Москва. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Пушкинский музей рассказал о некоторых выставочных планах на 2024 год.
Директор Пушкинского музея рассказала о будущей реставрации главного здания
НОВОСТИ МУЗЕЕВ. Здание Государственного музея изящных искусств (ныне — Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина). Москва. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Никакие санкции не смогут отменить научный и культурный обмен, заявила РИА Новости директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина Елизавета Лихачева. В Москве открылась выставка о Кафке и искусстве XX века.
В Пушкинском музее в честь 110-летия проведут бесплатные экскурсии
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Сыграйте в любимую игру прямо на Ленте. И сделали!
Посетителям, которые были в музее во время эвакуации и не успели осмотреть экспозицию, предложили либо дождаться открытия музея и досмотреть экспонаты в любое время до окончания работы музея, либо в течение 10 дней оформить возврат денег за билеты по ссылке. Если вам известно что-то о причинах эвакуации или вы во время нее оказались в музее, сообщите об этом в редакцию. Мы также писали, что в крупном бизнес-центре на севере Москвы произошел пожар. Там эвакуировали всех посетителей.
Мы продолжаем работать с нашими коллегами по всему миру", — сказала она и добавила, что происходящие в мире процессы процессы осложняют жизнь музеев. Лихачева полагает, что это связано с политической ситуацией. И таких грандиозных показов, как, например, выставка Вермера, прошедшая в этом году в Амстердаме, их будет все меньше и меньше", — пояснила она и отметила, что музеям сложнее, чем театрам или концертным залам, так как музей — это, прежде всего, предметы.
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Пушкинский музей планирует вернуть старую версию постоянной экспозиции | Елизавета Лихачёва стала новым директором Государственного музея изобразительных искусств (ГМИИ) им. Пушкина. О смене руководства музея имени Пушкина сообщило агентство РИА "Новости" со ссылкой на пресс-службу Министерства культуры. |
Всероссийский музей А. С. Пушкина - Онлайн билеты | Новым директором Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина назначена Елизавета Лихачева — глава Музея архитектуры им. А. В. Щусева. |
Елизавета Лихачева вернет Пушкинский музей к состоянию, как было при Ирине Антоновой
ГМИИ им. А.С. Пушкина | Россия. Здание Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве Пушкинский музей закрыли по техническим причинам. |
Елизавета Лихачева вернет Пушкинский музей к состоянию, как было при Ирине Антоновой - Москвич Mag | Музей изобразительных искусств имени Пушкина (Пушкинский музей). |
Музей изобразительных искусств имени Пушкина | Елизавета Лихачева дала интервью каналу RTVI, в ходе которого рассказала не только о том, как получила предложение возглавить один из лучших музеев страны, но и об отношении к попытке исключить Россию из мирового культур. |
Уникальный экспонат вернулся в Пушкинский музей | Бывший директор ГМИИ им. Пушкина Марина Лошак. |
Новости по теме: Пушкинский музей | Челябинский музей изобразительных искусств и Пушкинский музей станут партнерами. Предварительное соглашение о сотрудничестве достигнуто на форуме «Российская креативная неделя — Урал», сообщает министр культуры Челябинской области Алексей Бетехтин в своем. |
The Pushkin State Museum of Fine Arts
ГМИИ им. А.С. Пушкина: план выставок на 2024 год | Живопись. До 26 мая, Музей изобразительных искусств им. Пушкина. |
Выставки в Пушкинском музее сейчас и скоро | В Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина собрана одна из самых ценных коллекций зарубежной скульптуры, графики и живописи. Главное здание комплекса, расположенное в Москве по адресу ул. Волхонка, 12. |
В Пушкинском музее показали русское искусство в диалоге с западным - МК | Метафизика бытия» пройдёт в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина с 19 января по 11 февраля. |
«Испанскую коллекцию» покажут в Пушкинском музее
Пушкина Елизавета Лихачева в беседе с изданием «Подъем» ответила на вопрос о рабочих планах. По словам Лихачевой, пока о новых идеях для развития музея она говорить не может. Сначала надо разобраться с тем, что происходит в Пушкинском музее сейчас», — сказала она.
Так, в Москве будут рассказывать, как под влиянием вполне миролюбивых импрессионистов рождался грозный советский авангард. В Галерею искусства стран Европы и Америки привезут картины из Третьяковки, Русского музея и региональных музеев. Среди прочих будут Татлин, Малевич и Гончарова. Пушкина конец апреля — конец августа 2023 Потенциально самая остроумная выставка сезона и точно must для всех ходоков по музеям — хотя бы для того, чтобы узнать у лучших, как такие проекты делаются. В конце XVIII века в музеи в основном в Лувр регулярно ходил французский философ, великий остряк и выдающийся борец за права культуры Дени Дидро — о своих походах он писал колонку в журнал «Литературная корреспонденция», которую раз в две недели получал весь просвещенный мир в том числе и императрица России Екатерина II.
Именно его критические заметки о выставках тогда современного искусства станут ядром проекта Пушкинского. Кроме них — популярные художники XVIII века в аутентичной многоярусной развеске по жанрам, и скульптура того же времени — всего около 150 работ. Москва Музей русского импрессионизма 8 июня — 24 сентября 2023 года Долгожданная выставка, посвященная одной из первых профессиональных галеристок в отечественной истории, которая совершенно незаслуженно не стала звездой вроде Костаки. Надежда Добычина, биолог по образованию, в 1911 году организовала «Художественное бюро Н. Добычиной», где проходили одни из важнейших выставок в истории искусства ХХ века.
Сначала надо разобраться с тем, что происходит в Пушкинском музее сейчас», — сказала она. Экс-директор музея Марина Лошак проработала на этой должности с 2013 года и 20 марта написала заявление по собственному желанию.
На должность генерального директора Третьяковской галереи вместо нее назначена экс-глава Политехнического музея Елена Проничева.
Это часть уникальной коллекции стеклянных предметов, собранных супругами Лемкуль. На выставке представлены шедевры стеклоделия от древности до конца XIX века. В период с 22 марта по 20 июня 2023 года в ГМИИ им. Пушкина в Москве проходит временная выставка, посвящённая камерной певице Нине Дорлиак. Мероприятие приурочено ко дню рождения её супруга и партнёра по сцене С. На выставке представлены фотографии и портреты певицы, программы и записи концертов, нотные издания и пр.
В Галерее искусства стран Европы и Америки в период с 18 апреля по 20 августа 2023 года будет проходить временная выставка работ русских художников-авангардистов и модернистов начала XX века «После импрессионизма».
Пушкинский музей объявил о запуске акции «Последний сеанс»
Марина Лошак, 10 лет возглавлявшая Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина, покидает свой пост, сообщило Министерство культуры РФ 21 марта. Наследие Марии Владимировны Ломакиной в музеях Москвы. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина — одно из крупнейших в России художественных собраний зарубежного искусства с древнейших вр. Марина Лошак, 10 лет возглавлявшая Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина, покидает свой пост, сообщило Министерство культуры РФ 21 марта. НОВОСТИ МУЗЕЕВ. В Москве открылась выставка о Кафке и искусстве XX века.
В ГМИИ им. А. С. Пушкина открылась выставка «После импрессионизма»
Пушкина Сторонник Платошкина В марте 2023 Министерство культуры решило, что Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина должна возглавить Елизавета Лихачева. Скорее всего, о ней большинству россиян практически ничего не известно, но примечательно, что она не так давно дала интервью, где негативно высказалась об Иосифе Сталине, из-за чего в данный момент сторонники левопатриотических взглядов призывают не назначать её на эту должность. К сожалению, необходимо подчеркнуть, что ключевые соратники Мединского — это сторонники антисоветской трактовки истории России. Мединский, нужно помнить, был одним из тех людей, кто посчитал правильным установить мемориальную доску Карлу Маннергейму в Санкт-Петербурге, причем Мединский подчеркивал, что для него Маннергейм — это патриот России, у которого были заслуги в период Российской империи. Мединский считает, что нужно уважать Маннергейма за то, что было в период до революции 1917, а сотрудничество с Гитлером и проч. Примерно такой же подход к истории и у соратников Владимира Мединского. В этом интервью, когда ей задали вопрос о Сталине, она подчеркнула, что это вообще несерьёзная тема для разговора.
О музее Государственный музей изобразительных искусств имени А. Пушкина - одно из крупнейших в Российской Федерации художественных собраний зарубежного искусства с древности до наших дней. Церемония закладки здания музея состоялась 29 августа 17 августа по старому стилю 1898 года. А 13 июня 31 мая по старому стилю 1912 года его открыли для публики как Музей изящных искусств им. Эта дата считается днем рождения музея. Основателем и первым директором 1911-1913 ГМИИ им. Пушкина был профессор кафедры теории и истории искусства Московского университета, доктор римской словесности и историк искусства Иван Цветаев. В состав современной экспозиции входят учебная коллекция тонированных гипсовых слепков с произведений Античности, Средних веков и эпохи Возрождения, а также собрание подлинных произведений живописи, скульптуры, графики и декоративно-прикладного искусства.
Невероятное открытие наших археологов, принадлежащее человечеству. Древнее сарматское золото мы привозим из двух музеев из Уфы и Оренбурга. А в шести залах, которые идут параллельно главной выставочной оси, мы будем показывать наш совместный проект с Эрмитажем. Надеюсь, на все здание музея, на все три этажа. Выставка расскажет о том, как русское искусство выстраивало диалог с западным, прежде всего французским, в важнейший момент своей истории — в последние десятилетия XIX и первые — XX столетия.
У нее хронологическая структура: девять разделов, в центре каждого — образ столичной жительницы. Тут многочисленные портреты, пейзажи, показывающие, в каком антураже обитали женщины той эпохи, заводские плакаты, фото, какие-то личные вещи, образцы тканей. Некоторые картины — словно кинокадры. Через все это рассказываются истории: что женщин той эпохи вдохновляло, мотивировало, огорчало. И не только москвичек — всех жительниц СССР. Всего около 2 тысяч экспонатов из 30 музеев из разных регионов и частных коллекций.
'+obj.error+'
В США призвали отменить антироссийские санкции ради мира на Украине 24 ноября 2023, 02:52 Она отметила, что музей продолжает сотрудничать с коллегами по всему миру. Никакими санкциями невозможно отменить научный и культурный обмен. Мы продолжаем работать с нашими коллегами по всему миру", — сказала она и добавила, что происходящие в мире процессы процессы осложняют жизнь музеев.
Несколько человек оказались заблокированы в здании. Из горящего здания спасли 7 человек с тяжелым отравлением угарным газом, двое из них пострадали. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1. RU и нашей группы во « ВКонтакте ».
Ему было с кого брать пример, в военном ведомстве таких уже су… Garry Крым Непонятно другое. Как первый зам. Шойгу в такое тяжёлое время мог оставаться на должности так долго, если он "давно был в разработке у ФСБ"?
И таких грандиозных показов, как, например, выставка Вермера, прошедшая в этом году в Амстердаме, их будет все меньше и меньше", — пояснила она и отметила, что музеям сложнее, чем театрам или концертным залам, так как музей — это, прежде всего, предметы. Полный текст интервью читайте на сайте ria.
Выставки в Пушкинском музее сейчас и скоро
Я пришла и села секретарем ФМС, и это была работа на договоре, то есть она у меня даже в трудовой книжке не зафиксирована, потому что я пришла в мае, а запись в трудовой у меня в ноябре. Он мне дал поручение, говорит: «Ты можешь написать концепцию сайта Федеральной миграционной службы? То есть вы еще и за сайтом ФМС стояли? Тот сайт, который мы сделали, а делали мы его не за деньги службы — это был специальный грант Министерства внутренних дел, — мы сделали, он стоял. Он ее принял.
Мой тогдашний руководитель ушел работать в Департамент внешних трудовых ресурсов, Управление внешней трудовой миграции, а я осталась в Управлении информационных ресурсов. Мы начали этот сайт реализовывать. И мы его реализовывали. Это была не только я, там было несколько человек, но потом в конечном итоге было принято решение о создании единого портала государственных услуг, и сайт ФМС просто стал не нужен.
И как вы в итоге вырулили в искусство? Когда сайт стал не нужен, меня перевели в рамках этого управления. Я работала в отделе информационной поддержки. Я была техническим писателем, когда переводишь с программистского языка на русский, писала мануалы… У вас наверняка есть загранпаспорт, и там, скорее всего, стоит чип — биометрический паспорт.
В том, что он у вас есть, есть маленькая частичка моего труда. То есть я работала в рамках этого огромного коллектива людей, которые внедряли биометрические паспорта. И первое внедрение произошло как раз зимой 2006 года. А сколько лет вы в итоге там проработали?
Вам еще приписывали движение «Идущие вместе». Чем вы занимались? Как туда попали? Попала я туда… Ко мне лучшая подружка пришла, сказала: «Лиза, вступай, мне пейджер дадут».
Я пришла туда, посмотрела на это все. Это была студенческая организация. Надо понимать, что это не было ощущение пропутинской какой-то организации. Я пришла, пообщалась с Васей Якименко основателем «Идущих вместе» и движения «Наши», первый глава Росмолодежи — прим.
У него тогда был офис «Идущих» на «Маяковской». В общем, это было ощущение, что государство наконец-то пытается что-то делать с молодежью. Потому что в 1990-е годы вы себе не представляете, что такое была общага, например, Московского университета… И поэтому, когда появляется организация, которая декларирует, например, своей целью защиту прав студентов. Плюс мне, конечно, не хватило комсомольского опыта, ведь склад моего характера такой, что мне нужно было что-то такое поделать.
В итоге он мне говорит: «Выбирай направление работы». Я говорю: «Давай антифашистами займемся». Потому что скинхеды — это была довольно мощная группировка в начале нулевых в России: скины, фанатские группировки… Я думаю, что люди из ФСБ, которые этим занимались, в итоге могут много интересного рассказать, и во многом нынешние проблемы, в том числе с близлежащими странами, связаны именно с этим движением: в России их придавили, а там нет. А как вы ими занимались?
Какая-то позиционная борьба или что? Я собирала информацию прежде всего, поскольку мне это было проще сделать. А вторая вещь — я общалась с ветеранами, и это был совершенно удивительный опыт. Я просто с ними встречалась.
Потому что в какой-то момент организация решила поднять на щит [Великую Отечественную] войну, и, на мой взгляд, это была ошибка, но благодаря этому я встретила многих невероятных людей. Это были люди, которые, во-первых, были ужасно обижены, потому что девяностые, конечно, всех «выколотили». И они рассказывали невероятные вещи. Ты к ним приходишь — это, как правило, довольно пожилые уже люди — начинаешь их о чем-то спрашивать.
Была идея это все делать в рамках проекта книги памяти, идея живого разговора. Я бы, честно говоря, дорого бы дала, чтобы эти записи каким-то образом достать, потому что я сдавала все, диктофон был не мой… И это было интересно. Например, история, которую я часто люблю рассказывать, про рисунки на стенах барака Освенцим, — это как раз оттуда, это мне рассказал один из тех людей. У меня есть тезис, что искусство — это базовая потребность человека.
И я обычно ее иллюстрирую… Обычно все говорят про пирамиду Маслоу: сначала поесть, поспать, простите за грубость, потрахаться, а потом уже искусство. Я обычно рассказываю два примера. В блокадном Ленинграде, когда с первыми тремя пунктами было, в общем, довольно напряжно, люди продолжали ходить в музеи, люди продолжали ходить в театры, люди ходили в кино. Весь блокадный Ленинград всю блокаду был увешан плакатами фильма «Антон Иванович сердится», и люди продолжали ходить.
И ввозили новые фильмы… И больше всего меня поразила история, когда водились экскурсии по государственному Эрмитажу и эрмитажные сотрудники солдатам, которые пришли с фронта в отпуск в город, рассказывали, что здесь висел Тициан, здесь висел Рембрандт, здесь стоял Микеланджело. Я в этом вижу потребность. Человек, лишенный возможности создавать и постигать искусство, оценивать его, просто перестает быть человеком, это лишает его человечности. А история про барак в Освенциме: я общалась с человеком, который освобождал Освенцим.
И я его спросила: «А что вас там больше всего поразило? Он говорит: «Вы знаете, когда мы уже вынесли узников, мы пошли отделением проверять бараки, потому что многие люди были настолько истощены, что они не могли встать. И там в ворохе этого вонючего белья мы с фонариками проверяли, нет ли людей под этими тряпками, под этой ветошью». И он говорит: «У меня луч фонаря скользнул по стене, и я вдруг увидел рисунок».
Человек, который мне это рассказывал, по профессии был архитектор, он получил профессию уже после, войну закончил довольно молодым человеком, ему было 19 лет. Потом он поступил по военному набору в МАрхИ Московский архитектурный институт — прим. RTVI , закончил его и всю жизнь работал архитектором, то есть он знал, что хочет быть архитектором, у него был этот зачаток — у него глаз профессионально за это зацепился. И было видно, что первый рисунок был сделан профессионалом, то есть у человека была поставлена рука, выстроена композиция… Это был просто пейзаж: домик, дорога или река, не очень понятно, люди ходят — что-то в стиле Брейгеля.
И видно, что человек, который его нарисовал, он, очевидно, погиб, потому что дальше этот пейзаж поновлялся. А выцарапан он был не просто на досках, а, знаете, когда теплокровные существа содержатся в неотапливаемом дощатом помещении, на стенах образуется неприятный нарост — это в хлеву любом можно увидеть, не отапливаемом зимой. И на этом наросте этот рисунок, поэтому они его и поновляли, потому что он просто зарастал. Тогда я поняла, что искусство — это базовая потребность человека.
И все-таки как вы пришли в итоге к искусству вот именно в профессиональном плане? И к образованию. Щусева с 2000 по 2010 годы — прим. RTVI меня позвал.
Я работала в Федеральной миграционной службе, к этому моменту я уже понимала, что это мое скакание почти десятилетнее по разным организациям, в том числе и по путинским…Секрет моего интереса к пропутинской организации очень прост — там платили, взяли трудовую книжку и платили. Это были не фонтан какие деньги, но это были регулярные деньги… Позволяли вам выжить с ребенком в то время? Это были регулярные деньги. И плюс это была довольно интересная работа.
Правда интересная, потому что я до сих пор считаю, что это был очень полезный опыт. Всего 9 месяцев это продолжалось, но это было очень интересно. И я работала в ФМС и думала, что я там, в общем, буду дальше работать, потому что не то чтобы это было прямо интересно, но это была госслужба. Мой чин — специалист 1-й категории.
Если вы возьмете современную табель о рангах, то есть реестр государственных гражданских служащих, — это первый уровень, первая ступень, потом 2-й категории, потом ведущий специалист, потом замначальника отдела и так далее. То есть первая стадия — чуть выше уборщицы. И 5 февраля 2006 года умер Виктор Константинович Мельников. И мама мне говорит: «Надо сходить на похороны».
Как вы понимаете, матушка моя была совершенно не в восторге от моей милицейской работы, хотя это не была милицейская работа, то есть погон у меня не было. Это было ФМС МВД России, аффилированное ведомство, но там работали сотрудники полиции, то есть милиционеры как полицейские, я не помню, кем они тогда были, но были и гражданские служащие. То есть это же центральный аппарат, не паспортный стол района. И она говорит: «Пойдем на похороны сходим».
Я говорю: «Ну мам…» Она говорит: «Все равно пойдем». Я сходила на похороны, отпели хорошо, отстояла отпевание и поехала на работу. А потом она мне позвонила и говорит: «Лиза, поминки, надо прийти». Я говорю: «Я не пойду».
Она говорит: «Приезжай меня забери». Я приехала на поминки и там перезнакомилась заново с Екатериной Викторовной Мельниковой. Там же был конфликт между сестрами, Еленой Викторовной и Екатериной Викторовной, и она была с одной стороны конфликта, Елена Викторовна с другой… Виктор Мельников завещал после своей смерти превратить дом в музей. Еще в середине 2000-х одна из половин дома была выкуплена, передана государству и перешла под управление Музею архитектуры имени Щусева.
Несмотря на это, создание Музея Мельниковых затянулось на годы из-за судебного разбирательства с одной из наследниц, дочерью художника — Екатериной Каринской, которая проживала в другой половине дома. Организовать Музей Мельниковых Минкульт постановил лишь в 2014 году, хотя на тот момент юридически конфликт еще не был разрешен. В результате Карскую, как писали СМИ, «выселили из дома». В общем, так получилось, что Екатерина Викторовна после смерти отца осталась в доме.
И мне захотелось туда попасть, потому что я очень часто там бывала в конце 1980-х, как будто, знаете, воспоминание детства. И я приехала в дом Мельникова, это было 10 февраля… Я это помню, потому что фотоаппарат, на который я снимала, дату оставил на фотографиях. И, когда я уже уходила, пришел Давид Саркисян, директор Музея архитектуры, и мы с ним 4 часа трепались. Это называется «сцепиться языками».
И, когда мы с ним расставались, он сказал: «А где вы работаете? Он говорит: «Что вы там делаете? Он на меня посмотрел внимательно и говорит: «Слушайте, вы тратите свою жизнь зря. Идите работать в музей».
Очевидно, это было то, что мне тогда надо было услышать, потому что я приехала домой, подумала, посоветовалась с мамой и написала заявление в середине марта. После этого вы сразу пошли получать профильное образование? Не сразу. Я год проработав в музее, поняла, что мне не хватает образования, что надо не просто какое-то образование, а надо именно искусствоведческое.
В 2007 году я пошла поступать и не поступила. Я подала заявление на исторический факультет, не на кафедру истории искусств, не на отделение истории и теории искусств, а просто на исторический факультет, и опоздала на экзамен. Я ехала на экзамен по английскому, поезд встал в тоннеле, и я 40 минут стояла в тоннеле. И, когда я уже приехала, двери аудитории были закрыты, никого не пускали, я опоздала на экзамен.
И я так: «Вселенная, поняла». На следующий год я уже подала заявление на историю искусств, и в 2008 году я поступила в университет и в 2014-м закончила. Вы неоднократно уже упоминали в ходе нашего разговора дом Мельникова и скандал, который широко обсуждался в музейной тусовке, про выселение внучки [архитектора]. Что это за история?
Как получалось, что внучку выселили и из дома сделали музей? Константин Степанович Мельников после смерти завещания не оставлял. По умолчанию все унаследовала его жена Анна Гавриловна, которая умерла через 2 года после него. После смерти Анны Гавриловны его дети, их было двое, Людмила Константиновна, старшая дочь, и Виктор Константинович, младший сын, наследство тоже не делили.
Людмила Константиновна не жила в доме, она жила в своей квартире в Москве. Виктор Константинович продолжал все это время жить в доме. В какой-то момент они поссорились по совершенно идиотскому, на мой взгляд, поводу: они вместе работали над тем, чтобы дом музеефицировать, описывали документы, разбирали архивы… И однажды Виктор Константинович ляпнул, что «это будет музей мой и папы», на что Анна Гавриловна сказала: «Папы понятно, а ты-то тут при чем, родной? И она пошла в суд и отсудила себе половину дома, но без права проживания.
Там возникла юридическая коллизия, связанная с тем, что к тому моменту в Советском Союзе действовало постановление правительства СССР о запрете производства коммунальных квартир. Коммунальной квартирой признавалась квартира с разными лицевыми счетами, но с одним местом общего пользования, то есть одна кухня, одна ванна, один туалет.
Как-то пролез ведь этот Иванов на высшие должности, не пройдя проверки на более "низких" должностях. Ему было с кого брать пример, в военном ведомстве таких уже су… Garry Крым Непонятно другое. Как первый зам.
Живопись Северного Возрождения вернется в анфиладу залов первого этажа. Количество скульптур и декоративно-прикладного искусства увеличится почти в два раза. В экспозицию войдут ранее неизвестные широкой публике произведения, отреставрированные в последние годы.
В 1784 году французский музыкант Жиль-Луи Кретьен подарил человечеству новый аппарат — физионотрас — и новую технику портретирования. Физионотрас позволял любому желающему, даже не умеющему рисовать, создавать точное очертание фигуры человека. Благодаря физионотрасу сохранились достоверные изображения великих людей — писателей, политиков, ученых. Эти силуэты, как и сами технические устройства, будут представлены в экспозиции под кураторством Ольги Аверьяновой с мая по август 2024 года. В июле галерею ждет выставка «Подруги. К юбилею Варвары Степановой». Выставка посвящена сообществу женщин-художниц, чьи судьбы пересеклись в период 1920—1950-х годов благодаря личным связям и участию в художественном процессе русского авангарда. Выставка продлится до октября 2024 года.
Кураторы: Александра Данилова и Алексей Савинов. Не только новое искусство» Алексей Петухов, куратор выставки, представит знакомую фигуру коллекционера Сергея Ивановича Щукина в совершенно новом свете.
Это была ошибка.
Мы потеряли возможность экспонировать треть вещей, которые у нас были. Это превосходные вещи, шедевры. Треть ушла в фонды.
Музей потерял то, ради чего любой музей существует, и произошел перекос в сторону Пушкинского как выставочного музея. Но у нас одна из лучших коллекций в мире, и мне бы хотелось, чтобы Пушкинский музей вернул ее в свои стены», — сказала директор ГМИИ.
В ГМИИ им. А. С. Пушкина открылась выставка «После импрессионизма»
Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина возобновил работу. Об этом сообщает пресс-служба музея. Добро пожаловать на канал Пушкинский музей (25618709) на RUTUBE. Здесь вы можете посмотреть 1351 интересных видео в хорошем качестве без регистрации и совершенно бесплатно. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина возобновил работу. Об этом сообщает пресс-служба музея. ГМИИ им. Пушкина в Москве (Пушкинский музей) в 2024 году работает как обычно, с учётом некоторых ограничений. Билеты на мероприятия, в том числе на экскурсии, могут быть приобретены посетителями в кассах Музея или на официальном сайте Музея. С октября 2023 по май 2024 в музее изобразительных искусств имени Александра Пушкина пройдут встречи видеоклуба «Пространство образа», посвященного медиаискусству в коллекции музея. Новый директор ГМИИ им. Пушкина Елизавета Лихачева представила первую выставку, открывшуюся в музее под ее руководством.