Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья. Вероятнее всего, российский эсминец «Лидер» не будет создан, заявил РИА Новости генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.
Смена «Лидера». Проект самого смертоносного эсминца в мире решили закрыть
Уже согласован эскизный проект корабля. Подписка Корабел. Склоняюсь ко второму.
Вооружение[ править править код ] Эсминец будет вооружён противокорабельными ракетами, крылатыми ракетами для ударов по наземным целям, перспективными комплексами ПВО и ПРО. Главным оружием нового корабля должны стать универсальные корабельные стрельбовые комплексы, которые можно загружать разнообразными ракетами, противолодочными ракетами и системы ПВО нового поколения. Сейчас идёт отработка нескольких вариантов проекта, выбор энергетической установки. Боекомплект противокорабельных ракет, противолодочных ракето-торпед, крылатых ракет для стрельбы по наземным целям и зенитных ракет средней и большой дальности будет составлять от 80—90 до 120—130 единиц. Кроме того, корабль будет иметь зенитные ракетно-артиллерийские системы ближнего боя и авиагруппу из двух-трёх вертолётов [19].
А до конца года наши предприятия завершают строительство еще четырех кораблей и ремонт трех. Планы передать их в этом году военным в силе? Какова сейчас готовность кораблей? Какие сроки возвращения их в строй? Основная причина, по которой "Звездочка" не сможет сдать авианесущий крейсер в 2022 году, это срыв сроков ремонта "Киров-Энергомашем" - речь о главных турбозубчатых агрегатах энергетической установки корабля. В настоящее время работы развернуты в полном объеме. Ремонтируются системы и механизмы крейсера, закупается и грузится на корабль крупногабаритное оборудование, выполняются электромонтажные работы. Корабль готовится ко второму этапу докового ремонта летом 2022 года.
Однако в конечном итоге проект эсминца так и не разработали. В настоящее время в российском флоте есть только один надводный корабль с атомной энергетической установкой — атомный крейсер "Петр Великий". Отметим, что "Петр Великий" — самый крупный в мире неавианосный ударный боевой корабль с атомной энергетической установкой. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Атомный «Лидер»: чем удивит самый мощный корабль российского флота
- Газета «Суть времени»
- Поделиться
- Атомный «Лидер»: чем удивит самый мощный корабль российского флота
- «Лидер» океанской зоны. Зачем в России создают эсминец с гиперзвуковыми ракетами на борту | 360°
23560: перспективы
Вероятнее всего, российский эсминец «Лидер» не будет создан, заявил РИА Новости генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов. 82 фото. Перспективный российский эсминец также планируется оснастить двумя шеститрубными торпедными аппаратами. o Не уступит эсминец проекта 23560 «Лидер» своему заокеанскому конкуренту и по применению технологий малозаметности.
Эсминец «Лидер» могут усилить керамической броней
Макет эсминца "Лидер". Фотография с сайта Wikipedia. Уже согласован эскизный проект корабля.
Гораздо легче получить ассигнования на строительство эсминца, чем обеспечить финансирование строящегося крейсера, тем более авианосца. Неважно, что в процессе строительства, скромный эскадронный миноносец превращается в боевой корабль сравнимый по боевой мощи и размерам с линкором. Подобная практика принесла свои плоды и за короткое время Япония сумела обзавестись целой эскадрой крупных кораблей разного класса, которые с большой натяжкой можно назвать эсминцами. Схожим путем решили пойти в США, где решили строить новейшие корабли подобным образом. Заложив в проекте военного бюджета строительство новейшего эсминца, американцы на выходе получили боевое судно, сравнимое по размерам и боевой мощи с крейсером. Англичане та же сумели построить новые корабль типа 45, который считается эсминцем, на самом деле вполне сравним с полноценным крейсером.
Даринг В отечественном флоте не стали изобретать велосипед и сделали ставку на создание проекта перспективного военного корабля. Эсминец проект 23560 — это совершенно иной тип боевого судна, который ранее строился на отечественных верфях. По мощности вооружения и боевому оснащению этот корабль сравним с отечественным атомными тяжелыми крейсерами типа «Киров». Проектная стоимость в данном случае значительно меньше, что позволяет строить такие корабли большой серией. Судьба эсминцев проекта 23560 типа «Лидер» Из всего того громадного объема информации о проекте, которая на сегодняшний день циркулирует в прессе, в интернете и по телевидению, можно почерпнуть только некоторые детали. Планируется, что новейший российский корабль будет полностью изготовлен с учетом технологии «стелс». Это касается использования композитных материалов в сооружении основных надстроек в придании корпусу судна оптимальных обводов. Для эсминца проекта 23560 будет характерна высокая степень автоматизации всех основных технологических и боевых процессов.
Атомная силовая установка и большие размеры судна обеспечат ему неограниченную мореходность и дальность плавания. Новейший корабль должен развивать скорость хода до 30 узлов. В дополнение к ударному и оборонительному вооружению на корабле планируется установить ангары и взлетные площадки для базирования и приема двух вертолетов. При таких технических характеристиках и параметрах неизбежно увеличивается водоизмещение корабля, которое в соответствии с проектными данными может составить порядка 9 тыс. Первоначально состояние с новейшим кораблем выглядело следующим образом. Еще в высоких кабинетах Главного Штаба ВМФ шли прения о том, каким должен стать эсминец нового поколения, а в недрах Северного ПКБ уже шли предварительные работы по разработке проекта. Идея с постройкой такого корабля для отечественного флота появилась еще в 2009 году, и только в 2013 году был утвержден эскизный проект нового судна. Эскиз Причина такой затяжки заключалась в том, что не было единого мнения, ни у военных моряков, ни у конструкторов в отношении типа силовой установки для новой боевой единицы.
Боролись две концепции: отдать предпочтение атомной энергетической установке или все же сконцентрировать усилия на постройку судов с обычным, газотурбинным двигателем. Соответственно выбор в пользу того или иного варианта неизбежно приводил к изменению основных параметров судна. С атомной силовой установкой водоизмещение корабля значительно увеличивалось. Речь шла о 12-14 тыс.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram. Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.
Из крупных надводных кораблей имеют шансы протянуть до этого срока разве что тяжелые атомные ракетные крейсера проекта 1144. Но без боевого охранения в море этих гигантов отправлять не принято. Кто способен в океане составить им компанию? Перспективы давно строящейся в Санкт-Петербурге серии фрегатов 22350 туманны. Первый из них — «Адмирал Горшков» - на воду спущен еще в 2010 году, однако так пока ни на день и не сумел оторваться от достроечной стенки. Основная причина — отсутствие новой артиллерийской установки, создание которой сильно затянулось. Но понятно, что поскольку таких кораблей мы давно не строили, на испытаниях выявят еще кучу других недостатков. Поэтому говорить о том, когда флот получит готового к бою «Адмирала Горшкова», сложно. Тем более — когда войдут в строй следующие корабли этого проекта «Адмирал Касатонов», «Адмирал Головко» и «Адмирал Исаков».
Хотя строительство их уже началось. Более или менее благополучно выглядят перспективы новых фрегатов другого проекта - 11356. Главным образом, потому, что они будут сильно походить на те, что мы давно спроектировали и построили для Индии. И завод тот же — калининградский «Янтарь». Пока речь идет о серии в шесть кораблей. Все — для Черноморского флота, который по известным причинам не пополнялся корабельным составом уже четверть века. Первый фрегат проекта 11356 «Адмирал Григорович» заканчивает испытания, в Севастополе его ожидают в начале 2015 года. Следующий — «Адмирал Эссен». Его спуск на воду намечен на нынешнюю осень.
Но и тут все непросто. Из-за конфликта с Украиной на завод «Янтарь» перестали поступать давно заказанные нашей страной газотурбинные двигатели для этих фрегатов с расположенного в городе Николаеве завода «Зоря-Машпроект». Калининградцы успели получить комплекты только для трех кораблей. Для трех оставшихся решено осваивать производство подобных двигателей в российском Рыбинске. Только неизвестно, сколько на это потребуется времени и денег. Тем не менее, не исключено: из-за многолетней волокиты с «Адмиралом Горшковым» будет принято решение продолжить строительство в Калининграде кораблей проекта 11356. Вооружением они послабее «Горшкова», но все же это лучше, чем ничего. Тем более что в пополнении нуждаются не одни только черноморцы. В общем-то, это все, с чем мы, скорее всего, будем способны выходить в Мировой океан лет через 10-12.
Если, конечно, не сумеем организовать еще и производство перспективного эсминца типа «Лидер». Что должен представлять собою этот корабль? Прежде всего, понятно, что по мощности вооружения это будет, скорее, полноценный многоцелевой крейсер. По водоизмещению уж точно — что-то около 12 тысяч тонн у нынешних ракетных крейсеров проекта 1164 полное водоизмещение 11 тысяч тонн. По вооружению — тоже.
Проект 23560: самые мощные эскадренные эсминцы типа «Лидер»
Эсминец лидер последние новости проекта 23560. «Эсминцы проекта „Лидер” могут решать задачи флагмана: нести различное вооружение, в том числе ракетное, комплектоваться различным радиотехническим оборудованием. Будущие лейтенанты эсминца «Лидер» в этом году пойдут в первый класс. Российские специалисты планируют оснастить эскадренный миноносец проекта 23560 «Лидер» броневой керамикой.
Почему ВМФ отказался строить суперэсминцы
Перспективный российский эсминец также планируется оснастить двумя шеститрубными торпедными аппаратами СМ-588 калибра 324 мм комплекса « Пакет-НК ». Корабль получит посадочную площадку и 2 ангара для 2-х палубных вертолётов типа Ка-27 , Ка-32 [20] [21]. Также сможет эксплуатировать на борту БПЛА. Новое вооружение для эскадренных миноносцев проекта 23560 «Лидер» частично будет «обкатано» на новых кораблях для ВМФ России, в частности на фрегатах проекта 22350 типа «Адмирал Горшков». Критика[ править править код ] Издание The National Interest обращает внимание на то, что аналитики в США, России, а также представители оборонной промышленности выразили сомнения относительно реальности постройки миноносца, так как современный флот РФ не нуждается в подобных кораблях, а сам проект будет чрезвычайно дорогим [22].
Повторение этой порочной практики с крупным боевым кораблем может привести к тому, что он не будет построен никогда, а деньги и время на разработку окажутся потраченными впустую. Фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков». Если верить тому, что основные детские болезни вооружения и системы управления излечены в ходе длительных и трудных испытаний «Адмирала Горшкова», а производство турбин, наконец, налажено, то сдача флоту «Касатонова» должна состояться уже в этом году, а двух последних кораблей первого заказа — в 2021—2022 годах. Еще два фрегата этого проекта, которые планируется заложить в течение 2019—2020 годов, должны быть построены за нормальные для кораблей этого класса с отработанными поставками комплектующих 4—5 лет. Комиссия по расследованию причин аварии на доке в Мурманске должна выяснить, почему не сработали резервные дизель-электрогенераторы Отработка на проекте 22350 радиолокационной станции «Полимент» в связке с ЗРК «Редут», БИУС нового поколения и ряда других систем должна сильно сократить уровень технической новизны для проекта 22450М и «Лидера», которые должны получить усовершенствованные версии уже отработанных серийных изделий, а не экспериментальные образцы. В случае, если этот критерий будет выдержан, проекты крупных кораблей становятся реальностью. Нечего терять Необходимо отдавать себе отчет, что надводному флоту ВМФ России в части крупных кораблей терять уже нечего. На сегодня из пяти номинально входящих в состав флота крейсеров боеспособны только два «Варяг» и «Маршал Устинов» , еще три находятся либо в ремонте, либо в его ожидании.
По его словам, такие возможности боевому кораблю даст мощный реактор, сопоставимый с аналогичной установкой на самом современном американском эсминце Zumwalt. Его атомный реактор может обеспечить постоянное присутствие корабля в любой точке Мирового океана. Автономность «Лидера» будет ограничена только объемом провизии, который корабль берет на борт. Кроме того, перспективный эсминец получит новейшую систему «электрического движения».
Однако, по словам Алексея Рахманова, дальнейшие работы по проектированию «Лидера» и его строительству во многом зависят от Министерства обороны России. Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.
Перспективный российский атомный эсминец «Лидер» может получить лазерное и электромагнитное оружие
Эсминец лидер 23560 последние новости. Российские специалисты планируют оснастить эскадренный миноносец проекта 23560 «Лидер» броневой керамикой. Проект строительства эсминца "Лидер" для нужд Военно-Морского Флота России вряд ли когда-либо будет реализован. Строить перспективные эсминцы "Лидер" с атомной энергетической установкой будут на предприятии "Северная верфь", при этом их проектирование начнут после 2020 года. Эсминец лидер 23560 последние новости.
Эсминец «Лидер» может обрести новую жизнь как АТАВКР
А вот эсминец «Лидер» так и остался в эскизе. Эскадренные миноносцы проекта 23560 (шифр «Лидер») — проект атомных эскадренных миноносцев для ВМФ России. С полной уверенностью сейчас можно сказать о том, что эсминцы типа «Лидер» будут, по крайней мере вопрос активно прорабатывается, но достаточно медленно.
Почему ВМФ отказался строить суперэсминцы
Но на фоне «Лидера» самый крупный корабль ЧФ покажется «малышом». По данным экспертов корабельной отрасли, водоизмещение нового эсминца составит порядка 20 тысяч тонн, а наибольшая длина — 230 метров. Конечно, и вооружён он будет гораздо лучше вышеперечисленных типов кораблей. В будущем "Лидер" может прийти в Севастополь на смену "Москве".
Когда крейсера были большими Военные моряки периода первой половины ХХ, вероятно, сильно удивились бы, скажи им, что в XXI веке эсминцы будут превосходить в размерах крейсера и даже линкоры. Первые миноносцы были относительно небольшого размера и тоннажа, их основная задача — торпедировать вражеские корабли. Например, первый миноносец Великобритании Lightning был водоизмещением 33 тонны, 26,7 м в длину и 3,3 м в ширину.
Вооружён он был двумя торпедами Уайтхеда. Первый миноносец российской постройки «Взрыв» был крупнее: водоизмещение более 130 тонн, длина почти 40 метров, ширина — 4,9 метра. Но и вооружён он был серьёзнее: четыре пятиствольных 37-мм орудия Гочкиса, носовой подводный торпедный аппарат, две установки метательных мин.
Самые массовые эсминцы периода Второй мировой войны были водоизмещением до 3 тысяч тонн, в длину — 115-130 метров, в ширину порядка 12 метров.
Напомним, ранее планировалось заложить головной корабль типа «Лидер» на Северной верфи, однако на предприятии все еще продолжается модернизация эллинга для крупнотоннажных кораблей, и она вряд ли будет окончена до 2022 года. Во-вторых, проектные работы по эсминцу были фактически свернуты из-за недостатка финансирования и появления более приоритетных задач по проектированию универсальных десантных кораблей. Однако, по словам Алексея Рахманова, дальнейшие работы по проектированию «Лидера» и его строительству во многом зависят от Министерства обороны России. Было интересно?
Не имея столь нужных ему авианосцев, российский флот сделал ставку на ракетное вооружение. Наши ракеты действительно хороши, безо всякой иронии, однако проблема может заключаться в наведении их на цель. Одно дело — попасть «в яблочко» в стационарную мишень, совсем другое — в подвижную, которая перемещается в пространстве со скоростью в 30 узлов, как американская АУГ.
То есть, сперва надо увидеть потенциальную цель, желательно, первым, навестись на нее, а потом выпущенную с расстояния в несколько сотен километров противокорабельную ракету необходимо корректировать, чтобы она попала туда, где вражеский авианосец находится в текущий момент времени, а не на момент залпа. Как же это сделать? Разведывательные возможности корабельных РЛС ограничены радиогоризонтом. Решается эта проблема просто — надо поднять радар как можно выше, на самолете, вертолете или беспилотнике. В СССР для нужд ВМФ была создана спутниковая группировка «Легенда» индекс ГРАУ — 17К114 , которая позволяла отслеживать и прогнозировать тактическую обстановку в мировом океане и передавать информацию в реальном времени на корабли, подводные лодки и наземные пункты. Увы, но недолгий срок службы советских спутников предопределил ее судьбу. Под давлением Запада те еще экозащитники! Российский военно-морской флот со всеми его замечательными ракетами полуослеп.
Таковы наши суровые реалии. Таким образом, авианосцы нужны вовсе не для того, чтобы «гонять папуасов», как утверждают адепты «антиавианосной секты», а, прежде всего, для разведки и целеуказания противокорабельным ракетам морского и воздушного базирования, а также для того, чтобы оперативно обнаруживать выпущенные противником ПКР и наводить на них зенитные ракеты собственной системы ПВО.
Проект 22350 М тоже притормозили. Правда, пока всего на четыре месяца… — У многих наших наблюдателей своего рода «биполярное расстройство». С одной стороны, они ругают наш флот за разносортицу проектов, за то, что у нас строится по одному корпусу каждого проекта, а с другой — ругают, что приостанавливают новые проекты. Также и с фрегатами проектов 22350 и 22350 М. Слушайте, проект 22350 вышел в серию. Давайте, мы будем сначала строить большую серию 22350, а потом, когда она у нас уже будет, мы перейдем к постройке 22350 М. Тем более что есть еще промежуточный вариант с увеличенным количеством пусковых установок. Так что это совершенно нормально.
Но фрегаты новейшие хотя бы на ходу. А вот эсминец «Лидер» так и остался в эскизе… — Все должны понимать, что эсминец — это безумно дорогая история. У нас сейчас на модернизации стоит «Адмирал Нахимов», который постоянно растет в цене. Кстати, проект его модернизации выполнен тем же самым Северным ПКБ.
«Лидер» океанской зоны. Зачем в России создают эсминец с гиперзвуковыми ракетами на борту
Официально «Лидер» именуется эсминцем, хотя эксперты, оценивая вероятные размеры корабля и заявленный состав вооружения, причисляют его к ракетным крейсерам. К таковым можно отнести эсминец проекта 23560 “Лидер”, который пока существует лишь в виде макета. Головной эсминец типа Лидер, задание на разработку которого было утверждено Минобороны России, может быть построен не раньше 2023-2025 годов. США создают эсминец пятого поколения DDG Next, который похож на атомный эскадренный миноносец проекта 23560 «Лидер» России, но при этом проигрывает ему по некоторым. Главная» Новости» Эсминец лидер 23560 последние новости.