Крейсерская скорость МС-21 выше, чем у конкурентов, — он летит со скоростью 870 километров в час. «Валькирия», оборудованный шестью двигателями, должен был лететь на высоте около 21 км со скоростью, в три раза превышающую скорость звука.
Машин полет
Задание 4. Самолёт летит со скоростью 918 км/ч. Несколько секунд самолет летел по инерции, но буквально через несколько сотен метров из-за потери скорости свалился на крыло и почти отвесно рухнул на территорию жилой застройки авиагородка. Обыкновенный пассажирский самолет при нахождении на крейсерской высоте летит со скоростью примерно 525 миль в час. «Мы хотим создать такой самолет, который двигался бы со скоростью, приближающейся к скорости звука, равной ей и превышающей ее. — Это скачкообразное повышение давления в момент прихода на поверхность земли ударной волны, которую возбуждает летящий на сверхзвуковой скорости самолёт. Второй эксперт выразил сомнения в том, что военный самолет, летящий со скоростью 90 метров в секунду, успеет спланировать, то есть мягко сесть, как и большой гражданский.
В небе над Самарой авиалайнер из Катара получил тревожное оповещение
Издание отмечает, что единственным тактическим боевым самолетом, способным развивать скорость свыше 2 Махов, является перехватчик МиГ-31 – по классификации НАТО "Фоксхаунд". Bombardier называет Global 8000 самым быстрым самолетом в гражданской авиации со времен Concorde – на основании того, что он преодолел сверхзвуковой барьер. Как сообщает пресс-служба Red Bull, также летчиком установлены четыре других достижения: первый полет на самолете через туннель, самый длинный полет с твердым препятствием, первый полет на самолете через два туннеля и первый взлет самолета в туннеле.
Попутный ветер разогнал пассажирский самолет до «сверхзвуковой» скорости
Зачем человеку лететь со сверхзвуковой скоростью? В Волгоградской области самолетам Ан-2 камышинского авиапредприятия "Регионавиа", выполняющего авиационно-химические работы в регионах от Карелии до Чукотки, присвоили имена прославленных авиаторов. Но у Aerion все еще есть сверхзвуковые амбиции: компания намеревается создать самолеты, которые будут летать со скоростью 1500 км/ч (или 1.2 Маха) и чьи удары будут рассеиваться, прежде чем достичь земли.
Ferra: Почему нам кажется, что самолёт летит медленно, хотя это не так
Фактически его самый быстрый полёт проходил со скоростью 6,72 Маха, что является рекордом, который официально не побит до сих пор. Несмотря на проблему, самолет достиг скорости около 20 Маха (около 15 000 миль в час) и был в состоянии контролировать свой полет в течение нескольких минут, сообщили официальные лица. Зачем человеку лететь со сверхзвуковой скоростью? Задание 4. Самолёт летит со скоростью 918 км/ч. Пассажирский самолёт Boeing 787-9 «Dreamliner» разогнали до сверхзвуковой скорости.
Самый быстрый самолет в мире: подборка
Скорость самолета. На днях прототип этого самолета сделал два первых испытательных полета. В Волгоградской области самолетам Ан-2 камышинского авиапредприятия "Регионавиа", выполняющего авиационно-химические работы в регионах от Карелии до Чукотки, присвоили имена прославленных авиаторов. Lockheed Martin SR-72, который, по слухам, является самым быстрым самолетом в мире, как ожидается, совершит испытательный полет в 2025 году, через восемь лет после запуска проекта в 2013 году.
Самый быстрый самолет в мире: подборка
В ближайшие несколько лет, когда закончится пандемия и мировая логистика начнёт приходить в себя, в гражданскую авиацию вложат примерно девять триллионов долларов — такие цифры приводит американская Boeing. МС-21 появляется в нише узкофюзеляжных авиалайнеров не первым — до него уже представлены Boeing 737-MAX и Airbus A320neo, с которыми ему в ближайшее время и предстоит конкурировать. Благодаря нескольким техническим решениям посадка и высадка пассажиров из самолёта в аэропорту проходит быстрее, а время погрузки багажа сокращается кратно. Это позволяет авиакомпаниям увеличить налёт своего авиапарка, а при необходимости компенсировать задержки рейсов и покрыть расходы на использование аэропорта — от подачи телетрапа до работы грузчиков. В телевизионных новостях часто можно услышать, что МС-21 превосходит конкурентов по целому ряду параметров. Но по каким именно российский авиалайнер лучше? Появилось видео первого полёта МС-21 с российским композитным крылом Экономика МС-21 Эффективность каждого гражданского авиалайнера оценивают по целому ряду параметров, среди которых каталожная стоимость, пожалуй, один из важнейших. Стартовая цена МС-21 примерно на 10 млн долларов ниже конкурентов — это позволяет предлагать авиакомпаниям гораздо более выгодные условия по лизингу воздушных судов, поскольку почти никто не покупает самолёты в собственность. Ближайший конкурент российского авиалайнера стоит дороже — за новый Boeing 737-MAX авиакомпаниям придётся выложить от 110 до 120 млн долларов.
За Airbus A320neo ради погони за которым Boeing пришлось внедрять систему MCAS, из-за сбоя в её работе разбилось два самолёта придётся заплатить ещё больше — от 115 до 120 млн долларов в стандартном исполнении. Доплата в пару десятков миллионов долларов не даёт значимых конкурентных преимуществ. Дальность беспосадочного перелёта всех трёх самолётов сопоставима — это около шести тысяч километров. Лидирующий показатель у A320neo — он пролетает 6280 километров на одной заправке, но стоят ли эти километры переплаты в 20 с лишним миллионов долларов за борт — большой вопрос. Другой важный показатель, по которому оценивают каждый самолёт, — стоимость лётного часа. В этот параметр закладывается несколько показателей: стоимость топлива, обслуживания, зарплаты пилотов и многое другое. Airbus A320neo, лидирующий в дальности полёта, оказывается дороже всех — час его полёта стоит 3,2 тыс.
И это единственный военный транспорт в этой подборке, который был создан в 2021 веке. Первый самолёт был запущен в 2001 году, но потерпел неудачу. Предполагалось, что после набора скорости самолёты должны будут упасть в Тихий океан. Но только двум из трёх X-43A удалось выполнить запланированный полёт. Однако рекорд, который они установили, всё ещё остаётся в силе. Ничего удивительного. X-43A предназначался для испытания максимальной скорости, которую может развить самолёт, поэтому был беспилотны. А X-15 разрабатывался как быстрый пилотируемый самолёт, и именно он повлиял на будущее авиастроения. Поэтому X-15 хоть и был медленнее, чем X-43, но быстрее, чем любой другой пилотируемый самолёт.
Все изображения новинки: 7фотографий Листайте галерею и удивляйтесь самолетам будущего. Фото: The Sun Напомним, «Конкорд» — один из первых сверхзвуковых пассажирских самолетов. Его перестали эксплуатировать в 2003 году. Вот так выглядел Конкорд. На его основе был разработан Hyper Sting.
Согласно информации интернет-сервиса, самолет не отвечал на сигналы и летел со скоростью 604 узла на высоте в 31,5 футов. При этом траектория полета воздушного судна довольно странная. Аппарат сделал несколько коротких кругов вдоль побережья Крыма. По мнению экспертов, такая траектория может указывать на то, что это был испытательный полёт сверхзвукового самолёта.
Новый рекорд скорости электрического самолета: 325 км в час
Учредитель — Курицын Андрей Александрович. Главный редактор — Курицын Андрей Александрович. Запрещено для детей. Адрес электронной почты: office ctnews.
Критики также обратили внимание, что пассажирские самолеты конструктивно не рассчитаны на преодоление звукового барьера, их предел - примерно 0,82 от этой величины. Вообще же высокая скорость самолета относительно земли при попадании в попутное струйное течение - нередкое явление. Что интересно, большая часть рекордов по дальности перелетов были установлены благодаря попутному ветру.
Для тех, кто летит на восток на этом самолете, будет сильный попутный ветер. Скорость звука может варьироваться от 660 до 790 миль в час в зависимости от высоты и температуры. Недавние исследования показывают, что изменение климата меняет поток воздушных потоков в этой части атмосферы.
Поэтому сейчас вопрос с работой супруга встал особенно остро. Самолет приземлился в поле Источник: NGS. RU Напомним, что Airbus приземлился в поле 12 сентября 2023 года. На борту рейса Сочи — Омск находились 159 пассажиров 23 из них — дети, в том числе двое младенцев и шесть членов экипажа. Прочитайте всё, что сказал о происшествии глава авиакомпании Сергей Скуратов.
Самый быстрый самолет в мире и его конкуренты. С какой скоростью они летают
Струйные течения нередко бывают быстрее в зимнее время, а самая высокая скорость ветра наблюдается над Тихим океаном. В настоящее время на скорость струйных течений влияет также продолжающийся феномен Эль-Ниньо, связанный с повышением температуры поверхностных вод в центральной и восточной частях Тихого океана.
Первый испытательный полет состоялся 11 ноября и прошел исключительно на электротяге. Второй, неделю спустя, был смешанным и продлился 23 минуты.
Самолет поднялся на высоту 975 метров и налетал примерно 48 км, сообщает New Atlas. Цель компании Electra, по словам ее основателя Джона Лангфорда, заполнить пробел в предложениях на перевозки на расстояние от 80 до 800 км, которые сегодня в Штатах в основном выполняет автомобильный транспорт. Секрет успеха в сокращении времени доставки — в расположении аэропортов ближе к заказчику.
Поскольку самолёт находится далеко от вас, ему требуется больше времени, чтобы пройти через ваше поле зрения, чем объекту, который расположен близко. Это ещё больше усиливает иллюзию того, что лайнер летит медленно. Первый - проследить за его тенью на зданиях и дорогах. Второй способ - посмотреть, как быстро над его крылом движется облачный покров.
Наша нищета в 90-е, многотемье, неспособность выделить приоритеты привели к тому, что шанс запустить этот двигатель в производство был утерян. Как и утерян шанс быть первыми в создании суперэкономичного двигателя с ультравысокой степенью двухконтурности.
Как бы он нам сейчас пригодился! Он бы как родной встал и на Ан-124, и на пассажирский Ил-96, и на Ту-204. Но с начала этих работ прошло больше 30 лет, огромное время. Технологии проектирования сейчас совсем другие, цифровые. Другие материалы, другие критические параметры, такие как температура на турбине, это уже пройденный этап. Восстанавливать старую технологию — слишком дорого и по времени, и по усилиям, и по деньгам, это сравнимо с созданием нового двигателя.
Притом что у нас полным ходом уже идут другие программы. У него первоначальная тяга была чуть меньше, чем у НК-93, около 16 тонн. Но более поздние его модификации рассчитаны уже на большую тягу. Кроме того, появился современный двигатель ПД-14 с тягой в 14 тонн, но с возможностью модернизации до 16 тонн. Это всё одноклассники НК-93. А двигатель живёт очень долго.
Приведу пример. Двигатель CFM56, американо-французский, который стоит на всех «Боингах-737» и многих «Эрбасах», — ему уже более 40 лет. Но у него только название старое, а сам двигатель постоянно меняется, в нём постоянно что-то подкручивают, совершенствуют, добавляют. Экономика лучше, шумы меньше — он всё время становится совершеннее. Так и наш ПД-14, первенец в постсоветское время, который соответствует всем современным требованиям. А дальше конструкторы под руководством академика А.
Иноземцева доведут его до превосходного состояния. Ну и наконец, полным ходом идёт разработка двигателя ПД-35 на новой технологической основе. Это наша надежда. Пока некоторые характеристики чуть не дотягивают до заданных, но в процессе доводки, я уверен, они превысят все пожелания. Это двигатель с тягой 35 и с вариацией свыше 40 тонн! Поэтому возвращаться к НК-93, когда новые двигатели уже на подходе, не очень рационально.
Жаль, что было упущено время для его запуска. Что называется, родился не вовремя. Вы наверняка подобные машины «продували». Скажите, почему такие самолёты не пошли в производство? Нам нужно было пощупать это своими руками. Кто-то скажет, что это слишком дорогое удовольствие, чтобы удовлетворить наше любопытство.
Но самолётостроение — это вообще очень дорогая отрасль, которую далеко не каждая страна может себе позволить. Теоретические выигрыши от такой конструкции очевидны. Если у вас крыло обратной стреловидности, то за счёт схода с конца крыла ослабленного вихревого жгута значительно уменьшается индуктивное сопротивление. Но было понятно, что главная проблема будет на стыке аэродинамики и прочности. При увеличении нагрузки это крыло имеет свойство дивергентности. То есть оно как бы закручивается и может потерять устойчивость и попросту развалиться.
Это и исследовалось в полёте. Смотрели, насколько это реально и фатально. В истории с «Беркутом» я принимал участие ещё молодым специалистом. Главным конструктором «Беркута» был нынешний академик Михаил Асланович Погосян. Это его родная, что называется, машина. Он работал с большой группой «цаговских» учёных.
Некоторых уже нет с нами. Но многие до сих пор работают. Идея Погосяна заключалась в том, чтобы сделать крыло из композита, слои которого выложить таким образом, чтобы противодействовать дивергенции. И это получилось. Дивергенция на этом крыле наступала с запозданием. В этом плане наш самолёт сильно отличался от американского аналога.
Когда кто-то не слишком умный заявляет, что, мол, мы «содрали» всё с американского образца, это довольно обидно. Попробуй позаимствуй, когда перед тобой сложнейший механизм, в котором переплетаются в единый клубок проблемы аэродинамики, материаловедения, нелинейной механики, аэроупругости! Самолёт был создан трудом нашей отечественной самолётостроительной школы. И академик Погосян с решением сложной задачи блестяще справился. Хотя тогда он академиком ещё не был. А может, даже и доктором наук ещё не был, не помню точно.
Но был просто молодым талантливым учёным-конструктором. Наш самолёт оказался более технологически продвинутым, нежели американский. Так что своё любопытство мы удовлетворили. Была получена масса полезных данных, которые потом пригодились при проектировании также композитного самолёта Су-57, который сегодня уже стоит у нас на вооружении. Так что ничего зря не пропало, всё пошло в дело. Хотелось бы, чтобы и в наше время такие прорывные работы проводились.
Без шума, без пыли — Говоря о науке, всегда хочется заглянуть в будущее. Тем более что любая фантастика норовит превратиться в реальность. В моём детстве самолёт, пролетавший над нами на огромной высоте, ревел страшно. А сейчас их почти не слышно. Как удалось справиться с шумом? Конечно, главным источником шума на современном турбореактивном самолёте является реактивная струя, истекающая из двигателя.
Но это не единственный источник шума. Шумит не только двигатель, но и сам планер. Если уменьшенную в размерах модель самолёта поместить в поток воздуха аэродинамической трубы, то свистящий шум будет таков, будто на нём установлен двигатель. Это шумит турбулентный пограничный слой. Такой шум внутри салона самолёта гасят различной звукоизоляцией, а звукопоглощающие панели, установленные на самолёте или в двигателе, и воздействуют на внешний шум. Есть и другой способ, когда в противофазе генерируется волна.
Но это возможно, только когда есть один тон с превалирующей частотой. Эта технология запатентована в ЦАГИ одним из наших учёных. Когда при посадке выпускается шасси, двигатели уже задросселированы и не являются главным источником шума, а вот планер и особенно выпущенные шасси становятся очень мощным источником звука. Именно в этой фазе полёта самолёт обычно проходит над населёнными пунктами, над головами людей. Так вот шум от шасси имеет ярко выраженную частоту и легко определяется. Эффект ослабления шума был очень заметным.
Результат оценили не только у нас, но и в мировом научном сообществе. Изобретение запатентовано, и приоритет технологии принадлежит России. Гравитация же — это тоже волна. Но реально в эксперименте их обнаружили всего лет 10 назад, а то и меньше. Эйнштейн назвал это рябью в пространстве-времени, её очень трудно обнаружить. Амплитуда ряби мизерная, сравнима с размером протона.
Поэтому уловить гравитационные волны очень сложно. Такие открытия актуальны для глобальных астрономических исследований, где электромагнитные волны уже не улавливаются и какую-то информацию о происходящем в других галактиках, например структуру далёкой галактики, можно получить с помощью наблюдений за гравитационными волнами. А вот для нашей бренной жизни на Земле явления с масштабом размера протона вряд ли применимы. Тем более что длина гравитационной волны может составлять до полмиллиона километров, в десятки раз больше самой Земли. Потому их так долго не могли определить. Эти вещи будоражат ум и прорываются в кино, становятся частью виртуального мира фантастики.
Не так давно возникла идея на базе стратегического бомбардировщика Ту-160 создать бизнесджет. Есть ли перспектива создания гиперзвуковых гражданских летательных аппаратов?
Попутный ветер разогнал пассажирский самолет до скорости звука
Рекорд самого продолжительного пилотирования самолета без дозаправок установлен в 2015 году в ходе кругосветного полета Андре Боршберга на электросамолете Solar Impulse 2. Одновременно он установил рекорд по дальности беспосадочного перелета для электросамолетов. Сам кругосветный перелет прерывался из-за неполадок аккумуляторов воздушного судна. БПЛА пробыл в воздухе две недели — 336 часов 22 минуты и 8 секунд. Самые продолжительные беспосадочные регулярные авиарейсы По состоянию на июнь 2017 года самый продолжительный беспосадочный авиарейс в мире выполняет катарская авиакомпания Qatar Airways по маршруту Окленд Новая Зеландия — Доха Катар. На рейсе используется дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет Boeing 777-200LR.
Расстояние в 14 524 км между Оклендом и Дохой он преодолевает за 17 часов 30 минут.
Такие самолеты издают громоподобный шум, когда вытесняют воздух, и создают мощные ударные волны, некоторые из которых врезаются в землю. Эти волны сотрясают здания, и создается ощущение, будто происходит сильное землетрясение. Поэтому сверхзвуковые самолеты могут летать только через океан, что также мешает им стать мейнстримом.
По этой причине стартап Aerion Supersonic планирует летать над землей со скоростью чуть ниже скорости звука 0,95 Маха и не создавать звуковые удары. И хотя полеты над сушей все еще запрещены для самолетов вроде Boom, Aerion и других, Федеральное управление гражданской авиации США, возможно, откроет дверь для новых технологий в будущем. Но это случится нескоро. Над проектом работает большая группа экспертов в области авиации, и у них интригующие футуристические идеи — например, изменение внешнего вида самолета для сокращения звуковых ударов.
Если все пройдет хорошо, экспериментальный самолет НАСА не будет беспокоить горожан шумом и сотрясанием. За пределами скорости И хотя скорость полетов для большинства пассажиров будет оставаться той же, это не означает, что путешествия в воздухе никак не преобразуются. Летающие такси могут стать реальностью через десять лет. Кроме того, авиационная индустрия заинтересована в полностью электрических коммерческих самолетах.
Пока же на этот маршрут тратится три часа при выборе самолета и 5,5 часа — на высокоскоростном поезде. В новом поезде применены некоторые технологические ноу-хау. Это означает, что тормозной путь сокращен с 16 до 10 км. В подвижной состав может быть включено от двух до десяти вагонов вместимостью более 100 пассажиров каждый.
Пока же на этот маршрут тратится три часа при выборе самолета и 5,5 часа — на высокоскоростном поезде. В новом поезде применены некоторые технологические ноу-хау. Это означает, что тормозной путь сокращен с 16 до 10 км. В подвижной состав может быть включено от двух до десяти вагонов вместимостью более 100 пассажиров каждый.