«По всем этим причинам авиакомпании просто вынуждены поднять стоимость билетов по сравнению с прошлым годом. РИА Новости, 1920, 26.03.2024. Рост стоимости авиабилетов не однороден по стране. Единственный плюс более дорогих тарифов заключается в том, что можно без штрафов или с минимальным штрафом сдать или обменять авиабилеты.
Как выгодно покупать дешёвые АВИАБИЛЕТЫ в 2024 году — 9 главных советов
За каждую покупку ж/д билетов, авиабилетов и билетов на автобус и за дополнительные услуги к ним начислим баллы. Одна из авиакомпания, S7, ранее использовала «доминирующее положение» и установила разную стоимость билета в рамках одного подкласса тарифа. Выравнивание тарифов приведет к тому, что дорогие билеты, доступные сейчас только очень обеспеченным пассажирам, станут дешевле, а вот дешевых билетов просто не станет. Почему авиабилеты по России дешевеют?
Что случилось с авиабилетами: мнение эксперта о росте цен на перелеты
Однако большая часть суммы — около 100 миллиардов рублей — пошла на субсидирование внутренних перевозок. Разумеется, это существенно повлияло на цены. Для сравнения, в этом году на субсидии выделили всего 25 миллиардов рублей. Отсюда и ожидание роста цен этим летом. По данным Росстата, в марте этого года стоимость полета в эконом-классе по России составила 5992 рубля — в расчете на тысячу километров пути.
Если продажи высокие, низкие тарифные классы оставляют закрытыми, средние классы тоже закрывают, а продажи производят только в высокие классы. Хотите в Сочи на неделю майских праздников день в день — готовьтесь раскошелиться. Что подобная система дает авиакомпаниям? Даже при ее наличии большинство рейсов могут быть убыточными. Убытки компенсируются за счет высоких цен на сверхвостребованные направления в высокий сезон и на бизнес-класс, пассажиры которого ценят время больше денег. Что эта система дает клиентам авиакомпаний? Разнообразие тарифов открыло им доступ к авиабилетам на любой бюджет. Несмотря на пока оптимистичные показатели роста пассажиропотока, авиационный бизнес осознает собственную уязвимость: его выживание и развитие напрямую зависит от покупательной способности пассажира. Перевозчики внимательно следят за любыми колебаниями спроса, стараясь сдерживать тарифы и работая поэтому на минимальной марже. При этом издержки перевозчиков продолжают расти. На постоянно меняющемся для экономики авиакомпаний фоне предложения зарегулировать ценообразование на авиабилеты выглядит весьма смело, но это может привести к последствиям прямо противоположным ожиданиям. Выравнивание тарифов приведет к тому, что дорогие билеты, доступные сейчас только очень обеспеченным пассажирам, станут дешевле, а вот дешевых билетов просто не станет. Проиграют в первую очередь самые незащищенные слои населения. Важно понимать простую арифметику. Сейчас по дешевым тарифам продается в среднем за год больше половины всех билетов. Если все билеты будут продаваться по единой цене, то дешевых не будет, а, следовательно, резко снизится заполняемость рейсов и возрастут расходы на одного пассажира. Чтобы компенсировать потери, авиакомпании будут вынуждены поднять цены либо сократить частоту полетов, а то и вовсе отказаться от убыточных рейсов.
Летом-осенью прошлого года лидер КПРФ Геннадий Зюганов и наша фракция в Госдуме били тревогу по поводу роста цен на бензин и дизель, который ставил под сомнение успешный сбор урожая и сев озимых. Правительство, хоть и с некоторым опозданием, но отреагировало — приняло меры по стабилизации цен. Теперь, значит, настало время обратить самое пристальное внимание на авиационный керосин. Власть сегодня обязана умерить аппетиты бизнеса — и авиакомпаний, и нефтяных корпораций, чтобы сохранить доступность авиабилетов. А в целом решение проблемы таково: фракция КПРФ в Госдуме выступает с предложением принять закон о регулировании цен на товары и услуги первой необходимости. Перелеты экономклассом безусловно должны быть отнесены к числу таких услуг. Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Авиакомпании сделают все возможное, чтобы пассажиров у них было больше и они могли получать выручку. Просто так «задирать» цены они не станут — им самим невыгодно. ЦИФРА 95 миллионов пассажиров перевезли российские авиакомпании в 2022 году. Покупаем дешевле Есть несколько несложных, но эффективных способов купить билеты дешевле. Как это сделать? Отслеживайте акции авиакомпаний. Подпишитесь на рассылку новостей от них. Летите в низкий сезон. Как правило, он приходится на осень, вторую половину января, февраль и март. Летайте компаниями-лоукостерами.
Причины роста цен на авиабилеты в 2023 году
- Пассажиров будут высаживать при духоте в самолётах, но из-за этого подорожают билеты
- Почему все время меняются цены на авиабилеты?
- ФАС потребовала от шести авиакомпаний объяснить повышение цен
- Перелеты по России подорожали на четверть: люди готовы платить
- Стало известно, на сколько могут подорожать авиабилеты на внутренние рейсы - | Новости
- Почему в России такие дорогие авиабилеты?
Какие направления подорожают сильнее всего?
- Наши проекты
- Почему в России в 2023 году подорожали авиабилеты? - Финансы
- +30% за год. ФАС проверит резкий рост цен на авиабилеты в эконом-классе
- «Драгоценные билеты»: почему так взлетели цены на авиаперелеты по России
1. «Просто я так хочу»
- Эксперты рассказали, почему вырастут цены на авиаперелеты - Парламентская газета
- Грядёт повышение стоимости авиабилетов в 3-4 раза. В чём причина?
- Цены на авиабилеты теперь на 2% дороже. В чем причина и можно ли не переплачивать?
- Полеты станут дороже: в России цены на авиабилеты могут увеличиться в несколько раз
- «Надо сделать так, чтобы человек начал летать»: что будет с ценами на авиабилеты в России
Почему в России в 2023 году подорожали авиабилеты?
Как подорожал доллар — всем и так видно. На топливо, лизинг и техобслуживание приходится большая часть затрат авиакомпаний, а лизинг и техобслуживание привязаны к курсу доллара. Если посмотреть на цифры, которые опубликовала Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, тарифная выручка 2022 года не покрывает издержек авиакомпаний. Совокупно авиакомпании наработали 144 миллиарда убытка.
Только благодаря дополнительным доходам, связанным с различными мерами поддержки, они смогли выйти в плюс. Но массированная поддержка была в прошлом году, и в прошлом году цены сильно не росли. А теперь ее нет.
Так что, скорее всего, мы сейчас будем наблюдать вполне рыночную картину: на наиболее востребованных направлениях в пиковые даты цены будут высокими, в низкий сезон — напротив, низкими. Ничего удивительного в этом нет, мы это наблюдали и в другие годы. О справедливости тут вообще сложно говорить.
Например, госпомощь означает, что доступные цены для тех, кто летает, оплачивают и те налогоплательщики, которые не летают. Они же, соответственно, оплачивают и финансовую стабильность, а в ряде случаев — и рекордную прибыль авиакомпаний. Сначала эта модель пострадала в ковид — прекратились перевозки пассажиров из Азии в Европу.
В 2022 году Европа окончательно закрылась из-за санкций. Компания пытается радикально трансформировать бизнес-модель — развивает перевозки в Красноярске, в Сочи, в Минеральных Водах. Отчет «Аэрофлота» за 2022 год: многие показатели ожидаемо снизились 5 Но у Аэрофлота остаются очень хорошие коммерческие права и доступные провозные емкости, поэтому он остается крупным игроком на турецком рынке, летает в ОАЭ, Армению, Узбекистан, другие страны.
Причем, заложен годовой рост. Авиакомпании, как правило, закладывают риски на лето уже сейчас. Из-за ударов по нашим НПЗ топливо стало дорожать. Мы зависим от политической ситуации и от санкций, соответственно, риски стоимости авиационного топлива закладываются уже сейчас в стоимость. Именно поэтому и происходит рост стоимости авиабилетов. Есть и другие статьи расходов: это сборы на содержание аэропортов, индексация цен в соответствии с инфляцией, лизинг воздушных судов. Известно, что часть авиационного парка у нас в зарубежном лизинге, и все это измеряется в евро, курс которого не стоит на месте. Если валюта подорожает, суммы за лизинг вырастут.
Это тоже закладывается в динамику роста цен на авиабилеты. Ремонт самолета заложен в стоимость авиабилета Фото: hdpic.
Билеты с пересадкой обходятся в несколько раз дешевле, чем прямой рейс. Можно выбрать многочасовое ожидание следующего самолета, чтобы успеть посмотреть город, а можно — короткую пересадку. Помогает сэкономить на билетах и заранее запланированная поездка: если брать билеты за несколько месяцев до вылета, то можно купить билет в пять-шесть раз дешевле, чем незадолго до путешествия. Покупка авиабилетов ночью обходится дешевле, чем днем. Этот факт подтвердили и в Роскачестве. Там объяснили, что днем имеется повышенный спрос на покупку билетов, поэтому их стоимость может расти. Ночью желающих приобрести билеты гораздо меньше, а значит цены могут падать.
Если брать билеты не до места назначения, а до другого города, но с пересадкой в том, который нужен, перелет обойдется дешевле, рассказала автор YouTube-канала «Поехавший» и ведущий программы «Россия вне зоны доступа» Миша Ронкаинен. Например, вам нужно из Владивостока в Москву. Иногда лучше искать билеты из Владивостока в Воронеж с пересадкой в Москве — такой билет может быть дешевле в несколько раз. А вы просто выйдете в Москве», — объяснил путешественник.
По словам замминистра Министерства транспорта Игоря Чалика, причина подорожания — сокращение объемом господдержки авиационной отрасли. Напомним, в прошлом году власти выделили авиакомпаниям 172 миллиарда рублей. Часть средств пошла на выкуп самолетов у зарубежных лизингодателей. Однако большая часть суммы — около 100 миллиардов рублей — пошла на субсидирование внутренних перевозок. Разумеется, это существенно повлияло на цены.
«Надо сделать так, чтобы человек начал летать»: что будет с ценами на авиабилеты в России
Самый дорогой билет, согласно информации на сайте авиакомпании, стоит от 21 350 рублей в одну сторону. Сначала ряд депутатов Госдумы обратились в антимонопольную службу с просьбой проверить скачок цен на авиабилеты в экономклассе. Единственный плюс более дорогих тарифов заключается в том, что можно без штрафов или с минимальным штрафом сдать или обменять авиабилеты. РИА Новости, 1920, 26.03.2024.
Летать будет не по карману: в России цены на авиабилеты могут вырасти в разы
Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю. В. Афонин прокомментировал для радиостанции Вести FM информацию о резком повышении цен на авиабилеты. Авиаэксперт Гусаров: цены на авиабилеты продолжат расти в 2024 году. Билеты на самолет по России, цена перелетов по России, что входит в стоимость авиабилета, сколько стоит улететь из Москвы, цены на авиабилеты лето 2024. Причиной повышения цен на билеты стало повышение официального курса евро, который установил Центральный банк России. Стало известно, почему в России подорожали авиабилеты.
+30% за год. ФАС проверит резкий рост цен на авиабилеты в эконом-классе
Рост цен должен быть объективным По словам главы Союза пассажиров России Кирилла Янкова, главной причиной повышения стоимости является то, что крупные российские авиакомпании и некоторые мелкие ранее получали основную прибыль от международных рейсов, количество которых сейчас снизилось. Это привело к невозможности поддерживать низкие цены на внутренние рейсы. Ещё одной причиной удорожания авиабилетов является рост расходов на обслуживание самолётов. Отрасли стало сложнее получать запасные части, которые теперь заказывают через третьи страны. Также эксперт отметил повышение стоимости авиатоплива. Заместитель председателя Общественного совета при Роспотребнадзоре и глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов добавляет: на рост цен влияет снижение конкуренции на рынке из-за санкций, что привело к сокращению числа авиакомпаний. Поэтому ФАС следит за оставшимися перевозчиками, чтобы предотвратить ценовой сговор. По его мнению, рост цен должен быть объективным и обоснованным, а не искусственно созданным.
Теперь, значит, настало время обратить самое пристальное внимание на авиационный керосин. Власть сегодня обязана умерить аппетиты бизнеса — и авиакомпаний, и нефтяных корпораций, чтобы сохранить доступность авиабилетов. А в целом решение проблемы таково: фракция КПРФ в Госдуме выступает с предложением принять закон о регулировании цен на товары и услуги первой необходимости. Перелеты экономклассом безусловно должны быть отнесены к числу таких услуг. Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам. Материалы по теме Показать ещё..
В Минтрансе «Парламентскую газету» заверили, что информация о возможном росте цен до 40 процентов не имеет под собой оснований. В ведомстве сослались на статистику ФАС и отметили, что в среднем рост стоимости билетов по сравнению с прошлым годом составил 420 рублей. Замминистра транспорта Игорь Чалик сказал, что повышение цен традиционно приходится на летний период, что позволяет компенсировать недополученную прибыль «низкого» сезона. По данным оперативного мониторинга Минтранса, аномально высоких скачков цен на перевозки по внутренним маршрутам в летний сезон не наблюдается. Путешествие по России хотят сделать менее накладным В ведомстве объяснили, что российские авиакомпании наращивают перевозки внутри страны, задействуют для рейсов по России воздушные суда повышенной вместимости, которые раньше использовались на международных линиях. Чалик напомнил, что государство продолжает поддерживать внутренние авиаперевозки. Сегодня основными механизмами поддержки являются программы субсидирования. Суммарный бюджет программ на 2023 год составляет порядка 25 млрд рублей, а общий объем поддержки авиаотрасли — 57 млрд рублей. Эти меры также напрямую влияют на доступность перелетов. Кроме того, замминистра подчеркнул, что сами авиакомпании не заинтересованы в том, чтобы устанавливать высокие тарифы, ограничивающие спрос. Этого не позволяет конкуренция. Он считает, что авиакомпании сдерживают рост цен, покрывая часть расходов собственными силами.
Обращение в антимонопольную службу направили депутаты Госдумы. В ведомстве подчеркнули, что благодаря программам субсидирования удаётся удерживать стоимость билетов на популярных маршрутах. Средняя стоимость билета в экономкласс в феврале на 1 тысячу км полёта — 7 244 рубля, что приближается к пиковым летним показателям прошлых лет. Это противоречит цели, поставленной президентом Владимиром Путиным, увеличить интенсивность авиасообщения в РФ в 1,5 раза к 2030 году. В марте 2024 года ФАС уже возбудила дело против авиакомпании S7 из-за высоких цен. Служба указала, что авиаперевозчик продаёт билеты в рамках одного подкласса тарифа по разной стоимости, что не связано с оказанием услуг на борту. ФАС потребовала от S7 разработать и предоставить на согласование другую политику. Компания оспорила это решение, но проиграла дело в первой судебной инстанции.
Перелеты по России подорожали на четверть: люди готовы платить
Как выгодно покупать дешёвые АВИАБИЛЕТЫ в 2024 году — 9 главных советов | Цена на билеты на самолёт зависят не от расстояния, а от загруженности маршрута. |
Рост цен на авиабилеты возмутил депутатов Госдумы | Многие люди не перестают удивляться тому, как дорого могут стоить билеты на самолет. |
Что будет с ценами на авиабилеты: говорим с экспертом по авиаотрасли | Повышение цен на авиабилеты в 2023 году обусловлено несколькими факторами, включая дефицит провозных емкостей, растущий спрос и всплеск топливных цен. |
Рост цен на авиабилеты возмутил депутатов Госдумы | Единственный плюс более дорогих тарифов заключается в том, что можно без штрафов или с минимальным штрафом сдать или обменять авиабилеты. |
Цена на авиабилеты 2024: почему стоимость перелетов по России растет — Московские новости | Почему так часто меняются цены на авиабилеты? |
Не полетаем даже по России? Цены на авиабилеты могут вырасти на треть (почему так произошло)
Делюсь собственным практическим опытом как купить авиабилеты билеты дешевле, ведь это важнейшая, а иногда и вообще самая затратная часть подготовки к любой поездке. Авиаэксперт Гусаров: цены на авиабилеты продолжат расти в 2024 году. Руководители российских авиакомпаний необоснованно завышают цены на авиабилеты, заявил заслуженный пилот России, бывший летный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник в интервью НСН.