Он особенно приглянется тем родителям, кто считает мультфильмы и детское кино, созданные в Советском Союзе, по-прежнему актуальными и обладающими необходимым потенциалом.
Программы в Союзмультклубе
Сложно поверить, но на мультфильмах, историях и персонажах легендарной киностудии выросли уже несколько ство мультфильмов – короткомет. Сегодня мы открыли «Союзмультпарк» – первый российский мультимедийный центр, посвященный лучшим отечественным мультфильмам. Established in June 10, 1936, Souzmultfilm is a Soviet and Russian state animation studio. Over the eighty years of its existence, Souzmultfilm has created more.
"Союзмультфильм" временно убрал из названия "л" в поддержку детей с речевыми трудностями
Франчайзи смогут показывать мультфильмы из коллекции киностудии, а также использовать образы героев «Простоквашино», «Винни-Пуха». Он особенно приглянется тем родителям, кто считает мультфильмы и детское кино, созданные в Советском Союзе, по-прежнему актуальными и обладающими необходимым потенциалом. В 1937 г. студия сменила название на «Союзмультфильм» и начала выпуск цветных рисованных картин (первый цветной мультфильм – «Сладкий пирог» Бабиченко и Белякова, 1937). Из названий мультиков на видеоплатформах, кажется, буквы убирать не будут — «Лудлвилль» там так и остается «Лудлвиллем». Мультипликация — все новости по теме на сайте издания Анимэ для всех: мультфильм «Три богатыря и Пуп Земли» собрал более миллиарда рублей. В июле 2022 года «Союзмультфильм» отстоял свое право на главного героя из популярной серии мультфильмов «Приключения пингвиненка Лоло» — тогда суд признал незаконным.
Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
- «Союзмультфильм»
- Наши проекты
- «Сбербанк» возродит «Союзмультфильм» и встроит мультяшную анимацию в свои сервисы
- «Союзмультфильм» вернется к перезапускам советских мультфильмов
Час «Союзмультфильма»
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Встреча Алисы и Коли станет началом невероятных приключений, в которых нашим героям предстоит отвоевать у космических пиратов Вселенную, восстановить ход времени и обрести самое дорогое: любовь и дружбу. Режиссер фильма — Александр Андрющенко. Генеральный партнер — Сбер.
В дошкольной аудитории мы уже чувствуем себя экспертами: за полтора десятилетия существования российская индустриальная анимация смогла эволюционным путем завоевать превалирующую часть внутреннего рынка даже при наличии конкуренции с зарубежным контентом. Однако сейчас, в условиях «освобожденного» рынка, подростки продолжают оставаться сложным аудиторным сегментом. У «Союзмультфильма» на данный момент есть один активно развивающийся проект для школьников - «Приключения Пети и Волка», частично в эту же аудиторию попадают новое «Простоквашино» и созданные на основе комиксов издательства Bubble «Крутиксы». Также на семейную аудиторию с детьми школьного возраста рассчитаны и наши новые полнометражные фильмы. Так, в ноябре на экраны кинотеатров выходит «Чинк: Хвостатый детектив», а несколько месяцев назад, в мае, состоялась премьера картины «Суворов: Великое путешествие». И это очень разные проекты! А «Чинк» — детективный фильм, действие которого происходит в вымышленном мире с героями-животными. В следующем году мы выпустим на экраны еще один проект - фантастическую картину «Формула воды» про общество будущего. Это та самая «вода», в которую мы пытаемся зайти, но боимся, что она может оказаться очень «жгучей». Подросткам нужно кино, которое с позиции взрослых может выглядеть очень странно и даже ужасающе. Но как найти баланс? Как коммуницировать с этой аудиторией? Ведь сами по себе подростки - весьма насмотренные зрители, искушенные, их психология построена на определенном протесте, на отказе от классических клише. И если мы сделаем вид, будто не замечаем этого лейтмотива, то просто теряем аудиторию. Она продолжит смотреть зарубежное кино любыми методами — легальными или нелегальными. Даже если с российского рынка официально уйдет весь зарубежный контент, подростки будут его находить, потому что хотят получить ответы на свои вопросы, а не делать вид, будто вопросов нет. При этом мы намерены продолжить делать фильмы для семейной аудитории, для родителей с детьми. Создание такого кино похоже на самую настоящую магию: необходимо найти и развить историю, которая будет интересна и ребенку, и взрослому. Этому мы как раз и учимся. В то же время в области авторского короткометражного кино студия создает мультфильмы для более старшей аудитории, однако в них нет чего-то запретного или эпатажного, просто они содержат в себе достаточно серьезный разговор, стилистический эксперимент, который детям покажется неинтересным, они просто не поймут, о чем это. Яркий пример - «Питон и сторож» режиссера Антона Дьякова. Например, в мультфильме нельзя показывать, что хулиган курит. Но хулиганы же курят! Как решать эти проблемы, вызовы? И вот это та самая диалектика: анимация зеркалит общество или формирует? Существует очень большое количество объективных педагогических ограничений, следующих принципу «не навреди». И если это не дай бог произойдет, то виноваты будут, конечно же, создатели мультфильмов. Общество воспринимает нас так, и с этим, к сожалению, очень сложно что-то сделать. Не могу сказать, что мне это нравится, но не брать это в расчет не получится. И это вроде как мультфильм с историческим персонажем, но при этом не имеющий ничего общего с историей. А если бы такая задача и стояла, то навряд ли стоило бы ее решать, создавая мультфильм, — это довольно бессмысленно. В 1940 году режиссерами Всеволодом Пудовкиным и Михаилом Доллером было снято биографическое черно-белое кино про Александра Васильевича, и единственное, что мог бы предложить «Союзмультфильм», — это сделать его в цвете. Однако анимация — очень трудоемкий процесс, и было бы значительно проще создать историческое кино средствами классического игрового кинематографа. При этом опять-таки построчно пересказывать языком анимации учебник истории — довольно странная затея, поскольку этот вид искусства может гораздо больше благодаря свойственному ему гротеску, обобщению, образности. Поэтому мы насытили фактическую основу символизмом, приключениями, перенесли внимание зрителя с исторического персонажа на вымышленного героя-подростка. Про Суворова все и так все знают: о полководце написано множество книг, научных работ. Как историческая личность он весьма интересен, но в силу того, что его биография будто состоит из успехов, приключение-то строить не на чем — ты заранее знаешь, чем все закончится. А если у тебя на фоне исторических событий появляется вымышленный персонаж, то уже становится интересно, как будет развиваться его судьба. Да и доживший до очень преклонного возраста Александр Васильевич Суворов — не тот персонаж, с которым сможет ассоциировать себя молодой зритель. В таком случае он скорее воспримет кино как историческую справку, а не как художественное произведение. Именно поэтому наша команда перевела фильм в жанр исторического приключенческого романа.
В золотые годы студии советские дети увидели Дядю Федора, Премудрого пескаря, Ежика в тумане, котенка по имени Гав, волка с его известным «Ты заходи, если что... Чебурашка должен был быть длиннохвостым Фанаты Чебурашки, в этом году мохнатому герою исполнилось аж 50 лет. Почтенный возраст. Месяц назад шеф-редактор «Союзмультфильма» в интервью ria. Оказывается, у персонажа мог быть длинный хвост. Длинный хвост был оторван уже почти перед кинокамерой — мешал пластике», — рассказал Сергей Капков. Перестройка: нападение бандитов, потеря лица и творческий дефицит «Золотое время» в студии закончилось ближе к распаду СССР. Грянул кризис. Производственный механизм расшатался, работников не хватало, творческая атмосфера сходила на нет. В 1993-м на пост директора пришел 24-летний Сергей Скулябин. Спустя четыре года его уволили и он с бандой захватил студию и жестоко избил нового директора. Сотрудники потом вспоминали : «У Скулябина была одна задача — обанкротить предприятие и ликвидировать его. Раз студии нет, значит, и нет расходной части, а доходы все время капают в карман с продаж старой коллекции. Предприятие разорвали на кусочки». На это время пришлось несколько хороших работ — «Возвращение блудного попугая», «Серый волк энд Красная Шапочка», «Машенька», «Теремок» и другие.
«Союзмультфильм» отсудил у латвийского ТВ 20 млн рублей за пингвиненка Лоло
Но уже тогда появлялись и оригинальные работы. Например, мультфильм «Почему у носорога шкура в складках? Уже с 1937 года «Союзмультфильм» начал понемногу выпускать цветные мультфильмы. Мультфильмы выпускали даже в эвакуации во время войны В октябре 1941-го студию отправили в Узбекистан и Казахстан. Прошло около двух лет, и «союзмультфильмовцы» вернулись в Москву.
За военное время вышло только семь фильмов. Но каких! Мультипликаторы работали даже в первые послевоенные годы. В 70-х «Союзмультфильм» стал крупнейшей анимационной студией в Европе Расцвет студии пришелся на 70—80-ые годы.
К началу 80-х работы «Союзмультфильма» завоевали более 150 призов и дипломов международных и советских фестивалей. На тот момент здесь сняли более тысячи мультиков. В золотые годы студии советские дети увидели Дядю Федора, Премудрого пескаря, Ежика в тумане, котенка по имени Гав, волка с его известным «Ты заходи, если что... Чебурашка должен был быть длиннохвостым Фанаты Чебурашки, в этом году мохнатому герою исполнилось аж 50 лет.
Почтенный возраст. Месяц назад шеф-редактор «Союзмультфильма» в интервью ria.
В дошкольной аудитории мы уже чувствуем себя экспертами: за полтора десятилетия существования российская индустриальная анимация смогла эволюционным путем завоевать превалирующую часть внутреннего рынка даже при наличии конкуренции с зарубежным контентом. Однако сейчас, в условиях «освобожденного» рынка, подростки продолжают оставаться сложным аудиторным сегментом. У «Союзмультфильма» на данный момент есть один активно развивающийся проект для школьников - «Приключения Пети и Волка», частично в эту же аудиторию попадают новое «Простоквашино» и созданные на основе комиксов издательства Bubble «Крутиксы». Также на семейную аудиторию с детьми школьного возраста рассчитаны и наши новые полнометражные фильмы. Так, в ноябре на экраны кинотеатров выходит «Чинк: Хвостатый детектив», а несколько месяцев назад, в мае, состоялась премьера картины «Суворов: Великое путешествие».
И это очень разные проекты! А «Чинк» — детективный фильм, действие которого происходит в вымышленном мире с героями-животными. В следующем году мы выпустим на экраны еще один проект - фантастическую картину «Формула воды» про общество будущего. Это та самая «вода», в которую мы пытаемся зайти, но боимся, что она может оказаться очень «жгучей». Подросткам нужно кино, которое с позиции взрослых может выглядеть очень странно и даже ужасающе. Но как найти баланс? Как коммуницировать с этой аудиторией?
Ведь сами по себе подростки - весьма насмотренные зрители, искушенные, их психология построена на определенном протесте, на отказе от классических клише. И если мы сделаем вид, будто не замечаем этого лейтмотива, то просто теряем аудиторию. Она продолжит смотреть зарубежное кино любыми методами — легальными или нелегальными. Даже если с российского рынка официально уйдет весь зарубежный контент, подростки будут его находить, потому что хотят получить ответы на свои вопросы, а не делать вид, будто вопросов нет. При этом мы намерены продолжить делать фильмы для семейной аудитории, для родителей с детьми. Создание такого кино похоже на самую настоящую магию: необходимо найти и развить историю, которая будет интересна и ребенку, и взрослому. Этому мы как раз и учимся.
В то же время в области авторского короткометражного кино студия создает мультфильмы для более старшей аудитории, однако в них нет чего-то запретного или эпатажного, просто они содержат в себе достаточно серьезный разговор, стилистический эксперимент, который детям покажется неинтересным, они просто не поймут, о чем это. Яркий пример - «Питон и сторож» режиссера Антона Дьякова. Например, в мультфильме нельзя показывать, что хулиган курит. Но хулиганы же курят! Как решать эти проблемы, вызовы? И вот это та самая диалектика: анимация зеркалит общество или формирует? Существует очень большое количество объективных педагогических ограничений, следующих принципу «не навреди».
И если это не дай бог произойдет, то виноваты будут, конечно же, создатели мультфильмов. Общество воспринимает нас так, и с этим, к сожалению, очень сложно что-то сделать. Не могу сказать, что мне это нравится, но не брать это в расчет не получится. И это вроде как мультфильм с историческим персонажем, но при этом не имеющий ничего общего с историей. А если бы такая задача и стояла, то навряд ли стоило бы ее решать, создавая мультфильм, — это довольно бессмысленно. В 1940 году режиссерами Всеволодом Пудовкиным и Михаилом Доллером было снято биографическое черно-белое кино про Александра Васильевича, и единственное, что мог бы предложить «Союзмультфильм», — это сделать его в цвете. Однако анимация — очень трудоемкий процесс, и было бы значительно проще создать историческое кино средствами классического игрового кинематографа.
При этом опять-таки построчно пересказывать языком анимации учебник истории — довольно странная затея, поскольку этот вид искусства может гораздо больше благодаря свойственному ему гротеску, обобщению, образности. Поэтому мы насытили фактическую основу символизмом, приключениями, перенесли внимание зрителя с исторического персонажа на вымышленного героя-подростка. Про Суворова все и так все знают: о полководце написано множество книг, научных работ. Как историческая личность он весьма интересен, но в силу того, что его биография будто состоит из успехов, приключение-то строить не на чем — ты заранее знаешь, чем все закончится. А если у тебя на фоне исторических событий появляется вымышленный персонаж, то уже становится интересно, как будет развиваться его судьба. Да и доживший до очень преклонного возраста Александр Васильевич Суворов — не тот персонаж, с которым сможет ассоциировать себя молодой зритель. В таком случае он скорее воспримет кино как историческую справку, а не как художественное произведение.
Именно поэтому наша команда перевела фильм в жанр исторического приключенческого романа.
К 2024 году студия планирует открыть 30 кафе в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах, а также запустить до 20 фуд-траков и киосков в весенне-летний период. Суммарно запуск кафе может обойтись франчайзи от 25 млн рублей. Сеть ресторанов общественного питания станет третьей франшизой «Союзмультфильма». У студии уже есть парки аттракционов «Союзмультпарк» и центры с развивающими программами для детей «Союзмультклуб».
В планах у студии в ближайшие несколько лет выпустить серию мультфильмов. Ранее «Радио 1» сообщало, что фестиваль анимации имени Эдуарда Успенского «Пластилиновая ворона» состоялся 2 сентября в подмосковном Егорьевске. Ошибка в тексте?
Союзкиномульт. Выпуск №2 (2022)
«Союзмультфильм» планирует два совместных проекта с анимационными студиями из ОАЭ и Индии. Фото: Валерий Мельников / РИА Новости. Сразу шесть безумных мультов от легендарного ночного блока! Он особенно приглянется тем родителям, кто считает мультфильмы и детское кино, созданные в Советском Союзе, по-прежнему актуальными и обладающими необходимым потенциалом.
Слащева: "Союзмультфильм" не преследует цели подавать в суд за поделку, торт или свитер
Но девушка оказывается в гареме, где десяток таких же, как она, натирают посуду. Наше время. Человечество живет в мегаполисах, рассекая пространство на автомобилях. На этот раз Он обещает подарить ей звезду на английском языке. Он при этом лежит на диване, а супруга суетится по хозяйству.
Выпуск полноценного сезона будет зависеть от ряда различных факторов, включая от того как покажет себя в кинотеатрах фильм «Чебурашка», выход которого запланирован на 1 января 2023 года. Как заявляет Юлиана Слащева, именно перезапуски советской анимационной классики продвигают продажи «золотой коллекции» Союзмультфильма и приносят половину дохода студии. Сейчас в планах у компании помимо выпуска полнометражного мультфильма «Простоквашино» есть и оригинальные проекты.
Она предполагает форматы ресторана, кафе, корнер-киоска и фуд-трака. RU в Telegram Об этом «Коммерсанту» рассказали в пресс-службе студии. Франчайзи смогут показывать мультфильмы из коллекции киностудии, а также использовать образы героев «Простоквашино», «Винни-Пуха», «Умки» и других известных картин в оформлении интерьеров и меню. Партнером «Союзмультфильма» выступает «СМ-Франшиза».
Фильм завершить не удалось, но один эпизод сохранился. Один за другим создавались анимационные фильмы, которые собирали огромные аудитории. Появилась цветная анимация. От «Пропавшей грамоты» до «Снежной королевы» В 1945 году зрители увидели первую полнометражную рисованную ленту студии «Союзмультфильм» «Пропавшая грамота». Картину сняли сестры Брумберг по одноименной повести Николая Гоголя, частично использовав сюжеты еще двух повестей писателя — «Заколдованное место» и «Сорочинская ярмарка». В середине прошлого столетия российские мультипликаторы освоили все известные к тому времени методы классики, а также изобрели новые. Такие, как эффект «пушистости», он был продемонстрирован в картине режиссера Мстислава Пащенко по мотивам сказки Ивана Белышева «Непослушный котенок». В это время появились полнометражные картины, вошедшие в золотой фонд российской мультипликации. Одна из самых знаменитых — «Снежная королева» 1957 — была поставлена режисером Львом Атамановым по одноименной сказке Ханса Кристиана Андерсена. Впереди забрезжила эпоха советской классики: «Ну, погоди! Российская анимация вышла на новый виток. В копилке престижных отечественных и зарубежных наград есть премия «Оскар», которую в 2000 году получил мультипликационный фильм «Старик и море», поставленный режиссером Александром Петровым по одноименной повести Эрнеста Хэмингуэя. Шесть раз анимационные фильмы российских режиссеров-мультипликаторов номинировались на престижную премию Американской академии киноискусства.
Посты с тэгом: Союзмультфильм
Все о новых проектах «Союзмультфильма» | Сейчас в планах у компании помимо выпуска полнометражного мультфильма «Простоквашино» есть и оригинальные проекты. |
Новости + Советские мультфильмы | С помощью него мы реставрируем классические мультфильмы, переводим новые в формат 4K, анимируем статичные изображения, создаем и выбираем образы героев. |
«Союзмультфильм» анонсировал спецэпизод с 6 принцессами из своих мультфильмов | Канобу | Желаем вам крепкого здоровья, творческих успехов, вдохновения, удачи во всех начинаниях! Радуйтесь каждому дню вместе с нашими мультфильмами! |
Татармультфильм в социальных сетях
- Юлия Голова («СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ»): «Наши персонажи неизменно привлекают внимание детей и взрослых»
- Союзмультфильм поддержал детей с дефектами речи -
- Союз-мультфильм
- Новости, Советские мультфильмы: истории, события, фото и видео — Все посты | Пикабу
«Союзмультфильм» откроет сеть детских ресторанов
Все о новых проектах «Союзмультфильма» | Одно дело озвучивать мультфильм – тут у меня уже большой опыт, другое дело – самому оказаться персонажем мультфильма! |
Минкульт и ФАС ответили на запросы о ситуации с удалением с Ютюба советских мультиков / Хабр | Участники проходят все этапы работы над мультфильмами и узнают истории любимых картин их детства. |
«Союзмультфильму» - 85! Насколько интересны современным детям отечественные мультфильмы | Поздравляю легендарную фабрику мультфильмов и рассказываю в большой подборке о новинках студии последних лет. |
Слащева: "Союзмультфильм" не преследует цели подавать в суд за поделку, торт или свитер | С 3 по 8 октября букву уберут из вывески на здании киностудии на улице Академика Королева, а также в аккаунтах соцсетей. |
Союзмультфильм поддержал детей с дефектами речи
Союзмультфильм новости | «Союзмультфильм» планирует два совместных проекта с анимационными студиями из ОАЭ и Индии. Фото: Валерий Мельников / РИА Новости. |
Союзмультфильм 2024 | ВКонтакте | Посмотреть мультфильмы, сыграть в игры и узнать последние новости Союзмультфильма на официальном сайте. |
Союз-мультфильм
Это полнометражный мультфильм в жанре фэнтези по мотивам романов Юлии Ивановой. Союз мультфильмов: чем удивил зрителей фестиваль анимации в Суздале. Триумфатором форума стала гомерически смешная короткометражка о пассажирах плацкартного вагона. Ведь вряд ли найдется человек, который не любит мультфильмы, не знает имена популярных героев, не цитирует фразы, ставшие едва ли не поговорками. и киноклассику.
Союзмультфильм новости
Но в то же время он призван стать частью нечто большего. В парке будут проходить лекции, выставки и мастер-классы по мультипликации, которые будут интересны подросткам и даже студентам. А если посещение «Союзмультпарка» пробудит серьезный интерес к созданию волшебных миров, то обучение искусству мультипликации можно продолжить в детских технопарках «Калибр», «Кулибин ПРО», «Наукоград» или, например, в Школе креативных технологий «TUMO». За последние годы Москва стала одним из ведущих центров мировой мультипликации. Наших «Машу и Медведя», «Фиксиков» и множество других суперпопулярных сериалов смотрят дети всех континентов.
Поэтому Правительство Москвы будет активно поддерживать развитие индустрии анимации, которая дает работу тысячам талантливых и успешных москвичей.
Кому пришла идея создать киностудию? Как работают над мультфильмами сегодня? Ответы — в нашем видео.
А если посещение «Союзмультпарка» пробудит серьезный интерес к созданию волшебных миров, то обучение искусству мультипликации можно продолжить в детских технопарках «Калибр», «Кулибин ПРО», «Наукоград» или, например, в Школе креативных технологий «TUMO». За последние годы Москва стала одним из ведущих центров мировой мультипликации. Наших «Машу и Медведя», «Фиксиков» и множество других суперпопулярных сериалов смотрят дети всех континентов. Поэтому Правительство Москвы будет активно поддерживать развитие индустрии анимации, которая дает работу тысячам талантливых и успешных москвичей. Свои проекты они могут реализовать на базе московских технопарков, одним из которых недавно стала старейшая российская мультипликационная студия «Союзмультфильм».
В июле 2022 года «Союзмультфильм» отстоял свое право на главного героя из популярной серии мультфильмов «Приключения пингвиненка Лоло» — тогда суд признал незаконным использование образа латвийским детским телеканалом «Пингвин ЛоЛо». Всего Арбитражный суд Псковской области взыскал 20,80 млн рублей с ООО «Теледистрибуция» за нарушение исключительных прав. Было доказано, что принадлежащий компании-ответчику одноименный телеканал использовал незаконно наименование «Пингвин ЛоЛо» с сентября 2017 года по июль 2020 года.
Россиянам покажут мультфильмы времен Сталина: какие, когда выйдут на экран
Самое интересное о кино на YouTube канале Игромании! Проект под названием «Принцессы: сказочная песня» выйдет в канун Нового года, и в нём появятся Принцесса из «Бременских музыкантов», Забава, Дюймовочка, Золушка, Ужасная-Прекрасная Принцесса и Шамаханская царица.
Они летят на космическом корабле. Мужчина снова предлагает подарить женщине звезду, которая уже так близко… но тут к женщине в безвоздушном пространстве подплывает пресловутая кастрюля, которую надо почистить. Мультфильм Федора Хитрука, состоящий из четырех песней, конечно же, об одном — неизменности природы отношений между мужчиной и женщиной. Короткометражке рукоплескала публика на Каннском кинофестивале в 1975 году, где картина получила Специальный приз жюри. Мультфильм также заслужил Госпремию.
Развивать интерес к отечественным мультфильмам. В отряде «Дружба» воспитатель Алтунина Е. В начале ребята познакомились с историей создания и развития киностудии, узнали о тех, кто стоял у истоков зарождения киностудии, расширили свой кругозор о профессиях людей, занятых созданием мультфильмов. Мальчишки и девчонки с интересом участвовали в познавательной викторине «Угадай-ка», отгадывали героя мультфильма по загадке, через любимых персонажей мультипликационных фильмов, вспоминали автора и название художественного произведения, по которому снят мультфильм. Ребята угадывали мультики по картинке, по мелодии песен, а прослушав цитату, мультяшного персонажа угадывали, в каком мультфильме она звучит и какому герою принадлежит, собирали пазлы с персонажами мультиков, вспоминали песенки по иллюстрации. В отряде «Солнышко» ребята собирали пазлы и угадывали мультфильм, называя его персонажей. С удовольствием посмотрели добрые мультфильмы.
Песня «Говорят, под Новый год» из этого мультфильма стала настолько популярной, что ее долгие годы издавали на отдельных пластинках, а композитор Карэн Хачатурян позже включил мелодию в балет «Чиполлино». Шестидесятые и начало семидесятых годов стали «золотым веком» советской мультипликации: все самые известные мультики — от «Ну, погоди! К 1980-м мультфильмы студии уже стали обладателями более ста призов и дипломов различных фестивалей как на родине, так и за рубежом. Медведь-философ, загадочный зверек и самостоятельный школьник С первых лет основания «Союзмультфильма» на студии работал режиссер-мультипликатор Федор Хитрук. Сатирические зарисовки Хитрука высмеивали пороки общества и в шутливой форме обращались к зрителю со злободневными вопросами, но небывалую популярность Хитруку, безусловно, принес «Винни-Пух». Советский режиссер переделал на свой лад сказку британского писателя Алана Александра Милна о веселом мишке, попадающем с друзьями в переделки. Он показал Винни-Пуха неунывающим персонажем и настоящим философом, который, по словам Хитрука, по всех действиях придерживается формальной логики, и оттого получается еще более забавным. Мультфильм обогнал большинство других картин по цитируемости, а Федор Хитрук за свой труд был удостоен Государственной премии СССР 1976 года. По достоинству советского «Винни-Пуха» оценили иностранные коллеги Хитрука: режиссер американской версии мультика Вольфганг Райтерманн сказал, что этот остроумный мультфильм нравится ему даже больше собственного.
В 1969 году вышел и другой мультфильм, завоевавший любовь взрослых и детей по всей стране. Режиссер Роман Качанов знакомит зрителя с крокодилом Геной и Чебурашкой. По словам самого мультипликатора, идея о создании несуществующей зверушки, прибывшей к главному герою в коробке из-под фруктов, поначалу его не впечатлила. Однако, когда за дело взялся художник Леонид Шварцман и показал, как будет выглядеть Чебурашка, сомнения отпали сами собой. Добрый зверек с большими ушами и выразительными глазами покорил сердца всех от мала до велика, да к тому же стал одним из неофициальных символов страны наряду с пресловутыми матрешкой и балалайкой. За полвека своего экранного существования Чебурашка перестал быть героем одних лишь мультфильмов — теперь ему посвящают памятники, анекдоты и компьютерные игры. В 1970-х годах славную традицию создания мультфильмов о веселых зверятах, которые оказываются в разных жизненных ситуациях, дружат, спорят, мирятся и рассуждают о жизни, продолжили режиссеры картины «Трое из Простоквашино». Компанию кота, пса и галчонка они дополнили мальчиком школьного возраста — Дядей Федором — а также его родителями и почтальоном Печкиным, приглядывавшим за шумной компанией. История мультфильма началась, как известно, с книги.
Писатель Эдуард Успенский в юности работал библиотекарем пионерлагеря. Литературы на всех детей не хватало, и Успенский каждый вечер придумывал сказки о приключениях жителей деревни Простоквашино.