Случайно обнаруженная в архивах демоверсия песни "Птицы", которую Батырхан Шукенов не успел презентовать широкой публике, представлена накануне его юбилея 18.05.2022, Sputnik Казахстан. Ночью в Москве скончался бывший солист и один из основателей группы A'Studio Батырхан Шукенов. Батырхан Шукенов (Batyrkhan Shukenov).
Трагедия Батырхана Шукенова
Этой песней Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова Батырхан Шукенов, заслуженный деятель искусств Казахстана, один из основателей и солист казахстанско-российской музыкальной группы «А’Студио», поздравил ветеранов с наступающим праздником. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Кети Топурия рассказала о первом знакомстве с Аллой Пугачевой. «Батырхан Шукенов сыграл большую роль в популяризации казахстанской музыки. В среду, 29 апреля, Россию потрясла новость о смерти известного и талантливого певца Батырхана Шукенова. Встречайте Новый год и проводите новогодние каникулы вместе с Первым! Твои Шаги (LIVE @ Авторадио). 3:11. ТОП-20 самых популярных песен в 2020 году на канале Авторадио.
Журавли в сезон дождей в Алма-Ате... Батырхан Шукенов спел премьеру песни "Осень"
Батырхан Шукенов У каждого человека в жизни есть моменты, за которые очень стыдно. Никто не идеален, путь любого тернист. Важно делать правильные выводы, уметь просить прощения и прощать. И с легкой душой идти дальше. Батырхан Шукенов Автор.
С Батыром мы прошли дни нашей молодости, время надежд, лишений и побед. Мы были одной семьёй, связанной крепкими узами любви к музыке и добрыми дружескими отношениями. Это было прекрасное время, когда мы без оглядки на быт, неустроенность и неизвестность писали новые песни, просиживали ночами в студии, мотались с гастролями по стране, и не только по большим городам, но и по казахским аулам и российским сёлам. Это всё было не так важно для нас, потому что музыка была нашим кумиром, и всё было ради неё.
Первой нас поддержала Алла Пугачёва.
Батыр умел дотронуться до сердца каждого слушателя. В честь юбилея певца все желающие смогут вновь услышать любимые песни на концерте-посвящении Батырхану Шукенову Batyr. На открытом воздухе прозвучат всеми любимые произведения Батырхана Шукенова в исполнении популярных казахстанских артистов и коллективов: Марсель, dudeontheguitar, Шаба, Nasiafromasia и других.
Специально для ELLE Kazakhstan в честь юбилея фонд имени Батырхана Шукенова собрал малоизвестные песни артиста, которые точно стоит прослушать и добавить в плейлист. Самба В 2010-м вышел пятый сольный альбом Батыра «Всё пройдёт», одной из композиций в котором стала песня «Самба». Альбом состоит 12 разноплановых и лиричных композиций, работу над которыми совместно с Батыром вели композитор Еркеш Шакеев, участник группы «Динамит» Илья Зудин и другие музыканты. Впервые группа исполнила песню на концерте «Сюрприз для Аллы» в 1997 году, а уже позже она вошла в альбом Total 2008-го года.
На открытом воздухе прозвучат всеми любимые произведения Батырхана Шукенова в исполнении популярных казахстанских артистов и коллективов: Марсель, dudeontheguitar, Шаба, Nasiafromasia и других. Специально для ELLE Kazakhstan в честь юбилея фонд имени Батырхана Шукенова собрал малоизвестные песни артиста, которые точно стоит прослушать и добавить в плейлист. Самба В 2010-м вышел пятый сольный альбом Батыра «Всё пройдёт», одной из композиций в котором стала песня «Самба». Альбом состоит 12 разноплановых и лиричных композиций, работу над которыми совместно с Батыром вели композитор Еркеш Шакеев, участник группы «Динамит» Илья Зудин и другие музыканты. Впервые группа исполнила песню на концерте «Сюрприз для Аллы» в 1997 году, а уже позже она вошла в альбом Total 2008-го года. Композиция вошла в альбом «Душа» 2013. Одной из композиций в альбоме была песня «Сердце», делимся с вами ее архивным исполнением на новогоднем «огоньке» канала Ля Минор.
Батырхан Шукенов
- Лучшие песни Батырхана Шукенова в его День рождения
- #Батырхан шукенов
- Сообщить об опечатке
- Популярные жанры
Читают на Liter
- Журнал Forbes Kazakhstan
- Шукенов, Батырхан Камалович — Википедия
- Общественный Фонд «Фонд имени Батырхана Шукенова»
- «Любил людей»: неизвестный брат Батырхана Шукенова откровенно рассказал об «А’Студио»
Самое популярное
- Популярные жанры
- Батырхан Шукенов - биография, новости, личная жизнь
- Популярное за месяц
- фотографии >>
- Клипы Батыр
- Популярный релиз
Трагедия Батырхана Шукенова
Мне кажется у каждого человека в наше время, верные друзья, близкие люди — это самое большое достояние. Общайтесь с приятными вам людьми, которые созвучны вашей духовной среде. Все это приносит добрую энергию, радость и гармонию в вашу жизнь, в вашу профессию и работу. Батырхан Шукенов Когда ты своим трудом несешь радость, тепло и свет людям, в они это чувствуют, их энергия возвращается к тебе. Значит, в этом есть смысл. Батырхан Шукенов Любовь и Родине — это очень личное чувство.
Тогда я вспомнил о своём товарище Александре Васильеве из города Брянска. Он подобрал хороших музыкантов, и песня получилась именно такой, какой её хотел бы видеть сам Батырхан", — считает композитор. Помимо российских музыкантов в аранжировке песни участвовал известный дирижёр Канат Омаров, исполнивший партию саксофона.
Прозвучал вокальный трек Батырхана Шукенова в сопровождении живой музыки. На фоне появлялись картины из песка. Тогда у директора Общественного фонда имени Батырхана Шукенова Олжаса Байканова возникла идея создания клипа на эту композицию. К нему мы добавили кадры из моего личного архива — запись, где Батыр играет на саксофоне. Кроме того, режиссёр Дин Махаматдинов специально для клипа снял несколько кадров с девушкой на берегу моря", - рассказал Олжас Байканов. Мы смотрели живые съёмки Батырхана и посетили фотовыставку, посвящённую его памяти, чтобы добавить в видео как можно больше его портретов. Кроме того, нам несколько раз довелось лично работать с Батыром, и эти приятные воспоминания также нашли своё отражение в наших картинах", - вспоминает художник Екатерина Джепка. Возможна также ротация в эфире российских телеканалов.
Клип является анонсом к концерту, посвящённому 55-летнему юбилею Батырхана Шукенова, который пройдёт 24 мая во Дворце Республики в Алматы.
В других местах уже на фазе концертного зала для артистов начинается подвиг. Во власти нет людей, с которыми можно было бы предметно обсудить проблемы культуры. Когда казахстанские исполнители с флагом страны выступают в Юрмале и их показывают российские и другие зарубежные телеканалы, в Казахстане по первому каналу в это же время транслируют сериал «Бандитский Петербург».
В таких условиях сложно воспитывать патриотические чувства. Отечественных производителей подсолнечного масла государство хоть как-то защищает, а своих производителей фонограмм — нет. Почему для популярной музыки нет государственной поддержки, ведь это тоже определенный вид производства? При этом нельзя сказать, что государство чем-то мешает.
Хочешь снимать дорогие клипы, пожалуйста, хочешь поехать на международный конкурс — нет проблем, хочешь петь песни в три аккорда — ради бога. Главное, чтобы со всеми вопросами и проблемами к государству не обращались и его не беспокоили. Слово «той» — это «праздник». Праздники, в особенности на Востоке, всегда сопровождаются музыкой, и эта музыка, как правило, танцевальная и веселая.
Если той-бизнес процветает, а все остальные отрасли, связанные с работой музыкантов и артистов, находятся в состоянии консервации, то стоит задуматься над тем, что развитие той-бизнеса — это проблема социальная, а не музыкальная. Значит, отрасль, которая должна помогать музыкантам устраивать концерты, а именно филармонии, дискотеки, рок-клубы, джаз-клубы, находится в таком состоянии, что не может выплачивать гонорары музыкантам, не может заинтересовать их, чтобы качество репертуара становилось лучше. В детстве я очень хотел стать кондитером и делать торты и пирожные. Потом увлекся футболом.
В пятом классе моя жизнь круто изменилась: я поехал в Артек и случайно принял участие в конкурсе вокалистов. К десятому классу окончательно решил для себя, что буду музыкантом. Как я заработал первые деньги? Это было в девятом классе, в 1978 году.
Тайком от родителей летом играл на саксофоне на танцах. Сколько тогда заработал, не вспомню. Но мы собрались с друзьями и устроили вечеринку. Для меня самое главное, чтобы для своего сына я был хорошим отцом и верным другом, каким был мой папа для меня.
Ну и, конечно же, продолжать свой путь в искусстве, непрерывный поиск себя в музыке, творчестве. Деньги в кубышке не храню. В основном использую кредитные карты, а также в кармане всегда есть мелочь на повседневные нужды. Мой папа работал заведующим облфинотделом огромной области в Казахстане, мама — бухгалтером в облздраве.
Ещё и музыка сама по себе специфичная, ещё и диски редки. И вот я выбираю и говорю — «возьму у тебя этот диск, вот этот ещё возьму послушаю. А это кто? Бери, тебе понравится, — говорит Батыр. И действительно, потом я стал его фэном! Вот так. Притом, что у меня характер такой, что если мною уважаемый человек cкажет о «круглом столе», что это квадратный, я не поддакну. То есть, не то, что Батыр сказал, а просто понравилось реально, очень хорошая музыка. Я помню момент ухода Батыра из «А-студио», причём я был фэном «А-студио», я слышал какие-то разговоры, но не верил — не может быть, думал, всё нормализуется. Помню, я в тот момент работал с Михаилом Шуфутинским звукорежиссёром, и мы были в Израиле на гастролях.
Я был очень удивлён. Музыканты Шуфутинского тут же спрашивают меня — Что «твои»расходятся? А я говорю, нет, не может быть. Тогда мобильная связь была очень дорогая, и не напишешь в «Ватсапе». Так что, я когда приехал — позвонил и ребята сказали, да, действительно, это так. Такой момент, конечно, очень тяжёлый. Я всем звонил и говорил: «вы, может, передумаете, да вы что? Потом у Батыра был период, который прошёл мимо меня, то есть, он доделывал уже альбом с Павлом — авт. Есениным в этот период, а потом получилось недопонимание с Эриком Чантурия, и они тоже расходятся. Батыр уезжает в Казахстан, и по существу у нас обрывается общение.
В начале 2002-го или 2003-го года Батыр позвонил, мы встретились, поговорили, потом была поездка в якутский город Мирный, на фестиваль пригласили. Вот тогда у него уже была «Отан Ана» — он записал свои песни. Мы поехали, я в качестве звукорежиссёра, и Батыр там выступал. Один раз, второй раз, и так мы снова начали опять общаться, созваниваться. И потом Батыр говорит — я хочу выпустить альбом в России, я говорю — давай, я помогу, мы всё сделаем, и всё будет хорошо. Тогда было всё попроще и были связи те, которые нужны, они работали чётко. Я уже поработал директором у Любы Успенской, но продвижением не занимался. Это был период, на мой взгляд, не очень результативный, и я думал, что продвижением должны заниматься те, кому действительно очень близка эта музыка. Так, к большому сожалению, и оказалось. Сотрудничество у них было быстротечное и не очень удачное.
Потом меня Батыр в начале 2005-го года пригласил на работу в качестве директора, и не было задачи раскручивать, а уже в процессе я взял инициативу на себя и мы начали уже в плане продвижения пытаться что-то делать. Я потихоньку стал пытаться как-то продвигать Батыра в России. Но реалии были разные — я был на фронте, а в Казахстане был тыл, грубо говоря. Потому что здесь была борьба. Борьба за существование, за место под солнцем. Москва слезам не верит, как в одноимённом фильме. Руку Батыр поломал — мы едем в медпункт, Батыр всё время стеснялся — его редко кто узнавал, и всегда он всё боялся куда-нибудь зайти, потому что спросят гражданство, дайте паспорт, а гражданства нет, а полис, а ещё чего-нибудь. А в Казахстане — «ой, Батыр, о! А можно с вами сфотографироваться? А можно это…?
А кто это? И я старался так вести разговор, чтобы при Батыре этот вопрос не звучал. То есть, ухитрялся всевозможными способами, чтобы Батыр не ведал о том, что его не знают. Ну, он, конечно, наверное, догадывался, но я старался скрывать это… Нелегко. Поэтому я говорю, всё, что в последние десять лет сделал или не сделал Батыр, неудачи и удачи Батыра — можно и на меня тоже списать. Я несу ответственность за это вместе с Батыром. Мы всё делали вместе, сообща, все глобальные шаги. Но сейчас и эти песни сделаны, Павел практически всё доделал окончательно. Альбом уже можно выпустить, выложить на iTunes, это первое, что может собрать какие-то деньги. Но пока я не знаю, какой счёт выставлять.
Я прошу от жены жены Батырхана Екатерины, от которой у него сын Максут — авт. Я могу на собственный, но потом мне скажут — ты что? Я хочу опубликовать, но чтобы деньги сразу шли к сыну. У Батыра есть прямые наследники, и по юридическим законам наследники эти — сын и мать. Максут хочет этой поддержки и нуждается в ней! Мы общаемся с ним, он причём меня называет, как Батыр меня называл, хотя он намного младше меня. Как дела? Я сейчас покажу крайнюю фотографию, которую он мне прислал, — с рыбалки. Батыр в молодости. Одно лицо, мне кажется.
Некоторые артисты вспоминают, что незадолго до ухода он отправил им сильные послания, показывающие отношение к ним Батыра, и в которых выражены его пожелания им. Это те песни, которые по каким-то критериям Батыр считал, что они не должны увидеть свет, но я его убедил, что поклонники должны услышать и эти песни. Этот альбом, как и диск «Осторожно, милая девушка», выпускала компания «Монолит», куда я привёл Батыра. Мне кажется, он совсем немного продавался. Мастеринг этих альбомов я сам лично делал — на студии друга Батыра Валерия Парамонова, вместе с его сыном Антоном. Мы сделали мастеринг «Всё пройдёт» за два часа, потому что Батыр в последний момент согласился его выпустить. Там есть песни, которые мне очень нравятся. Нас раз в три года показывали и по радио крутили нечасто, говорили - неформат. А меня все спрашивали — а вы пробовали? Один раз я пришёл на «Субботний вечер» — принёс диск с песнями «Твои шаги», «Дождь», «Ревнивая», «Душа».
Две быстрые и две медленные. Человек, от которого зависело кто и что будет в эфире, мне сказал такие унижающие слова про Батыра, что мне реально стало плохо. Если бы Батыр услышал их тогда — он бы тогда, наверное, умер, не выдержало бы его сердце. Человек не просто сказал нет — он сказал, что вы не рейтинговые, вы уже «сбитые лётчики», песни у вас плохие, песни ваши никому не нужны, вот когда вы сочините хит — тогда и приходите. Основные люди, которые сейчас решают судьбы эстрадных артистов, зачастую не имеют никакого отношения к работникам культуры — «юристы», «программисты», менеджеры какие-то становятся в управление культурой. Они не музыканты, не танцоры, не режиссёры, не композиторы, не поэты, они вообще никакого отношения не имеют к музыке и культуре, они функционеры непонятные и решают судьбы артистов. Это не вкусовщина, а вообще у людей нет вкуса! У них есть своё мнение — это нравится — это не нравится. Этот нравится, а этот не нравится потому, что он... Вот такая была главная проблема.
Люди-то на концерты ходили, не такое большое количество и не так часто, но ходили! Батыр, как и Мурат Насыров, имел популярность, но ограниченную. Грубо говоря, если бы Первый канал за это время показал песню «Твои шаги» в течение года несколько раз, например, на Новый год, на 8 марта, на День милиции и так далее, я думаю, что у нас положение было бы в два раза лучше. То есть Батыр бы давал в два раза больше концертов. В нашей стране артисты зарабатывают концертами. Авторские права на музыку не работают. Сейчас и скачивать не надо, куча порталов, где музыка играет бесплатно. Люди не хотят ни за сколько покупать — они уже привыкли просто бесплатно слушать. Нужны концерты. Чтобы были концерты, нужны эфиры.
Мы шли на программу «Один в один», она не лёгкая, может, для Батыра была.
Казахстан цветами и песнями прощается с Батырханом Шукеновым
Эта песня впоследствии будет признана лучшей композицией в музыкальной биографии Батырхана Шукенова. Батырхан Шукенов: «Недавно я проехал на электромобиле. Осенью 2000 года Батырхан Шукенов принял решение покинуть группу[6] и вернуться к этнической музыке. Скачай Батырхан Шукенов Мне поможет весна (Осень 2019) и Батырхан Шукенов Ветер не в счёт (Осень 2019).
Поклонники Батырхана Шукенова смогут услышать любимые песни на площади в Алматы
Помимо Батыра в семье было еще трое детей. Будущий певец с детства увлекался музыкой, но бесповоротно влюбился в нее в возрасте 12 лет, а она ответила мальчику взаимностью. Так началась история любви длиною в жизнь. Сначала Батыр с легкостью осваивает игру на гитаре, а в 1979 году поступает в Ленинградский институт культуры имени Н.
Именно в тот период Шукенов сформировался как личность и музыкант, он заводит новые знакомства и совершенствует навыки игры на саксофоне. В 1981 году Батырхан возвращается в Казахстан и поступает в Алма-Атинскую государственную консерваторию имени Курмангазы. Во время обучения в консерватории Шукенов занимался музыкой с утра до поздней ночи.
В дальнейшем он начинает увлекаться джазом, а в 1985-1986 годах отправляется на службу в армию. Даже там молодой человек не забывает о музыке — во время службы он выступал в составе 12-го военного оркестра. Творческий путь Сейчас Батырхана Шукенова знают как известного певца, заслуженного деятеля искусств Казахстана; его песни обрели популярность в странах СНГ, а толпы фанатов продолжают чтить его память.
Однако путь славы Шукенова был тернистым и долгим. В 1982 году музыкант, будучи студентом консерватории, знакомится с Байгали Серкебаевым, Булатом Сыздыковым и Владимиром Миклошичем, которые приглашают его в группу «Арай». На тот момент группа аккомпанировала Розе Рымбаевой.
Состояние счастья накрывает человека в те моменты, когда все составляющие жизни находятся в гармонии. Это именно то значение, которое на казахском языке несёт слово «береке». Мне будет очень печально, если я пойму, что я не меняюсь. Мы сейчас с вами поговорили, и через час я буду другим. Так и должно быть. Прекрасному нет предела — нужно постоянно учиться. Моё любимое слово — «сабыр», «сабырлык» — «терпение». Песни улетают как птицы, и их уже не удержать. Наступает момент, когда песня нравится, полюбилась или какое-то время просто звучит, а потом про неё забывают. Самое главное в жизни — договорённость во всём: в работе, семье, дружбе.
Результат есть тогда, когда есть команда и взаимопонимание. Мне нравится выражение: «Ибо искусство не цель, а путь». Оно очень хорошо отражает внутреннюю жизнь музыканта — вечную неудовлётворенность. Это самая главная составляющая любого творческого человека. Алматы — это оттепель. Город, в котором всегда тепло.
Я не хочу идеализировать то время, которое было у нас, но нынешнему поколению старшие люди должны донести, показать своим примером, жизнью, работой, отношением — совсем другую сторону настоящей жизни, настоящего искусства, настоящей музыки. Жизнь сама по себе непростая, и, как я считаю, не надо надеяться или ругать правительство, общество или систему, а нужно просто посмотреть внутрь самого себя и нести достойно свое дело. Через страдания приходит радость. Есть понятие «катарсис», когда происходит мощный душевный всплеск, и тогда человек наконец-то «просыпается». В страдании, через какой-то очень сильный урок, человек просыпается, и первое, что он спрашивает: «Почему это произошло со мной? Состояние счастья накрывает человека в те моменты, когда все составляющие жизни находятся в гармонии. Это именно то значение, которое на казахском языке несёт слово «береке». Мне будет очень печально, если я пойму, что я не меняюсь. Мы сейчас с вами поговорили, и через час я буду другим. Так и должно быть. Прекрасному нет предела — нужно постоянно учиться. Моё любимое слово — «сабыр», «сабырлык» — «терпение». Песни улетают как птицы, и их уже не удержать. Наступает момент, когда песня нравится, полюбилась или какое-то время просто звучит, а потом про неё забывают. Самое главное в жизни — договорённость во всём: в работе, семье, дружбе. Результат есть тогда, когда есть команда и взаимопонимание.
А мне, соответственно, с коленом нельзя было. И Батыр сказал: садись на меня. Я сел, и Батыр меня нёс на спине. Есть фотография — Батыр меня несёт на спине. Вот Батыр. Он «звезда», а я простой человек. На глазах Батыра я познакомился со своей нынешней, второй, женой. Батыр на свадьбе был — и в качестве гостя, и тамады, и певца. В «Балчуге» было празднование. Дети родились при нём, он постоянно с ними нянчился. Для детей это как папа, мама, а потом — Батыр. Потому что кроме нас, родителей, больше всех с ними общался он. Дети маленькие, они не понимают, что это не родственник. И он столько с ними играл, проводил времени, что… К тому же, он артист, в любом случае, и он так игрался с сыном, что в первый раз младший сын расхохотался именно от Батыра, в такой момент. Мы с женой удивились, потому что до этого такой эмоциональной реакции сын никогда не проявлял. Он так любил, когда Батыр приходил к нам. Батыр был членом нашей семьи, поэтому мы завтракали вместе, обедали. Например, Батыр пришёл на завтрак, сидит кушает. Подходит сын и спрашивает: дядя Батыр, а ты поиграешься со мной? Он говорит: ну сейчас покушаю, чуть поиграюсь. А бывало — Батыр, ты поиграешься со мной? Ой, как он всё время хотел, чтобы Батыр с ним поигрался, он всегда так этого ждал! Когда Батыр игрался, то так театрально немного — если в машинки играли, то бам, бух, падал, изображал столкновение машин или ещё чего-нибудь, сыну очень нравилось! И так как мы общались с Батыром на глазах сына, и музыку вместе слушали — мы всё время записывали песню, а потом дома оценивали, как записали — в смысле, как она звучит-не звучит, это добавить-убавить, сравнивали аранжировки — Тимур привык и к песням. Дети и сейчас периодически говорят — поставь дядю Батыра. Они там потанцуют под эти записи, поиграют. Я помню, как-то дочке надоело одно и то же, она говорит: поставь другое, мне надоел этот диск. А сын говорит: ты что?! Как будто Батыр где-то рядом. Вообще, он как будто общается с ним периодически. Сын просто старше, поэтому больше общался с Батыром, и лучше всё помнит, чем дочка. Когда Батыра не стало, дочке было два с половиной года, а сыну уже было четыре с половиной. И вот однажды — он сидит кушает и говорит вслух: Вот вырасту большой, не буду следить за своим здоровьем и побыстрее отправлюсь к дяде Батыру. То есть, вообще ни с того ни с сего, у меня аж комок в горле, это месяцев пять назад. Вообще ничего не вспоминали, ничего. Что сказал, к чему сказал? Мы ему объясняли, когда он спрашивал: А где дядя Батыр? И вот сидит. Не буду следить за своим здоровьем… - Да, от сына. Получается, что сейчас он самостоятельно не решает, что ему делать, и поэтому он говорит, что вот вырасту большой... Этот эпизод, конечно, ужасен, но он говорит о близости. Я думаю, что есть какая-то связь и хочется себя вести так, чтобы там Батыр сказал: да, Рус, ты молодец, я в тебе не ошибся. Познакомились мы ещё в 90-м году, когда я работал звукорежиссёром «Любэ». Ребята «любэшные» говорили: Ты уже надоел со своими записями. Включи что-нибудь другое! Но в принципе, когда они приходили, я уже и так выключал. Момент знакомства — как-то приезжаем в Кривой Рог, я запомнил этот город, там была съёмка программы «50х50». Кстати, криворожская концерт-съёмка дала толчок многим исполнителям — для Аллегровой она стала последним кирпичиком для создания бешеной популярности, съёмки с этого концерта я видел в её использовании, а также у других коллективов. Мы приехали, я как звукорежиссёр пошёл смотреть площадку, аппаратуру, а ребята пошли в гримёрную. А гримёрные раньше были — стадион, Советский Союз, 1990-й год, дают одну комнату-раздевалку спортивную на два коллектива, это не то, что сейчас — райдер. А раньше дали комнату, чай-кофе-бутерброды — это всегда был стандарт. Сейчас, возможно, если не напишешь, придёшь куда-то — и тебе ничего не дадут, скажут — вы же не написали, вы же не сказали, что вам нужны чай или кофе, или вода. Всегда были вода, самовар, бутерброды — с сыром, колбасой, рыбой. Это было стандартно. Я иду в гримёрную, а мне ребята навстречу — «Быстрей иди в гримёрную». Я был самый молодой в «Любэ», они как к молодому и растущему и обращались — «Давай быстрей». Вот наше знакомство. После этого мы подружились и стали общаться. Я со всеми ребятами общался, но больше всех я дружил с Багланом Садвакасовым, потому что мы были ровесниками и у нас было больше общих интересов. С Багланом мы дружили до самого последнего момента, когда он трагически погиб в автокатастрофе в 2006 году. Мы с Багой вывели некоторых людей на чистую воду. Когда я начал с Батыром работать, даже выяснилось, что так люди и продолжают поступать. Они, может, не то, что хотели конфликта, а просто хотели, не являясь близкими людьми, стать ближе к Батыру или к «А-студио». Такой подхалимаж. Возле артистов всегда такие люди крутятся. Я думаю, вначале с ним, потом с Миклошичем, потом уже с Байгали примирение у Батыра произошло. Потому что я помню, Вы тоже помните, конечно, что Баглан принял участие и в записи диска «Душа», который потом благодаря Вам вышел. То есть, он не зарубался. У Байгали, по словам Батыра, была какая-то ревность, что Батыр вне коллектива, на стороне что-то делает… После нашего знакомства мы общались и с Багланом, и с Батыром, периодически виделись, встречались, обменивались CD дисками, нам нравилась одна и та же музыка. Я помню, как я к Батыру пришёл в гости, выбираю себе диски из его коллекции. А тогда диски были очень ценными и дорогими, они и сейчас недешёвые, но тогда покупательная способность была низкая, пиратских дисков ещё не было, и когда кто-то покупал какой-нибудь новый CD — все друг другу давали послушать, записать, это была ценность. Ещё и музыка сама по себе специфичная, ещё и диски редки. И вот я выбираю и говорю — «возьму у тебя этот диск, вот этот ещё возьму послушаю. А это кто? Бери, тебе понравится, — говорит Батыр. И действительно, потом я стал его фэном! Вот так. Притом, что у меня характер такой, что если мною уважаемый человек cкажет о «круглом столе», что это квадратный, я не поддакну. То есть, не то, что Батыр сказал, а просто понравилось реально, очень хорошая музыка. Я помню момент ухода Батыра из «А-студио», причём я был фэном «А-студио», я слышал какие-то разговоры, но не верил — не может быть, думал, всё нормализуется. Помню, я в тот момент работал с Михаилом Шуфутинским звукорежиссёром, и мы были в Израиле на гастролях. Я был очень удивлён. Музыканты Шуфутинского тут же спрашивают меня — Что «твои»расходятся? А я говорю, нет, не может быть. Тогда мобильная связь была очень дорогая, и не напишешь в «Ватсапе». Так что, я когда приехал — позвонил и ребята сказали, да, действительно, это так. Такой момент, конечно, очень тяжёлый. Я всем звонил и говорил: «вы, может, передумаете, да вы что? Потом у Батыра был период, который прошёл мимо меня, то есть, он доделывал уже альбом с Павлом — авт. Есениным в этот период, а потом получилось недопонимание с Эриком Чантурия, и они тоже расходятся. Батыр уезжает в Казахстан, и по существу у нас обрывается общение.
Трагедия Батырхана Шукенова
Ему она, в принципе, понравилась. Тогда он показал ее самому Батырхану. Они благополучно записали демоверсию на эту песню, но… Или что-то не сложилось, или по времени не успевали. В общем, ее положили в долгий ящик. Каждый год Батыр пытался вернуться к ней, говорил: «Это хорошая песня». Но времени не хватало: то концерты, гастроли, то другие дела. И все пришло к тому, что песня осталась в столе, и о ней, по сути дела, знали концертный директор Батыра и непосредственно композитор — Болат Боранов», — рассказывает Алексей Парепко. По его словам, о существовании песни после смерти Батыра вспомнил его концертный директор. Именно он показал ее Михаилу Холкину — негласному руководителю фан-клуба Батырхана Шукенова, ярому фанату его творчества, который уже много лет собирает разные интересные истории про творчество Батыра. И он поделился со мной.
Но было условие: «Ни в коем случае никуда не выпускай, ничего не делай», так как там были нерешенными вопросы с авторскими правами и так далее.
Ребята приготовили интересные сюрпризы для гостей. Концерт прошел в формате домашнего квартирника. Думаю, горожанам было интересно», — сказала главный режиссер проекта Светлана Грабовская. Солист группы группы Ny-Za Мадияр Жунусов признался, что хиты Батыра исполнять непросто, так как их знают, любят и помнят все казахстанцы. Наша команда равняется на него и берет пример.
И так подружились, они с тех времён и общались, у них была духовная связь. Пресняков привёз Пугачёвой «Джулию», тоже дружили и общались, по жизни вместе шли. С Агутиным они тоже дружили, уважали друг друга, у Батыра в репертуаре была песня, которую сочинил и подарил Лёня.
Он нас и в Юрмалу приглашал на свой юбилейный вечер, это было для нас очень важно. Если бы каждый артист пригласил на свой сольный концерт, который идёт в эфире, — это был бы такой толчок! Я к Лёне очень хорошо отношусь, они с Батыром не сказать, чтобы очень сильно дружили, очень близких друзей среди артистов у Батыра не было.
Но была его любовь к Батыру и уважение. Даже на этот концерт он согласился, несмотря на то, что находился в туре по Дальнему Востоку. Я посмотрел его гастрольный график, у него 25-го мая свободный день был между выступлениями, для того, чтобы поучаствовать в концерте, ему пришлось за сутки 15—16 часов лететь в самолёте!
Алексей Глызин приглашал и на свой юбилейный сольный концерт, и на программу, посвящённую его юбилею, Игорь Саруханов нас приглашал, вот и я их тоже пригласил, — потому что это друзья, которые нас не забывали и что-то для нас делали. Саруханов ещё и написал песню Батыру. А так, приняли участие много композиторов — Володя Ковалёв, которого никто не знает, но он написал такие популярные песни Батыра, как «Твои шаги», «Ревнивая», «Обещай».
Песню Ильи Зудина мы пели одну, но она звучала на каждом концерте Батыра, потому что она нравилась людям, — «Все люди знают», Роман Кошкаров, который в «Голосе» потом успешно участвовал, он написал песню «Пламя и лёд». Поэтому все эти люди в концерте, они причастны к нам каким-то образом — или творчеством, или дружбой и симпатиями. Я знал практически всех, с кем Батыр общается и в какой степени.
Ровно 10 лет мы проработали с Батыром — и среди десяти лет, четыре года мы точно вместе были беспрерывно. Я уже всё знал — с кем Батыр общается, кому он звонит-кому не звонит, о ком и как думает — всё. Потом после съёмок, когда мы сели в машину, Батыр говорит: «Ну Лёша дал, как сказанул, такие эпитеты!
И я его спрашиваю: а он разве неправду сказал?! Он же, в принципе, тебе сказал правду! Поэтому я Лёшу уважаю.
Что человеку надо?! Просто сказать искренние тёплые слова.. Лёша, кстати, и на прощании это сказал — что многие пришли проститься и поклониться, и говорили эти тёплые слова на прощании, но лишь немногие сказали это при жизни, а я успел это сделать и сказать при жизни, что я его люблю и уважаю.
И это было важно — когда популярные артисты, коллеги, которые уже сами становились весомыми и знаменитыми, это говорили. Лёша на концерте — это закономерно. Но большинство были.
Потом, если бы всех желавших и сопричастных я пригласил, то концерт пятичасовым получился. Вечер был проведён, чтобы вспомнить человека, вспомнить его песни, было желательным, чтобы эти песни исполнили те артисты, которых хотят услышать и увидеть большинство зрителей. Мне прислали записи молодой группы, они так классно сделали «Стоп, ночь», они не знакомые Батыра, но они классные, они стали бы украшением концерта.
Но, может быть, в следующий раз позову не только друзей, а уже и других артистов, которые хотят исполнить эти песни. Если песня живёт после артиста, то и артиста помнят. Для проведения события совсем не случайно была выбрана дата 25 мая, ведь, как поделился Руслан, «этот концерт был посвящён и годовщине, как Батыра нет, и его дню рождения — он 18 мая, Батыр любил месяц май, у него был день рождения, он проводил все свои сольные концерты примерно в этом месяце.
Это дата, которую, я думаю, выбрал бы сам Батыр». Переживал, болел по-настоящему за Казахстан. Он понимал: чтобы была мощь и благополучие у государства, нужна культура.
Он впитал всё лучшее из казахской культуры и из советской, потому что он учился в Ленинградском институте культуры, об этом периоде очень вспоминал тепло. Он учился вначале там, потом перевёлся в Алма-Атинскую консерваторию. Потому что он был таким музыкантом, что его даже в консерваторию взяли.
Поэтому Батыр — это человек мира, я считаю. Таких людей мало, которые настолько сочетают в себе разные грани разных народов. Он мог и об индийской музыке поговорить, о казахской, английской, американской, и о джазе, и о классике.
Он был очень разносторонним музыкантом. Сын Далера Мехрубон много работал с Батыром как звукорежиссёр, Шукенов принял участие в создании диска Далера Назарова «Moom» и первого сольного релиза его сына, гитариста и певца Аброра Назарова «Это ты…. Далер Назаров похожее говорил — про мультикультурность в музыкальных мышлении и интересах Батыра.
Может быть, он чему-то научил Вас? Вообще, расскажите, пожалуйста, о нём как о человеке? Терпимости, мягкости — он очень терпимый человек, мягче, терпимее, более сдержанный, по сравнению со мной.
Более пунктуальный. Ещё он лучше о людях думал всегда смеётся. Я, говорит, всегда даю людям аванс.
Считал, что лучше дать шанс, чем не дать человеку возможность проявить себя. Его доброжелательное отношение ко всем было всегда. Он был демократичным, простым, не богатым, но и не бедным человеком.
Он был широкой души человек, у него было стремление всем помочь. Человек так прожил, я не могу его осуждать — я такой, а он такой. Но, я думаю, если бы он больше уделял внимания себе, он бы лучше себя чувствовал и морально, и физически.
Я сам нерусский человек. У разных национальностей — разные традиции. У казахов, в Средней Азии и на Кавказе если человек становится большим, то есть получает популярность, то сразу почему-то возникает столько людей, которым нужно помочь!
И он помогает этим людям, пока сам не сгорит. Так с Батыром и получилось. В 92-м уже был спад.
Я был дерзкий, молодой, говорю: «Алла Борисовна, а почему вы так мало им помогаете? Вы хвалите ребят, вам же так они нравятся, давайте поактивнее продвигать их». Помощь должна быть дозированной, сказала Алла Борисовна: я вот дала первый толчок, а так, талант должен развиваться сам.
Они талантливые и они докажут, что они сильные. Они станут популярны… Батыр был очень доверчивым человеком, поэтому часть его друзей были, на самом деле, не очень друзьями. Понятие друг у всех разное.
Для меня оно — такое, как в песне Владимира Высоцкого из кинофильма «Вертикаль». Поэтому мне нравится Шнур — искренне, народно, может даже в какие-то моменты жёстко и грубо. Проблема интеллигенции — она и при Советском Союзе была такая, что интеллигенция — как в басне Крылова лебедь, рак и щука — они между собой договориться не могут и сделать что-нибудь хорошее сообща тоже не хотят.
Вот и будут такие очень похожие друг на друга люди всё равно спорить, а не пытаться понять и услышать друг друга. И здесь, всё-таки, друг — это не только тот, с кем приятно общаться, не только тот, с кем у вас есть общие религиозные или моральные взгляды, и не только тот, с которым вы вместе работаете, а всё-таки это большее. Это тот, кто сможет в зените вашей славы сказать вам правду, кто сможет помочь тебе в трудную минуту, морально поддержать, принести-унести, накормить… Кстати, какой Руслан друг, я почувствовала и на себе — он накормил меня бесплатно в кафе, довёз до дома, мы живём рядом, попросил, как окажусь в квартире, сообщить ему об этом.
Это при том, что интервью было нашей первой встречей. Обо мне он знал заранее через своего друга, я дочь их коллеги. Батырхан Шукенов и Руслан Магомедов - Дружба не только в том заключается, чтобы созваниваться и говорить, как мы друг друга любим.
Бывает, люди встречаются и говорят: ой, привет, родной, привет, дорогой! Люди слово говорят, а никто ничего в это не вкладывает. Батыр — конечно, очень добрый!
Когда мы вместе ездили отдыхать в Таиланд, я упал с мотороллера — вместе катались, причём Бытыр заехал в гостиницу, а я говорю — я ещё прокачусь кружочек. И прокатился, поскользнулся, упал на бок. Где-нибудь в Москве это ничего не означало бы — просто расцарапал себе колено.
А там рана воспалилась, и когда мы пришли в больницу, оказалось, что там климат влажный, что вообще эта ссадина с этой грязью не заживает. И метод лечения один — вырезать кусок кожи с колена. Хотя я просто сильно расцарапал колено.
Здесь бы просто намазал йодом — и через неделю зажило. А там мне вырезали кусок кожи вот такой примерно показывает крупный размер с коленки, и я каждый день ездил на перевязки. В море купаться не мог.
Пять дней покупался — и две недели смотрел, как все купаются.
Песни прозвучали в новой инструментальной аранжировке. Ребята приготовили интересные сюрпризы для гостей. Концерт прошел в формате домашнего квартирника. Думаю, горожанам было интересно», — сказала главный режиссер проекта Светлана Грабовская. Солист группы группы Ny-Za Мадияр Жунусов признался, что хиты Батыра исполнять непросто, так как их знают, любят и помнят все казахстанцы.
Батыр Шукенов
Батырхан Шукенов отменил поездку в Москву из-за концерта Севары | Последние новости о персоне Батырхан Шукенов новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. |
Батырхан Шукенов - слушать все песни | Прости и прощай, Хибла Герзмава, Батырхан Шукенов - Твои глаза. |
Батырхан Шукенов - слушать все песни | Батыр слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. |
Казахстанский военнослужащий спел на российском телевидении | Главные новости о персоне Батырхан Шукенов на |
На песню Батырхана Шукенова сняли клип об Астане | Слушайте музыку этого артиста (Батырхан Шукенов) в Apple Music. |
Причина смерти Батырхана Шукенова
Исполнитель: Батыр, Настоящее имя: Батырхан Камалович Шукенов, Дата рождения: 18 мая 1962, Жанр: Поп, Эстрада. Осенью 2000 года Батырхан Шукенов принял решение покинуть группу[6] и вернуться к этнической музыке. Клип на песню Батырхана Шукенова «Нас исцеляет любовь» представили в Алматы. Эту работу он не успел завершить по причине скоропостижной смерти два года назад, передает телеканал «МИР 24». «Батырхан Шукенов сыграл большую роль в популяризации казахстанской музыки.