реально эффективных решений: для работников аппарата предусмотрено «только повышение квалификации», так что на старте карьеры новички «обычно лишены поддержки и обучения, по факту их учат либо коллеги, либо судьи, если им позволяет степень нагрузки». Понятно, что из-за этого страдает эффективность работы, «приходится учиться лишь на собственных ошибках, а это иногда приводит к скорому увольнению» Юрист Андрей Лисов подтвердил «НГ», что проблема системная, а имя ей — оптимизация. В первую очередь это суды общей юрисдикции — 2403 суда, 21 902 судьи. Плюс еще 119 арбитражных судов, то есть 3894 судьи. Население РФ — примерно 146,5 млн человек на площади более чем в 17 млн кв. Это значит, что объем работ, от которого отказаться суды не могут, будет раскидываться на действующих судей, но дальше начинается оптимизация, когда срезается вспомогательный персонал, получающий за труд кратно меньше судей, но испытывающий такую же нагрузку», — пояснил эксперт. По его мнению, тут явно нужна перестройка системы, которая черпает кадры как раз из своих низовых звеньев, но предложения Совета судей, похоже, построены по принципу «все поменять так, чтобы ничего не менять». Самая «действенная» идея — это обязать тех работников, которые прошли обучение, после этого работать в суде не менее года, но что будет, когда эти своего рода «крепостные судьи» отработают свой год? Выдвинуты и другие не менее странные инициативы: например, студентам-целевикам чаще бывать в судах, однако «на действительно серьезные дела такую публику просто не пустят».
А нужно просто доведение судейского штата до приемлемого уровня — реального, а не оптимизированного, настаивает Лисов. Необходимо и более тесное взаимодействие между госорганами и учреждениями, ведь огромное количество времени уходит на обмен между ними документами по их собственным правилам и из своих баз. Но очевидный первый шаг, по его словам, — это все-таки хотя бы признать наличие конкретной «болезни», чтобы потом можно было уже говорить об эффективном, а не бесполезном ее лечении. Скажем, признать тот факт, что подавляющее большинство ошибок, которые допускают помощники и секретари суда, — от невнимательности из-за перегрузки, «а ведь каждая буковка и циферка, каждое дело — это человеческие судьбы». Как заявил «НГ» Лисов, именно с такой позиции нужно подходить, реформируя судебную систему, а не спрашивать все время, где взять деньги. Однако адвокат адвокатской палаты Ульяновской области Александр Князев согласен с позицией Совета судей РФ, что текучка кадров в любом учреждении в первую очередь зависит от уровня зарплаты.
Дел о расторжении брака также стало больше на 54 тысячи. Глава Верховного суда также признал, что несмотря на то, что система досудебного банкротства доступна для россиян, в настоящее время она не является популярной. Для того, чтобы это исправить, Верховный суд предлагает повысить сумму задолженности для внесудебного банкротства до полутора миллионов рублей. Так, количество заключенных за 2021 год сократилось почти на 17 тысяч человек. Однако число оправдательных приговоров по-прежнему крайне низко — меньше одного процента. Еще по теме Вячеслав Лебедев отметил, что сейчас остается актуальным вопрос внесения в законодательство понятия «уголовный проступок». Глава Верховного суда пояснил, что соответствующее предложение не может получить законодательной реализации уже несколько лет.
Заместители председателя кассационного суда общей юрисдикции 1. Заместители председателя кассационного суда общей юрисдикции назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Одно и то же лицо может быть назначено на должность заместителя председателя одного и того же кассационного суда общей юрисдикции неоднократно, но не более двух раз подряд. Заместители председателя кассационного суда общей юрисдикции наряду с осуществлением полномочий судей соответствующего суда: 1 осуществляют в соответствии с распределением обязанностей руководство работой соответствующих судебных коллегий в качестве председателей этих судебных коллегий; 2 председательствуют в судебных заседаниях соответствующих судебных коллегий или назначают председательствующих из числа судей судебных коллегий. В случае отсутствия председателя соответствующего суда его полномочия осуществляет по поручению председателя этого суда один из его заместителей. Особенности прекращения полномочий председателя, заместителей председателя и судей кассационного суда общей юрисдикции Полномочия председателя, заместителей председателя и судей кассационного суда общей юрисдикции в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий, могут быть прекращены Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Порядок образования и состав апелляционного суда общей юрисдикции 1. Апелляционный суд общей юрисдикции является федеральным судом общей юрисдикции, действующим в пределах территории соответствующего судебного апелляционного округа. В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, федеральным законом в составе апелляционного суда общей юрисдикции может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда. Постоянное судебное присутствие апелляционного суда общей юрисдикции является обособленным подразделением суда и осуществляет его полномочия. В отсутствие необходимости функционирования постоянное судебное присутствие апелляционного суда общей юрисдикции упраздняется федеральным законом. Компетенция апелляционного суда общей юрисдикции 1. Апелляционный суд общей юрисдикции в соответствии с установленной федеральными законами подсудностью рассматривает дела в качестве суда апелляционной инстанции по жалобам, представлениям на судебные акты верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в законную силу, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами. В порядке, установленном федеральным законом, апелляционный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле. Состав апелляционного суда общей юрисдикции Апелляционный суд общей юрисдикции действует в составе: 1 президиума суда; 2 судебной коллегии по гражданским делам; 3 судебной коллегии по административным делам; 4 судебной коллегии по уголовным делам. Президиум апелляционного суда общей юрисдикции 1. Президиум апелляционного суда общей юрисдикции далее в настоящей главе - президиум суда образуется в составе председателя, заместителей председателя суда, входящих в состав президиума суда по должности, и других судей соответствующего суда. Президиум суда: 1 утверждает по представлению председателя соответствующего суда судебные составы судебной коллегии по гражданским делам, судебной коллегии по административным делам, судебной коллегии по уголовным делам из числа судей этого суда; 2 рассматривает материалы по изучению и обобщению судебной практики и анализу судебной статистики; 3 рассматривает вопросы работы аппарата суда; 4 осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами. Порядок работы президиума суда 1. Судебные коллегии апелляционного суда общей юрисдикции 1. Судебная коллегия по гражданским делам, судебная коллегия по административным делам и судебная коллегия по уголовным делам апелляционного суда общей юрисдикции формируются из числа судей этого суда по представлению председателя суда. Судебную коллегию по гражданским делам, судебную коллегию по административным делам и судебную коллегию по уголовным делам апелляционного суда общей юрисдикции возглавляют председатели коллегий. Председатель апелляционного суда общей юрисдикции в необходимых случаях вправе своим распоряжением привлекать судей одной судебной коллегии для рассмотрения дел в составе другой судебной коллегии. Судебные коллегии апелляционного суда общей юрисдикции рассматривают: 1 дела по апелляционным жалобам, представлениям на судебные акты верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в законную силу; 2 дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в законную силу решений, принятых соответствующей судебной коллегией апелляционного суда общей юрисдикции. Судебные коллегии апелляционного суда общей юрисдикции изучают и обобщают судебную практику, анализируют судебную статистику. Председатель апелляционного суда общей юрисдикции 1. Председатель апелляционного суда общей юрисдикции назначается на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. В случае приостановления или прекращения полномочий председателя апелляционного суда общей юрисдикции его полномочия осуществляет по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из заместителей председателя суда, а при их отсутствии - по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из судей этого суда. Заместители председателя апелляционного суда общей юрисдикции 1. Заместители председателя апелляционного суда общей юрисдикции назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Одно и то же лицо может быть назначено на должность заместителя председателя одного и того же апелляционного суда общей юрисдикции неоднократно, но не более двух раз подряд. Заместители председателя апелляционного суда общей юрисдикции наряду с осуществлением полномочий судей соответствующего суда: 1 осуществляют в соответствии с распределением обязанностей руководство работой соответствующих судебных коллегий в качестве председателей судебных коллегий; 2 председательствуют в судебных заседаниях соответствующих судебных коллегий или назначают председательствующих из числа членов судебных коллегий. Особенности прекращения полномочий председателя, заместителей председателя и судей апелляционного суда общей юрисдикции Полномочия председателя, заместителей председателя и судей апелляционного суда общей юрисдикции в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий, могут быть прекращены Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Глава 3. Порядок образования и состав верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа 1. Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа являются федеральными судами общей юрисдикции, действующими в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и непосредственно вышестоящими судебными инстанциями по отношению к районным судам, действующим на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа действуют в составе: 1 президиума суда; 2 судебной коллегии по гражданским делам; 3 судебной коллегии по административным делам; 4 судебной коллегии по уголовным делам. В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, федеральным законом в составе верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда. Постоянное судебное присутствие верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа является обособленным подразделением суда и осуществляет его полномочия. В отсутствие необходимости функционирования постоянное судебное присутствие верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа упраздняется федеральным законом. Статья 25. Компетенция верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа 1. Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа в соответствии с установленной федеральными законами подсудностью рассматривают дела в качестве суда первой и апелляционной инстанций, по новым или вновь открывшимся обстоятельствам, а также осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными законами. В порядке, установленном федеральным законом, верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа в соответствии с частью 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации обращаются в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле. Статья 26. Президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа 1. Президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа далее - президиум суда образуется в составе председателя, заместителей председателя суда, входящих в состав президиума суда по должности, и других судей соответствующего суда. Президиум суда: 1 утратил силу. Статья 27. Порядок работы президиума верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа 1. Заседания президиума суда проводятся не реже двух раз в месяц. Иные вопросы, касающиеся порядка работы президиума суда, регулируются регламентом соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа. Статья 28. Судебные коллегии верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа 1. Судебная коллегия по гражданским делам, судебная коллегия по административным делам и судебная коллегия по уголовным делам верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа формируются из числа судей соответствующего суда в составе его председателя и членов соответствующей судебной коллегии. Председатель соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа в необходимых случаях вправе своим распоряжением привлекать судей одной судебной коллегии для рассмотрения дел в составе другой судебной коллегии. Судебные коллегии верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа рассматривают: 1 в качестве суда первой инстанции дела, отнесенные федеральными законами к подсудности верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа; 2 в качестве суда апелляционной инстанции дела по жалобам, представлениям на судебные акты районных судов, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в законную силу; 3 дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в законную силу решений, принятых соответствующей судебной коллегией. Статья 29. Председатель верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа 1. Председатель верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа назначается на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.
Путин назначил председателей судов в новых регионах
Пресс-служба Шестого кассационного суда общей юрисдикции Самары опубликовала официальное заявление о назначении Алексея Жаркова исполняющим обязанности председателя судебной инстанции. Верховный Суд РФ возглавляет систему судов общей юрисдикции. Президент России Владимир Путин принял участие в заседании судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Podkopaev Указом президента РФ Владимира Путина от 23 сентября назначены председатели Саратовского областного суда и Первого кассационного суда общей юрисдикции. Должность председателя Верховного суда России стала вакантной после смерти 23 февраля Вячеслава Лебедева, который возглавлял высшую судебную инстанцию с 1989 года.
Верховный суд может возглавить однокурсница Владимира Путина
Председатель Горшеченского районного суда Марина Водяникова назначена судьей Первого кассационного суда общей юрисдикции (город Саратов). На момент создания Судебного департамента в 1998 году, весь бюджет системы судов общей юрисдикции составлял чуть более 3 млрд рублей. Напомним, что должность руководителя облсуда была вакантной с августа 2022 года в связи с тем, что его председатель Владимир Ананьев возглавил Первый апелляционный суд общей юрисдикции (Москва). Официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации. Председатель Верховного Суда России Ирина Подносова рассказала о развитии судебной системы — Верховный Суд Российской Федерации. Через год она возглавила Второй апелляционный суд общей юрисдикции. На момент создания Судебного департамента в 1998 году, весь бюджет системы судов общей юрисдикции составлял чуть более 3 млрд рублей.
Коллегия судей рекомендовала Подносову на должность председателя Верховного суда
Официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации. Председатель Верховного Суда России Ирина Подносова рассказала о развитии судебной системы — Верховный Суд Российской Федерации. Повышение этого доверия к судебной системе — это одна из основных задач как всей судебной системы целиком, так и Верховного суда в частности», — сказала председатель Верховного суда Ирина Подносова. Татьяна Тоичкина назначена судьей Первого кассационного суда общей юрисдикции (Саратов). На должность она назначена указом Президента РФ от 19 апреля 2024 года.
Арестован создатель ГАС «Правосудие», бывший топовый ИТ-шник Верховного суда
В первую очередь это суды общей юрисдикции — 2403 суда, 21 902 судьи. Плюс еще 119 арбитражных судов, то есть 3894 судьи. Население РФ — примерно 146,5 млн человек на площади более чем в 17 млн кв. Это значит, что объем работ, от которого отказаться суды не могут, будет раскидываться на действующих судей, но дальше начинается оптимизация, когда срезается вспомогательный персонал, получающий за труд кратно меньше судей, но испытывающий такую же нагрузку», — пояснил эксперт. По его мнению, тут явно нужна перестройка системы, которая черпает кадры как раз из своих низовых звеньев, но предложения Совета судей, похоже, построены по принципу «все поменять так, чтобы ничего не менять». Самая «действенная» идея — это обязать тех работников, которые прошли обучение, после этого работать в суде не менее года, но что будет, когда эти своего рода «крепостные судьи» отработают свой год? Выдвинуты и другие не менее странные инициативы: например, студентам-целевикам чаще бывать в судах, однако «на действительно серьезные дела такую публику просто не пустят».
А нужно просто доведение судейского штата до приемлемого уровня — реального, а не оптимизированного, настаивает Лисов. Необходимо и более тесное взаимодействие между госорганами и учреждениями, ведь огромное количество времени уходит на обмен между ними документами по их собственным правилам и из своих баз. Но очевидный первый шаг, по его словам, — это все-таки хотя бы признать наличие конкретной «болезни», чтобы потом можно было уже говорить об эффективном, а не бесполезном ее лечении. Скажем, признать тот факт, что подавляющее большинство ошибок, которые допускают помощники и секретари суда, — от невнимательности из-за перегрузки, «а ведь каждая буковка и циферка, каждое дело — это человеческие судьбы». Как заявил «НГ» Лисов, именно с такой позиции нужно подходить, реформируя судебную систему, а не спрашивать все время, где взять деньги. Однако адвокат адвокатской палаты Ульяновской области Александр Князев согласен с позицией Совета судей РФ, что текучка кадров в любом учреждении в первую очередь зависит от уровня зарплаты.
Молодым специалистам трудно сохранять мотивацию при низком доходе на фоне значительной нагрузки. Тем более что юристу, имеющему даже первоначальные навыки, выгоднее и проще устроиться в коммерческие компании, чем в аппарат судов. Но те, что стали помощниками судей, действительно чаще всего имеют цель претендовать в будущем на должность судьи, вот они соответственно и более подготовлены морально к ежедневным трудностям судебной системы. Поэтому «зачастую именно они успешно сдают квалификационный экзамен и затем справляются с нагрузками». Но большая часть сотрудников аппарата — это либо молодые специалисты, набирающиеся опыта и занятые поиском лучшего места, либо заканчивающие обучение студенты, для которых это фактически временная занятость. Так что в Совете судей, по его мнению, правильно ставят вопрос о расширении целевого обучения, которое в данный момент осуществляется на условиях ограниченного квотирования.
Понятно также, что размеры должностных окладов не только судей должны ежегодно индексироваться с учетом уровня инфляции, но и сотрудников аппарата, они должны иметь подобные гарантии.
По мнению юристов, оно дало российским судам возможность признавать свою юрисдикцию в любых спорах, где участвуют подсанкционные лица. Позже это определение повлияло на иск включенного в санкционные списки телеканала «Царьград» к компании Google, которая заблокировала аккаунт СМИ в YouTube. Google был против того, чтобы его дело рассматривалось в России.
В итоге российский суд вынес решение в пользу «Царьграда», потребовав восстановить аккаунт канала. Google подал кассацию в российский суд, но она была отклонена. Среди законопроектов, представленных Подносовой, были в том числе инициативы о повышении порога для банкротства юрлиц и повышении размера требований по делам, которые можно рассматривать в порядке упрощенного судопроизводства. Единственный кандидат на должность С 1990 года бессменным председателем Верховного суда был Вячеслав Лебедев.
Окончила вуз в 1975 году. Ленинграда; с 1978 - юрист Вольского завода строительных изделий Саратовской области; с 1979 года - юрисконсульт, старший юрисконсульт, начальник юридического отдела Вольского городского торга Саратовской области; с 1990 года - судья Лужского городского суда Ленинградской области; с 2002 - 2012 гг.
Повышение этого доверия к судебной системе — это одна из основных задач как всей судебной системы целиком, так и Верховного суда в частности», — сказала председатель Верховного суда Ирина Подносова. Что касается изменений в судебной системе, по словам Ирины Подносовой, они были есть и будут, но глобальных ждать не стоит — они уже произошли в девяностые годы после изменения политической системы в стране. Сейчас речь идет о корректировке отдельных моментов, например в арбитражном производстве.
Верховный суд может возглавить однокурсница Владимира Путина
Комиссия при президенте РФ по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий 4 апреля одобрила кандидатуру Подносовой на должность главы ВС РФ. Соответствующее представление президента РФ 9 апреля было внесено в Совет Федерации. Кристальная репутация и высочайшая квалификация Полпред президента РФ в Совете Федерации Артур Муравьев, представляя кандидатуру Подносовой, отметил два пункта, которые, по его словам, заслуживают особого уважения. Также, по мнению Муравьева, крайне важно, что Подносова работала "на земле". Что такое город? Что такое район? Это Россия в миниатюре. Человек, который работал на земле, справится с любой поставленной задачей", - подчеркнул он.
Как и раньше, это прежде всего защита прав граждан и организаций. Она отметила, что с каждым годом наблюдается увеличение обращений, поступающих в суд.
Ирина Подносова, председатель Верховного суда РФ: «Оно, конечно, свидетельствует о том, что и граждане, и организации испытывают чувство защищенности и доверие к судебной системе. Повышение этого доверия — одна из основных задач, как всей судебной системы целиком, так и Верховного суда в частности».
О возможном избрании Ирины Подносовой на пост председателя " Ведомостям " 14 марта рассказали сразу несколько источников, близких к Администрации президента и судейскому сообществу. Подчеркивается, что решение еще не принято, но было бы "наиболее логичным", поскольку Подносова давно известна в судейском сообществе и сможет обеспечить преемственность в работе ВС после смерти его председателя Вячеслава Лебедева. Ирина Подносова родилась в Пскове в 1953 г. С 1970 по 1975 г.
Утверждение Президиума Верховного суда Российской Федерации производится при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации [14] [10]. Президиум возглавляется председателем Верховного суда Российской Федерации или заместителем председателя — в случае временного исполнения им обязанностей Председателя. Заседания Президиума Верховного суда Российской Федерации проводятся не реже одного раза в месяц и правомочны при наличии большинства членов Президиума. Постановление Президиума Верховного суда Российской Федерации принимается большинством голосов членов Президиума, участвующих в заседании, и подписывается Председателем Верховного суда Российской Федерации [10]. Президиум Верховного суда Российской Федерации обладает следующими полномочиями: в пределах своих полномочий рассматривает по надзорным жалобам и представлениям судебные дела в порядке надзора, а уже рассматривавшийся в порядке надзора — рассматривает по вновь открывшимся обстоятельствам; рассматривает материалы изучения и обобщения судебной практики, анализа судебной статистики; рассматривает вопросы организации работы судебных коллегий и аппарата Верховного суда Российской Федерации; оказывает помощь нижестоящим судам в правильном применении законодательства, координируя эту деятельность с Судебным департаментом при Верховном суде Российской Федерации; осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством [14] [10]. Апелляционная коллегия[ править править код ] Апелляционная коллегия Верховного суда Российской Федерации состоит из председателя Апелляционной коллегии, заместителя председателя Апелляционной коллегии и 10 членов из числа судей Верховного суда. Председатель и заместитель председателя Апелляционной коллегии Верховного суда назначается на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Члены Апелляционной коллегии Верховного суда избираются из числа судей Верховного суда Пленумом Верховного суда по представлению Председателя Верховного суда сроком на пять лет. При этом Председатель Апелляционной коллегии и его заместитель являются в Верховном суде только членами данной коллегии и Председатель не является заместителем председателя ВС РФ в отличие от председателей других коллегий , а остальные члены — входят наряду с этим в судебные коллегии ВС России. Судьи, относящиеся ко второй группе, в период между её заседаниями участвуют в рассмотрении дел в составе соответствующей судебной коллегии с соблюдением требования о недопустимости повторного участия судьи в рассмотрении одного и того же дела.