В 2022 году Российский национальный музей музыки отмечает 110-летие с момента своего основания. МОСКВА, 3 окт – РИА Новости. Трехсотлетнюю "Скрипку Венявского" можно увидеть в октябре в рамках экскурсии "Коллекция особого назначения" в Российском национальном музее музыки, сообщили РИА Новости в пресс-службе музея. Мультимедия Арт Музей в Москве открылся после капитального ремонта.
Музей музыки представит выставку к 100-летию российского джаза
Музей имени Пушкина в Москве: цена билета и режим работы 2024. Выставка Музея музыки «Сергей Рахманинов: «Я — русский композитор» открылась в Новой Третьяковке в Москве, сообщила 27 октября пресс-служба Министерства культуры России в своём Telegram-канале. С 6 марта в Музее П.И. Чайковского в Москве будет представлена выставка, приуроченная к 185-летию со дня рождения Модеста Петровича Мусоргского и посвящённая историческому пути оперы «Борис Годунов».
В Музее музыки в Москве показали 300-летнюю скрипку Страдивари
Генеральный директор Михаил Брызгалов рассказал «Вечерней Москве», чем живет сегодня учреждение. В прошлом году Министерством культуры России была утверждена Концепция развития Музея музыки до 2025 года. Например, уже через три года мы должны будем работать в формате smart-музея, то есть посетители смогут организовать визит как традиционным способом заказ экскурсии и т. Идет работа над тем, чтобы все экспонаты можно было увидеть в мультимедийном формате: с объемной картинкой, звуком, рассказом и так далее. Аудитория стала более разнообразной. Действительно, раньше музей был ориентирован в основном на профессионалов в музыке. Теперь же в наших стенах посетитель любого возраста и глубины понимания музыки может найти себе что-то по душе. Для этого существуют соответствующие просветительские программы. При этом научно-исследовательская база у нас сохраняется на том же высоком уровне, как и в предыдущие годы. Наша миссия постепенно расширялась. Для нас важно рассказать о музыке и представить ее как явление широкому кругу посетителей музея.
Кстати, если вы не уверены в наличии музыкального слуха — у нас это можно с делать за одну минуту в специальной программе на выставке «Звуки…», также на этой выставке можно почувствовать себя музыкантом — подержать в руках или поиграть на многих инструментах и провести разные эксперименты. Главный закон хорошей музыки — максимальная гармония всех звуков, ритмов, темпов и прочего. Когда гармония достигается — это чудо творчества, и тогда все преображается. Это первое.
Во втором зале музея представлена особая басовая разновидность бандуры — торбан. Этот инструмент принадлежал музыканту Василию Шевченко, он подарил его музею в 1946 году. От других подобных инструментов торбан отличается вытянутым корпусом, широким длинным грифом и очень большим количеством струн — до 60. Модель из музейной коллекции изготовил известный скрипичный и гитарный мастер Иван Краснощеков. Басовую бандуру он, вероятно, создал на заказ или в качестве эксперимента. Лютни, цистры и мандолины Цистра. Мастер Жерар Делепланк. Лилль, Франция Российский национальный музей музыки, Москва Лютня-гитара лютневидная гитара. До 1966 года Российский национальный музей музыки, Москва Мандолина неаполитанская. Мастер Януариус Гальяно. Неаполь, Италия Российский национальный музей музыки, Москва В эпоху Возрождения в Европе были популярны струнные щипковые инструменты: мандолины, цистры, лютни. На них играли как профессиональные музыканты, так и любители. Мандолина считается одним из символов итальянской культуры Ренессанса. В Музее музыки хранится один из старейших подобных инструментов в России. Его изготовил неаполитанский мастер Януариус Гальяно в 1765 году. Выпуклый корпус этой мандолины склеен из нескольких частей, на нем расположены четыре парные струны. По строю такой инструмент близок к современной скрипке. Играли на нем плектром — небольшой пластинкой из черепашьего панциря. Если на мандолинах играли многие аристократы, то у простого народа большой популярностью пользовалась цистра. Стоила она дешевле, чем другие струнные инструменты, весила меньше, поэтому и играть на ней было легче. На цистре часто аккомпанировали певцам, но иногда исполняли и самостоятельные мелодии. В коллекции музея представлена цистра, которую изготовил французский мастер Жерар Делепланк в 1779 году. Ее корпус имеет грушевидную форму, в верхней части располагается резонаторное отверстие в виде ажурной розетки. Гриф для этого инструмента мастер сделал из ценного черного дерева и дополнил 15 латунными ладовыми порожками. Корпус Делепланк покрыл оранжево-коричневым лаком и украсил вставками из перламутра. Кобыз Кобыз. Алма-Ата, Казахстан Российский национальный музей музыки, Москва Казахский кобыз — древний двухструнный смычковый инструмент. По легенде , его изобрел поэт X века Коркыт Ата. Он сам играл на кобызе и сопровождал его музыкой свои сказания. Корпус кобыза изготавливали из цельного куска дерева, а затем оборачивали в верблюжью кожу и украшали подвесками. Струны накручивали из конского волоса. Играли на кобызе смычком. Звук инструмента напоминал лебединый крик или печальный человеческий голос. В древности кобыз считался священным. С его помощью шаманы проводили ритуалы против злых духов. С тех же времен и по сей день на таком инструменте играют казахские поэты-импровизаторы — акыны. Карнай Карнай праздничный военный. Туркменистан Российский национальный музей музыки, Москва Другой популярный среднеазиатский инструмент — карнай, труба из меди или латуни. Ее длина достигала трех метров. Чтобы карнай было удобно переносить, ствол делали разборным. Звук карная был громким и разносился очень далеко. В XIX веке этот инструмент использовали для сигналов, которые оповещали о начале войны и поднимали боевой дух солдат. На карнае играли во время парадных выездов ханов и военачальников, он же был обязательным атрибутом бродячих музыкантов. А в аулах с помощью этого инструмента жителей оповещали о пожарах и нападениях врагов. О карнае, который находится в Музее музыки , скрипач и композитор Август Эйхгорн писал: «Вышеприведенный экземпляр настолько заслуживает внимания, насколько он состоит в связи с новейшей эпохой русских завоеваний в Туркестане. То же имело место и в последующий период завоеваний, совершенных русскими под предводительством генералов Кауфмана, Скобелева и других». Третий зал: профессиональные европейские музыкальные инструменты Третий зал: профессиональные европейские музыкальные инструменты В следующем зале музея находятся инструменты, на которых и сейчас играют в симфонических и духовых оркестрах. Здесь же представлены все разновидности клавишных — от старинных спинетов и клавесинов до современного фортепиано. В этом зале вы увидите и коллекцию личных духовых инструментов российских императоров. Скрипка работы Антонио Страдивари Скрипка. Мастер Антонио Страдивари. Кремона, Италия Российский национальный музей музыки, Москва Один из главных экспонатов Музея музыки — скрипка работы Антонио Страдивари. Инструмент ему достался от королевы Бельгии Елизаветы Баварской. Она сама играла на этой скрипке на домашних концертах. С Ойстрахом королева познакомилась на одном из музыкальных конкурсов в конце 1930-х. Они дружили и переписывались до конца жизни, а перед смертью Елизавета Баварская даже завещала свою скрипку Страдивари.
В трех тематических залах — граммофоны, патефоны, бобинные и кассетные магнитофоны, джук-боксы. У каждого — свой неповторимый звук. Этим мы отличаемся от других подобных музеев и здесь огромная коллекция, больше 400 аппаратов.
В музее представлен рояль великого русского композитора, дирижера и пианиста Московский музей С. Рахманинова Рады приветствовать Вас! Московский музей С.
Московский музей С.В. Рахманинова
Концерт в честь 110-летия Музея Музыки: "Музей, который звучит" | НОВОСТИ МУЗЕЕВ. |
Ночь в Музее Музыки - Новости - Отдых с детьми - | Российский национальный музей музыки располагается по адресу: р-н Тверской, улица Фадеева, 4, рядом с метро Маяковская. |
В Музее музыки в Москве показали 300-летнюю скрипку Страдивари
НОВОСТИ МУЗЕЕВ. Вечер музыки регги и соул. Фестиваль камерной музыки в стенах художественной галереи задумывался его основателями — директором Государственного музея изобразительных искусств им. а Ириной Антоновой и пианистом Святославом Рихтером — как воплощение перекрестка культур.
В Москве открылся первый в мире аудиомузей
Музеи новости материал. Российский национальный музей музыки в Москве: новый этап в жизни одного из крупнейших и старейших музыкальных музеев мира. Выставка "Шелк и бамбук" в рамках перекрестных Годов культуры в России и Китае открылась в Музее музыки в Москве, передает корреспондент ТАСС. Музей музыки – единственное место в Москве, где можно увидеть и услышать редкий музыкальный инструмент – оркестрион – электромеханический орган, имитирующий звучание уличного духового оркестра. Музей «Российский национальный музей музыки» по адресу Москва, улица Фадеева, 4, метро Маяковская, +7 495 605 65 15. 8 октября в Российском национальном музее музыки откроется выставка, посвященная юбилею российского джаза и рассказывающая о вековой истории становления и развития отечественного джазового направления.
У вас отключен JavaScript.
Российский национальный музей музыки приглашает на экскурсию «Сокровища Музея музыки». Посетители познакомятся с прошлым и будущим музыки, увидят скрипку работы Антонио Страдивари и старейший в России орган, услышат звучание терменвокса и многоголосого синтезатора, смыка, жалейки, бугая, кобыза и других необычных инструментов.
В системе философско-этических воззрений китайцев шелк имеет связь с самим понятием "культура", а бамбук воплощает упорядоченность, чистоту и стойкость. В экспозиции можно увидеть предметы декоративно-прикладного искусства, музыкальные инструменты, театральные маски, характеризующие традиционную культуру Китая, эскизы декораций, костюмы постановок, афиши концертов и фотографии, свидетельствующие о многолетних культурных российско-китайских связях. Один из разделов выставочного проекта посвящен пекинской опере: здесь можно увидеть китайские маски театральных героев, фотографии сцен из спектаклей пекинской оперы в Москве в 1950-х и 1980-х годах.
Константин Львов 15. Пушкина Ириной Антоновой и пианистом Святославом Рихтером — как воплощение перекрестка культур. Концепцию «Декабрьских вечеров» Рихтер выразил кратко и ясно: «Соединение всех искусств, которые придумал Бог». Действительно, идея совместить в одном пространстве самые бессловесные искусства — живопись и музыку — как будто лежит на поверхности. И в разные годы программа «Декабрьских вечеров» строилась на сопоставлении творчества мастеров, связанных одной эпохой: Исаака Левитана и Петра Чайковского; английских портретистов и сатириков и английских композиторов; художников и музыкантов романтиков; Пабло Пикассо и его французских современников; etc. Нельзя сказать, что это составляло уникальность фестиваля. Например, в 2012 году на выставке в парижском Музее Оранжери, посвященной Клоду Дебюсси, экспонировались символисты и импрессионисты, а сопровождала ее программа камерных концертов сочинений Дебюсси и его современников. Сами музыканты и художники неоднократно подчеркивали, что ищут и находят вдохновение в других видах изящных искусств. Василий Кандинский переписывался с Арнольдом Шёнбергом и не скрывал влияния додекафонной музыки на свою живопись. Сейчас в московской галерее «Наши художники» проходит до 12 февраля выставка картин русских эмигрантов — парижских авангардистов. Представленные на ней Серж Шаршун, Серж Поляков также говорили и писали о том, что создавать полотна им помогала музыка — академическая, джазовая или иная. Вообще, компактные интерьеры небольших галерей или музеев располагают к интенсивной музыкальной жизни, ведь они так напоминают аристократические и артистические салоны прошлого. Нельзя не оценить усилия руководства галереи «Нико» галерея-музей Николая Никогосяна на Тишинке , ставшей местом паломничества московских меломанов. Сотрудничество музейных институций с музыкантами носит разнообразный характер. Скажем, Лувр и Эрмитаж в разное время создали собственные оркестры, возглавляли их маститые дирижеры Марк Минковски и Саулюс Сондецкис. Но долгая жизнь этим проектам уготована не была. Оркестр Эрмитажа не оправился после смерти Сондецкиса, а «Музыканты Лувра» давно уже базируются в Гренобле. Итальянская школа.
Юбилейный год ознаменовался проведением значимых культурных мероприятий, а музыкальным итогом станет концерт «Музей, который звучит». Он состоится 29 ноября в Большом зале Московской государственной консерватории им. Программу из сочинений П. Чайковского, С. Рахманинова, С.