Новости ответ на запрос фсс для расчета пособия

Создадим Ответ на запрос ФСС для расчета пособия из документа Больничный лист по кнопке Создать на основании. Однако до конца 2023 г. для работодателей все еще сохранялась возможность представлять сведения для назначения больничных не в ответ на проактивный запрос СФР, а самостоятельно направлять реестр на выплату пособия по старой схеме. Ответ на запрос ФСС по больничному уволенного сотрудника.

Правила взаимодействия бухгалтеров с СФР по пособиям: инструкция на 2024 год

Работник подает заявление на пособие и все прилагающиеся документы по месту работы. Фонд социального страхования (ФСС) разрабатывает новые меры, которые позволят ускорить процесс выплаты по больничным листам в 2024 году. Для этого в Ответе на запрос ФСС для расчета пособия проставляется галка «Пособие не требуется», в поле «Причина отказа в назначении пособия» нужно отметить, что этот человек никогда не числился в организации. В случае, когда корректируем уже отправленный ранее в ФСС больничный лист, необходимо создать новый документ Ответ на запрос ФСС для расчета пособий и указать в разделе Исправление-код и причину исправлений.

Что делать, если вовремя не направили сведения по запросу ФСС

Создать ответ можно создать на основании «Входящего запроса ФСС для расчета пособий», либо на основании документа «Больничный лист». Зашла на сайт ФСС и обнаружила, что они ещё 12 мая отправляли запрос на работу и те не дали никакого ответа. Описание: СЭДО — В ответе на запрос ФСС для расчета пособия не заполняется стаж и условия исчисления).

Срок ответа на извещение фсс

По правилам, входящий запрос от ФСС придет в течение суток после отправки исходящего сообщения. Отправить в Социальный фонд реестр прямых выплат. Но пользователь 1С:ЗУП сможет так сделать только до конца 2023 года. С 1 января 2024 года такую возможность отменили. С 2024 года для страхователей отменяют обязанность передавать в ЕИИС «Соцстрах» сведения о сумме выплат физлицам, необходимые для расчета пособий по временной нетрудоспособности — сейчас их передают в систему по требованию Социального фонда России в течение 3 рабочих дней. Наоборот, фонд сам начнет присылать эту информацию, чтобы рассчитать пособие за счет работодателя за первые 3 дня болезни работника. А вот обязанность передавать в СФР другие данные для расчета пособия для страхователя отменять не планируют — в течение 3 рабочих дней придется передавать показатели как по запросу фонда, так и при первичном получении от работника п. Если не помог ни один из перечисленных способов, проверьте, есть ли поступивший запрос от СФР, в личном кабинете страхователя. Войдите в ЛК через Госуслуги. Если ничего нет в 1С:ЗУП, но входящий запрос отражается в личном кабинете страхователя, тогда обратитесь в техподдержку СФР и напишите специалистам службы дату и уникальный номер сообщения, которое вам отправили из Соцфонда.

В данном документе необходимо заполнить поля "Организация", "Сотрудник". Вид пособия выбираем "Единовременное пособие при рождении ребенка". В поле "Ребенок" раскрываем список, нажимаем на кнопку "Создать" и заполняем все реквизиты. В "Исходящем сообщении о страховом случае ФСС" с видом пособия "Единовременное пособие при рождении ребенка" не нужно заполнять данные свидетельства о рождении ребенка, так как эти данные ФСС получает напрямую из органов ЗАГС.

Если в исходящем сообщении о страховом случае по единовременному пособию при рождении ребенка указать данные свидетельства о рождении ребенка и отправить данный запрос в ФСС, то будет получен отрицательный протокол "Не принят ФСС" со следующим описанием: "Ошибка формата сообщения".

При приеме на работу срок отправки 3 рабочих дня, в программе срок отсчитывается от даты приема, либо от даты увольнения, если мы говорим об увольнении, и отображается в колонке «Осталось дней» в календарных днях с учетом выходных. В программе автоматически отслеживается изменение сведений о застрахованных лицах срок подачи 3 дня с даны изменения. После получения сообщения со статусом «010 Открыт» появляется ссылка для создания документа Отсутствие болезнь, прогул, неявка. Что делать, если сообщение об ЭЛН не поступило? Могут быть разные причины: Не отправлены сведения по сотруднику. Необходимо отправить сведения о застрахованном лице, узнать номер ЭЛН и загрузить его в документ « Больничный лист » и создать «Исходящее сообщение ФСС о страховом случае», чтобы получить входящий запрос ФСС.

Есть ситуации, когда работнику переводятся деньги посредством почтового перевода.

В таких случаях, выплата может несколько задержаться, а срок напрямую будет зависеть от скорости перечисления денег в почтовое ведомство и даже от графика его работы. При получении платежа через отделение связи, получателю нужно дождаться почтового оповещения о прибытии средств. Отчего возникают задержки Возможен еще один нюанс, когда в реквизитах получателя была допущена ошибка. В таком случае статус «Документ отправлен на оплату» может смениться на «Извещение сформировано». В таком случае ФСС отсылает извещение об ошибке обратно работодателю, который должен его исправить и выслать обратно. После исправления ошибок цикл повторяется снова: 5 дней на подачу и 10 на перечисление. При ошибке в документах появляется статус «Извещение сформировано» Если вы увидели такой статус, рекомендуем оперативно обратиться по месту своей работы и разъяснить ситуацию. Бывает такое, что статус о сформированном извещении высвечивается в личном кабинете, но страхователь ничего не получает.

Дальше как договоритесь — вы или работодатель должны прозвонить в региональное отделение ФСС РФ и уточнить источник проблемы. Часто в телефонном режиме со специалистами удается исправить все допущенные ошибки в документах. Узнать горячий телефон ФСС в своем регионе можно на этой специальной страничке. Отдельно скажем про оплату пособий по уходу за ребенком.

Правила взаимодействия бухгалтеров с СФР по пособиям: инструкция на 2024 год

Отправить «Ответ на запрос ФСС» с флагом «Пособие не требуется» и причиной отказа. Чтобы назначить выплаты по больничным и декрету, одновременно с сообщением о закрытии листка нетрудоспособности СФР направляет работодателю запрос о предоставлении недостающих сведений, необходимых для расчета. Страхователю необходимо в течение трех рабочих дней отправить ответ на запрос — сформировать в редакторе отчетов подтверждение запроса на основании данных из ФСС либо сформировать отказ от выплаты с указанием причины отказа. Затем на основании больничного листа или запроса создаём «Ответ на запрос ФСС для расчёта пособия».

Срок ответа на извещение фсс

При наличии у ФСС РФ необходимых сведений запрос работодателю не передается. Для этого предназначен документ Ответ на запрос ФСС для расчета пособия. Отслеживание статусов выплаты пособий в Личном кабинете страхователя/застрахованного.  Отслеживать статус электронного реестра, направленного на выплату пособия, работодатель/застрахованное лицо может в Электронном кабинете.

Общая информация о проактивных выплатах

В меню Отчетность, справки - 1С-Отчетность - Настройки обмена с контролирующими органами. Вот в этом окошке должны быть выбраны действующие сертификаты электронного взаимодействия с ФСС. Если два указанных выше условия соблюдены, но извещения, входящие запросы, сообщения об изменении ЭЛН от ФСС РФ все равно не приходят, возможно, это связано с загруженностью серверов ФСС и можно немного подождать или же, зная номер ЭЛН, загрузить его, рассчитать, сформировать сведения для реестра и отправить Реестр прямых выплат в ФСС.

Если после назначения пособия из ФНС поступят дополнительные данные о заработке, в том числе уточненные, СФР сам пересчитает пособие и направит страхователю вновь поступившие сведения о заработной плате, об иных выплатах и вознаграждениях в пользу работника п.

На основании этой информации работодатель тоже должен будет пересчитать пособие, которое выплатил за первые 3 дня временной нетрудоспособности. Но полагаем, что если вы видите, что в заработке не учтены ваши выплаты в пользу работника за последний квартал расчетного периода, то посчитать пособие вы можете исходя из полного заработка за расчетный период, и не надо будет делать доплату. Конечно, если вы уверены в подсчетах.

Тогда, даже если потребуется объяснить ваш расчет, итоговые суммы среднего заработка для пособий по нетрудоспособности у вас и у Фонда сойдутся. Если страхователь не ответит на запрос - СФР напомнит Прежде в Правилах был описан алгоритм действий только в случае, если страхователь представил необходимые сведения не в полном объеме. Напомним, в такой ситуации в течение 5 рабочих дней СФР направляет страхователю извещение о представлении недостающих сведений и документов.

Страхователь в течение 3 рабочих дней должен подтвердить, что получил по СЭДО извещение. Представить по СЭДО недостающие сведения надо в течение 5 рабочих дней со дня получения извещения. Если получение извещения по СЭДО не будет подтверждено, СФР направит его по почте, и оно будет считаться полученным по истечении 6 рабочих дней со дня направления заказного письма п.

За несвоевременное представление сведений, необходимых СФР для назначения и выплаты пособия, предусмотрен штраф в размере 5 000 руб. В обновленных Правилах определен механизм получения нужных сведений, если страхователь вообще не ответил на запрос в отведенный срок. В такой ситуации СФР не позднее следующего рабочего дня после истечения срока направит страхователю по СЭДО информацию о неразмещении им сведений и уведомление о необходимости представления данных для назначения пособия пп.

Если в течение 3 рабочих дней со дня направления информации и уведомления страхователь так и не сообщит нужные сведения, СФР направит уведомление уже по почте заказным письмом. Причем учтите следующее.

Программа сама перенесет реквизиты свидетельства в ответ и не будет считать их отредактированными. Проверяем и отправляем ответ в ФСС.

В Экстерне доступен тестовый период на 14 дней. В системе Контур. Экстерн можно подать сведения об одном застрахованном лице, обо всех работниках одной компании или даже нескольких компаний одновременно. Выбирайте соответствующий пункт меню.

Сведения создадутся автоматически. Данные в них переносятся из справочника сотрудников, который может быть пустым, только если вы еще ни разу не работали с Экстерном. Если вы подготовили сведения в формате хml по рекомендации ФСС , а не в программе, можете их загрузить в этом формате. Нажмите кнопку «Загрузить», укажите вид пособия, папку, где лежат сведения, подготовленные в этом формате, выберите сами файлы. Одновременно можно загружать файлы сразу по нескольким лицам. Один файл — одно застрахованное лицо. Как заполнить и отправить сведения о застрахованном лице, мы подробно рассказали здесь. Если вам не пришло уведомление об ЭЛН, а вы точно знаете, что работник болел, либо если работнику необходимо назначить пособие по рождению ребенка или по уходу за ребенком до 1,5 лет, вы должны инициировать выплату сами. Для этого нажмите кнопку «Создать», выберите «Отчет», далее — «Инициация выплаты пособия».

Единовременное пособие при рождении ребенка должны выплачивать на основании реестра из ЗАГС. Но вы можете инициировать выплату сами. Укажите сведения о работнике и его ребенке, выбрав соответствующий вид пособия в списке. Для ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет необходимо указать основание для выплаты кем приходится ребенку работник , продолжительность отпуска — даты начала и окончания. Если работник вышел досрочно из отпуска по уходу за ребенком, необходимо оформить уведомление по кнопке «Создать» — «Отчет». В списке отчетов выберите «Уведомление о прекращении отпуска». Если ранее при назначении пособия вы направляли реестр по старой схеме, укажите номер реестра. Обязательно укажите, по какой причине работник выходит из отпуска, а также данные документа, на основании которого прекращаются отпуск и выплата ежемесячного пособия. Можно отфильтровать и отсортировать документы, чтобы на экран выводилась определенная группа.

К примеру, только сведения о застрахованном лице или только ответы на запросы. Есть сортировка по ФИО. На следующем шаге система попросит подписать документ. После выбора сертификата будет еще одна проверка — окончательная. Нажмите кнопку «Подписать и отправить» — и документ уйдет в ФСС. При массовой отправке выберите необходимые документы, пометив их слева галочками. Появится всплывающая кнопка «Отправить». Нажмите ее — и все выбранные документы попадут в ФСС. В момент отправки происходит еще одна проверка — отправляются только документы, которые не содержат ошибок.

Если есть ошибки, система выдаст сообщение, что документ не удалось отправить. Нужно исправить и повторить отправку. Документы, которые приходят из фонда, попадают на вкладку «Входящие». По умолчанию они загружаются сами, если включена настройка автоматического получения. Если настройка отключена или документы не смогли получить из-за отсутствия подходящего сертификата, станет активна кнопка «Загрузить данные из ФСС». Документы можно сортировать по виду, например, оставить на экране только извещения или только запросы недостающих сведений. Есть сортировка по статусу ЭЛН: еще открытые, уже закрытые и т. У входящих документов в графе «Ответ» указана дата, до которой нужно ответить фонду на извещение либо на запрос, а также статус ответа. Если сегодня крайний срок, он будет помечен оранжевым кружочком.

А если срок истек — выделен красным. Чтобы отправить ответ на запрос по недостающим сведениям, на вкладке «Входящие» наведите мышку на соответствующий запрос, кликните на него — откроется форма в формате pdf. Проверьте в ней все предзаполненные фондом данные. Если вы отвечаете в системе Контур. Экстерн, вам сразу откроется форма для редактирования, где нужно заполнить недостающие сведения или исправить то, что неверно. И передать запрос обратно. Если больничный открыт на срок три дня и менее, нетрудоспособность оплачивает работодатель. При этом запрос о предоставлении недостающих сведений вам не придет, поступит только уведомление об ЭЛН об открытии и закрытии. Оплатите первые три дня болезни, в ФСС ничего не отправляйте.

Если оплата нужна, выберите «Да», заполните все данные по получателю и сведения для расчета. Если вы оплачиваете не весь срок больничного к примеру, сотрудник выходил на работу, и ему ставили полные рабочие дни , то в разделе «Расчет пособия» укажите период, за который он должен получить пособие исключив те дни, за которые он получит зарплату. Если нетрудоспособность связана с профзаболеванием или производственной травмой, появится вкладка, где надо указать данные соответствующего акта. В запросе может быть не отражено, что пособие назначено в связи с травмой и профзаболеванием, тогда нужно проставить галочку на ЭЛН самостоятельно. На запрос по ЭЛН в связи с отпуском по беременности и родам, в отличие от ЭЛН по нетрудоспособности, не требуется отвечать в течение трех рабочих дней. Нужно ответить в тот момент, когда работница действительно пойдет в отпуск: бывает так, что листок открыт, а женщина продолжает работать, а за несколько дней до родов пишет заявление на отпуск по БиР. Поэтому в запросе укажите дату, когда фактически она пошла в отпуск, — от этой даты и будет рассчитано пособие. Переданные документы находятся на вкладке «Отправленные». У всех отправленных документов показываются статусы результата отправки: Значок с часами — документ доставлен, но еще не обработан.

Зеленая галочка — документ отправлен, обработан и принят. Красный крестик — обнаружены ошибки. Чтобы посмотреть ошибки, войдите в документ.

Сведения о застрахованных лицах в ФСС: отправляем из «1С:ЗУП», ред. 3.1 пошагово

Как отправить сведения о застрахованных лицах в ФСС. Ответ на запрос фонда для расчета пособий отправлять нужно обязательно! Тоже самое можно сделать из документа Ответ на запрос СФР для расчета пособия, щелкнув на ссылку статуса отправки. Отслеживание статусов выплаты пособий в Личном кабинете страхователя/застрахованного.  Отслеживать статус электронного реестра, направленного на выплату пособия, работодатель/застрахованное лицо может в Электронном кабинете. ошибочном ответе отказом на полученный запрос недостающих сведений, а сейчас нужно отправить подтверждение выплаты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий