При подготовке годового бизнес-плана оптимальным интервалом планирования является один месяц. Принципы, при которых планирование будет плодотворным. Долгосрочное бизнес-планирование должно являться неотъемлемой частью деятельности любой компании. Бизнес-план выступает руководством, которое описывает идею проекта, процессы и механизмы его реализации, цели и способы их достижения. это определение оптимального результата и эффективных путей Цели бизнес-планирования.
Принципы и подходы бизнес-планирования
В данной статье вы рассмотрите экономическую сущность бизнес-планирования и его принципы. Принцип необходимости планирования предусматривает обязательность разработки планов при осуществлении производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации. При разработке бизнес-планов необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования, которые создают предпосылки для успешной деятельности предприятия в конкретной экономической среде (рис. 2).
Бизнес-план: значение, виды, структура и пошаговая инструкция создания
Рассмотрим основные принципы, которые применяются в бизнес-планировании. Выделим наиболее существенные принципы планирования, которые в своем труде «Общее и промышленное управление» определил основатель классической школы управления Анри Файоль: – принцип единства (холизма) предполагает, что планирование в экономи-ческой. При разработке бизнес-планов необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования, которые создают предпосылки для успешной деятельности предприятия в конкретной экономической среде. Принцип необходимости планирования предусматривает обязательность разработки планов при осуществлении производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации. Важно отметить, что принципы бизнес-планирования в России ориентированы на краткое, емкое и обоснованное заявление каждого шага в развитии бизнеса. Используйте хорошие принципы бизнес-планирования, и вы создадите хороший план, на котором вы сможете построить процветающий бизнес.
Бизнес планирование, как составить бизнес-план?
Планирование будет действенным только в том случае, если оно будет отвечать следующим требованиям: Во-первых, планирование должно отвечать на вопросы: что, когда и как может произойти? Во-вторых, реализацию выбранной альтернативы будущего развития необходимо осуществлять на основе решений, принимаемых сегодня. В-третьих, планирование есть непрерывный процесс принятия решений, в ходе которого устанавливаются и уточняются по времени цели и задачи развития предприятия в связи с изменениями, происходящими вокруг него, и определяются ресурсы для их выполнения. В-четвертых, планирование следует осуществлять по принципу, согласно которому функционирование предприятия должно быть рентабельно и обеспечивать денежные поступления и прибыль в объеме, удовлетворяющем заинтересованные в результатах работы предприятия группы лиц собственников, учредителей, коллективов акционеров, государство и т. В-пятых, в силу различий в характере проявления факторов производства и задач, вытекающих из отдельных направлений деятельности предприятия, планирование подразделяется на долгосрочное и краткосрочное. Так, вопросы, связанные с приобретением оборудования и характером его использования, кадровой политикой, определением ассортимента продукции и рынка сбыта требуют их рассмотрения на долговременный период.
В то же время вопросы, касающиеся текущего обеспечения предприятия сырьем и материалами, платы за энергию, воду, необходимо рассматривать на краткосрочный период. Реализация этих требований предполагает, что планирование в процессе своего осуществления должно следовать следующим принципам. Это обусловливает творческий характер самого процесса планирования. На практике применяется стратегическое, долгосрочное, краткосрочное и текущее планирование.
Иначе вам вернут его и попросят переделать. Бизнес-план слишком громоздкий. Нормальный документ — это 25—40 страниц. Старайтесь писать лаконично и без воды, особенно когда план предназначен для внешнего инвестора. Иначе читатель устанет, пока доберется до сути. Непроверенные или очень приблизительные данные в плане.
Не стоит брать цифры с потолка, писать примерно и на глаз. Если документ предназначен для внешнего использования, то будьте готовы, что информацию проверят. Предприниматель может слегка приукрасить цифры, чтобы точно получить финансирование. Однако это опасно: если уличат в обмане, то добиться положительного решения по проекту будет куда сложнее.
Таблица 1. Принципы бизнес- планирования Таблица 1. ПРинципы бизнес-планирования продолжение Таблица 1. ПРинципы бизнес-планирования продолжение 38 Внутренние функции бизнес-планирования При планировании бизнеса имеет такие внутренние функции: 1. Помогает определить минусы, не дающие предприятию правильно развиваться, которые в перспективе могут стать серьезными проблемами и в значительной мере оказывать сложности в работе компании. Дает правильную целенаправленность конкретному виду бизнеса 3. Руководитель получает действенный инструмент для надлежащего контроля и управления, обеспечивающий достижение предприятием поставленных целей.
К целям составления бюджетов относятся: Выработка концепции ведения различных бюджетов; Планирование финансовой и хозяйственной деятельности компании на долгосрочный и краткосрочный период; Оптимизация издержек и прибыли компании; Согласование деятельности подразделений фирмы; Оценка и контроль работы руководителей; Определение потребности в финансовых ресурсах и оптимизация денежных потоков. Бюджеты могут быть следующих видов: Бюджет продаж, который показывает объемы продаж, цены и выручку для каждого вида продукции. Бюджет продаж находится в тесной связи с планом объема производства, его составление основано на исследовании спроса и предложения, степени конкуренции, масштабов маркетинговой кампании. Бюджет прямых материальных расходов. Бюджет расходов на заработную плату — разрабатывается отдельно для каждого подразделения предприятия. Бюджет накладных издержек — состоит из заработной платы управленческого и вспомогательного персонала, затрат на энергоресурсы, ремонт, страховые услуги и т. Отдельно рассчитываются бюджеты управленческих и общепроизводственных расходов, где выделяются переменные и постоянные затраты.
Бизнес-планирование: почему это важно для любой компании
Персональное планирование — важный инструмент для роста производительности, однако этого мало, чтобы бизнес выполнял свои цели. Бизнес-планирование в данном контексте выступает как элемент управления бизнес-процессами на предприятии. При разработке бизнес-планов необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования, которые создают предпосылки для успешной деятельности предприятия в конкретной экономической среде (рис. 2). Основные принципы формирования и использования информации в системе бизнес-планирования состоят в следующем. Бизнес-планирование – это отдельное направление в деятельности управленцев, напрямую связанное с предпринимательством. 1.2. Задачи, функции и принципы бизнес-планирования Планирование предпринимательской деятельности, широко применяемое как в зарубежной, так и в отечественной практике, основывается на бизнес-плане.
Основные принципы бизнес-планирования
Бизнес-план пригодится и компаниям, решившим открыть новые направления или проекты. Открывать их без бизнес-плана все равно, что приехать в незнакомый город без подготовки. Поездка может оставить приятные впечатления, а может провалиться: турист по ошибке может попасть в опасный район, где с ним случится неприятная история. Или потратит все деньги, когда до конца отпуска остается еще неделя. С заранее подготовленным планом удачная поездка не гарантирована, но ее вероятность становится выше.
То же касается и качественного бизнес-плана: он должен расписывать все шаги, предусматривать будущие траты и обозначать возможные проблема, а также содержать описание самого бизнеса, его идеи, перспективы и сравнение с конкурентами из отрасли. Чем полезен план Когда бизнесмен, будучи новичком в отрасли, запускает стартап, ему не всегда просто понять, с чего начинать свой путь. Например, есть идея создать свой салон или открыть ателье у дома, но нет четкого понимания, как прийти к этой цели и принесет ли новый бизнес прибыль. Существует несколько ключевых причин, зачем бизнесмену расписывать все на бумаге.
План поможет управлять проектом на самом старте. Он будет служить навигатором, который подскажет, в какую сторону повернуть и где стоит камера, перед которой нужно притормозить. План поможет структурировать бизнес, вести его по нужной траектории и поэтапно стремиться к поставленной цели. Он покажет все ключевые моменты и подскажет, какими путями объехать, если вы пропустили нужный поворот, поскольку качественный план включает в себя запасные пути развития на случай, если основные потерпят неудачу.
Он поможет в принятии сложных решений. Бизнес-план — это не гарантия успешного бизнеса, но помощник в оценке своих сил. С его помощью проще решить, какие суммы вкладывать в какие направления и стоит ли брать кредит на реализацию рискового проекта. Он покажет потенциальные прибыль, риски и возможные пути отхода.
План поможет привлечь инвесторов. Если прийти к инвестору и сказать, что вы хотите открыть булочную с самыми вкусными слойками в городе, он, вероятно, откажет во вложении, даже если слойки действительно самые вкусные. Если показать ему план, где подробно расписана бизнес-стратегия, преимущества перед конкурентами и особенность выбранной локации, — шансы на успех увеличатся. Не существует четко закрепленной модели плана, но есть примерная структура, которой стоит придерживаться.
Особенно если не было предыдущего опыта составления таких стратегий. Титульный лист. Должен включать в себя название компании, имя владельца и контактную информацию. Поможет ориентироваться и быстро переходить на нужные страницы.
Краткое описание компании, ее истории, ресурсов, размера команды, миссии и уникальности. Инвестор должен понять, откуда к нему пришли и с кем предстоит строить бизнес. Описание бизнеса. В этом пункте описывается концепция и основная идея бизнеса.
Описание отрасли. Что уже есть в сфере, какие у нее перспективы и основные тренды. Какие есть основные игроки, какой у них рост и почему выгодно предлагать здесь свой продукт. Конкурентный анализ.
Подсчет всех расходов на открытие бизнеса. Расскажем о каждом пункте подробнее. Титульный лист.
Он нужен, чтобы предприниматель мог коротко сформулировать, какой бизнес он открывает. На титульном листе нужно указать: полное название бизнеса; страну и город, где бизнес будет работать; контактные данные; организационную структуру. Такой список поможет четче определить, какой бизнес открывает предприниматель.
Анализ рынка и целевая аудитория. В классическом смысле это полноценное исследование, в каком состоянии рынок, что хорошо продается, а что не очень. Стоит поискать объем рынка: на какую сумму продают похожие товары, работы или услуги за месяц или за год.
Лучше оценить рынок в целом по стране и отдельно в вашем городе. Если запускаете розничный бизнес, лучше оценить рынок в отдельном районе. К примеру, если вы открываете шиномонтажку или киоск с мороженым, конкурировать с такими же компаниями на другом конце города вы не будете.
Нужно также изучить конкурентов. Для этого можно зайти на страницы их социальных сетей и сайтов, прочитать отзывы и вопросы клиентов: чего они хотят, на что жалуются и чего им не хватает. После анализа рынка изучите спрос.
Для этого можно использовать: Яндекс Вордстат — сервис, который позволяет оценивать интерес пользователей к определенным темам, сезонность бизнеса и географию поисковых запросов; Google Trends — сервис от поисковой системы Google. Он помогает спрогнозировать тренды и запросы среди пользователей Google. Можно также оценить сезонность, сравнить два запроса друг с другом; Компас от Тинькофф Бизнеса — сервис оценивает конкуренцию в вашей отрасли в выбранном районе города.
Компас анализирует обезличенные данные о транзакциях в 16 крупнейших городах России и определяет, как часто клиенты расплачиваются за похожие товары. Если спрос на продукт есть, можно переходить к изучению целевой аудитории своего продукта. Для этого можно составить примерный портрет клиента.
Вот что может в него входить: социально-демографические характеристики: пол, возраст, профессия, образование, география; хобби, интересы и потребности; платежеспособность способы получения информации: соцсети, СМИ и рассылки. Маркетинговый план. Здесь надо продумать будущую маркетинговую стратегию продвижения: обозначить основные каналы и методы, которые бизнес будет использовать, посчитать бюджет на продвижение.
Распространять рекламу можно в онлайне или офлайне.
Какую практику планирования выбрать? К счастью, ни одна из них не противоречит друг другу, поэтому вы можете совмещать их. Например, использовать планирование на основе данных для того, чтобы определить сценарии и для каждого сценария провести SWOT-анализ. Актуальные технологии и инструменты планирования Сами инструменты не сделают за вас всю работу: хоть те же нейросети и справляются с аналитикой данных, их обработка и применение — за человеком.
Но отрицать такие блага цивилизации уже невозможно, если не хочется прослыть «дЕджитальным старовером». Итак, какие технологии для планирования пора использовать в 2023-2024 годах: Искусственный интеллект AI : AI может анализировать огромные объёмы данных и выявлять закономерности, которых не замечает человек. Используя AI, компании могут создавать более точные прогнозы и строить более эффективные планы. Системы управления проектами Project Management Systems : с помощью таких систем, например, таких как Asana, Shtab, Jira, компании могут координировать свои проекты и задачи, следить за сроками и мониторить прогресс. Инструменты для аналитики данных Data Analytics Tools : эти инструменты, например, Google Analytics или Tableau, позволяют анализировать данные и использовать их для планирования.
Они помогают выявлять тренды, измерять эффективность и принимать грамотные решения. Облачные технологии Cloud Technology : инструменты, такие как Google Drive или «Яндекс Диск», позволяют командам совместно работать над планами и документами. Выбор конкретного инструмента зависит от специфики вашего бизнеса, ваших целей и ресурсов. Например, стартап может выбрать систему управления проектами для координации работы своей небольшой команды, в то время как крупная компания может инвестировать в разработку собственных инструментов для анализа данных на основе AI для более сложного и детального планирования. Планируйте, не планируя: что делать в эпоху неопределённости Не успеешь придумать план, как случается экономический шок, технологическое изменение или глобальное событие.
Быстрое реагирование и адаптация планов — вот чему стоит учиться в первую очередь, если вы хотите продолжать мыслить стратегически. Непредсказуемая, изменчивая бизнес-среда — то, что досталось поколению современных предпринимателей. С этим нужно учиться работать. Шаг первый — мониторинг. Следите за последними тенденциями, изменениями на рынке, поведением конкурентов.
Используйте данные и аналитику для прогнозирования возможных сценариев. Шаг второй — гибкость. Все вокруг говорят о гибкости в бизнес-среде, но о чём это? Быть гибким в бизнесе Business Agility , значит применять современные методы менеджмента и построения организации, чтобы быстро и безболезненно сориентироваться в случае чего. Один из примеров адаптации к неожиданным ситуациям — реакция сервиса Airbnb на пандемию COVID-19, когда аэропорты массово закрылись и в связи с карантином люди перестали путешествовать и бронировать квартиры на Airbnb.
Компания быстро переключилась в новый режим: долгосрочная аренда и предложения отпусков для жителей стран, где ограничения были не такими строгими. Airbnb также запустила новый продукт — виртуальные впечатления, и организовывала интерактивные события онлайн. Благодаря этому компания не только смогла пережить трудные времена, но и обрела новые возможности для расширения бизнеса. Другой пример — реакция на пандемию сервиса Zoom.
План должен зацепить инвестора, поэтому к стандартным пунктам можно добавить наглядные таблицы, инфографику или резюме с выжимкой основных параметров проекта. Для получения господдержки. Существуют государственные программы, которые направлены на поддержку малого бизнеса. Такие есть, например, для агропромышленности, туризма и других сфер. Документацию нужно собрать в соответствии с требованиями конкретной программы, в противном случае заявку не примут. Это запасной план на случай тяжёлого финансового положения. Он должен помочь минимизировать ущерб, который возник на фоне резкого падения спроса. Часто такой план используют предприятия-банкроты и предбанкроты, чтобы показать кредиторам, как компания сможет урегулировать споры с ними в судебном или досудебном порядке. Как написать бизнес-план: пошаговая инструкция Мы рассмотрим стандартную схему составления бизнес-плана. Она подойдёт, чтобы открыть новую компанию или изменить стратегию развития уже существующей. В зависимости от цели предпринимателя, структуру можно менять. Например, если вы собираетесь получать стороннее финансирование, скорректируйте содержание разделов под требования ведомства. Сначала нужно провести анализ рынка, оценить сильные и слабые стороны бизнеса, продумать финансовую модель и только потом приступать к написанию бизнес-плана. Это можно сделать за 5 шагов. Шаг 1. Анализируем рынок и конкурентов Этот шаг нужен, чтобы понять, есть ли спрос на продукт, и определить ценовую политику. Кроме того, он поможет найти, что упускают конкуренты, чтобы отстроиться от них. Например, если у другой компании платная доставка, вы можете сделать свою дешевле или бесплатной. Анализ включает два больших этапа: 1. Выход на ЦА. Определите, кому интересен продукт. Для этого проведите опрос потенциальных или уже существующих клиентов. Например, если вы собираетесь открыть итальянский ресторан в спальном районе, узнайте у жителей, нужно ли им это заведение и какую сумму они готовы заплатить за ужин. После этого составьте демографический портрет клиента: его пол, возраст, хобби, платёжеспособность и прочее. Поиск и изучение конкурентов.
Планирование бизнес-плана: принципы, ошибки, инструменты
Партнёр ГК «Современные технологии управления» г. Санкт-Петербург Интеграция прикладных программных средств во многом повышает удобство и упрощает решение специальных задач. Так, например, при решении задач бизнес-планирования деятельности предприятия незаменимыми оказываются возможности электронных таблиц расчеты, формулы и ссылки в ячейках , в тоже время — для архивирования большого объема данных по различным проектам развития и настройки удобных способов их отображения целесообразно воспользоваться возможностями системы Business Studio.
Бизнес-план представляет собой специальный инструмент управления, широко используемый практически во всех областях текущей рыночной экономики, независимо от масштабов и сферы деятельности предприятия, формы собственности. Это документ, в котором ясно изложены организационные, производственные и рыночные взгляды предлагаемого бизнеса, а также плановых расчетов таких как: производственных, инвестиционных и финансовых результатов. Основные разделы бизнес-плана Основную роль в подготовке бизнес-плана играет руководство предприятия. Никто не может определить цели и направления его деятельности, выбрать стратегию реализации плана. Подготовка бизнес-плана имеет огромное значение для предприятий в тех случаях, когда недостаточно финансовых ресурсов для осуществления конкретного проекта. В этих случаях данный документ является одним из основных, который необходим для обращения к другим инвесторам, чтобы привлечь их финансовые ресурсы для финансирования данного проекта или же в банк, второй вариант, чтобы получить кредитные средства с целью определения объемов разработки стратегии финансирования. В этом случае вкладчиками могут быть банки, иные юридические и физические лица. Бизнес-план оценивает перспективную ситуацию как внутри фирмы, так и вне за ее пределами.
Это необходимо руководству компании для ориентации в условиях акционерной собственности и, в некоторой степени, при создании компаний.
Предприниматель может слегка приукрасить цифры, чтобы точно получить финансирование. Однако это опасно: если уличат в обмане, то добиться положительного решения по проекту будет куда сложнее. Обещание резкого роста выручки или прибыли без четкого обоснования. Даже когда вы чувствуйте и верите, что бизнес взлетит, не стоит обещать сказочный рост. Исключение — если есть достоверные сведения, которые подтверждают оптимистичные прогнозы. Иначе человек, который будет изучать план, усомнится и решит, что проект не учитывает жизненных реалий.
Длинное описание всем известных и понятных услуг или продукции. Такие описания делают план водянистым, похожим на студенческий реферат, портят общее впечатление от него. Если оказываете стандартные услуги, сосредоточьтесь на раскрытии преимуществ, за счет которых планируете обойти конкурентов.
Это объясняется тем, что вся информация о деятельности организации становится прозрачной для потенциальных инвесторов. Видны объемы продаж, степень развития производства, будущие финансовые поступления и прочее. Недалеко время, когда бизнес-планирование будет считаться основанием для выпуска ценных бумаг.
На данный момент это практикуется лишь как дополнительный инструмент развития. Для заключения бизнес-тандема с зарубежным партнером. Инвесторы из других стран стараются осуществить капиталовложения в российские предприятия, но проявляют большую осторожность и проводят скрупулезную оценку деятельности потенциальных компаньонов. Наличие грамотного финансового бизнес-планирования выступает гарантом стабильности организации и повышает шансы на организацию совместного сотрудничества с зарубежными инвесторами. Для проведения крупной финансовой сделки. Если предстоит серьезная процедура с привлечением крупных денежных оборотов, а также предполагаются значительные преобразования на предприятии, то наличие бизнес-плана — непременное условие для заключения такой сделки. Чтобы заинтересовать в сотрудничестве грамотных и опытных людей.
Не так просто разыскать подходящего сотрудника с отличной квалификацией. Кроме того, конкуренты стараются переманить к себе лучших ваших работников. И большая зарплата не всегда может оказаться действенным рычагом. А вот роль бизнес-планирования окажется тут решающей. Получив возможность детально изучить цели предприятия, возможные перспективы и доходы, опытный специалист примет решение остаться в компании и найти свое предназначение именно здесь. Для объединения с другим предприятием. Нередко бизнес-планирование становится главной ступенью на пути к слиянию двух компаний.
Это позволяет продемонстрировать перспективность будущего тандема, раскрыть возможные риски, дать представление о предстоящих прибылях или убытках. Для осуществления реорганизационных процессов или оптимизации производства. Многие предприятия в процессе роста изменяют направление своего развития, охватывают новые сферы деятельности. Выбрать грамотную концепцию в этом случае гораздо проще, составив бизнес-план. Это даст возможность четко определить цели предстоящих перемен, наметить задачи и сроки исполнения. Ключевые принципы бизнес-планирования Осуществление бизнес-планирования в организации опирается на несколько основных принципов: Единство.
Как бизнесу строить планы в условиях неопределённости: актуальные тренды и эффективные технологии
Вы естественно не сможете так же профессионально отработать документ, но сделать вполне презентабельный бизнес-план и сэкономить при этом денег вполне под силу каждому. Не стоит заниматься завышением цифр дохода, все должно быть близким к реальности. Со временем все встанет на свои места, а вы в итоге можете не только потерять инвестора, но и утратить доверие к себе со стороны кредиторов. А это приведет к полному фиаско ваших планов в будущем. Не стоит думать, что не возможно правильно составить самому бизнес-план. Это не легкая работа, но даже тем, кто стыкается с такой задачей впервые, она под силу.
На сегодня существует множество пособий и книг, написанных консалтинговыми фирмами, где все расписано до мелочей и изложено доступным для каждого языком. Нужно потратить лишь немного времени на их изучение, и вы поймете, что и как нужно делать. А в учебниках по экономике можно найти уже готовые тексты-трафареты, в которые нужно только добавить свои данные, что позволить сэкономить вам кучу времени. Самое главное в бизнес-плане — это цифры. Текст важен, но его нужно отнести на второе место.
Есть множество программных продуктов, вроде Project Expert, которые смогут вам помочь в написании плана, но иногда это может негативно повлиять на инвестора. Вообще-то кредиторы с небольшим доверием относятся к разработанным самостоятельно бизнес-планам, которые нуждаются в длительном и крупном кредитовании, так как не все бизнесмены хорошо ориентируются в экономике и юриспруденции, и могут ошибаться и упускать важные детали при его составлении. Помощь в составлении грамотных бизнес-планов предоставляют и некоторые банки. Вам нужно лишь обратится в такой банк и после их согласия они сами разработают план и дадут под него кредит. Но в случае отсутствия таких банков или не желание помочь и проконсультировать вас, единственно правильным выходом будет обратиться в консалтинговую фирму.
Автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники; 2. Блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных ; 2. Информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств; 2.
Обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных; 2. Обработка персональных данных — любое действие операция или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных; 2. Оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и или осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия операции , совершаемые с персональными данными; 2.
Предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц; 2. Распространение персональных данных — любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц передача персональных данных или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом; 2. Трансграничная передача персональных данных — передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу; 2.
Уничтожение персональных данных — любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и или результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя 3. Фамилия, имя, отчество.
Электронный адрес. Номера телефонов. Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т.
Каждый производитель в мире хочет говорить о своем решении. Значит, этому нужно уделить внимание», - говорит Маурья. Уклон в инновации «Решение» - наименьший раздел документа: «Не потому, что разработка отличного решения не важна, а потому, что разработка решения является лишь частью истинного продукта стартапа. Именно бизнес-модель, а не само решение, является вашим истинным продуктом.
В то время как стартапы наполняют canvas своими идеями, они быстро начинают понимать, что кристально чистая идея в их голове не такая уж кристально чистая. Более того, большинство неудач стартапов происходят не из-за неспособности создать продукт, который они намеревались сделать, а из-за неспособности понять и создать именно тот продукт, в котором действительно нуждаются потребители», - констатирует эксперт. Простота понимания Очень важно, чтобы подобные инструменты были максимально просты и интуитивно понятны. Это важно, поэтому подобные программы дают тестировать детям 10-12 лет.
Идеально, чтобы они легко могли с ними разобраться. Поиск поддержки против непосредственной реализации «На ранних стадиях создания продукта все кажется возможным, и сложно охватить все множество возможностей в бизнес-плане. Решение - это создать несколько вариаций бизнес-модели и противопоставить их друг другу», - говорит предприниматель. Стимулирование обсуждения «Безусловно, наибольшие изменения происходят в процессе обсуждения ваших идей с окружающими.
Когда выкладываешь одну страницу canvas перед кем-либо, они не могут не прочитать его, и не могут не высказать свое мнение. В этом кроется истинный успех», - уверен Эш.
На объём и содержание плана оказывают влияние в том числе его отраслевые направленности.
Крупные предложения требуют большего объёма предварительных разработок, а для небольших предприятий можно ограничится более кратким бизнес-планом. Резюме должно содержать не более четырёх страниц, в нём кратко должно быть указано: самые важные характеристики делового предложения, ожидаемые финансовые успехи, прогнозируемые объёмы продаж по годам, объём инвестиций, затраты на производства, уровень рентабельности, срок окупаемости затрат, представление о возможностях для бизнеса, их привлекательности, важности для предприятия и региона, в том числе характеристики необходимых ресурсов, вероятные сроки возврата заёмных средства, а также ожидаемая прибыль. План маркетинга выступает ключевой частью бизнес-плана, он не только важен для внутренней организации деятельности предприятия, но и представляет собой основу контактов с партнёрами и инвесторами.
Выбор маркетинговой стратегии занимает важное место на протяжении всего существования бизнес-идеи до момента появления товара или услуги на рынке и его послепродажного обслуживания. Вместе с тем стоит отметить, что для начала необходимо сделать описание отрасли, иными словами, анализ текущего состояния и перспектив развития избранной отрасли бизнеса. Производится анализ инвестиционной привлекательности сферы бизнеса.
Основная задача предприятия или предпринимателя заключается в том, чтобы в достаточном количестве представить в бизнес-плане наиболее важные характеристики предлагаемого на рынок товара или услуги. Всякий товар или услуга характеризуются специфическими особенностями: качество, набор свойств, название, внешнее оформление, упаковка и прочее, что надо описать в бизнес-плане. Далее идёт точное описание полезного эффекта, который в ключевой момент будет наиболее интересен для потребителя.
Кроме того, важно определить жизненный цикл предлагаемого товара или услуги. Большое значение в этом разделе плана имеют маркетинговые исследования силами маркетинговой службы предприятия или с привлечением специализированных компаний. Такого рода исследования направлены на изучение рынка, определение его потенциальной ёмкости, условий конкуренции, степени риска, формирование целей и задач коммерческой деятельности.
Раздел "План производства" представляет собой один из ключевых разделов в бизнес-плане даже если предприятие ориентируется на маркетинг. В ситуации, когда вместо продукции производятся услуги или выполняются какие-либо работы, в данном разделе характеризуется производство товаров. При этом необходимо учитывать, что последнее и выступает в качестве основы деятельности предприятий, тем не менее само по себе оно в полном объёме не в состоянии решить проблемы эффективности, поскольку сбыт, продажа продукции, оказание услуг сегодня являются решающим элементом их деятельности.
Данный раздел бизнес-плана актуально освящать с позиции объёма и роста производства, потребности в ресурсах и мерах по их эффективному использованию, а также определению цен, затрат. При планировании типа А в разделе необходимо поднимать вопросы, которые относятся в организации производства; объёмы закупок сырья, материалов, комплектующих изделий; обеспечение предприятия топливом, энергией; потребность в рабочей силе; контроль качества; издержки производства. Замечание 6 При планировании модернизации действующего бизнеса в разделе необходимо отразить изменения в организации производства в планируемом году.
Раздел "Организационный план" зачастую объединяют с разделом "Правовое обеспечение деятельности". Этот раздел посвящён представлению инвестора о предприятии, его менеджменте, и упоминается: правовое положение предприятия; основные держатели акций, размер уставного капитала; характеристика совета директоров предприятия и менеджеров руководителей , включая среднее и низовое звено управления; обязанности и ответственность каждого руководителя, его заработная плата; оргструктура предприятия, функции каждого подразделения и полномочия уровней управления, методы контроля их деятельности; кадровая политика предприятия и пр. Иными словами, данный раздел даёт полное деловое расписание, которое демонстрируется инвестору и говорит о высоком профессионализме управленческой команды.
Организационная структура управления бизнесом, личностные характеристики и квалификация персонала — это основные вопросы, особенно в малом и среднем бизнесе. Для рыночный условий раздел бизнес-плана "Оценка риска и страхование" представляет особую важность. Поскольку глубина его проработки в большей степени зависит от доверия потенциальных инвесторов, кредиторов и партнёров по бизнесу.
Раздел состоит из анализа рисков и путей их снижения при достижении поставленной перед предприятием цели. Последний раздел "Финальный план" даёт возможность установить эффективность предлагаемого бизнеса, определить каковы будут доходы и расходы как результат выбранной финансовой стратегии. Данный раздел освещает вопросы финансового обеспечения деятельности предприятия и наиболее эффективного использования денежных средств в планируемом периоде.
Основной задачей раздела выступает общая экономическая оценка бизнес-плана, и для инвестора данный раздел зачастую самый интересный и привлекательный из всего бизнес-плана. Целиком раздел состоит из следующих финансовых документов: отчет о прибылях и убытках, баланс денежных расходов и поступлений, прогноз на баланс активов и пассивов, анализ безубыточности, стратегию финансирования. Данный раздел позволяет инвестору получить ответы на вопросы о том, как предприятие планирует отвечать по своим обязательствам.
Для типа А приводятся планируемые финансовые показатели, для типа Б — в плане указаны итоги за прошедший период, план на текущий год, а также соотношение показателей и фактического выполнения. Возможность получения средств в полной мере зависит от качества бизнес-плана, а также от иных факторов. Бизнес-план представляет собой элемент стратегии, важное звено в усилиях предприятий по поиску деловых партнёров, инвестиций и новых возможностей для бизнеса.
В качестве решающего элемента для многих банков выступает не только бизнес-план, но и обеспечение кредита, финансовое состояние предприятия. Высококачественным эффективным бизнес-планом предприятия является тот, который способен привлечь внимание кредиторов. В современном бизнесе стратегическое партнёрство стало достаточно характерной формой делового сотрудничества.
Для большей части бизнес-планов, которые используются в разного рода отраслях экономики, предлагаемая форма разработки основных разделов общеприменима. При этом не стоит забывать о том, что чем крупнее бизнес-план, тем более серьёзна и сложна его информационная часть. Всякий бизнес-план разрабатывается с максимальной точностью как оптимизационный процесс, который включает в себя многоаспектное рассмотрение взаимосвязанных разделов плана, оценку разного рода факторов на внедрение инновационных изобретений и пр.
Более высокое качество бизнес-плана соответствует более простой работе по оценке егоэффективности. Оценочный отчёт покажет, насколько разумно осуществлялись предынвестиционные и предпроизводственные затраты. Необходимо качественно планировать фазу реализации бизнес-плана, поскольку отклонени от первоначальных проектных данных могут подвергнуть опасности весь бизнес-план.
Реализация бизнес-плана состоит в выполнении всех рабочих задач на предприятии и вне его. Важно составит реальный график, который будет содержать информацию о реализации различных стадий, их продолжительности и который сможет объединить эти стадии в последовательную схему действий по реализации плана. Реализация бизнес-плана Реализация бизнес-плана чаще всего ложится на команду по её осуществлению.
В случае, когда предприятие в процессе его образования имеет серьёзный высококвалифицированный состав персонала, то оно может назначать команду реализации под собственным управлением. Иначе нужно назначать профессионального консультанта, который будет действовать в интересах самого инвестора. Ключевая цель назначения команды заключается в том, чтобы предоставить гарантию того, что выполнение всех работ находится в соответствии с планом и что имеется возможность проведения соответствующих мер в случае, если работы и издержки неким образом не совпадут с планом.
Замечание 7 Целесообразным представляется применение сетевых графиков реализации бизнес-плана. В конечном итоге важно говорить о нацеленности на достижение конкретных результатов, которая выступает общим для всех объектов контроля.
Функции, задачи, цели бизнес-планирования
- Что такое планирование?
- «Основополагающий принцип бизнес-планирования – «прошлого нет»
- Как правильно составить бизнес-план (и нужен ли он вашей компании) | Rusbase
- Комментарии
- Бизнес-планирование: почему это важно для любой компании
- Бизнес-планирование.
Бизнес-план: как его написать?
Бизнес-план помогает дать ответы предпринимателю на следующие вопросы: какой вид продукции или какое новое дело выбрать для выхода на рынок; каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги и как он будет изменяться; какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес-проекта; сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надёжных поставщиков; каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг на соответствующих рынках; какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на неё повлияют конкуренты; какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта; каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить. Методы составления бизнес-плана[ править править код ] На международных инвестиционно-финансовых рынках выработаны свои определённые стандарты и методики подготовки бизнес-планов, технико-экономических обоснований и инвестиционных меморандумов. Общая структура бизнес-плана, в соответствии со стандартами UNIDO, должна иметь следующие параметры [10] : Резюме Общие исходные данные и условия. Описание образца нового товара.
Что бы вы хотели знать о проекте?
Это, например: Цель бизнеса и стратегия её реализации. Рынки сбыта и прогнозы продаж. Конкурентные преимущества. Возможные риски и способы их компенсации. Объём необходимых инвестиций.
Подходящие государственные программы. Наличие разрешительных документов. Описание продукта или проекта Вам нужно проанализировать и детально описать свой бизнес. Для этого ответьте на следующие вопросы: Чем вы будете заниматься? Нужны ли вам партнёры по бизнесу и сотрудники?
Возможна связь между гибким планированием и техникой скользящего планирования. Период планирования инноваций влияет на характер планируемых показателей, степень укрупнения планируемых процессов, состав используемой информации и методы плановых расчетов. Нередко в планировании выделяют лишь два периода текущее до года и перспективное более года. Наличие различных периодов планирования позволяет обеспечить преемственность и непрерывность в управлении инновационными процессами, а при соответствующей увязке планов появляется возможность реализации скользящего принципа планирования инноваций. В частности, если план рассчитан на один год, то каждые три месяца в него вносятся изменения, вызванные непредвиденными изменениями развития рыночной ситуации, и он в целом пересматривается если план рассчитан на пять лет, то подобный его пересмотр осуществляется ежегодно. Поправке подлежат не только прямые показатели, непосредственно связанные с произошедшими изменениями на рынке, но и все сопряженные показатели, поскольку план — это цельное, взаимоувязанное, взаимообусловленное и взаимозависимое регулирующее руководство деятельностью фирмы, где даже небольшие изменения внешних и внутренних условий и факторов развития могут нарушить предусмотренные структуры и баланс и поэтому потребовать полного пересмотра по всем составляющим плана.
Текущий и оперативный бюджеты. Скользящий непрерывный бюджет как способ обеспечения непрерывности процесса планирования. Это достигается, в частности, на основе скользящего планирования, когда детальной проработке подвергается план первого года готовятся детальные оперативные планы, программы и системы бюджетов с последующей поквартальной корректировкой , обязательный к выполнению, а планы на пос- [c. Использование новых возможностей новые технологии, новые товары, шанс приобрести компанию конкурента, новые торговые соглашения. Шаги по вхождению в новые отрасли или сферы деятельности. Долгосрочное планирование.
Экстраполяция ключевых тенденций и факторов. Стратегическое планирование как ответная реакция компаний на изменение их внешней среды. Причины запаздывания реакции на внешние изменения. Связь стратегического планирования с моделью Закрытой организации и перехода ее к Открытой организации. Скользящее планирование. Использование в стратегическом планировании модели анализа инвестиционных портфелей компании, разработки ситуационных планов развития, сценарного планирования, систем экспертных оценок, аналитических матриц для исследования альтернатив возможного стратегического развития.
Новое понимание стратегии в трудах А. Чандлера, Г. Саймона, И. Ансоффа, Г. Понятие и методы стратегического контроллинга. Функции стратегического контроллинга.
Антикризисное управление фирмой. В течение года бюджеты могут корректироваться с учетом изменившихся обстоятельств. Широко применяются непрерывные или скользящие бюджеты ontinuous budgets. Сущность их заключается в том, что по мере завершения месяца или квартала, к бюджету добавляется следующий детализированный бюджет, чем обеспечивается непрерывное внутригодовое планирование. В целом периодичность разработки бюджетов определяется объемом планируемых данных и потребностями конкретной организации. Бюджеты охватывают период от одного года или менее до десяти и более лет.
Многие компании используют бюджетирование как неотъемлемую часть долгосрочного планирования. Обычно период бюджетирования составляет один год. Годовой бюджет часто разбивается по кварталам, причем первый квартал — по месяцам. В течение года бюджеты корректируются. Например, в конце третьего месяца, в связи с появлением новой информации изменяются бюджеты остальных кварталов. Очень широко применяются непрерывные или скользящие бюджеты ontinuous budgets.
Их сущность заключается в том, что по мере того, как заканчивается месяц или квартал, к бюджету добавляется новый. Этим обеспечивается постоянное двенадцатимесячное планирование. Непрерывное бюджетирование хорошо тем, что не позволяет менеджерам расслабиться и обеспечивает годовое прогнозирование вне того, какой месяц на календаре май или октябрь. Выбор периода бюджетирования зависит от бюджетных данных и потребностей организации. Процесс планирования в крупной произволе венной организации представлен на рис. Среднесрочные прогнозы, как правило, разрабатываются по скользящему методу, то есть ежегодно корректируются и продлеваются на год скажем, прогноз на 1994—1998 гг.
Этот принцип продолжение предыдущего — стратегия и политика это тоже своеобразные планы предприятия. Некоторые руководители считают стратегию компании секретной, ограничивая доступ к ней — «только для некоторых высших менеджеров». Но реальная практика говорит о том, что в подавляющем большинстве случаев, конкуренты так или иначе найдут способ «ознакомиться» с ней, а потери предприятия из-за ошибок в планировании незнание сотрудниками стратегии и политики приводит к нескоординированность планов — во много раз превышают потери от знания конкурентами стратегии. Принцип согласования по времени. Чем в большей степени планы будут составляться с целью создания согласованной по времени, взаимосвязанной сети производственных и вспомогательных программ, тем более эффективно и результативно они будут способствовать достижению целей предприятия выделяют горизонтальное и вертикальное согласование по времени.
Для координации необходимо: 1 убедиться что производные планы согласуются с основными по мерам и срокам; 2 в производных планах четко установлены цели и делегированы полномочия. Группа 3 предназначена для управления самим процессом планирования. Принцип ограничивающего фактора. При осуществлении выбора из альтернатив, чем в большей степени возможно выделить и учесть те факторы, которые являются ограничивающими критичными для достижения желаемой цели, тем более определенно и четко можно выбрать самые предпочтительные альтернативы ключ к принятию решения — это решение проблемы путем нахождения и нейтрализации ограничивающего или стратегического фактора — то есть ответ на вопрос «что мешает? Этот принцип может помочь при выработке решения какой-либо проблемы: основное внимание следует уделить тому, что мешает достичь намеченной цели.
Поиск и нейтрализация ограничивающих факторов — процесс, который не прерывается. Так как по мере проработки проблемы, возврата назад появляются новые ограничивающие факторы. Принцип взятых обязательств. Логическое планирование охватывает такой период времени в будущем, который необходим для того, чтобы предусмотреть посредством ряда действий выполнение обязательств, связанных с определенным решением. Этот принцип следует использовать при выборе горизонта расчета длительности проекта.
Многие параметры зависят от горизонта расчета. Например, с точки зрения предприятия период — жизненный цикл изделия, а с точки зрения кредитора — срок возвращения кредита и процентов. Принцип гибкости. Чем большую гибкость можно придать планам, тем меньше вероятность убытков вследствие наступления неожиданных событий, однако затраты, связанные с обеспечением гибкости следует сопоставить с теми преимуществами, которые она дает. Этот принцип следует учитывать при составлении планов.
Ввиду того, что планирование так или иначе опирается на прогнозные данные, предположения и проч. Принцип навигационных изменений. Чем в большей степени решения в отношении планов связаны с обязательствами на будущее, тем более важно, чтобы руководитель периодически сверял реальные события с ожидавшимися и пересматривал планы с учетом необходимости продолжать продвижение к намеченной цели. Ввиду отличия отклонения реальной ситуации от прогнозируемой то есть планов требуется прикладывать усилия по реализации решений. Этот процесс нельзя пускать на самотек.
Кроме того, план это не догма, а только руководство к действию — поэтому целесообразно использовать управление по отклонениям.