Новости презентация акмеизм

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему На тему Акмеизм и акмеисты абсолютно бесплатно.

Презентация на тему «Акмеизм»

Иной характер носил акмеизм вой, лишенный тяготения к экзотическим сюжетам и пестрой образности. Философская основа эстетики В своей знаменитой статье «Наследие символизма и акмеизм» Н. Гумилёв. Презентация расскажет учащимся на уроке литературы об одном из самых известных течений «акмеизме», которое относится к Серебряному веку. Акмеизм или адамизм –литературное направление, возникшее в 1912 году и поставившее себе целью реформировать символизм. Презентации к урокам. Рабочие программы по предметам. Методические материалы для учителя. Скачать презентацию на тему: "Акмеизм" с количеством слайдов в размере 7 страниц.

Конспект и презентация к уроку литературы "Акмеизм"

За семь лет он становился экстремистом почти всех литературных направлений: от «мистического анархизма» и акмеизма программно-акмеистический сборник «Цветущий посох» до созданного им для «весеннего братика» С. Есенина кружка народных писателей «Краса». Но ничего более значительного, нежели «Ярь», Городецкому создать не удалось. Учился в саратовской гимназии, был взят под надзор полиции за связь с большевиками. В Петербурге в 1915 окончил юридический факультет, слушал лекции по философии в Берлине. Печататься начал в саратовском журнале как автор политических стихов.

В 1908 в столичных журналах «Весна» и «Образование», а потом и в «Аполлоне» появляются его «вычурные, но образные» стихи, после чего Н. Гумилев привлекает его в только что созданный «Цех поэтов». Одна из первых книг, вышедших под маркой этого кружка, - «Дикая порфира» 1912 М. Выбранные в качестве заглавия слова Баратынского из стихотворения «Последняя смерть» проясняли пафос «первобытных» стихов М. Зенкевича, с их пророчествами грядущей космической катастрофы, возвращением к первоначальному хаосу, когда земля отомстит оскорбившему ее человеку.

Слайд 14 Натурфилософские и естественнонаучные темы сборника сближали его с другим поэтом «левого фланга акмеизма» - В. Собратья по цеху приветствовали «адамизм» «вольного охотника» и его приверженность «земле»; Брюсов сдержанно отметил «научность»; Вячеслав Иванов, глубже других понявший смысл «геологических и палеонтологических картин», написал: «Зенкевич пленился материей, и ей ужаснулся». Увлечение материальной природой и откровенными физиологическими описаниями, намеренный антиэстетизм, приводили к тому, что последующие произведения М. Зенкевича не всегда могли быть пропущены цензурой, а сам автор порой отказы вался от их публичного чтения. Так же со временем все больше переключался на переводческую работу.

Слайд 15 Георгий Иванов Георгий Владимирович Иванов 1894-1958 родился 29 октября в Ковенской губернии в небогатой дворянской семье. Детство провел в имении Студенки, на границе с Польшей. Начальное образование получил на дому, а затем поступил на службу в кадетский полк. Там же и начал писать первые стихи. Впервые стихи Иванова появились в литературных журналах «Аполлон», «Современник» и др.

Осенью 1911 года создается акмеистический «Цех поэтов», в который, в начале следующего года, вступает Г. Слайд 16 В 1912 выходит первая книга стихов - «Отплытие на остров Цитеру», затем появляются сборники: «Граница» 1914 , «Памятник славы» 1915 , «Вереск» 1916 , «Сады» 1921 , «Лампада» 1922. В ранних стихах проявляются мотивы усталости, разочарования и др. В 1927 участвует в обществе «Зеленая лампа», являясь его бессменным председателем. Печатается в различных изданиях «Новый дом», «Числа», «Круг» и др.

В 1930 публикуется сборник стихов «Розы». В годы эмиграции выступает как прозаик: мемуары «Петербургские зимы» 1928, Париж , «Третий Рим» 1929, незаконченный роман. Слайд 17 Валентин Кривич Валентин Иннокентиевич Кривич настоящая фамилия Анненский 1880-1936 - сын поэта Иннокентия Федоровича Анненского, юрист по образованию, служил чиновником в Петербурге, почти всю жизнь прожил в Царском Селе. Дебютировал в 1902 году в «Литературно-художественном сборнике», далее иногда печатал в столичных журналах стихи и литературные рецензии. Единственный сборник стихотворений «Цветотравы» 1912 в рукописи успел прочитать и отрецензировать Ин.

Анненский отец поэта , отметив «верный вкус» и «некоторую согбенность» в тоне, родственные его собственной лирике, но гораздо большее влияние оказывали на творчество В. Кривича И.

Детство и Юность а. Ахматовой презентация. Презентация про анну Королькову 4 класс. Тырса портрет Ахматовой 1928.

Верейский портрет Ахматовой. Лянглебен портрет Ахматовой. Особенности творчества Анны Ахматовой. На шее мелких четок ряд Ахматова. Книга четки Ахматова фото. Биология 9 класс Ахматова.

Петербург Ахматовой презентация. Петербург в творчестве Анны Ахматовой. Ахматова доклад. Образование Ахматовой. Ахматова 1907. Фундуклеевская гимназия Ахматова.

Ахматова и Цветаева. Портреты Ахматовой и Цветаевой. Сопоставление Ахматовой и Цветаевой.

Основные принципы акмеизма в литературе. Акмеизм в скульптуре. Идеи акмеизма. Акмеизм отношение к миру. Основные принципы акмеизма. Цели акмеизма в литературе. Акмеизм в литературе серебряного века России. Акмеисты представители в литературе. Представители акмеизма в литературе 20 века. Акмеизм в литературе представители в России. Истоки акмеизма. Провозгласил освобождение поэзии. Духовная жизнь серебряного века. Акмеисты серебряного века представители. Серебряный век: акмеизм направления. Представители акмеизма в литературе серебряного века. Черты акмеизма. Акмеизм это модернистское течение. Акмеизм направление. Темы акмеизма. Акмеизм в литературе серебряного века кратко. Особенности поэтики акмеизма. Основные представители акмеизма. Акмеизм годы. Акмеизм в России. Направление акмеизм в литературе серебряного века. Акмеизм в литературе 20 века. Основные черты поэзии акмеизма. Представители акмеизма в русской литературе. Основоположники акмеизма. Акмеизм образы. Школа акмеизма. Акмеизм серебряного века.

Осенью 1911 года создается акмеистический «Цех поэтов», в который, в начале следующего года, вступает Г. Слайд 16 В 1912 выходит первая книга стихов - «Отплытие на остров Цитеру», затем появляются сборники: «Граница» 1914 , «Памятник славы» 1915 , «Вереск» 1916 , «Сады» 1921 , «Лампада» 1922. В ранних стихах проявляются мотивы усталости, разочарования и др. В 1927 участвует в обществе «Зеленая лампа», являясь его бессменным председателем. Печатается в различных изданиях «Новый дом», «Числа», «Круг» и др. В 1930 публикуется сборник стихов «Розы». В годы эмиграции выступает как прозаик: мемуары «Петербургские зимы» 1928, Париж , «Третий Рим» 1929, незаконченный роман. Слайд 17 Валентин Кривич Валентин Иннокентиевич Кривич настоящая фамилия Анненский 1880-1936 - сын поэта Иннокентия Федоровича Анненского, юрист по образованию, служил чиновником в Петербурге, почти всю жизнь прожил в Царском Селе. Дебютировал в 1902 году в «Литературно-художественном сборнике», далее иногда печатал в столичных журналах стихи и литературные рецензии. Единственный сборник стихотворений «Цветотравы» 1912 в рукописи успел прочитать и отрецензировать Ин. Анненский отец поэта , отметив «верный вкус» и «некоторую согбенность» в тоне, родственные его собственной лирике, но гораздо большее влияние оказывали на творчество В. Кривича И. Бунин и А. После смерти отца он занимался разборкой его архива и публикацией творческого наследия Ин. Анненского к печати, написал работу «И. Анненский по семейным воспоминаниям». Наиболее значительные стихи созданы им в 20-е годы и по большей части остались неопубликованными. Слайд 18 Осип Мандельштам Осип Эмильевич Мандельштам 1891-1938 впервые выступил в печати в 1908 году. Мандельштам входил в число основателей акмеизма, но занимал в акмеизме особое место. Большинство стихов дореволюционного периода вошло в сборник «Камень» первое издание - 1913 год, второе, расширенное - 1916. Ранний Мандельштам до 1912 года тяготеет к темам и образам символистов. Акмеистические тенденции наиболее отчетливо проявились в его стихах о мировой культуре и архитектуре прошлого «Айя-София», «Notre-Dame», «Адмиралтейство» и другие. Мандельштам проявил себя как мастер воссоздания исторического колорита эпохи «Петербургские строфы», «Домби и сын», «Декабрист» и другие. В годы первой мировой войны поэт пишет антивоенные стихи «Зверинец», 1916. Слайд 19 В стихах, написанных в годы революции и гражданской войны, отразилась трудность художественного осмысления поэтом новой действительности. Несмотря на идейные колебания, Мандельштам искал пути творческого участия в новой жизни. Об этом свидетельствуют его стихи 20-х годов. Новые черты поэзии Мандельштама выявляются в его лирике 30-х годов: тяготение к широким обобщениям, к образам, воплощающим силы «чернозема» цикл «Стихи 1930-1937 гг. Значительное место в творчестве Мандельштама занимают статьи о поэзии. Наиболее полно изложение эстетических взглядов поэта было помещено в трактате «Разговор о Данте». В 1910-е гг. Для стихов характерны апология «сильного человека» - воина и поэта, декоративность, изысканность поэтического языка сборники «Романтические цветы», 1908, «Костер», 1918, «Огненный столп», 1921. Расстрелян как участник контрреволюционного заговора; в 1991 дело в отношении Гумилева прекращено за отсутствием состава преступления.

Теоретическое обоснование акмеизма

  • Презентация «Акмеизм и акмеисты» по МХК - для образования и обучения
  • 5literatura.net
  • Презентация ахматова 9 класс
  • 🗊Презентация Акмеизм и акмеисты
  • Презентация «Акмеизм и акмеисты» по МХК - для образования и обучения
  • Акмеизм Акмеизм (от греч. akme

Слайды и текст к этой презентации:

  • Презентация к уроку по литературе (11 класс) на тему: Презентация АКМЕИЗМ
  • Скачать презентацию по Мировой художественной культуре на тему Акмеизм бесплатно
  • Акмеизм в русской литературе
  • Акмеизм Акмеизм (от греч. akme
  • Подписи к слайдам:
  • Другие презентации по данной теме

Презентация "Акмеизм как литературное течение" 11 класс

Основные черты акмеизма поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности; отказ от мистической туманности, принятие земного мира в его многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности; стремление придать слову определённое, точное значение; предметность и чёткость образов, отточенность деталей; обращение к человеку, к «подлинности» его чувств; поэтизация мира первозданных эмоций, первобытнобиологического природного начала; перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие эстетические ассоциации, «тоска по мировой культуре» Акмеисты провозгласили себя выразителями нового времени, преодолевшими эстетику символизма. Приняв «отца» — символизм, Гумилев провозгласил главный отличительный признак новой группы. Предлагалось всегда помнить о непознаваемом, но не оскорблять.

По определению В. Жирмунского, акмеисты — "преодолевшие символизм". Название, которое выбрали себе акмеисты, должно было указывать на стремление к вершинам поэтического мастерства. Акмеизм как литературное течение возник в начале 1910-х годов и генетически был связан с символизмом. В 1900-е годы молодые поэты, близкие символизму в начале своего творческого пути, посещали "ивановские среды" — собрания на петербургской квартире Вяч Необходимо отметить родовую связь акмеизма с литературной группой "Цех поэтов". Возглавляли группу Н. Гумилев и С. В состав группы входили также А.

Ахматова, Г.

Вновь остро поднят вопрос об отношениях искусства к действительности, о значении и месте искусства в развитии русской национальной истории и культуры. Должно было появиться некое новое направление, иначе ставящее вопрос о соотношении поэзии и действительности. Именно таким и стал акмеизм. Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность. О создании же литературного направления под названием «акмеизм» было официально заявлено 11 февраля 1912 года на заседании «Академии стиха». Гумилёв, З. Гржебин, А.

Приняв «отца» — символизм, Гумилев провозгласил главный отличительный признак новой группы. Предлагалось всегда помнить о непознаваемом, но не оскорблять его догадками, декларировалась «нецеломудренность» познания «непознаваемого», «детски мудрое, до боли сладкое ощущение собственного незнания», самоценность «мудрой и ясной» окружающей поэта действительности.

В переводе с греческого «Акмеизм» означает «высшая степень». Просуществовали Акмеисты недолго, всего два года. Но за этот период они подарили сотню жемчужин поэзии русской литературе.

Акмеизм. Поэты-акмеисты.

Неоценимой заслугой поэтов - акмеистов литературные исследователи называют изобретение особенного, тонкого способа передачи духовного мира лирических персонажей, которые могут быть преданы с помощью одного единственного движения, жеста, способом перечисления каких - либо вещей или важных мелочей, вызывающих появление в воображении читателей множества ассоциаций. Слайд 77 Эта гениально простая своеобразная «материализация» чувств и переживаний главного лирического героя обладает огромной силой воздействия и становится понятной и доступной каждому читателю.

Городецкий, М. В 1912 г.

Гумилева, А. Ахматову, О. Мандельштама, С.

Городецкого, Г. Иванова, М. Зенкевича и др.

К этому направлению примыкали также М. Кузьмин, М. Волошин, В.

Ходасевич и др. Акмеисты считали себя наследниками «достойного отца» — символизма, который, по выражению Н. Гумилева, «… закончил свой круг развития и теперь падает».

Утверждая звериное, первобытное начало они еще называли себя адамистами , акмеисты продолжали «помнить о непознаваемом» и во имя его провозглашали всякий отказ от борьбы за изменение жизни. Гумилев в работе «Наследие символизма и акмеизм», — так же странно, как узнику ломать стену, когда перед ним — открытая дверь». Это же утверждает и С.

Городецкий: «После всех «неприятий» мир бесповоротно принят акмеизмом, во всей совокупности красот и безобразий».

Движение имело второе наименование — «адамизм», не получившее широкого распространения. Программу нового направления в стихосложении огласили в артистическом кафе Санкт-Петербурга «Бродячая собака». Уже в январе 1913 года в журнале «Аполлон» манифест акмеистов был опубликован и вызвал шквал критики и вопросов. Среди претензий к программным статьям отцов-основателей «Наследие символизма и акмеизм» Гумилев и «Некоторые течения в современной русской поэзии» Городецкий : несоответствие теории и практики, несходство между собой творческих методов самих акмеистов. Темы их были гуманистичны, в центре их стоял человек и его творческое преобразование мира. Они умели писать об обыденных вещах, простых радостях, воспевать здоровье души и тела, природу, воодушевлять на труд и подвиги, героизировать прошлое человечества. Акмеизм больше тяготел к архитектуре, скульптуре, чем к музыке, к равновесию познаваемого и непознаваемого. Среди наиболее известных книг приверженцев нового движения следует назвать сборники «Чужое небо» и «Колчан» Гумилева, «Ива» и «Цветущий посох» Городецкого, «Вечер» и «Четки» Ахматовой, «Камень» Мандельштама книга выходила трижды, дополняемая новыми стихами , «Четырнадцать стихотворений» Михаила Зенкевича. Его редактором согласился стать поэт Михаил Лозинский.

Работа по группам. Какие образы рождаются при чтении этого стихотворения? С помощью каких художественных средств они создаются? Гумилёве Слайд 14 Творчество поэта привлекает новизной и смелостью, остротой чувств, взволнованностью мыслей; личность - мужеством и силой духа. Гумилёв считал, что право называться поэтом принадлежит тому, кто не только в стихах, но и в жизни старается быть лучше, идущим впереди остальных. Быть поэтом, по его понятиям, достоин только тот, кто, яснее других сознавая человеческие слабости, эгоизм, страх смерти, личным примером, в главном и в мелочах, силой воли преодолевает "ветхого Адама". И, от природы робкий, застенчивый, болезненный человек, Гумилев стал охотником на львов, уланом, добровольно пошедшим воевать, заслуживший два Георгиевских креста за храбрость. То же, что собственной жизнью, он проделал и с поэзией. Мечтательный, грустный лирик, он стремился вернуть поэзии ее прежнее значение: выбирал сложные формы, "грозовые" слова, брался за трудные эпические темы. Девизом Гумилева были слова: "всегда линия наибольшего сопротивления".

Это мировоззрение делало его в современном ему литературном кругу одиноким, хотя и окруженным поклонниками и подражателями. Незадолго до смерти Гумилев сказал: ":я сегодня смотрел, как кладут печку, и завидовал - угадай кому? Так плотно их кладут, так тесно, и еще замазывают каждую щелку. Кирпич к кирпичу, друг к другу, все вместе, один за всех, все за одного. Самое тяжелое в жизни - одиночество. А я так одинок:" 3. Слайд 15 3. Репродукции картин: В. Коровина; К. Сомов "Дама в голубом", В.

Поленов "Бабушкин сад", "Заросший пруд". Слайд 16 Выразительное чтение стихотворения А. Ахматовой подготовленным учеником. Слайд 16 Какая из картин наиболее созвучна со строками этого стихотворения? Стихотворение "Я не знаю, ты жив или умер:". Чтение заранее подготовленным учеником. Вопросы для обсуждения Вызывает ли это стихотворение Ахматовой настроение, подобное настроению какой-либо из этих картин? Что объединяет их помимо внешней формы, системы образов? Почему мы привлекаем такие картины, а не полотна Гогена, например? Продолжение лекции.

Презентация «Акмеизм Серебряного века»

Презентация для 9-11 класса на тему "Акмеизм в русской литературе" по литературе. Состоит из 17 слайдов. Акмеизм в русской литературе Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма презентация. Чтобы скачать презентацию Акмеизм в формате pptx нажмите кнопку ниже, так же вы можете ознакомится с урезанной версией презентации.

Презентация акмеизм 11 класс - 89 фото

Акмеизм — это литературное течение, которое возникло в начале XX века в России в противовес символизму. На какие традиции русской литературы опирается акмеизм. Презентация «Акмеизм Серебряного века» знакомит с биографией и творческим путём яркого представителя одного из течений русской поэтической мысли Серебряного века Г.В. Ивановым. Презентация Акмеизм как литературное направление 2.

Акмеизм презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно

Это наводит нас на мысль, что рай на Земле невозможен. Слайд 14 Иной характер носил акмеизм А. Ахматовой А. Горенко , лишенный тяготения к экзотическим сюжетам и пестрой образности. Своеобразие творческой манеры Ахматовой как поэта акмеистического направления составляет запечатление одухотворенной предметности. Посредством поразительной точности вещного мира Ахматова отображает целый душевный строй. В изящно обрисованных деталях Ахматова, по замечанию Мандельштама, давала «всю огромную сложность и психологическое богатство русского романа 19 века». На поэзию А. Ахматовой громадное воздействие оказало творчество Ин.

Анненского, которого Ахматова считала «предвестьем, предзнаменованьем, того, что с нами позже совершилось». Вещественная плотность мира, психологический символизм, ассоциативность поэзии Анненского во многом были наследованы Ахматовой. Я на правую руку надела Перчатку с левой руки. Показалось, что много ступеней, А я знала - их только три! Между кленов шепот осенний Попросил: "Со мною умри! Я обманут моей унылой Переменчивой, злой судьбой". Я ответила: "Милый, милый - И я тоже. Умру с тобой!

Я взглянула на темный дом. Только в спальне горели свечи Равнодушно-желтым огнем. Мандельштама был отмечен ощущением смертной хрупкости перед безликой вечностью. Акмеизм Мандельштама — «сообщничество сущих в заговоре против пустоты и небытия». Преодоление пустоты и небытия совершается в культуре, в вечных созданьях искусства: стрела готической колокольни попрекает небо тем, что оно пусто. Среди акмеистов Мандельштама выделяло необыкновенно остро развитое чувство историзма. Вещь вписана в его поэзии в культурный контекст, в мир, согретый «тайным телеологическим теплом»: человек окружался не безличными предметами, а «утварью», все упомянутые предметы обретали библейский подтекст. Вместе с тем Мандельштаму претило злоупотребление сакральной лексикой, «инфляция священных слов» у символистов.

Он понял масла густоту - Его запекшееся лето Лиловым мозгом разогрето, Расширенное в духоту. А тень-то, тень все лиловей, Свисток иль хлыст, как спичка, тухнет,- Ты скажешь: повара на кухне Готовят жирных голубей. Угадывается качель, Недомалеваны вуали, И в этом солнечном развале Уже хозяйничает шмель. Городецкого, М. Зенкевича, В. Нарбута, которые составили натуралистическое крыло движения. Полнее всего адамистическое мироощущение выразилось в творчестве С. Роман Городецкого Адам описывал жизнь героя и героини — «двух умных зверей» — в земном раю.

Городецкий пытался восстановить в поэзии языческое, полуживотное мироощущение наших пращуров: многие его стихи имели форму заклинаний, причитаний, содержали всплески эмоциональной образности, извлеченные из далекого прошлого сцены быта. Наивный адамизм Городецкого, его попытки вернуть человека в косматые объятья природы не могли не вызывать иронии у искушенных и хорошо изучивших душу современника модернистов. Блок в предисловии к поэме Возмездие отмечал, что лозунгом Городецкого и адамистов «был человек, но какой-то уже другой человек, вовсе без человечности, какой-то первозданный Адам». Слайд 19 Береза Я полюбил тебя в янтарный день, Когда, лазурью светозарной Рожденная, сочилась лень Из каждой ветки благодарной. Белело тело, белое, как хмель Кипучих волн озерных. Тянул, смеясь, веселый Лель Лучи волосьев черных. И сам Ярила пышно увенчал Их сеть листвою заостренной, И, улыбаясь, разметал В лазури неба цвет зеленый. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес.

Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию.

Cлайд 11 1906 г. Оглушенная рёвом и топотом, Облечённая в пламя и дымы, О тебе, моя Африка, шёпотом В небесах говорят серафимы. И твоё открывая евангелье, Повесть жизни ужасной и чудной, О неопытном думают ангеле, Что приставлен к тебе, безрассудной. Cлайд 13 1910 г.

Горенко Она Я знаю женщину: молчанье, Усталость горькая от слов Живет в таинственном мерцанье Её расширенных зрачков. Её душа открыта жадно Лишь медной музыке стиха, Пред жизнью дольней и отрадной Высокомерна и глуха.

Термин «акмеизм» был воздвигнут в 1912 году Николаем Гумилёвым и Сергеем Городецким, по их мнению, на смену переживающему кризис символизму идёт направление, обобщающее опыт предшественников и выводящее поэта к новым вершинам творческих достижений. Название для литературного течения, по свидетельству Андрея Белого , было выбрано в пылу полемики и не являлось вполне обоснованным, об «акмеизме» и «адамизме» в шутку заговорил Вячеслав Иванов , Николай Гумилёв подхватил случайно брошенные слова и окрестил «акмеистами» группу близких к себе поэтов.

Особенности акмеизма: Самоценность отдельной вещи и каждого жизненного явления.

И как я тебе расскажу про тропический сад, Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав… Ты плачешь? Послушай… далеко, на озере Чад Изысканный бродит жираф. Слайд 10 А.

Ахматова 1889-1966 лишена тяготения к экзотическим сюжетам и пестрой образности.

Акмеизм картинки для презентации

Серебряный век русской поэзии акмеизм. Поэзия серебряного века акмеизм. Акмеисты начала 20 века. Поэзия русского акмеизма. Черты акмеизма в литературе. Акмеизм основные черты направления. Акмеизм произведения.

Цех поэтов акмеизм. Акмеизм картинки. Акмеизм это в литературе определение. Тезисы акмеизма. Представители акмеизма серебряного века. Серебряный век акмеизм представители.

Серебряный век русской культуры акмеизм. Поэты акмеизма серебряного века. Материальность речи. Какому литературному течению противостоял акмеизм. Направление в поэзии противостоящее символизму. Почему возникло литературное течение символизм.

Акмеизм в русской литературе 20 века. Цель акмеизма. Темы акмеизма в литературе. Акмеизм термин. Краткая информация акмеизм. Основные темы акмеизма.

Основные мотивы акмеизма. Главная тема акмеизма. Основные принципы акмеизма в литературе. Акмеизм в скульптуре. Идеи акмеизма. Акмеизм отношение к миру.

Основные принципы акмеизма. Цели акмеизма в литературе.

Обращаясь к загадочной женщине, о которой мы можем судить лишь с позиции автора, лирический герой ведёт диалог с читателем, одним из слушателей его экзотической сказки.

Женщина, погружённая в свои заботы, грустная, ни во что не хочет верить, - чем не читатель? Читая то или иное стихотворение, мы волей-неволей выражаем своё мнение по поводу произведения, в той или иной мере критикуем его, не всегда соглашаемся с мнением поэта, а порой и вовсе не понимаем его. Николай Гумилёв даёт читателю возможность наблюдать за диалогом поэта и читателя слушателя его стихов со стороны.

Кольцевое обрамление характерно для любой сказки. Как правило, где действие началось, там оно и завершается. Однако в данном случае создаётся впечатление, что поэт может рассказывать об этом экзотическом континенте ещё и ещё, рисовать пышные, яркие картины солнечной страны, выявляя в её обитателях всё новые и новые, невиданные прежде черты.

Кольцевое обрамление демонстрирует желание поэта снова и снова рассказать о "рае на Земле", чтобы заставить читателя взглянуть на мир по-иному. В своём сказочном стихотворении поэт сравнивает два пространства, далёкие в масштабе человеческого сознания и совсем близкие в масштабе Земли. Про то пространство, которое "здесь", поэт почти ничего не говорит, да это и не нужно.

Здесь лишь "тяжёлый туман", который мы ежеминутно вдыхаем. В мире, где мы живём, остались лишь грусть да слёзы. Это наводит нас на мысль, что рай на Земле невозможен.

Слайд 14 Описание слайда: Иной характер носил акмеизм А. Ахматовой А. Горенко , лишенный тяготения к экзотическим сюжетам и пестрой образности.

Своеобразие творческой манеры Ахматовой как поэта акмеистического направления составляет запечатление одухотворенной предметности. Посредством поразительной точности вещного мира Ахматова отображает целый душевный строй.

Назвать, узнать, сорвать покровы И праздных тайн, и ветхой мглы — Вот первый подвиг. Подвиг новый — Живой земле пропеть хвалы. Тянул, смеясь, веселый Лель Лучи волосьев черных. И сам Ярила пышно увенчал Их сеть листвою заостренной И, улыбаясь, разметал В лазури неба цвет зеленый.

Узор отточенный и мелкий, Застыла тоненькая сетка, Как на фарфоровой тарелке Рисунок, вычерченный метко, — Когда его художник милый Выводит на стеклянной тверди, В сознании минутной силы, В забвении печальной смерти. Я прохожу по пропастям и безднам И отдыхаю в радостном саду. В детстве жил в Царском Селе, с 1895 — в Петербурге, в 1900-03 — в Тифлисе, где в местной газете впервые было опубликовано стихотворение Гумилева 1902. А думал забавницу, Гадал — своенравницу, Веселую птицу-певунью. Покликаешь — морщится, Обнимешь — топорщится, А выйдет луна — затомится, И смотрит, и стонет, Как будто хоронит Кого-то,— и хочет топиться. Твержу ей: крещеному, С тобой по-мудреному Возиться теперь мне не в пору.

Снеси-ка истому ты В днепровские омуты, На грешную Лысую гору.

В 1900-е годы молодые поэты, близкие символизму в начале своего творческого пути, посещали "ивановские среды" — собрания на петербургской квартире Вяч Необходимо отметить родовую связь акмеизма с литературной группой "Цех поэтов". Возглавляли группу Н. Гумилев и С. В состав группы входили также А. Ахматова, Г. Адамович, К. Вагинов, М. Зенкевич, Г.

Иванов, В.

Презентация "Акмеизм" - скачать презентации по МХК

Литературовед Олег Лекманов о русской семантической поэтике, Анне Ахматовой и главном принципе акмеизма. Презентация на тему Акмеизм к уроку по МХК. Лекцию читает Галина Владимировна Зыкова, д. фил. н., профессор, с 1994 года преподавала на кафедре истории русской литературы филологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. Платонов Котлован – презентация Презентация по повести Платонова «Котлован» выполнена для показа на уроке литературы в 11 классе. Понятие акмеизма Акмеизм — литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX. Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Акмеизм и акмеисты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий