В возрасте 72 лет умер театральный режиссер Римас Туминас. После начала спецоперации Римас Туминас покинул пост худрука Театра Вахтангова и уехал из России.
Римас Туминас решил остаться в Вахтанговском театре
Режиссер, художественный руководитель Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас Туминас согласился на предложение пранкеров поставить спектакль о Бандере. Первым спектаклем Римаса Туминаса стал «Январь» Й. Радичкова в Литовском государственном академическом театре драмы (ныне Национальный драматический театр Литвы, 1978), а первой постановкой в Москве – «Мелодия для павлина» О. Все спектакли в постановке режиссера Римаса Туминаса остаются в репертуаре Вахтанговского театра, сообщает РИА Новости со ссылкой на директора учреждения культуры Кирилла Крока. На днях российские пранкеры Владимир Кузнецов (Вован) и Алексей Столяров (Лексус) разыграли режиссера Римаса Туминаса, который 14 лет работает худруком Театра гова, одного из ведущих в России. 6 марта в итальянской клинике умер театральный режиссер Римас Туминас.
За чашку чая с Путиным стал врагом Литвы: история режиссера Туминаса
Советский и литовский театральный режиссер, бывший художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас умер в возрасте 72 лет в Италии, сообщил директор театра Кирилл Крок. Не стало Римаса Туминаса. Руководитель Вахтанговского театра, один из известнейших литовских режиссёров Римас Туминас в Литве вызывает раздражение, а в публичном пространстве. Римас Туминас покинет должность худрука Театра имени Вахтангова. СМИ сообщили о внезапной кончине бывшего художественного руководителя Театра им. Вахтангова Римаса Туминаса.
Содержание
- Римас Туминас: «У меня ещё впереди самое большое событие – смерть»
- Умер театральный режиссер Римас Туминас. Собрали 6 его лучших постановок в Театре Вахтангова
- Римас Туминас уволен из Театра имени Вахтангова
- Римас Туминас о раке: «С этим диагнозом больше трех-четырех лет не живут»
Римас Туминас покинул Театр имени Евгения Вахтангова
Куда исчезла одна из самых видных красавиц Голливуда и при чем здесь «Анатомия страсти»: вся правда о трагедии Кэтрин Хейгл Пост худрука Театра имени Вахтангова покинул литовский режиссер Римас Туминас, который занимал это кресло 14 лет. Возможно, преемник уже найден. До этого в Сеть утекла скандальная запись его телефонного разговора с однокурсником и видео беседы с пранкером, который, выдавая себя за министра культуры Украины, сорвал с «ценителя русской культуры» маску, а под ней ловко прятался русофоб. Многие обратили внимание, что из-за скандала с Туминасом директор театра Крок резко похудел. Кирилл Игоревич переживает - станет ли Минкульт продолжать финансировать самый титулованный театр в том же значительном объеме после того, что наговорил про Россию и россиян теперь уже бывший худрук.
На кладбище Крок постоянно с кем-то нервно созванивался, а присутствующих актеров труппы просил не ходить на телевидение и не хаять там Туминаса. Покойному герою Великой Отечественной войны Этушу явно бы не понравились град ненависти, который обрушил на его Родину чужеземец. Впрочем, Владимир Абрамович при жизни не очень жаловал Туминаса. Когда его спрашивали о возрождении театра Вахтангова при литовце, Этуш отвечал: - В театре не было ни застоя, ни падения, а значит, нет никакого возрождения.
Актриса Татьяна Васильева на одном из недавних эфиров ребром поставила вопрос: - Кто назначил этого литовца на пост худрука?
Вахтангова, герои играли в снежки. Невинная забава, радости петербургской зимы. Не сразу становилось понятно, что эти снежки — слухи и сплетни. Но стоило одному попасть точно в цель — и ревность Арбенина набирала обороты буквально как снежный ком, который и выкатывали на сцену в финале. Это было так просто, легко и емко, что ничего больше не требовалось объяснять и даже переводить, а картинка остается перед глазами и четверть века спустя. Эймунтас Някрошюс, Римас Туминас, Оскарас Коршуновас пользовались ими очень по-разному, но чаще всего этим золотым ключиком открывалась русская классика. Сначала на сцене своего Вильнюсского малого драматического театра, затем — в Москве, в Театре им.
Вахтангова, которым руководил с 2007 по 2022 год.
Нелюбовь вызывает позиция режиссера в отношении России, которая идёт вразрез с официальной литовской идеологией, что Россия — «враг, агрессор, вот-вот нападёт на Литву». Режиссёр нечасто даёт публичные комментарии, которые не касаются его прямой работы в театре, однако когда они случаются, иногда даже тайно записывая разговор Туминаса, в Литве сразу же начинается скандал. Иван Шилов ИА REGNUM Режиссёр Римас Туминас Так, в 2015 году литовский режиссер вызвал бурю дискуссий, когда в социальных сетях была опубликована тайная запись, на которой слышно, как он на встрече с поклонниками по-русски объясняет, что России нужен «очень строгий, даже жесткий режим». Ещё большие страсти вызвали слова режиссёра во время гастролей театра в Литве в марте 2018 года. Мир рвется к войне!
Все его обитатели здесь. С самого детства я знал адрес ада. Сейчас этого адреса уже не существует, потому что он здесь, вокруг», — в частности, сказал Туминас, критикуя Литву за милитаризм и трату денег на оружие. За сознательное ослабление сил обороны Литвы. За деморализацию людей. За уничтожение нашей армии.
Что сказал Римас Туминас? Или ради них мы имеем право жертвовать возможностью построить для детей в каком-нибудь районе Литвы музыкальную школу или школу искусства? Разве эти танки — не безрассудство? Конечно, безрассудство. Но почему-то никто не хочет положить ему конец». Враг всегда в первую очередь убивает желание и стремление защищаться и использует для этого все средства, которые ему доступны деятели искусства с большим авторитетом — прекрасное средство, не зря диктаторы, маньяки и тираны всё время держали их при себе, щедро кормили и опекали.
Пропагандистская война и психологическое воздействие — это способ достижения цели: ослабить Литву. Римас Туминас — орудие», — написал в своей статье на портале Delfi один из профессиональных литовских патриотов, Андрюс Ужкальнис. Я хотел уехать жить на дачу, иногда ставить спектакли в Малом театре, но на самом деле — уйти из театра. Мне было 55 лет. Я думал о том, что Александр Пушкин в более раннем возрасте всё сделал и погиб на дуэли, Джордж Байрон тоже рано умер», — сказал журналу Stilius известный литовский режиссер Римас Туминас 66 лет. Но его грустным мыслям не суждено было сбыться — он был приглашен работать в Москву.
С 2007 года Туминас — глава и режиссер Московского государственного академического театра имени Е. В столице России он поставил немало прекрасных спектаклей, получил за них множество престижных наград, а маршруты гастролей его спектаклей протянулись по всему миру. Ему не удалось сбежать от своей судьбы — этот человек построил прекрасную международную карьеру. Премьера спектакля прошла в греческом античном театре в Эпидавре под открытым небом, который вмещает 14 тыс. Позже «Царь Эдип» был приспособлен к сцене театра Е. Вахтангова в Москве.
Городская площадь. Вильнюс Современная гостиница в центре Вильнюса. С режиссером мы говорим о его работе и жизни в Москве. Уже после 10 вечера. Вскоре автобус из аэропорта привезет актеров «Царя Эдипа». Туминас ждет их, хотя мог бы спокойно отдыхать дома.
А вот и автобус. Режиссер встречает актеров на лестнице гостиницы, каждому жмет руку и, как всегда, произносит какую-нибудь острую шутку. Обнимает звезду театра Е. Вахтангова Людмилу Максакову — 77-летняя актриса в спектакле играет Иокасту — мать и жену Эдипа. С Туминасом мы успели поговорить еще до приезда этого автобуса. Режиссер не скрывал, что он в группе риска несколько лет назад ему диагностировали рак , поэтому за день до спектакля он проверял в Вильнюсе здоровье.
Больше радостных минут жизни, чем раньше. Жаль, что эта моя беда уже в возрасте спровоцировала вкус радости жизни. Раньше я не умел радоваться жизни. Мне казалось, что всё исчезнет, пропадет. Красота тоже увядает. Везде я видел больше пессимизма, темной стороны было больше, чем радости», — сказал Туминас.
Один из самых ярких моментов за последнее время — премьера оперы Петра Чайковского «Пиковая дама» в Большом театре, которая состоялась в середине февраля. Было рискованно ставить оперу по классическому, даже архаическому принципу. Все любят зрелище — чтобы было по-современному. А здесь всё было схвачено, ужесточено, всё сдерживала воля и виды. Ад пустой, всё это — идея «Пиковой дамы». К моему удивлению и радости, оперу очень хорошо встретили.
Телеканал Mezzo сразу после премьеры предложил снять по ней фильм. По другой моей опере, «Катерине Измайловой», тоже был поставлен фильм, который по каналу Mezzo был показан семь раз», — рассказал Туминас. В самом центре Москвы — на Старом Арбате — несколько лет назад он купил трехкомнатную квартиру. Вахтангова Как проходят ваши дни в Москве? Не утомляет ли мегаполис? Утомляет, несомненно.
Там жить невозможно — возможно только работать. Не секрет: купить квартиру помогло московское правительство. Другую квартиру я не могу представить, потому что в Москве жизнь, когда приходится преодолевать расстояния, становится не жизнью, а мукой. Моя квартира совсем рядом с театром. Даже иногда обидно — можно было бы и пешком пройтись подольше, но сразу приходишь к дому. Удобные условия проживания — одна из привилегий.
Жить в Москве я не могу и не хочу. В Вильнюс возвращаюсь редко — раз в три-четыре месяца. Но ко мне приезжают дочь, жена. Приезжают на мои премьеры. Но всё-таки живете.
Болезнь его не отпускала. Даже трудно сказать, это наказание или провидение божье.
Это не я говорю, это он так воспринимал. В конце прошлого года ему стало плохо в самолете, ему не первый раз было плохо, это продолжалось несколько лет. Когда казалось, что все кончено, что он на краю при постановке в Театре Вахтангова спектакля «Война и мир», при постановке «Анны Карениной» в театре «Гешер» в Израиле, он был на краю в театре в Милане , каким-то образом он выскакивал из этой смертной петли. Когда он летел в Италию, ему стало плохо, должны были посадить самолет, но на борту, по-моему, оказался медик — с разрешения Римаса не сажали самолет. Как мне рассказывали очевидцы — пассажиры, которые летели этим рейсом, ему аплодировали в знак благодарности.
Римас Туминас решил остаться в Вахтанговском театре
Режиссер заявил, что пользовался своей «литовской хуторянской логикой» и его «никто не дергал». А почему нельзя? А почему это? Почему это? Так давайте отстанем от него, от других будем спрашивать и от других требовать, а его оставим», — честно ответил Туминас.
Во время шоу стало известно, что ранее он пожелал бомбардировок Москвы и того, чтобы русские деятели культуры были «удалены и стерты из памяти», — аудиозапись беседы, в которой звучали эти слова, представил приглашенный гость выпуска публицист Михаил Шахназаров. Туминас не стал отрицать подлинность этой записи и признал, что «использовал много нецензурных слов в адрес России», поэтому не знает, что с ним будет дальше. Человек не понимает, в какой реальности он находится, или не хочет понимать. Или хочет играть на двух полянах», — возмутился Шахназаров.
Жизнь с раком, это огромный вызов, и многие люди не знают, как с ним справиться. Для Римаса Туминаса это стало большим испытанием, как для профессионала в своем деле, так и для человека, который может в любой момент покинуть этот мир. Но его коллеги поддерживают его и верят в его победу над этим страшным заболеванием. Надеемся, что Римас преодолеет рак и продолжит свою работу в театре мечты, а его история вдохновит многих других людей, борющихся с этой жестокой болезнью.
Уехал на машине, как всегда сам был за рулём, а вернуться уже не смог. На родине его тут же объявили чуть ли не врагом народа, «пособником режима» и вписали в чёрный список на лишение литовского гражданства. А спустя какое то время министр культуры Литвы издал приказ, вообще запрещающий режиссеру Туминасу работать во всех театрах страны. Его лишили право ставить даже в собственном театре. Он страшно переживал, и это не могло не отразиться на и без того его безнадежном положении, не оставить шрама на сердце. За то, что в телефонном разговоре, ответил на провокационный вопрос. А другой провокатор выложил в Общий доступ частный разговор с Римасом. Но никаких громких заявлений политического характера он никогда не делал, ни к чему не призывал. В отличии от своих российских коллег, добровольно покинувших Родину и с пионерской готовностью тут же начавших делать отвратительные заявления против своей страны. Как будто только и ждали часа. Тем не менее несмотря на это они то как раз сохранили все звания. Туминас же всегда утверждал, что театр - это про мир и против любой войны.
Туминас уехал из России весной 2022 года в связи с ухудшением состояния. Ещё в 2014 году ему поставили страшный диагноз — рак. Он прошёл лечение и надеялся, что навсегда расправился с коварным недугом, но потом ему снова стало хуже. В одном из интервью, которое Туминас дал незадолго до наступления кризиса, он говорил: «Я должен уйти любя и с цветами.
Умер Римас Туминас. Он 15 лет возглавлял театр имени Вахтангова
Бывший художественный руководитель театра имени Вахтангова Римас Туминас скончался в Италии. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу театра. Станислав Садальский обвинил в смерти экс-худрука Театра Вахтангова Римаса Туминаса тех, кто устроил против него травлю. Звезда фильма "Место встречи изменить нельзя" отреагировал но новость о смерти режиссёра Римаса Туминаса, который скончался в Италии после. Выдающийся театральный режиссер Римас Туминас, на протяжении 15 лет руководивший Театром Вахтангова, ушел из жизни. Станислав Садальский обвинил в смерти экс-худрука Театра Вахтангова Римаса Туминаса тех, кто устроил против него травлю. Звезда фильма "Место встречи изменить нельзя" отреагировал но новость о смерти режиссёра Римаса Туминаса, который скончался в Италии после. Таков известный театральный режиссёр Римас Туминас, которому недавно исполнилось 70 лет» — эти слова предваряют публикуемое здесь интервью в «Lietuvos rytas».
Худрук Театра имени Вахтангова, режиссер Римас Туминас. Досье
Окружённым любовью, обещаниями и надеждой. Грустно усмехнувшись, режиссёр замолкает. Чиркнула спичка, изогнулся клубок сигаретного дыма. Вы будете отмечать своё 70-летие, а в театре вы уже 45 лет. Вы сейчас ненадолго вернулись в Литву, как вы говорите, «сжёгши Москву». А не кажется ли вам, что вы сами себя сожгли в театре? И ваша болезнь — это, может быть, месть тела за то, что вы безжалостно растрачивали себя.
Неужели скажете, что стоило? Я мог без него. Каждый создан для того, чтобы что-то делать в жизни. Все сжигают себя. Театр меня не сжигал. Я жёг себя сам.
И когда я думаю об этом злосчастном юбилее... Не может быть, почему всё происходит так быстро? Ведь со мной было так мало чего. Родился, учился, рос в родительской любви и научился любить других. Любовь учит любви, поддерживает её. Учился, работал.
Тот же театр, только место другое, без особых переломов. Конечно, как и всё моё поколение, я испытал огромное переживание, историческую трансформацию. Я благословенный. Вот и всё. А не хватает многого. Я отказывался даже ходить на передачи о жизни, потому что мне, вроде бы, и сказать нечего.
Не был судим, не блуждал, не заблуждался, шёл и по камням, и по асфальту. Так мало со мной случилось... В Вильнюсе с Л. Максаковой — Надеетесь, что ещё случится? Что ещё ударит молния, и в её свете откроется смысл прожитой жизни, а может быть, сгорит сор, образовавшийся на этом пути? Что меня ещё удивляет и с чем я пытаюсь примириться — меня ещё ждёт самое большое событие в моей жизни.
Я буду участником самого большого события, прогресса на самом его пике. Я ухожу, приходит другой. Моя смерть — это начало кого-то другого. Я дам начало. Смерть — это большое событие, и ты даже не успеешь осознать, что достиг его вершины. Может быть, как раз тогда тебе захочется раскрыть свою мудрость и постигнутую истину, но она не даст тебе это сделать, все слова застынут на твоих губах.
Преследует мысль, что всё этим закончится, я не могу от этого отмахнуться, как от навязчивой мелодии песни. Это нужно прожить. И понять, что для человека это большое событие. Смерть всегда рядом с тобой. Я с ней спорю, отдаляю её. Но я никогда не боролся с ней.
Только старался ей не поддаваться. А бороться, значит — проиграть. Бороться с ней бессмысленно. Не скрываете, что оно, как хорошая подруга, идёт с вами под руку. А теперь ещё надумало проникнуть более глубоко в тело. Как вы с этим справляетесь?
Лечение в полной темноте. По сравнению с ним карантин, изоляция — чепуха. Здесь был карантин в полной темноте. Синяя точечка там, где туалет и где стол. Это новый метод лечения. В Германии делали то, чего ещё не могут сделать в Литве или в России.
Немецкие хирурги не вскрывали грудную клетку. Болезнь примостилась в очень плохих местах - на лёгких, бронхах, трахее, и хирургам трудно до неё добраться. А во Фрайбурге, на юге Германии, рядом со мной была хорошая компания. Неподалёку, в Баден-Бадене, лечился и умер Антон Чехов. Здесь бродил и Фауст Иоганна Вольфганга фон Гёте. Я ездил туда, скажу так, не лечиться, а в гости.
Рядом Франция, Швейцария, сказочная природа, городки. Базель, где много культурных мероприятий. Полечусь, сажусь в машину, объезжаю, посещаю - и снова в больницу. Лечение было как бы поводом побывать в этих местах. Я просто игнорировал болезнь. В последнее время я должен продолжать процедуры, которые можно проходить и в Литве, и в России.
Я был привязан к 100-летию театра Вахтангова и к премьере, а бывать в больницах нужно было довольно часто. Так что, то в больницу, то на репетицию. И сейчас в Литве я посещаю врачей. Они замечательные — талантливые, мудрые, интересные. Теперь буду работать в Италии, в Венеции, где ставлю «Привидения» Ибсена. Я рад этому предложению, потому что там смогу спрятаться от этой трагедии в январе.
Утешает только то, что Федерико Феллини тоже родился 20 января. Но пока работаю в Италии, мне придётся продолжать лечение. Лекарства с собой не возьмёшь и не попросишь. Они должны провести свои исследования. Поэтому на один день придётся возвращаться из Венеции в Литву, пройти процедуры и уехать обратно. Сказали, что нельзя прерывать двухгодичный цикл процедур.
Рядом с ним человек раскрывал свои самые красивые цвета. Оно горело в огромном пламени, и нам было так приятно и тепло рядом… Здесь смерти не будет! В России тоже вспомнили Римаса Владимировича добрым словом: Алена Хмельницкая, Николай Цискаридзе, Сергей Маковецкий посвятили трогательные строки, а у Театра имени Вахтангова поставили огромный портрет, под которым все желающие возложили цветы. Читайте также Напомним, Туминас 15 лет возглавлял московский театр. Он покинул пост худрука в 2022-м после начала СВО: режиссер осудил действия власти и уехал в Литву.
Фото: Legion-Media, Агентство «Москва».
Зритель сможет более детально рассмотреть героев, почувствовать их отстранённость. Я верю, что будет интересно.
Должен был приехать еще один ваш спектакль из Неаполя… - Спектакль "Эдип в Колоне" должен был ставить Эймунтас Някрошюс. Когда его не стало, итальянцы попросили меня сделать эту работу. Я согласился с тем условием, что он будет посвящен Някрошюсу.
Премьера состоялась в Неаполе у подножия Везувия. Потом на сцене. Посмотреть спектакль приехала делегация из Петербурга, и генеральный директор "Балтийского дома" Сергей Шуб сразу пригласил эту работу на фестиваль.
Я очень надеялся, что мы приедем, актеры были счастливы и ждали встречи. Когда в марте все закрыли, были уверены, что в октябре уже точно все закончится. Но не случилось.
Как вы сами пережили карантин? Жил на хуторе и о театре не думал совершенно. Я вырос в деревне, и вот, 40 лет спустя, я увидел то, что наблюдал в детстве: как природа оживает, бушует красками, сходит с ума.
Как все стремительно растет.
В созданный вами Малый театр, который своими спектаклями вы превратили в Большой. Вы всё время говорили о возвращении в Литву, но так и не возвращались. Поставить спектакль? Может быть, и неплохой, долговечный, интересный, о человеческой судьбе... Да, но всё же казалось — не то.
И только сейчас я сформулировал настоящую причину возвращения в Вильнюс, в Малый театр. Работать с другими театрами, если они согласятся. Делиться тем, что я сейчас понял. Раньше мне нечего было предложить театру. Как сок вытекает из дерева, так и жизнь вытекает из нас. Вот почему нужно прощаться с достоинством, мудро», — говорили вы, когда вам было всего 40 лет.
Что бы вы хотели создать за то время, которое ещё отведено вам для творчества? Недаром режиссёры моего возраста начинают ставить оперы. Там музыка... Я уже ставил оперы в Большом театре. Впервые я почувствовал себя «вторым». Потому что «первый» там дирижёр.
Как мне приятно быть «вторым», с каким удовольствием я покорялся дирижёру! И подумал — почему люди в жизни так трудно подчиняются, сопротивляются? Зависть, борьба, конфликты. Люди, как приятно служить! И если делаешь это честно, заслужишь доброе имя слуги. Спектакль от А до Я сильно выматывает, пока ты рассказываешь зрителю историю.
С возрастом это становится не просто физически тяжело. Ты чувствуешь, что всё вроде бы ясно, но продолжаешь мусолить эту историю, этот сюжет, мусолишь, мусолишь, снова и снова. Кажется, надо бы спешить, а спешить не можешь, вдруг что-нибудь разрушишь. Это превращается в мучение, бессмысленность. Часовой продолжительности, прикоснуться ими к автору. И часто эскизы бывают интереснее самого спектакля.
Поэтому режиссёры с мировым именем и занимаются эскизами, раздумьями о театре, искусстве. Или преподают, открывают школу. Ведь вы говорили: «Я здесь как враг». Мы заложники — и Востока, и Запада. И те и другие бряцают оружием. И перед лицом этого безумия размышляешь о человеке — как его защитить.
Может быть, возвысив человека, мы не пошлём его на эту войну? Может быть, мы научимся любить и уважать себя? Эта нелепость привела меня к человеку. А не к поиску врагов. Ведь раньше, когда ставили спектакли, мы все были диссидентами. Наше поколение постоянно боролось.
А потом, когда врагов вроде бы не стало, мы стали искать врагов в своей среде. Чтобы чем-то питаться. Вернулись к литовскому характеру, стали душить сосед соседа. Кто разрушает нашу гармонию? Те или эти? И те, и эти.
Просто нужно послать всё это как можно подальше от себя. Потому что всегда ведь — надо не надо, но найдут, тебя в чём-то заподозрят, обвинят, увидят то, чего нет и не было. Истолкуют так, как им нужно. Не нужно обращать внимание, потому что они всё равно будут видеть так, как им хочется видеть. Давайте отстранимся от этого и найдём человека, давайте услышим его, пусть даже это сизифов труд. Я и пытаюсь это сделать.
Из Москвы в Вильнюс вы возвращаетесь с наградами и творческими победами, но тянете за собой российский шлейф. Из Литвы в Москву — с ярлыком врага Литвы. Вам не трудно работать, творить, думать и сохранять любовь к театру, к человеку, даже физические силы в такой ситуации? В театре не может быть войны. В Москве я живу совсем рядом с театром Вахтангова. Если нужно пойти на какую-нибудь премьеру коллег или юбилей, — такая мука.
Москва агрессивная, когда в неё выходишь. Выходить в неё нет никакого желания, разве что на какую-нибудь выставку, юбилей. Но юбилеев этих становится всё меньше. Похорон больше. Не успеваю встретиться с друзьями, актёрами, режиссёрами, поговорить о развитии театра, о наболевшем, о студентах… А их уже нет. Олег Табаков, который тоже, будучи больным, учил меня: «Римас, врачи говорят, что нужно есть много манго».
Я начал их есть, но так и не успел сказать Олегу, знаешь, они мне не нравятся, слишком сладкие. А он умер с манго в руках. Мы всегда в жизни опаздываем. Но смерть была. Ушёл не один талантливейший актёр театра. Год назад — и ваш постоянный соратник композитор Фаустас Латенас.
Их уход был ударом для вас. Смогли ли вы оправиться от этих горьких потерь? Я был возмущён. Кто позволил? Ушли, не попрощавшись, не предупредив, поэтому и не могу их простить. Фаустас так и остался для меня живым.
Я его не похоронил. Он отправился в Вечный путь, и я по-прежнему с ним.
Последние новости
- Римас Туминас
- Римас Туминас умер.
- Римас Туминас решил остаться в Вахтанговском театре
- Читайте также
- Римас Туминас - биография, новости, личная жизнь, фото -
- Пообещавший поставить спектакль о Бандере Римас Туминас прекращает работу в Театре им. Вахтангова
Римас Туминас
- Римас Туминас уволен с поста худрука Театра им. Вахтангова: причина
- Дата рождения
- Умер в реанимации итальянской клиники бывший худрук театра Вахтангова Римас Туминас
- Ушёл из жизни Римас Туминас
Римас Туминас: «У меня ещё впереди самое большое событие – смерть»
«Реверанс перед Туминасом»: критик – о назначении Шульева главным режиссёром театра Вахтангова | Римас Туминас — советский и литовский театральный режиссер. |
Telegram: Contact @Vakhtangov_theatre | Скандальные заявления худрука театра имени Вахтангова Римаса Туминаса, покинувшего Россию, прозвучали в авторской программе пранкеров Вована и Лексуса на Rutube. |
Режиссер Римас Туминас умер в Италии | Римас Туминас — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Театр Вахтангова снимет с репертуара восемь спекталей. |
Режиссер Римас Туминас покинет Театр имени Вахтангова
Режиссер Римас Туминас уволен из театра Вахтангова— причина | В Театре имени Евгения Вахтангова опровергли госпитализацию худрука театра, режиссера Римаса Туминаса. |
Режиссер Римас Туминас умер в Италии | Режиссер, художественный руководитель Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас Туминас согласился на предложение пранкеров поставить спектакль о Бандере. |
Римас Туминас – режиссер, художественный руководитель. Афиша спектаклей и билеты на Ticketland | На днях российские пранкеры Владимир Кузнецов (Вован) и Алексей Столяров (Лексус) разыграли режиссера Римаса Туминаса, который 14 лет работает худруком Театра гова, одного из ведущих в России. |
Римас Туминас – режиссер, художественный руководитель. Афиша спектаклей и билеты на Ticketland | Заявление художественного руководителя Театра имени Вахтангова Римаса Туминаса о том, что в его семье никогда не считали русских людей оккупантами, вызвало ярость в его родной Литве. |
Худрук Театра имени Вахтангова, режиссер Римас Туминас. Досье
Актерам Театра имени Вахтангова объяснили причину увольнения режиссера Римаса Туминаса, который был его художественным руководителем. Советский и литовский театральный режиссер Римас Туминас ушел из жизни после борьбы с онкологией. Сегодня 40 дней, как от нас ушёл Римас Туминас, человек, с которым неразрывно связан новейший период истории Театра Вахтангова.
Римас Туминас уволен с поста худрука Театра им. Вахтангова: причина
В конце прошлого года ему стало плохо в самолете, ему не первый раз было плохо, это продолжалось несколько лет. Когда казалось, что все кончено, что он на краю при постановке в Театре Вахтангова спектакля «Война и мир», при постановке «Анны Карениной» в театре «Гешер» в Израиле, он был на краю в театре в Милане , каким-то образом он выскакивал из этой смертной петли. Когда он летел в Италию, ему стало плохо, должны были посадить самолет, но на борту, по-моему, оказался медик — с разрешения Римаса не сажали самолет. Как мне рассказывали очевидцы — пассажиры, которые летели этим рейсом, ему аплодировали в знак благодарности. И вот теперь смерть все-таки его настигла в Италии, куда он прилетел на постановку. Я не знаю, какой это был спектакль, но это был его последний профессиональный шаг.
У него не опускались руки, он был человеком с большим чувством юмора, он даже в какой-то степени играл со смертью, он играл с ней на равных до последнего».
Он десять лет боролся с онкологическим заболеванием. Почти 15 лет Туминас возглавлял Театр имени Вахтангова. И это был, безусловно, очень успешный для театра период.
Туминас скончался в реанимации больницы в Италии. По данным СМИ, режиссер приехал в эту страну ставить спектакль. Его смерть — огромная потеря для всей мировой режиссуры. Продолжает театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» Марина Райкина: Марина Райкина театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» «Он мне сам говорил: «Я устал, я жду смерти», но бог ему даровал время для жизни, для постановок в других странах.
Она должна совпасть, прежде всего, в понимании и уважении вахтанговского театра и его сути: истории, Щукинской школе. Поэтому сказать, что я бы хотел кого-то пригласить из известных артистов в труппу Театра Вахтангова — нет. Я считаю, что у нас труппа абсолютно сбалансированная. В ней есть и звезды, и начинающие артисты, и уважаемые мэтры. Многие популярные актеры служат в других театрах, но я считаю для себя неприемлемым поступком переманивать их, тем самым, «оголяя» сцену у коллег. Чтобы работать в театре, нужно «наступить на горло» собственных интересов и амбиций. Всегда нужно чем-то подступиться: съемками в кино, другими театральными проектами и т. Очень важно в театре для актера — иметь терпение и уметь ждать. Не отчаиваться, а ждать: роли, режиссера.
Это главное, с моей точки зрения, умение ждать. Вы написали на своей странице ВКонтакте пост, в котором обратились к Департаменту культурного наследия Москвы, чтобы были приняты меры в отношении Принцессы. Вы получили ответ? Потому что памятник является авторским произведением искусства. Департамент это сделать самостоятельно не может, поскольку это изменение внешнего облика, и памятник охраняется федеральным законом. Запись Кирилла Крока на странице «ВКонтакте» с обращением к Департаменту культурного наследия Москвы Я получил безобразную чиновничью отписку на своей странице. Это было нежеланием уберечь памятник от вандалов. Чиновница из Департамента культурного наследия написала, что Принцесса будет отремонтирована до конца года. Но надо понимать, что это далеко не первый ремонт.
Памятник ломали и до этого. Человек залезает на фонтан «Принцесса Турандот» Фото: страница Кирилла Крока «ВКонтакте» После того, как пьяный человек забрался на памятник и упал в бассейн, через полтора месяца другой снова залез и сломал еще часть памятника. Когда наступит весна, а за ней лето, подвыпившие люди, которые гуляют по Арбату, снова будут вести себя некультурно с памятником. Это место стало для вандалов, своего рода, мемом, игрой. На самом деле, для Департамента нужно было сделать только одно: собрать совет экспертов, пригласить автора Александра Бурганова и решить, как нам защитить «Принцессу Турандот» — сделать вокруг фонтана ограду или поставить круглосуточный пост охраны… Последнее, мне кажется, сделать абсолютно нереально. А что сделать, чтобы подобное не повторялось? Вообще, проблема с фонтаном велика. Даже если бы на него никто не залезал, надо понимать, что летом в нем часто купаются бомжи. Но для чиновников из Департамента культурного наследия это неинтересно.
У них другие, более важные заботы. Не нужно забывать, что фонтан «Принцесса Турандот» находится в центре города и стал одним из символов Арбата. Можете назвать особенности, которые отличают вахтанговцев, да и сам театр, от других? Для артистов, кто служит в нашем театре, имя Вахтангова и работа у нас — не пустые слова. Театр Вахтангова за всю его столетнюю историю стучит по столу и, надеюсь, так будет и дальше , никогда не сотрясали никакие скандалы. Он никогда не делился на две труппы, не «воевал» с другими театрами.
Во время его художественного руководства Театр встрепенулся, взлетел, обрёл огромную славу в России и в мире и дал повод заговорить о «Вахтанговском чуде»: звезда Театра Вахтангова через сто лет после рождения засияла столь же ярко, сколь и в 1920-е — легендарные годы его основателей. В этом сиянии — часть души Римаса, часть его любви, его страсти и его боли. Будут говорить о том, что жестокая болезнь сразила Человека Театра в годы, когда он сам и его коллектив были в великой славе. Так случилось с Евгением Вахтанговым; так случилось с Римасом Туминасом. Душа Римаса соразмерна большим произведениям русской литературы. Римас жил в уверенности: русская классика имеет всемирное значение и касается каждого, потому что дает силу для жизни. Сила эта — в умении помнить о красоте вопреки житейской злобе.
Литовца Туминаса может заменить патриот - сын Юрия Яковлева
Многие высокопоставленные личности не исключение из этой жизненной реальности. Директор Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Кирилл Крок рассказал журналистам о своем коллеге, прославленном театральном режиссере Римасе Туминасе, который борется с раком. Крок рассказал о том, как узнал о заболевании Римаса, восемь лет назад. В своих воспоминаниях он сообщил, что Римас признался ему, что ходил к врачам из-за продолжающейся боли в горле, а диагноз, который он услышал, оказался гораздо серьезнее, чем просто ангина. Римасу был поставлен диагноз рак, и ему сказали, что жить с ним он сможет не более трех-четырех лет.
С 6 мая 2022 года Римас Туминас прекращает свою деятельность в Театре имени Евгения Вахтангова", - сказали в пресс-службе. В настоящее время театр работает под руководством директора Кирилла Крока. Министр культуры России Ольга Любимова в своем Telegram-канале сообщила, что соответствующий приказ уже подписан. Как уточнили в пресс-службе, театр продолжит деятельность в обычном режиме, все творческие и художественные проекты, запланированные на текущий сезон, будут выполнены. До конца сезона вахтанговцы побывают на гастролях в Архангельске, Казани, Нижнем Тагиле и Красноярске", - добавили в театре.
Жизнь вдали от семьи, Литвы — эта та цена, которую вы заплатили за прекрасную международную карьеру? Как аристократия, короли иногда посещали друг друга, проходя дальше по коридорам в спальни, так и я. Такая жизнь приобрела, сказал бы, совсем другое сияние. Она стала красивой. За это время моя жена актриса Вильнюсского малого театра Инга Бурнейкайте почувствовала землю под ногами, стала более твердой, терпеливой. Ждет встреч. Черт знает, что было бы, если бы мы, как и 10 лет назад, жили бы рядом. Малый театр. Вильнюс Рада ли Инга вашим победам? Может, говорит — не нужны мне твои награды, статуэтки, приезжай скорее домой? Она не хотела, чтобы я уезжал. Но не была категоричной. Позволила мне самому решать. Я ведь не сразу согласился. Через полгода согласился. Потом она поняла, что мне нужно было. Немного с гордостью на это смотрит. Иногда говорит, что это был шаг и решение, которое нужно было мне лично. Потому что нужно было меняться и измениться. Изменить пространство, место, образ жизни. Что-то меня грызло, и я уже думал: ничего больше не сделаю. Я думал о том, что Александр Пушкин в более раннем возрасте все сделал и погиб на дуэли, Джордж Байрон тоже рано умер. И Михаил Лермонтов за пару десятков лет до 55 уже был застрелен на дуэли. А вы в поезд международной карьеры запрыгнули на 55-м году жизни. Судьба непредсказуема. Я чувствовал, что, не сделав то, что я хотел, я уже не смогу ничего делать. Нужен был вызов, внутренний взрыв. Словно какой-то дух меня вел, подталкивал, чтобы я еще что-то испробовал. Может ли то, что я скопил в Литве, прозвучать в таком психологическом, романтическом театре, как Е. Могут ли в таком театре прозвучать две недавно разошедшиеся культуры? Оказалось, могут. Тогда я понял, что нужно делать, ничего не ждать. Вместе с тем проводить и реформы. Snejanapetrovskaja Режиссёрская лаборатория Римаса Туминаса Но были мнения, и очень странные, — будто это заговор, приехал Туминас в Москву разрушать русскую культуру. Да, так было. Желтая пресса подчеркивает это до сих пор. Но пришлось признать и замолчать, чистота, порядок, дисциплина появились без слишком жестких требований. Я не выкинул из театра ни одного человека. Ни одного. Я всех приглашал работать, втягивал их в работу. И всё поколение, которое уже списало себя со счетов и ушло в вечную тень, вдруг почувствовало, что оно еще что-то может, что оно еще нужно. И оно вернулось на сцену. Это стало праздником театра во всей Москве. Политика России скандальная. А вы постоянно пьете чай с президентом Владимиром Путиным. В мае прошлого года Путин наградил вас орденом Почета. Орден — за прекрасную работу, его, наверное, вам вручил бы и Дональд Трамп, если бы вы работали в Нью-Йорке. Но как вы нашли контакт с Путиным как с человеком? Вот она — большая загадка для нас, живущих в Литве. Вы несколько раз пили с ним чай — три раза? Нет, четыре. И с Дмитрием Медведевым четыре раза, и с Путиным четыре раза. Моим встречам с Путиным, распитию чая, придают слишком много значения. Но с Далей Грибаускайте вы ни разу не пили чай? Да, ни разу. Вахтангова, О. И Путин пригласил нас, руководителей семи театров, посадил за круглый стол, выслушал наши просьбы, замечания, чего мы хотим, с чем не можем мириться. У него были конкретные предложения. Он освободил нас от каких-то конкурсов, повысил финансовую свободу, от этого стало только лучше. В 2000 году Путин вручил мне государственную премию РФ. Я был первым литовцем, который с ним после награждения встретился в Кремле. Потом приходилось встречаться на разных мероприятиях, юбилеях, открытиях театров. После первой встречи он прямо сказал: «Я буду очень интересоваться вашим творчеством в будущем». Так и обратил внимание. У него феноменальная память. Он знает, что я говорю, что живу в Москве на правах гостя, поэтому интересовался: «Как у вас тут идут дела? Каким он был на этих встречах — сосредоточенным, строгим? Выглядело, что в тот момент он хотел пошутить, расслабиться, отдохнуть от напряженной политической жизни. Как бы его ни оценивали, он всё равно незаурядная личность. Видел ли президент России ваш спектакль «Царь Эдип»?
Боль, я бы сказал, ещё никогда не была такой приятной. Она просто поджидала меня. Я, пожалуй, привык в ней, как к родной. На премьере в театре я не был. Собрался весь московский бомонд, Туминаса нет. Я подумал, только бы не решили, что я перебрал. Свели бы на нет всю значимость, величие спектакля. Поскольку давно не пью, надеялся, что таких предположений не будет. А меня буквально вытурили в больницу. И я чувствовал, что меня, этой моей боли так ждали — чуть ли не с хлебом-солью. Я почувствовал себя сиротой, вернувшимся домой после дальней дороги. Окружённым любовью, обещаниями и надеждой. Грустно усмехнувшись, режиссёр замолкает. Чиркнула спичка, изогнулся клубок сигаретного дыма. Вы будете отмечать своё 70-летие, а в театре вы уже 45 лет. Вы сейчас ненадолго вернулись в Литву, как вы говорите, «сжёгши Москву». А не кажется ли вам, что вы сами себя сожгли в театре? И ваша болезнь — это, может быть, месть тела за то, что вы безжалостно растрачивали себя. Неужели скажете, что стоило? Каждый создан для того, чтобы что-то делать в жизни. Все сжигают себя. Театр меня не сжигал. Я жёг себя сам. И когда я думаю об этом злосчастном юбилее… Не может быть, почему всё происходит так быстро? Ведь со мной было так мало чего. Родился, учился, рос в родительской любви и научился любить других. Любовь учит любви, поддерживает её. Учился, работал. Тот же театр, только место другое, без особых переломов. Конечно, как и всё моё поколение, я испытал огромное переживание, историческую трансформацию. Я благословенный. Вот и всё. А не хватает многого. Я отказывался даже ходить на передачи о жизни, потому что мне, вроде бы, и сказать нечего. Не был судим, не блуждал, не заблуждался, шёл и по камням, и по асфальту. Так мало со мной случилось… В Вильнюсе с Л. Максаковой — Надеетесь, что ещё случится? Что ещё ударит молния, и в её свете откроется смысл прожитой жизни, а может быть, сгорит сор, образовавшийся на этом пути? Что меня ещё удивляет и с чем я пытаюсь примириться — меня ещё ждёт самое большое событие в моей жизни. Я буду участником самого большого события, прогресса на самом его пике. Я ухожу, приходит другой. Моя смерть — это начало кого-то другого. Я дам начало. Смерть — это большое событие, и ты даже не успеешь осознать, что достиг его вершины. Может быть, как раз тогда тебе захочется раскрыть свою мудрость и постигнутую истину, но она не даст тебе это сделать, все слова застынут на твоих губах. Преследует мысль, что всё этим закончится, я не могу от этого отмахнуться, как от навязчивой мелодии песни. Это нужно прожить. И понять, что для человека это большое событие. Смерть всегда рядом с тобой. Я с ней спорю, отдаляю её. Но я никогда не боролся с ней. Только старался ей не поддаваться. А бороться, значит — проиграть. Бороться с ней бессмысленно. Не скрываете, что оно, как хорошая подруга, идёт с вами под руку. А теперь ещё надумало проникнуть более глубоко в тело. Как вы с этим справляетесь? Лечение в полной темноте. По сравнению с ним карантин, изоляция — чепуха. Здесь был карантин в полной темноте. Синяя точечка там, где туалет и где стол. Это новый метод лечения. В Германии делали то, чего ещё не могут сделать в Литве или в России. Немецкие хирурги не вскрывали грудную клетку. Болезнь примостилась в очень плохих местах — на лёгких, бронхах, трахее, и хирургам трудно до неё добраться. А во Фрайбурге, на юге Германии, рядом со мной была хорошая компания. Неподалёку, в Баден-Бадене, лечился и умер Антон Чехов. Здесь бродил и Фауст Иоганна Вольфганга фон Гёте. Я ездил туда, скажу так, не лечиться, а в гости. Рядом Франция, Швейцария, сказочная природа, городки. Базель, где много культурных мероприятий. Полечусь, сажусь в машину, объезжаю, посещаю — и снова в больницу. Лечение было как бы поводом побывать в этих местах. Я просто игнорировал болезнь. В последнее время я должен продолжать процедуры, которые можно проходить и в Литве, и в России. Я был привязан к 100-летию театра Вахтангова и к премьере, а бывать в больницах нужно было довольно часто. Так что, то в больницу, то на репетицию. И сейчас в Литве я посещаю врачей.