Синдром вахтера (синдром генерала калитки, гардеробщика, уборщицы, швейцара и еще ряд других названий) – это когда человек, находящийся на достаточно. Никуда этот синдром вахтера не уйдет пока в консьержах люди сидят чтобы купить себе что нибудь покушать Синдром вахтера это своего рода комплекс собственной неполноценности когда человек понимает что прожил жизнь впустую и ничего не нажил кроме геморроя, подагры.
"Синдром вахтера". Как общаться с тем, кто вымещает на нас свои комплексы
Ключевые слова «буду командовать», то есть запрещать. Но уделом многих остается должность «начальника шлагбаума». Как его распознать? Его лексикон небогат: «не пущу», «не дам». Он нуждается в эмоциональном доноре. Учитывая нашу ментальность, было бы странно, если бы такие люди утоляли жажду общения по хорошему поводу. А вот «у вас сапоги грязные, а у нас полы чистые» — это запросто. И напрасно.
Синдром вахтёра излечивается сменой рода деятельности: участием в совместном с другими авторами написании статей, где роль «вахтёра» уравновешивается влиянием не менее авторитетных специалистов; рецензирование чужих статей; разрешение чужих конфликтов, — словом, в той работе, которая способствует более критичной оценке собственной деятельности.
Частный случай синдрома вахтёра — административный восторг. Но, в отличие от административного восторга, пафос вахтёра направлен не на выполнение администраторских полномочий вахтёру флаг администратора зачастую не требуется , а на сохранение status quo любой ценой. Синдром вахтёра не следует путать с конфликтами Академик против вахтёра.
Огромное новенькое здание на центральном бульваре, окна-витрины, перед входом клумбы и фонтан. Все говорило о том, что это место переполнено мудростью, а работают в нём сплошь люди, цель жизни которых — нести свет знаний в народ. Ну я и пошел. И что же я увидел? Пустые залы, покрытые пылью полки и пару библиотекарей пост-бальзаковского возраста. Но не это потрясло меня. Оказалось, что пользоваться Областной Научной Библиотекой могут только студенты, аспиранты и преподаватели. Ну накрайняк люди, по работе связанные с наукой журналисты, лаборанты, технологи. Но уж никак не школьники! Вы, шалопаи, дескать, тут все перепутаете, порвете и потеряете. Так что нефиг. В крайнем случае — принеси письмо от директора школы и родителей, что бы отличник, олимпиадчик и хороший мальчик и тогда, может быть… А кроме того, для регистрации нужно уплатить некоторую сумму — что-то около 2-ух долларов на сегодняшние деньги. Ну что такое 2 доллара сегодня? Но откуда такие деньги у школьника тех лет? Даже для бюджета моих родителей-инженеров это тогда были вполне себе деньги. В общем, я развернулся и ушел. Доклад остался не написанным, пятерка не полученной.
Получив контейнер с салатом, с улыбкой говорю: «Большое спасибо». Натыкаюсь на удивленный взгляд и слышу растерянное: «Пожалуйста». Другой магазин, в котором есть отдел с пуговицами, нитками и всякой фурнитурой. Дама по ту сторону прилавка, она же — частный предприниматель — бывший советский продавец, страдающий презрением к покупателям. Ее манеры не изменились с незапамятных времен: разговаривает свысока, словно подчеркивая «мы — это мы, а вы — то вы». Спрашиваю самые простые пуговицы и удивляюсь, почему так дорого стоит кусочек пластмассы. Она высокомерно бросает: «Вам все бесплатно подай»! Ей невдомек, что отныне я обойду ее отдел десятой дорогой. Приходим с подругой в кафе одной из петрозаводских сетей. Она заказывает кусок пирога и чай, а я — салат и минеральную воду. Заказ принимает юноша. Долгое время он носится туда-сюда, потом приносит моей подруге чай и пирог, а я жду. Наконец задаю вопрос, когда же на столе появится и мое блюдо?! В результате вместо того, чтобы поговорить о том, о чем мы собирались поговорить, мы с подругой обсуждаем, сколько времени надо для того, чтобы нарезать огурцы с помидорами и капнуть на них растительного масла! Когда мне приносят заказ, моя подруга уже все съела, и я торопливо расправляюсь со своим блюдом. В общем, все скомкано и испорчено. Вечером я пишу отзыв на сайте кафе, не указывая, в какой именно точке было дело и вместе с тем — предъявляя конкретные претензии. Разумеется, мне никто не отвечает.
Юлия Ивлиева. Женская самореализация
- Синдром вахтёра - новости Биробиджана
- Синдром вахтера: тероборона в некоторых регионах начала «терять берега»
- Последние новости
- Socioniks.org
- Please wait while your request is being verified...
- Комментариев к “Что такое синдром вахтера и как общаться с «невозможными» людьми” - 2
Я вас запоминать не обязан! Что такое синдром вахтера
Больной радуется, когда другие нервничают Методы лечения Психологи утверждают, что стать слабым можно очень быстро, поэтому необходимо вовремя начинать лечение. Специалисты советуют поменять место работы, если она очень не нравится, а на людях показывать свои настоящие чувства и не играть. Если поменять работу не выходит, нужно просто взять отпуск и поехать отдохнуть на несколько недель, начать заниматься спортом или йогой. Весь негатив выплескивать не на окружающих, а в спорт. Существует большое число дыхательных и гимнастических методик, которые помогают расслабиться. Необходимо выбрать для себя наиболее подходящую. Отдых помогает предотвратить эмоциональный срыв, поэтому тот, кто не хочет заболеть синдромом вахтера, должен следовать советам психологов. Понять для себя, каких целей нужно добиться в жизни, и постараться их понемногу достигать.
Стоит осознавать, что работа — это средство, а не цель. Найти друзей и после работы стараться вместе с ними отдыхать. Можно заниматься любимым хобби и совместить его с друзьями и семьей. Начать заниматься спортом. Правильно отдыхать в выходные и каждый год ездить в отпуск далеко от дома. Необходимо правильно распланировать свое время и не работать дома. Контролировать свои эмоции и настроение.
Существует мнение, что работу нужно менять каждые 7 лет, поэтому изменять свою жизнь никогда не поздно и даже полезно. Если человек начал замечать в себе симптомы синдрома, он должен поступать так: подумать над своей жизнью и постараться что-то в ней изменить, рассмотреть советы, написанные выше и подчеркнуть важное для себя; поменять обстановку; подумать, какие есть плюсы и минусы в работе — они помогут оценить сложившуюся ситуацию более точно; если человек все же решил поменять работу, это только плюс, но не стоит менять «шило на мыло», нужно попробовать себя в новой деятельности; также можно сходить на прием к психологу, он рассмотрит проблему и постарается помочь ее решить. Специалисты рекомендуют побольше отдыхать, гулять и ездить на природу с друзьями и семьей. Отдых восстанавливает силы и помогает максимально расслабиться. Можно завести себе небольшой огород или сад.
Например, это может быть связано с различием в культуре. Западная концепция self-made менее стигматизирует людей с низким социальным статусом. Для них низкий социальный статус либо является осознанным выбором, либо временным этапом. Охранник или уборщица не имеют необходимости преувеличивать свою роль: они, как и все остальные, работают внутри своих возможностей, иногда сталкиваются с трудностями, но в конечном итоге достигают успеха. В советском обществе социальные роли были жестко определены, и сменить профессию или подняться на более высокий уровень было крайне сложно.
Возможно, даже неприемлемо: те, кто помнит СССР, вспомнят, как высмеивали «летунов» в советских юмористических журналах. Люди, оказавшиеся в трудном социальном положении, не видели возможности изменить свою жизнь и скрывали свой негатив. И время от времени этот негатив проявлялся в виде «тёмной» агрессии. Однако есть и хорошие новости.
Человек с подобным симптомом обычно стоически оберегает свою занятость, точнее незанятость. Его основная работа — имитация бурной деятельности, чтобы никому не пришло в голову лишний раз побеспокоить и отвлечь от важного дела. Что бы вы ни попросили сделать, его цель — дать вам понять, что сделать это невозможно, ну а если очень надо, то он, конечно, постарается, но «вы же понимаете, каких трудов ему это будет стоить». Каждому в жизни встречались примеры проявления «синдрома вахтёра»: чаще всего при общении с некоторыми низшими милицейскими чинами ППС , с собственно вахтёрами, гардеробщиками, официантами, работниками визовых отделов консульств, бабушками из регистратуры в поликлиниках, охранниками, мелкими чиновниками-бюрократами, кондукторами и др. Близким по значению к «синдрому вахтера» является понятие «административный восторг» — особое состояние сознания, характерное для людей, обладающих администраторскими полномочиями.
Чувство безнаказанности порождает еще более абсурдные действия со стороны этого вахтера. Модераторы и администраторы часто отвечают на сообщения пользователей с большой неохотой и показывают, как они раздражены такими глупыми, очевидными вопросами. Они пытаются сказать, что уже сделали вам огромное одолжение, когда ответили на вопрос. На некоторых сайтах такие экземпляры любят банить людей по любому поводу и потом смотреть, как этот человек вымаливает прощение. Часто выставляют предупреждения за якобы оскорбление. Под прикрытием исправления грамматических ошибок в статье, исправляют и стирают все, что можно и нельзя или не нравится. А те, что неспособны даже править статьи, просто ставят пометки о неграмотности и несоответствии. Модераторы и администраторы форумов нередко страдают синдромом вахтера Держать и не пущать «Держать и не пущать» — принцип самовлюбленных командиров, которые вышли из низкого сословия. Это выражение используется еще с древних времен и в современной психологии объясняется, как желание такого начальника никого никуда не пускать, запретить все, что можно, и ругать за все то, что не запрещено. Такой индивидуум втайне может радоваться, что всем нельзя, а ему и его друзьям можно. Существуют смельчаки, которые пытаются возмущаться такими запретами, но властелин быстро их успокаивает. Объясняется как попытка повысить свой уровень самооценки и показать другим, кто тут главный. Комплекс неполноценности здесь сочетается с манией величия, что иногда может привести к пагубным последствиям. Административный восторг Является частным случаем синдрома вахтера и выражается в упоении своей властью над остальными пользователями. Проявляется у людей, которые обладают полномочиями администратора. Такой работник может использовать свои возможности для удовлетворения личных амбиций. Человек считает, что может определять, кто прав, а кто нет, и наказывать виновных так, как посчитает нужным.
СИНДРОМ генерала калитки - «МАЛЕНЬКИЙ» ЧЕЛОВЕК хочет БОЛЬШОЙ ВЛАСТИ
Для каждой категории есть два вида обращений — жалоба и благодарственное письмо". Чиновник хамит? Пишите ему жалобу. В силу того, что ваше поведение не соответствует действующему законодательству, а также общепринятым нормам этики и морали, имею честь сообщить Вам следующее…" Распечатали в двух экземплярах и отправили по адресу. Чиновник порадовал?
Скажите ему спасибо. Знаете, я, кажется, знаю этих милых людей, которым я отправлю свои первые письма.
Дайте им общения Многие стараются отплатить людям с «синдромом вахтера» той же монетой — презрением, хамством, грубостью. И напрасно. Они соглашаются на эту зарплату, чтобы решить какие-то свои проблемы, получить свою «эмоциональную мелочь, пусть и оскорбляя людей, — поясняет наш эксперт. Вас быстро запомнят и, как ни странно, полюбят. Этим людям не хочется просто сидеть, а по-своему быть нужными».
Вывод: подружитесь с коньсержкой. Допустим, заранее спросите, не будет ли она возражать, если курьер в ваше отсутствие принесет заказ и оставит ей. Подарите в ответ шоколадку и увидите — никакая она не «карга», а просто одинокая женщина, страдающая от эмоционального вакуума. Особенно сложные случаи встречаются на женских форумах, где «балом правит» юная студентка, у которой эта должность — первый опыт власти над людьми. Такие девушки считают себя этакими королевами с хрустальными палочками в руках: и вот сидят они, размахивают этой палочкой по принципу «этого, так и быть, помилую, а этого в «бан» отправлю». Вывод: вступая в ту или иную группу, наш эксперт советует посмотреть на правила сообщества. Если там четко прописаны нормы, за нарушение которых «отправляют в бан», то, вероятнее всего, соблюдая их, вы обеспечите себе спокойную жизнь в этой группе.
В противном случае вы не застрахованы от самодурства модератора. Здесь помогает в случае конфликта либо призвать к обсуждению группу, либо, если допустим, это форум на каком-то тематическом сайте — написать на общий адрес редакции или сайта. Принцип «нажимать на кнопку этажом выше» — главное оружие в борьбе с «вахтерами».
Такой вахтёр может максимально осложнять жизнь людей, зависящих от него. В Интернете много вахтёров на форумах, встречаются они и в отдельных вики-проектах. Если вахтёр в Интернете не имеет полномочий администратора, то он может реализовываться, выставляя предупреждения за оскорбительные по его мнению комментарии или отправлять многочисленные жалобы в администрацию.
Даже найти того, с кем можно поговорить о бытовых вещах, — затруднительно. Люди, подверженные синдрому вахтера, доставляют коллегам много неприятностей. Они никому не доверяют, считают, что работа продолжается только благодаря их усилиям, поэтому постоянно жалуются, ловят людей даже на мелких ошибках и не ленятся доносить обо всем начальству. Способы общения При взаимодействии с людьми, имеющими синдром вахтера, нужно помнить о нескольких ключевых моментах, которые помогут сделать общение менее токсичным: Иногда стоит сделать вид, что вы признаете всю власть «вахтера» — это поможет довольно быстро решить вопрос. Легче всего сделать это, поблагодарив человека за его работу, или отметить, что без него все решалось бы намного хуже. Подыгрывание, желание пообщаться в неофициальной обстановке за чашечкой чая и искренняя заинтересованность делами собеседника поднимут ему самооценку. Это положительно отразится на тоне общения. Но делать это нужно как можно естественнее, чтобы не выглядело как злоупотребление и подхалимство. Если предыдущие способы вам не близки, то стоит сделать упор на сухой официальный стиль общения. Только такой человек может справиться с дурным характером больного человека. В особых случаях, когда ни одна из тактик не работает, можно пойти на хитрость. Люди с синдромом вахтера, какими бы командирами они себя не ощущали, исполняют указания своего начальства. Поэтому при разногласиях стоит позвать руководство организации или просто заявить «вахтеру» о своем намерении это сделать. Надменность и манерность человека с синдромом вахтера — его оружие, которым он провоцирует окружающих.
Психолог рассказала о синдроме вахтера
Что любопытно, о синдроме вахтёра всегда говорят те, кто сталкивался с этим явлением, так сказать, снаружи. Синдром маленького начальника (синдром вахтера, гардеробщика) — это состояние, которое выражается в стремлении человека, занимающего низкую должность, самоутвердиться, компенсировать свои психологические проблемы, придать особую важность. Таким образом, «синдром вахтёра» является уникальным российским или, как можно сказать в целом, советским и постсоветским явлением. В психологии синдром вахтера считается деформацией личности, обусловленной стремлением «маленького» человека к власти над другими людьми. В случае с человеком с синдромом вахтера можно говорить о психологической игре "Изъян". Сформировалось даже понятие так называемого синдрома вахтера – стремление маленького человека продемонстрировать свою маленькую власть, самоутвердиться за счет того, кто в данном случае зависим или слабее: не пустить, не дать, заставить собирать кучу ненужных.
Синдром вахтера. Почему нам хамят работники сферы обслуживания
В основном это люди мало известны, они не выделяются внешним видом, зарплатой и статусом в обществе, но любят командовать. Внешне индивид злой, может впасть в ярость и нагрубить. Такие люди одинокие, не имеют детей или внуков. У них мало друзей, и им практически не с кем поговорить. Поэтому они ищут себе жертву, чтобы выплеснуть свои негативные эмоции. Люди-вахтеры редко разговаривают с людьми на простые жизненные темы. Они способны сказать в лицо личности, то, что о ней думают. Нахваливать и делать комплименты не в их стиле. Часто вахтеры ассоциируются с назойливыми контролерами, стремящимися взять под свой контроль каждое движение и действие окружающих.
Люди отмечают, что вахтеры могут быть излишне навязчивыми, строгими и даже агрессивными в своем поведении. Этот синдром вызывает раздражение и негодование у тех, кто сталкивается с подобным поведением. Вместо того чтобы создавать атмосферу доверия и уважения, вахтеры могут вызывать чувство дискомфорта и ограничения свободы. Способы общения с больными людьми Психология настаивает, что во время разговора с человеком-вахтером не стоит обращать лишнего внимания на его манеру общения. Не нужно заводить конфликты и начинать ругаться. Лучше вести себя спокойно, как будто ничего не происходит. Когда человек в присутствие больного начинает нервно себя вести, больной получает от этого удовольствие. Если к больному проявить вежливость, сказать: «извините, что вас побеспокоил», «можно вас попросить» и еще что-то в этом роде, то больной увидит слабость в личности.
Даже учителям младших классов полезно знать, что такое синдром вахтера и как на него реагировать, поскольку у детей он проявляется весьма отчетливо. Стоит поручить ребенку какую-то ответственную задачу, предложить проверить что-то или проконтролировать определенный процесс например, проверять сменку , как в нём просыпается «вахтер». Важно вовремя предостеречь его от некрасивых поступков. Люди с синдромом вахтера демонстрируют чрезмерное служебное рвение, когда дело касается очередных проверок и перепроверок.
Они стремятся показать окружающими, какими важными сотрудниками являются и как много зависит от их решений. Стремление показать важность своей работы присутствует у всех, но «вахтеры» делают это, причиняя неудобства окружающим. Наиболее характерные признаки «вахтеров»: злость на других за небольшие ошибки; пренебрежительное и бестактное отношение к окружающим; отстраненность, подчеркнутая надменность; экспрессия, повышенная эмоциональность; «токсичный» сарказм, постоянно присутствующий в общении. Человек с синдромом вахтера постоянно жалуется, старательно следит за чужими ошибками и бурно на них реагирует, любит доносить начальнику на коллег.
При этом он считает себя невероятно полезным. Интересно, что работники из «вахтеров» получаются весьма посредственные, поскольку им не свойственно критично рассматривать собственную работу.
А не любящие их — те, кто не понимает, что «сегодня ты придешь ко мне, а завтра я приду к тебе». Или: «А я обиделся и больше тут не появлюсь! Вот несколько типичных картин. Подхожу к тому отделу продуктового магазина, где продают салаты. Там, как всегда, никого. Стою и жду, потом замечаю продавца, раскладывающего товар в «заморозке», и прошу кого-нибудь позвать.
Минут через пять появляется недовольная девушка, которую явно отвлекли от более важной работы в подсобке. Отвернувшись от меня, она разговаривает по мобильному телефону! Проходит еще три минуты, и тут к прилавку подлетает нервная тетя и с ходу начинает орать, что в этом магазине вечно никакого порядка. Продавец прерывает разговор, и они начинают раздраженно перебрасываться репликами. Когда покупательница уходит, девушка злобно бросает мне: «А вам что надо? Получив контейнер с салатом, с улыбкой говорю: «Большое спасибо». Натыкаюсь на удивленный взгляд и слышу растерянное: «Пожалуйста». Другой магазин, в котором есть отдел с пуговицами, нитками и всякой фурнитурой.
Дама по ту сторону прилавка, она же — частный предприниматель — бывший советский продавец, страдающий презрением к покупателям. Ее манеры не изменились с незапамятных времен: разговаривает свысока, словно подчеркивая «мы — это мы, а вы — то вы». Спрашиваю самые простые пуговицы и удивляюсь, почему так дорого стоит кусочек пластмассы. Она высокомерно бросает: «Вам все бесплатно подай»!
Ситуации разные, но есть и сходства между «вахтерами»: Непрестижная должность с низким социальным статусом Узкий круг обязанностей и ответственности Большой поток людей, с которыми нужно взаимодействовать Синдром вахтера — это современная версия «маленького человека» из классической литературы. Незаметный для окружающих винтик системы, он уверен, что достоин большего, обижен, озлоблен и глубоко несчастен. Это может быть пункт охраны, регистратура, ресепшн, парковка, почтовое отделение — очень ограниченная территория, на которой сотрудник все знает, контролирует и показывает, кто в доме хозяин, — дополняет наш эксперт, сертифицированный фасилитатор Татьяна Федорова. У феномена есть еще одно название — синдром стража порога. Когда человек видит, что от его скромной персоны зависит решение вопроса клиента или посетителя, он наслаждается иллюзией власти. Мешает, грубит, сознательно ставит палки в колеса. Психолог и преподаватель Анастасия Назарова уточняет — синдром вахтера чаще всего встречается в сферах обслуживания, таких как рестораны, магазины, гостиницы, аэропорты, банки и другие места, где сотрудник вынужден общаться с посетителями или клиентами. Полезная статья в тему: Как уживаться с хроническими нытиками и демотиваторами Причины Стоп, но ведь не все люди в таких ситуациях вредничают и ведут себя по-хамски. Есть отзывчивые и дружелюбные администраторы, охранники, сотрудники бюджетных учреждений. Хватает и нейтрально настроенных — они просто выполняют свою работу, не обращая внимания на посторонних. Откуда берутся озлобленные «вахтеры»? Психологи выделяют несколько факторов: Низкая самооценка.
Что такое синдром вахтера и как с ним бороться?
Синдром вахтера можно описать, как склонность в стремлении человека пользоваться своей маленькой властью. Синдром вахтера (синдром генерала калитки, гардеробщика, уборщицы, швейцара и еще ряд других названий) – это когда человек, находящийся на достаточно. что такое синдром консьержа Простыми словами, синдром линчевателя в психологии – это форма поведения человека, при которой он стремится командовать и контролировать все вокруг себя, тем самым самоутверждаясь.
Что такое синдром вахтера и как общаться с «невозможными» людьми
Синдром вахтера (синдром генерала калитки, гардеробщика, уборщицы, швейцара и еще ряд других названий) – это когда человек, находящийся на достаточно. Синдром вахтёра у википедиста — профессиональная деформация сознания википедиста, заключающаяся в изменении отношения к другим участникам, повышенным требованиям к их квалификации, проявление авторитарности и излишней категоричности в отношении «чужого». Синдром вахтера — это состояние человека, при котором он использует имеющуюся у него власть (обычно крайне ограниченную) для самоутверждения за счет других.
Комментариев к “Что такое синдром вахтера и как общаться с «невозможными» людьми” - 2
- Что такое Синдром вахтера: описание и примеры проявления
- Синдром вахтера в действии
- Синдром вахтера: тероборона в некоторых регионах начала «терять берега»
- СИНДРОМ генерала калитки - «МАЛЕНЬКИЙ» ЧЕЛОВЕК хочет БОЛЬШОЙ ВЛАСТИ
- Как проявляется синдром вахтера?
Socioniks.org
Updated 4 сентября 2023,, 10:43. Синдром вахтера: тероборона в некоторых регионах начала «терять берега». Самое интересное, что в начале XXI века настоящие вахтёры синдрому вахтёра обычно не подвержены. Сформировалось даже понятие так называемого синдрома вахтера – стремление маленького человека продемонстрировать свою маленькую власть, самоутвердиться за счет того, кто в данном случае зависим или слабее: не пустить, не дать, заставить собирать кучу ненужных. Психолог, руководитель в сфере HR Олеся Миросенко 31 января рассказала «Известиям», что такое синдром вахтера и как ему противостоять. Синдром вахтера – это негативное поведение, которое выражается в стремлении человека командовать. Синдром вахтера обычно возникает в поведении людей с низким социальным статусом, которые компенсируют это чрезмерной критикой и агрессией, подчеркнула специалист.