Вера Полозкова – молодая и довольно успешная российская поэтесса, чьи произведения пользуются спросом у нынешнего молодого поколения.
Куда уехал цирк. Верочка Полозкова приехала в Белград
На вопрос иностранного агента Юрия Дудя, как ей живется вдали от Родины, Полозкова ответила: «Тебе правду сказать? Мне прекрасно тут живется, получше чем последние годы на Родине. Это как выйти из тяжелых отношений. Что-то случилось, и ты понимаешь, что в этой квартире больше не обязан жить, и реально испытываешь большое облегчение». В интервью Полозкова рассказала, где она была все эти восемь лет и почему не писала об обстрелах Донбасса: «Каждый был занят своим делом. У меня за восемь лет родилось трое детей. Я работала, носила, кормила, укладывала и снова работала. Все были заняты своей частной повесткой».
Я просто не делала так, как она мне говорила, и вообще не так была устроена, как ей было бы удобно. Это было очень трудно пережить. В условиях, когда все надо контролировать, потому что от этого зависит жизнеспособность всей системы, ты не можешь отпустить, не можешь никому позволить взять этот контроль. Я сбегала из дома, со мной много чего было. Я была очень хваткая, у меня был хорошо подвешен язык, поэтому я могла на перемене что-нибудь прочитать и довольно подробно ответить по любому вопросу. Училась я легко и хорошо. В тринадцать лет я пришла на день открытых дверей на факультет журналистики МГУ и поняла, что это такое красивое здание, что мне необходимо в нем учиться — не важно, чему. Если кто был на Моховой, тот себе представляет, о чем речь. Я на это посмотрела, думаю: «Чего бы это ни стоило, ври, говори, что ты другой человек, надо сюда поступить». Я пошла учиться в школу юного журналиста. Ушла из школы, поступила в экстернат, закончила два класса за один год. Мама меня, надо сказать, очень поддерживала в них. Ей было удивительно, что я так решила поступить. Я всю жизнь что-то пишу. Шли какие-то переговоры про литинститут, про что-то еще. В итоге не было вариантов, я ничего себе другого не представляла. Я поступила — правда, не добрала балла, попала на платное отделение. Мама довольно жестко пахала пять лет: тогда это были небольшие деньги, но для человека за пятьдесят, который один воспитывает ребенка, они были серьезными. Она многим пожертвовала для того, чтобы я училась на журфаке. Я не получила диплом, я его просто в итоге не написала. Я была отличницей, у меня до сих пор зачетка хранится, но за три месяца до окончания я ушла. Это была довольно предсказуемая история про большое личное потрясение, и она обернулась тем, что со мной в один день перестало общаться полфакультета. Каждое мое появление сопровождалось гробовым молчанием. Я прожила очень счастливые пять лет на журфаке, у меня было огромное количество друзей, со мной случились ключевые вещи в возрасте от пятнадцати до двадцати, и пережить это было сложно. Я осталась без троих ближайших друзей в один день Вышла статья. Меня попросили написать историю про меня, мою подругу и мальчика, из-за которого мы стали общаться и дружить. Там были изменены все имена и фамилии, кроме моей, потому что меня в последний момент спросили, какую фамилию писать, я не поняла, о чем речь, и подписали моей. Тебе не приходит в двадцать лет в голову, что это все прочитают, а людям, которые там были упомянуты, в учебной части развернули журнал и показали, что произошло. Там не было никакой крамолы, но всех до глубины души возмутило, что я рассказываю какие-то личные истории. Я до сих пор не очень понимаю, что именно произошло, но я осталась без троих ближайших друзей в один день. Вокруг них объединилась еще куча народу, которые перестали со мной общаться. Мне уже приходилось сталкиваться с тем, что тебя предает один близкий человек, а рушится полжизни и весь твой круг, потому что он уводит других вместе с собой. Это была первая большая депрессия на входе во взрослую жизнь, необходимая для того, чтобы все начать сначала. Были какие-то романы, как бывает в двадцать лет. Я начала путешествовать, дописывала первую книжку. Мне было чем заняться, но я очень хорошо помню ощущение абсолютной катастрофы. Тебя человек, который ручался за то, что все будет хорошо, просил написать материал, в котором содержалась довольно смешная документальная история, а закончилось все полным крахом. Так я узнала, что не мне одной принадлежат авторские права на все сюжеты, которые вокруг меня происходят, что нужно спрашивать у всех, кто фигурирует в истории, можно ли это публиковать. На тот момент я вела ЖЖ уже четыре года, его читало много людей. У меня есть ощущение, что я — такой классный хронограф всей этой моей прекрасной и сумасшедшей юности, что мне в силу даровитости можно про все это писать. Я это делаю, потому что у меня есть какие-то документы, позволяющие все это фиксировать. Это же так круто! Про какие-то суперважные состояния, суперинтимные вещи, встречи, истории я могла рассказать с именами, с фамилиями и чуть ли не с картинками, потому что мне казалось, что это такая драгоценность, такая фактура! Это болезнь любого литератора, особенно если он очень молод и не понимает, насколько публично то, что он делает. Раньше были бумажные дневники, до которых никто никогда не доберется. Я считала ЖЖ таким бумажным дневником, долгое время в полной мере не осознавала силу его воздействия, потому что когда ты его заводишь, там тридцать человек у тебя в подписчиках, и ты всех их знаешь. Когда их становится больше, ты немножко утрачиваешь это ощущение. Сейчас это повсеместная история, но шестнадцать лет назад это было что-то новое. Вся эта история закончилась трагически, потому что один человек, который в ней фигурировал, умер через четыре года. Мы так и не обсудили ничего из того, что произошло. Я была у него на похоронах. Так для меня закончился факультет. Я несколько раз предпринимала попытки вернуться и написать злополучный диплом, но что-то мне до сих пор мешает. Про нескольких современных поэтов, их язык и способы выразительности. Тема менялась несколько раз, я много раз приступала к нему. Меня любят на факультете, зовут иногда пообщаться со студентами. Они любят говорить, что я училась, — не говорят «закончила», говорят «училась на факультете». Бог из разных интерфейсов — В чем смысл жизни, если все равно потом человек умирает? В чем вообще смысл смерти? Мне кажется, что в бессмертии мы были бы совершенно озверевшими, наглыми, высокомерными, черствыми, апатичными, ленивыми, безнравственными чудовищами, потому что только в тени и в отражении смерти все приобретает цену и глубину — это ты возьмешь с собой, а это ты не возьмешь с собой. Это ты успел сделать до того, как тебя смели с карты, а это ты не успел. Во всем вес появляется, а так все было бы ни о чем. Все, что мы приобретаем: все наши знания, весь наш опыт — ничего бы не стоили, потому что впереди еще бесконечность. В смерти огромный смысл и польза. Кстати, в Индии любой человек расскажет, что она — не окончательная история, просто история о переходе, пообещает тебе, что ты еще побываешь в сотне других людей. Ты посмотришь это кино еще в куче разных вариантов — вот что такое смерть для них. Для индусов это вообще не трагедия и не потрясение. Там человек с покойником фотографируется перед тем, как его сожгут, потому что это любимый дед, и улыбается. Улыбается потому, что все хорошо, дед прожил классную жизнь, покинул тело, и его привезли в святое место отправить дальше по реке бытия. Он кирпичную стенку преодолел. У меня в прошлом году умерло несколько близких друзей. Мне, наверное, первый раз за мою взрослую жизнь пришлось столкнуться с интенсивным проживанием ужасной несправедливости — они умерли молодыми, у них всех остались маленькие дети. По всем законам этого просто не должно было случиться. Я поняла в какой-то момент, что все, кого мы жалеем в этой ситуации, это все равно только мы, потому что вот так выглядел замысел о том, как они должны были существовать в этом мире. Претендовать на то, что ты знаешь лучше, как они должны были прожить и закончить, — невероятная гордыня. То, что тебе невыносимо жить без них, вызывает очень большое сочувствие, но это только твоя проблема на самом деле, потому что они уже свободны. Как бы там ни было, они, раз тебе так больно, сделали с тобой что-то невероятно важное. Они уже реализовали все, для чего пришли, в частности, вызвали такую любовь, что когда их хоронят, стоит сто пятьдесят друзей и рыдает. С земли тебе кажется, что это самая большая несправедливость, но стоит тебе подняться и посмотреть, как вещи выглядят в другом масштабе, может быть, ты как-то переосмыслила бы свою точку зрения. Тебе просто, к сожалению, не дана никакая другая логика, чтобы понять, почему случилось так, а не по-другому. Ты никогда не узнаешь этого, прими это. Но я вижу загробную жизнь не так, как учат буддисты и индуисты — про целую серию реинкарнаций в зависимости от личных кармических заслуг. Но то, что определенно с физическим умиранием ничего не заканчивается, мне кажется, я знала с самого начала, еще до всех религий в моей жизни. Опять же, в некоторый собирательный образ из разных религиозных интерфейсов. Я была очень религиозным ребенком в детстве, у меня набожная мама. Чистое христианство не очень встретишь в России. Наше православие сочетается с тем, что мы плюем через плечо, заглядываем в зеркало, когда ключи забываем, ходим к гадалкам, когда у нас какие-то вопросы возникают, покупаем заговоренные амулетики, любим смотреть «Битву экстрасенсов» и так далее. У меня Бог складывается из Своих проявлений в разных культурах и религиях. Я в каждой религии знаю какого-то человека, который точно к Богу имеет самое непосредственное отношение и собой Его бытие доказывает красноречивее любых других фактов и наглядных свидетельств. Этому посвящена большая часть моей жизни. Мне бы хотелось находиться в куда большем контакте и взаимодействии с духовной сферой. Но как это сделать так, чтобы это целиком отвечало тому, что я представляю? У меня некрещеный ребенок, моя мама очень переживает из-за этого, но я не крещу его не потому, что я нехристь и моральный урод. Я не хочу, чтобы это было пустым жестом. Я не хочу быть человеком, который был в церкви два раза — один раз, когда крестил ребенка, а другой раз, когда его женил. Если ты заявляешь что-то, то ты берешь на себя ответственность за это целиком. И люди, которые его крестят, не просто так расписываются в бумажке, они духовно его ведут дальше. Это не для инстаграма картинка в платочках. Это для меня очень глубокая вещь. Может быть, я настолько не хочу, чтобы она была случайной, что я пока за него ничего не выбираю. Он бывал в православном храме и в индуистском, потому что мы путешествуем вместе. Это может показаться какой-то страшной ересью, но для меня это все про одно. Мой сын будет искать к Богу свой путь, я совершенно в этом уверена, потому что мы так устроены. В этом смысле для меня большой подарок — Борис Борисович Гребенщиков, который очень глубоко, очень деятельно, совершенно без отвратительной иронии и ехидства по большой части своей души раздал всем религиям. И все эти религии невероятно питают и насыщают его самого, его творчество, его путешествия, его духовные практики. Он просто говорит: «Ребята, это не противоречивые вещи, я очень хочу, чтобы вы это услышали». В мире, где распри возникают на пустом месте, это невероятно важный месседж. Я той же религии, что и Борис Борисович. Я там же нахожусь, мне кажется. Пройти школу злословия, прежде чем примут в свои — Практически во всех ваших интервью есть рассказ про травлю, преследование, сетевые разборки. В чем здесь причина журналистского интереса, это какое-то ревностное отношение, может быть, в литературном плане? Я не просто начинаю на это жаловаться, как бабушка, люди сами спрашивают меня. На самом деле это входной билет в любую закрытую сферу искусства, когда тебя какое-то время травят как новичка.
Мне не приходило никаких отчислений из РАО. Раньше я могла позволить себе такое отношение ко всему, что с этим связано, потому что зарабатывала концертами, и мне этого хватало. Но сейчас у меня трое детей, концертов нет, и я решила выяснить, как вообще дела». Выяснилось, что «да, все неплохо». Кроме того, оказалось, что она уже два года не читает посты в фейсбуке.
Мне предстояло с ними остаться в одиночку. А эти отношения закончились конкретно и очень травматично. Он сказал: «Ты же не идиотка, ты же аборт пойдешь и сделаешь, я надеюсь, у тебя же есть голова на плечах? Он сказал: «В смысле, ты не хочешь? Ты хочешь, чтобы я тебя из петли потом вынимал? В дурдом возил? Как раз есть несколько дней, чтобы в себя прийти. После этого общение с ним я свела к минимуму, - призналась Вера.
Вера Полозкова: биография и личная жизнь
В 2014 году Вера Полозкова вышла замуж. Вера Полозкова – молодая и довольно успешная российская поэтесса, чьи произведения пользуются спросом у нынешнего молодого поколения. Вера Полозкова – гостья Татьяны Устиновой в программе "Мой герой" на канале "ТВ Центр". В интервью главному редактору «Правмира» Анне Даниловой поэт Вера Полозкова рассказывает о своих моральных авторитетах, своем понимании смерти, школе злословия и поэзии. Вера Николаевна Полозкова родилась в Москве 5 марта 1986 года.
Вера Полозкова: муж и дети. Личная жизнь
В интервью главному редактору «Правмира» Анне Даниловой поэт Вера Полозкова рассказывает о своих моральных авторитетах, своем понимании смерти, школе злословия и поэзии. Поэтесса Вера Полозкова выступила против проведения военной операции РФ на Украине и критиковала российскую власть. Поэт Вера Полозкова — обладатель «увесистой коллекции детей»: двух сыновей, Федора и Саввы, и «новенькой» дочки Арины. Официальный канал Веры Полозковой. В 2007 году Вера Полозкова впервые вышла на сцену культурного центра «Булгаковский дом» со своими стихами. В 2007 году Вера Полозкова впервые вышла на сцену культурного центра «Булгаковский дом» со своими стихами.
Крупненькая Вера: почему мы не нравимся Полозковой (а она нам)
Это случилось после появления на свет младшей дочери. Имя отца малышки Полозкова так и не называет. Однако поклонники поэтессы считают, что папой крохи точно не может быть Александр Бганцев.
Каков сейчас музыкант? Какова поэтесса? Публика была сплошь из россиян, такая, условно, московская интеллигенция - мило одетые, симпатично выглядящие люди. Хотя в Москве интеллигенция и сильно разбавлена мещанством, внявшим моде «ходить на культурку».
Зал был заполнен примерно на три четверти, несмотря на рекламные взывания «спешите купить, билеты кончаются» В фойе продавались книги Полозковой за три тысячи динаров, и детская книжка её стихов с нарядными иллюстрациями за четыре тысячи. Какая-то женщина спрашивала, можно ли заплатить за книжку картой Револют, а то у неё только дубайская карта ещё. Я открыла детскую книжку. Иллюстрации отличные, таких сейчас, впрочем, множество, художники-иллюстраторы сейчас в массе хороши, хоть и несколько одинаковы. Как будто одна и та же Гапчинская с её милотой царит в детской иллюстрации. Стихи тоже сплошь про милоту.
Детки, поедающие тирамису, сентиментальные и миленькие, такой детский мир в стихах, которые очень плохо воспринимаются при чтении. Они слабенькие ритмически и смыслово. Но создающие уютненький кружевной мирок мещанских детишек. Там не до подвигов. Это хрупкие странненькие дети, которые, разумеется, никогда не играют в войнушку. Не гоняют в футбол.
Не дерутся. Только бесконечно сентиментальничают. Чуковский, конечно, высказался бы резче о такой «чарской» детской поэзии. Он против такого воевал как друг детей и филолог. Я спокойнее. Можно и так.
Но за четыре тыщи! Не «Том Сойер» же. Концерт начался с какого-то опять же очень миленького этюда, в котором героиня в исполнении Веры в белых одеждах всяко признаётся в чувствах некому Мише роль которого исполняет Маноцков , а он там как-то ни бе ни ме. Ну, ёшкин кот, думаешь, женщина, вам сорок лет, это прекрасный возраст для чего-то более существенного, чем такого рода отношения с мишами и их демонстрации. Потом был номер, который авторы позже назвали «ораторией». Полозкова на одной ноте пропевала свежую мысль о том, что после смерти все встретятся и будут другими и события земной жизни покажутся неважными, как двойки и пятёрки в школьном дневнике, потому что всё будет совсем другое.
А Маноцков тонко аккомпанировал свежей мысли. Медитативное состояние должно было возникнуть при таких звуках и таком специально обезличенном голосе и, в общем, возникло. Не только пара на сцене увлекалась Востоком. После была земная история про то, как героиня спустилась в бар в южном городе, заказала мартини и обнаружила бирочку с майки бывшего возлюбленного в своих джинсах. И ей, знаете, расхотелось мартини. Нет, серьёзно.
Воспоминания охватили ея. Это читается трижды, то под музыку, то без, то с паузами, то без. А на сцене сидит могучая Верочка. Зритель-слушатель представляет не чувствительную душу поэтессы, а мрачную средних лет тётку, которая из-под основательного лбища смотрит на обычного бармена, заказывает мартини, а тут вот она, бирочка. Обляаа, думает тётка по-московски, её пронзают воспоминания. Уберите ваш мартини.
Нет, ну, в общем…вы поняли. Если б в этом была хотя какая самоирония, хоть какой Фассбиндер. Потом читали детские стихи. И те самые, довольно слабые, стихи из книжки, в исполнении артистичных авторов приобрели прелесть и живость. Слушатели почувствовали себя детишками, причём детишками милыми и чувствительными, а не какими-нибудь там оглоедами. Ввести слушателей в детский транс - применимая техника.
Расслабьтесь, как говорится, откройте в себе внутреннего ребенка. И тут-то мы вам дадим драмы. Вера Полозкова начинает расчётливо бить в тот же, в общем, сантимент, так же кудряво, но про детишек во время войны, в эмиграции и т. Заканчивая некоторые стихи неуклюжими строчками на украинском. Зрители рукоплещут. У некоторых на глазах слёзы.
Хотя стихи поверхностны. Ничего, кроме выжимания слезы, не содержат. Как так, думаешь? Ряд лет жесточайших событий. И ни одной мысли?
Вера Полозкова — Вечерняя В 2013 году вышел первый клип Полозковой на композицию «Вечерняя» и третий сборник стихов «Осточерчение» из тринадцати частей. В том же году поэтесса была номинирована на премию «Парабола» от фонда имени Андрея Вознесенского, который возглавляла Зоя Богуславская. Признал ее самым стильным человеком России в номинации Self-made Woman.
В 2017 году вышла первая детская книжка Полозковой под названием «Ответственный ребенок». По словам поэтессы, она ею очень гордится: Это вообще первая книжка за мою жизнь не про «высокую скорбь», а про радость бытия и непосредственность детского восприятия. Я люблю «Денискины рассказы», мне хотелось вот этого шалопайства и веселья, только в стихах. Ее, по-моему, восемь раз переиздавали, тираж общий около 50 тысяч. Я ее написала на чистом азарте, в качестве эксперимента. Но потом выяснилось, что это одна из самых востребованных моих книжек, — люди хотят утешения, ее покупают и подписывают даже те, у кого нет пока детей. Также на счету Полозковой альбомы «Города и числа», «Высокое разрешение» в тандеме с Эдуардом Коноваловым , «Антифоны» в тандеме с Александром Маноцковым. В 2020 году поэтесса выпустила сборник «Работа горя».
По мнению Веры, человеку просто необходимо отгоревать утрату, когда его психика старается справиться с потрясениями. Если этого не сделать, загонять переживания вглубь, то с человеком может случиться большая беда. Личная жизнь Веры Полозковой Сборник «Работа горя» 2020 вышел в то время, когда Полозкова пыталась справиться с нахлынувшими на нее проблемами. Со своим первым мужем Александром Бганцевым, музыкантом из ее группы, за которого Вера вышла замуж в 2014 году, она рассталась, оставшись с двумя маленькими сыновьями — Федором 2014 и Саввой 2018. Вера Полозкова и Александр Бганцев Поэтесса называла свой брак странным и считала, что его завершение — дело времени, хотя, по ее словам, папой ее муж был замечательным. Разъехаться и расстаться окончательно пара пыталась долго и только в 2019 году, после пяти лет брака, Вера и Саша расстались окончательно. Вера Полозкова с сыновьями Практически сразу у нее начались другие отношения. После стремительного романа, который закончился через несколько месяцев, Вера обнаружила, что ждет ребенка, о чем позже рассказывала: Это был очень эпический момент, потому что я была в Одессе в этот момент, и я осталась одна с двумя детьми.
А когда у тебя двое мальчишек неостановимых, и одному из них четыре года, а другому полтора, ты очень плохо спишь, Потому что они спят не подряд, их надо укладывать — сначала одного, и чтобы другой не шумел. И я тихо сходила с ума, няни у меня там не было. Я первый раз в жизни ждала ребенка, который не нужен никому, кроме меня. Мамы и подруг. Тут возникают подруги, которые являются настоящими мужиками в моей жизни. Весной 2020 года Полозкова родила дочь Арину, и началась пандемия.
А когда девочке исполнилось семь, папа умер.
От второго брака у отца осталось две дочери. С младшей, студенткой в Финляндии, поэтесса поддерживает приятельские отношения, считая, что та во многом похожа на нее саму. В детстве Вера Полозкова пела в хоре и занималась хореографией, которую бросила после шести лет занятий. Школу девочка закончила экстерном и в пятнадцать лет поступила на факультет журналистики МГУ. Однако, несмотря на огромную любовь к литературе, девушка быстро поняла, что ее мало интересуют репортажи и журналистские расследования - гораздо более захватывающим стал для Полозковой мир поэзии. Тогда же, на первом курсе института, Вера опубликовала свой первый сборник стихотворений. Поэтесса Вера Полозкова Во время учебы в вузе Полозкова вела в журнале "Cosmopolitan" рубрику "Непростая история", писала статьи для изданий "Книжное обозрение" и "Афиша".
Также до с 2007 по 2008 годы поэтесса числилась сотрудником музея актуального искусства ART4. Стихи В 2003 году Вера Полозкова открыла личный блог vero4ka позднее - mantrabox на сервисе Livejournal. Полозкова быстро стала "тысячником", аудитория Живого Журнала практически сразу откликнулась на поэтические зарисовки ее блога. Тогда же Вера принимает активное участие в поэтических вечерах, конкурсах и состязаниях. Девушка также стала лауреаткой премии "Поэт года ЖЖ", разделив ее с другим сетевым поэтом Олегом Боричевым. Впервые Вера Полозкова выступила с сольным творческим вечером в 2007 году.
«Дети обнажили все старые ранения»: поэт Вера Полозкова и её новая жизнь
свежие новости дня в Москве, России и мире. Российская поэтесса Вера Полозкова рассказала о том, с какими трудностями ей пришлось столкнуться после переезда за границу. Новости по тегу: Вера Полозкова. Вера Полозкова решила покинуть Россию после начала спецоперации. Главные новости о персоне Вера Полозкова на Будьте в курсе последних новостей: Глава Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина заявила, что поэтессу Веру Полозкову. Вера Николаевна Полозкова родилась в Москве 5 марта 1986 года.