16. РЕМОНТ Творчество Лескова в 1860-х гг. В 1860-х он усиленно ищет свой особый путь. 89 фото. Мини эстакада для автомобиля своими руками чертежи. Лесков презентация 6 класс биография и творчество. в доме Страховых, родственников 4. В семнадцать с половиной лет Лесков был 5. В 1853 году Лесков был произведен в 6. В 1860.
Страницы жизни и творчества Н.С. Лескова
онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 23 слайда. Презентация биография Лескова 10 класс. Урок 10 класс лесков жизнь и творчество. 10 Интересных фактов о Николае Семёновиче Лескове. Началом творческого пути Лескова-писателя. Презентация "Жизнь и творчество Салтыкова-Щедрина" 10 класс. Сообщение о жизни и творчестве Лескова. > Литература, 10 класс. Н.С. Лесков. Очерк жизни и творчества.
Урок 10 класс лесков жизнь и творчество
«Очарованный странник», протопоп Савелий Туберозов в хронике «Соборяне». Скачать презентацию Лесков Скачать презентацию Лесков. Распространилась молва, что Лесков связывает петербургские пожары с революционными стремлениями студентов и, не смотря на публичные объяснения писателя, имя Лескова стало предметом оскорбительных подозрений.
Жизнь и творчество лескова 10 класс
План урока русской литературы в 10-м классе на тему «Жизненный и творческий путь Н.С. Лескова» построен на основе выполнения учебных заданий, разработанных в соответствии с таксономией Блума. План урока русской литературы в 10-м классе на тему «Жизненный и творческий путь Н.С. Лескова» построен на основе выполнения учебных заданий, разработанных в соответствии с таксономией Блума. Атмосфера «очарованности» жизнью, пронизывающая многие произведения Лескова, во многом определила характер центрального героя в его творчестве. Cкачать презентацию: Презентация Распространилась молва, что Лесков связывает петербургские пожары с революционными стремлениями студентов и, не смотря на публичные объяснения писателя, имя Лескова стало предметом оскорбительных подозрений. 10 кл. Скачать 3 Мб. Автор: Круглова И. А. Источник: Источники указаны в презентации.
Презентация: Николай Семенович Лесков
Учебные материалы школьной программы к уроку: “Наука и образование” Урок План Конспекты Учебник Задания Упражнения помогут разобраться в теме, сделать домашнее задание и подготовиться к контрольной. Жизнь и судьба" может быть использована на уроке литературы при изучении творчества русского классика а. В «Очарованном страннике» Лесков показал, как формируется в драматических обстоятельствах национальной жизни тип «русского праведника», которому дорог христианский идеал деятельного добра как верный путь к будущему спасению и вечной жизни. Полный текст материала Презентация по литературе "Н.С. Лесков" смотрите в скачиваемом файле. Презентация "Жизнь и творчество Салтыкова-Щедрина" 10 класс. Полный текст материала Презентация по литературе "Н.С. Лесков" смотрите в скачиваемом файле.
Презентация "Жизнь и творчество А. П. Чехова" 10 класс
Лесков Очарованный странник – презентация Презентация поможет ученикам 10 класса, изучающим на уроке литературы одну из повестей русского писателя Н. С. Лескова. Слайд 1Обзор жизни и творчества а. Схема маршрута автобуса 14. Плавание презентация по физкультуре. Презентация биография и творчество лескова 10 класс.
Презентация «Биография Николая Семеновича Лескова»
Слайд 11 Лесков, по словам Максима Горького, писал не о мужике, не о помещике, а всегда о русском человеке. В каждом рассказе думал о судьбе России. Слайд 12 Памятник Н. Лескову установлен в 1981 году в городе Орле.
В 1883 году, в письме Л. Веселитской о «Соборянах» он писал: Теперь я не стал бы их писать, но я охотно написал бы «Записки расстриги»… Клятвы разрешать; ножи благословлять; отъём через силу освящать; браки разводить; детей закрепощать; выдавать тайны; держать языческий обычай пожирания тела и крови; прощать обиды, сделанные другому; оказывать протекции у Создателя или проклинать и делать ещё тысячи пошлостей и подлостей, фальсифицируя все заповеди и просьбы «повешенного на кресте праведника», — вот что я хотел бы показать людям… Но это небось называется «толстовство», а то, нимало не сходное с учением Христа, называется «православие»… Я не спорю, когда его называют этим именем, но оно не христианство. Меня никогда не смущает то, чего я с ним не могу разделять: мне дорого его общее, так сказать, господствующее настроение его души и страшное проникновение его ума»,[29] — писал Лесков о Толстом в одном из писем. Возможно, самым заметным антицерковным произведением Лескова стала повесть «Полунощники», завершённая осенью 1890 года и напечатанная в двух последних номерах 1891 года журнала «Вестник Европы». Автору пришлось преодолеть немалые трудности, прежде чем его работа увидела свет. Её, по нынешним временам, верно, никто и печатать не станет»,[30] писал Н.
Лесков Л. Толстому 8 января 1891 года. Лескова «Поповская чехарда и приходская прихоть» 1883. Высмеиванию пороков священнослужителей был посвящен предполагавшийся цикл очерков и рассказов «Заметки неизвестного» 1884 , но работа над ним была прекращена под давлением цензуры. Более того, за эти произведения Н. Лесков был уволен из Министерства народного просвещения. Писатель вновь оказался в духовной изоляции: «правые» теперь видели в нём опасного радикала, а «либералы» как отмечал Б. Издание было быстро распродано и принесло писателю значительный гонорар. Но именно с этим успехом был связан его первый сердечный приступ, случившийся на лестнице типографии, когда стало известно, что шестой том собрания содержавший в себе произведения на церковные темы задержан цензурой впоследствии он был издательством переформирован. Сам писатель о своих произведениях того времени говорил:Мои последние произведения о русском обществе весьма жестоки.
Да я и не хочу нравиться публике. Пусть она хоть давится моими рассказами, да читает. Я знаю, чем понравиться ей, но я больше не хочу нравиться. Я хочу бичевать её и мучить. Брюллов, было приостановлено цензурой. Не смог опубликовать Лесков и повесть «Заячий ремиз» — ни в «Русской мысли», ни в «Вестнике Европы»: она была напечатана лишь после1917 года. Ни одно крупное позднее произведение писателя включая романы «Соколий перелет» и «Незаметный след» не было опубликовано полностью: отвергнутые цензурой главы вышли в свет уже после революции. Лесков говорил, что процесс опубликования его работ, всегда трудный, в конце жизни стал для него невыносимым. Суворина «Полное собрание сочинений» в 12 томах в 1897 году переиздано А. Марксом , куда вошли большей частью его художественные произведения причём, в первом издании 6-й том не был пропущен цензурой.
В 1902—1903 годах в типографии А. Маркса в качестве приложения к журналу «Нива» вышло 36-томное собрание сочинений, в котором редакторы постарались собрать также публицистическое наследие писателя и которое вызвало волну общественного интереса к творчеству писателя. После революции 1917 года Лесков был объявлен «реакционным, буржуазно-настроенным писателем», и произведения его на долгие годы исключение составляет включение 2-х рассказов писателя в сборник 1927 года были преданы забвению. Во время короткой хрущёвской оттепели советские читатели наконец получили возможность вновь соприкоснуться с творчеством Лескова — в 1956—1958 годах было издано 11-томное собрание сочинений писателя, которое, однако, не является полным: по идеологическим причинам в него не был включён наиболее резкий по тону антинигилистический роман «На ножах», а публицистика и письма представлены в очень ограниченном объёме тома 10-11. В годы застоя предпринимались попытки издавать короткие собрания сочинений и отдельные тома с произведениями Лескова, которые не охватывали области творчества писателя, связанной с религиозной и антинигилистической тематикой хроника «Соборяне», роман «Некуда» , и которые снабжались обширными тенденциозными комментариями. Впервые по-настоящему полное 30-ти томное собрание сочинений писателя стало выходить в издательстве «Терра» с 1996 года и продолжается до сих пор. В это издание помимо известных произведений планируется включить все найденные, ранее не издававшиеся статьи, рассказы и повести писателя. Толстой говорил о Лескове как о «самом русском из наших писателей», А. Чехов считал его, наряду с И. Тургеневым, одним из главных своих учителей.
Многие исследователи отмечали особое знание Лесковым русского разговорного языка и виртуозное использование этих знаний. Как художник слова Н. Лесков вполне достоин встать рядом с такими творцами литературы русской, каковы Л. Толстой, Гоголь, Тургенев, Гончаров. Талант Лескова силою и красотой своей немногим уступает таланту любого из названных творцов священного писания о русской земле, а широтою охвата явлений жизни, глубиною понимания бытовых загадок её, тонким знанием великорусского языка он нередко превышает названных предшественников и соратников своих. Это отмечали и писатели-современники: Л. Толстой, высоко ценивший Лескова, упоминал в одном из писем, что в прозе писателя «… много лишнего, несоразмерного». Речь шла о сказке «Час воли божией», которую Толстой оценил очень высоко, и о которой в письме от 3 декабря 1890 года говорил: «Сказка все-таки очень хороша, но досадно, что она, если бы не излишек таланта, была бы лучше». В письме В. Черткову в 1888 году он писал: «Писать так просто, как Лев иколаевич, — я не умею.
Этого нет в моих дарованиях. Я привык к отделке работ и проще работать не могу».
Шкотт - англичанин, женившийся на тетке Лескова, и управлявший имениями Нарышкина и графа Перовского.
По их делам Лесков постоянно совершал поездки, давшие ему огромный запас наблюдений. Венгерова «Лесков Николай Семенович» «Вскоре после Крымской войны я заразился модною тогда ересью, за которую не раз осуждал себя впоследствии, то есть я бросил довольно удачно начатую казенную службу и пошел служить в одну из вновь образованных в то время торговых компаний. Хозяева дела, при котором я пристроился, были англичане.
Они еще были люди неопытные и затрачивали привезенный сюда капитал с глупейшей самоуверенностью. Из русских был только я. Трехлетние странствия по России послужили причиной того, что Николай Лесков занялся писательским трудом.
В начале своей литературной деятельности 1860-е годы Николай Лесков печатался под псевдонимом М. Пересветов, Протозанов, Фрейшиц, свящ. Касторский, Псаломщик, Любитель часов, Человек из толпы.
В 1861 году Николай Лесков переселяется в Петербург. В апреле 1861 года в «Отечественных записках» была опубликована первая статья «Очерки винокуренной промышленности». В мае 1862 года в преобразованной газете «Северная пчела», считавшей Лескова одним из самых значительных сотрудников, под псевдонимом Стебницкий он публикует острую статью по поводу пожара в Апраксином и Щукином дворах.
Статья обвиняла и поджигателей, к которым народная молва относила бунтовщиков-нигилистов, и правительство, не способное ни потушить пожар, ни поймать преступников. Распространилась молва, что Лесков связывает петербургские пожары с революционными стремлениями студентов и, не смотря на публичные объяснения писателя, имя Лескова стало предметом оскорбительных подозрений.
Леди Макбет Мценского уезда Иллюстрации Ильи Глазунова 7 слайд Илья Глазунов Цыганочка Иллюстрация к повести 8 слайд Лесков выбивался из общего хора, высказывая о русском человеке такие неприятные вещи, для которых тогдашний читатель и критик были явно не готовы.
Такова повесть «Очарованный странник» 1873 9 слайд Главный герой Иван Северьянович вызывает ассоциации с былинными богатырями: то с положительным и степенным Ильёй Муромцем, то с озорником Василием Буслаевым. Он одолевает степного богатыря, усмиряет дикого коня, совершает ратные подвиги, спасает близких и вовсе чужих ему людей. Лескову в Орле А ещё он переживает искушение чарами земной красоты.
И всё ему кажется, что он плохой, недостойный, грешный, и он ищет новых приключений, идёт навстречу подвигам. Кузьмин Грушенька Илья Глазунов Иван Северьянович Флягин 12 слайд Иван Северьянович поддаётся власти порывов, которые постоянно переламывают его судьбу.
Знаток души русской (190-летию Н.С. Лескова) презентация
Эта работа как нельзя лучше подошла любознательному Лескову. По роду службы он нередко ездил по мелким селам, уездам, городам, наблюдал за жизнью простых людей. Юный Лесков Свободное от работы время Николай Семенович использовал для самообучения. Он много читал, занимался своим образованием. Наверстывал то, что не получил в ранние годы. В период работы молодой человек жил у своего дяди, Сергея Алферьева. Старался Лесков обучаться и у других. Он посещал местный университет, осваивал польский язык, интересовался иконописью и богословием.
Много времени проводил в беседах с религиозными деятелями. Причем не только официального толка. Лесков с удовольствием слушал мнение старообрядцев и даже сектантов, отступников от единой веры. В 1857 году Николай Семенович бросает прежнюю работу и устраивается в компанию супруга родной тетки, англичанина А. Она называлась «Шкотт и Вилькенс». По воспоминаниям самого писателя, это была организация, которая жадно эксплуатировала все, до чего могла дотянуться. Благодаря службе тут мужчина приобрел знания в разных областях промышленности, экономики и хозяйства.
И вновь по роду работу, будучи агентом, он много путешествовал по всей стране. Николай Семенович Лесков В этот же период у него возникали мысли заняться литературной деятельностью. Вскоре туманное намерение превратилось в реальную практику. Творчество Творческая биография Николая Лескова началась в 1859 году. Правда, не с художественных произведений. Сперва литератор работал в жанре публицистики. Занимался вольной журналистикой.
Из-под его пера вышли «Очерки винокуренной промышленности». В работе автор излагал свое видение проблем сельского хозяйства, земледелия и скотоводства. Всего через год Николай Лесков вернулся в Киев, где всерьез взялся за труд журналиста. Из-под его пера выходили обличающие заметки. В них автор указывал на факты злоупотреблений и коррупции среди чиновников разных мастей, полицейских, представителей власти, врачей. Лесков, фото 1868 г. Официальные структуры быстро реагировали на заметки Лескова, проводили расследование в отношении фигурантов его работ.
Всего через полгода мужчина переехал в Санкт-Петербург, где продолжил свою праведную борьбу с нечистыми на руку чиновниками всех мастей. Так было вплоть до 1863 года. Дебютом Лескова в качестве автора художественной прозы стала повесть «Житие одной бабы». Следом писатель опубликовал еще два произведения: «Воительница» и «Леди Макбет Мценского уезда». Большого внимания первые творческие опыты Лескова не получили. Признание настигло автора после смерти. Уже в первых произведениях Николая Семеновича виден как характерный стиль, юмор, так и специфические особенности повествования.
Наряду с Н. Гоголем Лескова считают одним из родоначальников жанра сказа.
Это относили к некоторому врожденному коварству моей натуры. Бухштаб, такое «коварство» проявилось прежде всего в описании действий атамана Платова, с точки зрения героя — почти героических, но автором скрыто высмеивающихся. Либералы и «левые» обвинили Лескова в национализме, «правые» сочли чрезмерно мрачным изображение жизни русского народа. Лесков ответил, что «принизить русский народ или польстить ему» никак не входило в его намерения. Во всяком случае сказ о стальной блохе есть специально оружейничья легенда, и она выражает собою гордость русских мастеров ружейного дела.
В ней изображается борьба наших мастеров с английскими мастерами, из которой наши вышли победоносно и англичан совершенно посрамили и унизили. Здесь же выясняется некоторая секретная причина военных неудач в Крыму. Я записал эту легенду в Сестрорецке по тамошнему сказу от старого оружейника, тульского выходца, переселившегося на Сестру-реку ещё в царствование императора Александра Первого. Впоследствии оно было исключено автором, так как критика восприняла его буквально и сочла «Левшу» просто записью старинной легенды[23]. Лескова «Запечатленный ангел», повествовавший о чуде, приведшем раскольничью общину к единению с православием. Лесков считал, что такой жанр должен заменить собой то, что принято было считать традиционным современным романом. Впоследствии отмечалось, что образ героя Ивана Флягина напоминает былинного Илью Муромца и символизирует «физическую и нравственную стойкость русского народа среди выпадающих на его долю страданий».
В частности, критик Н. Михайловский указывал на «отсутствие какого бы то ни было центра», так что, по его словам, есть «…целый ряд фабул, нанизанных как бусы на нитку, и каждая бусинка сама по себе и может быть очень удобно вынута и заменена другою, а можно и еще сколько угодно бусин нанизать на ту же нитку». В январе 1874 года Н. Лесков был назначен членом особого отдела Ученого комитета министерства народного просвещения по рассмотрению книг, издаваемых для народа, с очень скромным окладом в 1000 рублей в год. В обязанности Лескова входило рецензирование книг на предмет, можно ли отправлять их в библиотеки и читальни. В 1875 году он ненадолго выехал за границу, не прекращая литературную работу. Лескова считал, что, создавая циклы о «русских антиках», он исполняет гоголевское завещание из «Выбранных мест из переписки с друзьями»: «Возвеличь в торжественном гимне незаметного труженика».
Я и стал это записывать». Сюжеты этих повествований были, как правило, заимствованы им из «пролога» — сборника жития святых и назидательных рассказов, составленных в Византии в X—XI веках. Лесков гордился тем, что его египетские этюды «Памфалона» и «Азу» были переведены на немецкий, причем издатели отдавали ему предпочтение перед Эберсом, автором «Дочери египетского царя». Лескова к церкви. В 1883 году, в письме Л. Веселитской о «Соборянах» он писал: Теперь я не стал бы их писать, но я охотно написал бы «Записки расстриги»… Клятвы разрешать; ножи благословлять; отъём через силу освящать; браки разводить; детей закрепощать; выдавать тайны; держать языческий обычай пожирания тела и крови; прощать обиды, сделанные другому; оказывать протекции у Создателя или проклинать и делать ещё тысячи пошлостей и подлостей, фальсифицируя все заповеди и просьбы «повешенного на кресте праведника», — вот что я хотел бы показать людям… Но это небось называется «толстовство», а то, нимало не сходное с учением Христа, называется «православие»… Я не спорю, когда его называют этим именем, но оно не христианство. Меня никогда не смущает то, чего я с ним не могу разделять: мне дорого его общее, так сказать, господствующее настроение его души и страшное проникновение его ума»,[29] — писал Лесков о Толстом в одном из писем.
Возможно, самым заметным антицерковным произведением Лескова стала повесть «Полунощники», завершённая осенью 1890 года и напечатанная в двух последних номерах 1891 года журнала «Вестник Европы». Автору пришлось преодолеть немалые трудности, прежде чем его работа увидела свет. Её, по нынешним временам, верно, никто и печатать не станет»,[30] писал Н. Лесков Л. Толстому 8 января 1891 года. Лескова «Поповская чехарда и приходская прихоть» 1883. Высмеиванию пороков священнослужителей был посвящен предполагавшийся цикл очерков и рассказов «Заметки неизвестного» 1884 , но работа над ним была прекращена под давлением цензуры.
Более того, за эти произведения Н. Лесков был уволен из Министерства народного просвещения. Писатель вновь оказался в духовной изоляции: «правые» теперь видели в нём опасного радикала, а «либералы» как отмечал Б. Издание было быстро распродано и принесло писателю значительный гонорар. Но именно с этим успехом был связан его первый сердечный приступ, случившийся на лестнице типографии, когда стало известно, что шестой том собрания содержавший в себе произведения на церковные темы задержан цензурой впоследствии он был издательством переформирован. Сам писатель о своих произведениях того времени говорил:Мои последние произведения о русском обществе весьма жестоки. Да я и не хочу нравиться публике.
Пусть она хоть давится моими рассказами, да читает. Я знаю, чем понравиться ей, но я больше не хочу нравиться. Я хочу бичевать её и мучить. Брюллов, было приостановлено цензурой. Не смог опубликовать Лесков и повесть «Заячий ремиз» — ни в «Русской мысли», ни в «Вестнике Европы»: она была напечатана лишь после1917 года. Ни одно крупное позднее произведение писателя включая романы «Соколий перелет» и «Незаметный след» не было опубликовано полностью: отвергнутые цензурой главы вышли в свет уже после революции. Лесков говорил, что процесс опубликования его работ, всегда трудный, в конце жизни стал для него невыносимым.
Суворина «Полное собрание сочинений» в 12 томах в 1897 году переиздано А.
Талантливость русского человека, доброта и щедрость его души всегда восхищали Лескова, и эта тема нашла свое выражение в рассказах "Левша Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе " 1881 , "Тупейный художник" 1883 , "Человек на часах" 1887. В наследии Лескова большое место занимают сатира, юмор и ирония: "Отборное зерно", "Бесстыдник", "Пустоплясы" и др.
Повесть "Заячий ремиз" была последним крупным произведением писателя. Умер Лесков в 1895 году Санкт-Петербурге.
В письме В. Черткову в 1888 году он писал: «Писать так просто, как Лев иколаевич, — я не умею. Этого нет в моих дарованиях. Я привык к отделке работ и проще работать не могу».
Да разве у нас мало манерных людей? Вся quasi-ученая литература пишет свои ученые статьи этим варварским языком… Что же удивительного, что на нём разговаривает у меня какая-то мещанка в «Полунощниках»? У ней, по крайней мере, язык весёлый и смешной. Лесков считал важнейшим элементом литературного творчества.
В этом браке родились сын Дмитрий умер в младенческом возрасте и дочь Вера. Николая, на реке Пряжке. Главным врачом её был известный в свое время психиатр О. Чечотт, а попечителем — знаменитый С.
В письме к издателю газеты «Новое время» А. Суворину Лесков писал: «К вегетарианству я перешёл по совету Бертенсона; но, конечно, при собственном моём к этому влечению. Я всегда возмущался [ бойнею ] и думал, что это не должно быть так». В 1889 году в газете «Новое время» была опубликована заметка Лескова под названием «О вегетарианцах, или сердобольниках и мясопустах», в которой писатель охарактеризовал тех вегетарианцев, которые не едят мяса из «гигиенических соображений», и противопоставил им «сердобольников» — тех, кто следует вегетарианству из «своего чувства жалости».
В народе уважают только «сердобольников», — писал Лесков, — которые не едят мясной пищи не потому, что считают её нездоровой, а из жалости к убиваемым вотным[38]. История вегетарианской поваренной книги в России начинается с призыва Н. Лескова создать такую книгу на русском языке. Этот призыв писателя был опубликован в июне 1892 года в газете «Новое время» под названием «О необходимости издания на русском языке хорошо составленной обстоятельной кухонной книги для вегетарианцев».
Необходимость издания подобной книги Лесков аргументировал «значительным» и «постоянно увеличивающимся» числом вегетарианцев в России, которые, к сожалению, до сих пор не имеют книг с вегетарианскими рецептами на родном языке[38]. Призыв Лескова вызвал в русской прессе многочисленные насмешливые реплики, а критик В. Буренин в одном из своих фельетонов создал пародию на Лескова, называя его «благолживым Аввой»[38]. Отвечая на подобного рода клевету и нападки, Лесков пишет о том, что «нелепость» не есть плоти животных «выдумана» задолго до Вл.
Соловьёва и Л. Год спустя после призыва Лескова в России была издана первая вегетарианская поваренная книга на русском языке[38]. Она называлась "Вегетарианская кухня. Наставление к приготовлению более 800 блюд, хлебов и напитков для безубойного питания со вступительной статьёй о значении вегетарианства и с приготовлением обедов в 3 разряда на 2 недели.
Составлена по иностранным и русским источникам. ХХХVI, 181 с. Для интеллигентных читателей, 27 [40]. Травля и насмешки со стороны прессы не запугали Лескова: он продолжал печатать заметки о вегетарианстве и неоднократно обращался к этому явлению культурной жизни России в своих произведениях[38].
Николай Семёнович Лесков — создатель первого в русской литературе персонажа-вегетарианца рассказ Фигура, 1889 год [41]. К различным аспектам вегетарианства, к вопросам этики пищи и защиты животных Лесков обращается и в других своих произведениях, таких, как рассказ «Грабёж» 1887 год , где описывается убой молодых бычков богатым мясником, который, стоя с ножом в руках, слушает соловьиные трели. Позднее в творчестве Лескова появляются и другие персонажи-вегетарианцы: в рассказе «Полунощники» 1890 — девушка Настя, последовательница Толстого и строгая вегетарианка, а в повести «Соляный столб» 1891—1895 — живописец Плисов, который, повествуя о себе и своём окружении, сообщает, что они «не ели ни мяса, ни рыбы, а питались одною растительною пищею» и находили, что это для них и их детей предостаточно[41]. Вернадского в доходном доме Быченской — Моховая улица, 28; конец 01.
Вернадского в доходном доме Быченской — Моховая улица, 28; начало — 09. Вернадского в доходном доме Быченской — Моховая улица, 28; 03. Боткина — Таврическая улица, 9; начало 10. Рубана — Захарьевская улица, 3, кв.
Семёнова — Кузнечный переулок, 15; 1877 — весна 1879 года — доходный дом — Невский проспект, 63; весна 1879 — весна 1880 года — дворовый флигель доходного дома А. Мурузи — Литейный проспект, 24, кв. В 1981 году, в честь 150-летия со дня рождения писателя в Орле установлен памятник Лескову. Сын Николая Лескова — Андрей Лесков, на протяжении долгих лет работал над биографией писателя, закончив её ещё доВеликой Отечественной войны.
Эта работа вышла в свет в 1954 году. В честь Н. Лескова назван астероид 4741 Leskov, открытый Людмилой Карачкиной 10 ноября 1985 г.
Прокомментируйте!
- Лесков Николай Семенович — биография писателя, личная жизнь, фото, портреты, книги
- Н. С. Лесков - 10 кл.
- Ранние годы
- Инна Александровна Круглова
Вход на сайт
- «Писатель, в справедливости суровый…» –
- Николай Семёнович Лесков (1831-1895)
- Ранние годы
- Содержание