Еще с конца 2019 года, которые фактически нанимают самозанятых в качестве своих работников. Может ли официально работающий человек стать самозанятым? Кроме того, организациям и ИП нельзя оформлять договоры с самозанятыми гражданами — их бывшими сотрудниками, когда трудовой договор с ними расторгли меньше 2 лет назад. Нельзя нанимать работников. Самозанятый вынужден работать самостоятельно или заключать с помощниками договор подряда. Разбираемся, можно ли нанять самозанятого на работу.
Можно ли принять на работу самозанятого: позиция налоговой
Он штукатурит, красит и кладет плитку, но не разводит электрику. Предприниматель сам дает объявления, общается с заказчиками, заключает от своего имени договоры на ремонт под ключ и сдает объекты. А для сборки щитка и установки розеток он наймет электрика. А чтобы было с кого спрашивать за сроки и качество, заключит с этим исполнителем договор оказания услуг. У налоговой к такому самозанятому не будет претензий — при условии, что он заплатит налог со всей суммы от собственника квартиры. Вычесть из дохода стоимость услуг электрика не получится.
Исполнителями по договорам с самозанятыми могут быть физлица, ИП на любой системе или такие же самозанятые.
Предприятию проще заключить один договор на общую услугу с одной стоимостью без разбивок. Понятное дело, что фирма не будет задумываться о проблемах исполнителя. А подписывать у руководителя 2-4 договора намного тяжелее, чем один. Вторая ситуация на практике может возникнуть при оказании бытовых услуг населению. Такая ситуация в жизни очень выгодна для людей. Понятное дело, что крупная парикмахерская или салон красоты должны работать ежедневно и, желательно, не менее 12 часов в сутки. Один человек в этом случае не справится, так как нельзя работать 7 дней в неделю с 08:00 до 21:00. Несколько парикмахеров могут образовать свою группу и работать по договоренности. Совместная работа группы самозанятых не противоречит законодательству, на что указала руководитель ООО «ЦПО групп» Анна Коняева: Исчерпывающий перечень ограничений для деятельности самозанятого гражданина установлен статьями 4 и 6 ФЗ от 27.
В указанных статьях отсутствует запрет на оказание самозанятым услуг совместно с другими самозанятыми лицами. Арендовать помещение самозанятый может на общих основаниях, это тоже не противоречит закону. Следовательно, деятельность сразу нескольких самозанятых в рамках одного салона красоты не будет нарушать требований закона. Но, как и в любой ситуации, тут так же есть свои нюансы. И их два. Первый — это способ взаимоотношения между работниками. Если человек за свой счет полностью оформил нежилое помещение под салон-парикмахерскую включая оборудование , то он может сдавать его самозанятым. По законодательству самозанятый имеет право сдавать в аренду собственное имущество. По факту же получается, что арендодатель просто нанимает к себе на работу персонал, даже если арендодатель и сам будет работать в данном салоне. В этой ситуации самое главное — правильно составить договоры аренды со всеми самозанятыми и не устанавливать «на бумаге» графики, а сделать свободное посещение по устной договоренности.
О таком типе взаимоотношений рассказала адвокат, партнер юридической фирмы «Яковлев и партнеры» Вероника Сальникова: Владелец салона зарегистрирован в качестве ИП или самозанятого, сдает по договорам почасовой аренды рабочие места мастерам. Мастера оформлены в качестве ИП или самозанятых. Нужно только, чтобы договор аренды не был похож на трудовой: в нем не должно быть никаких графиков работы, отпусков, штрафов и всего, что сопровождает трудовые отношения. Вероника Сальникова, адвокат, партнер юридической фирмы «Яковлев и партнеры». То есть основной источник дохода «главного» самозанятого — предоставление в аренду собственного имущества и оборудования. Дополнительно он может оказывать услуги населению и платить налог по второму виду дохода. О последствиях предоставлении аренды помещения плательщикам НПД рассказал эксперт в области налогообложения Никита Дубровин: Если группа самозанятых будет работать в помещение, которое самостоятельно арендует физлицо и оказывать аналогичные услуги, то с учетом дополнительных доказательств график работ, подконтрольность, единая касса и пр. Никита Дубровин, эксперт в области налогообложения. Второй нюанс — это работа без «главного». Когда команда самозанятых решает работать вместе и помогать друг другу.
В этом случае никто никому подчиняться не будет.
Обнаружить попытки сэкономить очень легко: на них указывает истинный характер взаимоотношений, регулярность проведения выплат, использование терминов из ТК РФ в таком договоре и прочее. Даже наличие одного соответствующего соглашения может стать основанием для выездной налоговой проверки. А они в последние годы проводятся намного эффективнее и обычно заканчиваются серьёзными штрафами — в лучшем случае. В худшем работодателю может угрожать возбуждение уголовное дело за уклонение от налогов, а иногда и за мошенничество. Статус самозанятого не соответствует интересам работника. Он не даёт социальную защиту, не гарантирует, что у вас будет высокая пенсия. Разорвать гражданско-правовой договор намного легче, чем трудовой. То есть у работника пропадает защищённость, которую ему обеспечивает ТК РФ.
Поэтому соглашаться на подобное предложение даже ради большей зарплаты не стоит. Оформление гражданско-правового договора не отвечает интересам и работодателя. Причём налоговые риски — это только часть проблемы. Гражданско-правовой договор означает, что у вас нет работника, вы имеете дело с исполнителем. А разбираться с заказом он может где угодно, необязательно в офисе. Его нельзя оштрафовать за опоздание или же за ненадлежащий внешний вид, уволить — за несоответствие требованиям, которые актуальны в отношении к конкретной должности. Претензии можно предъявлять исключительно к результату работы.
Обязанность подчиняться заказчику, выполнять работу под его контролем, отчитываться в процессе выполнения работ оказания услуг и т. Выполнение работником работы на территории заказчика с использованием предоставляемых им материалов, инструментов и т.
Оценить ГПД как трудовой контролирующие органы могут, если заказчик и исполнитель сотрудничают на постоянной основе, регулярно перезаключая ГПД. Рассмотрим различные варианты правоотношений: Заказчик и исполнитель зарегистрированы как плательщики НПД как со статусом ИП, так и без такового. Это самый простой вариант, при котором исполнитель уплачивает за себя НПД. У заказчика обязанности платить налоги и страховые взносы не установлены. Также выгодный для самозанятого вариант, при котором сотрудник как ИП самостоятельно уплачивает за себя налоговые платежи и страховые взносы. Заказчик-самозанятый без статуса ИП нанимает сотрудника — физлицо без каких-либо особых статусов. А вот страховые взносы и взносы на ОМС обязан уплатить заказчик-самозанятый.
Что вы узнаете
- Другие преимущества самозанятых перед наемными сотрудниками.
- Как госорганы проверяли малый бизнес в 2019 году
- Найм самозанятых — как компании правильно нанять, заключить договор с самозанятым, уменьшить налоги
- Коротко о главном: 5 пунктов
- Можем ли взять в штат работника, с которым работали на условиях самозанятости -
Может ли самозанятый брать работников
Статья 4. Налогоплательщики налога на профессиональный доход Эксперимент, предусмотренный данным документом, проводится до 31 декабря 2028 года включительно. Федеральный закон от 27.
Предпринимателям юрлица доверяют больше, чем самозанятым В блоке о преимуществах мы говорили о том, что компаниям выгоднее работать с самозанятыми, чем с физлицами-нелегалами. Но выбирая между ИП и самозанятым физлицом, они предпочитают предпринимателей. И вот почему. ИП легко найти в едином реестре и убедиться, что у него есть этот статус. Что человек самозанятый, на всём этапе сотрудничества проверить сложно. Поэтому есть риск, что придёт злая налоговая, обнаружит, что физлицо не имеет никакого статуса, и задастся вопросом, почему за него не платили налоги и страховые взносы.
Есть нюансы и с расчётами. ИП деньги приходят на расчётный счёт для бизнеса, самозанятому — на личный. И для компании-заказчика такие переводы могут облагаться банковской комиссией. Нельзя сотрудничать с бывшим работодателем Иногда компания расторгает трудовой договор с работником и начинает сотрудничать с ним как с самозанятым. Это выгодно ей: не нужно платить страховые взносы, а налог с дохода человек платит сам. Для сотрудника это не очень хороший вариант: его больше не защищает трудовой кодекс. Отношения с ним могут разорвать в любой момент, ему не положены отпуска и отпускные. На больничные и пенсию тоже рассчитывать не стоит — страховые взносы же никто не платит.
Но сейчас не об этом. Чтобы работодатели не пользовались этой лазейкой в законе, появилось правило: в течение двух лет после увольнения нельзя сотрудничать с прошлой компанией как самозанятый. И иногда это может быть минусом. Например, если вы добровольно отправились в вольное плавание, но организации иногда нужны ваши услуги. ИП не может досрочно уйти с НПД на выгодный режим Самозанятый может отказаться от этого статуса в любой момент. Но физлицо становится после этого просто безработным.
Статус самозанятого удобен гражданам, чей совокупных годовой доход не превышает 2,4 миллиона рублей, род деятельности не связан с запрещенными сферами и нет работников с трудовыми договорами. К примеру, возможна сдача в аренду своей квартиры в качестве физического лица и оказание услуг по ремонту помещений как индивидуальный предприниматель. Самозанятый не может выступать в качестве работодателя Важным условием для получивших статус самозанятого - запрещение заключения ТД. Для физических лиц запрет категоричен, но на индивидуальных предпринимателей и находящихся в ином режиме налогообложения не распространяется. Занимающиеся предпринимательской деятельностью на упрощенной или общей системе налогообложения, а также ЕНВД могут заключать трудовые договоры и предоставлять социальный пакет подсобникам, курьерам, бухгалтерам или продавцам. В этом случае можно завести трудовую книжку, как и организация. Если же индивидуальный предприниматель, работающий в режиме НПД, заключит ТД, то утратит право на льготы. Самозанятые могут выступать в роли заказчика Граждане, имеющие статус самозанятого, вправе на законных основаниях заключать гражданско-правовые договоры с физическими лицами и индивидуальными предпринимателями в рамках своей деятельности, как подрядные так и на оказание различных услуг. ФНС подтверждает отсутствие запрета. К примеру, у самозанятого бизнес по ремонту жилых или офисных помещений. Он самостоятельно производит штукатурные и плиточные работы, а для электрической разводки может нанять исполнителя, с которым заключит ГПД на оказание услуг, прописав в нем объемы, сроки выполнения и гарантии.
Это самый простой вариант, при котором исполнитель уплачивает за себя НПД. У заказчика обязанности платить налоги и страховые взносы не установлены. Также выгодный для самозанятого вариант, при котором сотрудник как ИП самостоятельно уплачивает за себя налоговые платежи и страховые взносы. Заказчик-самозанятый без статуса ИП нанимает сотрудника — физлицо без каких-либо особых статусов. А вот страховые взносы и взносы на ОМС обязан уплатить заказчик-самозанятый. Ему потребуется встать на учет в ФНС как плательщику взносов, а по истечении квартала, в котором произведена оплата по ГПД, сдать в налоговую расчет по взносам. Заказчик-самозанятый со статусом ИП нанимает сотрудника — физлицо без каких-либо особых статусов. Это самый сложный вариант. Самозанятый выступает налоговым агентом, удерживает из суммы вознаграждения по договору с привлеченным сотрудником НДФЛ и перечисляет сумму налога в бюджет.
Может ли самозанятый брать работников
Однако такие переводы нужно будет суметь объяснить налоговой в случае проверки. Каждую продажу самозанятый вручную регистрирует в приложении «Мой налог» и указывает, кто клиент. Приложение автоматически рассчитывает налог за каждую продажу, но оплатить его можно только за месяц. Общая сумма налога за отработанный месяц появляется в приложении с 9 до 12 числа следующего месяца, а оплату нужно произвести до 25 числа. Если не оплатить налог вовремя, за каждый день просрочки начисляются пени.
Как стать самозанятым: пошаговая инструкция Рассмотрим пример. Самозанятый репетитор за июнь провел 20 уроков по английскому языку и заработал 20 тысяч рублей. А другую половину дохода он получил от уроков с корпоративными клиентами — сотрудниками фирмы, которая и оплачивала ему уроки с своего расчетного счета. Всего за июнь репетитор должен заплатить 1000 рублей налога.
Сумма и опция «оплатить налог» появятся в приложении до 12 июля, а оплатить его нужно до 25 июля. Каждый самозанятый при регистрации получает так называемый налоговый вычет в 10 тысяч рублей. Вычет нельзя снять или перевести на личный счет, он используется только для снижения процентной ставки налога. Вычет дается только один раз за всю жизнь на неограниченный срок: когда он израсходуется, ставки станут прежними.
Так, если репетитор по английскому из примера выше еще не израсходовал вычет, он заплатит не 1000 рублей, а всего 700. Других обязательных налогов у самозанятых нет. Дополнительно ничего платить не нужно. С взносами в Пенсионный фонд все иначе.
Взносы в ПФР можно делать добровольно, чтобы копить стаж и баллы для пенсии. Если работать только самозанятым и взносов не делать, теряются годы трудового стажа. Если человек совмещает самозанятость и основную работу по трудовому договору, работодатель делает за него взносы в ПФР, поэтому с пенсией проблем не будет. Что касается взносов в Фонд социального страхования ФСС на случай временной потери трудоспособности или материнства, то их могут делать только самозанятые со статусом ИП.
Остальным плательщикам НПД данная опция пока недоступна, поэтому никаких выплат во время болезни или декрета они не получают. Плюсы У нового налогового режима довольно много плюсов. Возможность работать легально. Самозанятость — это способ выйти из «серой зоны», работать легально и не бояться, что однажды федеральная налоговая служба решит устроить проверку подозрительных доходов.
Также можно без опаски давать рекламу, чтобы найти новых клиентов, а еще получить справку о доходах для визы или ипотеки. Простая регистрация. Для регистрации самозанятым не нужно собирать пакет документов, платить госпошлину и идти в налоговую. Весь процесс проходит онлайн и занимает 10 минут.
Есть четыре способа зарегистрироваться: на сайте ФНС, в приложении «Мой налог», на портале «Госуслуги» или в личном кабинете крупных банков. Нет отчетности. Самозанятые не обязаны сдавать декларации, вести бухгалтерию или книгу учета доходов и расходов. Все, что от них требуется, — выдать чек через приложение и отправить его покупателю.
Не нужно рассчитывать налог. Приложение «Мой налог» автоматически рассчитывает налог за каждую продажу, показывает итоговую сумму и сроки оплаты. Низкие ставки по налогу. Нет онлайн-кассы.
Большинству ИП и организациям для работы с физическими лицами нужна онлайн-касса, а это дополнительные расходы на ее покупку или аренду. В случае самозанятых роль кассы выполняет приложение.
Для предпринимателя набор бумаг зависит от системы налогообложения. При патентной системе налогообложения сдавать ничего не нужно. Однако если у ИП есть наёмные работники, придётся оформить документы за них. Самозанятому ничего этого не нужно. Он просто выписывает клиентам чеки в приложении, и данные сами попадают в налоговую.
Необязательно платить страховые взносы Предприниматели даже при отсутствии дохода должны платить обязательные взносы на пенсионное и медицинское страхование. В 2022 году в сумме это чуть больше 43 тысяч рублей. А если самозанятые захотят перечислять деньги в ПФР на формирование пенсии, то это разрешается делать на добровольной основе. Это позволит получить стаж и пенсионные баллы. Но ещё для них есть налоговый вычет в размере 10 тысяч рублей. Самозанятость с этой точки зрения выглядит выгоднее всего. Хотя есть нюанс, его мы разберём в минусах.
Можно обойтись без кассы Самозанятому не нужно использовать кассу. Чеки формируются в приложении «Мой налог», их можно отправлять заказчику в электронном виде или распечатывать в бумажном. На предпринимателей на НПД это тоже распространяется. А вот ИП на других налоговых режимах касса очень часто нужна. Какие минусы есть у статуса самозанятых Самозанятым разрешено делать не всё На НПД разрешается перейти далеко не каждому. Например, нельзя выбрать этот налоговый режим, чтобы перепродавать товары или реализовывать продукцию собственного производства, если она подлежит обязательной маркировке. В этом случае обязательно придётся регистрировать ИП с другим налоговым режимом, а то и ООО — предпринимателям тоже позволена не любая деятельность.
Нельзя нанять помощников по трудовому договору Из названия понятно, что самозанятый работает сам, занять делом кого-то другого он не может.
Могу ли я оформить у любого нотариуса или только у того, с которым работает мой брат? Всеволожск 1 ответ Могу ли отказываться от принятия дел и должности? Добрый вечер Я военнослужащий контрактной службы,нахожусь в служебной командировке для выполнения специальных задач. В командировке исполняю обязанности КВ и меня хотят поставить на должность командира роты с принятием имущества,но я отказываюсь батальон по ВШДР временному штату. В приказе командира части прописано убытие в такое то место не прописано на какую должность. Командир батальона по ВШДР в командировке издал письменные указания для назначения меня на должность.
На практике такое сделать практически нереально. Давайте представим ситуацию. Работает небольшая фирма по созданию и продвижению сайтов. Кажется, да, все сотрудники выполняют творческую работу.
Почему бы не заключать гражданско-правовые договоры, платить деньги за труд и пусть самозанятые самостоятельно уплачивают налог. Кроме этого, работникам не надо оплачивать отпуска, больничные и другие компенсации, например, за переработку. Но, во-первых, для государства это большой «удар» по бюджету, так как с доходов сотрудников не уплачивается НДФЛ и страховые взносы. С другой стороны, такие сотрудники также многое теряют.
Самозанятые не обязаны уплачивать за себя взносы на пенсионное страхование, из-за чего рискуют не получить в будущем права на пенсию, а женщины будут получать минимальный размер пособия по беременности и родам и пособие по уходу за ребенком. Есть еще один негативный момент в гражданско-правовых договорах для работников. Их можно расторгнуть без желания самозанятого, так как такие договоры заключаются на выполнение определенного задания. То есть, в нашем примере работники не защищены ничем.
Понятное дело, что налоговая инспекция сразу обратит на это внимание. На это обратил внимание в своем интервью руководитель PANTEY Consult Сергей Скавронский: Если самозанятый постоянно оказывает услуги только одной компании — это может быть истолковано, как уход от налогообложения и маскировка трудовых отношений. В этой ситуация налоговые органы могут переквалифицировать гражданско-правовые договоры в трудовые, доначислить налоги, страховые взносы, пеню и штраф. Как можно выйти из данной ситуации, чтобы налоговые органы не произвели переквалификацию договоров?
На данный вопрос ответил юрисконсульт онлайн платформы ПодатьвсудРФ Эльвира Прусакова: На такой режим можно договориться с сотрудниками отдела маркетинга — или вообще найти удаленных фрилансеров и заключить договор с ними. Вот только оплату в таком случае нужно делать не фиксированную иначе опять факт трудовых отношений , а в зависимости от выработки или выполнения плана — тогда оплата услуг будет переменным числом. Или переведите сотруднику предоплату сразу за 3-4 месяца и сделайте следующий перевод, когда остаток обнулится. Перед налоговой это будет выглядеть как оказание услуги с большим интервалом во времени.
Эльвира Прусакова, эксперт. По определению, самозанятый не привязан к одному и тому же предприятию. Поэтому если на протяжении года или двух у самозанятого нет поступлений от других заказчиков, налоговые органы могут обратить на это внимание и провести проверку. Совместная работа самозанятых над одним проектом или бизнесом Есть другая ситуация, когда в «штате» будут работать одни самозанятые.
Например, несколько самозанятых работают на одной территории или надо одним проектом. Такая ситуация на практике возможна. Но тут есть 2 условных разделения: работа группы лиц над общим проектом; работа над одним направлением разными людьми на одной территории. Первая ситуация возможна у творческих личностей.
Например, несколько человек пару раз работали над одним проектом создавали и раскручивали сайт, создавали программу или игру, делали ремонт квартир по дизайнерскому проекту. Люди сдружились и решили работать над проектами вместе.
Можем ли взять в штат работника, с которым работали на условиях самозанятости
Это главная рабочая схема взаимоотношений заказчика и исполнителя. Если налогоплательщик сплотил вокруг себя компанию единомышленников, получает оплату и затем делит деньги поровну или по результату вложения труда, то: он фиксирует всю сумму в мобильном приложении, перечисляет с неё налог в ФНС; каждый самозанятый член его команды обязан указать свой доход и отчислить с него налоговый сбор. Получается двойное налогообложение: с полученной суммы плательщики НПД дважды заплатили налог. Это им невыгодно. Вариант принимать деньги и делить их с компаньонами не подходит под режим самозанятости. Каждый налогоплательщик вносит в приложение те суммы, которые он получил сам.
Если ему переводит деньги руководитель команды, со стороны это выглядит так, словно тот человек, на кого оформлен договор, один произвел всю работу, а деньги за неё получают посторонние люди. Возможна такая проблема: если оплата начисляется одному человеку, при выполнении крупных заказов на его карточку будут поступать большие суммы, которые превысят годовой лимит. Это означает, что статус самозанятости автоматически исчезнет. Грядут неприятности для руководителя, для его команды и для заказчика, у которого возрастут налоги, добавятся штрафы. Гораздо проще самозанятым работать вместе, если они совместно производят и продают свою продукцию.
Они делят её поровну, сами находят клиентов, сами получают деньги за проданные товары. У налоговой к ним не возникнет претензий — каждый налогоплательщик ведет свой, раздельный учет. Проблемы и решения для компаний при работе с командой самозанятых При оказании срочных услуг, что выполняются безотлагательно, необязательно оформлять ГПД или ГПХ — факт соглашения между сторонами подтверждается оплатой, которую заказчик начисляет исполнителю, и чеком, подтверждающим получение денег письмо ФНС от 20. Если для выполнения работ или услуг отводится большой промежуток времени, компания или физическое лицо составляет договор с самозанятым: на проведение работ — уборка, строительство , ремонт квартиры, автомобиля, бытовой техники; купли-продажи — на закупку произведенных им hand-made товаров , игрушек, сувениров; на авторский заказ — разработку логотипа, программной части сайта, написание цикла статей.
Во-вторых, с вознаграждения самозанятых при наличии чеков не нужно уплачивать страховых взносов. Наконец, самозанятым не требуется выплачивать разного рода компенсации, доплаты и надбавки, гарантированные в соответствии с нормами ТК РФ. Но такая экономия вызывает большие вопросы с правовой точки зрения и грозит работодателям рядом негативных последствий. Законодательство не устанавливает для компаний запретов и ограничений за редким исключением на заключение с самозанятыми договоров оказания услуг и выполнения работ. Самозанятых разрешается привлекать к выполнению работ как организациям, так и ИП.
Но во всех этих случаях самозанятый должен выступать именно как самостоятельный в экономическом и налоговом плане субъект, независимый от внутреннего трудового распорядка и локальных актов заказчика. Маскировать трудовые отношения договорами с самозанятыми в целях уклонения от уплаты налогов и страховых взносов нельзя. Закон о самозанятых устанавливает прямой запрет на заключение гражданско-правовых договоров с самозанятыми для компаний, которые являются их работодателями или являлись таковыми менее двух лет назад п. Если организация заключит договор со своим работником или бывшим работником на выполнение каких-либо работ услуг , то налоговики смогут его переквалифицировать в трудовой договор. Вознаграждение по такому договору уже не будет считаться объектом налогообложения НПД. С данного вознаграждения необходимо в общем порядке уплатить страховые взносы, а также НДФЛ. Налоговики стараются находить и выявлять сомнительные договоренности с самозанятыми для их последующей переквалификации в трудовые договоры. Как налоговики выявляют незаконные схемы сотрудничества с самозанятыми В целях выявления недобросовестных работодателей и доначисления им налогов и страховых взносов ФНС создал специальную скоринговую систему , которая в режиме реального времени определяет организации с признаками подмены трудовых отношений отношениями с самозанятыми.
Примеры специалистов, которые могут стать самозанятыми: репетиторы, маркетологи, няни, дизайнеры, фотографы, кондитеры, водители, бухгалтеры, юристы, аниматоры и многие другие. Также режим самозанятости подходит для тех, кто сдает жилье в аренду. Самозанятые, в отличие от ИП, не представляют налоговую отчетность и не уплачивают страховые взносы. Единственная сумма, которую они должны вовремя отчислять в ФНС, — ежемесячный налог на профессиональную деятельность. В нем самозанятые граждане самостоятельно регистрируют поступления денег в виде чеков. Копии таких чеков плательщик НПД может отправлять по запросу организациям или физлицам, с которыми сотрудничает. Преимущества и недостатки самозанятости Сперва о плюсах статуса самозанятого: Процесс регистрации максимально простой и быстрый. Официальное ведение деятельности. Раньше не все мелкие предприниматели оформляли ИП, так как это было не выгодно и связано с определенными сложностями, и поэтому укрывались от уплаты налогов. То есть, по сути, вели незаконную коммерческую деятельность. Самозанятость дает возможность уплачивать налоги на максимально упрощенных условиях. Возможность подтверждения дохода.
Проверить статус самозанятого можно двумя способами: попросить сотрудника прислать справку о постановке на учёт или пробить самозанятого по ИНН на сайте налоговой. Обе проверки равнозначны и бесплатны. Выбирайте тот способ, который удобнее. Справка о постановке на учёт. Попросите самозанятого прислать справку из приложения «Мой налог». Такая справка формируется бесплатно. Справка о постановке самозанятого на учёт Проверка по ИНН на сайте налоговой. Если самозанятый не может прислать справку, например у него нет интернета или приложение «Мой налог» работает с перебоями, вы можете самостоятельно проверить статус сотрудника. Налоговая предлагает работодателю проверять статус самозанятых. Для этого надо ввести ИНН сотрудника и дату, на которую вы хотите узнать статус. Проверка статуса самозанятого на сайте налоговой Составьте договор Для работы с самозанятым подойдёт типовой гражданско-правовой договор, например договор оказания услуг. Можно подписать такой договор один раз перед началом работы или подписывать его перед каждой оплатой в виде договора-счёта-акта. Второй способ подойдёт, если вы будете оформлять с самозанятым акты выполненных работ. Договор с самозанятым немного отличается от того, который работодатель подписывает с обычными сотрудниками. Вот примеры формулировок, которые содержит договор с самозанятым. Используйте их или подобные. Работодатель не платит НДФЛ и страховые взносы Исполнитель является плательщиком налога на профессиональный доход, в связи с чем Заказчик освобождается от обязанности перечислять налоги и страховые взносы за Исполнителя в бюджет РФ на основании п. Самозанятый обязан выдавать чеки Исполнитель обязуется при получении оплаты от Заказчика предоставлять чеки из приложения «Мой налог». Самозанятый обязан сообщить об утере статуса самозанятого В случае снятия Исполнителя с учета в качестве плательщика налога на профессиональный доход он обязуется сообщить об этом Заказчику письменно в течение 3 дней с даты снятия с такого учета.
Онлайн-курсы
- Разрешено ли самозанятым нанимать сотрудников? — на
- Частые вопросы
- Бизнес для самозанятых: список из 20 бизнес-ниш
- Как платить налоги при сотрудничестве с исполнителями
- Статьи и новости по теме:
Может ли самозанятый нанимать сотрудников?
Можно ли самозанятому нанимать работников? Да, самозанятый может нанять себе помощников, но оформлять трудовой договор нельзя. Самозанятый не может нанимать сотрудников по трудовому договору, все работы нужно выполнять самостоятельно либо заключать договор подряда. Можно ли совмещать работу по трудовому договору и самозанятость. Да, работники с трудовыми договорами могут быть плательщиками налога на профессиональный доход.
Вправе ли самозанятый нанимать сотрудников
Проверьте, что сотрудник действительно самозанятый Составьте договор Запрашивайте чеки после каждой сделки Коротко: как принять на работу самозанятого. Могут ли самозанятые сдавать в аренду транспорт, технику и другое движимое имущество. Можно ли работать и быть самозанятым одновременно? Как получить самозанятость, особенности налогообложения при наличии ИП, трудового договора или статусе официального наёмного работника. Нельзя нанимать работников. Самозанятый вынужден работать самостоятельно или заключать с помощниками договор подряда. Можно ли совмещать работу по трудовому договору и самозанятость. Да, работники с трудовыми договорами могут быть плательщиками налога на профессиональный доход. Таким образом, ответ на вопрос, может ли самозанятый гражданин нанимать на работу сотрудников, будет положительным.
Новые комиссии для проверки самозанятых и нелегальной занятости
- Можно ли нанимать в штат самозанятых по договору - риски и проблемы с налоговой | BanksToday
- Работодатели уходят от налогов, оформляя сотрудников как самозанятых
- Может ли самозанятый нанимать сотрудников и как это сделать
- Как самозанятому нанять сотрудников
- Может ли самозанятый иметь наемных работников -
- Может ли самозанятый нанимать работников?
Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
Самозанятым запрещено нанимать работников по трудовому договору. Проверьте, что сотрудник действительно самозанятый Составьте договор Запрашивайте чеки после каждой сделки Коротко: как принять на работу самозанятого. самозанятые именуются сотрудниками или удаленными работниками.