Главная Наша деятельность Новости В Иркутской области обсудили вопросы защиты озера Байкал и жителей Байкальской природной территории. Ряд депутатов и сенаторов предложили ужесточить наказание за природоохранные нарушения на озере Байкал. руководитель администрации Усть-Ордынского Бурятского округа Анатолий Прокопьев и мэр Баяндаевского района Анатолий Табинаев.
В МЧС прокомментировали ролик экс-мэра Иркутска с лимузином на льду Байкала
Новости в реальном времени. Алексей Шульц, мэр Слюдянского района: «Негативного воздействия мы не видим. За такие действия уже осудили экс-мэра Иркутского района Игоря Наумова, депутата районной думы Олега Логашова и экс-ректора ИрГАУ Геннадия Такаладзе. Так, среднестатистический житель Иркутской области на свою зарплату может позволить себе вывезти семью на Байкал в такой кемпинг не более чем на три дня. В Иркутском районе продолжительные осадки усугубили и без того сложную ситуацию.
Передел Байкала как квинтэссенция того, что происходит в современной России
В интервью губернатор Иркутской области откровенно рассказал, за что он благодарен президенту, чем уникален Байкал и куда продают его водные ресурсы, каковы масштабы воровства при незаконной вырубке леса, а также – когда взлетит новый российский самолет. Ассоциация муниципальных образований Иркутской области написала донос на противников вырубки Байкала, адресованный президенту РФ, генеральному прокурору и ФСБ, а также копии в СМИ. Господин Тен подчеркнул важность момента, заверив, что за трансляцией обсуждения поправок на сайте Госдумы следят его избиратели из Иркутской области, несмотря на поздний вечер на Байкале. В 2022 году Байкал может утратить статус объекта всемирного наследия. Гордостью Иркутской области, Бурятии и Забайкалья Байкал, безусловно, был, есть и будет.
Иркутские компании призвали спасти Байкал от микропластика
Поправки принимались до 25 июля. Надежды на то, что до этого времени законопроект претерпит существенные изменения, не оставалось. Сразу после проведения голосования глава думского природоохранного комитета Дмитрий Кобылкин заявил, что новый закон позволит сохранить уникальную территорию. Эксперты продолжили давление на депутатов, чтобы затормозить закон. Председатель Общественного совета при Федеральном агентстве лесного хозяйства Владимир Морозов предложил депутатам, чиновникам и бизнесу осознать, что права предпринимателей на Байкальской природной территории всегда будут ограничены ради сохранения уникального объекта.
Байкал также является ядром местной экосистемы и с этой точки зрения может рассматриваться как центральное звено продовольственной безопасности региона. Также Морозов предложил внести в бюджет положения о плате для Бурятии и Иркутской области за сохранение естественной экосистемы Байкала и его природной территории. Это помогло бы избежать разговоров о сдерживании социально-экономического развития этих двух регионов. Эксперт по заповедным территориям Михаил Крейндлин уточнил, что проблемы населения, строительства селезащитных сооружений и другие локальные вопросы должны решаться в каждом конкретном случае.
А сейчас закон предлагает ввести общие нормы, которые позволят бизнесу вырубки и строительство рядом с Байкалом. Чем помогут озеру оцифровка, искусственный интеллект и лазеры Время подумать Несмотря на шквал критики, закон двигался ко второму чтению. Даже русский путешественник Федор Конюхов высказался против его принятия. Без понимания, для чего мы это делаем, нельзя принимать решение.
Сроки рекультивации шламнакопителей бывшего Байкальского целлюлозно-бумажного комбината БЦБК переносились пять раз. Аналогичное поручение давал в т. Путин, после проверки исполнения законодательства по сохранению озера Байкал и его экологическому оздоровлению. Однако действующий губернатор Иркутской области Игорь Кобзев продинамил и поручения своего непосредственно начальника, и требования международных организаций. Как вы думаете, наказан кто-нибудь? В накопителях, расположенных на берегу, за 50 лет работы комбината скопилось около 6,5 млн тонн твердых и жидких отходов, в том числе и токсичных.
Однако 12 июля закон прошел первое чтение в Госдуме: 296 депутатов проголосовали за, 76 — против. Наступила драматическая пауза.
Поправки принимались до 25 июля. Надежды на то, что до этого времени законопроект претерпит существенные изменения, не оставалось. Сразу после проведения голосования глава думского природоохранного комитета Дмитрий Кобылкин заявил, что новый закон позволит сохранить уникальную территорию. Эксперты продолжили давление на депутатов, чтобы затормозить закон. Председатель Общественного совета при Федеральном агентстве лесного хозяйства Владимир Морозов предложил депутатам, чиновникам и бизнесу осознать, что права предпринимателей на Байкальской природной территории всегда будут ограничены ради сохранения уникального объекта. Байкал также является ядром местной экосистемы и с этой точки зрения может рассматриваться как центральное звено продовольственной безопасности региона. Также Морозов предложил внести в бюджет положения о плате для Бурятии и Иркутской области за сохранение естественной экосистемы Байкала и его природной территории. Это помогло бы избежать разговоров о сдерживании социально-экономического развития этих двух регионов.
Эксперт по заповедным территориям Михаил Крейндлин уточнил, что проблемы населения, строительства селезащитных сооружений и другие локальные вопросы должны решаться в каждом конкретном случае. А сейчас закон предлагает ввести общие нормы, которые позволят бизнесу вырубки и строительство рядом с Байкалом. Чем помогут озеру оцифровка, искусственный интеллект и лазеры Время подумать Несмотря на шквал критики, закон двигался ко второму чтению.
Мэр Иркутского района решил не ждать милостей от государства в виде денег на проектирование и строительство мостового перехода, а решил получить эти милости от инвесторов — в виде канатной дороги. Канатные дороги могут переносить только пассажиров, а могут и перемещать машины. Но зато сразу сообщил, кто желает осчастливить жителей поселков и туристов таким замечательным средством передвижения. Это компания, которая ставила в Листвянке колесо обо-зрения «Око Байкала».
По данным ИА «ИрСити», участком, где располагается аттракцион, владеет иркутянин Артем Игнатенков, оператором колеса является компания «Успех» из Тюмени. Инвестор готов вложиться с самого начала — с проектирования. Никакой экологи-ческой угрозы, по словам мэра Фролова, нет: «Академики говорят, что можно построить канатную дорогу… Там не будет ни мазута, ни чего-то такого. Чем мы Байкалу навредим? Конечно, есть генплан, принятый заново после того, как прежний, от 2020 года, завернула прокуратура. И да, там предполагается развить муниципалитет, в том числе и саму Листвянку еще туда входят Большие Коты, Ангарские Хутора и Никола. Новосибирские проектировщики изложили свой план, вплоть до ликвидации жилых домов на береговой улице Горького а как же замки?
«Уничтожение Байкала началось». Экологи и активисты обсуждают сужение водоохранной зоны
В Иркутской области в районе в районе Листвянки, Больших Котов, Большого Голоустного зафиксировано образование становой трещины в ледовом покрове озера Байкал. Суд в четверг признал бывшего мэра Иркутского района Иркутской области Игоря Наумова виновным по уголовному делу о мошенничестве с земельными участками в престижном пригороде Иркутска. Директор Иркутского института химии имени А.Е. Фаворского Сибирского отделения РАН Андрей Иванов уверен, что жители Иркутской области и Бурятии по отношению к закону «Об охране озера Байкал» делятся только на две категории: те. В случае со строительством ГЭС в Монголии речь идет об угрозах для озера Байкал, а следовательно, и для прибрежных районов Иркутской области.
Кто поднял руку на Байкал?
Кто уничтожает Байкал? В 2022 году Байкал может утратить статус объекта всемирного наследия. Мэр Слюдянки Владимир Сендзяк передумал уходить в отставку и отозвал заявление о досрочном сложении полномочий, поданное им в начале апреля из-за уголовного срока за превышение полномочий при приемке благоустройства центральной городской площади. Того, что сегодня происходит на площадках центральных очистных сооружений и Бабхинском полигоне, жители Байкальска, Слюдянского района Иркутской области долго ждали, никто не верил, что будет производиться очистка. Мужчина, застреливший собаку Йосю в Иркутском районе, держит в страхе своих соседей. Местные Чиновники, Мэр района, которые должны защищать природу озера Байкал, за бюджетные деньги её уничтожают и подают ещё пример молодёжи, которые видя, как гуляет Администрация Иркутского района в Центральной экологической зоне.
Сильные порывы ветра уничтожили ледяной покров на Байкале в районе Листвянки
По-хозяйски забрал свои слова обратно: мэр Слюдянки решил остаться на посту 26 апреля 2024 г. О своем новом решении чиновник объявил в своём Telegram-канале : «В начале апреля во время своего ежегодного отчёта я объявил о намерении досрочно сложить с себя полномочия главы в связи с вынесенным решением районного суда. С которым, повторю, я не согласен, считаю его несправедливым и в связи с этим предпринимаю все меры, чтобы обжаловать его в вышестоящих инстанциях в рамках действующего законодательства».
Нужны гигантские ресурсы, чтобы сейчас что-то там начать сооружать.
События развиваются буквально в течение считанных суток, никакой организационной мощи не хватит, чтобы это организовать», - сказал он. В РАН прокомментировали сообщения о токсичной воде в Байкале По словам общественника, ответственность за возможную катастрофу полностью лежит на федеральной и региональной власти. И вся эта работа к чертовой матери неэффективна и имитационна.
Сперва федеральные власти занимались имитацией несколько лет. Затем губернатор выпросил у президента полномочия, чтобы решить эту проблему на региональном уровне. Ему эти полномочия вместе с деньгами передали.
Глубина реки в этом месте 4—6 метров, скорость течения довольно невысокая — 1—2 метра в секунду. Единственная проблема — частые землетрясения. Но технологии мостостроения в сейсмически активных зонах отработаны, так что в этом смысле вопросов возникнуть не должно. Они возникнут в другом месте. Догадались, в каком? Правильно, бюджет не резиновый. Мэр Иркутского района решил не ждать милостей от государства в виде денег на проектирование и строительство мостового перехода, а решил получить эти милости от инвесторов — в виде канатной дороги. Канатные дороги могут переносить только пассажиров, а могут и перемещать машины. Но зато сразу сообщил, кто желает осчастливить жителей поселков и туристов таким замечательным средством передвижения.
Это компания, которая ставила в Листвянке колесо обо-зрения «Око Байкала». По данным ИА «ИрСити», участком, где располагается аттракцион, владеет иркутянин Артем Игнатенков, оператором колеса является компания «Успех» из Тюмени.
До встречи на западном берегу По всей логике реализации крупного инфраструктурного проекта общественные слушания должны проводиться во всех муниципальных образованиях, которые будут затронуты его воздействием. В случае со строительством ГЭС в Монголии речь идет об угрозах для озера Байкал, а следовательно, и для прибрежных районов Иркутской области. Многие общественные организации области ждали, что общественные приемные с информацией о проекте откроются одновременно в двух регионах, однако монгольская сторона почему-то отложила все мероприятия в Иркутской области. Тем не менее слушания здесь рано или поздно все равно состоятся, иначе претензий к проекту, и без того спорному, будет еще больше. Тем важнее сегодня присмотреться к тому, как были организованы и прошли слушания в Бурятии. Формальная задача слушаний состояла в том, чтобы «обсудить предварительные варианты технических заданий ТЗ на проведение исследований по изучению потенциальных экологических и социальных последствий проектов «Шурэнская ГЭС» и «Регулирование стока реки Орхон и строительство комплекса водохранилищ», рассматриваемых в настоящее время правительством Монголии». Даже по этой формулировке можно понять, что далеко не каждый житель Иркутской области обратит на нее внимание, ведь мало кто точно знает, где именно хотят строить Шурэнскую ГЭС и куда течет Орхон. Главное, что нужно знать на этой стадии, — реализация проекта означает нарушение сложившегося баланса притока в Байкал, который — а вот об этом в Иркутской области не знает только не умеющий читать — с 2014 года переживает очередной маловодный период.
Дальше — еще сложнее. Документация, которую монгольская сторона по всем международным нормам и правилам обязана предоставить всем желающим, включает ТЗ на региональную экологическую оценку РЭО , оценку воздействия на окружающую среду и социальных последствий ОВОС и СП , а также на технико-экономическое обоснование ТЭО по каждому из проектов. Вопрос о полноте представленных разработчиками проекта документов оставим пока открытым — в конце концов, никто в области этих документов не видел, да и в Бурятии были претензии к их качеству и доступности. Тут уже без комментария эксперта не разобраться. В Бурятии в 2017 году, как, впрочем, и в Иркутской области в 2004—2006 годах при обсуждении проектов газо- и нефтепроводов , на первый план в этом вопросе выдвигаются общественные экологические организации — а вот на местные администрации и подразделения региональных правительств надежды мало. В Бурятии главным организатором предварительных консультаций стало широко известное Бурятское региональное объединение по Байкалу, активисты которого весь март ездили по республике и объясняли местным жителям смысл проекта и порядок проведения слушаний. Местные власти вели себя по-разному: где-то глава района лично приглашал людей на такие встречи, а где-то все было пущено на самотек.
Сделать всё, чтобы уничтожить Байкал: почему иркутские власти закрывают глаза на проблему БЦБК
Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев сообщил в своем ТК о скоропостижной кончине мэра Саянска Олега Валерьевича Боровского. Госдума в первом чтении приняла законопроект, согласно которому в центральной экологической зоне озера Байкал захотели разрешить сплошные рубки для реализации строительных проектов. Директор Иркутского института химии имени А.Е. Фаворского Сибирского отделения РАН Андрей Иванов уверен, что жители Иркутской области и Бурятии по отношению к закону «Об охране озера Байкал» делятся только на две категории: те. Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев сообщил в своем ТК о скоропостижной кончине мэра Саянска Олега Валерьевича Боровского. Турбаза принадлежит семье бывшего мэра Иркутского района Игоря Наумова, осуждённого за махинации с земельными участками. Главная» Новости» Байкал daily новости бурятии и улан удэ в реальном.