И в новой постановке МХАТ классический «Лес» состоит из знаков, интерпретаций и условностей. Купить билеты на спектакль Лес в Москве, билеты по цене от 1500,00 руб. 20 сентября 2024 г. в 19.00, МХАТ Горького Лес, официальные электронные билеты на спектакль на сайте
На сцене МХАТ им. М. Горького состоялась девятая премьера сезона
Декорации спектакля тоже неожиданны. Имение Раисы Павловны Гурмыжской погребено под опилками, а вместо деревьев высятся гора опилок и лесопильная машина.
В интерпретации Виктора Крамера — Андрей Мерзликин, играя Несчастливцева, показал, как может быть «гнусен мир», и как могут себя вести родные люди, преследуя свои корыстные мотивы. И если ты не их круга, то и делать тебе в родном доме нечего. Уж лучше быть бедным, но честным и с благородным сердцем. Можно отдать последнее, не задумываясь, отплатят ли тебе однажды добром... Что характерно, с момента написания Островским пьесы, ничего не изменилось и сегодня.
Порой, родные ведут себя «гнусно» и «мерзко», вытирая ноги о близких. После спектакля зрители были под невероятным впечатлением. Они делились своими эмоциями: «Свет красивый», «Декорации интересные», «Мощно играют актеры». Это были такие короткие, но очень говорящие обрывистые фразы. Так что приходите во МХАТ им. Горького на «Лес», все увидите своими глазами и сделаете свои выводы.
Вот именно здесь и разыгрываются все страсти между родными людьми, каждый показал, чего стоит и как относится к другим. Комедийный трагизм Мерзликина не передать словами — это надо видеть вживую. Он веселил до слез и до боли в животе, когда произносил: «Как гнусен мир», да много еще всего. И как он совершенно не понимал, как родные стали такими жестокими по отношению друг к другу. А когда его тайна раскрылась и тетушке с соседями-помещиками стало известно, что никакой Несчастливцев не отставной офицер, а всего лишь бродячий актеришка… Вот тут-то они и проявили себя во всей красе, начиная от его тетки Раисы Павловны Гурмыжской в невероятно-харизматичном исполнении Татьяны Поппе с грудным голосом и заканчивая остальными зажравшимися соседями. Герой Мерзликина всегда мечтал, что у него наконец-то будет свой театр и труппа, которая сможет покорить весь мир. И в нем будет играть гениальная актриса, и станет ей дальняя родственница Аксюша в исполнении Елизаветы Базыкиной. Но он отдает последнее, что у него было, лишь бы Аксюша была счастлива.
Ведь Несчастливцев итак «богат», есть «парадный мундир», но вся его жизнь — поношенный полушубок, тележка на колесиках, урчащий желудок, ветер в карманах и честность по отношению к себе. Даже понимая, как его родственники гнусно себя ведут, он не осуждает их, просто знает, что ему с ними не по пути. И единственный его друг Аркадий Счастливцев.
На фоне лесопилки разворачивается история-фарс, возникают конфликты. Алчные, жестокие, завистливые обитатели «леса» стремятся получить богатство и исполнить свои прихоти. Им противостоят люди благородные, щедрые, любящие, сострадающие. Главный борец с «лесными» нравами — Геннадий Гурмыжский, племянник Раисы Павловны. Он в юности отказался от военной карьеры, выбрал трудный путь артиста, взял говорящий псевдоним — Несчастливцев.
Ради любви к театру он многим пожертвовал. Зависимость от режиссёров, муки творчества, нестабильность, безденежье, скитания по разным городам — всё это омрачает жизнь трагика. А ещё презрительное отношение людей, которые считают себя успешными, и неприятие богатых родственников, которые всё измеряют деньгами, и ни во что не ставят артистический талант. Несчастливцев часто возмущается дурными поступками окружающих и восклицает: «Как гнусен мир! Несмотря на удары судьбы, он сохранил доброту, чуткость, желание помогать другим. Геннадий заставил покупателя леса отдать тёте обещанную доплату, затем отказался от её предложения взять себе эту сумму. Образ талантливого трагика, много повидавшего и пережившего, имеющего своё мнение о смысле жизни близок заслуженному артисту России Андрею Мерзликину, которого создатели спектакля пригласили исполнить главную роль. Этот персонаж самый комичный: его фразы, шутки, поступки постоянно вызывают смех зрителей.
Юмор и фарс позволяют смягчить серьезность тематики и трагизм ситуаций, описанных великим драматургом.
Андрей Мерзликин сыграет в спектакле МХАТа им. Горького "Лес"
21 сентября 2024, Москва, МХАТ Горького. В Московском художественном академическом театре имени М. Горького играют премьеру спектакля «Лес» петербургского режиссёра Виктора Крамера. "Лес" Алексея Острвоского.
В МХАТ им. М. Горького состоится премьера «Леса» с Сиятвиндой и Мерзликиным
Алиса Гребенщикова, исполнительница роли Улиты: «Лес», который мы сделали, это не академическая постановка, но сказать, что это не Островский, нельзя. Пьесы Александра Николаевича для меня — в первую очередь блистательно смоделированные ситуации и острые тексты. Все это есть в нашем спектакле. Я человек широких взглядов в искусстве и открыта для эксперимента. Наш спектакль нравится мне именно интересным прочтением пьесы режиссером и острой формой. У нас нет классических декораций, но от этого смыслы Островского не теряются, а может быть, даже обостряются, высвечиваются новые конфликты второго и третьего плана — именно за счет существующей формы, в частности, сценографии.
Моя героиня — ключница Улита. Возможность пластически решить роль для меня задача интересная, не сказала бы, что это вызов, напротив — помощь в создании персонажа. Я не прячусь за пластический рисунок, но это удобнее для меня: через острую характерность я искала свой персонаж. Заслуженный артист РФ Андрей Мерзликин, исполнитель роли Несчастливцева: Несчастливцев, в первую очередь, актер — и актер, который выбрал свою профессию не просто так. У него был другой путь развития, было наследство, большое будущее, серьезная военная или светская карьера, но он этим всем пожертвовал ради того ремесла, того призвания, той любви к сцене, которая в нем проснулась, он принес в жертву всю свою жизнь.
И мне очень нравится исследовать именно его актерскую природу: зачем, почему он это сделал, как она, актерская сущность, в нем живет. Это мне кажется более значимым творческим топливом, чем те поступки, которые он совершает по пьесе. Мы полностью доверяем драматургии Островского и играем то, что заложено у него в тексте, смысл никуда не денется. Мне как приглашенному артисту, конечно, нужно было некоторое время для знакомства и установления личного контакта, но это очень быстро произошло — за одну-две репетиции мы все подружились, ребята стали доверять мне, и я полностью открылся для этой работы.
Во всяком случае в наших театрах в Петербурге и Новосибирске всегда было так, что основной репертуар — это основной репертуар. Или будет другая концепция развития театра? Безусловно, у Татьяны Васильевны была своя публика, и мы хотим ее вернуть. Но дальше, безусловно, мы развиваемся и идем вперед. И именно Доронина мне говорит: ищите новых режиссеров, новых драматургов, новых сценографов. Это такой творческий процесс.
Но, в связи с тем, что у нас есть несколько ограничений с точки зрения нашего сценического комплекса и того, что мы должны закрыться, мы будем двигаться осторожно и медленно. Как планируется в ближайшей перспективе изменить это? Возможно, планируется привлекать спонсоров? Или же театр получит субсидию от Минкультуры РФ? На внебюджетном счету есть 10 млн рублей. Субсидия в рамках поддержки театров, пострадавших из-за пандемии, которая выделена согласно решению правительства, поступила в театр — это 115 млн рублей. Поэтому, у нас ситуация ровная. Теперь вопрос только в том, что у нас очень много обязательств, которые мы должны каким-то образом распределить, обязательств на сегодняшний день, - минус порядка 70 млн рублей. Не говоря уже о том, что какие-то обязательства еще возникают. Но сейчас мы уже выровняли базу.
Как я сказал труппе: не знаю, сможем ли мы выплатить им за все то терпение, за издевательства, которые они здесь получали, премию, но базовые вещи мы закрываем, конечно. Чтобы он стал частью города, чтобы это была точка, в которую люди хотели приходить. Это уникальное здание, которое было сделано по принципу скрипки Страдивари — без единого гвоздя. Это абсолютно уникальный проект. Преображение начнется со второго и третьего этажа и зала. Моя идея следующая — сделать весь театр светлым. Хочу что-то придумать, чтобы театр горел светом, чтобы световая партитура была такая, чтобы все ахнули. Хочется залить светом зал, сделать общий дизайн, который здесь был. Также в зале мы поменяем все стулья. А последнего яруса зала не будет, это будет помещение, где разместится оборудование для видеопроекции, света.
Магазин, который расположен в театре, уберем. Есть ли уже смета, сколько потребуется денег на ремонт театра?
Все на сцене развивается неожиданно с первых минут. Классическая экспозиция героев и завязка сюжета проходит на фоне опущенного занавеса.
Стареющая женщина-вамп помещица Гурмыжская появляется на сцене в строгом костюме офисной стервы-начальницы художник по костюмам Евгения Панфилова. Ее офисный планктон — домочадцы — стройными рядами заняты вокальной распевкой, послушно вытягивая все эти трогательные «о-а-э». Нетрудно догадаться, что ни бедная приживалка Аксюша, ни такой же бедный Алексей Буланов, ни наперсница Улита, ни камердинер Карп не родились с мечтой петь в хоре имени Гурмыжской. Но офис есть офис — здесь делают, что велят.
Важная метафора хора отсылает не только к сюжету об офисном планктоне, но и к античной трагедии, где хор отвечает за, так сказать, мораль в конце. Так что хор имени Гурмыжской в спектакле еще споет. Впрочем, начало спектакля вполне может оставить зрителя не то чтобы равнодушным, но несколько испуганным — неужели вот так три часа? Испуг пропадает, когда за сценой распевки следует роскошный бенефис двух звезд спектакля — Мерзликина и Сиятвинды.
Сцена встречи Несчастливцева и Счастливцева, которого коллега-трагик достает из мусорного бака, делает зрителя согласным и на полное отсутствие декораций, и на любые, самые смелые метафоры режиссера. С этого момента главным действующим персонажем спектакля становится театральная магия. Актеры играют так, что у зрителя перехватывает дыхание — зал готов плакать и смеяться, Бог с ними, с декорациями, только играйте, пожалуйста, дальше. Но и это еще не все, что приготовил театр.
Виктор Крамер — это тот человек, который ставил «Снежное шоу» Славы Полунина. Он отлично знает, что такое настоящее зрелище. Оно начинается с того момента, когда Несчастливцев оказывается в усадьбе тетушки Гурмыжской со словами «вот моя родина! В этот момент занавес, наконец, распахивается.
Кто: Ольга Королёва Когда: 01. Горького поставил петербуржский режиссёр Виктор Крамер. В новой постановке пьесы Александра Островского сочетаются традиции русского театра, элементы классики, авангарда и буффонады. На сцене необычные декорации: крутящийся холм, разделенный на сектора.
Премьера спектакля «Лес» в МХАТ им. Горького
Во МХАТе им. М. Горького 20 и 21 января состоится девятая премьера сезона — «Лес» Александра Островского в постановке петербургского режиссёра Виктора Крамера Виктор Крамер. девятая премьера сезона - "Лес" Александра Островского в постановке петербуржского режиссера Виктора Крамера. Постановка пьесы «Лес» будет глобальным действом, подобающим русскому национальному театру.
Спектакль «Лес»
На стыке авангарда, классики и буффонады — жанровые эксперименты постановки «Лес» уже успели оценить зрители МХАТ имени Горького. Купить билеты на спектакль Лес в Москве, билеты по цене от 1500,00 руб. 20 сентября 2024 г. в 19.00, МХАТ Горького Лес, официальные электронные билеты на спектакль на сайте Перед началом спектакля к зрителям традиционно обратился художественный руководитель МХАТ им. М. Горького Эдуард Бояков.
Мхат новости
125-летие основания Московского Художественного театра, видеосюжет телеканала «Культура», 31.01.2023. Лес новая постановка МХАТ горького Скачать. МХАТ им. Горького объявил планы на сезон. "Лес" Алексея Островского. Купить билеты на спектакль Лес в Москве, билеты по цене от 1500,00 руб. 20 сентября 2024 г. в 19.00, МХАТ Горького Лес, официальные электронные билеты на спектакль на сайте
МХАТ поставил глобальный «Лес»
Счастливцева будет играть Григорий Сиятвинда. Гурмыжскую - Надежда Маркина. Премьера - 2 декабря. Будет и новогодняя детская премьера - пока название держится в тайне. Как отмечают в театре, билеты уже в продаже.
Нынешний «Лес» сильно отличается от привычного классического Островского - и по сценографии, и по режиссуре. После того, как новая команда МХАТ Горького реконструировала такие постановки отцов-основателей как «Синяя птица», «Три сестры» и декорации Владимира Серебровского в премьере «Вишневого сада» коллектив, руководимый Бояковым , показал, что спектаклю, отличному от традиционной эстетики, есть место на исторической сцене легендарного театра. Несравненная Татьяна Поппе совершила настоящий творческий подвиг, буквально в последний момент, заменив заболевшую коллегу. К маститым и знаменитым Мерзликину, Саятвинда, Гребенщиковой, Карпенко, Титову, Дружкову, Цветановичу добавились студенты Базыкина и Пушненков, и получился великолепный ансамбль, воплотивший творческий взгляд Виктора Крамера с ярким постановочным решением на грани буффонады. Труппа экспериментирует с классическим Островским интерпретациями и условностями, пытаясь донести до зрителя темы, которые волнуют каждого, заставляя смеяться или плакать, думать и сопереживать.
А еще ведь есть и декорации, в которых все это «новое и неизведанное» происходит - на сцене гора опилок, на которой стоит лесопильная машина.
Зрителям наверняка захочется поглазеть на масштабную гору и лихие видеодизайнерские спецэффекты, на согбенную богомольную ключницу Улиту Алиса Гребенщикова , которая внезапно превращается в развязную девицу в корсете, пикантных чулочках и с сигаретой в мундштуке. На бенефис приглашенных медийных актеров, в конце концов. Российская газета «Стык авангарда, классического театра, буффонады, минимализма и многослойности — петербургский режиссер Виктор Крамер сочетал несочетаемое с помощью иронии и юмора. Российская газета.
Домочадцы и гости, словно белки в колесе, бегают в бесконечной бессмысленной суете, пока в эту "идиллию" не вторгаются два бродячих актера, чтобы назвать вещи своими именами и разыграть невиданный трагикомический спектакль! Античный хор, который задает лейтмотив всей постановке, блестящие диалоги, пластические сцены, невероятные трюки, гротескная музыка Тихона Хренникова-младшего, фантасмагория света и видеоарта - Виктор Крамер говорит со зрителем на современном театральном языке.
МХАТ имени Горького привез в Петербург «Лес» в постановке Виктора Крамера
Для этого вам понадобится приобрести билеты на сайте mxat-ticket. Выбирайте из доступных мест «МХАТ. Основная сцена» те, которые соответствуют вашим предпочтениям и ценовой категории.
И умудряется через эксперимент и новаторскую форму исследовать глубокие нравственные проб... Купить билеты на спектакль «Лес» Выберите подходящую дату и оператора, чтобы перейти к покупке билетов онлайн 20сентября 2024Пт 19:00.
Сегодняшняя премьера сочетает в себе современный поиск и нашу репертуарную политику, ориентированную на классику. Искренне надеемся на то, что вы станете нашими постоянными зрителями. Новаторская форма постановки присутствует в декорациях, в костюмах, в пластике, в музыке, раскрывая и помогая увидеть новые смыслы классической пьесы.
Вместо традиционной сценографии «по-Островскому», на сцене зритель видит гору опилок, которые, как в последнем дне Помпеи, покрывают все имение Гурмыжской — по ним ходят, бегают и прыгают главные герои, одетые в костюмы, которые мало чем напоминают о веке XIX, а намекают, скорее, на героев XXI века. В гору опилок превратилась вся усадьба, а на ней величественно возвышается лесопильная машина и превращает в труху не только лес, но и мебель некогда традиционного русского имения. Вполне современный пейзаж, на фоне которого разворачивается история алчности и жестокости одних и благородных поступков других. Идея сценографии полностью принадлежит режиссеру Виктору Крамеру, лауреату многочисленных российских и международных театральных премий, создателю масштабных проектов опер Мусоргского «Борис Годунов в Мариинском и Ла Скала, «Руслан и Людмила» Глинки в Большом, «Снежного Шоу» Славы Полунина, мюзикла «Веселые ребята». Он всегда изначально ищет идею, которая впоследствии неотделима от режиссуры и сценографии. Режиссер, сценограф Виктор Крамер: Темы, которые поднимаются в пьесе — они не только сегодняшние, они вечные. Что понимать под лесом?
Проблемы экологии? Для меня это тема духовная, потому что мы, вырубая лес, вырубаем себя, превращаем себя в опилки. И при этом мы чиним машины, которые нас пилят. Превращают духовное в труху и тлен. Мы, в угоду своим мелким страстишкам, практицизму и глупостям, уничтожаем себя.
Мы не должны быть слишком академичными, МХАТ всегда был театром авангарда. Зрителю будет интересно посмотреть новую трактовку классической пьесы "Лес", на эту встречу классической театральной традиции и острого постановочного языка на грани буффонады». Это будет и в чём-то знакомый нам Островский и совершенно нам неизвестный — свободная вариация и аллюзия на пьесу. Из текста исчезнут устаревшие слова и фразы, которые встречаются в литературе XIX века и в мыльных сериалах века XX «Ах, сердце моё зашлось».
Вместо них в текст пьесы интегрируются узнаваемые монологи. Те, что актёры в обязательном порядке произносят в театре за всю свою жизнь — Грибоедов, Шекспир.