В России распространилась новая схема телефонного мошенничества: злоумышленники звонят клиенту банка под видом полицейских и сообщают о якобы открытом в его отношении уголовном производстве.
«Фиксируйте любое подозрительное действие сотрудников»
- 2 способа обмана: что придумали телефонные мошенники в 2023-м?
- IT-эксперт Мискевич: мошенники начали красть данные с помощью телефонных книг
- Новые схемы мошенничества по телефону
- Стала участником операции по поимке мошенников — осталась без денег и с кредитом на пять лет
"Мошеловка" и ЦБ: мошенники придумали уловку со сроком действия сим-карты
Заставляют взять кредит. Просят продиктовать одноразовый код из SMS. Что делать, если у вас списали деньги: Обратиться в банк и заблокировать счет. Потребовать отменить транзакцию в банке немедленно: некоторые платежи можно успеть вернуть. Потребовать от банка провести чарджбек оспаривание платежа, с которым вы не согласны. Условия процедуры зависят от политики банка и платежных систем. Обратиться в полицию с заявлением и требованием возбудить уголовное дело. Если в возбуждении дела полиция отказала, можно это оспорить в прокуратуре или суде. Кибермошенники Приемы: Создают подменные сайты, замаскированные под официальные ресурсы компаний страховая, банк, госучреждение. С помощью них собирают все доступные данные, включая реквизиты карт и счетов фишинг. Распространяют вирусное ПО, которое позволяет автоматически переадресовывать вас на поддельные сайты, где похищают данные фарминг.
Что делать, если у вас списали деньги: Подать заявление в полицию.
Действия телефонных мошенников квалифицируются по ст. Противодействие такому виду мошенничества осуществляется государственными органами не только с помощью регистрации и расследования уголовных преступлений, но и путем информирования граждан о потенциальной опасности. МВД России публикует памятки по профилактике телефонного мошенничества, рассказывая о наиболее распространенных схемах 2. Информирование о превентивных методах борьбы осуществляют и другие заинтересованные в безопасности клиентов органы, например, банки. Новые виды телефонного мошенничества С помощью информированной поддержки со стороны государственных органов и представителей банковской и телекоммуникационной сфер, а также из-за ажиотажа по теме среди СМИ, внушительное число граждан уже осведомлены о типичных случаях мошенничества, которое совершается с использованием мобильной связи. Тем не менее, злоумышленники совершенствуют способы мошенничества, о которых потенциальные жертвы не осведомлены. Так, распространение получила мошенническая схема с незаконным использованием подменных абонентских номеров используются номера банков и подразделений МВД России, в частности — главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России. По данным министерства, с сентября прошлого года выявлено более 20 случаев реализации следующей схемы, в результате которых у граждан похищено более 6,7 млн руб.
Звонок осуществляется якобы сотрудником банка, который информирует о попытке оформления неизвестным третьим лицом кредита в онлайн-банке. Далее злоумышленник убеждает гражданина в необходимости самостоятельно оформить онлайн-кредит на ту же сумму, обналичить поступившие на банковскую карту деньги и перечислить их на так называемый резервный счет для мгновенного погашения кредита. Для подтверждения информации звонок поступает от "сотрудника полиции", который подтверждает слова мошенника, представившегося сотрудником банка. При этом для реализации подмены номера звонящего используются не только технологически сложные системы, но и более доступные варианты, например, с помощью Telegram-бота, который позволяет организовывать звонки с подменой номера прямо из мессенджера, отмечает Леонид Чуриков, ведущий аналитик "СёрчИнформ". Также соответствующая схема может быть реализована с помощью автоматизированных систем. По данным руководителя направления исследования новых киберугроз BI. По мнению эксперта, преимущество роботов заключается в том, что они вызывают доверие жертвы и, как следствие, повышают результативность мошеннических действий. При необходимости получения конфиденциальной информации робот помогает ввести клиента в заблуждение, убедив, что клиент сообщает код не сотруднику банка, а защищенной системе.
Мошенники звонят жертве Новый способ мошенничества, о котором мы узнали, начинается с телефонного звонка. Приветливая девушка представляется сотрудницей «Госуслуг», называет свои фамилию, имя, отчество и сообщает, что ваш личный кабинет атакуют мошенники.
Обманщики якобы пытаются изменить номер телефона, который у вас привязан к «Госуслугам», и им нужно срочно помешать. Как мошенники сумели раздобыть данные? Во-первых, некоторые из них есть в открытом доступе: те же самые номера телефонов часто привязаны к соцсетям. Во-вторых, некоторые компании не следят за безопасностью данных, и мошенники, используя уязвимость, воруют информацию. Так данные могут утечь, например, у различных служб доставки, мобильных банков, сервисов лояльности в магазинах. Авторизация на сайте «Госуслуг». Именно на номере телефона, который привязан к личному кабинету, держится новая мошенническая схема. Казалось бы, это уже заезженный сценарий телефонных аферистов, и пора положить трубку. Но несколько нюансов заставляют потерять бдительность и поверить собеседнику: Если потерять доступ к личному кабинету и пытаться его восстановить, на телефон придет СМС с кодом подтверждения или же позвонит представитель службы безопасности «Госуслуг». Мошенники звонят с этого же номера.
Чтобы восстановить доступ к личному кабинету, нужно ввести номер телефона, на который придет код подтверждения 2. Если напрямую сказать собеседнику, что вы не верите ему, вас убеждают в обратном. Он безошибочно называет все данные о вас, которые есть на портале и которые нельзя найти в свободном доступе.
А затем просят сообщить им реквизиты банковской карты, перевести средства безналичным платежом на так называемый безопасный счет либо передать их через курьера", - сообщила представитель министерства Ирина Волк. Также, по ее словам, преступники изобретают новые способы убеждения, используя в мессенджере фотографию какой-либо организации, чтобы у потерпевшего сложилось впечатление, что к нему обращаются работники банка либо государственного учреждения. Войти в доверие к гражданам мошенники также пытаются с помощью видеозвонков, в котором собеседник изобразит типичного офисного работника и представится сотрудником этой организации.
Кроме того, мошенники все чаще стали использовать вредоносное программное обеспечение - они предлагают гражданам заработок, товары или услуги и склоняют их установить на телефон специальные приложения, с помощью которых получают доступ к их финансовым активам. Сначала человека убеждают в том, что на его имя мошенники оформляют кредиты и предлагают принять участие в операции по их задержанию. Цель мошенников - завоевать полное доверие жертвы и затем управлять ее поведением под предлогом заботы о безопасности", - сообщила представитель ведомства.
Курсы валюты:
- 2. Сообщение с вредоносной ссылкой
- 1. SMS о зачислении средств на ваш счет
- Как сейчас телефонные мошенники обманывают пермяков? Семь схем «разводов»
- Как работает новая схема мошенников
- В МВД рассказали о 10 основных схемах телефонных мошенников
Телефонное мошенничество: как противодействовать обману
Рассказываем, какими способами пользуются телефонные мошенники, как вычислить их по телефону и что делать, чтобы не попасться на уловки. Новая схема мошенничества по телефону от злоумышленников. Подписаться на канал «Мошенник звонит на телефон». На каком-то этапе реализации мошенничества подставное лицо может сообразить, что участвует в незаконной схеме вывода денег, и отказаться или, напротив, согласиться продолжить участие в ней ради наживы. Звонят мошенники: телефонные аферисты придумали новую схему развода с участием сотрудников банков. В этой схеме мошенники воздействуют на жертву через семью, поскольку понимают, что это главная ценность для человека, которая дороже денег и любых других благ. На основе данных, присланных пользователями, формируются описания схем мошенничества и разрабатываются алгоритмы самопомощи.
Источник рассказал о новой схеме мошенников на "Банки.ру"
Телефонное мошенничество: схемы, способы обмана, как защититься: Общество: Россия: | В России распространилась новая схема телефонного мошенничества: злоумышленники звонят клиенту банка под видом полицейских и сообщают о якобы открытом в его отношении уголовном производстве. |
Эксперты перечислили главные схемы телефонных мошенников | Телеканал Санкт-Петербург | После установки приложения мошенники получают удаленный доступ к телефону жертвы и, соответственно, к банковским приложениям и счетам. |
«Благодарите и вешайте трубку»: полиция рассказала о новой схеме телефонных мошенничеств | Ниже собраны схемы мошенничества по телефону, жертвами которых могут стать собственники бизнесов или самозанятые граждане. |
Телефонное мошенничество: как противодействовать обману | ГАРАНТ.РУ | Поговорили с экспертами и выяснили, как защитить себя от мошенников, требующих миллионы по телефону, и можно ли отвечать словом «да»? |
Звонят по-новому: мошенники изменили тактику обмана граждан
Погружаемся в истории обманутых героев и выясняем подробности схем, по которым действуют мошенники. Мошенники придумывают новые схемы, совершенствуются технически. За один звонок мошенники с Украины похитили у клиента банка 150 млн рублей.
2 способа обмана: что придумали телефонные мошенники в 2023-м?
Рассчитывают, что порадуют семью, когда на карту упадет кругленькая сумма - соберут всех за столом или помогут досрочно погасить часть ипотеки. Это, конечно, от желания быть полезным… - А в итоге - ни выплат, ни денег на счете, - продолжает Евгений Егоров. В пресс-службе F. Если ко Дню Победы запускаются схемы, рассчитанные на пожилую публику, то к Новому году и Дню Святого Валентина, когда случается бум на подарки, целью атак становятся люди помоложе. У киберпреступников нет географической привязанности. Они могут обманывать людей, как находясь в России, так и за рубежом, зачастую - в странах СНГ. Под это заточены не только группы, работающие через фальшивые сайты, но и сотрудники мошеннических колл-центров. Аферисты активно используют в том числе и новые технологии.
Эта схема становится возможной, когда злоумышленники украли у человека образцы его голоса, сгенерировали с их помощью нужные фразы, а потом начинают просить от имени жертвы деньги, связываясь с людьми из его телефонной книжки тоже украденной, конечно. Причем кому-то могут поступать звонки с неустановленных или незнакомых номеров , кому-то - приходить сообщения в мессенджерах или соцсетях. Зачастую мошенники взламывают и воруют аккаунты реальных людей. Поэтому практически единственный способ оперативно проверить, действительно ли у вас просит денег родной человек или знакомый - позвонить ему напрямую.
Спрашивает, что случилось. Я боялась, если честно, разговаривать.
Писала ему на бумажке. Меня запугали, что телефоны прослушиваются. Назвали мне мои паспортные данные. Сказали, что на моё имя уже оформлена фирма. Дело взято под государственный контроль, — объяснила Алина. От запугивания мошенники перешли опять же к игре на чувстве гражданского долга.
Я была очень напугана. Понимала, что выхода у меня нет. Я сделала, как мне говорили по телефону: села в такси, приехала в нужное отделение банка, — вспоминает она. Там Арина взяла миллион рублей в кредит. Затем поехала в указанный мошенниками салон связи, где перевела деньги на «безопасный счёт». Ну, а дальше: разговор с мужем через записки, осознание того, что всё это был обман и пустое запугивание.
Арина перевела мошенникам. И потерпевшая, и её юрист в соучастии — вольном или невольном — подозревают сотрудников банка. Имеются признаки состава преступления, что действовала организованная преступная группа. Имеется определённый, видимо, сговор, — прокомментировал юрист Вячеслав Насыров. Оспорить взятый кредит, даже при наличии уголовного дела о мошенничестве, так и не удалось. Пришлось платить.
Новая схема мошенничества Руководящие указания начальства и игра на чувстве субординации — новинка в репертуаре аферистов. Телефонные мошенники нашли новый способ развода — на этот раз «заходят» через работодателя. Концертмейстеру одного из петербургских театров однажды рано утром пришло сообщение от директора. Фото: pixabay. Майор Беляев по телефону уверял: работают мошенники, пытаются взять кредит на ваше имя, сбережения нужно срочно отправлять на «безопасный счёт». Туда ушло 3 млн рублей — кредитных и своих.
Но это ещё полбеды. Преступники, уверял Беляев, завладели документами на квартиру и прямо сейчас её продают. Нужно опередить их и сделку купли-продажи провести самим. Это мне Беляев уже говорил… Понимаете, шпионский детектив, — признаётся Жуковская. Покупатель нашёлся быстро — цена была заметно ниже рынка. Их дело расследовать.
Если найдут преступников — тогда найдут деньги. Самая новая схема мошенничества — в деле курьеры «Безопасный счёт» для самих преступников не так уж безопасен. Ведь денежный путь зачастую реально отследить через историю переводов. Да и жертва может соскочить с крючка по пути к банкомату. Поняв это, телефонные мошенники, подобно маркетплейсам, начали нанимать курьеров. Фото: pexels.
Интересно, отвечаю. А в чем проблема? Но сотрудники банка проявили бдительность, стали задавать ему наводящие вопросы, вызвали полицию, но этот гражданин смог скрыться, в настоящий момент он находится в розыске, на него подано уже около семидесяти заявлений. Но вы не переживайте, ваши средства остались в сохранности. Однако, ваши данные явным образом были скомпрометированы, вероятно данный человек является сотрудником одного из банков или нотариальных контор. Подскажите, пожалуйста, когда в последний раз вы обращались в нотариальные конторы и различные банки? А в чем, собственно, проблема, если никаких средств у него не получилось снять? Пожалуйста, вспомните, в каких фирмах вы могли в последнее время оставлять свои персональные данные?
Давайте я к вам подъеду и мы лично пообщаемся.
Наутро я пошла в банк, взяла кредит. Не обратила внимания на дежурную фразу сотрудницы: "На вас никто не давит, вы добровольно берете кредит? А я действовала как марионетка, как будто они меня на веревке вели. Продолжали звонить и потом, дома. До тех пор, пока мой муж не сломал сим-карту. В ходе обысков обнаружено спецоборудование для перенаправления трафика... Читала, что они могут использовать даже методы НЛП.
Я и сама когда-то ходила на такие курсы. Позвонили ближе к ночи, я к тому же приболела. Девушка на том конце провода представилась сотрудницей полиции и сказала, что на меня хотят взять кредит, но они мне обязательно помогут, только я должна им доверять. Она оказалась моей тезкой и всячески успокаивала меня, заверяя, что "все обязательно будет хорошо". Какой-то частью мозга я отдаленно понимала, что это может быть развод, но все равно повелась. Утром пошла брать кредит. Мой молодой человек заподозрил что-то неладное, пошел за мной. Позвонил моему отцу, он работает в банке.
Кредит я взяла, сняла наличные, начала их переводить на указанный счет через банкомат. Тут мой парень включил на громкую связь отца, и он просто орал в трубку: "София, ничего не делай, это мошенники!!! Я не слушала его.
В МВД рассказали о 10 основных схемах телефонных мошенников
ТОП-10 популярных и новых схем: как крадут деньги телефонные и интернет-мошенники | Эксперты объяснили схему мошенников, которые представляются мошенниками Мошенники уговаривают жертву назвать код из СМС, после чего признаются в обмане. |
2 способа обмана: что придумали телефонные мошенники в 2023-м? | Мошенники получили доступ к его телефону, счетам и личному кабинету на «Госуслугах». |
Телефонные мошенники придумали новую схему, позволяющую оставлять россиян без жилья
Вербовка в схему отмывания денег Мошенники под видом сотрудников правоохранительных органов предлагают якобы официальную работу по поиску преступников. Чаще всего такие звонки получают те, кто уже однажды стал жертвой злоумышленников. Все, что нужно делать человеку — получать на свою карту деньги и отправлять их далее по цепочке либо снять эти деньги в банкомате. По сути, это вовлечение в незаконную деятельность — дроппинг. Дроппер — это человек, которому на карту жертвы мошенников переводят деньги. Таким способом истинные выгодоприобретатели скрывают следы — деньги от жертв получают не на свои карты. Выяснить, кто являлся организатором дела, почти невозможно, а подставным лицом становится завербованный. В Уголовном кодексе нет состава преступления за дроппинг — происшествие можно квалифицировать как кражу либо мошенничество. В судебной практике уже встречаются случаи, когда штрафы получали даже те, кто был вовлечен в эту деятельность обманным путем.
Как избежать мошенничества Не разговаривайте и не делитесь персональными данными с людьми, которые представляются службой безопасности банка либо сотрудниками правоохранительных органов. Это базовое правило, которое поможет сохранить деньги, а также не даст мошенникам вовлечь вас в дроппинг обманным путем. Возврат денег за отмену заказа Этот сценарий мошенничества двухступенчатый. Вначале мошенники взламывают учетную запись в маркетплейсах потенциальной жертвы и оформляют возврат покупки.
Сначала могут уточнить, довольны ли вы сервисом, спросить о пожеланиях по улучшению работы. В следующий раз уже знакомый голос может поинтересоваться, какие банковские продукты вам интересны и сделать привлекательное предложение. А когда привыкнете к звонкам, под каким-нибудь предлогом могут спросить данные карты: это может быть попытка обезопасить ваши сбережения или другой повод. Вспоминаем правило: никогда, никому, ни при каких обстоятельствах не сообщать данные ваших банковских карт и мобильного банка.
В случае сомнений обратитесь в отделение банка, контакт-центр или чат с банком. Маркетплейсы — территория осторожности Популярность маркетплейсов кратно выросла во время пандемии и не сдает позиции и сегодня: большой выбор, доставка в любую точку страны и другие преимущества вовлекают в покупки все больше людей и привлекают все больше мошенников. Сценарии мошеннических действий могут быть разными. Например, вам на почту может прийти информация о распродаже на одном из маркетплейсов с очень приятными ценами. Но ссылка будет вести на фишинговый сайт. Внешне все так же, как на привычной площадке, даже оформление денежного перевода может совпадать. Вот только деньги уйдут мошенникам, а товара вы не получите. Не прельщайтесь низкими ценами и тщательно проверьте адрес сайта.
Разница даже в одну букву должна вызвать подозрения. Жертвы мошенников делятся опытом в соцсетях. Нередко преступники пытаются переманить покупателей дорогих товаров на другие маркетплейсы, отправляя ссылки на фишинговые сайты Еще одна схема касается маркетплейсов, где есть буферный счет, на котором хранятся деньги до завершения покупки. Мошенники регистрируются там в качестве продавцов, которые торгуют дорогостоящей техникой или другими товарами с высокой стоимостью. Затем звонят покупателю, который выбрал на маркетплейсе товар по цене ниже рыночной и зарезервировал необходимую сумму на счете, привязанном к сайту. Аферисты под видом сотрудника магазина просят уточнить и подтвердить данные для доставки, повторно их проговорив, а после произнести цифры из смс или уведомления, которое сразу же придет на телефон. Это нужно, чтобы сбросить пароль от аккаунта на маркетплейсе. Получив доступ к аккаунту, мошенники прикрепляют к нему свою банковскую карту, после чего отменяют заказ, а деньги за товар возвращаются уже на счет мошенников.
Объявления не то, чем кажутся Еще одна излюбленная мошенниками площадка — «Авито».
При поступлении подозрительного звонка сразу повесьте трубку и свяжитесь с официальным представителем организации или вашим банком", - добавила эксперт. В "Банки. Они не запрашивают номера карт, банковские реквизиты или кодовые слова; не звонят в мессенджерах - ни в WhatsApp, ни в Telegram, ни в Viber. Как правило, неподготовленный мошенник бросит трубку, а подготовленный может и наврать", - считают в платформе. Проверить подлинность "сотрудника" можно на сайте во вкладке "Служба поддержки".
Нужно указать номер собеседника, и маркетплейс сообщит, является ли звонивший сотрудником компании или нет.
На мою просьбу представиться, назвали имя реального сотрудника и адрес реального участка. Максимально старались затянуть разговор и вытянуть побольше информации, уточняли, когда я в последний раз обращалась в Альфа Банк, якобы есть подозрение, что злоумышленник работал там. Просили назвать точные адреса отделений всех банков, нотариусов, страховых, куда я обращалась, чтобы провести по ним детальную проверку. И таким быстрым-быстрым голосом в немного давящем режиме, что порой было даже сложно разобрать, что именно говорит собеседник, но пытались создать впечатление чего-то очень важного и серьезного. Пока я слушала девушку ну интересно же , решила поискать в интернете какую-то информацию о данном гражданине Бережном, и поисковик любезно выдал следующее: Как видите, большая часть отзывов даже внезапно положительные, мол какие хорошие наши правоохранительные органы, заботливые, помогли сохранить деньги - успели спасти средства. Интересный случай, когда мошенники даже попытались быть на шаг впереди и заранее успокоить некоторых бдительных, но не очень граждан. Ну как - отзывы есть, случай такой правда есть, вот столько человек оставили хороший отклик, все так, помогают спасти деньги! А схема развода заключается, собственно, в очень простом подходе - мошенники пытаются путем длительного разговора войти в доверие жертвы, заговорив ее в в течение по-настоящему длительного времени и поначалу даже не упоминая даже ни о каких возможных потерях, переводах, человек думает, что все хорошо, что все сработали вовремя - и сотрудники банка, и правоохранительные органы, проблемы не произошло, все работают четко, но просто хотят получить больше информации, чтобы найти злостного преступника.
И уже только потом, после долгого разговора, если понимают, что жертва их слушает и во всем им доверяют, начинают вкидывать предложение перестраховаться и перевести деньги на другой счет, чтобы уберечь себя от подобных рисков.
В чем суть схемы?
- В МВД рассказали о 10 основных схемах телефонных мошенников
- Курсы валюты:
- Как телефонные мошенники заставляют не бросать трубку
- Телефонные мошенники придумали новую схему, позволяющую оставлять россиян без жилья // Новости НТВ
IT-эксперт Мискевич: мошенники начали красть данные с помощью телефонных книг
Важная информация о новых видах мошенничества в интернете: как мошенники используют инфоповоды, какие есть популярные сценарии мошенничества и как от них защититься. Узнай о новых методах телефонных мошенников и передай другому – Самые лучшие и интересные новости по теме: Банк, ЖКУ, ЖКХ на развлекательном портале Давайте разберём любимые приёмы мошенников в 2023 году — чтобы не попадаться в 2024-м.
Звонят по-новому: мошенники изменили тактику обмана граждан
Как оказалось, жулики активно пользуются доступностью данного инструмента и создают всё новые и новые сети специальных аккаунтов. На руку преступникам играет тот факт, что за звонки по интернету не нужно платить. Кроме этого, аферистам стало сложнее использовать обычные телефонные разговоры для реализации своих схем, так как российские банки добились больших успехов в составлении баз номером мошенников.
Но вы не переживайте, ваши средства остались в сохранности. Однако, ваши данные явным образом были скомпрометированы, вероятно данный человек является сотрудником одного из банков или нотариальных контор. Подскажите, пожалуйста, когда в последний раз вы обращались в нотариальные конторы и различные банки? А в чем, собственно, проблема, если никаких средств у него не получилось снять? Пожалуйста, вспомните, в каких фирмах вы могли в последнее время оставлять свои персональные данные? Давайте я к вам подъеду и мы лично пообщаемся. А мой звонок пока что носит информативный характер...
Далее следует еще длинный отрывок диалога куда ветер дует, уже сразу было понятно, но мне было интересно послушать, что скажут и что спрашивать будут. Казалось бы, начало диалога вполне невинное, потерей денег не угрожают, наоборот, успокаивают, что все хорошо и они просто хотят узнать как можно больше информации о возможном преступнике.
С этой связи, россиянам посоветовали быть более внимательными в мессенджерах. Автор: Дмитрий Шевченко.
Якобы оператор их активирует на номер абонента, а призовой отдел контролирует правильность его действий, после чего присваивает ему персональный номер, с которым "победитель" должен ехать за призом. Штрафные санкции и угроза отключения номера, ошибочный перевод средств Как отметили в МВД, часто телефонные мошенники прибегают к угрозам отключения номера и якобы введения штрафных санкций.
Так, злоумышленник представляется сотрудником службы технической поддержки оператора мобильной связи и сообщает, что произошло нарушение условий договора. Якобы абонент сменил тарифный план, не оповестив оператора, и не внес своевременно оплату. Иногда людям говорят, что они якобы воспользовались услугами роуминга без предупреждения и другие уловки. При этом, пользуясь тем, что потеря номера может стать критической, мошенник запугивает абонента, в результате чего получает возможность присвоить себе деньги - с карт экспресс-оплаты либо напрямую со счета телефона. Кроме того, телефонные мошенники похищают деньги под предлогом якобы ошибочного перевода денег. Сразу после этого поступает звонок и абоненту сообщается об ошибочном переводе денег, в связи с чем просят вернуть их обратно тем же "Мобильным переводом" либо перевести на "правильный" номер. В результате перевода такая же сумма списывается со счета абонента", - пояснили в МВД.
Мошенничества с банковскими картами Банковская карта - это инструмент для совершения платежей и доступа к наличным средствам на счете, не требующий для этого присутствия в банке. При этом, как отметили в МВД, простота использования банковских карт оставляет множество лазеек для мошенников. Предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации. При осуществлении звонка злоумышленник сообщает о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просит сообщить номер карты и пин-код для ее перерегистрации", - сказали в пресс-центре. Звонки от служб безопасности и представителей госслужб В МВД рассказали, что распространенным видом телефонного мошенничества является такой сценарий. Абонент берет трубку и слышит: "Я звоню из службы безопасности такого-то банка.