Надежда Прокофьевна Суслова – героиня нашей рубрики. надежда суслова. Надежда Прокофьевна Суслова родилась в крестьянской семье.
Надежда Прокофьевна Суслова
Надежда Прокофьевна Суслова была ярким примером того, что сила воли, знания и стремление помогают преодолеть любые трудности. Устное собеседование. Надежда Прокофьевна Суслова родилась в крестьянской семье. 13. Перескажите прочитанный Вами текст о Надежде Прокофьевне Сусловой, включив в пересказ слова писателя Фёдора Михайловича Достоевского: «В жажде высшего образования она проявила серьёзность, терпение и представила пример величайшего мужества».
Егораева итоговое собеседование по русскому языку 2024
Тренировочные варианты устного собеседования по русскому языку для 9 класса. Надежда Прокофьевна Суслова родилась в кристианской семье. Именно эти лекции посещала Надежда Прокофьевна. Суслова училась с наслаждением, работала в лаборатории; в медицинских журналах печатались её статьи.
Как составить пересказ текста на устном русском
В 1920— 1930 годах Макаренко получает бесценный педагогический опыт, руководя трудовой колонией, где содержались несовершеннолетние заключённые и беспризорники. Макаренко относился к беспризорникам как к детям, попавшим в трудное положение. Не вспоминать прошлое, доверять человеку — так он строил свои отношения с ребятами. Главным принципом своей работы Макаренко считал воспитание в коллективе. Антон Семёнович утверждал, что человек должен найти своё место в обществе, приносить пользу людям. Залог успешного воспитания великий педагог видел в побуждении ученика проявлять свои лучшие качества. Главным методом всей педагогической системы Макаренко было высокое требование педагога к себе. Родители, воспитатели, учителя должны быть примером безукоризненного поведения для своих воспитанников. Труд и самоуправление делали чудеса. В колонии воспитывались люди трудолюбивые, стремящиеся к знаниям и культуре. Они стали хорошими специалистами в разных профессиях.
Макаренко дал путёвку в жизнь 3 тысячам подростков. Его воспитанники и последователи прибавили ещё семь тысяч спасённых судеб. О своей работе Макаренко написал книгу «Педагогическая поэма». Антона Семёновича по праву считают одним из самых великих педагогов, называют «отцом мировой педагогики». После событий в Армении доктор Рошаль организовал «бригады Рошаля» — команды детских врачей, готовых в любую минуты отправиться к месту стихийных бедствий и катастроф для спасения детей. Такие мобильные хирургические группы созданы в 33 регионах России. За почти тридцать лет деятельности «бригады Рошаля» провели множество сложнейших операций в разных странах. Они по праву пользуются уважением и авторитетом во всём мире. Леонид Михайлович не только талантливый врач и отличный организатор, но и очень мужественный человек. Он вёл переговоры с террористами, добиваясь освобождения заложников, проносил заложникам медикаменты и воду.
Леонид Михайлович Рошаль по-прежнему остается практикующим врачом, продолжает обучать новое поколение специалистов и ведёт широкую общественную работу. Леонида Михайловича называют детским «доктором мира». О подвигах врача рассказывает документальный фильм «Я ничего не боюсь». Павел Нахимов Павел Степанович Нахимов родился в семье военного. Так началась карьера знаменитого российского адмирала. Матросы любили адмирала. Павла Степановича называли «отцом матросов». Адмирал Нахимов был отличным знатоком военно-морского дела. Зоркий глаз Нахимова всегда видел, как более эффективно проводить военные операции. Во время Крымской войны в середине 19 века, когда объединённые силы Турции, Англии и Франции осадили Севастополь, Нахимов возглавил оборону города.
Ежедневно он обходил позиции и разговаривал с матросами и солдатами, вселяя в них волю к победе. Дважды был ранен, но оставался в строю. Третье ранение — в голову — оказалось смертельным. Вся Россия переживала смерть прославленного адмирала. В день его похорон корабли противника не сделали ни одного выстрела и на некоторых их них флаги были приспущены. Николай Раевский Николай Раевский ещё в младенческом возрасте был записан в армию. Так тогда было принято. В возрасте 22 лет за воинскую доблесть и отличную службу он получил чин полковника. Слава пришла к Раевскому во время войны с Наполеоном в 1812 году. Солдаты под командованием Раевского сдерживали наступление французов.
В наиболее тяжёлый и, казалось, безвыходный момент боя генерал Раевский, взяв за руки своих двух сыновей, младшему из которых было всего 11 лет, пошёл с ними в атаку. Героизм генерала поднял солдат на битву, а фамилия Раевский после этого боя стала известна во всей армии. Центром знаменитого Бородинского сражения был высокий холм, на котором расположилась батарея пушек Раевского. Практически все силы армии Наполеона обрушились на позицию. Ценой огромных усилий, с третьей попытки, французам удалось захватить холм. Почти все солдаты Раевского погибли. Теперь на этом месте возвышается главный монумент- памятник Бородинского поля. Храбрость полководца воспел в своих стихах поэт Василий Жуковский. С Раевским дружил и оставил о нём восторженные отзывы Александр Пушкин. На первых в своей спортивной жизни Олимпийских играх Раиса Сметанина всего секунду проиграла в гонке финской спортсменке.
Секунду, которая оказалась на вес золота! Финка получила золотую медаль, Сметаниной досталась серебряная. Однако три дня спустя советская лыжница сумела взять реванш. Скорость Раисы Сметаниной на новой дистанции оказалась выше. Так завоевала она первую олимпийскую золотую медаль. Раиса Сметанина — участница пяти Зимних Олимпийских игр, проводившихся с 1976 по 1992 годы, на которых она выиграла 4 золотые, 5 серебряных и 1 бронзовую медали. На своей пятой Олимпиаде золотой медали она была удостоена в 40 лет, что является рекордом долголетия среди лыжниц по сохранению уровня высшего спортивного мастерства. Оставив большой спорт, Раиса Сметанина стала тренером женской юношеской команды лыжниц. В 2014 году она зажигала огонь Олимпиады. Николай Миклухо-Маклай Неутомимый путешественник, исследователь «диких» народов Николай Николаевич Миклухо-Маклай прошёл короткий, но яркий жизненный путь.
Он посвятил свою жизнь изучению природы и народов, населяющих тропические страны и острова Тихого океана. Автор более 160 научных трудов, Николай Николаевич был в жизни романтиком, мечтателем, путешественником. Добрыми делами, помощью и советами завоевал он их дружбу. Изучая жизнь островитян, близко узнав многих из них, учёный всё больше убеждался в способностях этих «первобытных» людей к умственному развитию. Он считал, что белая, чёрная, жёлтая человеческие расы имеют одинаковые способности к культурному и экономическому развитию. Учёный представил убедительные доказательства, что папуасы ничем принципиально не отличаются от европейцев, и сделал вывод, что никаких «высших» и «низших» рас не существует. Фёдор Шаляпин Фёдор Иванович Шаляпин — великий российский певец, получивший мировое признание, актёр, обладающий огромным талантом, волей и трудолюбием. Он был наделён от природы прекрасным по тембру голосом — басом, который был богат разнообразными звуковыми оттенками. С юношеских лет Фёдора Шаляпина влекло к искусству. Он пел в хоре, потом ему начали поручать небольшие роли в оперных спектаклях.
Своим появлением на сцене Шаляпин внёс в оперное искусство полную гармонию между музыкальной и психологической характеристикой образа. До него это не удавалось ни одному оперному певцу. Первую сольную роль в опере «Евгений Онегин» Шаляпин исполнил в марте 1890 года. Фёдор Иванович был не только великим певцом, но и великим актёром. Уже на репетициях он полностью перевоплощался в создаваемый им образ. Прекрасно владея искусством грима, он всегда гримировал себя сам. В опере Шаляпин участвовал не только как артист, но и как режиссёр. В 1918—1921 годах Фёдор Иванович Шаляпин является художественным руководителем Мариинского театра. Фёдор Иванович Шаляпин оставил неизгладимый след в истории русской и мировой культуры. Глеб Максимов 4 октября 1957 года люди всего мира вглядывались в ночное небо, а радиостанции передавали в эфир звуковой сигнал.
Брадке к отрицательному решению университета приложил и свое личное мнение. Он считал, что «женский пол по особенностям его конструкции и умственным и душевным его способностям» не приспособлен ни для изучения анатомии и юридических наук «по их сухости и строгой последовательности», ни для «филологических соображений». Чернышевский в письме в Саратов 20 декабря 1860 г. Первые «студентки» становились своего рода знаменитостями, о них было много разговоров в обществе — как о «передовых девушках» в одних кругах или как о предтечах грядущего разврата, гибели нравственных устоев, семейных очагов и брачных уз — в других. Надо сказать, что последние суждения звучали чаще. Сейчас с трудом можно представить, что «Одесский вестник», например, вполне серьезно обсуждал вопрос, прилично ли девицам посещать лекции по физиологии, и не был при этом оригинален. Диплом домашней учительницы не был пределом мечтаний Надежды Сусловой.
Без разрешения военного министра, которому подчинялась академия, они занимались у сочувствовавших им профессоров — И. Сеченова, В. Грубера, П. По примеру Петербурга вольнослушательницы появились и в университетах Киева, Москвы, Одессы, Харькова. Путь к «свободе» у всех был разный. Так, Мария Александровна Обручева, подруга Надежды, дочь генерала, совершила поступок, который послужил материалом для Чернышевского в романе «Что делать? Брак скоро из фиктивного превратился в реальный, но неожиданно в жизни Марии Александровны появился другой человек, с кем она впоследствии и связала свою жизнь, — молодой профессор физиологии Иван Михайлович Сеченов.
Мария Обручева стала Сеченову женой и «неизменным другом до смерти». С 1860-х годов женщины наравне с мужчинами участвовали в студенческих выступлениях, были членами радикальных молодежных кружков. Женщин, как и мужчин, стали привлекать к политическим процессам, судить, заключать в тюрьмы, высылать, ставить под надзор полиции. Но это было только начало. Дальнейшие события разворачивались резко но нарастающей. С конца 1860-х годов не было в России ни одной крупной революционной организации, в которой бы не принимали участия женщины. Никакая другая страна мира не может сравниться в этом отношении с Россией.
Карл Маркс в 1868 г. В 60-е годы ХIХ века этот «женский фермент» прорастал во всем мире. Женщины хотят иметь право быть судьями, командиршами полков, профессорами, медиками, депутатами? Так ли? А кто же будет роджать детей? Льва Толстого, например, беспокоило возможное «профессорство» женщин, пагубное для будущего семьи, когда жена, мать, «разорвавшись на два поприща», сделается «ни павой, ни вороной, ни вороном». Чернышевский, признавая «женский вопрос», не ограничивая его рамками привилегированных сословий.
Он говорил, что в равной мере этот пресловутый «женский вопрос» должен касаться и трудящихся женщин. Суслова не только восхищалась талантом Чернышевского, она была восторженно влюблена в него. По словам Ковалевской, Надежда была симпатична и дорога Чернышевскому, однако он страстно любил свою супругу — Ольгу Сократовну… Все воспоминания о Надежде Прокофьевне тех лет отличаются редкостным единодушием: современники запомнили ее серьезность, целеустремленность, отсутствие бравады, свойственное многим нигилисткам. Авдотья Панаева, писательница, автор повестей и романов, печатавшихся в журнале «Современник», наблюдавшая ее, свидетельствовала: «Она резко отличалась от других тогдашних барышень, которые тоже посещали лекции в университете и в медицинской академии.
Петербургское здание Адмиралтейства является одним из самых узнаваемых символов города.
Оно было построено при Петре I и с тех пор ис-пользовалось в качестве места расположения коллегий, министерств и других государственных учреждений. Важность, которую здание Адмиралтейства представляет для города, подчеркивает тот факт, что оно было возведено сразу после основания новой столицы. Петр I лично занимался разработкой плана и чертежа верфи, необходимой для постройки и стоянки кораблей. Этот один из красивейших памятников Северной столицы был построен знаменитым русским архитектором Захаровым Андреяном Дмитриевичем. При проектировании известной крепости Захаров учитывал многовековую русскую архитектурную историю.
Андреян Дмитриевич хотел подчеркнуть величественность крепости, протяженность которой составляет 407 метров. У крепости нет высоких угловых башен, но она выглядит величественно, и занимает центральное положение в городе. Русские крепости всегда строились в свободном стиле, но Адмиралтейство выполнено в традициях знаменитого стиля ампир. У фасада здания есть два крыла, которые симметрично расположены к двум сторонам башни. Адмиралтейство не выглядит устрашающе, напротив, в нем ощущается спокойствие, величество и непобедимая сила произведений русской архитектуры.
В обоих крыльях фасада чередуются ритмические рисунки и четкие объемы с величественными колоннадами и арочными пролетами. Во главе всей архитектурной композиции находится золотой шпиль. Вариант 17 Выразительно прочитайте текст вслух. Иногда люди спрашивают себя или других, чем мы отличаемся от животных? Часто можно услышать ответ — у людей есть память.
Что же такое эта память? Память — это важная способность людей удерживать в своём мозге свои мысли, переживания, ощущения, действия, при этом за необходимостью обращаться к ним снова и снова, то есть пользоваться своим прошлым с пользой для будущего и настоящего. Кажется, что это какой-то сложный механизм, а на самом деле мы неосознанно используем его очень часто. Именно благодаря этому мы способны предугадывать и планировать будущее. В психологии считается, что взрослый человек в состоянии зaпомнить от двaдцaти тысяч слов до стa.
Однако, существуют люди, которые обладают феноменaльной пaмятью. Например, Алексaндр Мaкедонский, который помнил именa абсолютно всех своих воинов. Или академик Абрам Иоффе, который нaизусть знaл всю тaблицу логaрифмов. Великому Моцaрту достaточно было один раз прослушать музыкaльное произведение, чтобы потом исполнить его самому и зaписaть нa бумaге. Невероятным кажется способность человека, который всю жизнь считал, что он aбсолютно неспособен к иностранным языкaм, а попaв в чужую страну, в экстремальную ситуaцию, быстро и легко выучивaет чужой язык.
Способность к зaпоминaнию во многом зaвисит от тренируемости. И чтобы развить память, нужно ее тренировать. Вариант 18 Выразительно прочитайте текст вслух. Много лет тому назад в Италии в семье музыканта родился мальчик, которого назвали Галилео Галилей. Семнадцатилетним юношей Галилео по совету отца поступил в университет и занялся изучением медицины.
Однако эта наука не увлекла молодого человека. Его интересовали исследования в области техники, поэтому юноша оставил учебу в университете и стал штудировать труды древних греков — Евклида, Архимеда, Платона, Аполлония и особенно углублённо постигал точные науки: математику, физику и астрономию. Галилей сделал ряд важных открытий. Он исследовал и обосновал, как находить центр тяжести тел разнообразной формы, открыл законы падения тел, изобрел особые весы для измерения плотности тел. Галилей своими руками построил зрительную трубу и первым использовал ее для наблюдений за небесными светилами.
С ее помощью он обнаружил пятна на Солнце, горы на Луне, увидел фазы планеты Венеры, открыл четыре спутника Юпитера. Астрономическими наблюдениями и выводами из них Галилей подтвердил учение Коперника о том, что Земля вращается и движется вокруг Солнца. Перед судом инквизиции Галилея заставили отречься от своих идей. Однако инквизиторы не достигли самого главного: Галилей не признал себя виновным в ереси. По материалам «Детской энциклопедии» Вариант 19 Выразительно прочитайте текст вслух.
Обычная шалость в детстве резко изменила жизнь Николая Полухина. В 11 лет он пошел гулять вместе с друзьями и получил сильный удар током, играя на железнодорожном мосту. Раны от того удара долго не заживали, а после этого у мальчика стало резко ухудшаться зрение. Врачи разводили руками, не зная, что делать. В итоге он получил инвалидность второй группы.
Родители поддерживали своего сына в спортивных начинаниях — он уехал из родного села Голышманово в Тюмень, поступил на физкультурный факультет Тюменского Госуниверситета. Вскоре он всерьез занялся лыжами и тренеры посоветовали ему перейти на заочное отделение, поскольку предстоит много поездок, тренировочных сборов и выездов. Пять лет Николай пробивался в сборную России, живя в комнате отдыха цокольного помещения тренировочного клуба. Там не было окон — лишь одна дверь. Но это не мешало Полухину.
Он получил два высших образования. Ну а на Паралимпийских играх в Ванкувере выиграл шесть медалей — одно «золото» и пять серебряных наград в лыжных гонках и биатлоне. Силен тот, кто, не поддаваясь соблазнам, строит свою жизнь согласно собственному сценарию. Сильные духом люди не только себя могут преодолеть, но и стать примером для окружающих, помогая им поверить в себя и свою внутреннюю силу. Вариант 20 Выразительно прочитайте текст вслух.
Первая встреча Пушкина с Николаем I произошла в Москве, куда царь вызвал поэта из Михайловской ссылки. Это было через два месяца после расправы над декабристами, многие из которых были друзьями поэта. Пушкин знал, что в делах почти всех осуждённых декабристов находили его вольнолюбивые стихи, что стихи эти были широко рас-пространены в армии и что сам он у царя на подозрении. Когда Николай не добился от арестованных показаний о прямой связи с ними поэта, он приказал сжечь его «возмутительные» стихи. Ещё в Михайловском Пушкин тщательно пересматривает свои бумаги и уничтожает наиболее опасные страницы драгоценных записок о выдающихся современниках, которые он вёл в продолжение пяти лет.
Поэт боялся, что записи его могут многим повредить, а может, и умножить число жертв. Царь спросил Пушкина, переменился ли за годы ссылки его образ мыслей и даёт ли он слово думать и действовать иначе. Поэт не мог, однако, сделаться другим и по-прежнему вёл себя свободно и независимо. Об этом говорит хотя бы стихотворение «Арион», в котором Пушкин провозглашает свою верность друзьям-декабристам: «Я гимны прежние пою…» Из книги А. Гессена «Набережная Мойки, 12» Вариант 21 Выразительно прочитайте текст вслух.
Подводное плавание в ластах на задержке дыхания и с аквалангом — технически более сложный вид спорта, чем плавание классическое. Однако для непосвященных зрителей эта дисциплина не столь интересна визуально. Наверное, именно поэтому подводное плавание не входит в олимпийскую программу. Только это обстоятельство и является причиной того, что о великих спортивных достижениях Шаварша Карапетяна помнят лишь специалисты. А вот подвиг его за гранью возможного помнят многие.
Вместе с ним пробежку совершали его брат Камо и тренер Липарит Алмасакян. Буквально на их глазах с дороги в озеро слетел переполненный людьми троллейбус. В считанные секунды он ушел на дно. Шаварш принял решение молниеносно — он будет нырять. Медики и спасатели, разбиравшие впоследствии ситуацию, пришли к выводу: то, что сделал Шаварш Карапетян, вряд ли смог бы сделать еще хоть один человек на свете.
Его подвиг сродни подвигам Геракла или Супермена. Даже если бы он спас одного, двух, трех человек, это было бы фантастикой, учитывая условия, в которых приходилось действовать. Шаварш Карапетян в буквальном смысле вернул с того света 20. Вариант 22 Выразительно прочитайте текст вслух. Быть может, уже много тысяч лет назад, глядя на ночное небо, человек мечтал о полете к звездам.
Наша страна в превращении этой мечты в реальность сыграла не последнюю роль. Через 12 лет после окончания Великой Отечественной войны Советский Союз начал первым прокладывать путь человечества в космическое пространство. Этот подвиг совершили конструкторы, авиаторы, инженеры, рабочие… 3-го ноября 1957 года мы первыми запустили в космическое пространство живое существо — собаку Лайку. Потом — первый в мире искусственный спутник Солнца. Первым человеком, совершившим 18 марта 1965 года первый в истории выход в открытый космос, стал наш космонавт Алексей Леонов.
Первыми женщинами-космонавтами стали Валентина Терешкова и Светлана Савицкая. В ноябре 1970 года советская межпланетная космическая станция «Луна-17» доставила на поверхность Луны автоматический самоходный аппарат «Луноход-1», который управлялся с земли. Отрадно, что Россия продолжает оставаться одной из лидирующих держав в освоении космоса. Сегодня, благодаря достижениям исследователей космических технологий, новейших знаний космоса, современный человек может пользоваться мобильными телефонами, цифровым телевидением, может отслеживать передвижение по дорогам планеты, прогнозировать изменения погоды… 178 слов Вариант 23 Выразительно прочитайте текст вслух. Проблема мусорного загрязнения планеты стояла всегда — например, в Средние века в развитых странах Европы издавались специальные законы, запрещающие выливать на улицу нечистоты и прочие отходы жизнедеятельности человека.
В 20 веке, после того как была изобретена пластмасса и другие материалы, незаменимые в производстве буквально всего, что можно произвести, проблема мусорного загрязнения встала очень остро — дело в том, что пластмасса и другие синтетические материалы практически не разлагаются в земле, нанося колоссальный вред всему живому и неживому на сотни километров вокруг от мест организованных захоронений. Масла в огонь добавляет и тот факт, что производители различных товаров заботятся только о собственной прибыли, принуждая потребителя приобретать всё новые и новые товары, выкидывая старые на свалку, где они могут лежать десятилетиями и постепенно убивать всё живое вокруг. В России в радиусе 10-20 километров от любого мегаполиса можно найти несколько десятков свалок, дым с которых иногда заволакивает весь город. Понимая, как вреден дым со свалок, муниципальные власти крупных городов принимают меры для уменьшения количества пластмассового мусора в городе и за его пределами, но, к сожалению, мусора за прошедшее столетие скопилось настолько много, что утилизировать или избавиться от него полностью практически невозможно. Экология души — это качественный уровень личного духовного развития каждого человека.
Это и состояние нашей с вами души, истосковавшейся по красоте. Так же, как могучий дуб вырастает из маленького зёрнышка, в человеке развивается чувство добра, чуткости, милосердия из крохотного зародыша, заложенного в нас природой. Эти чувства должны быть правильно развиты, нуждаются в жёстком контроле. Ведь если поступки и помыслы будут чистыми, чистой будет и окружающая среда. А если будет грязной душа — будет грязной экология нашей планеты.
Думается, что сейчас будет более правильным сравнить уже самого человека с родителем, а природу с ребенком, который нуждается в защите и заботе. Природа нуждается и взывает к нашей помощи, чтобы моря и океаны были чистыми, леса радовали глаз своим зеленым нарядом, пески в пустыне оставались такими же золотыми, а небо всегда было голубым. Восстановление и сохранение экологии Земли нужно начинать с восстановления и сохранения экологии человеческой души. Литература формирует разум человека, его волю и психику, его чувства и человеческий сильный характер, а именно — формирует личность человека. Именно этим она и ценна для нас, людей.
От экологии души человека зависит жизнь всего Человечества на Земле. Берегите свои Души! Гуревич Л. Казань, октябрь 2014 г. Вариант 25 Выразительно прочитайте текст вслух.
Слово — тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоуханным цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, и острым ножом, и раскалённым железом, и комьями грязи. Слово оборачивается самыми неожиданными поступками даже тогда, когда его нет, а есть молчание. Там, где необходимо острое, прямое, честное слово, иногда мы видим позорное молчание. Это самый гнусный поступок — предательство. Бывает и наоборот: предательством становится слово, которое должно хранить тайну.
Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное приносит беду. Словом можно убить и оживить, ранить и излечить, посеять сомнение и безнадёжность и одухотворить, рассеять сомнения и повергнуть в уныние, сотворить улыбки и вызвать слёзы, породить веру в человека и заронить неверие, вдохновить на труд и привести в оцепенение силы души. Злое, неудачное, бестактное, попросту глупое слово может оскорбить, огорчить, ошеломить, потрясти человека. Умей сообразить и почувствовать, когда человеку, с которым ты встречаешься, нужно, чтобы ты говорил, а когда ему крайне необходимо, чтобы ты молчал. Сухомлинский «Слово о словах».
Вариант 26 Выразительно прочитайте текст вслух. Всякие мысли приходят иногда в голову. Например, мысль о том, что хорошо бы составить несколько новых словарей русского языка кроме, конечно, уже существующих общих словарей. В одном таком словаре можно, предположим, собрать слова, имеющие отношение к природе, в другом — хорошие и меткие местные слова, в третьем — слова людей разных профессий, в четвертом — мусорные и мертвые слова, всю канцелярщину и пошлость, засоряющие русский язык. Этот последний словарь нужен для того, чтобы отучить людей от скудоумной и ломаной речи.
Мысль о том, чтобы собрать слова, имеющие отношение к природе, пришла мне в голову в тот день, когда на луговом озерце я услышал, как хрипловатая девочка перечисляла разные травы и цветы. Словарь этот будет, конечно, толковым. Каждое слово должно быть объяснено, и после него следует помещать несколько отрывков из книг писателей, поэтов и ученых, имеющих научное или поэтическое касательство к этому слову. Я понимал, что такой словарь нужно составить так, чтобы его можно было читать, как книгу. Тогда он давал бы представление как о нашей природе, так и о широких богатствах языка.
Конечно, эта работа была бы не под силу одному человеку. У него не хватило бы на нее всей жизни. Паустовскому Вариант 27 Выразительно прочитайте текст вслух. Согласно толковому словарю, милосердие — это сострадательное отношение к человеку, готовность оказать бескорыстную помощь нуждающимся людям. Милосердие определяется характером человека и его воспитанием.
Никому не отказывала в медицинской помощи. Выписывала рецепты, по которым ее пациенты «бесплатно» получали лекарства — счета за медикаменты она оплачивала сама. Ее муж, Федор Федорович Эрисман, вел обширную практику по офтальмологии, заложил основы гигиены в России, изобрел школьную парту, но все его заслуги не помогли ему остаться в России.
Эрисман выступил в защиту студентов, которые участвовали в демонстрации, и был выслан из страны. Им пришлось развестись: он не мог вернуться, а она — уехать к нему в Цюрих. Спустя несколько лет Суслова вышла замуж повторно — за профессора-гистолога и винодела Александра Голубева и переехала в Крым.
Суслова продолжила работать бесплатно, принимая крестьян из окрестных деревень и на свои средства покупая для них лекарства. Надежда Прокофьевна прожила 74 года и до последних дней была верна своей профессии — лечила и помогала простым людям. Она стала примером для молодежи России того времени.
Сделала первый, самый сложный шаг и показала, что женщины могут и хотят учиться. Смогла отстоять свое право быть студенткой, вдохновила и открыла путь к образованию сотням молодых девушек по всему миру.
ТЕКСТЫ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ 2022
Надежда Суслова. Надежда Прокофьевна Суслова родилась в крестьянской семье. Устное собеседование заканчивается диалогом с экзаменатором. Надежда Суслова решила получить образование и реализоваться как врач в мире, где у женщин ни то, чтобы дипломов не было, им даже паспортов не выдавали. Устное собеседование Как сдать устное собеседование Как я сдавал устное собеседованиеОтветы на устное собеседованиеУстный русский ‼ТГ КАНАЛ С ОТВЕТАМИ. Именно эти лекции посещала Надежда Прокофьевна. Суслова училась с наслаждением, работала в лаборатории; в медицинских журналах печатались её статьи. Главная» Новости» Устное собеседование по русскому языку 9 класс гвэ 2023.
Надежда Прокофьевна Суслова
История Надежды Прокофьевны Сусловой заслуживает большой признательности и уважения. Ее труды повлияли на развитие медицинской науки и стали важной частью наследия российской медицины. Она смогла доказать, что пол не является преградой для достижений в научной сфере и вдохновить множество женщин на изучение именно этой области. Надежда Прокофьевна Суслова - героиня силы духа и настойчивости, которая продолжает вдохновлять и по сей день. Ее достижения и открытия останутся вечным источником вдохновения для всех, стремящихся к научным, медицинским и профессиональным достижениям.
Текст используется в двух заданиях: Задание 1. Чтение текста. Задание 2. Пересказ текста. Выдающийся пловец Владимир Валерьевич Сальников вписал своё имя в историю отечественного спорта, установив более 20 рекордов, 13 из которых мирового уровня. А начиналось всё в небольшой новгородской деревушке, где каждое лето Володя отдыхал у бабушки. Тайком от неё он бегал с деревенскими мальчишками на дикие пляжи. Плавать тогда он ещё не умел, поэтому плескался на мелководье около берега и очень завидовал своим одногодкам, которые умели плавать. Судьбе было угодно, чтобы в школу, где учился Владимир, пришёл тренер по плаванию и предложил всему классу стать пловцами. Правда, записывать всех подряд он не спешил, а предложил выполнить ряд упражнений. Сальников успешно с ними справился и был зачислен в спортивную секцию. За время своей спортивной карьеры Владимир Сальников преодолел дистанцию, равную длине экватора. Благодаря трудолюбию, силе воли, умению преодолевать трудности он не проиграл с 1977 по 1986 год ни одного мирового первенства на дистанции 1500 метров вольным стилем. Рекорд мира, установленный спортсменом в 1983 году, продержался восемь лет. Многие годы на зимних Олимпийских играх советские лыжники ни разу не побеждали в эстафете: лыжные гонки оставались словно заколдованными для сборной. И только на XI зимней Олимпиаде 1972 года эта традиция была нарушена. Героем мужской лыжной команды стал Вячеслав Петрович Веденин. К концу третьего этапа соревнования разрыв между сборной Норвегии и сборной СССР достиг целой минуты. Когда эстафета была передана Веденину, норвежский лыжник уже успел скрыться в лесу, куда уходила лыжня. Последнее, что услышал Вячеслав Веденин от тренеров, устремляясь в погоню: «Не упустить теперь хотя бы серебро». Отыграть на этапе в десять километров целую минуту было практически невозможно. Понимая это, норвежские лыжники уже праздновали победу. А Вячеслав Веденин между тем отыгрывал секунду за секундой. Впереди предстояли два подъёма и два спуска. На одном из них уже за километр до финиша Веденин обошёл норвежца, который просто не мог поверить в случившееся. Веденин опередил его на 9,12 секунды. Олимпийскими чемпионами в эстафете стали советские лыжники. Это была настоящая победа советского спорта! Помнят победу Веденина на зимней Олимпиаде и на его родине -в Тульской области. В последнюю субботу января проходят ежегодные соревнования в его честь — «Лыжня Веденина». О тактике бега на длинные дистанции Владимир Куц получил некоторое представление лишь после того, как случайно прочитал в журнале статью об одном из известных в ту пору советских легкоатлетов. Весной 1951 года в Сочи он случайно встретился с тренером бегунов Леонидом Хоменковым. Тот специально составил для Куца план тренировок, и уже через год атлет стал чемпионом Советского Союза на дистанциях 5000 и 10 000 метров. Первое выступление Владимира Петровича Куца на Олимпиаде состоялось 23 ноября 1956 года. В этом забеге бесспорными фаворитами были двое: Владимир Куц и англичанин Гордон Пири. Большинство профессионалов отдавало своё предпочтение англичанину, который незадолго до Олимпиады в очном поединке не только обогнал Куца на дистанции 5000 метров, но и отобрал у него мировой рекорд. Но на этот раз всё получилось иначе: Владимир Куц пробежал 10 000 метров за рекордное время. А его главный соперник Пири пересёк финишную черту только восьмым. Англичанин был сильно измотан, еле дышал, в то время как Куц сумел пробежать ещё целый «круг почёта». Пётр Петрович Семёнов-Тян-Шанский — знаменитый русский географ, президент Русского энтомологического г общества, почётный член Императорской академии наук. Родившись в семье военного и окончив Школу юнкеров, Пётр Семёнов мог сделать блестящую военную карьеру, но, увлёкшись географией и ботаникой, предпочёл науку. В то время географию Центральной Азии называли «географией догадок», поскольку её изучение было чисто теоретическим. Досконально изучив особенности гор по книгам, Семёнов отправился в Азию исследовать Тянь-Шань. В ходе экспедиций 1856 и 1857 годов он обследовал 23 горных перевала, определил высоты 50 вершин, собрал около 300 образцов горных пород и, наконец, опроверг старые представления о вулканическом происхождении Тянь-Шаня.
Но для дитяти словосочетание "практикующий доктор" оказалось недоступным для понимания, и он, ничтоже сумняшеся, выдаёт: "Её не брали ни в одну больницу, и тогда она стала врачом-проктологом". Понимаете, идёт запись, в аудитории сидит общественный наблюдатель и зорко следит за нами. А мы, эксперт и собеседник, сидим и едва сдерживаемся от смеха. Педагогу-собеседнику сложнее — она сидит напротив него. Героически выдержанная женщина. Вчера было много интересных моментов, но первую русскую "женщину-проктолога" я буду помнить долго. Надежда Прокофьевна Суслова, первая русская женщина-врач. Хирург-акушер, между прочим, а не проктолог Надежда Прокофьевна Суслова, первая русская женщина-врач. Хирург-акушер, между прочим, а не проктолог Как тебе такое, Надежда Прокофьевна? Преодолевала трудности в девятнадцатом веке, что получить образование и стать врачом, добиться право вести медицинскую деятельность.
По примеру Петербурга вольнослушательницы появились и в университетах Киева, Москвы, Одессы, Харькова. Путь к «свободе» у всех был разный. Так, Мария Александровна Обручева, подруга Надежды, дочь генерала, совершила поступок, который послужил материалом для Чернышевского в романе «Что делать? Брак скоро из фиктивного превратился в реальный, но неожиданно в жизни Марии Александровны появился другой человек, с кем она впоследствии и связала свою жизнь, — молодой профессор физиологии Иван Михайлович Сеченов. Мария Обручева стала Сеченову женой и «неизменным другом до смерти». С 1860-х годов женщины наравне с мужчинами участвовали в студенческих выступлениях, были членами радикальных молодежных кружков. Женщин, как и мужчин, стали привлекать к политическим процессам, судить, заключать в тюрьмы, высылать, ставить под надзор полиции. Но это было только начало. Дальнейшие события разворачивались резко но нарастающей. С конца 1860-х годов не было в России ни одной крупной революционной организации, в которой бы не принимали участия женщины. Никакая другая страна мира не может сравниться в этом отношении с Россией. Карл Маркс в 1868 г. В 60-е годы ХIХ века этот «женский фермент» прорастал во всем мире. Женщины хотят иметь право быть судьями, командиршами полков, профессорами, медиками, депутатами? Так ли? А кто же будет роджать детей? Льва Толстого, например, беспокоило возможное «профессорство» женщин, пагубное для будущего семьи, когда жена, мать, «разорвавшись на два поприща», сделается «ни павой, ни вороной, ни вороном». Чернышевский, признавая «женский вопрос», не ограничивая его рамками привилегированных сословий. Он говорил, что в равной мере этот пресловутый «женский вопрос» должен касаться и трудящихся женщин. Суслова не только восхищалась талантом Чернышевского, она была восторженно влюблена в него. По словам Ковалевской, Надежда была симпатична и дорога Чернышевскому, однако он страстно любил свою супругу — Ольгу Сократовну… Все воспоминания о Надежде Прокофьевне тех лет отличаются редкостным единодушием: современники запомнили ее серьезность, целеустремленность, отсутствие бравады, свойственное многим нигилисткам. Авдотья Панаева, писательница, автор повестей и романов, печатавшихся в журнале «Современник», наблюдавшая ее, свидетельствовала: «Она резко отличалась от других тогдашних барышень, которые тоже посещали лекции в университете и в медицинской академии. В ее манерах и разговоре не было кичливого хвастовства своими знаниями и того смешного презрения, с каким относились они к другим женщинам, не посещавшим лекций. Видно было по энергичному и умному выражению лица молодой Сусловой, что она не из пустого тщеславия прослыть современной передовой барышней занялась медициной, а с разумной целью, и серьезно относилась к своим занятиям». Нигилистка Екатерина Ценина жена Ю. Жуковского, известного журналиста и экономиста отмечала у Сусловой «аскетизм как нравственный, так и физический»: она «ходила в каком-то черном шерстяном балахоне, перепоясанном ремневым кушаком», с обстриженными волосами. В 1862 г. Надежда Суслова не только отлично сдала экзамен на аттестат зрелости, но и опубликовала научную работу в одном из специальных медицинских журналов, которая была переведена на немецкий язык. Невзирая на благожелательные ответы большинства университетов, женщинам было категорически запрещено присутствовать на лекциях. Тогда же последовал аналогичный приказ военного министра о Медико-хирургической академии. В мае 1864 года Надежда Прокофьевна получает печальное известие об отчислении её из Медико-хирургической академии: власти решили, что ничего хорошего высшее образование женщине дать не может. И перед прекрасной половиной закрылись двери всех вузов.
Огэ устное собеседование надежда прокофьевна суслова
Связь с природой, с тайными основами жизни осуществляется у его героев через могущественных представителей волшебного горного мира. Один из самых ярких образов такого рода — Хозяйка Медной горы, с которой встречается мастер Степан из сказа «Малахитовая шкатулка». Хозяйка помогает герою сказа «Каменный цветок» Даниле раскрыть свой талант и подарить его людям. Писатель неповторимым языком рассказал о красоте Урала, о несметных богатствах его недр, о могучих, гордых, сильных духом мастеровых. Его сказы переведены на десятки языков мира.
В 2013 году уральские сказы Бажова вошли в список 100 книг, рекомендованных школьникам для самостоятельного чтения. Текст 3 Карл Павлович Брюллов — единственный русский художник, удостоенный при жизни лаврового венка и бриллиантового перстня из рук самого императора. Он создал более 200 парадных и камерных портретов и расписал купол Исаакиевского собора площадью 800 квадратных метров. Творческая судьба Карла Павловича была предопределена с рождения: его отец был живописцем в третьем поколении, преподавал в Академии художеств, где учился Карл и четверо его братьев.
За картину «Последний день Помпеи» Карла Брюллова назвали «первой кистью государства». Брюллов писал это произведение почти шесть лет. Трагическая гибель людей во время извержения Везувия, поэтика чувств, величие человеческого духа перед грозной стихией иллюстрировали драматическое восприятие художником жизни. Результат превзошёл все ожидания: «Последний день Помпеи» ждал триумф не только в России, но и во всех странах Европы.
Полотно художника получило первую премию в Париже в 1834 году. Картина, выставленная в Академии художеств в Санкт-Петербурге, привлекла много зрителей, посмотреть на неё выстраивались длинные очереди. В настоящее время она находится в Русском музее в Санкт-Петербурге и продолжает вызывать восхищение людей. Талант художника подарил миру такие уникальные произведения, как «Всадница», «Итальянский полдень», «Гадающая Светлана».
Брюллов оказал существенное влияние на развитие русской живописи: традицию брюлловских портретов можно проследить у многих русских мастеров.
Таким образом вы избежите неловких пауз и не будете долго формулировать мысль. Диалог всегда проще монолога, поэтому что мы ведем диалог с самими собой! В конце не забудьте сказать заранее выученную фразу-заключение, например: «Вот и все, что я могу сказать об этой фотографии».
За монолог можно получить максимум 3 балла. Помните, что вы должны сказать не менее 10 предложений. Причем неважно, какие они по структуре: простые или сложные. Лайфхак: загибайте пальцы после каждого законченного предложения.
Как только все пальцы на обеих руках будут загнуты, 1 балл у вас в кармане! Секрет успеха задания 4 Чтобы снять градус напряжения при разговоре с экзаменатором, представьте, что перед вами не учитель, а ваш друг или член семьи. Помните о том, что вам нужно просто говорить. Например, если вас спрашивают о пользе книг , не нужно отвечать односложно: «Не знаю, я не люблю читать».
Необязательно отвечать на вопросы честно. Достаточно говорить банальные и общепринятые вещи, которые будет приятно услышать вашему собеседнику.
Надежда Прокофьевна Суслова 01[13]. Она была первой женщиной, которая получила степень доктора медицинских наук в России. Благодаря своей кропотливости, стараниям и способностям, она смогла покорить все предрассудки и преграды, которые в те времена существовали перед женщинами, стремящимися к научным достижениям. Суслова начала свой путь, изучая физиологию человека, и была одним из первых русских ученых, которым удалось применить системные научные методы для изучения гинекологии и хирургии. Их использование позволило ей добиться значительных прорывов в медицине и сделать значимые открытия.
Берегите свои Души! Гуревич Л. Казань, октябрь 2014 г. Слово о словах Слово — тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоуханным цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, и острым ножом, и раскалённым железом, и комьями грязи. Слово оборачивается самыми неожиданными поступками даже тогда, когда его нет, а есть молчание. Там, где необходимо острое, прямое, честное слово, иногда мы видим позорное молчание. Это самый гнусный поступок — предательство. Бывает и наоборот: предательством становится слово, которое должно хранить тайну. Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное приносит беду. Словом можно убить и оживить, ранить и излечить, посеять сомнение и безнадёжность и одухотворить, рассеять сомнения и повергнуть в уныние, сотворить улыбки и вызвать слёзы, породить веру в человека и заронить неверие, вдохновить на труд и привести в оцепенение силы души.
Злое, неудачное, бестактное, попросту глупое слово может оскорбить, огорчить, ошеломить, потрясти человека. Умей сообразить и почувствовать, когда человеку, с которым ты встречаешься, нужно, чтобы ты говорил, а когда ему крайне необходимо, чтобы ты молчал. Сухомлинский «Слово о словах». Словарь русского языка Всякие мысли приходят иногда в голову. Например, мысль о том, что хорошо бы составить несколько новых словарей русского языка кроме, конечно, уже существующих общих словарей. В одном таком словаре можно, предположим, собрать слова, имеющие отношение к природе, в другом — хорошие и меткие местные слова, в третьем — слова людей разных профессий, в четвертом — мусорные и мертвые слова, всю канцелярщину и пошлость, засоряющие русский язык. Этот последний словарь нужен для того, чтобы отучить людей от скудоумной и ломаной речи. Мысль о том, чтобы собрать слова, имеющие отношение к природе, пришла мне в голову в тот день, когда на луговом озерце я услышал, как хрипловатая девочка перечисляла разные травы и цветы. Словарь этот будет, конечно, толковым. Каждое слово должно быть объяснено, и после него следует помещать несколько отрывков из книг писателей, поэтов и ученых, имеющих научное или поэтическое касательство к этому слову.
Я понимал, что такой словарь нужно составить так, чтобы его можно было читать, как книгу. Тогда он давал бы представление как о нашей природе, так и о широких богатствах языка. Конечно, эта работа была бы не под силу одному человеку. У него не хватило бы на нее всей жизни. Паустовскому Вариант 27. Милосердие Согласно толковому словарю, милосердие — это сострадательное отношение к человеку, готовность оказать бескорыстную помощь нуждающимся людям. Милосердие определяется характером человека и его воспитанием. Вот почему важно с младенчества вкладывать в сознание ребенка понимание того, что такое милосердие и сострадание. Как известно, дети копируют поведение взрослых. Не только своих родителей, но и воспитателей, учителей, тренеров и других наставников.
Та модель поведения, которую они встречают каждый день, обычно и становится основой их собственных отношений с людьми. Поэтому научить ребенка любить без примера сострадательного отношения к другим невозможно. Для ребенка сострадание начинается с любви к животным. Уход за животными является примером бескорыстной заботы. И приучать к самостоятельному уходу за домашними любимцами нужно ребенка как можно раньше. Это поможет ему быстрее научиться проявлять сочувствие к ближним, а также жалость к раненым и брошенным животным. Если ребенок несет домой больных животных с улицы и пытается самостоятельно о них заботиться, не нужно его за это ругать. Для родителей это может быть не совсем приемлемо, но такой поступок означает, что ребенок растет добрым, сочувствующим человеком и понимает, что такое милосердие. Епистиния Фёдоровна Это единственный в стране музей о жизни и трагической судьбе простой русской женщины — Епистинии Федоровны Степановой, которая положила на алтарь Родины самое дорогое, что у нее было, — жизнь своих сыновей. Многодетная мать вырастила девять сыновей, и все они погибли на фронтах разных войн.
Старшего Александра забрала у матери гражданская война, Федора убили японцы в 1939-м, остальные сыны погибли в Великую Отечественную. В центральном экспозиционном зале каждому из сыновей отведена отдельная витрина, рассказывающая об их жизни и подвиге. Здесь же девять бюстов братьев Степановых, в центре — девять искореженных гильз — девять изломанных жизней, а над ними девять красных хрустальных колоколов — девять капелек крови на сердце матери. А в четырех километрах от Тимашевска, в хуторе Ольховском, сохранен маленький домик, откуда мать провожала своих сыновей на фронт. В это окно смотрели ее полные надежды и страха глаза, к этой калитке подходил почтальон с «похоронками»… До конца жизни Епистиния Федоровна не уставала до боли в глазах вглядываться в даль дорог. Ждала сыновей. До последнего своего часа. Гражданский подвиг Епистинии Степановой отмечен боевым орденом Отечественной войны первой степени, медалью материнства. Пушкин и И. Пущин «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты», — гласит народная мудрость.
Выбор друзей может рассказать о человеке гораздо больше, чем он сам хотел бы о себе рассказать. Встретились и подружились в царскосельском лицее два мальчика: Саша Пушкин и Ваня Пущин. Казалось, они были очень разными. Пушкин — порывист и вспыльчив, Пущин — уравновешен, упорен, рассудителен. Но вот они выросли. Годы лицея остались позади. А верность лицей-ской дружбе Пущин и Пушкин смогли пронести до последнего вздоха. К сосланному за вольнолюбивые стихи поэту в январе 1825 года в санях по снежной дороге приехал верный друг Иван Пущин. Не один десяток верст пришлось преодолеть Пущину, чтобы навестить опального друга в Михайловском. После восстания декабристов Пущин был арестован.
И в читинский острог дошло к нему послание друга. На листке, переданном ему женой декабриста Муравьёва, пушкинские строки, обращенные к нему, Пущину. Умение искренне порадоваться успехам другого человека, без малейшего оттенка зависти — это тоже большая редкость. Такие люди умеют дружить по-настоящему. Волга Я стою на высоком берегу Волги и любуюсь ее прекрасными просторами. Свинцово-синяя вода впитала в себя синь небес; отлогие берега, на которых «раскиданы» величественные каменные храмы — сторожевые земли русской. Ведь когда-то по этим водам плавали разбойничьи струги Степана Разина, полчища иноземцев вторгались в эти исконно русские земли, устремляясь к сердцу страны — Волге. Сейчас она мощно несет свои величественные воды в Каспийское море. Река — труженица, кормилица и рубеж, за который уже невозможно перейти, «не пустят» непрошеных гостей. Сейчас Волга напряженно работает: перевозит грузы, освещает наши города и села, дает тепло в дома и электричество на предприятия.
Всего не перечислишь, что дает — «дарит» Волга людям. Но разве мы любим ее только за то, что можем многое от нее взять? Ничем не измерить той красоты, которую она щедро разливает вокруг себя и всем без разбору. Вот «побежал» катерок, проплыл трехпалубный теплоход, многочисленные баржи снуют туда-сюда… Я могу бесконечно любоваться родной рекой; она все время разная: то тихая и кроткая в ярких бликах полуденного солнца, то суровая, в бурунах волн, а зимой — неузнаваемо пустынная, покрытая снегом, скрывающим тайну. Я буду еще не раз приходить сюда, и Волга не перестанет удивлять своей неповторимой красотой и силой. Чаще всего эта фамилия ассоциируется с химией, хотя его область научной деятельности гораздо шире. Дмитрий Иванович был отличным педагогом, экономистом, геологом и приборостроителем. Этот неординарный ученый стал первым разработчиком стратостата. Немалый вклад Дмитрий Иванович внёс и в кораблестроение — результаты его работы очень пригодились при освоении Крайнего Севера. Да, талант многогранен.
Гений — тем более… Гений? Услышав однажды, как кто-то из его учеников произнес это вслух, Менделеев рассердился всерьез, замахал руками и крикнул сварливо: «Какой там гений! Трудился всю жизнь, вот и гений…» Менделеев был одним из основателей Русского химического общества и неоднократно избирался его президентом. Был членом более 90 академий наук, научных обществ, университетов разных стран. В 1962 г. Менделеева за лучшие работы по химии и химической технологии, в 1964 г. Коперника, Г. Галилея, И. Ньютона, А. С детства он проявлял интерес к конструированию — самостоятельно устроил в саду фонтан и водяную мельницу.
По совету отца. Шухов поступил в Московское техническое училище. Окончив его, Владимир Шухов избрал практическую деятельность инженера. По сей день весь мир хранит нефть в ёмкостях, изобретённых Шуховым. Особый интерес у Шухова вызывали строительные конструкции из стали. По его проектам на железных дорогах России было построено более 500 стальных мостов. До сих пор по всей стране работают сооружения Шухова: мосты, башни, перекрытия в зданиях. В 1922 году по проекту этого инженера в Москве была построена многоярусная радиобашня высотой 160 метров. Долгое время она была символом советского телевидения. Шуховская башня признана международными экспертами одним из высших достижений инженерного искусства.
Она является визитной карточкой талантливого инженера. Вариант 33. Такое необычное имя сыну дали родители в честь популярного тогда французского политического деятеля. Интерес к физике Жоресу Алфёрову привил школьный учитель. Он же порекомендовал юноше поступать в Ленинградский электротехнический институт. Жорес Иванович учился на факультете электронной техники. Окончив институт, Алфёров начал экспериментальное изучение полупроводников, кристаллических материалов. За многие годы работы учёный добился огромных успехов. Его открытия привели к качественным изменениям в развитии всей электронной техники, произвели научную революцию. Полупроводники используются во всех микросхемах.
Каждый житель планеты ежедневно пользуется научными разработками Жореса Алфёрова. Алфёров создал научную школу: среди его учеников 50 кандидатов наук, десятки докторов, 7 членов- корреспондентов РАН. Работы учёного были оценены по заслугам международной и отечественной наукой. Алфёров награждён многими иностранными, советскими и российскими наградами. Жорес Иванович — был активным общественным деятелем. Он неоднократно избирался депутатом в Государственную Думу Российской Федерации, являлся президентом «Фонда поддержки образования и науки». Вариант 34. Но ему хотелось большего. Он мечтал участвовать в морских экспедициях и открывать новые земли. Здесь у него появилась мечта о походе к Северному полюсу.
Но правительство не поддержало проект, и экспедиция готовилась на пожертвования частных лиц. Был снаряжён корабль, набрана команда. Плавание к Северному полюсу проходило в тяжёлых условиях: штормы, ранняя зима, нехватка продовольствия. Пришлось вставать на первую зимовку. Только через несколько месяцев экспедиция продолжилась. Вторая зимовка была ещё тяжелее: не было топлива, начались болезни. Седов принял решение пойти к Северному полюсу на собаках. В пути он заболел и умер. В его могилу положили флаг, предназначенный для установки на Северном полюсе. Исследователи не достигли цели, пройдя только 200 из 2000 километров санного пути, ведущего к Северному полюсу.
Георгий Яковлевич Седов навсегда вошёл в историю освоения Арктики. Материалы, собранные его экспедицией, оказались очень ценными и были впоследствии использованы исследователями. Вариант 35. Валентина Терешкова Валентина Владимировна Терешкова всегда мечтала о небе. Она занималась парашютным спортом, совершила около 100 прыжков.
Пересказ текста
надежда суслова. Надежда Прокофьевна Суслова родилась в крестьянской семье. 13. Перескажите прочитанный Вами текст о Надежде Прокофьевне Сусловой, включив в пересказ слова писателя Фёдора Михайловича Достоевского: «В жажде высшего образования она проявила серьёзность, терпение и представила пример величайшего мужества». Надежда Прокофьевна Суслова родилась в крестьянской семье.