Новости ораторское искусство для начинающих

Если вы начинающий оратор и вам сложно представить, как рассказывать слушателям истории или их провоцировать, лучший способ, как завладеть вниманием аудитории — привести данные недавнего исследования. Советы по ораторскому искусству. Разбираем такие важные моменты публичного выступления как целеполагание, структуру успешного выступления, работу с аудиторией и полезную литературу. Ораторское мастерство для начинающих можно легко освоить с нуля даже тем, кто только начинает его изучать. Совет от специалистов по ораторскому искусству: во время доклада улыбаться и использовать жесты. Бесплатные Курсы Ораторское мастерство позволяют получить первое представление для новичков с нуля, для лучшего изучения рекомендуем Ораторское мастерство в онлайн-школах.

6 упражнений по ораторскому искусству, которые из скучной речи делают великую

20 секретов публичного выступления от мастеров ораторского искусства. Ораторское искусство и техника речи Формат: видеоуроки с Youtube. Чтобы овладеть секретами ораторского искусства, можно записаться на курсы и тренинги по риторике, брать уроки для начинающих, выбрать онлайн-обучение или проштудировать самоучитель по красноречию.

Развитие речи: приемы и упражнения от профессиональных ораторов

Ораторское искусство и техника речи Формат: видеоуроки с Youtube. Как вы относитесь к новой системе преподавания ораторского искусства Нянаждихаша, о котором однажды была большая телепередача? Ораторское искусство: уроки риторики — 4BRAIN. Собрали лучшие курсы ораторского мастерства для начинающих и опытных. Курсы ораторского искусства в Москве – отличный способ поставить правильную речь, освоить актерские навыки и психологию. 20 секретов публичного выступления от мастеров ораторского искусства.

16 правил успешного публичного выступления

В ней вы сначала приводите аргументы «за», потом «против». В конце взвешиваете их и говорите, что для вас оказалось самым главным. Однако, чтобы вы не выбрали для своей речи, важно иметь ее структуру. Подготовьте ее дома и потом придерживайтесь плана.

Это тоже важное правило оратора. Риторические фигуры Каждый блестящий оратор будет не просто работать над своими аргументами и содержанием речи. Он также будет разрабатывать стиль.

Последний — это риторические фигуры. То есть то, как мы формулируем свои идеи. Какие мы приводим сравнения, метафоры, параллели и так далее.

В какое-то время риторика в античном мире ориентировалась почти исключительно на риторических фигурах. Здесь я покажу три главные из них. Первым будет повторение.

Если есть главный аргумент, который мы повторяем на первой, двенадцатой и восемнадцатой минуте, то повышается вероятность, что аудитория запомнит именно то, что нужно. Повтор, это очень простая особенность риторики. Все что нужно сделать, это просто повторить свою главную мысль.

И как хороший оратор, вы зададите себе такой вопрос. Где я захочу повторять и в каком конкретном месте презентации это стоит сделать? Пауза — это вторая риторическая фигура.

Часто, когда нервничаем перед публикой, мы думаем о том, как побыстрее закончить. И склоняемся к тому, чтобы быстро разговаривать и вообще, не делать пауз. Проблема в том, что сложно слушать спикера, который говорит без пауз.

Ведь он тараторит и проезжает свою речь, как трактор. Однако пауза дает возможность публике подумать о том, что вы ей сказали. Хороший спикер всегда подумает, в каком ключевом месте ему сделать паузу.

Она должна длиться около 2 — 3 секунд. Кстати, с паузой вы, как спикер кажитесь наиболее самоуверенно. Ведь вы не боитесь сделать паузу в ожидании, что кто-то спросит у вас что-то.

Метафора — это третья риторическая фигура, которая визуализирует идею. К примеру, если сказать, что он боролся как лев, звучит более впечатляюще. Это лучше, чем просто сказать, что он очень сильно боролся.

Поэтому нужно найти метафору картину для своей главной мысли. Это отличная идея для любого оратора. Подумайте, в каком месте нужно визуализировать главную идею.

Что и какую картину нужно нарисовать публике, чтобы она запечатлелась в их памяти. Голос оратора Именно голос оратора определяет настроение. По нему мы воспринимаем человека и можем представить, как он себя чувствует.

Допустим, есть информация, которая транспортируется неподходящим голосом. В таком случае, мы больше доверяем настроению голоса, чем содержанию сказанного. К примеру, разговариваем с родителями по телефону и говорим, что у нас все хорошо.

Однако при этом интонация идет вниз. В таком случае родители переспрашивают у нас, все ли нормально. Они не верят нам и спрашивают, что не так.

Почему такое безразличное и плохое настроение. Поэтому именно по интонации мы оцениваем, как можно доверять тому, что было сказано. Ударение Когда слушаем людей, можно отлично чувствовать, с какими эмоциями говорит спикер.

Какое у него настроение и что он от нас хочет. К примеру, если с кем-то говорите по телефону, то быстро почувствуете настроение и намерение человека. То есть мы очень хорошо можем анализировать голоса других людей.

Но мы плохо контролируем свой голос. Давайте начнем с ударения. В каждом предложении мы подсознательно ставим конкретное ударение.

С его помощью полностью меняем значение предложения. Если говорим монотонно без ударения как робот , то через 15 минут слушателю становится просто неинтересно. А если делаем ударение на не том слове, то говорим то что вообще, не хотели сказать.

К примеру, давайте возьмем простое предложение. Я это сейчас не хочу. Интересно то, что если поставить ударение на другую частицу предложения, то значение полностью поменяется.

Можно поставить ударение на первую букву «я». Я это сейчас не хочу Это означает, что я не хочу, но может быть другие люди хотят. Но именно я не хочу.

Можно сделать ударение на «это». Тогда значит, что с этим предложением я не согласен и именно это я не хочу. Если поставить ударение на слово «сейчас», то принципиально я может и хотел бы.

Однако сейчас на данный момент этого не хочу. И если сделать ударение на «не хочу», то я действительно, не хочу. Не то, что я не могу или мне это не подходит.

А именно у меня нет желания это сделать. Что теперь это все значит? У меня не правильное ударение?

Теперь я должен при каждом слове думать? Или при каждом предложении себя спрашивать на какое слово лучше поставить ударение? Пристально обращать внимание на каждое предложение не нужно.

Только на ключевых моментах подумайте, где лучше поставить ударение. Что самое важное в моей речи и что я хочу, чтобы аудитория меня смогла запомнить? И именно в этом предложении я себя бы спросил, на какое слово поставлю ударение.

Мелодичность Стоит упомянуть и про мелодичность голоса. Есть люди, которые говорят монотонно и без эмоций. В основном, это мужчины.

Все идет в одном или двух тонах. Практически нет подвижности в голосе. Как правило, через 15 минут весь зал засыпает.

Женщины часто говорят слишком эмоционально. Они от самого высокого тона могут переходить на самый низкий. Такое количество нот очень сильно мешает слушать.

Поэтому нужно найти баланс между монотонным 3 — 4 ноты и слишком мелодичным движением голоса. А если есть проблема с уверенностью в себе, следите за направлением интонации. Если делаете утверждение, то в конце предложения идите интонацией вниз.

Это звучит более уверенно. А если хотите поставить вопрос, то в конце можно идти интонацией вверх. Как избавиться от «ээм» Также стоит упомянуть о специфическом звуке речи.

К примеру, «аам» или «ээм». Люди, когда не знают, что сказать дальше, вставляют вот это «аам» или «ээм». Это сильно мешает и нервирует.

Есть люди, которые в течении минуты могут 30 — 40 раз издавать такие раздражающие звуки. Если мы риторически захотим украсить речь, то нужно полностью избавиться от таких звуков. Что можно сделать?

Можно заключить спор со своим другом или коллегой. Нужно, чтобы ваш партнер считал, сколько раз вы скажете слово «эм». Например, нельзя в течении 15 минут сказать больше 20 раз слово «эм».

Если спорите первый раз, то ставьте цифру повыше. Потом в дальнейшем сокращайте число. Например, не 20, а 5 раз.

Еще в качестве упражнения запишите свой голос на диктофон. Возьмите какую-нибудь статью и прочитайте ее 2 — 3 минуты. Просто читаете статью и обращаете внимание на то, о чем выше говорили.

Проделайте так несколько раз, чтобы отточить навык красиво говорить. Практикуем искусство речи Если плохо готовимся к своей речи оратора, то почти гарантированно мы будем слабо ее презентовать. Поэтому практикуйте искусство речи минимум один раз в слух.

К сожалению, многие так не делают. Они считают, что достаточно просто подготовить слайды. Но важно проговорить хотя бы один раз свою речь в слух.

Потому что именно тогда мы поймем насколько длинная презентация. Иногда нам кажется, что мы говорим 5 минут. Но на самом деле может быть намного больше или меньше.

А проговаривая речь в слух, мы можем хорошо оценить и просчитать время. Также понимаем, в каких переходах нам не хватает слов, аргументов или конкретных примеров. Именно тогда у нас появляется чувство презентации.

С каким настроением говорим и заканчиваем. Если хотите стать искусным оратором, то тренируйте речь не только в теории и на слайдах. Но проговаривайте ее минимум один раз.

Для особо важных презентаций советую держать речь 2 или 3 раза перед зеркалом. Или еще лучше, запишите себя на камеру и дайте оценку выступлению. Одежда оратора Людей встречают по одежке, а провожают по уму.

Поэтому первая картина человека создается в первые 20 — 40 секунд. Вначале видно то, в чем вы одеты. Перед тем, как открывать рот, человек, с которым мы разговариваем, уже имеет первое представление.

Если уместно, поставьте музыку для настроения. Ненавязчивая музыка во время мастер-класса поднимет энергию людей и подготовит к обучению. Перед началом спросите, чего они ждут от мастер-класса. Это поможет вам понять, на каких материалах и темах делать акцент. Никогда не проводите занятие дольше 90 минут без перерывов. А если мастер-класс проходит после обеда — это время сокращается до 75 минут. Делайте перерывы. Иначе люди устанут.

В комнате должна быть вода, конфеты или даже пончики. Дайте людям понять, что они и сами кое-что знают и умеют. Этот прием советует использовать Эд Тейт, чемпион мира по ораторскому искусству 2000 года. Не делайте вид, что только вам известны все секреты и ответы. Задавайте вопросы аудитории, поощряйте ее думать самостоятельно. Вдохновите людей делиться их мыслями и знаниями. Как оратору поддерживать энергичную атмосферу Меняйте виды деятельности каждые 10-15 минут. Если вы рассказываете историю, после нее вернитесь к действиям.

Когда люди выполнят его, включите слайд и т. Помните, что нужно удовлетворить потребности аудиалов, визуалов и кинестетиков. Смена деятельности помогает запоминать. Так люди легче запомнят то, чему вы их учите. Участники должны сменять партнеров.

Межличностная коммуникация.

Межличностная коммуникация - коммуникация, в которой участвуют двое коммуникантов. Слухи - вид коммуникации, в процессе которого вызывающая повышенный интерес информация разной степени достоверности, с трудом поддающаяся проверке, быстро передается людьми друг другу и становится достоянием широкой аудитории. Фиктивная коммуникация. Фиктивная коммуникация - общение с адресатом, существующим только в воображении адресанта В. Многие уверены, что они хорошо говорят, но удивляются, почему их плохо слушают. Стереотипы — упрощенное мнение о людях или ситуациях.

Склонность отвергать все, что противоречит собственным взглядам. Отсутствие интереса со стороны собеседника. Интерес возникает, когда человек осознает значение информации для себя. Пренебрежение фактами — скоропалительные выводы. Ошибки в построении высказывания. Армейский юмор: — В увольнение пойдут только образцовые тумбочки.

Или я тебя сейчас буду зверствовать. Шире шаг! Почему зад не поет. Говорят депутаты: — Я сложил перед съездом свои полномочия. Надеюсь, что меня заменю я же. Неправильный выбор слов прейскурант цен, свободная вакансия, пять человек детей, семь штук портфелей, неожиданный сюрприз, памятный сувенир.

Сложность сообщения «Пациент умер от амфибиотрофной асфиксии » - жаба задушила. Неверный выбор стратегии и тактики общения. Треугольник Аро по Р. Восхищение - общая реальность — общение. Общение как коммуникативное поведение — это социальная игра в предлагаемых обстоятельствах. Существуют типичные ошибки начинающего оратора.

Когда содержание ваших слов расходится с тоном речи, осанкой и языком тела, публика мгновенно это замечает. Аудитория обладает безошибочным чутьем в отношении того, что касается настроения оратора и его самочувствия. Если вы начнете говорить «Здравствуйте, как я рад вас всех видеть.... Поэтому вместо «Я рад... Делайте все, чтобы действительно испытывать радость, выступая перед публикой. Осознанно передавайте ваше позитивное настроение слушателям.

Это важно — люди в хорошем настроении легче воспринимают информацию, им хочется продолжать контакт. Если же вы не испытываете радости, не стоит лгать. Лучше честно признаться: «Сегодня великий день, поэтому я волнуюсь... Публике по большому счету все равно, волнуетесь вы или нет, как долго вы готовили свой доклад и какой у вас опыт публичных выступлений. Поэтому не нужно перед ней оправдываться в стиле «Я плохой оратор, редко говорю перед публикой, поэтому сильно волнуюсь и могу выступить неудачно... Посыл, казалось бы, честный, но он приводит к противоположному результату.

Слушатели недоумевают: «Зачем мы сюда пришли, если даже сам выступающий признает, что выступление будет плохим? Публика эгоистична. В ее центре внимания стоит прежде всего она сама. Поэтому с самого начала выступления на первое место поставьте её, любимую: мысли, желания и чувства вашей аудитории. Ваша цель — информировать, мотивировать или развлечь публику. Поэтому важно не то, как вы говорите и что при этом чувствуете.

Важно, какую информацию аудитория при этом получает. Нужно говорить так, чтобы большая часть слушателей почувствовала: вы понимаете их стремления и желания, говорите для них и обращаетесь к каждому из них персонально. И тогда никто не обратит внимание на ваше волнение или же снисходительно отнесутся к нему, потому что интересуются прежде всего собой и своими делами. Эта ошибка похожа на предыдущую. Начинающие ораторы любят извиняться, предлагая снять с них вину за плохое качество доклада. Публика — не священник и не отпустит ваши грехи.

Не читайте с листа Даже самый интересный и насыщенный веселыми историями рассказ становится пресным, если оратор читает его с листа или из слайдов презентации. Помните, как в школе нас заставляли не зубрить тему, а рассказывать своими словами? Этот навык полезно применять и в выступлениях: составляйте тезисный план, но не пишите текст полностью. Как перестать бояться публики Казалось бы, все мы умеем говорить и общаемся между собой.

Но как только впереди ждет беседа с начальником или выступление перед аудиторией — все слова почему-то вылетают из головы и остается лишь невнятное мычание и дрожь в коленях. Бороться с этим можно лишь постоянными тренировками, да и то волнение никуда не уйдет, просто оно перестанет мешать вашей речи. Почаще рассказывайте истории друзьям и коллегам, заведите видеоблог с роликами в режиме «говорящая голова» или попробуйте рассказать о своей работе на одном из уроков для одноклассников вашего ребенка. Дети, кстати, очень благодарные слушатели: они обычно не обращают внимания на оговорки и запинки, зато задают массу интересных вопросов.

Отвечая на них, вы еще и попрактикуетесь в импровизации. Курсы и мастер-классы Занятия с профессиональным тренером принесут ощутимую пользу: это и взгляд со стороны, и опыт коммуникации, и общение с одногруппниками. Обучение может проходить в онлайн-режиме, но посещение уроков вживую гораздо эффективнее, так как помогает побороть страх перед публикой и незнакомым собеседником. Артикуляционная разминка Как спортсмену нужно разогреть мышцы перед тренировкой, так и оратору необходимо согреть связки и размять речевой аппарат перед выступлением.

Вот несколько упражнений: Втягивайте и надувайте щеки. Подвигайте нижней челюстью вверх-вниз и вправо-влево. Главное, не переусердствуйте, вам же не нужен вывих? Поцокайте языком.

Постарайтесь дотянуться языком до носа и до подбородка. Чередуйте вытягивание губ в трубочку с широкой улыбкой. Скороговорки для взрослых Одним из самых веселых элементов тренировки дикции являются скороговорки. Попробуйте с утра, зарядившись вкусным завтраком и чашечкой ароматного напитка, произнести хотя бы пару вариантов из нашей подборки.

Вот увидите, настроение на день обеспечено! Вредный совет: если, придя в офис, раздать тексты этих скороговорок коллегам, работать не придется как минимум до обеда.

Ораторское искусство: для чего нужно и с чего лучше начать

Курсы ораторского искусства научат правильно и четко излагать свои мысли, а также проработать дикцию и поставить голос. Ораторское искусство: уроки риторики — 4BRAIN. Собрали лучшие курсы ораторского мастерства для начинающих и опытных.

Советы для тех, кто решил овладеть искусством оратора

Когда она зажата, возникает ощущение речи сквозь зубы: голос звучит тихо и невнятно. Чтобы отточить дикцию и поработать над раскрытием челюсти, необходимо уделить внимание артикуляционной гимнастике. Она поможет привести в тонус мышцы язык и губы, сделав их гибкими. На счёт два губа возвращается на место. На счёт три нижняя губа опускается и обнажает нижние зубы. На счёт четыре губа возвращается.

То есть губы, словно шторки: открываются и закрываются по очереди. Делайте медленно 10—15 раз. Затем, громко фыркая, выдохните со звуком: «Пффррр». Тянитесь кончиком языка по очереди к одному уху и к другому — 10 раз. Старайтесь коснуться языком до носа, а затем до подбородка — 10 раз.

И снова для сброса напряжения после тренировки изобразите фыркающую лошадку «Пффррр». Эти упражнения необходимо выполнять регулярно. А для закрепления эффекта хорошо подходит практика «говорение с препятствием». Можно зажать зубами простой карандаш или пробку от вина и проговаривать любые тексты как можно чётче. Торопливость или, наоборот, медлительность выключают внимание собеседника.

Поэтому старайтесь говорить в умеренном темпе. Для этого попробуйте переключить себя из режима «я говорю» на «я разговариваю»: то есть сфокусироваться на собеседнике и его словах. Проверяйте себя мысленно: понятно ли ему то, что вы говорите, верно ли он воспринимает вашу мысль. Возможно, следующая рекомендация покажется слишком банальной, но для развития речи действительно важно читать вслух.

А как раз вступление играет важнейшую роль, и его нужно тщательно подготавливать, не менее чем саму речь. От него зависит дальнейшее восприятие всей речи аудиторией — это же подогрев, подготовка. Если человек не смог за несколько минут утвердить свое право удерживать внимание аудитории в течение нескольких часов, то вряд ли она будет склонна кредитовать такого оратора на большее время. Заинтриговать, заинтересовать современную публику можно только нетрадиционным и тщательно продуманным вступлением. Ораторство в жизни Навык публичной речи — это применение инструментария на фоне психологической нагрузки. И какие бы мы ни читали книги, как бы ни старались применять свои знания, без психологического понимания человека не обойтись. В публичном выступлении вероятность того, что что-то пойдет не так, высока. Как бы человек ни управлял ситуацией, успех его выступления зависит от количества слушателей, у которых есть свои привычки и своя мотивация. Уровень напряжения во время выступления крайне высокий, поэтому навыки выступающего имеют свойства блокироваться. Искусство ораторства не имеет прописанных законов для качественного выступления, но точно ясно, что это такой инструмент влияния на окружающих, равных которому нет. Ни одна система мотиваций не сможет дать такого эффекта, как заряжающая мотивирующая речь. Никакие попытки снять напряжения и вселить уверенность в кризисной ситуации не дадут такого стимула, как одна вдохновляющая речь. Человек, который применяет и усовершенствует ораторское искусство, параллельно формирует более высокую степень уверенности в себе, раскрепощенности, свободы. Выступая публично, мы оттачиваем мастерство аргументации, красноречия, убеждения. В индивидуальном общении эти навыки работают таким же образом, но несколько проще. Разновидности выступлений Целью публичного выступления является побуждение аудитории к совершению определенных действий. Главный критерий эффективности выступления заключается в действиях аудитории. Исходя из этого, существует четыре формата выступлений. Побуждающие выступления Речи должны звучать как побуждающие к какому-либо действию. Например, вы являетесь продавцом определенного товара, и от вашего выступления зависят продажи этого товара. Вы проводите презентацию, что побуждает аудиторию подписать договор с вами или проголосовать за вашу кандидатуру. Эти выступления требуют серьезного подхода и ораторского мастерства. Ритуальные выступления Ритуальные речи чаще произносят конферансье, когда представляют кого-то, или же вступительные речи, также к ритуальным выступлениям относятся тосты. Целью ритуальных выступлений является изменение отношения аудитории. Если речь идет об имениннике, то слушатели должны обратить на него внимание. Если представляется оратор, то аудитория должна относиться к нему лучше. Ораторское искусство в таком выступлении необходимо, так как нужно уметь завлечь публику и подготовить ее к дальнейшим действиям. Информирующие речи Речи, к которым предъявляются самые низкие требования по форме — лекции. Они не обязывают оратора быть интересным, красноречивым, чопорным и интригующим, так как аудитория зависима от оратора, а не наоборот. Сессию нужно сдать всем, право каждого слушать или не слушать оратора. К сожалению, не все современные лекторы владеют ораторским искусством. Развлекательные речи Это профессиональное искусство, где необходимы определенные знания, которыми пользуются актеры, театралы и юмористы. Хотя среди них тоже есть достойные ораторы. Джим Керри выступил перед выпускниками университета с ошеломляющей и веселой речью, которая запомнилась им надолго. Можно только сделать выводы, что кем бы вы ни были, ораторское мастерство не навредит, а только поможет в любой сложившейся ситуации.

Итак, выберите два дня для молчания. Болтушкам надеюсь, на меня никто не обидится за это слово молчать придётся четыре дня. Сообщите шёпотом или напишите на листочке всем своим домашним, знакомым, коллегам по работе, что врач запретил вам разговаривать два дня. Считайте меня своим врачом. И молчите. Молчите во что бы то ни стало. Укрощайте свои эмоции. Ну представьте себе, что вы действительно лишились голоса, — жизнь ведь на этом не кончается! Конечно, если ваша работа связана с преподаванием, у вас лекции, семинары, тогда стоит заранее оговорить с руководством школы, института, что вам придётся два дня молчать, и именно на эти дни запланировать письменные работы. Если вы продавец, то опять-таки можно попросить разрешения два дня поработать на складе. Нет безвыходных ситуаций. Если необходимо что-то срочно сказать, спросить, прокомментировать, общайтесь с помощью записок, имейте с собой листок бумаги и ручку. При этом сообщайте в записке, что слушать вам можно, а говорить нельзя. Хочу, чтобы вы мне поверили на слово: это упражнение — одно из самых важных. Выполняя его, вы научитесь преодолевать трудности в общении, разбудите свою фантазию, разовьёте способность к импровизации. Каждый учитель мечтает о таких учениках: чтобы они сначала поверили ему, выполнили задание, анализировали процесс обучения, а уж потом — обсуждали, критиковали, отрицали. Увы, многие, чтобы не утруждать себя, готовы отстаивать своё право не выполнять задания лишь по той причине, что они им не нравятся. Не нравятся — и всё тут! В этом случае мой совет: не теряйте времени, поищите себе другого преподавателя, другой курс, другие книги. Если не верите мне, не тратьте зря времени. Не занимайтесь!!! Поставил три восклицательных знака. А если бы говорил, то повысил бы голос, произнёс бы слово по слогам, громко и медленно, особенно выделив отрицание не. Сколько угодно. Кстати говоря, посмотрите в словаре слово аргументы, дайте наиболее полное его толкование. Аргументированная речь, будь то обсуждение производственных проблем, разговор о жизни, рассказ о себе, всегда точнее и убедительнее, нежели неаргументированное выступление; вы согласны? А может быть, слово аргументы заменить другим — доказательства? Поэтому ваше дурацкое упражнение делать не стану». При отрицании обычно никто выражений не выбирает. А в интернете, в говорилках, в переписке, в перепалках такое, бывает, прочтёшь. Так ответят любители демагогии, ибо каждый понимает нереальность ситуации: чтобы все люди в один день замолчали. Когда я вёл очные занятия и спрашивал, нравится или не нравится задание, то в ответ получал примерно такие объяснения: «Не нравится, а почему — объяснить не могу, не нравится — и всё тут! Теперь попробуйте спокойно отнестись к моим объяснениям. Молчать два дня трудно. Привыкший говорить без остановки молчание для него — пытка, при этом другому человеку он и слова не даёт вставить обнаружит, что, оказывается, без многих слов можно обойтись. Застенчивый после двух дней молчания отметит: некоторые окружающие его люди говорят гораздо хуже, чем он, — и ничего, живут спокойно, не краснеют, не стесняются; так чего же стесняться ему, если он может по тому или иному поводу высказаться лучше? Кто-то, пока будет два дня молчать, по-новому, как бы со стороны оценит коллег по работе. Заметит, например, что один человек всегда вмешивается в чужой разговор, а окружающие это воспринимают плохо. Кто-то, так называемый остряк-оптимист, обязательно старается вышучивать своего собеседника, невольно унижая его. Самое главное — чтобы, выполняя это упражнение, вы анализировали: кто и как говорит, в чем успех одного человека и неудача другого, чем «берёт» слушателей один ваш знакомый и почему, как только начинает говорить другой, у всех появляются с трудом скрываемое раздражение, досада, обида, огорчение, скука, томление. Вы могли бы продолжить этот ряд синонимов: уметь выбрать главное слово — большое искусство, а научиться можно, играя в синонимы. Я написал длинную фразу. Прочесть её сложно. Поэтому, пожалуйста, разбейте данное предложение на несколько коротких. Говорить короткими фразами лучше: вас быстрее поймут. За два дня молчания вы лучше узнаете себя. Вспомните дни, когда вы болели. После болезни большинство людей умнеют, дети быстрее взрослеют.

Поэтому, если не можете прийти на наши курсы — читайте статьи по темам: искусство эффективного общения, риторика, секреты и законы ораторского искусства. И тогда, без всяких курсов вы сможете стать более успешными в личной и публичной коммуникации. Статьи максимально живые и практичные, так как основаны на наших тренингах, на более, чем двадцатилетней практике. Также на сайте есть видеозаписи речей известных ораторов, по которым вы можете изучать приемы риторики, законы убеждения и секреты ораторского искусства, которые они используют в своих выступлениях. А видеозаписи фрагментов с наших курсов помогут почувствовать атмосферу, в которой проходят наши занятия. Школа тренеров. Развитие тренерского мастерства В рамках нашей школы тренеров ораторского мастерства мы подготовили более 400 выпускников, что делает нашей школе тренеров статус крупнейшей в России. То, что многие используют наши методики в своей работе, подтверждает качество и продуманность учебной программы. На данный момент наши курсы, семинары, тренинги по ораторскому искусству проходят более чем в 40 городах России и ближайшего зарубежья. При желании вы можете перейти на сайт ассоциации тренеров-лицензиатов и найти тренеров, работающих по нашим методикам в вашем городе. Вы, при желании, можете купить комплект методических материалов для ведения наших тренингов и освоить профессию «тренер ораторского мастерства». На данный момент в продаже материалы к тренингам: «Ораторское мастерство» базовый тренинг на два дня , «Ораторское мастерство — 2» вспомогательная коллекция игр и упражнений , «Ведение переговоров». Своя школа по публичным выступлениям — это один из самых простых способов начать карьеру в тренинговом бизнесе. Если вы ищете хороший тренинг по ораторскому искусству и пытаетесь разобраться на каких-же курсах лучше всего обучают, то вам могут помочь более 5000 отзывов от наших выпускников. Благодарим участников наших курсов за позитивные отзывы. Нас это мотивирует развивать дальше наши курсы, делать их более эффективными. Верим, что ораторское искусство и знание законов риторики — важно для любого человека, который хочет добиться успеха. Курс ораторского... Потом количество параметров доводим до 20-30. Учимся убеждать с опорой на эту структуру. Энергетика речи — законы эмоционального воздействия на слушателей. Изучаем шкалу энергетики, как она проявляется внешне. Работа с голосом — хотя у нас и не голосовые курсы, но все равно изучаем, как управлять своим голосом. Как подстраиваться по интонациям к собеседнику. Снижение волнения — как преодолеть страх публичных выступлений. Как выступать уверенно. Как преодолеть страх сцены. Изучаем приемы для снижения волнения.

Основы ораторского искусства: правила для речи на выступлении

Тяните звук «а» обычным тоном, а затем все ниже и ниже. Можете проделать это упражнение с каждой буквой алфавита. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали. Отрабатывайте произношение слов, темп и громкость речи, читая вслух. Подберите отрывок из книги или журнала или, еще лучше, найдите текст какой-нибудь знаменитой речи и читайте вслух.

Не забывайте о ровной осанке, глубоком дыхании и о том, что нужно открывать рот, когда вы говорите. Можно упражняться перед зеркалом, если это вам помогает. Продолжайте тренироваться, пока вам не начнет нравится то, что вы слышите. Затем старайтесь применять эти же приемы в повседневной речи. Большинству людей не нравится слушать звуки собственного голоса, однако для работы над ним это хорошая идея.

Таким образом вы сможете найти в своей речи те недостатки, которых обычно не замечаете: неправильное произношение, скорость или высота голоса. Сегодня многие телефоны имеют встроенный диктофон, который можно использовать для записи и прослушивания своего голоса.

Но многие темы слишком важны, чтобы воспринимать их всерьез. Смех — это живительная среда для работы мозга.

Высококлассные педагоги знают, что юмор и хорошее настроение только прибавляют желания учиться и делают процесс более эффективным. Смех помогает расслабиться и приводит к образованию в мозгу такой химической среды, в которой лучше происходит восприятие новой информации — это доказано нейропсихологами. Профессор: - Сейчас я продемонстрирую вам три степени раздражительности. Вот я беру телефон, набираю первый попавшийся номер и спрашиваю: - Алло!

Васю можно? Здесь таких нет. Это была первая степень раздражительности. Вот вторая: - Алло!

Вася дома? Внимательно набирайте. А теперь услышите третью степень раздражительности. Васю можно!

В ответ слышится отборный мат. Ну вот. Три степени раздражительности. У кого есть вопросы?

Это Вася! Мне никто не звонил? Еще хуже неуверенных и неподготовленных ораторов — ораторы напыщенные и надутые, лопающиеся от осознания собственной важности. Они всегда считают себя умнее аудитории, к которой обращаются.

Выкиньте из головы заблуждение, что вы знаете больше, чем все остальные вместе взятые. Даже если вы хорошо осведомлены в теме выступления, в отдельных направлениях слушатели могут знать гораздо больше вас. Не считайте аудиторию глупее вас иначе вам отплатят той же монетой.. Открыто признаваясь в своем знании или незнании, вы завоевываете еще большую симпатию аудитории.

Вы должны быть благодарны аудитории за активное участие, ведь это, как минимум, признак интереса к вашему выступлению. Отвлекаясь от страха перед публикой, начинающий оратор может торопливо ходить от стены к стене туда-сюда, словно маятник, проделывать суетливые манипуляции с предметами открывать-закрывать крышку кафедры, постоянно вертеть карандаш в руках и т. В итоге публика начинает следить за его перемещениями и перестает следить за темой выступления. Найдите подходящее место и займите позицию, «пустите корни».

Оратор, постоянно прячущийся за кафедрой и выходящий лишь в конце публичного выступления — тоже не лучший вариант. Перемещайтесь, но перемещайтесь осознанно, контролируя пространство. Различные части доклада маркируйте сменой позиции. Этим вы улучшите восприятие информации и облегчите ее запоминание.

Например, вы меняете позицию при переходе от введения к основной части выступления, при выделении его ключевых частей, а потом при переходе к заключению. Когда заканчиваете доклад и начинаете отвечать на вопросы слушателей, вы снова спокойно и неторопливо перемещаетесь в пространстве в следующую точку и т. Таким образом вы ориентируете слушателей в структуре вашего публичного выступления и вселяете в них уверенность. Ничто не утомляет так, как доклад на интересную тему, читаемый скучным монотонным голосом.

Такие публичные выступления сродни китайской пытке капающей водой: вода монотонно капает не темечко истязаемого и постепенно доводит его до сумасшествия. Все слова сливаются в однообразный поток и по тональности речи нельзя понять, где заканчивается одно предложение и начинается другое. Искусный оратор мастерски владеет своей речью. Чтобы держать публику «в тонусе» он постоянно варьирует громкость и силу своего голоса, придавая ему живости.

Когда хочет вызвать напряженность и интерес, он заговорщически затихает и произносит слова чуть медленнее. Говоря громче, он выделяет главное в своем публичном выступлении. Когда нужно, он добавляет голосу значительности и драматизма. Обратите внимание на звучание своей речи.

Выделяете ли вы голосом ключевые моменты публичного выступления, цитаты, утверждения? Повышаете ли высоту звука в конце вопроса? Изменяется ли темп речи в зависимости от ее содержания?

Все секреты эффективных коммуникаций на самом деле скрыты в работе нашего мозга. Научиться воздействовать на сознание оппонента может каждый. Первое и самое главное, что необходимо для этого сделать, — разобраться в себе.

Боровых из Владивостока. А вот с новыми знакомыми, в обществе, где много людей, или с людьми, которых едва знаю, или после того, как я давно не видела человека и вдруг встречаю его случайно на улице или где-нибудь ещё, у меня пропадает дар речи. Я и рада видеть старых знакомых, но у меня начинают трястись руки, а иногда и губы, и я напрочь забываю всё, о чём хотела сказать. И в это время я себя ненавижу. Я быстро прощаюсь с человеком, придумываю какую-нибудь отговорку и ухожу. Я отказываюсь от приглашений на торжества, не могу работать там, где мне бы хотелось, да и вообще…» Уверен, что моей заочной ученице, как, впрочем, и многим другим, страдающим от застенчивости, неловкости, часто возникающей при общении особенно когда нужно выступить публично , поможет книга Ф. Зимбардо, которая так и называется: «Застенчивость». Если эту книгу не просто прочесть, а проработать, то, не сомневаюсь, успех обеспечен. Советую вам посмотреть и книги психологов М. Литвака, Н. Все мне говорят, что я ужасная болтушка, но мне кажется, что говорить много так же плохо, как и говорить мало. К тому же, кроме этого, у меня ещё один существенный недостаток речи — неумение кратко и точно выразить нужную мысль. Я слишком много лью воды». Анна Герман 1936—1982 , певица Допускаю, что с выполнением этого этюда у многих возникнут трудности. Два дня вам нельзя ничего говорить. На два дня вы должны стать немыми. Как найти дни для молчания? И вообще, как это: вдруг замолчать? Какие-то глупости предлагает автор. Нет, не глупости, а вполне серьёзные вещи. Но не советую так поступать, ибо знаю, что вам опять не захочется молчать, вы снова перенесёте выполнение задания. Вы ведь решили заниматься. Вы верите мне, преподавателю. Поэтому постарайтесь не нарушать систему занятий. Но если только из-за этого задания вы готовы прекратить занятия в нашей школе — что ж, нет правил без исключений. Только не забудьте потом вернуться к нему. Это задание только с первого взгляда кажется сложным. На самом деле оно — одно из самых простых. И одновременно самых результативных. Итак, выберите два дня для молчания. Болтушкам надеюсь, на меня никто не обидится за это слово молчать придётся четыре дня. Сообщите шёпотом или напишите на листочке всем своим домашним, знакомым, коллегам по работе, что врач запретил вам разговаривать два дня. Считайте меня своим врачом. И молчите. Молчите во что бы то ни стало. Укрощайте свои эмоции. Ну представьте себе, что вы действительно лишились голоса, — жизнь ведь на этом не кончается! Конечно, если ваша работа связана с преподаванием, у вас лекции, семинары, тогда стоит заранее оговорить с руководством школы, института, что вам придётся два дня молчать, и именно на эти дни запланировать письменные работы. Если вы продавец, то опять-таки можно попросить разрешения два дня поработать на складе. Нет безвыходных ситуаций. Если необходимо что-то срочно сказать, спросить, прокомментировать, общайтесь с помощью записок, имейте с собой листок бумаги и ручку. При этом сообщайте в записке, что слушать вам можно, а говорить нельзя. Хочу, чтобы вы мне поверили на слово: это упражнение — одно из самых важных. Выполняя его, вы научитесь преодолевать трудности в общении, разбудите свою фантазию, разовьёте способность к импровизации. Каждый учитель мечтает о таких учениках: чтобы они сначала поверили ему, выполнили задание, анализировали процесс обучения, а уж потом — обсуждали, критиковали, отрицали. Увы, многие, чтобы не утруждать себя, готовы отстаивать своё право не выполнять задания лишь по той причине, что они им не нравятся. Не нравятся — и всё тут! В этом случае мой совет: не теряйте времени, поищите себе другого преподавателя, другой курс, другие книги.

Читать книгу: «Ораторское искусство для начинающих. Учимся говорить публично»

Из книги "Ораторское искусство для начинающих" известного психолога и журналиста Владимира Шахиджаняна вы узнаете, как произносить речь эмоционально, убедительно и доходчиво, как избавиться от слов-паразитов, как улучшить свою дикцию. Совет от специалистов по ораторскому искусству: во время доклада улыбаться и использовать жесты. Ораторское искусство — это глубокая, целостная работа личности над собой. Главные советы из книги Джеймса Хьюмса «Секреты великих ораторов» для тех, кто хочет постичь ораторское искусство и завораживать своими речами. Ораторское искусство — это глубокая, целостная работа личности над собой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий