15 фильмов в подборке — Для странного кино не выдумано отдельного жанра или направления, поэтому странным может быть равно арт-хаус и вестерн, драма и комедия, фэнтези. — Самый необычный фильм года, по моему мнению, «Дау». Тайная эротомания советского кино. Все больше убеждаюсь в том, что советское (и болгарское) кино второго, третьего и четвертого ряда делали тайные эротоманы. Изюминкой такого подхода. В общем, весь фильм транслируется довольно странная идея: чем смерть не выход?
10 лучших хорроров в жанре «найденной плёнки»
К премьере фильма «Зомби на Диком Западе» НСТ нашел самые странные фильмы про мертвецов. Как насчет домашнего питомца зомби? Депрессивные, Необычные, Странные. 1983 год. Дровосек Ред с подругой Мэнди мирно живёт в живописном лесу рядом с озером. Десятки модных съемок и фильмов в год копируют то, что удалось Славе Цукерману — советскому документалисту, иммигрировавшему в Штаты через Израиль в 70-е и снявшему один из самых странных фильмов о природе тусовок в большом городе.
Восходящее солнце безумия: самые странные японские фантастические фильмы
Повара обсуждают, как было бы классно переродиться французским багетом. А у одной из жертв извилины неторопливо покидают черепную коробку — примерно так же, как у зрителей. Апофеоз бойни рождает японский флаг из красного пятна на белой простыне. Но в присутствии Игути никакого кровавого дождя не хватит, чтобы перебить флёр летающего кремового торта, — даже полиция крови тут была бы бессильна. Кацухито Исии, Хадзиме Исиминэ, Сюнъитиро Мики, 2005 Если передоз бутафорской кровищи уже наступил, а чего-то странного по-прежнему хочется — самое время посмотреть фильм «Весёлый лес: Первый контакт». Это ещё один пример того, что бывает, когда режиссёрами становятся сразу три японца. Фильм-антология представляет собой микс коротких, бредовых и почти бессвязных историй. В «Весёлом лесе» обитают малышка Ханако, бегущая в космическую мангу от скучной домашки, непопулярные у женщин братья-гитаристы, мегеры-болтушки из спа-салона, скромные подростки с бурными фантазиями, пляшущие близняшки-инопланетянки, школьники-фурри и маленькие кровососущие человечки, описать контакты с которыми не позволяет возрастной рейтинг. В два с половиной часа умещаются все тренды японской поп-культуры, от хентая до стендапа.
Инопланетяне используются в качестве музыкальных инструментов и живого инвентаря для игры в теннис. Противный боди-хоррор и фетишистская эротика приобретают черты беззлобного комедиантства. А объединяет антологию предполагаемый визит на Землю пришельца Пико-Рико и водевильные комментарии двух конферансье, дающих представление на белоснежном космическом корабле под сопровождение закадрового смеха. Японский гигант Японский гигант Dai-Nihonjin. Хитоси Мацумото, 2007 Японские монстры и супергерои старой закалки всё ещё способны удивить. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть «Японского гиганта» — токусацу о супергерое Масару Дайсато, истребителе кайдзю в шестом поколении. Как любой супергерой, Масару существует в двух ипостасях. Большую часть времени он просто мужчина с кризисом среднего возраста, бродящий по улицам в потрёпанном пальто и вязаной шапочке.
Жена ушла и забрала дочку, из близких остался только дедушка в доме престарелых. Живёт Масару на токийских задворках, дома у него бардак, дела идут хуже некуда, а главная радость — приблудившийся уличный котик. Время от времени в Токио, как водится, захаживает очередной гигантский зверь: одноногая голова, крокозябра с щупальцем-глазом в причинном месте, звездоподобная вонючка или краснокожее чудище. Тогда Дайсато использует силу электричества и трансформируется в гиганта в синих трусах, чтобы устранить монстра. Впрочем, и в этом облике он выглядит несколько пришибленным жизнью. Японский гигант Dai-Nihonjin. Хитоси Мацумото, 2007 «Японского гиганта» придумал, снял и сыграл Хитоси Мацумото — популярный комик из дуэта Downtown. Его дебютный киноэкзерсис — придурковатая фантазия на тему супергероики и один из самых экстравагантных примеров японской фантастики.
Всё бы ничего, но «Японский гигант» — это ещё и мокьюментари. Киношники на ручную камеру снимают повседневную жизнь супергероя и берут у него интервью на детских площадках, в автобусах и за обедом. Рассказы перемежаются псевдохроникой начала прошлого века, опросами людей на улицах, городскими зарисовками и тусовками в караоке-барах. Сограждане не очень-то привечают Дайсато, и поэтому в его доме то и дело бьют окна. Когда начинаются сражения, речь идёт не только о национальной безопасности, но и о том, как поднять супергеройский рейтинг. Вырвиглазная графика тут вполне соответствует стилю дрянного телешоу. И это тоже не всё: к финалу фильм готовит перформанс, токусацу без токусацу: абсурдное побоище, устроенное костюмированной командой суперсправедливости посреди макета Токио, откуда герои — то ли люди, то ли куклы — взлетят в небеса. Такаси Миике, 2014 В любой подборке безумной японской фантастики непременно должен быть Такаси Миике, который вот уже 30 лет обеспечивает зрителей фетишами всех мастей.
За эти годы он снял больше ста фильмов, и многие из них могли бы претендовать на место в подобном топе. Но если уж мы начали с ремейка «Великой войны ёкаев», то закончим «Страшной волей богов» — фильмом, где многоликие боги вынуждают школьников играть с ними в весёлые игры на выживание до того, как «Игра в кальмара» сделала это мейнстримом. Сюн Такахата, скучающий старшеклассник, приходит в школу — но место учителя за столом занимает бог Дарума, красная крутящаяся голова со злобным взглядом. У школьников не очень-то много времени, чтобы удивляться: бог напоминает им правила игры «Падающий Дарума» и взрывает головы проигравших. В живых остаётся только Сюн — и вскоре он понимает, что это был лишь первый тур. Такаси Миике, 2014 На каждом новом уровне выжившие объединяются и игра продолжается. В спортзале их ждёт гигантская кошечка Манэки-нэко, и школьникам-мышкам нужно надеть ей на шею колокольчик, уворачиваясь от когтей. Деревянные куклы Кокеси испепеляют лазером, если не угадаешь, кто за твоей спиной.
Белый мишка Сиракума карает лжецов, хотя и сам не прочь приврать. А на самом верхнем уровне требуется переиграть в «пни жестянку» семейку потёртых Матрёшек. Эстетика фильма настолько детская, что вместо крови мы видим красные шарики, рассыпающиеся по полу. Выиграть здесь невозможно: в конце концов твоя судьба будет просто написана на палочке от эскимо. Зомби одним планом! Kamera wo tomeruna! Синъитиро Уэда, 2017 «Зомби одним планом! Мы попадаем на площадку к Хиругаси, взбалмошному режиссёру, который пытается произвести на свет зомби-хоррор.
Денег нет, актёры играют хуже трупов — и Хиругаси, отчаявшись, проводит ритуал, чтобы оживить настоящих ходячих мертвецов. Но квест на выживание, который проходит съёмочная группа, — лишь первый виток истории. Оказывается, что всё это снималось в формате реалити-шоу для телеканала Zombie Channel — и весь зомби-апокалипсис начинается заново с участием второй съёмочной группы, с камерами, микрофонами, операторами, гримёрами, ассистентами и просмотрами материалов в монтажной. Эту очаровательную комедию с мизерным бюджетом в 3 миллиона йен сделали ученики киношколы. Когда же фильм внезапно взорвал японские соцсети, кинотеатры купили его для проката. В Японии он занял седьмое место по кассовым сборам за 2018 год, а затем сподвиг Мишеля Хазанавичуса сделать французский ремейк «Убойный монтаж». Дебютант Синъитиро Уэда и его однокурсники прекрасно справились с учебным проектом. Да будет воля богов, чтобы в кино никогда не переводились японские студенты.
Просто странный. Как Джагхед Джонс : Так что если найдешь в этом списке свой любимый фильм, не огорчайся — он просто сбил нас с толку, но плохих впечатлений точно не оставил. Щегол «Щегол» — настоящий шедевр, но, к сожалению, речь только о книге Донны Тарт. С одной стороны, даже понятно — хорошо адаптировать книгу нелегко, а хорошую книгу — вдвойне сложно. Роман Донны Тарт, конечно, наполнен экшном и интересными событиями, но основная его прелесть совсем не в этом, а в психологизме.
В том, как главный герой пропускает каждое событие через себя, как анализирует его — сначала по детским воспоминаниям, с точки зрения двендацатилетнего мальчишки, а потом и повзрослевшим, прошедшим через множество разных перепитий молодым человеком. В книге много едва уловимых образов, аллюзий и словесного мастерства, которое ну никак не передашь на экране. Основные события и то не все — есть, герои — ну более-менее Финн прекрасен, тут претенезий нет , а вот все многоуровневые смыслы, которые Донна Тарт старательно выводила, отсутствуют. В общем,. Может, тем, кто не читал книгу, даже зайдет.
Бабадук любимый фильм Билли Айлиш , о чем она рассказала в интервью для нашего августовского номера. Мы не так часто обращаемся к австролийскому кинематографу, однако дебют режиссера Дженнифер Кент в 2014-м году заставил многих содрогнуться. Что же это за загадочный Бабадук? В фильме он представлен как призрачный демон, знаешь, эдакий бугимэн, как в любом ужастике. Возможно, это метафора мрака, который витает над домом этой маленькой семьи, едва оправившейся после свалившегося на них горя.
Позже он опять и снова пытался шокировать зрителя, но так, как в первый раз, уже не получалось. В 2021 режиссер и сценарист решил окончательно «добить» аудиторию, заставив героев фильма «Время» не путайте с фантастикой с Тимберлейком стареть буквально не по дням, а часам. Даже — по минутам. Не повезло ребятам! Злое А это — тот случай, когда кино получилось отличное конечно, для любителей хорроров. Почему же лента «Злое» попала в нашу десятку? Режиссер взял в новый проект хорошо знакомых людей, среди которых Аннабелль Уоллис из «Проклятия Аннабель» и композитор Бишара, играющий в ужастиках постановщика ведьм и злых духов, и… Устроил на экране полный жуткий беспредел. Потому что «Демоник» получился — ни в какие ворота! Изгоняющие дьявола вооружились гаджетами и борются с нечистой силой с помощью них.
Вроде, идея неплоха. Но воплощение — мега-странное.
Хотя сценарий был вдохновлен реальным генетическим отклонением, фильм получился не имеющим никакого отношения к медицине и совершенно бредовым. Бродяга высокогорных равнин Какой вестерн снял с собой в главной роли Клинт Иствуд, когда начал не только сниматься в кино, но и ставить его? Весьма нестандартный. По крайней мере, с точки зрения жанрового мейнстрима. Это картина, где герой Иствуда в самом начале действия насилует женщину и в дальнейшем издевается почти над всеми, кто подворачивается ему под руку. Лента получилась столь жесткой и необычной, что ее ныне причисляют к классике «нетипичного вестерна». Ширли-мырли Сняв в советские времена такие знаменитые картины, как школьная драма «Розыгрыш», мелодрама «Москва слезам не верит» и романтическая комедия «Любовь и голуби», Владимир Меньшов в разгар 1990-х отметился безумным фарсом, где в центре событий находятся выросшие в разных семьях братья-близнецы — уголовник-аферист, знаменитый дирижер, борец за права цыган… Несмотря на царящий в кадре хаос, «Ширли-мырли» — одна из самых смотрибельных постсоветских лент, и ее до сих пор регулярно показывают по ТВ. Девушка из воды Сделав себе имя на своеобразных, но сравнительно вменяемых сентиментальных хоррорах, М.
Найт Шьямалан решил экранизировать сказку, которую он сочинил для своих дочерей. Так родилась «Девушка из воды» — история об обитателях жилого комплекса, которые должны защитить потустороннюю водяную нимфу от похожего на волка монстра с травой вместо шерсти.
«Двойник дьявола» (The Devilʼs Double), 2011
- Что еще почитать
- «Двойник дьявола» (The Devilʼs Double), 2011
- Почему "Неуязвимый", "Сплит" и "Стекло" – самые странные фильмы о супергероях? |
- «С широко закрытыми глазами»
«Блаженны мертвые»
- «Очень мюрреевское Рождество»
- Список фильмов в подборке
- "Легенда Бугги Крик" | The Legend of Boggy Creek (1972)
- Курсы валюты:
Список фильмов в подборке
- «Внутренняя империя» («Inland Empire»), реж. Дэвид Линч, 2006
- Самые странные сиквелы в истории кино
- Читайте также
- 6 странных фильмов на выходные — Игромания
- 20 самых странных фильмов этого века — 9 ответов | форум Babyblog
Странные фильмы
Главный герой — благополучный парижанин, архитектор Марк — после пятнадцати лет брака с женой решает изменить что-то в себе и сбрить надоевшие усы, просто чтобы вспомнить, как он себя чувствует без них. Жена Аньес, к его удивлению, не реагирует совсем, изменения во внешности не замечают и общие друзья и знакомые. В распоряжении Марка есть только личные воспоминания, старые фотографии и несчастные волоски собственных усов, доказывающие, что когда-то он все-таки был усатым. Но, учитывая, что говорят окружающие, Марк начинает сомневаться даже в самом себе, тем более его жена — патологическая лгунья; обществу есть что предложить Марку в его замешательстве — на помощь в подобных случаях всегда готов прийти психиатр. Каррер снимает о наваждении и невнимательности, невозможности услышать друг друга внутри длительного брака. Джонатан Глейзер, 2013 Мощная роль Скарлетт Йоханссон, ее отсутствующее лицо, наигранная вежливость и маска ужаса в финале — едва ли не лучшее, что подарило миру кино XXI века. Загадочный фургон становится местом, где раздевают труп недавно убитой девушки. Ее одежду быстро надевает молодая агентка с непрозрачной миссией: долгое время единственное, что мы знаем о ней, — что она может водить фургон по туманным дорогам Шотландии. Место действия — настоящая дыра, где большинство местных говорит по-английски как будто бы с набитым ртом. Брюнетка в дешевой шубке и красной помаде останавливает машину и обращается к незнакомым одиноким мужчинам, иногда подвозит их до места назначения, а иногда знакомится поближе.
Если бы она была маньячкой, это было бы слишком просто и благополучно. Третий фильм когда-то клипмейкера снявшего лучшие клипы Radiohead , а теперь режиссера Джонатана Глейзера — визуальное воплощение беспокойства и тревоги, свойственных человеческой природе. Книга-первоисточник «Под кожей» Майкла Фабера только намечает сюжет, но живет совершенно отдельной от фильма жизнью и слава богу. Луис Бунюэль, 1977 Последний фильм Бунюэля, где находится место и черному юмору о терроризме 70-х, и дебютантке Кароль Буке. Пожилой уважаемый джентльмен Матье уезжает с вокзала Севильи на поезде в вагоне первого класса и выливает на прощание ведро ледяной воды на голову красавицы с синяком. Своим попутчикам он рассказывает историю страстной одержимости и разочарования к местной танцовщице фламенко Кончите — соблазнительной девушке из бедной среды, которая то играет, то притворяется, то, кажется, сдается взаимной страсти. Мелодрама Бунюэля с двумя актрисами в одной и той же роли — о призраках в эмоциональной привязанности и собственной радости обманываться. Главный герой, одержимый внезапной страстью против всех правил его круга и возраста, окончательно замыкается на совершенно чужой ему женщине с сумрачными мотивами. Ускользающее от простого объяснения типично бунюэлевское кино будет легко разгадано любым фанатом сюрреализма, но даже при этом останется мягким и смешным фильмом о желании любить и обладать.
Шейн Каррут, 2013 Молодая девушка Крис со взглядом испуганной лани попадает под чье-то заметное воздействие — она слышит голоса, видит образы и постепенно до основания разрушает свою жизнь. В похищении и укрощении ее души участвуют два остающихся анонимными персонажа, фермерские свиньи и биологические эксперименты с участием цветов. В метро Крис знакомится с Джеффом — задумчивым молодым человеком, который тоже пережил похожее вторжение похитителей тел: кажется, он остался без каких-то чувств и воспоминаний. Пока двое еще посторонних людей влюбляются и учатся доверять друг другу, зрители пытаются разгадать, кто стоит за их негативным опытом и не являются ли их галлюцинации бредом сумасшедших с одинаковым анамнезом. Как всегда в хорошем мистическом фильме, важно совсем не это, а умение нагнетать саспенс при свете дня с помощью прикосновений, макросъемки и закадрового текста. Ричард Линклейтер, 2006 Возможно, самая удачная экранизация Филипа Дика с полудюжиной суперзвезд, превращенных в плавающие и зыбкие мультики. Книга Дика родилась из болезненного личного опыта наркозависимости и потери поколения близких друзей от стимуляторов и героина: в титрах будут упомянуты друзья Дика с зависимостью, чья болезнь закончилась смертью или изменением сознания. Главный герой Боб Арктор давно сидит на захватившем всю Америку и особенно Калифорнию наркотике под названием «субстанция Д». Сеть распространения и употребления — главная головная боль для местных спецслужб, которые не брезгуют нарушать все мыслимые границы, чтобы ловить дилеров и клиентов.
Работающий на спецслужбы под кодовым именем Фред, Боб получает задание вычислить самого себя и ближайших друзей, а главное, узнает, что и в его ближайшем окружении есть крыса. Ричард Линклейтер настолько точно улавливает эстетику пограничного сознания, что даже нарисованные Ривз, Райдер и Харрельсон играют здесь одни из лучших своих ролей.
Именно такой ералаш творился в супергероическом фильме «Сила Грома». Свою постановочную несостоятельность на сей раз доказал супруг Мелиссы МакКарти ранее снимавшийся вместе с женой в комедиях, правда, в крошечных эпизодических ролях. Ну хорошо, Мелиссу мы уже видели в подобной буффонаде, но как в эту околесицу попала оскароносная Октавия Спенсер? Один дома Халтурный ремейк культовой рождественской комедии просто обязан фигурировать в нашем списке. Хотя бы для того, чтобы предостеречь поклонников Кевина МакКалистера: не смотрите эту ерунду, ни за что! Странный притянутый за уши сюжет, страннющий главный герой, полный провал. Арчи Йетс был хорош в «Кролике Джоджо», но тут он ни к селу, ни к городу. Золушка Самая неудачная экранизация известной детской сказки — мюзикл «Золушка» 2021 года.
И если вам кажется, что Билли Портер в роли Феи-крестной — это странно, то вы ошибаетесь! Гомосексуальный певец и актер, лауреат «Грэмми», «Тони», «Эмми», в этом фильме самое яркое «пятно». А вот все остальное — странная и высосанная из пальца а не из сказки Перро муть на постном масле.
Независимо от того, как прошли их кассовые сборы, эти фильмы до сих пор пересматривают поклонники по всему миру, а я расскажу тебе, почему. Безумный Макс, 1979 Он молодой мальчишка, и не может сделать персонажа убедительным. В тот момент Чамплин даже не мог предположить, что Мэл Гибсон станет настоящей суперзвездой, а следующие части Безумного Макса будут культовыми и почитаемыми долгие годы. Сюжет, в котором полицейский мстит за смерть жены и ребенка, был раскритикован за неоригинальность, но автомобильные погони, эстетика пустыни и жестокие сцены боя заняли значительную часть в истории кино. Шоу ужасов Рокки Хоррора, 1975 Кто бы мог подумать, что научно-фантастическая рок-опера с новым взглядом на сексуальность, будет иметь такой успех на протяжении десятилетий? Фильм был показан 40 лет назад, и критики приняли его довольно жестко, так что, по сути, он особо не распространялся на кассетах и в прокате. Но его эксцентричность, раскованность и зажигательные песни запали в душу зрителям, и они стали выискивать копии. Фильм реально сумасшедший, в нем персонажи то занимаются каннибализмом, то признаются в религиозности, то просто коллективно сходят с ума. Если ты когда-либо встречала действительно странную гифку с блестками на тамблере — высока вероятность того, что она именно из этого фильма. Криминальное чтиво, 1994 Для многих этот фильм стал первым фильмом Квентина Тарантино, который они видели в своей жизни.
В пародии на странствия короля Артура и рыцарей круглого стола обыгрываются мотивы многих легенд и сказок, причем не только британских. Так, в комедии появляется Троянский кролик, вальтер-скоттовский Черный Рыцарь и Святая ручная граната Антиохийская, которая стала презентом волшебного дарителя. Создатели смеются над своими героями в каждом эпизоде, но не отступают от сюжета о поиске священной чаши и рисуют настоящее Средневековье. Любовь и смерть 1975 В основе: « Война и мир » Льва Толстого и « Евгений Онегин » Александра Пушкина Вуди Аллен со свойственным ему юмором и несвойственным размахом снял гротескную пародию на большинство знаковых романов русской литературы. Экранизацией в строгом смысле «Любовь и смерть» назвать нельзя, Аллен объединил сцены из «Евгения Онегина», «Войны и мира», «Преступления и наказания» и других классических произведений. Но несмотря на подобный микс, толстовские и пушкинские мотивы легко угадываются, так что эпизод в сгоревшей Москве и дуэль в лесу вы ни с чем не перепутаете. Герои фильма разражаются иначе и не скажешь длинными диалогами и постоянно обсуждают экзистенциальные вопросы, что, впрочем, не мешает им частенько думать о сексе и деньгах. Розенкранц и Гильденстерн мертвы 1990 Режиссер: Том Стоппард В основе: одноименная пьеса Тома Стоппарда Спин-офф шекспировской пьесы, сначала поставленный в театре, а затем и срежиссированный на экране Томом Стоппардом.
Большой брат не смотрит: 10 запрещённых фильмов
Вероятно, в карьере Джеймса Кэмерона это самый странный фильм, если не считать «Пиранья 2: Нерест». "Киноблог": "Вечные" — самый странный фильм от Marvel. Список самых странных и непонятных фильмов мира, созданных за рубежом и в России, а также их краткое содержание.
10 фильмов, которые не получится развидеть
самый необычный фильм по комиксам. Как и все фильмы Линча «Шоссе» — лабиринт запутанных историй, параллельных реальностей и странных персонажей. Сюрреалистичная «Священная гора» по праву считается самым странным и запутанным фильмом мастера, Христос здесь носит за спиной карлика, распятия летают привязанные к воздушным шарам, а деньги служат топливом для очищающих костров.
Топ-7 самых странных и провальных фильмов 2021 года
У большинства из них получилось очень круто! Но далеко не всегда мы можем ответить на простой школьный вопрос «что хотел сказать автор? Господин Никто 2009 Франция Фантастика 133 мин. Джаред Лето играет самого старого и последнего смертного человека на земле — ему 118 лет. Он рассказывает свою жизнь, но так, что это сбивает с толку и заставляет думать даже о квантовой теории и «эффекте бабочки». Экзистенция 1999 Канада Ужасы 97 мин. В отличии от "матрицы",на этот раз люди могут выбирать, погружаться ли им в иллюзорную реальность.
Рекомендуется тем, кому обычный мистер Клаус не кажется достаточно крутым. Готовясь смотреть «Ноэль», оставь надежду всяк входящий: это однозначно самый депрессивный фильм на тему Рождества, который вы когда-либо видели. Шикарный каст и интересная форма повествования историй персонажей — единственное, отчего не хочется, чтобы этот Новый год стал последним. Рекомендуется тем, кого бесят сопливые мелодрамы со счастливым концом, и последним представителям субкультуры эмо. Корпоративный ад будущего, безудержное потребление и эволюционировавшая на новый уровень церковь — все это ждет вас в антиутопии «Бразилия», которая рассказывает о Рождестве в мире, где все разом вдруг сошли с ума чуть больше, чем обычно. Осторожно: после этого фильма возможны побочные действия в виде разочарования в духе Нового года и ненависти к торговым центрам. Рекомендуется тем, кто все еще верит в Деда Мороза ну повзрослейте вы уже наконец! Видимо, так же подумали создатели самого жуткого и нетривиального фильма про Рождество и злого Санту, который вместо мужика с накладной бородой вдруг оказался древним демоном, жаждущим крови.
Идут дни и месяцы, проходят семейные сборища и дни рождения — в одну из ночей в спальню главного героя с непонятными целями заходит красный нарисованный черт, и стройное повествование катится в тартарары. Рейгадас работает скорее с пространством возможного, а не со зрительской сентиментальностью, и результат этого — кино, которое учит видеть и дышать. Снятый на цифру с контрастными кадрами природы, резким монтажом и некомфортными приближениями, «Прощай, речь» на самом деле мелодрама об одной не очень счастливой супружеской паре. Дни и ночи они проводят вместе, чаще всего в домике у озера, обмениваясь цитатами из философов и газет, болтая на любимые темы интеллектуалов с 1968 года — от постколониализма до капиталистических империй. Умничанье давно заменило им непосредственное общение, вычитанные мудрости — собственные реплики. Фокус Годара не только в том, что в 84 года он получает награды за новаторство на Каннском фестивале, а в том, что мало кто помимо него настолько изящно играет со словами, монтажом и нарциссизмом человеческой природы. А особенно — с нашим желанием казаться, а не быть. Хармони Корин, 2007 Не очень успешный парижский имперсонатор зарабатывает на улицах тем, что танцует лунную походку Майкла Джексона: его выступление состоит из набора заученных номеров, подражающих далекому оригиналу. Во время выступления в доме престарелых Майкл встречает Мэрилин Монро — наивную блондинку с формами, которая приглашает его в удаленный шотландский уголок, где живут только имперсонаторы. Среди Чарли Чаплина и Авраама Линкольна, Мадонны, папы римского и стада домашних овечек Майкл будет учиться правилам выживания закрытого сообщества, которое готовится ко встрече с остальным миром. Сатиру на мир селебрити-культуры задолго до шоу Кардашьянов и лихорадки инстаграма снял Хармони Корин — ученик Ларри Кларка и просто очень храбрый режиссер. Только ему пришло бы в голову нарядить Вернера Херцога священником и придумать еще одну сюжетную линию — о преданных богу монашках, выпрыгивающих из вертолета, чтобы проверить свою избранность и чистые помыслы. Театральный директор Кейден в исполнении Филипа Сеймура Хоффмана — у него не бывает плохих ролей, но эта, вероятно, лучшая — решает поставить что-то принципиально новое, чтобы справиться с опустошением. Он невротичный и самовлюбленный, амбициозный и ранимый, внимательный и деспотичный — придумывает новую пьесу, ради которой собирается построить впечатляющие декорации. Проект растягивается до бесконечности: прежний Кейден не продумал препятствия, с которыми столкнулся нынешний, а проходимцы и близкие будут множиться, перевоплощаться и набираться друг от друга достоинств и недостатков. В «Синекдохе, Нью-Йорк» отражены все типичные ловушки психологии и уловки самолюбия, чтобы находить в себе силы двигаться дальше. Неудивительно, что финальная махина, придуманная главным героем, будет Вавилонской башней, где нижние этажи разговаривают с верхними на разных языках. Эмманюэль Каррер, 2005 Триллер писателя Каррера по собственному же роману с измененной концовкой — о трещинах брака, недоверии и манипуляциях. Главный герой — благополучный парижанин, архитектор Марк — после пятнадцати лет брака с женой решает изменить что-то в себе и сбрить надоевшие усы, просто чтобы вспомнить, как он себя чувствует без них. Жена Аньес, к его удивлению, не реагирует совсем, изменения во внешности не замечают и общие друзья и знакомые. В распоряжении Марка есть только личные воспоминания, старые фотографии и несчастные волоски собственных усов, доказывающие, что когда-то он все-таки был усатым. Но, учитывая, что говорят окружающие, Марк начинает сомневаться даже в самом себе, тем более его жена — патологическая лгунья; обществу есть что предложить Марку в его замешательстве — на помощь в подобных случаях всегда готов прийти психиатр. Каррер снимает о наваждении и невнимательности, невозможности услышать друг друга внутри длительного брака. Джонатан Глейзер, 2013 Мощная роль Скарлетт Йоханссон, ее отсутствующее лицо, наигранная вежливость и маска ужаса в финале — едва ли не лучшее, что подарило миру кино XXI века. Загадочный фургон становится местом, где раздевают труп недавно убитой девушки. Ее одежду быстро надевает молодая агентка с непрозрачной миссией: долгое время единственное, что мы знаем о ней, — что она может водить фургон по туманным дорогам Шотландии. Место действия — настоящая дыра, где большинство местных говорит по-английски как будто бы с набитым ртом. Брюнетка в дешевой шубке и красной помаде останавливает машину и обращается к незнакомым одиноким мужчинам, иногда подвозит их до места назначения, а иногда знакомится поближе. Если бы она была маньячкой, это было бы слишком просто и благополучно. Третий фильм когда-то клипмейкера снявшего лучшие клипы Radiohead , а теперь режиссера Джонатана Глейзера — визуальное воплощение беспокойства и тревоги, свойственных человеческой природе.
В нем есть определенная маккартианская обыденность со вспышками жестокости, которую, как мне кажется, не так часто можно увидеть в более густонаселенных регионах Америки». Я не хочу это смотреть. Я больше не буду смотреть это, а потом досмотрел до конца за один заход».
Для настоящих киноманов: 16 самых необычных фильмов фестиваля «Сандэнс 2024»
Кадр из фильма «Лобстер» 2015 У фестивальных жюри Лантимос тоже числится в любимчиках: грек уже увозил с Каннского кинофестиваля приз второстепенной программы, приз жюри и приз за лучший сценарий, а с Венецианского — особый приз жюри. Но самую главную награду ему пока еще нигде не вручали. Кажется, с «Бедными-несчастными» может сработать накопительный эффект — и греку выдадут статуэтку хотя бы «за выслугу лет». И что за фильм там такой? Описание сюжета сразу же отдает кислотной булгаковщиной. В альтернативном Лондоне XIX века похожий на монстра Франкенштейна знаменитый хирург вытаскивает из реки тело беременной женщины, только что прыгнувшей с моста. Саму утопленницу спасти не удается, но с ее нерожденным ребенком все в порядке.
Врач решается на дикий эксперимент: пересаживает в голову девушки мозг ее собственного младенца. Героиня сначала будет больше похожа на сломанную куклу, потом стремительно пустится познавать мир — в том числе в сексуальном плане. В каком-то смысле это та же «Барби», только более причудливая, безумная и для взрослых. Незадолго до смерти писатель, будучи большим фанатом фильма «Клык», благословил Лантимоса на съемки картины. Режиссер и сценарист Тони МакНамара соавтор «Фаворитки» довольно ответственно подошли к адаптации, разве что серьезно поменяли фокус: в книге все повествование велось от лица ассистента хирурга, а в фильме все показано скорее глазами главной героини. Поэтому на экране все выглядит так, будто реальный взрослый мир раскрашен фантазиями ребенка.
Выдуманная Европа позапрошлого века — радужная и гротескная, по небу летают португальские трамваи, где-то рядом бегают куры с головой свиньи. Большая часть «Бедных-несчастных» снята на 35-миллиметровую пленку и винтажные портретные объективы, поэтому фильм часто напоминает ожившие старые фотографии с искаженной «рыбьим глазом» перспективой и размытым фоном.
Лишь с начала нулевых начался постепенный тренд в сторону реализма. Новаторство режиссёра состоит ещё и в том, что он расширил жанровые границы для фильмов о супергероях. До "Неуязвимого" считалось, что кинокомиксы по определению должны быть приключенческими. Но 19 лет назад М.
Найт Шьямалан доказал, что вдумчивая драма о супергерое может быть настолько же интересна, как динамичный боевик. Также фильм применяет ставшее популярным лишь в последние несколько лет мета-повествование — явную игру с канонами собственного жанра. Но в отличие от таких картин как "Пипец" или "Дэдпул" "Неуязвимый" не подшучивает над своими комиксовыми корнями, а деконструирует их. Через современные комиксы он исследует натуру архетипичного героя, зародившуюся ещё в древности. В частности, картина размышляет над тем, насколько рождение героя зависит от злодея. И насколько путь героя или злодея является для него не просто моральной обязанностью, но и природным призванием, единственным путём к счастью.
Визуальные особенности Использование силуэтов и ярко выраженных теней в картине — дань уважения художественному стилю комиксов. Персонажи "Неуязвимого" зачастую заключены в визуальные рамки: дверных проёмов, коридоров, заборов. Такие кадры напоминают границы панелей на страницах комиксов. Отдельного упоминания достоин Элайджа Прайс или Мистер Стекло. В сценах с ним тема стекла продолжается визуально: несколько раз его показывают через призму окон или зеркал. Постановка ленты отличается необычно высокой длиной планов, не прерываемых монтажом.
Это служит нескольким целям: создание настраивающего на серьёзный тон темпа, нагнетание напряжения, выстраивание изобретательных мизансцен. Взять хотя бы момент в больнице сразу после крушения поезда: пока на заднем плане врач опрашивает очнувшегося главного героя, на переднем плане медленно истекает кровью единственный, кроме Данна, выживший пассажир. Элегантная иллюстрация уникальности ситуации главного героя. Главным достоинством "Неуязвимого" является внимание к персонажам. К примеру, зрители наблюдают за жизнью Элайджи Прайса с рождения. Его болезнь и связанные с ней трудности заставляют ему сопереживать.
Плюс в своих деяниях Прайс движим благородной целью — создать супергероя. Всё это делает Мистера Стекло неоднозначным и трагическим злодеем. Дэвид Данн же не является стандартным идеализированным героем. Его брак разваливается, у него проблемы в отношениях с сыном. А главное, его характеризует глубокая грусть и необъяснимое чувство неудовлетворённости, что отлично передаёт меланхолично сдержанная актёрская игра Брюса Уиллиса. Именно проработанность персонажей избавляет ленту от нужды в экшене, позволяя вместо этого создавать неторопливую, атмосферную и увлекающую драму.
И делает "Неуязвимого" одним из лучших супергеройских фильмов в истории. Поэтому в 2001-м студия отклонила идею режиссёра снять вторую часть.
Как никто не посмеет лишить вас возможности повторно пересмотреть одну из самых странных сцен в кино 2023 года. Да, я о драке героини Лоуренс с хулиганами, укравшими у нее одежду. Молодая женщина не стала унижать себя просьбами, а просто надавала подонкам люлей в самой изощренной форме. Но самое главное — героиня в этом эпизоде была полностью обнажена! И да, Дженнифер отказалась от любых дублерш и компьютерной графики. Ну, что — как вам звезда «Голодных игр»? Такое из головы так просто не выкинешь.
Взять хотя бы схватку титульного героя с безымянным киллером в его флоридском доме. Два профессионала стоят друг друга и уступать не намерены. Когда в доме оказывается разбита вся техника и мебель, на помощь персонажу Фассбендера внезапно приходит… ножка перевернутого стола. Потерявший равновесие противник Убийцы насаживается на импровизированный кол — у зрителей при этом все внутри переворачивается и дыхание замирает. Пуля завершает мучения злодея, но не зрителей — кровавый след, тянущийся за трупом не так-то просто забыть. Ванна — «Солтберн» На самый конец я оставил один из самых странных фильмов этого года, который будто пытается проявить себя наиболее отвратительно в каждом новом кадре. В триллере с элементами черной комедии есть модная нынче голая вечеринка, есть странная сцена с барахтанием в могиле, есть пара убийств и эпизод с поглощением крови. Но все они меркнут в тени отвратительного погружения героя Барри Кеогана в ванну, которую только что принимал другой человек. Желая физически раствориться в остатках влаги и одновременно впитать в себя чужие флюиды Оливер с отвратительным чавканьем буквально засасывает воду и все остальное вокруг слива.
Режиссер Эмеральд Феннел заявила, что таким образам она попыталась раскрыть сексуальность персонажа. Ну, не знаю. Мне после этого хотелось промыть глаза проточной водой. И проследить, чтобы ее никто не выпил.
Но кто же мог предположить, до чего доведет эта игра... Облачный атлас Рейтинг: IMDb — 7. О хорошем: борьбе за свободу, правду, истину, любовь, дружбу и веру. И о плохом: обществе потребления, мести близкому человеку, жажде крови, влиянии Сатаны, жадности.
15 самых нелепых фильмов в истории кино: зачем это снимали?
Перечислим несколько самых странных фильмов 21 века. Подборка лучших запрещенных фильмов России и зарубежья, которые оставят незабываемые впечатления. Откровенные, пугающие, драматические работы, а также фильмы про войну, которые были запрещены к показу и просмотру в разных странах. 1999. Пока единственный отечественный фильм в таком списке, все ждем пополнения. Тягости армейской жизни показаны со всем ее дерьмом, в самом буквальном смысле. Еще в самом начале съемок группа постоянно сталкивалась с какими-то странными вещами: внезапный ураган, повредивший дорогостоящее оборудование, травмы актеров и персонала, несущественные, но регулярные несчастные случаи.