Новости культовый что значит

Что значит культовая. это прилагательное, имеющее три лексических значения.

Что такое культовый момент?

  • Что значит "культовые слова"? Например.
  • Новости культуры -
  • Тезаурус русской деловой лексики
  • Что значит выражение «культовый фильм»?
  • Что такое культовый момент и почему он важен?

Что значит "культовый" фильм?

Значения слова культовый, примеры употребления. Статистика использования букв: в й к л о т у ы ь. Слова похожие на культовый. Таким образом, «культовое значение» означает, что что-то является особым, ценным и имеет особую значимость для определенной группы людей в рамках конкретной сферы деятельности. относящийся к какому-нибудь религиозному культу Церковь — культовое сооружение. Значение слова культовый. с сущ. культ I, связанный с ним.

Культовый статус (в популярной культуре)

Но делает ли это такие работы культовыми? Не совсем. Вы можете сколько угодно восхищаться творчеством Тарковского, Пазолини, но холодными осенними вечерами скорее всего будете пересматривать совсем не их… Культовый кинематограф - это фильмы, которые в то или иное время оказали сильное воздействие на определенную аудиторию. Самый популярный формат развития культа - это музыкальная индустрия. Вспомните, какое сильное впечатление в молодости на вас производила та или иная музыка и, что для вас ни тогда, ни сейчас абсолютно не важно, насколько любимая группа была хороша, насколько популярна сейчас. Для вас она вне времени, потому что была в свое время большой частью вашего мира. То же самое и с культовым кино.

В западной культуре этот термин применялся к фильмам, которые снискали славу у небольшой аудитории, а на массовую аудиторию произвели скорее отрицательное впечатление. Культовое фильм может оказаться единственным в фильмографии режиссера и сценариста, потому что попадет в сердце определенной аудитории. Это могут быть новые спецэффекты, необычная разработка сюжетной линии, монтаж, уникальность истории.

Василий Лановой теперь редко снимается. Всё чаще балует поклонников творческими вечерами. После них он не прочь поговорить о советском и нынешнем кино, культуре, а также о патриотизме. Поэтому хотелось спросить, согласитесь ли вы с тем, что советский кинематограф сумел стать одним из самых влиятельных в мире? И почему, на ваш взгляд, его преемник — российский кинематограф, не позволяет говорить о себе в серьёзном ключе да без сожаления? Такие громадные изменения, которые произошли в нашем государстве, не могли не повлиять на культуру и искусство. Это понятные вещи. Но, к большой радости, какие-то виды искусства — ничего не теряют. Другие, в силу, я бы сказал, своей спе- цифики, теряют, начинают менять ориентацию — становятся развлекательными, и развлекательное приобретает значение главного, хотя речь до сих пор идёт об искусстве. Да, у нас, к сожалению, сейчас именно развлекательное становится главным. Кинематограф русский и советский — там ведь есть потрясающие, потрясающие картины. Сейчас я такого уровня картин практически и не вижу. Надо понимать, что советское кино является частью мирового кинематографа. А то, что мы видим теперь — закономерные последствия. Нужно, эти трагические подвижки, которые произошли со страной, которые неизбежно коснулись культуры, пережить. Но, повторюсь, это естественные вещи, так происходит испокон веку. Так делаются исторические события , между прочим. А потом, глядишь, мы и догоняем, и обгоняем даже остальных. Я надеюсь и верю в это. У нас есть такие великие заделы в классике, что мы не должны допускать мысль, что больше никогда мы такого уровня не достигнем. Если он был достигнут в Советском Союзе, то почему нельзя достичь его сейчас, в современной России? Думаю, это просто вопрос времени, какой-то стабильности, целеустремленности. Всё образуется. Считаю, что это не так. Русская классика представляет собой корневую систему.

Сетевая литература от А до Я. Включен в перечень социально значимых интернет-ресурсов России. Отправляя любой текст через специальные формы на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта.

Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям. Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www. Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

Что значит выражение «культовый фильм»?

Иногда они просто обыгрывают забавную ситуацию или просто скриншот из фильма, в этом случае мем может стать популярнее фильма тот момент, когда видел шутку-мем, но не знаешь, из какого это фильма. Если что, это кадр из фильма "Невероятные приключения Билла и Теда" 1989 , на который, кстати, в этом году снимают сиквел. Цитирование может проявляться не только в фразах из фильма, но и в жестах, повадках или танце. Не все согласятся, но изрядную долю успеха фильма сыграла именно подобранная музыка к фильму. Ну или, как минимум, внес большой вклад в популяризацию жанра в современной культуре. В первую очередь это популярный хит Kavinsky - Nightcall , если кто забыл. Типичный культовый фильм: 1. Имеет собственную суб-культуру 2.

Становится поводом для тематических вечеринок 3. Часто пересматривается фанатами 4. Не зависит от успеха по сборам 5. Не зависит от качества фильма 6.

Книги Харуки Мураками, в которых нет ничего японского, кроме имён и фамилий, культовыми уже стали. Если первоначально исследуемое слово подразумевало доходящую до обожания популярность в узком кругу, то сегодня масштабность авторского замаха, необычайная широта читательской аудитории стали весьма важны. Грамотно использовать определение «культовый» сложнее всего по отношению к фильму. Ситуация такова, что в лексиконе кинодеятелей, кинозрителей и кинокритиков данный эпитет поворачивается самыми неожиданными гранями, обозначая диаметрально противоположные признаки. Это даже не оттенки значения, а независимые его версии. Версия первая. Культовое кино — кино элитарное. На воронежском виртуальном форуме по обмену культовыми фильмами в ассортимент входят трагический мюзикл «Танцующая в темноте» Ларса фон Триера, «Реквием по мечте» Даррена Аронофски — визионерская драма о наркотической и психологической зависимости, причудливый триллер Кристофера Нолана «Помни», фабула которого пущена в обратной последовательности, от финала к началу. Пользуются спросом на форуме и требующие немалых умственных усилий «Сердце ангела», «Красота по-американски», «Мертвец», «Игры разума», «Шоссе в никуда». Кинолектории, посвящённые культовым фильмам, включают в свой репертуар «Фотоувеличение» М. Антониони, «Вальсирующих» Б. Блие, «Жёлтую подводную лодку» Дж. Даннинга, «Банду аутсайдеров» Ж. Чтобы ориентироваться в кинопотоке, определяя, культовая перед нами лента или обыкновенная, некоторые зрители вспоминают, в каком именно зале состоялась её российская премьера: «В «35 мм», а там ширпотреб не показывают». Однако некоммерческое направление в европейском и американском кинематографе, которое сегодня принято называть арт-хаусом, постепенно движется от ума к заумности, в связи с чем в разряд культовых зачисляется, например, фильм «Донни Дарко». Фанатичные поклонники этой картины с наивным упоением обсуждают её на страницах сетевых журналов и сообщают неофитам буквально следующее: «Фильм рассказывает про молодого человека, преследуемого огромным зубастым кроликом-пророком sic! Донни чувствует, что наступает конец света, и рок неумолимо ведёт его по линии судьбы». Добавьте к общей угнетающей атмосфере немного операторской неряшливости, а также изрядную порцию политкорректности — и вы получите образцовый артхаусный фильм будущего, по всем параметрам отвечающий жанру «отрывок, взгляд и нечто». Версия вторая. Культовое кино — кино народное. Десятки миллионов зрителей посмотрели подобные фильмы во время их проката в кинотеатрах, а затем выучили наизусть каждую реплику и каждый кадр, благодаря многократным телевизионным повторам. Хрестоматийную обойму образуют шлягеры Л. Меньшова, «Мимино», «Осенний марафон» и «Кин-дза-дза» Г. Данелия, «Белое солнце пустыни» В. Мотыля, а также «Формула любви» М. Захарова, стоящая в этом ряду особняком, поскольку никогда не выходила в кинопрокат. Многосерийные телепостановки «Семнадцать мгновений весны» Т. Лиозновой и «Место встречи изменить нельзя» С. Говорухина тоже являются объектом народного почитания и даже принадлежат мифологии субкультур; например, товарищество художников-«митьков» тщательно следит за тем, чтобы его члены досконально помнили содержание «Места встречи…» и регулярно проводит конкурс «Как ты знаешь фильм? Балабанова, хотя успех этой дилогии — результат назойливой пиар-кампании, имеющей гораздо более тесные связи с бизнесом и политикой, нежели с искусством. Версия третья. Культовое кино — кино, горячо и преданно любимое кем-либо. Участники форумов в Интернете общими усилиями создали абсолютно бессистемный перечень кинокартин, милых сердцу; тут можно обнаружить такие взаимоисключающие ленты, как «Криминальное чтиво» и «Морозко», «День сурка» и «А зори здесь тихие…», «Терминатор» и «Вокзал для двоих», «Ребёнок Розмари» и «В джазе только девушки». В списке соседствуют фильмы-антиподы: трогательные «Приключения Петрова и Васечкина» и кровожадный «Дагон», незабываемый «Полёт над гнездом кукушки» и безликий «Форсаж», продуманный «Форест Гамп» и сумбурный «Ворон», разудалый «Пятый элемент» и аскетичный «Взвод». Среди причин называть вышеуказанные фильмы культовыми — ностальгические воспоминания зрелых людей о детстве тогда упоминаются «Приключения Электроника», «Гостья из будущего», уже совершенно забытый большинством зрителей «Лиловый шар». Это и память ветеранов об испытании войной «В бой идут одни «старики», «Горячий снег», «Два бойца» , о первых годах мирного времени трофейные фильмы наподобие «Тарзана» с Д. Вайсмюллером и «Большого вальса». Весомым аргументом служит кассовый успех некоторых лент в этом случае всплывают «Титаник», «Карты, деньги, два ствола», «Леон», «От заката до рассвета», навязший в зубах «Ночной дозор». Нередко поклонникам достаточно грамотно сделанных коммерческих картин чудится в них некий высший смысл; примером тому служат две «Матрицы», «Зелёная миля», «Американская история Х», «Знакомьтесь: Джо Блэк». Впрочем, оказывается, можно обходиться вообще без аргументов. Так поступают зрители, называющие культовыми фильмы «Блондинка в законе», «Самолёт летит в Россию», интересные разве что мальчикам в пубертатный период «Сто девчонок и одна в лифте» и «Сорок дней, сорок ночей». В сакральный перечень затесалась даже неистребимая «Моя прекрасная няня». Версия четвёртая. Культовое кино — кино, ставшее смыслом жизни, в буквальном значении переменившее человека, возвысив или уничтожив его. Оно действительно становится религией, соотносится с личным символом веры. Таких примеров крайне мало, и все они парадоксальны «Чапаев», «Бунтарь без причины», «Крёстный отец», «Бонни и Клайд», «На игле», «Бойцовский клуб», «Властелин колец». Как пишет один из завсегдатаев Интернета, «культовые фильмы — те, после которых отчётливо остаётся впечатление, что тебя треснули по голове пыльным мешком из-за угла». И всё же слово «потрясающие» сюда абсолютно не подходит, оно слишком возвышенно для этого психического феномена. Воздействие подобных картин скорее можно назвать «зачумляющим». Версия пятая. Культовое кино — это великие фильмы, проверенные временем, классика, золотой фонд. Они вечны и не зависят ни от моды, ни от вкуса хозяев киноиндустрии, ни от нашего персонального мнения. Разногласия по поводу семантики слова проявляются даже на уровне пародийных инструкций «Как делать культовое кино». В одной из них сообщается: «Нашей целью будет снять высокохудожественный фильм, который легко возьмёт призы всех европейских фестивалей». Указаны беспроигрышные темы: умирание, нищета, увечье, душевная болезнь, гомосексуализм. Кстати говоря, это лейтмотивы большинства фильмов, получивших «Оскар» в последние десять-двенадцать лет. В пародии торжествует чёрный юмор — для достижения максимального эффекта сюжетные линии предлагается комбинировать, например, так: — история любви пожилого гея и юного умственно отсталого сироты; — описание тягот жизни двух лесбиянок, одна из которых слепа; — скитания нищего старика и малолетнего внука, изнасилование последнего бандой мотоциклистов, наиболее чувствительный из которых сходит с ума; далее они путешествуют втроём. Поскольку «высокий бюджет — зло для культового кино», рекомендованы съёмка «с плеча», чёрно-белое изображение, нарочитые огрехи прыгающий кадр, бегущая по экрану полоса, имитация обрыва плёнки. Финал, конечно же, открытый и внезапный, речи персонажей следует быть невнятной и звучать на нескольких языках. Другая инструкция, напечатанная в журнале «Кинопарк», вольно сочетает излюбленные темы и приёмы создателей так называемых «блокбастеров» наподобие «Матрицы» и «Людей Икс». Кинокритик Ангелина Преображенская иронически описывает, как «агенты Матрицы объединяются с гомо сапиенсами, чтобы извести мутантов. После долгих красивых погонь и драк уничтожаются «Эмпайр стэйт билдинг», Эйфелева башня и ещё пара архитектурных сооружений. Доктор забавляется тем, что притягивает силой взгляда баночку с вишнёвой кока-колой».

Такие произведения оказывают сильное влияние на общественное мнение и имеют свою постоянную аудиторию, которая готова увидеть и услышать их снова и снова. Основные черты культовых произведений Культовое произведение — это работа искусства, получившая настолько высокое признание и популярность, что стала величаемой в обществе и стала частью его культуры. Такое произведение становится символом и представляет собой некую культовую ценность. Одной из главных черт культовых произведений является их известность. Они приобретают широкую известность и становятся известными даже за пределами своего времени. Будучи частью мирового исторического и культурного наследия, они передаются из поколения в поколение и остаются актуальными. Классика — еще одна черта культовых произведений. Они завоевывают свое постоянное место в каноне искусства и становятся эталоном, по которому судят другие произведения. Они представляют собой некий образец идеального искусства, который всегда будет занимать почетное место в истории и культуре. Культовое произведение может стать архетипом — олицетворением определенной идеи, образа или символа. Оно может стать неким эталоном, на который ссылаются другие произведения, стремясь повторять или преодолеть его. Также культовое произведение может стать историческим феноменом. Оно оказывает значительное влияние на культуру и общество своего времени и оставляет след в истории. Оно отражает дух эпохи и становится символом времени, в котором оно было создано. Наконец, главная черта культовых произведений — их популярность. Они пользуются огромной популярностью у аудитории и становятся любимыми произведениями, которыми наслаждаются и восхищаются миллионы людей. Они становятся частью их жизни и оказывают влияние на их мысли и чувства. Примеры культовых фильмов и книг Культовый фильм или книга — это тот, который признан именно культовым. Такое признание приходит со временем, когда произведение приобретает особую популярность, известность и статус и становится любимым многими поколениями. Это могут быть исторические и фантастические произведения, которые стали настоящим феноменом и внесли свой значительный вклад в историю культуры. Например, одним из наиболее известных культовых фильмов является «Крепкий орешек» режиссера Джона МакТирнана. Этот боевик с Брюсом Уиллисом в главной роли был выпущен в 1988 году и с тех пор стал классикой жанра. Фильм получил широкое признание за свою динамичную сюжетную линию, яркие актерские выступления и феноменальные боевые сцены. Читайте также: Однокоренные слова к слову "краски": список и примеры В мире литературы также есть много культовых книг, которые завоевали сердца миллионов читателей. Одной из таких книг является «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова. Роман, написанный в 1930-х годах, был опубликован только после смерти автора, но смог сразу же завоевать невероятную популярность. Приведенные примеры лишь небольшая часть всего множества культовых фильмов и книг, которые оставили неизгладимый след в истории культуры и по-прежнему пользуются огромной популярностью среди поколений читателей и зрителей. Культовый как описание предметов и явлений У слова «культовый» в русском языке есть несколько основных значения. Одно из них — это описание предметов или явлений, имеющих историческое значение и популярность среди людей. Культовые предметы и явления обычно являются феноменами своего времени и получают признание и известность благодаря своей оригинальности и уникальности. Часто культовыми становятся произведения искусства, которые становятся классикой и почитаются поколениями людей. Классическая литература, фильмы и музыка могут стать культовыми благодаря своей высокой качественной и эмоциональной силе. Они оставляют огромное влияние на культуру и становятся любимыми среди многих людей, продолжая сохранять свою известность и значимость на протяжении долгого времени.

Но среди молодежи был принят с восторгом и интерес к фильму начал набирать обороты К 90-м годам фильм стал мега популярным и приобрел статус культового. Это распространенное явление, когда благодаря небольшой группе энтузиастов фильмы обретали все больше и больше фанатов и в итоге вновь выходили на экраны кинотеатров, завоевывая признание массовой аудитории. Чтобы понять, например, какое зарубежное кино считалось культовым на протяжении последних 20ти лет достаточно посмотреть вечернюю и ночную программу телеканала СТС. Что всегда присутствует в культовом кино? Попадание в конкретную жанровую категорию: - комедия, ужасы, детектив и тд. Ярко выраженные типажи персонажей. Герои культового кино чаще всего выделяются своей внешностью и экстравагантным поведением. Актуальность в молодежной среде. Самый удачный пример - игра с переодеванием. Если проанализировать культовое кино, которое собирает большую аудиторию вы увидите, что оно строится по законам сказки и часто включает элементы фантастики.

Как книги становятся классикой

Значение слова культовый, что означает слово «культовый» в словарях: Словарь Ушакова, Словарь антонимов русского языка, Тезаурус русской деловой лексики, Словарь Ефремовой. Относящийся к культу (в 1 значение); связанный с выполнением религиозных обрядов. а что значит "уничтожили жж"? я в том смысле, что я наблюдал как в жожэ вводятся глучные свистелки и перделки, а в "топ" (который я, по правде, и не видел) затаскивают всякие блоггерские сборища, квитессенцией чему был ммм. Хотя некоторые культовые акции могут принести значительную прибыль, важно отметить, что эта прибыль часто сопровождается значительными рисками. Прочтя эту увлекательную статью, вы теперь будете знать что значит Культ, и что такое Культовый фильм.

Значение слова КУЛЬТОВЫЙ в Толковом словаре русского языка Ушакова

Хочешь знать что значит КУЛЬТ? тогда слушай до конца. #n #n -а, л. 1. В религии: служение божеству и связанные с этим действия, обряды. молодёжных масс). это фильм, который имеет значительный социальный или культурный статус среди определенной группы людей. Определить лексическое значение слова культовый поможет толковый словарь русского языка. У нас вы найдете сразу несколько определений слова, а также примеры предложений где употребляется это слово. Значения слова культовый, примеры употребления. Статистика использования букв: в й к л о т у ы ь. Слова похожие на культовый.

Что значит культовой шоу

Видимо, перевод, следовательно:... А роман может быть "классикой переводческого искусства"? Если имеется в виду именно это, то, конечно, нужно написать: роман... Подскажите, пожалуйста, какое слово правильнее использовать ставший или ставшем: Культовый роман в блестящем переводе Ф.

Книги и школа всех времен» Гарольда Блума 1994 — самая известная и при этом спорная попытка определить канон. К огорчению автора особенно популярной его работу сделало приложение — список великих книг ведущих литератур западной традиции, включая американскую и русскую.

Список достоин внимания — это результат тщательной работы. Но Блум не так уж на нем настаивал. Он универсален, может преодолевать границы любых идентичностей — своей группы, класса, национальности, языка и т. История литературы по Блуму может быть описана как вечный конфликт поколений, где «дети» по-своему перечитывают и в итоге переписывают «отцов». Но и наоборот: великий автор — это тот, с кем больше всего спорят потомки, кого пародируют и «сбрасывают с парохода современности».

Все они в той или иной степени объясняются этимологией термина - он произошел от существительного "культ", что означает обожествление чего-либо, почитание, поклонение, создание для этого специальных обрядов и ритуалов. Тем не менее, все три значения отличны друг от друга, и рассматривать их необходимо по отдельности. Историческое значение Буквально "культовый" - это определение, под которое подходит объект поклонения или элемент обряда, сопряженного с этим поклонением. Например, можно сказать, что церковь - поскольку любая религия - это своего рода культ, а поклонение богу или богам - его элемент. Большинство древних сооружений, таких как, например, знаменитые египетские пирамиды, тоже можно считать культовыми. Только в данном случае речь идет не о религиозном культе, а о тоталитарном - культе фараона, царя, императора, предводителя. Если, конечно, не принимать во внимание тот факт, что фараон в Древнем Египте приравнивался к божеству.

В переносном значении В современном обществе редко можно встретить настоящие культы с обрядами и ритуалами. Однако все еще существуют люди и произведения искусства, известные и уважаемые настолько, чтобы сформировать вокруг них какой-то особый уровень почтения и восхищения. Это может быть, к примеру, талантливый политик, интересный фильм , роман-бестселлер или дорогая картина. Такие вещи вполне можно назвать культовыми. Вот несколько примеров того, как можно употребить слово "культовый" в этом значении: "Титаник" с Леонардо ди Каприо - это культовая романтическая трагедия. Илон Маск - культовая личность, имя которой известно миллионам людей. В данном случае слово "культовый" - это нечто близкое по значению к "легендарный", "всем известный", "признанный по всему миру".

В узких кругах Несмотря на то, что нельзя считать небольшие объединения людей по интересам полноценными культами или даже чем-то близким к ним, прилагательное "культовый" в их отношении все же прижилось. Так говорят о чем-то очень известном в сравнительно небольших группах людей. Например: Человек Паук - культовый персонаж в среде фанатов комиксов Marvel. Джон Толкин - культовый автор в жанре фэнтези. То есть, данное значение слова "культовый" подразумевает, что названный персонаж, исполнитель или автор может не быть кумиром миллионов, но считаться легендой в определенных группах людей. Сегодня мы поговорим об одном из таких слов, это Культовый , что значит, вы можете ознакомиться немного ниже. Однако, прежде чем продолжить, мне бы хотелось посоветовать вам посмотреть ещё на парочку любопытных статей по рандомной тематике.

Например, что значит Кроссфит , как понять слово Кропнуть , что такое Инда , кто такой Вахлак и т. Итак, продолжим, что значит Культовый? Этот термин был заимствован из латинского языка "cultus ", что модно перевести, как "поклонение", "почитание". Культ - это псевдорелигиозное или не религиозное поклонение перед чем-либо или кем-либо Культовый - означает легендарный, попавший в анналы, оказавшийся настолько хорошим, что о нём будут помнить долгое время , речь может идти, как о каком-либо произведении искусства, так и о фильме Культ - это служение божеству Когда у старшего поколения спросить, с чем они ассоциируют слово "Культ ", то они сразу скажут - "со Сталиным".

Несмотря на то, что культовый статус часто связан с ограниченными массовыми явлениями, он может также присутствовать в малоизвестных и меньшинственных культурах, которые имеют свою уникальную ценность и вклад в развитие культуры в целом. Роль культового статуса в формировании идентичности культуры Культовый статус оказывает влияние на формирование идентичности культуры через несколько механизмов.

Во-первых, он способствует сохранению и передаче культурных традиций и ценностей от поколения к поколению. Культовые объекты становятся неотъемлемой частью культурного наследия и помогают укорениться в истории и культуре, что способствует формированию идентичности сообщества. Во-вторых, культовый статус способствует сохранению и продвижению уникальных культурных норм и ценностей. Он помогает сохранить отличительные черты культуры и представляет ее в лучшем свете, привлекая внимание и интерес широкой публики. Культовый статус может стать основой для продвижения культурного туризма и содействовать развитию экономики регионов и стран. В-третьих, культовый статус способствует формированию и укреплению идентичности культурного сообщества.

Он позволяет людям чувствовать себя частью культурного наследия, идентифицироваться с определенными ценностями и традициями, идентифицировать свою культуру с национальной или международной культурой. Культовые объекты укрепляют общие ценности, сплачивают разные группы людей и помогают создать единство и чувство принадлежности. Таким образом, культовый статус играет важную роль в формировании идентичности культуры, способствуя ее сохранению, продвижению и укреплению. Признание и почитание культовых объектов помогает сообществу укорениться в своей истории и ценностях, привлекает внимание и интерес культурного наследия, а также способствует формированию идентичности и содействует созданию единства в культурном сообществе. Влияние культового статуса на популярность произведений и творческих личностей Статус культового явления несет в себе определенное значение, которое сильно влияет на популярность произведений и творческих личностей.

Значение слова «культовый»

Это слово пришло в нашу речь из Франции. Но постепенно, с уходом из русской речи моды на французские слова, «капот» в таком значении вышел из оборота. Те, кто еще застал советскую систему образования, помнят со школьной скамьи, что первым декретом Советской власти был разработанный Лениным «Декрет о мире». А еще были декреты «О земле», «Об уничтожении сословий и гражданских чинов» и так далее. Ведь декретами при советской власти называли правовые акты, установленные государством или должностными лицами.

Это слово было очень распространено до середины прошлого века, однако такое значение постепенно стало вытесняться другим — более привычным современному человеку значением: «отпуск по беременности и родам». Это может вызвать удивление, но словари до сих пор ставят на первое место старый вариант, которые в современной речи практически не употребляется. А вот употребление слова «декрет» в привычном нам варианте официально считается разговорным. У слова «портал» в словарях до сих пор основным значением ставят «архитектурное».

Мол, это проем, главный вход сооружения. Однако, согласно выводам исследователей лексики русского языка, у современного человека при слове «портал» возникает ассоциация с интернет-сайтом. А те, кто увлекается фэнтези, подумают, что речь идет о разрыве в пространстве и времени. Если кто-то говорит: «Я стилист», мы сразу понимаем: человек профессионально занимается созданием образов и с помощью удачно подобранных прически, макияжа, одежды может даже дурнушку превратить в стильную красавицу.

Однако в советские годы о таком значении слова «стилист» мало кто мог догадаться. Оно не было распространено.

То есть, данное значение слова "культовый" подразумевает, что названный персонаж, исполнитель или автор может не быть кумиром миллионов, но считаться легендой в определенных группах людей. Сегодня мы поговорим об одном из таких слов, это Культовый , что значит, вы можете ознакомиться немного ниже.

Однако, прежде чем продолжить, мне бы хотелось посоветовать вам посмотреть ещё на парочку любопытных статей по рандомной тематике. Например, что значит Кроссфит , как понять слово Кропнуть , что такое Инда , кто такой Вахлак и т. Итак, продолжим, что значит Культовый? Этот термин был заимствован из латинского языка "cultus ", что модно перевести, как "поклонение", "почитание".

Культ - это псевдорелигиозное или не религиозное поклонение перед чем-либо или кем-либо Культовый - означает легендарный, попавший в анналы, оказавшийся настолько хорошим, что о нём будут помнить долгое время , речь может идти, как о каком-либо произведении искусства, так и о фильме Культ - это служение божеству Когда у старшего поколения спросить, с чем они ассоциируют слово "Культ ", то они сразу скажут - "со Сталиным". Речь в данном случае идёт, о так называемом культе личности, который выдумал Хрущёв, и этим оправдывал свои косяки, и огромные ошибки в управлении страной. Во время перестройки, либералы т. У подростков, слово культовый прочно ассоциируется с фильмами , которые заставили многих задуматься о жизни, восхититься задумкой режиссёра.

Большинство культовых фильмов отличает необычность с технической, сюжетной, художественной и иных точек зрения. Со временем, вокруг культовых картин возникает некое комьюнити , что-то вроде секты , которые начинают буквально молиться на своих кумиров, создавать фанфики , и даже называть своих детей в их честь. Стоит отнести к сонму культовых фильмов , такое произведение, как " Звёздные войны ", которые по сути представляют собой детскую сказку. Однако пиндосы , по уровню своего развития ушли не далеко от детей и поэтому, сказки они очень любят, причём стоит отметить нездоровую привязанность некоторых особей к комиксам и подобной чепухе.

Только представьте себе, здоровые мужики, восхищённо рассматривают яркие цветастые буклетики про супергероев, и фапают на увиденное. Кстати, комиксы тоже бывают культовые, и за них просят громадные деньги, но как говориться, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не бомбило женщин и детей в других странах... Прочтя эту увлекательную статью, вы теперь будете знать что значит Культ, и что такое Культовый фильм. В советских энциклопедиях о таких персонах пишут: «создал галерею образов».

Но важнее то, что он стал кумиром нескольких поколений. Экранизация знакового для советского общества романа Николая Островского «Как закалялась сталь». Роль Павки Корчагина, на самом деле, была уже отдана Георгию Юматову, но вмешался случай. И романтический образ красного революционера воплотил наш герой.

Экранизации программных произведений Льва Толстого. Мечтал о роли князя Болконского, но сыграл Анатоля Курагина. Несколько лет спустя — Алексея Вронского.

В данном случае слово "культовый" - это нечто близкое по значению к "легендарный", "всем известный", "признанный по всему миру". В узких кругах Несмотря на то, что нельзя считать небольшие объединения людей по интересам полноценными культами или даже чем-то близким к ним, прилагательное "культовый" в их отношении все же прижилось.

Так говорят о чем-то очень известном в сравнительно небольших группах людей. Например: Человек Паук - культовый персонаж в среде фанатов комиксов Marvel. Джон Толкин - культовый автор в жанре фэнтези. То есть, данное значение слова "культовый" подразумевает, что названный персонаж, исполнитель или автор может не быть кумиром миллионов, но считаться легендой в определенных группах людей.

Один произносил: «Дурак играл на балалайке и вдруг, как зёрнышко, расцвёл» 1, с. Я премудрости моток! Когда в речи двух и более собеседников проскальзывают никому, кроме них, не понятные цитаты, образы и намёки «у меня неизрасходованный запас слов», «мама Гамлета — королева», «бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки» , не исключено, что говорящих объединяет привязанность к «узкокультовому» произведению. В вышеуказанных примерах это, соответственно, детская повесть бразильского писателя Монтейру Лобату «Орден Жёлтого Дятла» в прекрасном переводе Инны Тыняновой, американская кинокомедия «Человек эпохи Возрождения» и «Лингвистические сказки» Людмилы Петрушевской; для меня и моей семьи они наделены особым статусом. Сегодня мы наблюдаем преимущественно не культ, а имитацию культовости, ибо всякое произведение достаточно легко «раскрутить», говоря языком современных продюсеров.

Слово «культовый» употребляется по любому поводу, возникает на обложках, маячит на афишах, кричит со страниц рекламных буклетов, причём используется по отношению к тем книгам, исполнителям, фильмам, которые ещё не успели как-либо себя зарекомендовать. Да, возможно, мы полюбим группу или роман, восхитимся кинолентой, но дайте нам дойти до этого самостоятельно! Не дают. Отдельные экземпляры шоу-бизнес не «раскручивает», а «докручивает», выжимая из них последние копейки. В этом случае вновь используется интересующее нас сакраментальное прилагательное. Вывод напрашивается сам собой: дабы нечто незнакомое или уже забытое приносило прибыль, необходимо именовать его культовым. Определение меняет семантическую окраску в зависимости от вида искусства, к которому прилагается. Например, культовая музыкальная группа почти никогда не бывает поп-коллективом, ей положено исполнять рок, чаще агрессивный и тяжёлый «Лед зеппелин», «Нирвана», «Металлика», «Слэйер» , или заниматься авангардными поисками, экспериментировать со звуком, устраивать абсурдистские представления во время концертов «Аукцион», «Крафтверк», «Лайбах», «Раммштайн». Кроме того, культовый исполнитель обязан быть бунтарём — неважно против чего — и принадлежать, хотя бы условно, как Патти Смит, «Doors», Виктор Цой или «Гражданская оборона», к тому субкультурному кругу, что принято называть «underground».

Поэтому группу «АББА», действительно выдающуюся и достойную, с лёгкостью можно назвать легендарной, даже великой, но язык не поворачивается применить к ней эпитет «культовая». В театральной среде, напротив, совершенно неважно, к какому жанру относится культовый спектакль, конформисты или нонконформисты его создавали. Критериями служат либо колоссальная значимость данной постановки, её великолепные художественные качества, либо сокрушительный кассовый успех. С одной стороны, культовыми спектаклями считаются классическая «Принцесса Турандот», рождённая фантазией Е. Но абсолютно немыслимо, совершенно анекдотично звучит газетная фраза о «самых культовых спектаклях Алтайского краевого театра драмы», как бы они ни были хороши. Парадокс текущего момента заключается в том, что сегодня культового статуса с наибольшей лёгкостью, не прилагая почти никаких усилий, может достичь автор литературного произведения. Казалось бы, печатное слово всегда подразумевало некую ответственность, солидность, основательность в сравнении со звуком или изображением. Однако нынче книжная индустрия, всё теснее сближаясь с шоу-бизнесом, использует откровенно коммерческие ходы для продвижения на рынок очередного писательского изделия. В XXI веке культовая книга — это книга модная, раскрученная, пропиаренная, изданная большими тиражами.

Она «потрясает мир», но на очень краткий срок; разрекламированные шедевры теряются из вида, как только завершается их «предвыборная кампания». Хочется повторить вслед за участником форума, проводимого в Интернете студентами физического факультета Воронежского государственного университета: «Жемчужины литературы сменяют друг друга с устрашающей скоростью»… 6 Беспомощная манера изъясняться, свойственная Фредерику Бегбедеру, суетливо ползущее многословие Евгения Гришковца, вторичность литературного материала, бросающаяся в глаза при чтении Пауло Коэльо и Михаила Веллера, не мешают им пожинать плоды шквального успеха. Что же касается «Кода да Винчи» Дэна Брауна, несомненно одно: автор нащупал золотую жилу, которая иссякнет нескоро. Додуматься превратить гениальную личность в сырьё для изготовления поп-шлягера он сумел раньше остальных. Теперь на полках книжных супермаркетов мы можем обнаружить изрядное количество так называемых «арт-детективов»; они посвящены раскрытию выдуманных тайн жизни Рафаэля, Данте, Рембрандта, Микеланджело, Лонгфелло. Например, «Дантов клуб» Мэтью Перла смешивает бостонский кружок поэтов, «Божественную комедию» Алигьери и фабулу голливудского фильма «Семь»: идейно выдержанный маньяк карает грешников. Наметилась тенденция подбрасывать культуру в масс-культуру, словно уголь в топку паровоза; читатели рады: «И читается легко, и к прекрасному и вечному приобщаешься». Сэлинджера, «Степной волк» Г. Гессе и «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Ричарда Баха, слово «культовый» в применении к роману или сборнику рассказов можно использовать без душевного содрогания.

Подобному произведению, как правило, противопоказана узкая национальная специфика, чуждо ярко выраженное этническое начало; ему присуща наднациональность. Книги Харуки Мураками, в которых нет ничего японского, кроме имён и фамилий, культовыми уже стали. Если первоначально исследуемое слово подразумевало доходящую до обожания популярность в узком кругу, то сегодня масштабность авторского замаха, необычайная широта читательской аудитории стали весьма важны. Грамотно использовать определение «культовый» сложнее всего по отношению к фильму. Ситуация такова, что в лексиконе кинодеятелей, кинозрителей и кинокритиков данный эпитет поворачивается самыми неожиданными гранями, обозначая диаметрально противоположные признаки. Это даже не оттенки значения, а независимые его версии. Версия первая. Культовое кино — кино элитарное. На воронежском виртуальном форуме по обмену культовыми фильмами в ассортимент входят трагический мюзикл «Танцующая в темноте» Ларса фон Триера, «Реквием по мечте» Даррена Аронофски — визионерская драма о наркотической и психологической зависимости, причудливый триллер Кристофера Нолана «Помни», фабула которого пущена в обратной последовательности, от финала к началу.

Пользуются спросом на форуме и требующие немалых умственных усилий «Сердце ангела», «Красота по-американски», «Мертвец», «Игры разума», «Шоссе в никуда». Кинолектории, посвящённые культовым фильмам, включают в свой репертуар «Фотоувеличение» М. Антониони, «Вальсирующих» Б. Блие, «Жёлтую подводную лодку» Дж. Даннинга, «Банду аутсайдеров» Ж. Чтобы ориентироваться в кинопотоке, определяя, культовая перед нами лента или обыкновенная, некоторые зрители вспоминают, в каком именно зале состоялась её российская премьера: «В «35 мм», а там ширпотреб не показывают». Однако некоммерческое направление в европейском и американском кинематографе, которое сегодня принято называть арт-хаусом, постепенно движется от ума к заумности, в связи с чем в разряд культовых зачисляется, например, фильм «Донни Дарко». Фанатичные поклонники этой картины с наивным упоением обсуждают её на страницах сетевых журналов и сообщают неофитам буквально следующее: «Фильм рассказывает про молодого человека, преследуемого огромным зубастым кроликом-пророком sic! Донни чувствует, что наступает конец света, и рок неумолимо ведёт его по линии судьбы».

Добавьте к общей угнетающей атмосфере немного операторской неряшливости, а также изрядную порцию политкорректности — и вы получите образцовый артхаусный фильм будущего, по всем параметрам отвечающий жанру «отрывок, взгляд и нечто». Версия вторая. Культовое кино — кино народное. Десятки миллионов зрителей посмотрели подобные фильмы во время их проката в кинотеатрах, а затем выучили наизусть каждую реплику и каждый кадр, благодаря многократным телевизионным повторам. Хрестоматийную обойму образуют шлягеры Л. Меньшова, «Мимино», «Осенний марафон» и «Кин-дза-дза» Г. Данелия, «Белое солнце пустыни» В. Мотыля, а также «Формула любви» М. Захарова, стоящая в этом ряду особняком, поскольку никогда не выходила в кинопрокат.

Многосерийные телепостановки «Семнадцать мгновений весны» Т. Лиозновой и «Место встречи изменить нельзя» С. Говорухина тоже являются объектом народного почитания и даже принадлежат мифологии субкультур; например, товарищество художников-«митьков» тщательно следит за тем, чтобы его члены досконально помнили содержание «Места встречи…» и регулярно проводит конкурс «Как ты знаешь фильм? Балабанова, хотя успех этой дилогии — результат назойливой пиар-кампании, имеющей гораздо более тесные связи с бизнесом и политикой, нежели с искусством.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий